Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос реальным пилотам и диспетчерам

 ↓ ВНИЗ

18.05.2007 20:19
Такая вот ситуация Двухсекторный РЦ- верх и РЦ-низ Граница между ними 8800, соответственно 9100-РЦверх, 8600-Рц низ Идет борт на 10600-доложил вход в зону летит себе спокойно и вдуг-
ххххх - контроль 86ххх разгерметизация кабины , авврийно снижаюсь , отворачиваю вправо 30, прошу эшелон 3900 Диспетчер снижает его 3900, и просит доложить пересечение 9100, после этого говорит боту-работайте хххх-контроль на 123, 4
Вопрос?Сможет ли в этой ситуации экипаж перейти на частоту РЦ низ?или будет снижаться оставаясь на связи с РЦ верх?Должен ли дисп перевести аварийное ВС на связь с РЦниз или же по согласованию управлять им до достижения 3900?Спасибо!!
мнение АТС
18.05.2007 21:32
Как-то у Вас, хотя и правдоподобно всё выстроено, но все-таки, извините, немного по дилетантски.
Термин "двухсекторный РЦ" (тем более с большой буквы Д) означает наличие в данном РЦ ЕС ОрВД военного и гражданского секторов. Принцип разделения гражданского сектора РЦ (хотя обычно употребляют просто термин "РЦ" имея в ввиду именно "граждан")на сектора по горизонтали и по вертикали в обозначении РЦ не отражается. А вот граница между нижним и верхним воздушным пространством в конкретном РЦ на высоте 8800...(?) может быть где-то и существует, но навряд ли.
Если экипаж при разгерметизации кабины сумел доложить об этом диспетчеру одновременно с началом снижения и отворотом от трассы - это уже не плохо. Диспетчер верхнего сектора, конечно, обязан передавать управление своевременно, на установленных рубежах. Но в этой ситуации, все-таки важнее быстрое оповещение об аварийном снижении других бортов, смежного диспетчера и руководителя полетов. В процессе этих действий диспетчера аварийный борт пожалуй как раз и просыпется до 3900.
Пилот
18.05.2007 23:29
Экипаж будет действовать от сложившейся ситуации, а диспетчера, сколько их бы небыло, будут действовать от действий экипажа.
18.05.2007 23:36
не волнуйтесь, ситуацию разрулят грамотно!
ip
19.05.2007 00:16
Пилот-у:
так должно быть, только некоторые не очень представляют что такое 75 м\сек и сопутствующие операции
показывал процедуру вживую одному уважаемому диспетчеру
он был серьёзно озадачен различием ощущений "изнутри" и "снаружи", обещал пересмотреть своё отношение к выдаче указаний экипажу)))
Денис
19.05.2007 03:35
при разгерметизации на 10600 если успеешь не отрубиться, откл автопилот, приступить к аварийному снижению а потом напялить маску, то ты герой!!!!не говоря о том что нужно подать экипажу команду-внимание, разгерметизация, надеть маски .....и т.д
Gondjubass
19.05.2007 04:40
Первое - КВС одевает маску СЕБЕ, любимому, иначе умрут все.
Второе - только после этого дает команду экипажу.
Третье - включает сигнал БЕДСТВИЕ, код 7700.
Четвертое - начинает экстренное снижение.
И В САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ докладывает об этом диспетчеру, и совсем не "Прошу снижение", а "ЭКСТРЕННО СНИЖАЮСЬ", но у диспетчера и так уже или звонок не хило гремит по коду 7700, или сиренка подвывает, так что он уже в курсе. И у диспетчеров всех секторов отметка самолета становится ОЧЕНЬ жирной, не пропустишь.
Смены частоты, скорей всего не будет. Или будет продолжено управление на той же частоте, или , если пилот сам активизировал, уйдут на 121.5.
Только после того, как ситуация будет взята под полный контроль, может быть передача управления. Как говорится, на переправе коней не меняют.
ip
19.05.2007 08:48
Gondjubass-у:
а по РЛЭ получается, что пока КВС маску напяливает, второй пилот должен взять управление
с учётом времени одевания советской маски или ЛП-2 тем более, 2П практически смертник(((
19.05.2007 09:27
Только автопилот зачем выключать?Не не надо
b737
19.05.2007 09:35
Ни в коем случае не отключается автопилот и автомат тяги. Применительно к иномаркам конечно. Тогда даже если экипаж потеряет сознание, то самолёт сам выйдет в горизонт на 10000 футах и даст время очухаться.
ip
19.05.2007 09:39
а у нас всё вручную(((
кстати, а на 737 какая вертикальная под автопилотам возможна?
skytruck
19.05.2007 12:30
Вопрос был по частотам, если правильно понял. Скорее всего экипаж, оказавшийся в такой ситуации, останется на текущей частоте, плюс аварийная 121, 5. А вот других переведут на иные частоты. Просто логика.
Веталь
19.05.2007 14:53
Я бы дал снижение до запрашиваемого эшелона, согласовал бы со смежным(нижним)сектором снижение и на рубеже перевел бы на частоту нижнего сектора.Конечно есть еще несколько функций, которые должен выполнить авиадиспетчер(например-доложить об этом "старшему диспетчеру" или РП)
19.05.2007 15:10
Кабы я была царица... Падай с вертикальной метров по 35-45, скорость соответственно, чтоб крылья не отвалились, тысяч до шести, там более-менее дышится, а потом все доклады и согласования.
ip
19.05.2007 21:35
на Ил-18 делали следующее упражнение:

после пролёта сухотино согласовывали освобождение нижних эшелонов и через 20 км начинали снижение с 9100
за 20 до внуково имели 600 метров и погашеную скорость
итого 8.5 км высоты за 60 км погонных
если не ограничивать приборную скорость нормальными эксплуатационными значениями и прибавить ещё 100км\ч по прибору - вертикальную можно раскочегарить метров до 90 на незагруженном самолёте)))
СкайТраку
19.05.2007 23:31
Никого сразу на другие частоты не переведут, введут режим радиомолчания и будут разгребать ситуёвину как она есть, ибо, именно по логике, инцидент произошёл в данном секторе и на данной частоте, так что данному диспетчеру и начинать действия к окончанию distress. А далее - согласно Технологиям и прочим ИПП, передача на другой сектор и другую частоту и т.д. и т.п.
Аварийный борт могут перевести на другие (согласно рук.док-ов) частоты, но тоже вряд ли - надо помощь оказывать, а не гонять пилотов по диапазону, всё должно быть постепенно и упорядоченно, без всяких нервических телепаний.
Авиадиспетчер
19.05.2007 23:57
Я думаю, у нас много всего недописано не просто так. Двоякое толкование оставляет широкое поле деятельности. Нет конкретики - так и только так - дышло можно повернуть в любую сторону. Очень удобно, ...лядь.
Дилетант
20.05.2007 20:26
Да, единого мнения нет.Наверное каждый понимает свои действия в данной обстановке по своему. Трудно ВСЕ возможные ситуации наверняка прописать. Хотя в молодости наш один большой начальник учил, никогда не ставить задачу подчиненным "действуй по обстановке"- все возможные варианты должны заранее расписаны.
Кстати-разве на гражданских бортах одна ОВЧ радиостанция?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru