Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тепловой Разгон аккумуляторов

 ↓ ВНИЗ

12

SVO
03.10.2008 18:22
Нужна информация, ссылки для написания конспекта про НКБН и SAFT. Спасибо
klo
03.10.2008 18:23
смотреть инфу ФАВТ от хх.08.2008.
ip
03.10.2008 18:37
самое козырное устройство для теплового разгона - САМ-12-28
могут разогнаться до полного выкипания за минуту и менее
но с другой стороны, могут вытерпеть и более 30 вольт зарядки
а НКБН этого не любят)))
SSSSS
03.10.2008 18:50
У АНТЕЯ КАТАСТРОФА ...БЫЛА ..В КАКОМ ГОДУ НЕ ПОМНЮ ...ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ
Petrovi4
03.10.2008 19:13
toSVO: О, и мне нужна такая же инфа, я на ветке "Спецы АиРЭО..."запросил информацию, но никакого ответа...А в Интернете очень скудно описано, но кое как накропали конспект для изучения.Я подозреваю, что конспект нужен в связи с недавним случаем "теплового разгона" на Ту-154?..А по Антею: летели в Перу-везли помошь пострадавшим от землятресения, год 71й или 70й.Нам на АНТК Антонова рассказывали...
Valti_
03.10.2008 19:25
Если не ошибаюсь, то тепловой разгон аккумулятора был у Ан-22 в конце 70-х начале 80-х, они аварийно заходили на Домодедово, но не дотянули и упали неподалёку...
Nedvoraev
03.10.2008 20:17
В своё время наши Ту-154 работали в Пакистане. Температура - до +50. Почти все ВC были
укомплектованы батареями VARTA, в результате "вылетели" в результате разгона штук 10. Там
же работали узбеки, у них были проблемы с SAFT. Заменили "немцев" на саратовские 20НКБН-25 , с ними проблем не было.
Причина возникновения разгонов:
- особенности щелочных батарей;
- некачественное обслуживание(недозаряд, глубокий разряд);
- высокая температура окружающей среды (на некоторых "забугорных" ВС отсек аккумуляторов
кондиционируется);
- система электроснабжения Ту-154 не позволяет производить регулировку напряжения сети =
27В.
К сожалению более исчерпывающей информации дать не могу - из
авиации ушёл.
А выкипание 12САМ-28 - это не разгон. Разгон характерен лишь для щелочных
батарей.
А вообще, если есть конкретные вопросы, задавай. Может, что и вспомню.
65084
03.10.2008 20:36
Подлетаем к Белозерску, Проверяю электросистему и вижу, что ток зарядки аккумуляторов начал расти и на все мои попытки этот ток уменьшить, этот ток растёт всё равно. Ясное дело - тепловой разгон, было, проходили. Я и выключил их вообще. Рассказал нашему механику тот случай, несколько лет назад и полетели мы без аварийных источников электроэнергии. До Тюмени долетели без приключений и там нам даже их заменили на аккумуляторы фирмы Varta, которые стояли на Тюменских самолётах и не имели теплового разгона.
Прилетели домой, доложили, записали. Механик наш Александр, с которым мы ещё долго летали, даже к Папе пошёл, сказать какой я молодец. Я если честно, очень надеялся, что это ускорит процесс моего прихода на Международные Линии (но я не просил Сашу идти к Папе).
Скоро состоялся разбор всего отряда. Приватизировать нас хотели Чубайсисы и другая всякая рвань.
Пулково зарабатывать хорошо стало и для всей этой кодлы запахло бабками не мерянными, а по сему через главного своего пахана, решили они свою долю забрать. Отстоял нас Демченко Борис Григорьевич, и под аплодисменты, переходящими в овации сказал “Приватизации не будет!“
После собрания, уже на выходе из зала, к нему подошёл наш штурман Смирнов, удивлённый тем, что я то безобразие вовремя заметил и предотвратил событие, которое даже могло быть нерадостным.
Меньше, чем через месяц на всех самолётах уже были установлены новые аккумуляторы.
http://navigators-life.narod.ru/


Nedvoraev
05.10.2008 13:33
В начале 90-х "тепловой разгон" был на Як-42 (чей, не помню). Летели в Минводы ночью. У ЯК-а 2 сети 27В -правая и левая, соответственно на каждой в буфере по 1-му 20НКБН-40. На одном из НКБН-ов произошёл "тепловой разгон", к.з., напряжение сети упало. Экипаж согласно РЛЭ тогда действующей включает выключатель "объединение сетей", затем "вылетают" ТП обоих сетей и ВС остаётся без сети =27 В (отказ АГ, связи и т.д. Летят на запад, где ещё пока виден горизонт. Им офигенно везёт: на подлёте к Минводам видят впереди заходящий на посадку Ту-134 и идут за ним, благополучно сажают самолёт.
Р Е В Е Р С
05.10.2008 13:36
65084
05.10.2008 14:10
20нкбн-25 теплового разгона не имеет.Это свойственно только щелочным типа
12сам-55.
555
05.10.2008 14:59
Для 65084
20нкбн-25 теплового разгона не имеет.

не скажи такого в бане с пилотами, тазиками закидают
rt
05.10.2008 15:44
на миг-21 15сцс45 устанавливались в бронированный контейнер из нержавейки для уменьшения последствий взрыва при разгоне.
всё тот же Серж
05.10.2008 17:14
когда были серьёзные проблеммы с разгоном нкбн, вышла указивка заменить их на якобы неразгоняемые варты. действительно, поначалу были очень качественные комплекты и проблемма казалось сошла на нет. но качество изделий упало и гнаться они стали получше нкбн. у меня на земле разогнался вартовский аккумуль. у отца в полёте все. только удача, грамотнейший техник и хорошая погода позволили им дотянуть до полосы.
Nedvoraev
05.10.2008 18:22
Для 65084
20нкбн-25 теплового разгона не имеет.


Ты усё пэрэпутал, Кутузов! 20НКБН-25-это щелочные аккумуляторы (они и разгоняются),
12САМ-55(а, если точнее, 6САМ-55-полубатарея) - кислотный аккумулятор. Они тоже греются при большом зарядном токе, но не горят - коробление и вспучивание мастики - это самое "страшное", что я видел за 20 лет работы. За теже 20 лет у нас не разогнался ни один НКБН (даже перестроечной "наколенной сборки"), а вот с "ВАРТАМИ" хлебнули по полной. У них ещё один недостаток наблюдался: уровень электролита в банках выставлялся при проведении заряда в АКЗС, потом электролит уходил в поры обмазки электродов и его достаточность проконтролировать (в отличие от НКБН)не представлялось возможным.
Миха.
05.10.2008 22:05
To SVO:
По англицки это называется Thermal Runaway.
Информации, в отличие от российскрго инета, вполне достаточно, например:
http://www.safetycenter.navy.m ...
Ivalent
05.10.2008 23:25
И разгоняются, и взрываются все!Года 3 назад в Судане у англичанина на ЮАР-овской Л410 взорвались кислотные батареи(ЮАРовские), писял, чтобы промыть глаза, сел, но в итоге ослеп!Сам чуть не нарвался в прошлом году в Киншасе на Л-ке с Вартой, благо, летел около 35 минут, сел-а из отсека течь электролита, дотронуться до люка было нельзя-а всё из-за сломаного галетника-не мог переключиться на "battery"!Потом у кировоградцев одожил клятый переключатель-спасибо им!
Nedvoraev
06.10.2008 08:16
To Ivalent

Кислотные акумуляторы не подвержены "тепловому разгону", ибо не способны принимать большой
ток заряда. Аксиома.Читайте техническую литературу. Взрыв "кислотника" может
произойти, например, при отсутствии дренажа либо
батареи, либо контейнера (при заряде и подзаряде аккумулятора выделяется водород - он и
взрывается). Такой случай был у нас на "восьмёрке" - рвануло нехило, вырвало лючок
контейнера. Хорошо, что это было на земле при прокрутке. Причина: некачественный ремонт
Омского завода была забита и закрашена дренажная трубка контейнера.
Захар
06.10.2008 09:52
2 Nedvoraev
1994 год вроде как, Як-42 был Саратовский, КВС М. А. Донсков, рейс Саратов-Ереван, тепловой разгон АБ с последующим полным обесточиванием ВС. Спасло всех мастерство экипажа, хорошая погода и заходящий впереди борт, как Вы и сказали.
Dysindich
06.10.2008 11:08
To Захар:
"...1994 год вроде как, Як-42 был Саратовский, КВС М. А. Донсков, рейс Саратов-Ереван, тепловой разгон АБ с последующим полным обесточиванием ВС..."
Так, то оно, так, - только, не тепловой разгон одного аккумулятора был причиной той ситуации. Причина была в несовершенстве РЛЭ и бездумных действиях... Если бы ребятки сначала подумали..., то они никогда бы не стали "сажать" испорченный аккумулятор (с КЗ внутри) на оставшуюся, исправную сеть с исправным аккумулятором.

А вот, в заходящем впереди самолете я и находился, узнали, что мы кому-то помогли уже после посадки. Диспетчер спрашивал на заходе, наблюдаем ли мы борт, но ночью это невозможно, да и времени у нас уже не было, мы уже к глиссаде подходили. А мужики, молодцы, глазастые оказались , зацепились за нас и выскочили в район аэродрома, ну а дальше уже проще, когда полоса видна...
Что касается теплового разгона, то , совершенно правильно отметил Nedvoraev, явление это свойственно только щелочным аккумуляторам (или, как гворили Новые русские , "...алкалиновым...") .
Щелочной аккумулятор имеет множество преимуществ перед кислотным: не боится глубоких разрядов, отсутствует сульфатация..., - но имеет и некоторые недостатки :
- не способен держать большие пусковые токи;
- обладает Тепловым разгоном.
При "грамотной эксплуатации", а главное, при использовании совершенного оборудования для зарядки в сети с контролем внутренней температуры (упомянутая Варта имеет внутренние термодатчики), явление разгона можно почти исключить из эксплуатации. Ну, и как всегда, многое зависит от квалификации персонала. Когда стали заменять наши НКБНы на Варту, то наши "опытные перцы", взяли о долили электролит до "нормального уровня", на---нули четыре аккумулятора враз, больше не успели, случайно увидел паренек, который прочитал документацию к аккумуляторам, где и написано предупреждение от возможных "доливов". Конструкция оказалась слишком совершенная (пластины изготовлены по специальной вартевской технологии и емеют губчатую структуру, при разряде, начинают насыщаться электролитом и компенсируют ослабление химической реакции из-за увеличения площади соприкосновения). Короче, вдумчиво нужно знакомиться с документацией на новое оборудование.


Захар
06.10.2008 11:59
Dysindich:
Надо же, как бывает...
Насчет подумать перед тем, как - это всегда справедливо, но к делу не приложишь, и отмазались в тот раз именно несовершенством РЛЭ. Другое дело, что перед объединением бортов следовало бы ток заряда АБ проверить. Насколько помню, им потом это дело пытались пришить, типа смотреть же надо сначала, но подвиг перевесил. КВС даже телевизор получил, ценный подарок, все остальные не помню что, часы как-будто.
После того случая в РЛЭ изменения пришли, да и вообще к АБ стали внимательнее относиться, в полете 2П теперь постоянно галетником щелкают на предмет тока заряда-разряда, независимо от типа батарей, на всякий случай.
ip
06.10.2008 17:08
2 Захар:
"в полете 2П теперь постоянно галетником щелкают на предмет тока заряда-разряда, независимо от типа батарей, на всякий случай"

надо же, до моего РЛЭ умники не добрались, а то пришлось бы всему экипажу кроме КВС каждые полчаса вставать, чтобы 2П к щитку аккумуляторов пропустить)))
---------
2 Dysindich:
могу добавить в копилку "кислотных":

после полного разряда на бортсеть при отключении на некоторое время они восстанавливают часть ёмкости и можно "выжать" ещё немного кулонов)))
а щелочные такой финт делать не желают
гордые, наверно?
65084
06.10.2008 18:36
20нкбн-25 теплового разгона не имеет.Это свойственно только щелочным типа
12сам-55.
исправление (в УТО уже 6 лет не был)
Это свойственно только кислотным типа
12сам-55.
Petrovi4
06.10.2008 18:55
to 65084:В книге Вы хорошо описали случай с б/аккумуляторами, но..Пора бы и в УТО, на зачет по электро:"тепловой разгон"характерен ТОЛЬКО для ЩЕЛОЧНЫХ никель-кадмиевых батарей!!И точка!
Dysindich
06.10.2008 19:53
To 65084:
"...Опыт, накопленный при проектировании изделий космического назначения, и научный потенциал работников завода электрохимических преобразователей УЭХК позволили решить ряд стоящих перед изготовителями никель-кадмиевых аккумуляторов проблем, таких как стабилизация давления в них при заряде, устойчивость к "тепловому разгону", способному вывести аккумуляторы из строя при перезаряде, ..."
Это отрывок из рекламного проспекта на 20НКБН25 Уральского завода. Как видим для них разгон РКБНов не только, не новость, но и насущная проблема... :-))) (http://ueip.org/aviation-nicke ...

P.S. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 14 сентября 2007 г. N 5.9-549ГА

Авиационными правилами АП-25 предусматривается оборудование самолетов системой температурного контроля аккумуляторных батарей.
На самолетах Ту-154Б и Ту-154М установлены аккумуляторные батареи, конструкция которых не исключает критический режим - "тепловой разгон" сопровождаемый значительным ростом температуры вплоть до возгорания материалов внутри контейнеров аккумуляторных батарей.
С 2002 года на предприятии "ОЗ НИИХИТ", г. Саратов освоен серийный выпуск аккумуляторных батарей 20НКБН-25ТД1-У3 с встроенным датчиком температуры по конструкции аналогичной батареям зарубежного производства 20FR25HICT-R и 26108-6. Указанные типы аккумуляторных батарей в настоящее время внедрены в эксплуатацию на многих типах воздушных судов гражданской авиации. Замечаний по эксплуатации нет.
Предприятием ОАО "Туполев" разработаны и Управлением надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта введены в действие доработочный бюллетень от 07.02.2007 N 154-КБ-30/03 БУ/БЭ и эксплуатационно-техническая документация по установке аккумуляторов 20FR25HICT-R, 20НКБН-25ТД1-У3 или 26108-6, оснащенных встроенным датчиком температуры, с выдачей экипажу самолета сигнализации критического состояния аккумуляторов на самолетах Ту-154М.
Учитывая имеющие место случаи выхода из строя аккумуляторных батарей по причине "теплового разгона" в эксплуатации, с вероятностью возможных тяжелых последствий этих отказов, прошу обеспечить контроль за выполнением введенных в действие бюллетеня от 07.02.2007 N 154-КБ-30/03 БУ/БЭ и эксплуатационно-технической документации по установке аккумуляторов, оснащенных встроенным датчиком температуры.

Начальник Управления надзора
за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов
Ю.И.ЕВДОКИМОВ
65084
06.10.2008 19:57
Petrovi4, да я уж отлетался.Я б в УТО с радостью.Но помню, что подзаряжали мы 12сам -55.
ТОЛЬКО!!! и вот у них то и был тепловой разгон!кислотные!!!
Nedvoraev
06.10.2008 21:07
To 65084
Одним из важнейших критериев оценки человека является способность признавать свои ошибки и
делать из этого соответствующие выводы.
Я 20 лет проработал инженером по электрооборудованию в лаборатории АиРЭО. В моём ведении
находилась аккумуляторная. Приходилось и контролировать ТО, и самому обслуживать батареи.
Съел в этом деле собаку(даже несколько). Можешь смело поверить мне на слово, если не хочешь
проверить качество своих знаний, почитав техническую литературу.
Yastr
06.10.2008 21:16
То 65084:
Не спорь, Nedvoraev прав, тепловой разгон возможен лишь на шелочных АКБ, почитай книжки, ты что-то забыл.....
Ivalent
06.10.2008 21:19
2Nedvoraev: Как Вас понять?! "не способны к тепловому разгону, но могут взорваться, т.к. при реакции выделяется водород."!!!?Литературу я читаю, но ещё и летаю.Я не говорю об идеальном варианте, когда обслуживание на высшем уровне и всё НОВОЕ.Но беда в том, что батарея не предупреждает, когда она собирается сдохнуть, а условия эксплуатации жёсткие:пару запусков в африке при 45-52 гр.-и ей может наступить гаплык, не смотря на её ттд.говорю же Вам- у меня после посадки из аккум. отсека тёк электролит, а батарея была горячая настолько, что не могли прикоснуться к люку, чтобы его окрыть.Интересно, чтобы вы сказали, если бы вам удалось пообщаться с англичанином, который ослеп после взрыва кислотных батарей на л-ке...Мне, как пилоту, не важны теоретические выкладки, мне важно знать, что может произойти на практике!А практика такова, что взрыается всё, что плохо обслуживается или износилось.Можно разогнать и новуя батарею, если движёк не хочет запускаться, или проблемы со стартером(электрические).А уж есть там дренаж, или нет-из кабины не видно.
Anonimos
06.10.2008 21:49
ПРИМЕНЕНИЕ:
Ni-Cd аккумулятор в составе батареи 20НКБН-25Т-У3, 20НКБН-25-У3 для запуска авиационных или вертолетных двигателей гражданской АН, ЯК-40, ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-78, ИЛ-76 и военной авиации самолетов СУ, БЕ, вертолеты Ка, Ми и т.д. Батарея 20НКБН-25Т-У3 оснащена температурным датчиком, сигнализирующем о внештатном состоянии батареи.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Эта батарея имеет высокие удельные характеристики, которые находятся на уровне лучших заграничных образцов, а по удельной мощности они в 1, 5-2 раза превосходят их. За счет применения современных сепараторов батареи имеют длительный срок службы: гарантийный - не менее 5 лет, технический ресурс - более 10 лет. За счет применения тонких электродов, использования тонких комбинированных сепараторов из синтетических материалов аккумуляторы имеют низкое внутреннее сопротивление, что обеспечивает высокие стартерные характеристики батареи. Электрические характеристики батарей практически не изменяются на протяжении всего срока службы. Батареи устойчивы к длительному перезаряду, не боятся случайных глубоких разрядов, надежны в работе и просты в эксплуатации. Также устойчивы к высоким механическим нагрузкам, не теряют работоспособность после пребывания при температурах окружающей среды от -60°С до +60°С. Применение средств информации (термодатчик) о состоянии батареи во время полета позволяет предотвратить явление "тепловой разгон".

Лично когда-то довелось эксплуатировать 15СЦС-45-Б. У них "теплового разгона" - нет. Очень критичны к перепутыванию полюсов при неправильной сборке аккумуляторной батареи после чистки аккумуляторов.
Довелось наблюдать картину: возвращается борт после вылета, показания счётчика ампер-часов зашкалили, до батареи невозможно дотронуться, неправильно всунутый аккумулятор имеет бочкообразную форму и только чудом не произошёл взрыв...

Nedvoraev
07.10.2008 08:55
To Invalent

Главная наша ошибка банальна: начав спор, не договорились о терминах. Для этого даю ссылку:
http://www.niai-istochnik.ru/d ...
А "кислотники" при большом зарядном токе выбрасывают через пробки электролит, который
образует на поверхности батареи множество токопроводящих дорожек между электродами, отсюда
и разогрев (но не "тепловой разгон").
ас
07.10.2008 09:34
Разгон прервать очень легко (если на земле): Быстро открыть отсек батарей и в снег их обоих поскорее...иначе-пожар.СЦС-45АБ назывались что ли, довольно часто "разгонялись" на 25-х.

Разгон предотвратить можно: эксплуатировать, как след.
Dysindich
07.10.2008 09:54
To ас:
"...Разгон предотвратить можно: эксплуатировать, как след..."

Оно конечно так..., однако под понятием "эксплуатировать , как следует", прежде всего, следует понимать конструктивные решения , как самих батарей, так, что более важно, совершенство включения в сеть и наличие современной, термокомпенсированной по температуре электролита апаратуре подзарядки. Ведь разгон начинается при определенных условиях, при достижении на банках определенного напряжения и достижении определенной температуры, если не допускать превышения этой температуры, то разгон можно практически, исключить. Что вобщем-то и произошло, после доработки самих батарей и установки в них датчиков температуры и доработки самих цепей подзарядки с задействием этой обратной связи по температуре. Так, что , в настоящее время , данное явление довольно редкое.
vladimir2007rnd
08.10.2008 00:04
Действительно в эксплуатации на ав.технике АБ НКБН прощают очень много особенно при аккуратном периодическом обслуживании.И пускай они имеют емкость практически в 2 раза меньше при примерно одинаковых весе и габаритах по сравнению с АБ СЦС они надежнее и гораздо дешевле.В старые , добрые времена в 80-е была попытка выпуска автомобильных НКБН-в.Должен отметить , встречал людей у кого они проходили более15 лет.Но для запуска непосредственно АД
их применяют для запуска вначале турбостартеров.Непосредственно АД пускают от СЦС.Их хватает по емкости на несколько автономных запусков.
Dysindich
08.10.2008 01:32
To vladimir2007rnd:
У брата до сих пор на авто стоит и успешно работает НКБН, емкость успешно компенсируется параллельным включением авиа под авто (по напруге имеется ввиду: из 24В в 12В).
Так, что авиа на авто нормально идет.
сот
08.10.2008 02:30
svo
У меня есть конспект по НКБН, по тепловому разгону
Пиши сегодня вечером отправлю
vacot@yandex.ru
SSSSS
08.10.2008 11:56
Valti_:

Если не ошибаюсь, то тепловой разгон аккумулятора был у Ан-22 в конце 70-х начале 80-х, они аварийно заходили на Домодедово, но не дотянули и упали неподалёку...

да точно так и было ....
65084
09.10.2008 14:11
Ув. товарищ Nedvoraev!
Я, конечно, не обладаю столь высокими знаниями как Вы в данной области, однако написал я совершенно правильно -тепловому разгону соответствуют только кислотные типа 12сам-55.
За 24 года моих полётов это было дважды и мы на вынужденную не садились, а всего за мою деятельность было 3 таких случая и все они описаны в моей книге.(три случая: с моим товарищем и 2 со мной. Все случаи с 12 сам-55)
А победителей не судят, не так ли?



Кот БАЮН
09.10.2008 15:17
для 65084
Про книгу, это интересно.
Только нужно СРОЧНО выкинуть из нее то что там написано про тепловой разгон
12сам-55, дабы не вносить в умы читателей всякой неправильной хрени и дезинформации или
привести в доказательство что либо с просторов интернета в пользу вашего утверждения в виде ссылки.
Лично мне этого сделать не удалось.
А в компании благодарных слушателей я тоже ТАКОГО могу наплести.
65084
09.10.2008 16:16
Кот БАЮН
НЕ ЗАСТАВЛЯЙ МЕНЯ РУГАТЬСЯ.
ЧТО БЫЛО, ТО БЫЛО И ЧТО-ЛИБО ИЗМЕНЯТЬ В ПОЛЬЗУ КАКИХ-ЛИБО КОТОВ Я НЕ НАМЕРЕН.
Кот БАЮН
09.10.2008 16:21
для 65084
ИЗМЕНЯТЬ В ПОЛЬЗУ КАКИХ-ЛИБО КОТОВ Я НЕ НАМЕРЕН.

Получается, БЛА-БЛА-БЛА.
По теме в защиту Вашей версии ничего нет, остается только ругаться, хотя это тоже не доказательство.


65084
09.10.2008 17:48
Кот БАЮН:
ПОЛЕТАЙ С МОЁ, НАПИШИ СО СНОСКАМИ ПРО ТЕПЛОВЫЕ РАЗГОНЫ И ВЫСТУПАЙ АРГУМЕНТИРОВАННО.
А БОЛЬШЕ МНЕ СКАЗАТЬ ТЕБЕ НЕЧЕГО.
Petrovi4
09.10.2008 20:27
to 65084:ШТУРМАН, ты сердишься-НО ты не прав!!Тепловой разгон у НКБН!!!И точка!!!Крайняя точка...Р.S.:Ты в Арх-ке не знал Ивана Коваленко, инж.по АиРЭО?..Я с ним в Минске в УТО учился в 84ом.На маленькую "тушку" кстати...
Nedvoraev
09.10.2008 20:50
для 65084

Хао! Я всё сказал!!! Навигации, заметь, я никого не учу.
65084
10.10.2008 00:09
Petrovi4:
КОВАЛЕНКО В ЛИЦО МОЖЕТ И ЗНАЛ.А ПРО ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН Я УЖЕ ВСЁ СКАЗАЛ И ЛЕТАЮЩИЕ(ЛЕТАВШИЕ)
ЭТО ПОДТВЕРДЯТ.РАЗНИЦА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ, ХОТЯ И В УТО НАС ТАК И УЧИЛИ.
Dysindich
10.10.2008 02:30
To 65084:
Да никто и не оспаривает случаи, произошедшие с Вами. Просто это явление не является тепловым разгоном, хотя внешне может быть похожим.

Ну, вот, предлагаю Вам ознакомится с явлением Тепловой разгон. Обратите внимание на слова "кадмий" (а не свинец..):

"... Перезаряд аккуму­ляторов при заряде их от источника с постоянным напряжением опасен в результате явления, получившего название «тепловой разгон». Суть его заключается в том, что когда аккумуляторы полностью заряжены, весь ток расходуется на выделение на положительном электроде кислорода, большая часть кислорода, в свою очередь, поглощается на кадмиевом электроде, в результате чего практически всё проходящее электричество превращается в тепло, и аккумулятор начинает быстро разогреваться. С повышением температуры напряжение аккумуляторов снижается, что приводит к повышению тока заряда и дальнейшему лавинообразному разогреву. Если при комнатной температуре «тепловой разгон» открытых аккумуляторов начинается при напряжениях, близких к 1, 7 В, то после длительного перезаряда, сопровождавшегося перегревом, тепловой разгон может начинаться и при напряжении 1, 3 В. Обычно это происходит в процессе длительного заряда при постоянном напряжении, когда в результате разогрева аккумулятора ток ионизации кислорода на отрицательном электроде возрастает настолько, что скорость прохода кислорода через сепаратор и скорость выхода кислорода из блока электродов становятся соизмеримыми. После нескольких циклов в таких условиях кадмиевый электрод пассивируется до такой степени, что при заряде на нём выделятся водород..."
Обратите внимание на лавинообразность процесса, при понижении напряжения происходит увеличение тока и резкий рост температуры, процесс , как бы , начинает подхлестывать сам себя.
Поэтому, повторимся еще раз : Тепловой разгон свойственен только щелочным аккумуляторам.
65084
10.10.2008 06:42
СПАСИБО, ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО НАС НЕ ТАК УЧИЛИ?
Я ЭТУ СТАТЬЮ РАСПЕЧАТАЮ И В УТО ОТНЕСУ.
Кот БАЮН
10.10.2008 15:33
Ну и ладненько.
А из книги все таки выкинуть ерунду необходимо будет чтобы в дальнейшем на нее кто нить
ссылку не дал.
65084
10.10.2008 22:36
Кот БАЮНсам пиши и сам выбрасывай.И благодари, что я тебя вообще заметил!
F/E
10.10.2008 23:51
65084
К сожалению, самое несовершенное в нашей жизни - это человеческая память. Тоже, кстати человеческий фактор. С этого и началось изучение ЧФ, а не из-за раздолбайства и недоученности, которые сейчас "притянуты" к ЧФ.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru