Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Принятие решение на вылет

 ↓ ВНИЗ

12

Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 08:31
Я может и повторюсь в вопросе, но не могу найти на форуме ПОИСК.
ВОПРОС:
При принятии решении на вылет по ППП и ПВП какие факторы не учитываются? Я очень попрошу при ответах дать ссылку на номер статьи или пункта актуального на сегодняшний день документа . ЭТО ОЧЕНЬ ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО!!!
denokan
Старожил форума
21.05.2011 08:45
Принятие решения на вылет описывается в процедуре, установленной эксплуатантом в РПП.

ФАП 128 описывает требования к оборудованию ВС, метеорологической информации, кол-ву запасных, запасу топлива и масла. Но в любом случае - разработка процедуры, обеспечивающей выполнение сиих требований - задача эксплуатанта. Поэтому, сложно отвечать на подобные вопросы на авиационном форуме - разные эксплуатанты могут прописать различные ограничивающие факторы.
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 08:51
Хорошо. Тогда конкретно по метеоинформации. Что не учитывается?
P.S. Я давно летаю и меня простым вопросом загнали в тупик. ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО "ВРЕМЕНАМИ" НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИИ НА ВЫЛЕТ?
ИЛ76тд
Старожил форума
21.05.2011 08:54
Игорь69:Радуга не учитывается:)))
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 09:00
Вчера мне не смешно было, когда "телега" с Норильска пришла.
ИЛ76тд
Старожил форума
21.05.2011 09:04
ИЛ76тд: И что там было? В метео.Всю ситуацию опишите.
SP
Старожил форума
21.05.2011 09:15
Игорь69:

ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО "ВРЕМЕНАМИ" НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИИ НА ВЫЛЕТ?

у нас в РПП написано
gavrila
Старожил форума
21.05.2011 09:26
5.5.11.3. При принятии решения на вылет по ППП на аэродромах назначения и запасных не учитываются:
.....
.....
.....
- временное и кратковременное ухудшение видимости и (или) понижение нижней границы облаков, прогнозируемое ко времени прилета.
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 09:38
5.5.11.3 какого документа?
SP
Старожил форума
21.05.2011 09:40
gavrila:

5.5.11.3. При принятии решения на вылет по ППП на аэродромах назначения и запасных не учитываются:


НПП больше нет
gavrila
Старожил форума
21.05.2011 09:43
Вообще-то в НППГА, но никто не мешает тоже самое написать в РПП вашей авиакомпании. Тем более НППГА для норильских динозавров знакомее.
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 10:01
"у нас в РПП написано" У нас - это у кого?
В 128-м есть упоминание на мой вопрос? Честно говоря, я не могу найти прямого ответа.
SP
Старожил форума
21.05.2011 10:10
Игорь69:

"у нас в РПП написано" У нас - это у кого?
В 128-м есть упоминание на мой вопрос? Честно говоря, я не могу найти прямого ответа.

21/05/2011 [10:01:03]



в 128 нет прямого упоминания этого вопроса, как впрочем и многих других. Процедуры принятия решения на вылет разрабатывет АК индивидуално для себя, после утвержденя РПП они (эти процедуры) имеют законную силу
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 10:14
gavrila:

5.5.11.3. При принятии решения на вылет по ППП на аэродромах назначения и запасных не учитываются:
.....
.....
.....
- временное и кратковременное ухудшение видимости и (или) понижение нижней границы облаков, прогнозируемое ко времени прилета.

Где это взяли?
SP
Старожил форума
21.05.2011 10:23
из НПП это всё
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 10:33
SP:

из НПП это всё

НПП-85 не актуально...
Гладиатор
Старожил форума
21.05.2011 10:39
Игорь69

может по предметнее - вопрос не совсем понятен. сбросьте свою сводку погоды.
Гладиатор
Старожил форума
21.05.2011 10:41
и еще - какой у вас тип ВС?
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 10:45
и еще - какой у вас тип ВС?

Ми-26
Гладиатор
Старожил форума
21.05.2011 11:05
ваш прогноз можете набрать?
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 11:17
Странно отравляю текст, а он не отображается...
Гладиатор
Старожил форума
21.05.2011 11:26
я тоже набрал кучу текста тебе а он не прошел через фильтр... вроде все нормально но пишет что запрещенные слова...
Гладиатор
Старожил форума
21.05.2011 11:26
я тоже набрал кучу текста тебе а он не прошел через фильтр... вроде все нормально но пишет что запрещенные слова...
Гладиатор
Старожил форума
21.05.2011 11:27
игорь, мож мыл подсветишь без собачки?
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 11:32
UOOO 210700Z 05006MPS 5000 BR BKN200 07/07 Q1003 TEMPO 0700 FG VV002 RMK QFE737 0119//54
UOOO 210455Z 2106/2206 17003G08MPS 3000 -SHRA BR BKN005CB OVC070 640050 530003
TEMPO 2106/2112 14004G09MPS 1000 SHRA BR SCT004
BECMG 2111/2113 VRB02MPS 1200 -SHRA BR FU SCT002
TEMPO 2112/2118 20004G09MPS 0700 FG VV002
BECMG 2117/2119 0700 FG VV002
Могу ли я при таких условиях вылетать в этот а/п при своем мин. 100х1.0
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 11:35
Мне надо уточнить для себя. В каких случаях в METAR (в группе TEMPO) учитываются или не учитываются указанные сведения о погоде. И ОБЯЗАТЕЛЬНО В КАКОМ ДОКУМЕНТЕ (пункт, статья и т.д.) ЭТО ОГОВАРИВАЕТСЯ.
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 11:36
игорь, мож мыл подсветишь без собачки?

iceair bk.ru
Inochkin
Старожил форума
21.05.2011 12:46
а ожидаемое время прилета какое ? В прогнозе группа BECMG стоит а это , пардон изменения устойчивые
Буба
Старожил форума
21.05.2011 13:42
СЛУШАЙ Я ТЕБЕ ОДИН УМНЫЙ ВЕЩЬ СКАЖУ - сейчас можеш лететь при любом прогнозе главное что бы при вылете и прилете минимум не нарушить. А учитывать должен все и и кто из синоптиков следующий прогноз пиать будет и кто наблюдателем за фактичекой к прилету будет, и когда у кого критичекие дни. И вот когда это все учтеш вылетиш и все нормально пройдет ты на коне, а если даже при хорошем прогнозе сядеш при фактичекой ниже минимума будеш виноват. Потому как сейчас все на экипаже, а не как по НПП синоптик решал будеш ты сегодня работать или нет, будеш ты на МИ-26 подвеску тащить или пойдеш спать. Это по ФАПу а остальное читай свое РПП чего там навояли командиры.
Я ТАК ДУМАЮ
Буба
Старожил форума
21.05.2011 13:43
СЛУШАЙ Я ТЕБЕ ОДИН УМНЫЙ ВЕЩЬ СКАЖУ - сейчас можеш лететь при любом прогнозе главное что бы при вылете и прилете минимум не нарушить. А учитывать должен все и и кто из синоптиков следующий прогноз пиать будет и кто наблюдателем за фактичекой к прилету будет, и когда у кого критичекие дни. И вот когда это все учтеш вылетиш и все нормально пройдет ты на коне, а если даже при хорошем прогнозе сядеш при фактичекой ниже минимума будеш виноват. Потому как сейчас все на экипаже, а не как по НПП синоптик решал будеш ты сегодня работать или нет, будеш ты на МИ-26 подвеску тащить или пойдеш спать. Это по ФАПу а остальное читай свое РПП чего там навояли командиры.
Я ТАК ДУМАЮ
MSL
Старожил форума
21.05.2011 14:01
Буба
Мне кажется, вы погорячились.

ФАП 128
5.38. За исключением случаев, указанных в пункте 5.39 настоящих Правил, запрещается начинать полет по ППП до тех пор, пока не будет получена информация, указывающая на то, что:

а) условия на аэродроме намеченной посадки к расчетному времени прилета будут соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;
...
По п. 5.39 можно лететь без информации на а/д назначения (именно если ее вообще нет, а не то что она есть но не проходит), но в этом случае нужно или два запасных с проходящей для запасного погодойили один зап. с видимостью не хуже 450х5000 или минимум для кругового маневрирования.
Pilot62
Старожил форума
21.05.2011 21:52
Буба, по моему, неплохо сформулировал правила принятия решения на вылет. Только в РПП, как правило ничего конкретного ни у кого не напмсано, те же общие фразы. Очень постепенно мы подойдем к единственному правилу- решение принимает только КВС, любая метеоинформация, тем более прогнозы(которые у нас ничего общего не имеют с реальным прогнозированием и только дезориентируют при принятии решения) является только элементом КОНСУЛЬТАЦИОННОГО обслуживания. Уже давно бы это понять всем, но лётные начальники по прежнему не соглашаются с ПРАВОМ КВС на принятие решения, упрямо делегируя это право синоптику своими устными указаниями типа "летаем по прогнозам".
MSL, повашему, по ППП нелбзя вылетать, если на аэродроме назначения прогнозируются му временами хуже минимума(согласно Вашей ссылке на 5.38 а))?
Pilot62
Старожил форума
21.05.2011 22:08
Буба, по моему, неплохо сформулировал правила принятия решения на вылет. Только в РПП, как правило ничего конкретного ни у кого не напмсано, те же общие фразы. Очень постепенно мы подойдем к единственному правилу- решение принимает только КВС, любая метеоинформация, тем более прогнозы(которые у нас ничего общего не имеют с реальным прогнозированием и только дезориентируют при принятии решения) является только элементом КОНСУЛЬТАЦИОННОГО обслуживания. Уже давно бы это понять всем, но лётные начальники по прежнему не соглашаются с ПРАВОМ КВС на принятие решения, упрямо делегируя это право синоптику своими устными указаниями типа "летаем по прогнозам".
MSL, повашему, по ППП нелбзя вылетать, если на аэродроме назначения прогнозируются му временами хуже минимума(согласно Вашей ссылке на 5.38 а))?
Pilot62
Старожил форума
21.05.2011 22:09
Буба, по моему, неплохо сформулировал правила принятия решения на вылет. Только в РПП, как правило ничего конкретного ни у кого не напмсано, те же общие фразы. Очень постепенно мы подойдем к единственному правилу- решение принимает только КВС, любая метеоинформация, тем более прогнозы(которые у нас ничего общего не имеют с реальным прогнозированием и только дезориентируют при принятии решения) является только элементом КОНСУЛЬТАЦИОННОГО обслуживания. Уже давно бы это понять всем, но лётные начальники по прежнему не соглашаются с ПРАВОМ КВС на принятие решения, упрямо делегируя это право синоптику своими устными указаниями типа "летаем по прогнозам".
MSL, повашему, по ППП нелбзя вылетать, если на аэродроме назначения прогнозируются му временами хуже минимума(согласно Вашей ссылке на 5.38 а))?
Pilot62
Старожил форума
21.05.2011 22:15
извиняюсь за повтор, интернет совсем слабый, глючит.
Игорь69
Старожил форума
21.05.2011 22:42
В гос. авиации нет РПП, и тем не менее летаем по гражданским портам и приходится руководствоваться ФАПами 128, 109, 138. Хотелось для себя хоть какое то определенное понимание вопроса по принятию решения.
Pilot62
Старожил форума
22.05.2011 00:21
никто вам не скажет, когда можно лететь, когда нет. Вот когда МП нарушите, тогда умников набежит немеряно с объяснениями, почему нельзя было вылетать.
ip
Старожил форума
22.05.2011 00:30
Игорь69:
в ГА можно руководствоваться парой простых правил:
1 - собрался пролезать сквозь игольное ушко - посчитай куда и когда на запасной уходить будешь
2 - не надо голову совать туда, где Ж не пролезет

т.е. в любой момент должна быть возможность дойти до пункта, где посадка возможна и по топливу и по погоде и по регламенту и т.п.
поэтому в ФАП-128 так много написано по требованиям к запасным аэродромам
если есть запасной и топливо на заход на основном, вполне можно до ВПР зайти и оценить соответствие реальной погоды выдумкам синоптиков (см. пункт 1)
только опять же снижаться до ВПР (МВС) можно только при уверенности, что находишься в пределах необходимой для конкретного вида захода точности (см. пункт 2)
Гладиатор
Старожил форума
22.05.2011 01:55
дело то не в этом, он конкретный вопрос задал - темпо учитываются или нет. и однозначного ответа не найти. в отличии от нпп га.
Гладиатор
Старожил форума
22.05.2011 02:01
Игорь69 эксплуатирует вертолет ми-26. и его вопрос действительно очень серьезный. маршруты бывают по 600 км и более, и на маршрутах в отличии от совдеповских времен не осталось полноценных мдп с пунктами метеонаблюдений. вот и получается есть погода АРВ, есть погода АРП факт и прогноз и есть прогноз по площадям по которым пойдешь. если с аэропортами на погоду можно надеятся то по маршруту идут сплошные темпо, причем в вариантах когда лететь в данных му нельзя. но время этих темпо как обычно в сроке по несколько часов. вот и вопрос - учитывать их или нет.
RR-navi
Старожил форума
22.05.2011 06:43
для IP
Я знаю что намного моложе Вас, Но позволю выразить свое мнение
Вы НАШ!!! норильский(или сколько там, по просторам нашей необъятной Родины жутких мест сыщется...)
Я готов подписаться под каждым Вашим словом!!! И Все мужики наши!!!!
Многие не понимают , что МОГУТ быть ситуации когда Ты просто физически(документы , талоны, да и пилотские давно по...)НЕ СМОЖЕШЬ зайти и сесть!!! НУ НЕ МОЖЕШЬ!!!!
Как Вы знаете, такое бывает сплошь и рядом на Северах.
поэтому и топливо должно быть на этот случай ВСЕГДА!!!!! Ибо это жизнь. Не абстрактное слово-а ОНА, твоя(и всех твоих пассажиров)ни с чем не сравнимая , ЕДИНСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ!!!!!.....
С Ув RR
P.S
Простите за сумбур. но за много лет накопилось. По другому летать в наших краях можно, даже интерестно. Только Вот недолго....
С Ув к его величеству СЕВЕРУ!!!!!!
RR
Просто штурман
Старожил форума
22.05.2011 06:51
В2000г была теллеграмма с разяснением учета временами и местами
при полетах по ПВП там было указано, что временами можно не учитывать
с учетом возможност обхода омя а местами учитывать по наименьшему значению
именно так а не наоборот хотя по логике вроде должно быть обратное.
вроде телеграмма от 29042000, могу ошибиться.может у кого сохранилась,
в нете искал не нашел.Но то что таекая есть 100%.Надо найти.
ZG
Старожил форума
22.05.2011 07:03
Никакие телеграммы не имеют юридической силы, за исключением подписанной Министром транспорта или его заместителями. Времена СССР прошли. А насчет принятия решения - это очередной 126-ой косяк ФАП-128.
RR-navi
Старожил форума
22.05.2011 07:06
для Коллеги
Телеграмма действует всего месяц-потом это бумажка!
ТАКОВО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО...
Просто штурман
Старожил форума
22.05.2011 07:30
для RR-navi:
этобыло не указание а РАЗЯСНЕНИЕ.
ля ZG:
Времена прошли, а осадочек остался,
во всех МТУ сидит старая гвардия, и им что то
доказать очень сложно, взять туже сезонную подготовку, или
на основании чего должны собирать доказательную документацию
и получать разрешение на работу в другом МТУ (правила полетов на всей территории РФ одинаковы), еще много чего все разводят руками
но требуют, бороться - жалко время и нервов, но надо, надоело!
Сейчас для прикрышки при возникновении непоняток сразу официально обращаться за разяснениями
в РОСАВИАЦИЮ, пусть у них голова тоже болит.

Блин...
Старожил форума
22.05.2011 08:01
В одной большой вертолетной компании ТЕМРО не учитывается ни по ППП, ни по ПВП (в РПП так прописано). Некоторые метеотётеньки в некоторых АМСГ при составлении прогнозов по площадям пишут ухудшение не ТЕМРО, а МЕСТАМИ. Дак мы в эти МЕСТА не лезем и спокойно работаем.
Стандарт
Старожил форума
22.05.2011 09:08
ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО "ВРЕМЕНАМИ" НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИИ НА ВЫЛЕТ?

НМО 95
4.1.7. В связи с изменчивостью метеорологических элементов в пространстве и во времени, а также ввиду несовершенства методики наблюдения и определения некоторых элементов, получатель сводки рассматривает конкретное значение любого указанного в сводке элемента только как максимально приближенное к действительным условиям, имевшим место в момент наблюдений.

ФАП 128 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263
«5.17. Эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого аэродрома на основании методов, изложенных в РПП.
Установленные эксплуатантом эксплуатационные минимумы аэродрома не могут быть ниже минимумов, которые установлены для аэродрома государством, в котором он расположен, за исключением тех случаев, когда на это получено согласие уполномоченного органа данного государства.»

Минимумы аэродрома, устанавливаемые государством записаны в аэронавигационном паспорте аэродрома и опубликованы в сборниках АНИ. Посадка ниже минимума является авиационным событием.
ПРАПИ ГА -98
"16. … Нарушение минимума погоды при взлете, посадке или полете по трассам МВЛ (маршрутам)."

ФАП 128 «3.117. Экипаж, как только станет возможным, передает сигналы бедствия в следующих аварийных ситуациях:
…выполнение посадки воздушного судна в условиях ниже минимума для посадки в случаях, не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома;»

Pilot62
Старожил форума
22.05.2011 11:37
Товарищ Блин..., из одной большой вертолетной компании.Как Вы думаете, что скажут КВСу руководители летной службы, если время прибытия в пункт назначения совпадет с ухудшением метеоусловий до значений хуже минимума, которые прогнозировались, но, по вашей уверенности в силу РПП, не учитывались? Даже если не придется садиться хуже МП, а , имея запас топлива, что маловероятно для МИ26, уйти куда-либо...., с соответствующим непроизводительным налетом, скажем на пол-часа в одну сторону, итого пол миллиона рублей? Разве они не скажут:"ты что, дурак?по-русски ведь написано, "временами Ж...."
Pilot62
Старожил форума
22.05.2011 12:16
а если нарушишь МП, не дай Бог, с последствиями, в выводах комиссии напишут что-то типа Недостаточно грамотно проанализировал метеообстановку, проявил преступную небрежность, легкомыслие, самоуверенность. Если составители РПП, понимая нереальность прогнозов, тех, что нам Гидромудро втуляет каждый день, понимая необходимость работать в этих абсурдных условиях, понимая наш менталитет, когда на себя никто ничего не берет, разрешают не учитывать "временами", это не значит, что потом не скажут, что минимум никто не разрешал нарушать. Касаясь принятия решения на вылет, в РПП должно быть одно правило: "Решение на вылет принимает КВС". И это всё. И никакие прогнозы не могут быть препятствием этому решению. Прогноз-только часть КОНСУЛЬТАЦИОННОГО обслуживания. А мы всё ждем, что бы кто-то взял на себя ответственность и РАЗРЕШИЛ. Пусть даже синоптик-девочка-с-косичками или бабушка-божий -одуванчик.
Есть же мировой опыт. Почему мы ТАМ летаем как все, беря на себя ответственность, не обращая внимания на прогноз, если уверен в своём решении, а здесь как дети канючим у синоптика "Разрешите пожалуйста полетать, погода ведь хорошая..."

Pilot62
Старожил форума
22.05.2011 12:27
ФАПы, отражая требования и нормы ИКАО, позволяют принимать решение КВСу, разрешительная система канула уже в лету, а мы всё не верим, всё допытываемся-А как это, а кто разрешит-то, неужели я САМ МОГУ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ????
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru