Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как измеряется тяга двигателя в полёте?

 ↓ ВНИЗ

вта
Старожил форума
24.07.2011 12:24
Поставили например, новый движок на летающую лабораторию, параметры разные с датчиков снимают, а вот как с тягой ???
ИЛ76тд
Старожил форума
24.07.2011 12:27
Тяга вычисляется:)))
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 12:29
разница давлений на носу и в жо-пе двигателя - EPR называется
вта
Старожил форума
24.07.2011 12:35
а температура?
КВС Су-24
Старожил форума
24.07.2011 12:36
Т4:)))
ИЛ76тд
Старожил форума
24.07.2011 12:39
вта: Температура чего?
вта
Старожил форума
24.07.2011 12:40
так всё же измеряется как-нить или только вычисляется имперически?
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 12:42
термопарами в ключевых точках
ИЛ76тд
Старожил форума
24.07.2011 12:43
Вычисляется. ТК температура за бортом бывает разной:)))
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 12:45
померить тягу можно только на стенде, в полете вычисляется
вта
Старожил форума
24.07.2011 12:49
а вдруг ошибка в расчётах?
ИЛ76тд
Старожил форума
24.07.2011 12:52
вта: А что были случаи??? Вы заходили на ИЛ76 ЛЛ ?
Рубеж
Старожил форума
24.07.2011 12:54
вта:

Тогда ты на КУС погляди.
Она, ведь, жестко связана с тягой. Только направлена в ... другую сторону.
Уставший
Старожил форума
24.07.2011 13:03
Тяга это производная импульса. Импульс - масса на скорость.

Меряем скорость потока на входе и выходе из движка, сравниваем со скоростью полета относительно воздуха, откуда по закону постоянства расхода вычисляем массовый расход через двигатель.

Умножаем массу воздуха на разницу скоростей на входе и выходе, делим на время прохода, получаем среднюю тягу за время прохода.
adan
Старожил форума
24.07.2011 13:39
Только методом косвенных измерений. Метрологическая задача называется.
neustaf
Старожил форума
24.07.2011 14:15
Авторитет:

разница давлений на носу и в жо-пе двигателя - EPR называется

24/07/2011 [12:29:51

The engine pressure ratio (EPR)

разница давлений тягой не является, тяга от расхода воздуха еще зависит.
при той разнице давлений тяга будет функцией от плотности ( а она в свою очередь зависит от температуры и высоты)
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 14:37
neustaf:

Да вы что????

Ну если строго говорить то тяга еще зависит от режима истечения из сопла - хотите поговорить об этом?
Демотиватор
Старожил форума
24.07.2011 14:41
штангельциркулем))
nikkil
Старожил форума
24.07.2011 16:00
А может по гнутию узлов подвески, типа тензометрами?
neustaf
Старожил форума
24.07.2011 16:14
Авторитет:

neustaf:

Да вы что????

Ну если строго говорить то тяга еще зависит от режима истечения из сопла - хотите поговорить об этом?

24/07/2011 [14:37:57



да вы можете говорить о чем угодно, но EPR это не тяга, либо вы убеждены в обратном?
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 16:25
neustaf:

Я во многом убежден и в этом в том числе.
Я не лезу в аэродинамику, так и вам не стоит лесть в теорию ГТУ.
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 16:27
neustaf:

Штудируем литературу
http://www.grc.nasa.gov/WWW/K- ...

Будите еще настаивать что EPR это не тяга?
neustaf
Старожил форума
24.07.2011 17:56
Авторитет:

Будите еще настаивать что EPR это не тяга?

24/07/2011 [16:27:48]


видимо не те вы книжни читали.
Краткий ликбез по теории ГТД
EPR - это безразмерный коэффициент и отображает степень повышения давления
Тяга это сила и измеряется в Н или (кгс), если хотите
формула тяги
Р=(перепадV)*Суд (секундный расход воздуха), если подставите размерности, то на выходе получите кг*м/с2 искомые Ньотоны.

громкий ник еще не признак авторитета.
удачи вам.
боча
Старожил форума
24.07.2011 17:58
Измерить - это вряд ли, вычислить попроще. Например, в установившемся ГП тяга испытуемого будет равна ранее известному значению остальных на данном режиме, например для Ил-76 ЛЛ это будет Д-30 КП. А вообще очень интересно узнать мнение Петровича по столь злободневному для нынешней авиации вопросу.
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 18:05
neustaf:

Я второй раз говорю - Да ну????

EPR входит в по определению скорости истечения из сопла - так???
для данных условий расход через компрессор считается в легкую (топливом пренебрегаем) - так?

Расчитываем тягу по расходу воздуха и EPR.

И полная тяга будет расчитыватся так

T = ma(V2-V1)+Ae(Pe-Pa)

Надеюсь пояснять не нужно что куда входит???

Не нужно умничать, мой вам совет, здесь не идиоты сидят.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
24.07.2011 18:08

вта:

Поставили например, новый движок на летающую лабораторию, параметры разные с датчиков снимают, а вот как с тягой ???

Могу предложить частное решение вашей задачи.
На интересующей Вас высоте вырубаете движок и на планировании устанавливаете интересующую Вас скорость. Потребная тяга будет равна - Gsin( угла планирования). Таким способом Вы можете получить семейство точек Кривой потребных тяг. Экспериментируя таким же образом со скороподъемностью на взлетном режиме Вы получите Кривую тяг располагаемых.
Удачи!
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 18:10
neustaf:


neustaf:


Ну если вы такой умный то может ответите что это за член такой в уравнении?

Ae(Pe-Pa)

И когда он возникает?

А то лозунгами кидатся все мастаки.




Cаныч63
Старожил форума
24.07.2011 18:12
2вта:
Указатель ИКМ, вот она тяга, да, Валера?
neustaf
Старожил форума
24.07.2011 18:19
сравните ваши два высказывания


Авторитет:
Будите еще настаивать что EPR это не тяга?



Авторитет:
Расчитываем тягу по расходу воздуха и EPR


хорошо, чо вы поменяли свое мнение и уже заговорили о расходе воздуха, вам еще раз говорю
EPR не тяга,
теперь вы в этом тоже убеждены или EPR и Тяга для вас по-прежнему тождество.
вта
Старожил форума
24.07.2011 18:20
Саныч, не на всех ЛА винтовые движки с постоянными оборотами.
Я не просто так задал вопрос.:-)))
Если с реактивными движками как-то по проще, то этот, мой, вопрос сложнее с винтами.
А ответа нет пока что.
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 18:28

neustaf:

Что так сложно я не могу понять?
Тяга это скорость струи (для упрощения) умноженная на расход.
Расход однозначно определяется оборотами компрессора для всех возможных условий.

То есть вы говорите EPR это не тяга - хорошо что тогда?
Допустим есть у вас расход но нет EPR - тягу как посчитаете? - не посчитаете.
А вот имея EPR я посчитаю тягу.

Возражения?
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 18:32

neustaf:

Я не знаю как у вас у летчиков, а у нас у двигателистов года речь идет об EPR то мы так и говорим что реххь идет о тяге,
никто не уточняет что входит еще расход воздуха, ибо это и так очевидно.
Потому что для заданных оборотов, на заданной высоте расход определяется из карт компрессора однозначно.

Но в реале меряют EPR и в этом контексте можно говорить об измерении тяги, ибо для одних и тех же условий тяга будет прямо пропорционально EPR.
То есть на одной и той же высоте именно EPR определит тягу.
Хотя EPR завязано на изменении оборотов и как следствии на расходе воздуха.

Не нужно заставлять меня писать здесь всю теорию и расжовывать ее.
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 18:36
neustaf:

И для пилотов имеет значение только EPR.
Посмотрите фильм "Катастрофа на Реке Потомак"
очень показательный фильм об EPR и снижении тяги на взлете, из-за забитого приемника давления под обтекателем на носу, как следствие не правильные показания EPR
в результате чего пилоты следуя РЛЭ снизили тягу до установленного уровня... ну и так далее.
neustaf
Старожил форума
24.07.2011 18:45

Авторитет:
То есть вы говорите EPR это не тяга - хорошо что тогда?
24/07/2011 [18:28:24
-----------

приятно, что вы изменили свою точку зрения, вы невнимательно читаете я вам уже написал, что такое EPR , повторюсь


EPR - это безразмерный коэффициент и отображает степень повышения давления


а у нас у двигателистов года речь идет об EPR то мы так и говорим что реххь идет о тяге,
никто не уточняет что входит еще расход воздуха, ибо это и так очевидно.
----------
вас не понять, вы пишите одно, думаете другое , подразумеваете третье.

я думаю мы с вами пришли к общему мнению это EPR не тяга, либо вы по-пежнему уверены что это тождество?
Авторитет
Старожил форума
24.07.2011 19:00
neustaf:

Если вас устроит формулировка - : EPR это косвенный показатель тяги двигателя
Как и массовый расход не показатель тяги, так и просто EPR не показатель тяги; EPR может служить косвенной оценкой развиваемой тяги.

В такой формулировке пойдет?
керосин - основа тяги
Старожил форума
24.07.2011 19:09
neustaf, Авторитет:
Мужики, читаем мой никнэйм вни-ма-тель-но. Ещё вопросы будут?)))
neustaf
Старожил форума
24.07.2011 19:12
EPR это косвенный показатель тяги двигателя


абсолютно,


я ж нaписал об этом в самом начале,

разница давлений тягой не является, тяга от расхода воздуха еще зависит.
при той разнице давлений тяга будет функцией от плотности ( а она в свою очередь зависит от температуры и высоты)

24/07/2011 [14:15:02]

нечего было разводить бодягу на страницу
ИЛ76тд
Старожил форума
24.07.2011 22:58
керосин - основа тяги: Володя +1000:)))
ИЛ76тд
Старожил форума
24.07.2011 23:00
Установили заданную тягу на стенде на земле при +15 760. А остальное нужно для сведения. Я так думаю!!!:)))
olden
Старожил форума
26.07.2011 10:57
2 Авторитет

Ну а если на двигателе есть форсажная камера? Тогда как? :)
rook
Старожил форума
01.08.2011 23:49
Р=(перепадV)*Суд (секундный расход воздуха), если подставите размерности, то на выходе получите кг*м/с2 искомые Ньотоны.

громкий ник еще не признак авторитета.
удачи вам.

==========
+++
Вспомнил как один такой умник из обьективного контроля заявил типа: "Поражаюсь как это летчики ошибки на посадке допускают. Я столько посадок по пленкам изучил, что могу без проблем посадить самолет без провозок на спарке".
Это я вот к этому: "...Я не знаю как у вас у летчиков, а у нас у двигателистов ...". Оказывается теория реактивных двигателей разная бывает для инженеров и летчиков. Жаль нас прапорщиков этому не учили.

Вопрос к ДВИГАТЕЛИСТУ:

- А если керосин ослиной мочой разбавить, тяга уменьшится?
- у двух двигателей одинаковая степень повышения давления, но сопла и скорость истечения разная?
- а если движок форсажный как уже спросили?
- дожигание топливоздушной смеси после сгорания ее в форкамере еще раз возможно?
- а как влияет двухконтурность при одинакой степени повышения давления?
- а если при одинаковой СТЕПЕНИ в airintake водички вбрызнуть?
- а как тогда с компрессорами внешнего сжатия?
Извините, просто очень интересуюсь авиацией, а книжек в магазинах нет, сорри
- а почему движки самолетов типа МиГ-23 дымят, от сырой соломы?
WildJoke
Старожил форума
02.08.2011 14:50
Может как-то по отклонению носа от оси полета замеряют?
Если рыскания нет, то правый и левый двигатели работают с одинаковой тягой, если нос уводит в сторону - разнотяг. Смотрим на обороты двигателей (к примеру) 1 и 4, на РУДы, снимаем параметры и сравниваем полученные данные.
Нет?
ip
Старожил форума
02.08.2011 15:14
Авторитет-у:
там в книжке, Вами приведённой, написано, что "ЕПР" это не тяга)))
"But if we know the EPR, the inlet losses, and the corresponding engine temperature ratio, ETR, we can easily determine the thrust of an engine using the nozzle performance information and the thrust equation."



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru