Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет - территория какого гос-ва ?

 ↓ ВНИЗ

12

Ustas
24.08.2004 02:29
Сомелет является территорией гос-ва регистрации или все же он является территорией аэропорта и подчиняется законам страны приземления ?
Те в чужом порту кто командует на борту КВС или местная полиция ?
Алексей Ф.
24.08.2004 03:36
ст.33 п.4 Воздушного кодекса РФ: Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации. скорее всего (даже наверняка), это применительно к самолётам и любых других стран. хотя... ст.82 На прибывающие в Российскую Федерацию, убывающие из Российской Федерации и следующие транзитом с посадкой на территории Российской Федерации воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также на имущество, багаж, грузы и почту, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. без юриста в области международного права не разберёшься :-) а с морскими судами как?
alexey
24.08.2004 04:00
ИМО, экстерриториальность на гражданские суда не распространяется, пока ВС находится в воздушном пространстве, земле другого государства ВС и всё/все внутри попадают под юрисдикцию этого государства.
Aleks_Assa
24.08.2004 22:21
А если просто не пустить представителя другого гос-ва на борт судна ?
БУдут штурмовать?

PANAIR
24.08.2004 23:03
Штурмовать не имеют право без согласия КВС или дипломатического корпуса страны прописки ВС.
Но, арестовать ВС имеют полное право, и вылет могут запретить тоже.
В.А
25.08.2004 00:12
Согласно норм Международного права, все недвижимое имущество, куда входят воздушные суда, корабли морские и космические, обладают правом экстерриториальности. Т.Е. является территорией страны регистрации и соответственно действуют законы страны регистрации.
Aleks_Assa
25.08.2004 00:51
Речь не идет о России или Украине.Речь идет об аресте в другой стране. Ну не хочет КВС выходить с экипажем....
Дальше что ? Долго они будут на полосе сидеть ? Если кто выйдет за едой - обратно пустят ?(как ни как чужая территория)
31.08.2004 20:48
Когда американцы запретили курение в самолётах, то все воздушные суда прлетающие над их территорией вынуждены бskb следовать этому правилу. То же и с предельным возрастом КВС. Так что никакой экстерриториальности.
:-)
01.09.2004 04:00
Разделите, по выражению ВВП, мух и котлеты - ВС является экстерриториальным в а/п страны, которая подписала Конвенцию, ВС стоящее НА СТОЯНКЕ и не имеющее возможности передвигаться самостоятельно, т.е. ЗАКОНЧИВШЕЕ ПОСАДКУ; с полосы ВС в любом случае будет подвержено добровольному или принудительному перемещению на стоянку. Все члены экипажа после приземления (момента касания полосы) на территории страны, кроме страны регистрации ВС, считаются лицами, подпадающими под юрисдикцию страны пребывания (приземления). В случае неподчинения требованиям местных властей со стороны экипажа, к ним применяются законы страны пребывания (приземления). Если в этом случае экипаж преднамеренно не выходит из ВС для осуществления пограничных и таможенных формальностей, власти страны пребывания ИМЕЮТ ПРАВО АРЕСТОВАТЬ ВС, на основании международных соглашений вышеупомянутой Конвенции. О чем должны сразу же уведомить власти страны регистрации ВС; если власти страны пребывания(приземления) сочтут, что поведение экипажа ВНУТРИ ВС представляет угрозу авиабезопасности или угрозу гражданам этой страны, то ШТУРМ ВС может начаться ДО УВЕДОМЛЕНИЯ властей страны регистрации ВС, вплоть до его(ВС) полного уничтожения, о чем подписаны соответствующие соглашения и Конвенция.Доступ членам экипажа к ВС на стоянке также регламентируется и ограничен после попадания ВС под таможенный режим страны пребывания.

Сам вопрос вызывает недоумение - кто спрашивает о таких прописных истинах? Если член экипажа - я не завидую этой авиакомпании и её будущему. :-(
Kid_Deceiver
01.09.2004 08:05
2 В.А:

>Согласно норм Международного права, все недвижимое
>имущество, куда входят воздушные суда, корабли
>морские и космические, обладают правом
>экстерриториальности

>Нестору. Статья 130 ГК РФ. Можно не цитировать

C каких это пор ГК РФ стал нормой международного права?

По поводу же "недвижимости" я всего лишь приведу два примера.

[quote]

Соглашение между Правительством Российской Федерации
и Правительством Королевства Нидерландов
об...
(Москва, 16 декабря 1996 г.)

. . .
Статья 6
. . .
2. . . морские речные и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.


Догвор
Между Российской Федерацией и
Соединенными Штатами Америки
об...
(17 июня 1992 года)

. . .

Статья 9
. . .
2... Морские, воздушные и речные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.

[/quote]


AFAIK экстерриториальность не связана с собственно движимостью или недвижимостью а определяется соглашением между сторонами.
Angel
01.09.2004 09:41
То Аноним
Ваша информация несколько устарела юристы ИАТА работают
http://top-zorg.rbc.ru/index.s ...


Статья 17(Конвентия)

Национальность воздушных судов. Воздушные суда имеют
национальность того Государства, в регистр которых они занесены.

Национальность в данном случае и есть территориальная принадлежность.
http://www.avia.ru/laws/regula ...
Kid_Deceiver
01.09.2004 12:33
>Воздушные суда имеют национальность
Я тащусь с наших переводчиков. Национальность. Воздушное судно "еврей" и воздушное судно "кацап". :))

[q]

Article 17
Nationality of aircraft

Aircraft have the nationality of the State in which they are registered.
[/q]

Nationality здесь это "гражданская принадлежность", "гражданство".
P&P
01.09.2004 14:27
Ну и не "гражданская принадлежность", "гражданство", а НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - т.е. принадлежность нации.
01.09.2004 14:35
а что если я в самолете аэрофлота с ирландской регистрацией сижу где нибудь в питере я что на территории ирландии ;/
Комментарий специалиста
01.09.2004 14:50
Статья 11 УК РФ. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации.

1. Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.
2. Преступления, совершенные в пределах территориальных вод или воздушного пространства Российской Федерации, признаются совершенными на территории Российской Федерации. Действие настоящего Кодекса распространяется также на преступления, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
3. Лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. По настоящему Кодексу уголовную ответственность несет также лицо, совершившее преступление на военном корабле или военном воздушном судне Российской Федерации независимо от места их нахождения.


Комментарий к статье 11:

...
3. Гражданское судно РФ, находящееся в открытом море, считается территорией РФ. Любое лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве, подлежит уголовной ответственности по УК, если иное не предусмотрено международным договором РФ, поскольку на водном или воздушном судне, несущем флаг РФ, действуют законы РФ. В случае нахождения гражданского водного или воздушного судна РФ в территориальных водах или воздушном пространстве другого государства на них распространяется юрисдикция этого государства.
4. Военный корабль или военное воздушное судно под флагом Российской Федерации считается территорией России, где бы оно ни находилось. Поэтому лица, совершившие преступление на военном корабле в период его нахождения в иностранном порту, подлежат ответственности по УК.
...
Комментарий специалиста
01.09.2004 15:01
Отдельно по поводу экстерриториальности, комментарий к той же статье 11 УК РФ.

...
5. Принцип территориальности имеет исключение. Это экстерриториальность, т.е. внеземельность. Иногда это исключение называют дипломатическим, или правовым, иммунитетом. Лиц, пользующихся иммунитетом, нельзя без их согласия или согласия правительства страны, которую они представляют, привлечь к уголовной ответственности, подвергнуть задержанию, обыску, допросу и другим следственным действиям.
6. Правовой иммунитет предоставляется главам государства, членам правительства, дипломатическим представителям, а также их супругам и несовершеннолетним детям. Иммунитетом обладают дипломатические курьеры при исполнении ими обязанностей.
По международным соглашениям правовой иммунитет может быть предоставлен и иным лицам, например журналистам.
Иммунитет распространяется и на территории посольств и дипломатических представительств, а также, на основании международных договоров, на места расположения иностранных воинских соединений на территории другого государства.
7. Иммунитет территории означает, что без разрешения руководителей дипломатических представительств нельзя входить на территорию посольств для выполнения следственных действий - осмотра, обыска, задержания и ареста подозреваемых. Поэтому в международной практике известно много случаев предоставления убежища в помещении посольства лицам, преследуемым правоохранительными органами государства, в котором аккредитовано представительство.
8. Правовой иммунитет не означает безнаказанности или свободы совершать преступления. Лица, пользующиеся правовым иммунитетом, обязаны соблюдать законы страны пребывания и могут нести ответственность за совершение уголовного преступления или в своей стране, или, в случае согласия своего правительства, в стране пребывания. Как правило, лица, пользующиеся правовым иммунитетом, в случае нарушений законов Российской Федерации, например совершения шпионажа, объявляются персоной "нон грата" и выдворяются за пределы России.
Комментарий специалиста
01.09.2004 15:10
Таким образом, ответ на поставленный в начале ветки вопрос однозначен - с момента входа в воздушное пространство другого государства иностранное гражданское воздушное судно находится под юрисдикцией страны пребывания и территорией своей страны не является.
Фрол
01.09.2004 15:32
++++находится под юрисдикцией страны пребывания и территорией своей страны не является.+++++
А чьей территорией? Пролетая на маршруте по 10 стран самолет становится последовательно их территорией?
Вообще изначально вопрос поставлен очень странно...
Что значит "чьей территорией является?" Какие функции, применительно к "территории", могут или не могут осуществляться? Упоминание российских юридических актов вообще не в тему....
01.09.2004 15:40
"Фрол
...Упоминание российских юридических актов вообще не в тему...."
Что еще за пренебрежение к российским законодательным актам? Они соответствуют международному праву.


"А чьей территорией? Пролетая на маршруте по 10 стран самолет становится последовательно их территорией?"

По моему, очевидно, что раз он не является территорией своей страны, значит, является территорией чужой страны. Пролетая в воздушном пространстве другого государства иностранный гражданский самолет попадает под юрисдикцию той страны, над которой летит. Только над своей страной и над нейтральными водами на его борту действуют законы его страны.
Комментарий специалиста
01.09.2004 15:40
"Фрол
...Упоминание российских юридических актов вообще не в тему...."
Что еще за пренебрежение к российским законодательным актам? Они соответствуют международному праву.


"А чьей территорией? Пролетая на маршруте по 10 стран самолет становится последовательно их территорией?"

По моему, очевидно, что раз он не является территорией своей страны, значит, является территорией чужой страны. Пролетая в воздушном пространстве другого государства иностранный гражданский самолет попадает под юрисдикцию той страны, над которой летит. Только над своей страной и над нейтральными водами на его борту действуют законы его страны.
Фрол
01.09.2004 15:51
Чушь собачья..
====Пролетая в воздушном пространстве другого государства иностранный гражданский самолет попадает под юрисдикцию той страны, над которой летит. Только над своей страной и над нейтральными водами на его борту действуют законы его страны.====
Пролетая над территорией Ирана на борту действуют законы шариата???? Я понимаю, что на борту главный-КВС, а не президент Путин или Буш, что действуют правила полётов и проч. , но при чём здесь поставленный изначально вопрос? Он гнилой
Комментарий специалиста
01.09.2004 15:57
2 Фрол:
Прежде чем употреблять выражения типа "чушь собачья" Вам следовало бы хотя бы минимально разобраться в вопросе. Все ваши слова показывают Вас как полного профана, извините за резкость.
Поставленный вопрос совершенно не гнилой, как Вы выразились, он очень даже важен.
"Правила полетов и проч." трактуют об иных вещах, и к поставленному вопросу не имеют отношения.
К слову, в Иране не действуют законы шариата. Похоже, что Вы вообще не представляете, ни что такое шариат, ни в чем заключаются полномочия КВС на борту..
:-)
01.09.2004 16:10
2 Фрол : Абсолютно точно, что ЧУШЬ!! "Пролетая..." Пролетая -пролетай! В МОМЕНТ КАСАНИЯ ПОЛОСЫ АЭРОПОРТА ВС попадает под юрисдикцию страны пребывания! РАвно, как ПОСЛЕ ЗАХОДА В ПОРТ - морское судно. Для того и существует понятие "очистка борта"! Умиляют мнения "специалистов" в рамках деревни Гадюкино, ..ЯтЪ! Отсюда и вопросы такие идиотские, что и в авиакомпаниях юристов нет - скоро ваще повыведутся, давно в РФ - всё "по понятиям", тьфу! Читайте, что я написал выше, умнее будете. :-(
Angel
01.09.2004 17:14
Я не пойму какой специалист тут так круто комментировал, но скажу только одно:
ВС является территорией того государства к которому оно приписано-это по факту принадлежности.(для арендованых ВС все описано в договоре аренды, на время аренды судно будет считаться территорией государства места базирования АК арендатора). Подумайте, ведь пограничники только в исключительных случаях( когда у них есть наводка на какое-то конкретное нарушение)и только по договоренности с КВС поднимаются на борт ВС для проверки документов.
Что касается преступлений, правонарушений и любых других актов, происходящих на борту ВС, если оно не в воздухе, то если между РФ и страной нахождения АП посадки ВС есть двусторонний договор о правовой помощи, то регулируется в соответствии с этим договором, т.е. задержанные будут переданы властям РФ, если такого договора нет, то приоритет у страны нахождения ВС в данный момент, и все решают в процессе договоренностей МИДы двух стран. Исключение составляют только ТЕРРАКТЫ.
А законы РФ не всегда приведены в соответствие с международным правом, и почитайте учебник НОРМЫ МИРОВОГО ПРАВА.
Комментарий специалиста
01.09.2004 17:26
Господа хорошие! Не надо путать понятие территории, на которой действуют законы, и национальную принадлежность воздушного судна. Национальная принадлежность, как была, так и остается, ее никто не отнимает. Что же касается юрисдикции, то здесь все просто: на гражданских судах и самолетах в пределах своих территорий и в нейтральных водах действуют законы своих стран, в пределах территорий других государств - законы этих самых других государств.
Насчет договора о правовой помощи - это верно, но он вторичен. См. ст. 12 УК РФ.
01.09.2004 18:02
по моему вы заблуждаетесь, или что-то недопонимаете.
специалист прав.
если у КВС айрканада при посадке в тегеране нашли 20 кг героина, то судить его будут по иранским законам в иране, не смотря на то, что он посещал канадскую школу.
вам уже заявили, что согласно любому праву, в том числе и так называмому международному, при пересечении границы воздушной, морской или сухопутной гражданские транспотные средства попадают под юрисдикцию страны прибывания, хотя их национальная принадлежность не меняется.
ребенок родившийся в самолете при пролете над онтарио, будет считаться родившимся в канаде. канадец умерший от сердечного приступа при пролете над австралией, умрет юридически в австралии.

какие такие сокровенные источники международного права у вас там имеются?
01.09.2004 18:22
===КВС айрканада при посадке в тегеране нашли 20 кг героина, ==== где нашли?в гостинице или при обыске самолета в кармане?или в багажнике?
===так называмому международному, === тут без комментариев.Сильно сказано про "так называемое"
===ребенок родившийся в самолете при пролете над онтарио, будет считаться родившимся в канаде.=== а если при пролёте границы будет иметь двойное гражданство!!!!!!
канадец умерший от сердечного приступа при пролете над австралией, умрет юридически в австралии.
===канадец умерший от сердечного приступа при пролете над австралией, умрет юридически в австралии.==== а при полёте над нейтральными водами останется вечно живым!!!!

ПРИЗЫВАЮ ЕЩЕ РАЗ ПИКЕЙНЫЕ ЖИЛЕТЫ ПРЕКРАТИТЬ ДАННУЮ ДИСКУССИЮ ПО ПРИЧИНЕ ТОТАЛЬНОГО НЕПОНИМАНИЯ СУТИ ВОПРОСА И ПРАВОВОЙ НЕГРАМОТНОСТИ...



:-)
01.09.2004 18:23
2 Аноним : Ну, драгоценнейший!!! Ну возьмите на себя труд прочитать внимательно мои посты - разве я не об этом же писал?
А к "сокровенным" источникам я причисляю Международные Конвенции по авиа и морским перевозкам, соглашения между пАрами стран, и дополнительные соглашения между пАрами стран о взаимной выдаче граждан и отчуждении имущества. Всего-то. Но это - тома, что - прикажете рыться в них и опубликовывать выдержки для удовлетворения чьего-то "нехамского" любопытства? В нормальных странах это "любопытство" считается "наездом" и "поиском лоха", "разводилово", т.е. провокация на тему -"а тебе слабо?". А не пойти ли таким "нехамским любознательным почитателям УК РФ" куда подальше? Вы не согласны? И так многое пояснил, хватит. Я, слава Богу, свой первый пароход девять лет тому назад на линию поставил, три года до этого вникал к эти до того незнакомые мне тома по мореходству, семь лет назад пришлось вникать в воздух. И что? - теперь настала пора обучать "ненаглых"? А с какой стати? Это денег стоит, - кому действительно надо, - тот платит за консалтинг. Остальные - отдыхать в рамках УК РФ! По-моему, я прав. :-)
Больше писАть здесь не буду, не о чем. Пока.
Angel
01.09.2004 19:34
Ребята!
ВС это собственность страны приписки, пространство внутри его-территория государства в котором оно находится, а все граждане под ЮРИСДИКЦИЕЙ страны пребывания. Все это регулируется не УК ГК ГПК и даже Конституции РФ хоть и очень уважаемой, а Международной Конвенцией, которую подписала РФ. И не надо ругаться, а цитаты это еще не доказательство специализации в области права!!!!!
Angel
01.09.2004 19:50
Исправление:пространство внутри его-территория государства собственника ВС и прнадлежности АК.
TrapMakeR
01.09.2004 19:57
Ещё будучи ребёнком слышал объяснение, идентичное тому, что изложил Angel.
Angel
01.09.2004 22:56
http://avЗаконодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность гражданской авиации в Российской Федерации
Главные регулирующие документы
Конвенция о международной гражданской авиации [Подписана 7.12.1944 ]

Воздушный кодекс Российской Федерации [Подписан 19.03.1997 ]


Комментарий специалиста: Геннадий Зайцев, директор Федеральной авиационной службы России, заслуженный пилот СССР


ia.ru/laws/
Kid_Deceiver
02.09.2004 07:57
2 Angel
>нормативные документы, регулирующие деятельность >гражданской авиации в Российской Федерации
Ссылку, сестра, ссылку!! :) На конкретную статью конкретной конвенции/кодекса/уложения и пр.

На всякий случай сообщу, что в ВК РФ не упоминаются термины "юрисдикция", "территория воздушного судна", "экстерриториальность", "иммунитет".

Также, доведу до Вашего сведения, что в Чикагской конвенции нет статей, касающихся экстерриториальности воздушных судов. В статье 17, говорится о государственной (национальной) принадлежности вздушного судна, но не более. Статей, касающихся статуса территории воздушного судна нет.

Imho Коммнтарий специалиста прав. Молодец, процитировал очень уместные места из наших кодексов. Здесь они хорошо следуют internatonal convetnions, в духе UN Conventions Seas
berkley
02.09.2004 09:02
м-да...

такого начитаешься на форуме.
вы что , ребята. отвлекитесь от нормативных документов, вы что, советских фильмов не смотрели про доблестного советского разведчика, который укрылся на территории аэрофлотовского ВС в империалистическом аэропорту?
ТЕРРИТОРИЯ ВС ЯВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ГОСУДАРСТВА РЕГИСТРАЦИИ, В СЛУЧАЕ АРЕНДЫ РЕГИСТРАЦИЯ ТАКЖЕ НА ГОСУДАРСТВЕ ЭКСПЛУАТАНТА. ВЛАСТИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА МОГУТ НЕ ДАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫЛЕТ, МОГУТ АРЕСТОВАТЬ ВС - НО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ КВС, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ИЛИ ДИПЛОМАТОВ НА БОРТ ПОДНИМАТЬСЯ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА.

ссылки на российские акты бессмыслены, как и на акты ИКАО и ИАТА (они рекомендательны).
здесь действуют только международные конвенции.

прежде чем ссылаться на нормативные акты и изобретать велосипед, хотя бы наберите в любом поисковике словосочетание "территория воздушного судна" - и все у вас прояснится в голове.
вообще-то для авиатора такая вещь - как дважды два для ученика начальной школы, я никогда и не знал точно, какая именно конвенция.

в случае с героином - никто не пустит представителей шариатских властей на территорию ВС, и как лежал героин на территории государства приписки - так и улетит назад разворотом, на той же территории.

http://www.avia.ru/laws/regula ...

вдвойне обидно, если такую белиберду пишут загранпредставители - значит, у них ВС на стоянке, как проходной двор.
Kid_Deceiver
02.09.2004 09:33
>вы что, советских фильмов не смотрели про
>доблестного советского разведчика
Мощный аргумент. Можно было сразу на этом и закончить. Какае могут быть неясности, после советских фильмов... :)

>НО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ КВС, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
>ИЛИ ДИПЛОМАТОВ НА БОРТ ПОДНИМАТЬСЯ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА
AFAIK только для военных судов. Не уверен действует ли это правлило даже для государственных невоенных судов (скорее всего да).
Angel
02.09.2004 09:39
То berkley:

Абсолютно с Вами согласна и к сожалению у меня виртуально не очень хорошо получилось объяснить упертым иностранцам и воинствующим патриотам, что это действительно прописные истины. А все остальное работа МИДов.
Angel
02.09.2004 09:43
Дело не в советских фильмах, дело в том, что ничего нового с того времени не подписано РФ и другими странами и мы подчиняемся этим нормам права.
berkley
02.09.2004 10:26
кстати, ссылку дал не совсем правильную - там только про принадлежность ВС, а не про его территорию.
тяжело найти ссылку в инете оказалось...

но дело не в этом - дело в том, что для такой дискуссии обычное юридическое образование как бы не подходит... нужно образование по международному воздушному праву - а его у спорщиков и нет, вот и изобретают. попробую поискать в англоязычной сети попозже...
я прото как практик говорю - хрен кто зайдет на ВС без разрешения. а изъять, например, героин, конечно, можно, но это то же самое, что обыскать машину дипломата. нашел что-то - ты орел. а если не нашел - будет взошедший на борт ВС в результате крайним в международном скандале, погоны может снимать сразу же, как ничего не нашел.

а вот кто из авиаторов может взойти, и всегда пустят - так это представитель авиационных властей для проверки бортовой документации.
Артем
02.09.2004 10:39
2 berkley:

Послушайте, если Вам не составит особого труда, и вправду найдите, плиз, положение, которое бы подтверждало то, что территория воздушного судна экстерриториальна. Ибо если есть международный договор на эту тему, и его подписала Россия, то положения этого договора имеют приоритет над внутренними законодательными актами, и руководствоваться нужно положениями межд. договора.
Например, вопрос о машине дипломата (дипломатический иммунитет) регулируется ст. 22 Венской конвенции о дипломатических сношениях, и здесь вопросов нет.
Стало быть, что-то подобное тогда должно существовать и морском праве, и касательно гражданской авиации.
berkley
02.09.2004 10:56
это одна из международных конвенций.
поищу попозже
at
02.09.2004 10:59
тогда для простого обывателя поясните, пожалуйста (простым и доступным ответом):

если ребёнок родился в салоне самолёта (я помню был в новостях такой случай на германском рейсе не так уж и давно), при пролёте над территорией гос-ва где по законодательству любой родившийся на территории этого гос-ва становиться его гражданином?

к примеру: летит будущая мама гражданка России из рейсом из России в гос-во N с такими законами о гражданстве. Над территорией N она рожает на борту
1. в случае если это воздушное судно России
2. в случае если ВС гос-ва N
какое гражданство будет иметь новорожденный?

Спасибо
Angel
02.09.2004 13:45
Уважаемый at
1. в случае если это воздушное судно России
Тут вообще все просто и не имеет значения чей борт, главное что мама наша Российская!
Конституционным правом РФ установлен принцип крови в определении принадлежности к гражданству РФ, а это значит, что ребенок приобретает гражданство РФ по рождению, независимо от места рождения, если оба (или единственный) родителя на момент рождения ребенка являются гражданами РФ. (Статья 6 Конституции РФ)

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и
прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым
и равным независимо от оснований приобретения.

Закон о гражданстве РФ Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации
Гражданство Российской Федерации приобретается:
а) по рождению;
б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;
в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации).
ФЗ О гражданстве РФ Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации
по рождению

1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по
рождению, если на день рождения ребенка:
а) оба его родителя или единственный его родитель имеют
гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения
ребенка);
б) один из его родителей имеет гражданство Российской
Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или
признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения
неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
в) один из его родителей имеет гражданство Российской
Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при
условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации
либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
г) оба его родителя, проживающие на территории Российской
Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без
гражданства, при условии, что ребенок родился на территории
Российской Федерации, а государства, гражданами которых являются
его родители, не предоставляют ему свое гражданство.
2. Ребенок, который находится на территории Российской
Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином
Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение
шести месяцев со дня его обнаружения.

_________ 2. в случае если ВС гос-ва N
Если мама папа граждане РФ, то малыш тоже гражданин РФ и плюс к тому
тут может быть несколько вариантов, все зависит от страны N и от желания родителей. У меня племянница в связи с рождением на территории Венгрии получила специальный сертификат, коий дает ей право приобрести упрощенно гражданство Венгрии.

ФЗ О гражданстве РФ Статья 6. Двойное гражданство

1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное
гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как
гражданин Российской Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных международным договором Российской Федерации или
федеральным законом.
2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного
гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской
Федерации.
02.09.2004 14:21
с рождением на борту - спор чисто теоретический, так как по правилам пперевозкок любой авиакомпании беременные сроком более 6-7 мес к перевозке
не допускаются
Kid_Deceiver
02.09.2004 14:59
>Стало быть, что-то подобное тогда должно существовать >и морском праве, и касательно гражданской авиации.

C морским правом как раз все ясно. Есть UN Law of the Sea Convention. Там совершенно ясно (хоть и по-английски :)) говорится, что только военные и государственные морские и воздушные суда обладают экстерриториальностью (immunity). Причем специально указывается, что оная immunity не может быть нарушена даже в случаях совершения судном опр. действий противоречащих правам других государств.

Говоря по-просту, жалобу подать можете, а на борт - ни ногой. Максимм чего можете требовать - это немедленно покинуть территориальные воды / воздушное пространство.

P.S. Для граждан, очарованных статьей 17 Чикагской конвенции, сообщаю, что государственная принадлежность (nationalitiy) воздушного судна не определяет какой-либо статус его (судна) территории, а устанавливает публично-правовую связь между воздушным судном и государством регистрации. И воздушное судно попадает под защиту данного государства, формы и рамки которой определяются .
Артем
02.09.2004 15:29
Вот одна статейка, суть которой водится к тому, что не все так однозначно:

http://nadzor.pk.ru/analit/sho ...
Angel
02.09.2004 21:16
Уважаемый berkley:
А покажите мне хоть одну такую АК с такими правилами, я хоть раз гарантировано нагреюсь на бабки представляя интересы какой нибудь беременной женщины.
Su-17
02.09.2004 23:41
berkley
Да, договорились. Мсье, так я не понял, у Вас обычное юридическое образование или с международной воздушной специализацией. Напоминает всё это анекдот, когда алкота, сидящий в луже рекомендует сухопутному менту не вмешиваться в морские дела.
Angel
Мадам, судя по Вашим постам на беременных Вы не нагреетесь, а разоритесь. Учиться надо
berkley
03.09.2004 06:46
2 angel

любая авиакомпания. приходите на посадку, когда будете на 8 месяце - вас не допустят к перелету, т.к. это создает условия, "смертельно опасные для пассажиров" (беременная - тоже пассажир).
в отдельных случаях вас могут допустить к перелету только в сопровождении врача-акушера.

SU17 не понялпо понятнее плззз
03.09.2004 06:50
2 angel

любая авиакомпания. приходите на посадку, когда будете на 8 месяце - вас не допустят к перелету, т.к. это создает условия, "смертельно опасные для пассажиров" (беременная - тоже пассажир).
в отдельных случаях вас могут допустить к перелету только в сопровождении врача-акушера.

SU17 не понялпо понятнее плззз
at
03.09.2004 11:45
berkley:

а кто догадается проверить если внешне беременность не ярко выражена либо специально скрывается? или все женщины летают со справкой от гинеколога?

http://www.kp.ru/online/news/5460/
вот тот случай 09 сентября 2003
Стюардессы приняли роды во время полета самолета из Барнаула во Франкфурт
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru