Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истребитель 5 поколения - самолёт для идиотов.

 ↓ ВНИЗ

lev21
Старожил форума
22.04.2014 20:41
Вот прочитал требования и пришел к выводу, уж не казните:
Основные характеристики истребителей пятого поколения:

кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;
наличие круговой информационной системы;
полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
сверхманевренность
способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику»
lev21
Старожил форума
22.04.2014 20:48
Может лучше его вообще беспилотным сделать, или это будет уже 6 поколение?
lev21
Старожил форума
22.04.2014 20:53
Похоже профессия "лётчика" уходит в историю...)))))))) Или нет?? Ну в малой любительской авиации конечно нет. А в остальном главном?? Что скажете???
Navigator-30RUS
Старожил форума
22.04.2014 20:57
Ветка шняга.
lev21
Старожил форума
22.04.2014 21:14
Может и шняга. Но всё равно интересно что будет дальше. Тех. прогресс ведь присутствует? И если вспомнить, от фанерно-полотняных этажерок к современным сверх-высотным и сверх-звуковым самолётам конструкторы прошли очень короткий путь, считай за одно поколение. Так что дальше?
lev21
Старожил форума
22.04.2014 21:17
Космос, как я понимаю сворачивается потихоньку. На орбите авиа-поединков не предвидится, звёздных войн тем более. Так что остаётся?
кокпит
Старожил форума
22.04.2014 21:24
lev21:

Космос, как я понимаю сворачивается потихоньку. На орбите авиа-поединков не предвидится, звёздных войн тем более. Так что остаётся?
Остаются локальные войны с вооружением 80-х , прошлого столетия..И угрожающие проходы "древних" Су-24 над современнейшими эсминцами .
lev21
Старожил форума
22.04.2014 21:44
Эсминцами УРО? А летать то кто будет? Неужели Никита Хрущев был прав и одни ракеты летать будут? Без пилотов...(((
кокпит
Старожил форума
22.04.2014 21:48
Похоже был прав...
lev21
Старожил форума
22.04.2014 21:52
Людям авиации останется только спорт? Может неплохо?
кокпит
Старожил форума
22.04.2014 22:00
Нет, и это плохо.Виртуальный мир-и баста.Там хоть паксов таскай, хоть воюй, хоть спортируй..
Green Laser
Старожил форума
22.04.2014 22:39
Что вы горюете? Что пилотов скоро не останется? Вспомните фильм "Дело было в Пенькове". Помните как герой там по радио тракторами управлял в мечтах? Ну и где те дистанционные тракторы? Только дороже делаются, а человек как сидел за рулём так и сидит.
И здесь также будет. Да, появятся в небе дроны вместе с пилотируемыми аппаратами и возьмут на себя часть рутинных операций. Но заменить полностью человека не смогут, поскольку дроны могут взять на себя только те функции, которые досконально изучены, которые не предполагают ответственности за человека и где высокая степень опасности (да и то не везде, в условиях радиации аппаратура просто ёкнется). А нового и неизученного в лётном деле всегда будет хватать, да и вряд ли пассажиры полностью захотят роботам довериться. Даже поезда в метро беспилотные не нашли до сих пор широкого применения, а уж эта среда на порядок проще чем авиация. Так что на наш век летаний хватит.
Акчурин А.П.
Старожил форума
22.04.2014 22:46
Вопрос спорный по многим пунктам. Во-первых, представьте, что со стороны противника действуют такие же самолеты 5-го поколения, которые также, по максимуму работают по пассивной информации, получаемых с бортовых средств обнаружения и по телекодовой или ещё какой-либо с ПУ в р-не б.д., выводящейся на экран тактической обстановки. Не исключено, что при этом информация будет неполной или недостоверной, что может привести к резкому изменению обстановки от благоприятной до угрожающей с дефицитом времени на принятие решения или вообще его отсутствием. Искусственного интеллекта, еще никто не придумал, в том виде, чтобы снять данную угрозу, хотя бы с вероятностью 5-10%, на это способен только человек.
А то, что все автоматизировано-как раз для того, чтобы увеличить время летчику на обработку информации, тем более, если она поступает в "разжеванном" виде. Это не то, что было раньше, когда дальность обнаружения бортовыми РЛС была на уровне визуальной, перед "захватом" отстроить все "заборы" на экране, при сумасшедших скоростях сближения, а потом ждать схода меток дальности и, на пределе выходить из атаки, да еще и ночью- при этом контролируя свое положение в пространстве.
Беспилотники, в настоящее время могут выполнять прекрасно ударные задачи, разведовательные, РЭБ, и то, когда нет противодействия каналам управления и наведения. В других условиях, без инерциальной системы управления - это куча железа, а не ударный комплекс.
п-к Щербинин
Старожил форума
22.04.2014 22:49
Вот ежели в каком-нить мегаполисе на сутки вырубится электричество, всем оказавшимся в нем сразу станет понятен технический прогресс с неожиданной стороны...
Бизарт
Старожил форума
22.04.2014 23:11
п-к Щербинин:
Вот ежели в каком-нить мегаполисе на сутки вырубится электричество

Быстрей пилот вырубится. Пока 90% катастроф с участием ЧФ, нет другого пути , как избавится именно от ненадежного ЧФ. А метро без пилота (где встречаю, постоянно сажусь в первый вагон, прям к лобовому стеклу) - из подземки взлетает над городом...кайф! и уверенность в безопасности.
Акчурин А.П.
Старожил форума
22.04.2014 23:30
90%- так безапеляционно я бы не заявлял. Факты в студию. Чем хорош интернет - можно писать, что хочешь.На какие конкретные данные Вы ссылаетесь? (ББС-? бабка-бабке-сказала?)
Artisan
Старожил форума
23.04.2014 00:39
Green Laser: @ 22/04/2014 [22:39:33]

(QUOTE)

Что вы горюете? Что пилотов скоро не останется? Вспомните фильм "Дело было в Пенькове". Помните как герой там по радио тракторами управлял в мечтах? Ну и где те дистанционные тракторы? Только дороже делаются, а человек как сидел за рулём так и сидит.

(/QUOTE)

http://en.wikipedia.org/wiki/D ...

(QUOTE)

Currently, the majority of fully autonomous tractors navigate using lasers that bounce signals off several mobile transponders located around the field. These lasers are accompanied with 150 MHz radios to deal with line-of-sight issues.[12] Instead of drivers, the tractors have controllers. Controllers are people that supervise the tractors without being inside them. These controllers can supervise multiple tractors on multiple fields from one location.

(/QUOTE)

Killir
Старожил форума
23.04.2014 01:15
Есть такой рассказ - "последний пилот", почитайте.
чибис
Старожил форума
23.04.2014 06:38
Основные характеристики истребителей пятого поколения:


О чем спор, уважаемые, вам не кажется что за двоеточием перечислен набор характеристик, , которые можно выполнить только теоретический, в смелых опусах писателя -фантаста?
Короче, "чтоб не пил, некурил" и т.д.
Green Laser
Старожил форума
23.04.2014 11:22
To Artisan.
Вы хотите сказать, что эти тракторы стали массовым явлением? Между понятиями "бывает", "существует" и понятиями "обычно", "повсеместно" огромная дистанция.
tucha
Старожил форума
23.04.2014 13:43
5е поколение + фЭнтази Погосяна пока имеют перспективу.
ВСК
Старожил форума
23.04.2014 14:05
И при чем тут Погосян?
Old Cap
Старожил форума
23.04.2014 15:12
2 lev21: Привед, медвед! Аффтар, выпей йаду и убей себя ап стену! На авиафорум больше не ходи, а то "снег башка попадет"!
Бизарт
Старожил форума
23.04.2014 16:15
Акчурин А.П.:
90%- так безапеляционно я бы не заявлял.

Вроде уже расжевывали на этом же форуме. Пришли к мнению, что последняя катастрофа без "вклада " ЧФ была в 85 году.
Artisan
Старожил форума
23.04.2014 18:18
Green Laser: @ 23/04/2014 [11:22:38]

(QUOTE)

To Artisan.
Вы хотите сказать, что эти тракторы стали массовым явлением? Между понятиями "бывает", "существует" и понятиями "обычно", "повсеместно" огромная дистанция.

(/QUOTE)

Программы писали и отлаживали,
а сейчас достаточно копировать.

Сравните мобильные телефоны
сейчас и десять лет назад.

Роботизированные трактора уже
внедряют с такой же скоростью.

Боевые самолеты уже управляются машинами.

Потом роботизируют сельскохозяйственную
авиацию, потому что там вредные для здоровья
условия и очень большая аварийность.

Потом грузовые перевозки самолетами.

А потом страховые компании начнут
брать меньше денег за страховку
пассажирских самолетов без пилотов.

Люди будут сами летать
только для развлечения.


Old Cap
Старожил форума
24.04.2014 10:34
2 Artisan: "А потом страховые компании начнут брать меньше денег за страховку
пассажирских самолетов без пилотов."
Оптимист Вы, однако! Страховщики - самые консервативные среди прочих. Дождетесь от них "меньше денег" - ага, "щаз"! Так что лет через...много, да в случае, кстати, если пассажиры найдутся, согласные в самолет БЕЗ пилота сесть - это должны пройти годы безаварийной эксплуатации такой техники, и смениться не одно поколение.
Так что - торопится "нэ надо"!
Green Laser
Старожил форума
24.04.2014 12:54
Да-да, Artisan, ключевые слова во всех этих событиях "начинается", "будет" и "потом".
Forumist
Старожил форума
24.04.2014 17:27
Пусть беспилотный самолёт хотя бы дорулит до ВПП по заснеженной и обледенелой рулёжке...потом будем дальше обсуждать, господа фантазёры! :-)
Анатолий Бойко
Старожил форума
25.04.2014 16:29
Как говорил один американский летчик, ветеран вьетнамской войны - "Лучший компьютер пока тот, который располагается между ушами". Пока что аналогов ему нет.
Ослик
Старожил форума
25.04.2014 20:49
Анатолий Бойко: Лучший компьютер пока тот, который располагается между ушами

Лучший то он лучший - только очень уж дорогой в производстве и эксплуатации. Там где можно обойтись средствами подешевле, это обязательно будут делать.
Artisan
Старожил форума
25.04.2014 22:47
Обскурантам посвящается.

Было время, когда лушие умы верили,
что самолет должен махать крыльями.

Потом сделали турбореактивный двигатель.

Обратите внимание на слово "потом".

Для задач, которые надо
решать при полете самолета,
человек уже хуже машины.

http://ru.wikipedia.org/wiki/L ...

(QUOTE)

Поскольку F-117 нестабилен по тангажу
и рысканию, используется автоматическая
система обеспечения устойчивости.

(/QUOTE)

Попробуйте летать на таком
утюге без помощи машины.

Руление по зимней дорожке мелочь
по сравнению с таким полетом.

Пассажирам Малайского
MH370 люди на местах
пилотов хорошо помогли?

И дальше по списку.



Alexey_Sh
Старожил форума
26.04.2014 01:11
Руление по зимней дорожке мелочь
по сравнению с таким полетом.

Однако без этой мелочи не начнется и сам полет. И вообще, всем любителям буквосочетания ЧФ: за всю историю не было и не будет катастроф без ЧФ. Даже если отдать управление компьютеру, любая катастрофа будет по вине человека.
Акчурин А.П.
Старожил форума
26.04.2014 15:14
Artisan:

Обскурантам посвящается.....

А никто и не отрицает необходимость наличия технических устройств, облегчающих летчику пилотирование. Здесь, на этой ветке, речь идет о замене летчика. А насчет автопилотов включенных в систему управления и стабилизации ЛА, то это начиналось не сегодня, а было очень, очень давно, когда многие из нас еще не родились...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.04.2014 16:03
за всю историю не было и не будет катастроф без ЧФ. Даже если отдать управление компьютеру, любая катастрофа будет по вине человека.

Вы глубоко заблуждаетесь. Вам привести примеры?
ВСК
Старожил форума
26.04.2014 16:07
Вопрос в том, что считать ЧФ. Есть точка зрения, что ПОЧТИ ВСЕ авиационные события вызваны ЧФ.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.04.2014 16:11
Почти все, но не все.
Alexey_Sh
Старожил форума
26.04.2014 19:02
Командир:
Вы глубоко заблуждаетесь. Вам привести примеры?

Буду премного благодарен, если приведете пример катастрофы, решающим фактором в которой был не ЧФ.
A1-PAX
Старожил форума
26.04.2014 19:36
Alexey_Sh:
Почти все катастрофы Ту-5
ВСК
Старожил форума
26.04.2014 20:18
Если причина - КПН, это - ЧФ, или нет?
Alexey_Sh
Старожил форума
26.04.2014 20:34
A1-PAX:
Почти все катастрофы Ту-5

Гугл мне говорит, что Ту-5 - это тепловоз. А если вы имеете ввиду 154 - то там вроде везде ЧФ.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.04.2014 20:51
ВСК, я допустим понял вашу фразу " ПОЧТИ ВСЕ", ведь по этой логике, КПН это ЧФ, (виновники КПН, те же люди)ВЕДЬ ЭТО Конструктивно-Производственные Недостатки(связанные с конструированием и производством) Титановые пожары связаны с тем, что не знали, что при таких температурах лопатки тянуцо, это КПН, и он же ЧФ, по той логике.Ибо человеки делали, но не подумали.
Вот пример катастрофы на моем типе, где не ЧФ(думаю слышали) но "умники " притянут даже это, уже общался.Попытки были.

..21 июля 1988г. катастрофа самолёта Су-24М, аэродром Черняховск.
На полигоне Руднинкяй (под Вильнюсом)Столкновение с чайкой.На малой высоте попала чайка в кабину.
Удар пришелся со стороны штурмана (фонарь разбился). Штурман от удара погиб. Летчик катапультировал штурмана (мертвого), и сам катапультировался. Летчик остался жив.

Сюда по идее можно притянуть ЧФ, ибо участвовал экипаж?

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.04.2014 20:55
Гугл мне говорит, что Ту-5 - это тепловоз.

Гугл не знает жаргона.
Ту-5 это жаргонизм, наберите "аврора", вам же найдето крейсер:_)
Alexey_Sh
Старожил форума
26.04.2014 22:21
Командир:
Так я правильно понял, что ресь шла о 154?

Ваш пример с 24ой - да, тут ЧФ глупо притягивать. Другой вопрос-сколько таких "нехарактерных" катастроф на общее количество? Думаю еденицы.
A1-PAX
Старожил форума
26.04.2014 22:40
Alexey_Sh:
Если самолет спроектирован так, что небольшая ошибка, попавшая в цель, приводит к катасрофе, это проблема машины, а не человека. Люди грешны, люди всегда делают ошибки, задача машины эти ошибки прощать, Большая Тушка многих ошибок не прощает. Это не ЧФ, к сожалению.
Alexey_Sh
Старожил форума
26.04.2014 23:44
A1-PAX:
Если самолет спроектирован так, что небольшая ошибка, попавшая в цель, приводит к катастрофе...

Это значит, что либо экипаж к этому готов, либо методисты, составлявшие програиму переподготовки, виноваты (опять ЧФ), либо виноваты те, кто составлял РЛЭ и это не учел.
ВСК
Старожил форума
26.04.2014 23:45
КБТП, я именно потому и написал "почти все", что есть третья группа факторов, и птицы - в том числе. Но таких событий очень мало.
А все остальное - ЧФ, начиная с разработчиков, заканчивая "эксплуататорами" и их "помощниками".
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.04.2014 14:13
ВСК, я вас прекрасно понял.
DSM87
Старожил форума
28.04.2014 17:01
В авиации сейчас актуальны самолеты основанные на «необычных» идеях прошлого.Из-за растущей озабоченности общества экологическими проблемами самолет будущего должен быть: малошумным, имеющим с минимальные выбросы и очень экономичным.Современная [URL="http://engcrafts.ru/features/n ... "]концепция самолетов будущего[/URL].
DSM87
Старожил форума
28.04.2014 17:05
Например, должен использовать альтернативные виды топлива на основе водорода. Существенной проблемой сегодняшней сверхзвуковой авиации ударная звуковая волна, который сравнима со взрывом. Исследования в этой области показывают, что уровень звукового удара можно уменьшить до 15 Па. Для справки: 100 Па – звуковое давление, оказываемое работающим двигателем Ту144. Уже сейчас есть возможность уменьшить давление звукового удара до 65 децибелами, что равняется несильному хлопку. http://engcrafts.ru/features/n ...
Акчурин А.П.
Старожил форума
28.04.2014 20:32
DSM87:
Для военных самолетов это не критично. Экология и все остальное, кроме экономичности двигателей, для военных не главное



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru