Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЭСТОПовцы пообщаемся

19 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..454647

sergio26
14.03.2007 15:52
предлагаю начать ветку, для обсуждения профес. проблем и просто общения
sergio26
16.03.2007 18:23
ДА ЭСТОПОВцев просто куча
Сантехник
16.03.2007 18:36
Я тебе интересную вещь скажу, только ты не обижайся. Продвинутых эстоповцев и стистовцев-только мы с тобой. Остальные амперметры и короли говна, воды и пара видать не в ахтунге;-). Пробовал открыть ветку об авиасантехниках-канула в лету.
sergio26
18.03.2007 05:34
Жаль очень жаль, при личном общении попадались господа имеющие все возможности(интелектуальные и технические)но сюда видимо заходят редко, а жаль такая хорошая затея. Посмотреть же заходит кто то, чирканули бы пару-тройку строк. Сантехник где пашешь, в географическом смысле:)
18.03.2007 09:55
Разрешите мне ГСМщику поддержать ветку и задать братской службе пару вопросов:
Как котируется ниже перечисленное светосигнальное оборудование, проще говоря, какое лучше - по качеству, соотношению цена/качество и т.д.:
светосигнальное оборудование фирмы СИМЕНС;
светосигнальное оборудование фирмы ИДМАН;
светосигнальное оборудование фирмы TRANSCON;
светосигнальное оборудование "Луч-4МС" ФГУП ГОКБ "Прожектор;
светосигнальное оборудование "Курс-1" фирмы "Аэрокурс-М" (Россия)
Если окажется, что не Идман, то почему Росавиация её настоятельно рекомендует.
Я слышал, что у какой-то системы кабельные линии, прокладываемые подземно весьма чувствительны к камушкам и различным твёрдым конгломератам в грунте - пережал, раз - и замыкание.
Как взаимозаменяются системы управления и питания в конструкциях ССО разных фирм и возможно ли такое законным образом? (я имею ввиду получение свидетельства годности).
Как "бретесь" с кабельными линиями, проложенными 40 лет назад, когда их надёжность из-за "муфта на муфте" почти равна 0?
Ну, ещё могу пару вопросов подкинуть :)))
Сантехник
18.03.2007 10:30
Город Иркутск. Великий и Ужасный
Инспектор
18.03.2007 18:11
ЭСТОПовцы,
поведайте про соотношение высоты огней и допусков ВС с низкорасположенными двигателями
Мухаметшин Тагир Анварович
20.03.2007 10:48
Аноним!
Если настоятельно рекомендуют, значит финского пива больше предложили, чем чешского!?
Мне нравится фирма Транскон.
Мы поставили Сименс, потом пол года колупались.
А АВВ дороже всех...
0496
21.03.2007 13:21
о чем базар? попробуй 22 года отработать на свече-3 сейчас не до общения. кольца бы в порядок привести. вот будет посуше -пообщаемся. а теоретические вопросы лучше не спрашивай муфту на муфте -любимый кабель.
sergio26
21.03.2007 14:33
Тагир Анварович.
Если не секрет во сколько обошлось удовольствие завладеть Сименсом.
Мухаметшин Тагир Анварович
21.03.2007 15:03
sergio26!
Точно не помню, но что-то около $1200000, это всё определяется по конкретному аэродрому.
http://www.airportufa.ru/ru/ab ... это можете сравнить со своим.
NikP
21.03.2007 15:31
Я у себя поставил транскон в в 2005г. Удовольствие обошлось в 110млн. ОВИ-1 с обоих курсов.Пока 2 зимы без проблем, спим спокойно.
21.03.2007 22:03
а ОБЛЁТЫ ПРИ ПРОДЛЕНИИ ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОВРЕМЯ СВЕРШАЮТСЯ?. а ТО ГОВОРЯТ, ОДИН БОРТ ОСТАЛСЯ, НА РАЗРЫВ.
0496
22.03.2007 13:04
0496
22.03.2007 13:08
Да, ребята. Вас только баблосы интересуют; не интересно с вами.
22.03.2007 13:13
Вот вы говорите ЭСТОП, ЭСТОП - а почему в регламентирующих документах она не рассматривается отдельной службой. например, НА-11-р аэродромная служба готовится к сезонным видам эксплуатации. включая в подготовку и ЭСТОП? Или Отчетность по БП - ЭСТОП в аэродромной службе. Почему не так как в реалии - ЭСТОП отдельная, специализированная служба аэропорта?
Какое учебное заведение ГА в настоящий момент готовит специалистов-ЭСТОПовцев?
бывший эстоп
22.03.2007 14:24
Эх, братишки: Ветка может быть полезной, мне кажется.
Ну а для поддержания беседы добавлю из теплых воспоминаний: как то при проверке светотехнического оборудования полосы, на мой вопрос 'есть ли замечания?' дисп, сделав кислую мину, промолвил: 'шестая ступень не работает'.
А вообще, что может быть замечательней осмотра огней приближения летним утром, при хорошем трафике? До сих пор помню эти жгутики воздуха по ушам:..
Извините братцы, ностальгия в некотором роде.
Сейчас наверно ЭСТОП бывший МИИГА готовит:.(я так думаю )))
Privat-pilot
22.03.2007 14:34
Привет, коллеги!Сменный инженер ЭСТОПа, точнее ЭТОПА, но разницы нема, мы пока вместе.В прошлом много лет обслуживал D-2, а что ТЕПЕРЬ у нас стоит-работает, хрен поймешь.
22.03.2007 20:29
бывший эстоп 22/03/2007 [14:24:16]:
А вообще, что может быть замечательней осмотра огней приближения летним утром, при хорошем трафике?

А вообще, с какой периодичностью, в каком объеме производится осмотр ССО? Вообще, что это за процедура и чем предусмотрено?
Для осмотра необходим специальный автомобиль типа лаборатории или хоть пешком или на велосипеде?


Сейчас наверно ЭСТОП бывший МИИГА готовит:.(я так думаю )))

Мне кажется готовит ЭСТОПовцев СПб академия (университет) ГА - вроде на их сайте где-то мелькало, но, почему-то в специальности Ор ВД.

Privat-pilot 22/03/2007 [14:34:35]:
Сменный инженер ЭСТОПа, точнее ЭТОПА, но разницы нема, мы пока вместе.

Нич-е не понял! Какая разница в аббревиатуре ЭСТОПа -ЭТОПА. И почему "пока вы вместе"?





Privat-pilot
22.03.2007 21:47
Разве нет разницы между электротех. и светотех. службами ? :)) У нас фактически 2 службы, но первую(ЭТОП), по настоящему работающую, уже почти похерили и скоро передадут городским властям.
Расскажите как в других городах и странах дела обстоят с этими службами.Входят они в состав других служб или сами по себе? Как происходит оплата за эл.энергию?
Имеет ли ЭСТОП лицензию на продажу эл.энергии?
22.03.2007 22:18
Privat-pilot:
У нас фактически 2 службы, но первую (ЭТОП), по настоящему работающую, уже почти похерили и скоро передадут городским властям.

Не может этого быть!
ЭТОП на прямую влияет на безопасность полётов, обеспечивая бесперебойность электроснабжения всех ответственных служб, в том числе ОрВД и ЭРТОС.

23.03.2007 10:24
up
Privat-pilot
23.03.2007 11:53
Может, коллеги, может! Мы ПОКА при навигации, но новое начальство решило, что можно отказаться от услуг электриков (экономия?)и в качестве резерва для БЭРТОС и УВД считать пару-другую дизель - генераторов (дубайских) :(( и UPS-ы. На хрена, думают они, иметь головную боль в объеме 22-х ВВ-х подстанций и более сотни км ВВ каб.линий.Даже слышать не хотят о том, что при правильном подходе к делу, только на субабонентах можно окупить бОльшую часть затрат на ЭСТОП, не говоря уже о доходах от пролетных....
Извините, толку от моего нытья никакого.Просто обидно, всю жизнь отдал этой службе, а теперь вроде бы как нахлебник стал...

sergio26
24.03.2007 08:29
коллеги не подскажете где можно скачать МОС к НГЭА. Ну очень нужно:))
sergio26
24.03.2007 08:31
коллеги не подскажете где можно скачать МОС к НГЭА. Ну очень нужно:))
24.03.2007 16:49
то аноним 20.29
Ну, чем был предусмотрен осмотр оборудования я сейчас и не вспомню, но ежедневно, после приема смены, производился выезд на дежурке на полосу для осмотра огней, (ибо кроме как погасших, за ночь образовывались и разбитые, ) затем пеший обход огней приближения (с той же целью), ну и ближе к вечеру проверка на КДП (пощелкать яркостью)
NikP
26.03.2007 15:13
sergio26:

коллеги не подскажете где можно скачать МОС к НГЭА. Ну очень нужно:)


Поищи в кодексе (база такая) НГЭА там точно есть, насчет МОС не помню.
28.03.2007 18:12
Аноним 24/03/2007 [16:49:39]:
ежедневно, после приема смены, производился выезд на дежурке на полосу для осмотра огней, (ибо кроме как погасших, за ночь образовывались и разбитые, ) затем пеший обход огней приближения (с той же целью)

Т.е. при приёме смены ССО принимаются от предыдущей смены по умолчанию, как исправные.
Интересное у вас кино. А это правильно? В других службах обычно старая смена представляет и демонстрирует новой исправность оборудования.
Тем более современная электроника позволяет дистанционно диагностировать всё, в том числе, наверное, не сложно таким образом проверять и целостность огней? Есть такие диагностические систему в природе?


07.04.2007 11:18
Инспектор 18/03/2007 [18:11:44] :
ЭСТОПовцы,
поведайте про соотношение высоты огней и допусков ВС с низкорасположенными двигателями

Друзья, так просветите или как? :)
Есть какие-то нормы?

07.04.2007 14:11
Анониму 18:12:01
Хех, тогда сдача смены растянулась бы на час. Целостность огней ВПП на расстоянии не представлялось возможным диагностировать - только визуально, при объезде полосы. Сейчас может и не так. Было это, повторюсь, лет 10 назад. Опять же зависит и от того, какая система стоит, сами знаете, они весьма разные.
NikP
09.04.2007 14:06
Инспектор 18/03/2007 [18:11:44] :
ЭСТОПовцы,
поведайте про соотношение высоты огней и допусков ВС с низкорасположенными двигателями

Друзья, так просветите или как? :)
Есть какие-то нормы?


Да нет таких норм, В НГЭА сказано о высоте огей, их места расположения, если соблюсти параметры огни будут находится ниже гондолы двигателя. Ещё есть ИКАО прил14.
Н.В.
12.04.2007 16:16
Первое: ЭСТОПовцев нигде не готовят, раньше готовили в КИИГА. В Академии выпускают менеджеров по ЭСТОП. Инженер-электрик - это понятно, а кто такой "менеджер по ЭСТОП"? Второе: Росавиация никогда не "проталкивала" Идман, не приведи господи эксплуатировать такую дрянь. Как впрочем и ЭЛТОДО, ССО "Прожектор", а также так называемый Сименс, поставляемый Зайцевым. Третье: по высоте огней ВПП, РД, зоны КПБ имеется норма в НГЭА - не более 0, 45 м; в ИКАО Руководство по проектированию часть 4-я к прил. 14 - "желательная" высота 0, 36 м.
13.04.2007 19:41
Н.В.:
Росавиация никогда не "проталкивала" Идман

Да товарищ, наверное, всё перепутал - Росавиация проталкивает ССО чешской фирмы "Транскон"! Это, конечно, вещь! Его сейчас будет монтировать ООО 'Авиаспецмонтаж' в Волгограде.
15.04.2007 20:16
Вот интересную статейку нашёл о сертификации ЭСТОП. Прошло 7 лет с её написания, прогресс есть, что-то изменилось с того в ремени, в смысле требований?

Журнал 'АЭРОПОРТЫ. ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ' № 3, 2000 г., раздел "Сертификация", стр. 21-23

DIGEST
The article reviews lighting support of commercial flights, since the issue is critical for aircraft safety. The supervisory visits to the airports performed during certification of the lighting support services are analyzed.

ПРАКТИКА СЕРТФИКАЦИИ ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНЯ ПОЛЁТОВ
Н. В. Ратникова, главный специалист Управления аэропортовой деятельности Министерства транспорта Российской Федерации

Этой статьей мы хотели бы начать обсуждение проблем, накопленного опыта и практики в области электросветотехнического обеспечения полетов па аэродромах гражданской авиации. Это представляется важным, поскольку электроснабжение средств посадки, а также система аэродромного светосигнального оборудования наряду с радиосредствами и средствами управления воздушным движением (УВД) обеспечивают безопасность воздушных судов при выполнении ими взлета, посадки и руления ночью и днем при плохой видимости.
В данной статье изложен анализ проведенных инспекторских проверок при сертификации служб электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) в рамках сертификации аэропортов. Нет необходимости приводить основные положения государственных и отраслевых документов, на основании которых ведется эта работа - они известны.
Сертификация аэропортов началась в 1996 году. В том же году, Органом по сертификации аэропортов (ОСА), созданным на базе Управления сертификации аэропортов Федеральной Авиационной службы России, был аккредитован Центр сертификации систем светосигнального оборудования и служб ЭСТОП (ЦС ССО), при последующей аккредитации переименованный в Центр сертификации электросветотехнического обеспечения полетов (ЦС ЭСТОП). Имея большой опыт проверок систем аэродромного ССО, было принято решение после рассмотрения доказательной документации проводить инспекторскую проверку ЭСТОП совместно специалистами ЦС ЭСТОП и ОСА. Это позволило быстро и эффективно организовывать выполнение всех этапов сертификации ЭСТОП аэропортов. Кроме того, при работе практически в одном и том же составе экспертов исключается разночтение в требованиях, предъявляемых к деятельности служб различных аэропортов.
Сертификация ЭСТОП проводится по следующим видам деятельности:
 электроснабжение аэропорта, радиотехнических средств, светосигнального оборудования и других потребителей;
 электросветотехническое обеспечение;
 эксплуатация и ремонт электросветотехнического оборудования;
 ремонт и монтаж кабельных линий;
 монтаж электропроводок и электросветотехнического оборудования;
 проведение всех видов испытаний при помощи электротехнической лаборатории.
Практически не возникло трудностей по определению необходимой нормативной базы, на соответствие которой проводится сертификация по заявляемым видам деятельности, поскольку устройство и эксплуатация электроустановок и кабельных линий, соблюдение правил техники безопасности при работе на электроустановках регламентированы требованиями 'Правил устройства электроустановок' (ПУЭ), 'Правил эксплуатации электроустановок потребителями' (ПЭЭП), 'Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей' (ПТБ), которыми руководствуются вся промышленность и транспорт Российской Федерации. В части, касающейся аэродромного светосигнального оборудования и его эксплуатации, основными действующими документами являются 'Руководство по электросветотехническому обеспечению полетов в гражданской авиации' (РУЭСТОП ГА-95) 'Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов' (НГЭА-92).
На начало сентября 2000 года проверено около 50 служб, что позволяет сделать анализ ЭСТОП в целом и выявить наиболее распространенные ошибки в организации деятельности служб ЭСТОП.
При сертификации службы ЭСТОП оценивались следующие составляющие ее деятельности:
 эксплуатационное содержание электроустановок, кабельных линий, системы аэродромного ССО;
 ведение эксплуатационно-технической документации;
 наличие и квалификация персонала;
 наличие и состояние технических средств, включая приборный парк и оргтехнику;
 организация работы по охране труда (технике безопасности);
 метрологическое обеспечение деятельности службы;
 санитарно-гигиеническое состояние помещений, в которых располагается персонал.
Остановимся на каждом из указанных направлений.
Электросветотехническое обеспечение полетов, по определению, разделяется на электротехническое обеспечение полетов (ЭТОП) и всей жизнедеятельности аэропорта и других предприятий, а также светотехническое обеспечение полетов (СТОП).
Практически в каждом аэропорту комиссия выявила ряд недостатков в техническом состоянии систем аэродромного ССО, а также в поддержании их на уровне эксплуатационных параметров, определяемых нормативными требованиями и техническими условиями на оборудование. Часто понижение эксплуатационных параметров светосистемы происходит из-за низкой квалификации обслуживающего персонала, не владеющего основными приемами диагностики отказов, наладки ССО, а также недостатка технических средств для качественного обслуживания ССО и, как правило, ограниченности финансовых ресурсов для своевременного приобретения запасных частей для восстановления светосистемы.
Эксплуатация электро-, светооборудования и кабельных сетей предусматривает не только выполнение необходимых мероприятий, но также их документирование, что четко предписывает ПЭЭП (гл. 1.8) и РУ-ЭСТОП ГА-95. Существует определенный перечень документации, оформление которой предписывается службе любого авиапредприятия - большого и малого, любой формы собственности. При этом должно быть учтено все электрохозяйство, включая кабельные сети аэропорта. В обязательном порядке должна быть оформлена и регулярно заполняться:
 документация оперативной группы: оперативный журнал, журнал учета нарядов и распоряжений, наряды, инструкция по выполнению оперативных переключений и др.;
 документация по ЭТОП и СТОП: графики технического обслуживания оборудования и технологические карты ТО, графики выполнения планово-профилактических ремонтов оборудования и ведомости дефектов, кабельный журнал и паспорта на высоковольтные и низковольтные кабели электроснабжения, исполнительные схемы кабельных трасс с указанием точных привязок, папки трансформаторных подстанций, журналы учета выполнения работ, журнал учета приборов и их движения, график поверки (калибровки) приборов, план профилактических испытаний кабельных линий и электрооборудования и протоколы их выполнения, документация на заземляющие устройства и др.;
 документация по охране труда: инструкции, журналы проведения инструктажа и др.;
 инструкции, определяющие порядок взаимодействия всех служб, обеспечивающих полеты, в том числе и в аварийных ситуациях.
Следует помнить и о том, что при расследовании несчастных случаев по электробезопасности мера ответственности должностных лиц в значительной степени определяется именно по документам, заполняемым при выполнении работ на электроустановках и электрических кабелях.
Проверки показали, что соответствуют необходимым требованиям по ведению эксплуатационно-технической документации службы лишь некоторых аэропортов (Анапа, Архангельск, Астрахань, Минеральные Воды, Шереметьево и др.). В основном же оценить это направление работы можно от 'плохо' до 'очень плохо'. В некоторых аэропортах документация практически не была предъявлена (Барнаул, Ульяновск-Баратаевка).
Невысокий уровень эксплуатации электро-, светооборудования, кабельных сетей в аэропортах, а также недостатки в ведении эксплуатационно-технической документации обусловлены низкой подготовкой персонала. И если в переходный период некоторые аэропорты сохранили свои кадры (Анапа, Екатеринбург, Пулково, Ульяновск-Восточный, Шереметьево), то в большинство аэропортов пришли новые специалисты из промышленности, слабо ориентирующиеся в аэродромном оборудовании. Большой 'вклад' в дело подготовки кадров внесла и политика. Почему? Потому что учебные заведения, готовящие кадры для служб ЭСТОП, остались на Украине: КИИГА, выпускающий инженеров по эксплуатации электро- и светотехнического оборудования, Славянское авиационно-техническое училище, выпускающее светотехников-электриков. И если специальность Славянского училища организована на базе Рыльского авиационно-технического колледжа (правда, в аэропортах его выпускников пока нет), то инженерный персонал со специальным образованием уже много лет не выпускается ни одним высшим учебным заведением страны.
Присутствует и такой фактор, как несбалансированность экономической выгоды и обеспечения безопасной работы на электроустановках. Имеются в виду сокращения штатной численности и изменения квалификационного состава в сторону понижения категорий и разрядов персонала отделами труда и заработной платы многих аэропортов, что никак не отвечает выполняемым функциональным обязанностям и заявляемым видам деятельности по ЭСТОП.
Следует обратить особое внимание на то, что инженерно-технические работники службы должны регулярно повышать свою квалификацию. Это особенно актуально, поскольку в настоящее время аэродромы оснащаются светосистемами нового поколения, появилось также много нового в технологии монтажа электросетей и систем ССО и т.д.
Много недостатков отмечается при проверках оснащенности служб ЭСТОП техническими средствами. Как правило, службы пользуются изношенными и работающими 'на честном слове' оперативными машинами ЭСОЛ и высоковольтными лабораториями (ЭТЛ) 'Линия'. В некоторых аэропортах приборный парк не обновлялся в течение 10-15 лет. Есть замечания по качеству поверки (калибровки приборов). Недостаточно инструмента и защитных средств, без которых ни один электрик не может приступить к работе на электроустановке.
Особое внимание при проверках деятельности служб ЭСТОП уделяется вопросам организации работы по охране труда (технике безопасности) и соблюдению правил по электробезопасности. Служба ЭСТОП является одной из служб аэропорта, обеспечивающих безопасность полетов, но и сама эксплуатация электроустановок и электросетей, а также ССО является опасной. Поэтому необходимо неукоснительно выполнять все мероприятия по обеспечению безопасности работающего на электроустановках персонала. Вот почему Орган по сертификации аэропортов и Центр сертификации ЭСТОП, начиная с первой инспекторской проверки, включил в состав комиссии эксперта по охране труда.
Однако, несмотря на то, что 'Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителями' предусмотрено выполнение всех необходимых мероприятий по обеспечению безопасной работы, согласно статистике по отрасли, как правило, два человека в год погибают при попадании под напряжение. Имеются случаи и тяжелого травматизма при работе на кабельных сетях, находящихся в земле (Внуково), на высокой стороне трансформаторных подстанций (Пенза) и др. Почти в ста процентах несчастных случаев имеются нарушения ПТБ как со стороны пострадавшего, так и допускающего.
Практика проверок показала, что процесс сертификации ЭСТОП как одного из видов деятельности аэропорта, обеспечивающих безопасность полетов, дал уникальную возможность довести службы ЭСТОП до необходимого уровня требований государственных и отраслевых норм. Во многих аэропортах просто необходимо было повернуть руководителей авиапредприятий лицом к инженерно-технической службе электросветотехнического обеспечения. Результатом этого были и пересмотр штатной численности и квалификационного состава служб, и обновление технических средств, оснащение служб оргтехникой, ремонт помещений, в которых находится персонал, с обеспечением необходимых санитарных удобств, приобретение запасного оборудования и инструментов, замена систем ССО и др.
На основе опыта, накопленного в процессе сертификации ЭСТОП, в ближайшее время будут пересмотрены сертификационные требования к электросветотехническому обеспечению полетов и к системам аэродромного светосигнального оборудования.
При проведении инспекторских проверок специалисты Органа по сертификации аэропортов и Центра сертификации ЭСТОП оказывают необходимую методическую помощь в подготовке служб к сертификации. Кроме того, в ходе работы не просто фиксируются ошибки и недостатки в организации работы службы, но даются рекомендации, как довести деятельность по ЭСТОП до требуемого уровня.
19.04.2007 21:48
Н.В. 12/04/2007 [16:16:24]:
Второе: Росавиация никогда не "проталкивала" Идман, не приведи господи эксплуатировать такую дрянь. Как впрочем и ЭЛТОДО, ССО "Прожектор", а также так называемый Сименс, поставляемый Зайцевым.

С точки зрения летчиков все эти системы на одно лицо и все хороши, что Транскон, Идман, Сименс и т.д.
А вот наличие визуальных индикаторов пложения ВС относительно глиссады снижения PAPI\VASI в корне меняет ценность ССО.


20.04.2007 07:33
Странник
26.04.2007 15:58
Доброе время суток всем.
Вопрос 1 Кто-нибудь может рассказать про "глюки" дистанции ИДМАН
Вопрос 2 Кто имеет опыт эксплуатации блоков полампового контроля. Поделитесь инфой
Заранее спасибо
27.04.2007 07:05
GRIN
27.04.2007 07:49
О высоких материях говорите товарищи.Обслуживаем ОМИ "Светлячок" персоналом 3 человека включая начальника ЭСТОП в условиях Крайнего Севера.
28.04.2007 20:53
GRIN 27/04/2007 [07:49:39]:
О высоких материях говорите товарищи.Обслуживаем ОМИ "Светлячок" персоналом 3 человека включая начальника ЭСТОП в условиях Крайнего Севера.

Да, ладно!
А кто ж вас сертифицировал с таким штатом?

GRIN
02.05.2007 06:34
Сертификат есть, с этим все в порядке. А ситуация со штатами такая не только у нас - во многих местных а/п не имеющих своих ТП.
Странник
04.05.2007 08:09
Всем привет,
Неужели ЭСТОП не такой активный, как ЭРТОС или просто "Светотехнику необходимо сделать всё для обеспечения безопасности полётов" и поэтому коллегам просто некогда обсуждать "высокие материи" и просто общаться?
04.05.2007 21:37
Друзья, подскажите есть ли какое типовое положение об организации учебных классов ЭСТОП? Чисто по организации учёбы, теоретической подготовки. В других службах положения об учебных классах, знаю, есть.
05.05.2007 09:42
Оборудование учебного класса ЭСТОП
17.07.2007 09:55
А что за супер-светосистема будет в Сочи?
РТОшник, старый
17.07.2007 10:37
Эх, мужики, военным Ваши бы заботы.
На "Светлячок" вообще нет штата (по персоналу), остальное - соображайте.
17.07.2007 11:10
Культовая вокально-инструментальная группа ЭСТОПовцев (Estopa).

http://estie-chan.livejournal.com/

27th March 2007
3:43pm: Estopa - Мои Любимые Каталунцы
Мои попытки делиться с кем-нибудь улыбкою своей из мира Испанской музыки имеют, как правило, немного результатов и, в общем-то, смысла. Но, поскольку для lj, насколько я знаю, не рубят леса, не премину спеть хвалебную песнь этой группе.

( Read more )
"Эстопу" являют собой братья Muñoz, Давид и Хосэ. Их физии украшали немало афишных столбов в их родной Барцелоне, когда я там была, но тогда я и не знала, кто они такие. Что бесконечно жаль, так как исполнителей, которых я хотела бы лицезреть в концерте, очень мало, и ни в Израиль ни в Японию они не рвуться. Говорят, что их музыкальный стиль сочитает рок и румбу, но уж здесь я совсем не специалист. Я могу только рассказать, чем они радуют собственно меня:

В наши времена глобализации и американизации, безумно приятно услышать современную, оригинальную музыку с таким ярким и узнаваемым испанским звуком, манерой пения. Даже если не знать что именно слушали в доме Muñoz, первая мысль которая приходит в голову -эти панки слушали Gipsy Kings. В песнях они открыто упоминают свои культурные корни, в том числе свою первую встречу с моим любимым Хоакином Сабиной, через которого я с ними и ознакомилась.

Свой весьма стремительный путь к успеху братья начали в конце 90-х, и было им тогда где-то 20-22. Из видеозаписей тех времен очевидно, что за ними не стоял какой-либо навороченный раскруточный механизм, и что почти все они делали своими руками, иногда, причем, довольно левыми. Например - клипы они долгое время снимали абсолютно смехотворные, в том смысле, что все, что упоминается в песне, показывается в клипе. Умения двигаться, держать себя на сцене, и т.д. тоже от испанцев можно было бы ожидать и побольше.

Но в этом-то и прелесть Эстоповцев, по крайней мере в моих глазах. Они лишены гимиков -и попсовых и рокерских, и латино-певцовских. Выступают чуть ли не в тренингах и пижамах, ничего не рвут с себя, не бросают в зрителей, не ломают, не поджигают. Секс и, скажем, легкие наркотики, присутствуют в текстах, в клипах только тонкие намеки. Опять-же, приятно видеть в наши дни, что такими их и полюбила Испания вплоть до платинного альбома. Читаю комменты под клипами в Youtube - никаких визжащих поклонниц и обсуждений сексапильности братьев (которая в обоих случаях однозначно имеет место) и т.д. Наоборот - скупые мужские (часто нецензурные) комплименты, и - отметьте, выражения национальной гордости и патриотизма. Музыканты старшего поколения тоже в них что-то видят и всячески с ними содействуют. Тот-же Сабина сыграл с ними пару песенок и подарил посреди концерта свою знаменитую шляпу. Уж не знаю как они ее поделили.

Тексты - не то чтоб сногсшибательные. Автору часто не удается устоять перед соблазном, который представляет Испанский - рифмовать все ко всему и по диагонали. Но, с одной стороны - тексты не лишены чувства юмора и изюминки, напоминающей, что братья не такие все из-себя каталунские Иванушки, как выглядят. А с другой стороны - черезвычайно трогательны по своей простоте и человечности.

Вот, прошу слушать и смотреть:

0496
17.07.2007 13:30
да.дожилися. как насчет водочки попить в рабочее время . а вообщето загнивает система.всех интересуют только денежные знаки. у нас начальник совсем обаблосился.настоящихбуйных мало.жалко.
Eger
17.07.2007 13:35
0496 17/07/2007 [13:30:15] :
Да, дожилися.
Как насчет водочки попить в рабочее время?
А вообще-то загнивает система. Всех интересуют только денежные знаки. У нас начальник совсем обаблосился... Настоящих буйных мало.
Жалко.

Хоть намёком, где так?


0496
18.07.2007 13:09
ящик подсвечен .тыто от куда?
12..454647




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru