Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему Ил-76 улетает из Ташкента

 ↓ ВНИЗ

123

Наблюдатель
01.01.2007 13:12
Последняя статья в Коммерсантъ подтвердила слухи о трансформации ТАПОиЧ из крупного, самостоятельно формирующего стратегию продаж, производителя востребованного на долгие годы уникального самолета Ил-76 в простого поставщика корпусов, и то, до тех пор, пока Ульяновск не освоит производство. Ильюшин, который долгое время мечтал и боролся за право продвижения самолета, получил это право просто так, без боя. Почему???
Почему ТАПОиЧ протянул китайский контракт. Ведь тогда год назад, роль ТАПОиЧ была совсем иной, он был на высоте. Во времена работы Набиля Артыкова помимо китайского обсуждалось несколько других потенциальных контрактов и портфель возможных заказов был довольно внушителен. Почему все так быстро разрушается.
Почему ТАПОиЧ из самого успешного в то время предприятия авиапрома на постсоветском пространстве превращается в поставщика корпусов из задела?
pbb
01.01.2007 14:24
ТАПОиЧ начал деградировать 15 лет назад, когда контракты на Ил-76 закончились. "Потенциальные контракты" и "портфель возможных заказов" на хлеб не намажешь. Люди ушли, оборудование устарело. А сейчас даже большие деньги и реальные контракты не помугут.
03.01.2007 17:48
А как Ульяновск собирается забирать техническую документацию Ил-76 у ТапоиЧа?
03.01.2007 18:10
а кто к станку в ташкенте стнанет? 15 лет простоя для авиазавода - приговор. экономическая да и политическая ситуация вынудили большую часть народа попросту свалить из узбекистана. к тому же средний возраст квалифицированного рабочего 45-50 лет. столько было спецам в 89-91 годах. сейчас им 60-65. а кто новых готовил. т.ч. желание и возможность - вещи разные. пусть тапоич ложки штампует и тазики. у него по моей памяти это неплохо получалось. а почему без боя - так у каримов после андижана выбора не осталось...
Gest
03.01.2007 18:18
А кто в Ульяновске строить будет? Молодёжь ведь тоже особенно не идёт на завод.
А на Тапоиче с 2000 по 2005 год производство неплохо возродили и в год худо бедно 3-4 Ил-76-78-х производили.
клепальщик
03.01.2007 19:04
кто сказал что не идёт молодёжь, и не кому работать? зарплаты у нас на авиастаре хорошие .... работа есть... что ещё для жизни надо..
Перевести производство всего что финансируется из бюджета России..... в Россию
Привет из Ульяновска.
Динарий
03.01.2007 20:03
Я производстве мало чего понимаю, но вот как союз развалился, а вместе с ним ВТА прекратила Илы заказывать - вот тогда и начал наставать тот самый на "П".Если в Ульяновске чего-то закрутится и верховные начнут соображать, что без новых самолетов ВТА останется в виде адидасников - ну тогда еще может быть.Теоритически.Как практически - жысть покажет.....
Nikola
04.01.2007 12:42

Не совсем согласен с мнением о неспособности ТАПОиЧ, который до 2005 в отличии от других авиазаводов на постсоветском пространстве выпускал по несколько самолетов в год, причем модернизированные версии.
Могу напомнить, что на МАКС 2005 наряду с Ил-76МФ и выборгским Ил-114 красовался долгожданный Ил-76ТД-90ВД с усовершенствованными двигателями и авионикой, а также лаборатория Радара Ил-114ЛЛ, кстати единственный экспонат, который был осмотрен высшим руководством страны.
Помню в Бангалоре 2005 визиткой авиасалона был топливозаправщик Ил-78МКИ, о котором много писалось в местной прессе. Тогда на авиасалоне Набиль Артыков рассказывал мне, что крылья для этих самолетов, а это наиболее сложная конструкция самолета, ТАПОиЧ собирал практически с нуля, что лишний раз подтверждает потенциал ТАПОиЧ.
Поэтому и не понятно, почему ТАПОиЧ так легко упустил "китайский контракт", а вместе с ним и роль головника?
Gest
04.01.2007 13:50
Nikola,
А вы случайно не знаете куда ушёл Артыков?
Nikola
04.01.2007 14:00

Gest,
Слышал, что живет в Москве
РЕВЕРС
04.01.2007 15:15
2Nikola:...красовался долгожданный Ил-76ТД-90ВД с усовершенствованными двигателями и авионикой..

Все остальные агрегаты с помойки, отремонтированные на 243АРЗ в Ташкенте. Так и получается, что ВДА получил по своей же заявке "летающий контрафакт", двигатели новые, авионика тоже, а вот всему остальному только год гарантия. Так как АРЗ больше не даёт.
Заинтересованный
04.01.2007 16:01
Реверс, а какую гарантию дает на свой ремонт 123 АРЗ?
РЕВЕРС
04.01.2007 16:09
Такую же, но Ил-76 отремонтированный в Старой Руссе называется РЕМОНТНЫЙ. А ВДА по всем документам получил с ТАПОиЧа НОВЫЙ самолёт, с соответствующими гарантиями и ресурсами. Вывод: Ил-76ТД-90ВД >>>КОНТРАФАКТ.
04.01.2007 16:51
2 Реверс
Олег Семейкин - ты Дятел. И документов на ВДАшный Ил-76 в глаза не видел и не мог видеть. Так что если твоя конторка по торговле левыми деталями свою туфту не смогла им впарить, то это еще не значит, что у ВДА получился контрафактный самолет
РЕВЕРС
04.01.2007 17:12
2Аноним энд Лукас:
То Савинов, ну от куда тебе фуфло знать, какое говно воткнули в ваш Ил-76ТД-90ВД? Это же не твой профиль.
Ну если так уж тебе интересно, то могу в глазёнки твои анонимные сунуть факсы распространённые в кругах сведующих, твоей конторой, по желанию приобрести бывшие в употреблении агрегаты в количестве как раз соответствующем оснастке самолёта. А вот предложения по приобретению леквидных запчастей ваша шарага отклонила, так как в бизнес-плане сие не предусмотрено.
HECTOP
04.01.2007 17:16
РЕВЕРС: бугагага :)))) ты прям телепат-гинеколог, насквозь видишь! Браво!
РЕВЕРС
04.01.2007 17:41
НЕСТОР, дык ветераны авиару узнают друг друга не по нику.
Правда, Лукас? Как ты там цитируешь:"Истинному самураю даже в бою не скучно." Совсем анонистом заделался. НЕ СЦЫ! Из Волга-Днепр тебя не выгонят. Замолвлю словечко, об "истинном самурае", как Генеральный директор Генеральному:-)))
Чиф
04.01.2007 20:36
2 РЕВЕРСЪ: я валяюсь, вы имхо и на том свете найдете друг-друга! :))
ДиП
05.01.2007 14:05

А что тут удивительного, самолет ведь разработан в российском КБ им. С. В. Ильюшина, собирается преимущественно из изделий, выпускаемых российскими предприятиями, создан в первую очередь для парка ВТА российских ВВС, продвигается на внешний рынок российским Рособоронэкспортом. Все вроде логично, раз Ташкент не справляется с поставленной задачей.
HECTOP
05.01.2007 16:37
В __советском__ КБ им. С. В. Ильюшина, российское КБ им. С. В. Ильюшина не разработало ничего кроме унитазов для Боинга.
Летун
05.01.2007 17:38
ДиП, сколько Ил-76-78-х было проданно Рособоронэкспортом из тех, что было произведено с момента развала союза? Сколько скандалов было у ТапоиЧа с Ильюшином за то, что узбеки самостоятельно собирали, продавали и не взгревали Ильюшински КБ?
Первый контракт, за который взялся Рособорон - это Китайский! Что из него вышло уже всем известно.
РЕВЕРС
05.01.2007 18:57
2Летун:...Первый контракт, за который взялся Рособорон - это Китайский! Что из него вышло уже всем известно.

А известно то, что именно ТАПОиЧ задрал цены на Ил-76 для Рособоронэкспорта по контракту заключёным с Китайем. На что был найдет одекватный ответ.

Росбалт-Приволжье, 28.12.2006, Ульяновская область 16.37
Ульяновский 'Авиастар-СП' выпустит 23 самолета Ил-76 для Китая
УЛЬЯНОВСК, 28 декабря. 'Рособоронэкспорт' принял решение о смене головного исполнителя контракта на строительство для КНР 38 транспортных самолетов Ил-76 и Ил-78. Вместо Ташкентского авиаобъединения имени Чкалова за их постройку будет отвечать компания 'Ильюшин', - сообщили 'Росбалту' в ульяновском региональном представительстве 'Рособорнэкспорта'.
Считавшееся ранее головным исполнителем узбекское госпредприятие построит только 15 самолетов с поставкой в 2008-2010 годах. Остальные 23 будут собраны в г. Ульяновске на заводе 'Авиастар-СП'.
На эти цели правительство России выделит до 2009 года более 6 миллиардов рублей. Начало серийной сборки запланировано на 2010 год, с 2012 - ульяновский завод должен выпускать ежегодно по десять самолетов типа Ил-76МД и Ил-76МФ.
Из-за смены головного исполнителя сроки китайского контракта могут быть перенесены с 2012 года на 2013.

Теперь скорее всего ТАПОиЧ и эти 15 самолётов не выпустит. Будет клепать фюзеляжи.
ЕХР
05.01.2007 21:30
Реверс, этот китайский контракт обойдется РФ в 400 млн. у.е. убытков. Бизнес по - русски! Так держать!
РЕВЕРС
05.01.2007 21:45
Ну положем, это не убытки, а вполне оправдываемые затраты на возрождение производства Ил-76 в России. И в том числе на китайские деньги. Ведь всё равно этих 38 Ил-76 для Китая будет мало.
TIM
06.01.2007 13:06

Касательно скандалов узбеков с Ильюшинцами. А есть на ветке кто-то с КБ им. С. В. Ильюшина? Интересно было бы узнать, чтобы хотя-бы понять причины начатой темы. Можно ли в сегодняшних условиях самостоятельно, без участия КБ, собирать самолеты в Ташкенте, продавать их и после этого "не взгревать" КБ? Думаю, что нет. А если так, то в руках у Ильюшина действенный краник, влияющий на жизнеспособность ТАПОиЧ. Тогда получается, что выгоднее дружить (благо и официальный Ташкент союзник) и развивать кооперацию, а получается, что ТАПОиЧ просто хотят исключить из игроков.
РЕВЕРС
06.01.2007 13:27
Вот что узбеки думают:
http://www.press-uz.info/ru/co ...
А это русские:
http://www.ferghana.ru/article ...

Но это было в ноябре прошлого года
ДиП
07.01.2007 14:33

2 TIM,
А ведь лет 5 назад было много разговоров, что Ил-78 в Индию ТАПОиЧ поставил в обход России, нарушив действующие договоренности. Самолет то на 100% военная техника, а "Ил" - интеллектуальная собственность России.
Gest
07.01.2007 18:59
ДиП, не было у ТапоиЧа никакой договорённости и техническую документацию на Ил-76 ещё в советские времена передали в собственность Тапоича, который вскоре и акционировался. Тогда другие правила были.
ДиП
08.01.2007 12:37
Gest, так получается, что тех документация на Ил-76 (не трудно догадаться о каком колоссальном объеме идет речь) в настоящее время является собственностью ТАПОиЧ и права на нее принадлежат узбекам???
Gest
08.01.2007 12:47
ДиП
Скажем так: технология и документация в руках у узбеков, а Ильюшин вправе восстановить документацию и наладить в России выпуск под маркой Ил. Узбеки тоже будут иметь право выпускать те модели, на документацию которых у них есть право собственности, читай Ил-76-78, которое им досталось в наследство после развала союза.
Тут другой вопрос важнее: отдадут ли узбеки документацию и будет ли в случае отказа, Ильюшин восстанавливать всё. И нужно ли вообще это, - изобретение колеса, - заново?
08.01.2007 13:54
В свете последних Узбекско-Российскик отношений узбеки всё отдадут....с удовольствием....
ALEX
09.01.2007 10:58

Тема довольно интересная.
Все эти разговоры о неспособности ТАПОиЧ и отсутствии специалистов не могут быть причиной сегодняшней ситуации. Ну представьте себе ТАПОиЧ - крупнейшее, скажем так градообразующее предприятие Узбекистана, демонстрирующее мощь индустриального комплекса, один из немногих элементов гордости страны. Вряд ли руководство могло бы позволить упустить такой контракт. Это ведь не заказ на 2 - 3 самолетика, это твердый заказ на большую партию, об этом сегодняшний авиапром, перебивающийся единичными заказами, мог бы только мечтать. При наличии такого заказа можно было бы возродить намного более запущенное производство. Поэтому и интересны истинные причины перемещения цента тяжести из Ташкента в Москву.
В Москве конечно понимают, что Ил-76 еще долго будет востребован как на внутреннем, так и на внешнем рынках. И этот лакомый кусок до прошлого года был в руках Ташкента. На одной из конференций комментируя успехи ТАПОиЧ, который в тот год выпустил и продал больше самолетов, чем весь российский авиапром (не считая боевых машин), зам. ген. директора Набиль Артыков скромно заметил, что это не столько заслуга менеджмента, а хороший продукт, практически не имеющий конкурентов, и известный в мире под брендом Ильюшин. Действительно, Ил-76 является уникальным самолетом, уверенно занимает эту нишу уже более 30 лет и в своем классе не имеет конкурентов. Безусловно, Россия, в первую очередь военные, заинтересованны в контроле над производством и поставками Ил-76. Тут напрашивается версия о том, что офицеры ГРУ, внедренные в ряды менеджеров ташкентского авиазавода, успешно справились с поставленной задачей, правда протянули более года.
Это только версия, порожденная в поисках объяснения действий, вернее бездействий, руководства ТАПОиЧ.
09.01.2007 11:28
Хорошая версия, аж полегчало :)))
тапочек 67
09.01.2007 17:14
дааааа!!!докатились! работал на заводе с99по 2004гг и лично знаком практически со всем руководством, что касается Артыкова то мужик неплохой но съело его правительство РУз, никогда не забуду когда приехал в кабинет министров подписывать какуюто бумажку а там меня спрашивает какойто чинуша слыш а почему самолет летает?! он-же железный!подумал я об этом и через 6 месяцев уехал в Россию!
IZ BYWSHIH
09.01.2007 22:55
Я считаю и думаю многие согласятся что все что произошло с авиацией РУ, это попустительство руководства страны которое позволило всяким контролирующим органам, которые заменили в РУ рекетиров, влезть в нашу отрасль, ранее числившуюся как оборонную и куда их раньше не пускали, теперь же они там трясут всех и вся -мана сизгя результат, и это еще не конец мне кажется.
ДиП
11.01.2007 00:16

Совершенно неожиданную версию подкинули IZ BYWSHIH.
Мы все забываем, что Ташкент - это Восток, и возможно там свои методы работы у государственных рэкетеров. Ведь по меркам Узбекистана контракт на миллиард это редкость, а отломить хотя-бы маленький кусочек от столь внушительного пирога попытался бы любой чиновник, посвященный в контракт. Вопрос в другом, ну если так принято в Ташкенте разводить с чиновниками, ну ладно, вопрос в другом: зачем рубить сук, на котором сидишь, ведь в результате ни контракта, ни "кусочков пирога". Выходит, эта версия не совсем подходит, скорее прав ALEX
Lekuss
12.01.2007 10:26

Для того чтоб понимать способен ли ТАПО надо его посетить. Мы были там года три назад. Впечатления от поездки остались хорошие. Запомнилась чистая и ухоженная территория и прием с восточным гостеприимством. В цехах копашились рабочие, не в поте лица, а так что то худо бедно делали. Помню после обеда поехали на аэродром, а там самолет стоит на полосе с включенными двигателями, и кто-то из наших буркнул "вот артисты, людей в цеха нагнали, самолет завели, даже керосин не пожалели". Впереди сидел Артыков, он не поворачиваясь в нашу сторону спокойно так после паузы сказал "Показуха была, когда нагнали в обслугу красивых девчонок, а это реально, это гонка двигателя". Если не были на ТАПО, не верьте тем кто говорит что причина неудач ТАПО в его не способности.
Gest
12.01.2007 12:33
Был на Тапо два года и год назад. Два года назад досдавали последние 2 самолёта индусам, один сдавали азербайджанцам. Год назад для Волги Днепр. Работа более менее кипела. Количество рабочих достаточно для сборки самолётов, но конечно не достаточно для сборки объёмов, которые в союзные времена были. Я очень сильно сомневаюсь, что все рабочие взяли вот за год и сбежали. 10 лет за время простоя завода сидели ждали заказов, а тут более менее пошли заказы и взять разбежаться?
Тут что то происходит на более высоком уровне, о чём никто из нас не знает.
iz bywshih
12.01.2007 15:32

Да все очень просто с работниками.
Ситуация следующая-все пошло с развала союза.
1-е Нарушилась кооперация-следствие простои и т.п.
перебои с зп.
2- Затем бесконечная неопределенность с будующим завода помноженная на вакханалию в стране.
3- начало капитализма -воровство безнаказанность и т.п.
4- люди побежали кто куда -добывать хлеб да спасать семьи( вывозить)
5- львиная доля спецов ушла с производства кто куда, вернуть назад не реально, подготовить новых нет преемставенности (т.сказать эстафеты поколений)-большой провал 10-15 лет.
6-сейчас гайки позакрутили в плане капитализма и т.п. а работать не кому да и не на чем все оборудование (что устарело, что в простое ну и т.п)
Так что реанимировать все как было не реально может быть попытаются в минимальном объеме но это будет уже другое предприятие с другим названием.
Это я так думаю, может у кого другой взгляд?
13.01.2007 02:53
По идее, Ил-76 уже в 2005-м году должен был серийно выпускаться то в Воронеже, то в Ульяновске :)))

......
По планам ВВС завершение испытаний и официальный прием нового военно-транспортного самолета на вооружение может произойти в конце 2004 года. Его серийный выпуск должен начаться к концу следующего, 2005 года.
.....
http://www.ferghana.ru/article ...
http://news.optmach.ru/work/ne ...
ДиП
14.01.2007 13:12
Известно, что ВВС России приняли окончательное решение в пользу Ил-76МФ. Состоялось это в период поиска решений по спасению китайского контракта, ответственность за реализацию которого лежит на структуре, также подконтрольной МО. Похоже, что военные, может и без шпионских страстей, как это в своей версии изложил ALEX, но приложили руку к формируемому решению.
И тут хотелось бы понять, может ли кто ответить, может ли МО РФ приобретать самолеты российской разработки, выпущенные в Узбекистане?
РЕВЕРС
14.01.2007 13:21
А зачем МО России содержать узбекскую промышленность? Завтра Каримов или кто другой вместо него, не с той ноги встанет и деньги окажутся выкинутыми.
Виктор
14.01.2007 20:16
Здесь посмотрите http://www.fromuz.com/forum/in ...
Vlad
15.01.2007 20:08

Также как и автор начатой темы, и будучи немного посвященным в историю "китайского контракта", я тоже искал ответ на вопрос этой темы. Надо сказать, здесь много непонятного. Ну, к примеру, в прессе неоднократно упоминался дефицит в 400 млн. При известной стоимости всего контракта, и доли приходящейся на самолеты, можно говорить о 'дыре' в половину цены!!! Можно ли в это верить? Проект обсуждался с заказчиком почти 5 лет. До подписания контракта с поднебесной Артыков практически год не вылазил из Москвы. Можно ли при этом поверить, что ТАПОиЧ, а с его подачи РОЭ согласился с экономикой контракта при таком дефиците, или за 5 лет никто ничего не считал и не заметил такой прорехи? А кому на руки эти цифры при складывающейся ситуации - не трудно догодаться.
TAPO Insider
16.01.2007 05:39
Po momeu mneniju spasti TAPO ochen slozhno i v pervuju ochered' iz-a javnogo otsutstvija strategicheskogo partnerstva s KB
TAPO Insider
16.01.2007 06:12
По момеу мнению спасти ТАПО очень сложно и в первую очередь иззаа явного отсутствия стратегического партнерства с КБ.

Актульность ИЛ-76 падайет с этим я думаю согласятся все - еще лет 10 и все, машина устаревает морально. ИЛ-114 имеет свои трудности, а что потом? Если уже сейчас проблемы с сотрудничеством с Ильюшинцами, что будет дальше?. Но ясно одно, будучи не вовлеченым с стратегический долгосрочный альянс с КБ, будь это Ильюшин или нет, завод будет обречен на тиxое угасание. Интересно, что предложит Уткур Султанов, новый, так сказать, СЕО?
Desi
16.01.2007 10:09

Взаимоотношения КБ с ТАПОиЧ действительно нельзя назвать партнерскими. О каком стратегическом партнерстве может идти речь, если постоянно присутствует взаимное недоверие в вопросах передачи документации, в первую очередь со стороны Ташкента. Плюс нарастающая задолженность ТАПОиЧ перед КБ, которая сохраняется и на сегодняшний день, и препятствует реализации текущих программ. Растопить охладевшие отношения в свое время пытался Артыков, но и то не надолго. Сейчас в ТАПОиЧ пришло новое руководство, все ожидают конструктивных шагов. Какова будет политика ТАПОиЧ во взаимоотношениях с КБ на фоне смены головной организации по "китайскому контракту"? Видимо совсем скоро будет известно.
Trust
17.01.2007 11:51
Можно догадаться о "конструктивных шагах" в формировании политики взаимоотношений. Поставьте себя на место руководителя ТАПОиЧ. И понимая риски, связанные с возможным развертыванием производства Ил-76 в России, и в то же время понимая, что спасти "китайский контракт" в первые годы без участия Ташкента не возможно, не трудно догодаться какую можно занять жесткую позицию для отстаивания интересов ТАПОиЧ, тем более новому руководителю, тем более руководителю такого масштаба.
тапочек 67
17.01.2007 18:13
согласен, да, партнерство необходимо , но в тот же момент нельзя не забывать что замену или согласование какотГОТо материала на САМОЛИ, все проходит через КБ И ОНИ ЛЕГКО МОГУТ ЗАВЕРНУТЬ ЛЮБОЙ ПРОЕКТ В ТОМ ПЛАНЕ ЧТО ЗАМОТАТЬ ВОПРОС ИМ НИЧЕГО НЕ СТОИТ (КСТАТИ ЗАНИМАЛСЯ ОФОРМЛЕНИЕМ ЗАМЕН ЛИЧНО И ЗНАЮ ЭТО НЕ ПО НАСЛЫШКЕ)
Заинтересованный
18.01.2007 11:02
Trust, молодец, правильно.
Читаю я тут, столько мнений, вроде бы авторам этим ТАПОиЧ и не безразличен, вроде и на заводе были и Артыкова знают, а все равно хоронить начали заживо. Было уже: переносом в Воронеж пугали, поняли все потом, что несерьезно это. ТАПОиЧ - это мощь, и скоро все вновь в этом убедяться.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru