Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Проконсультируйте. Нужен ли такой прибор?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 11:41
Уважаемые авиаспецы!
Проконсультируйте пожалуйста вот по такому вопросу:
Нужен ли на приборной панели при посадке индикатор отклонения от оси ВПП с точностью до нескольких метров и индикатор расстояния до начала ВПП с такой же точностью?
Или такие приборы уже существуют?

Поясню.
Есть идея как сделать такую систему, которая проста как табуретка и ее можно быстро и дешево развернуть на любом полевом аэродроме, авианосце. Даже на льдине в Арктике.

Мне нужно понять, стоит ли заниматься ее реализацией и тратить на это время, силы и деньги?
В перспективе она позволяет полностью автоматизировать посадку вслепую.
Navigator-30RUS
Старожил форума
23.02.2015 11:47
Ели Вы умудрились создать такой прибор, то по-любому в курсе, что уже сто лет в обед есть нечто подобное.
саил
Старожил форума
23.02.2015 11:55
Вот только существующую вряд ли можно "быстро и дешево" развернуть где угодно. Судя по тому, что у нас ап в миллионниках не всегда ее имеют. Не говоря уж про полевые. ))
Metrologist
Старожил форума
23.02.2015 11:57
Вынужден вас огорчить. Даже если вы имеете что-то необыкновенно полезное, надежное и простое в эксплуатации, прежде следует ознакомиться (изучить) порядок разработки, испытаний и внедрения авиационной техники. Самый короткий путь к вашей цели, внедрение нового оборудования, - конструкторское бюро соответствующего профиля. Там вы и с порядком получения и согласования технических заданий разберетесь, и много полезных процессов в этой сфере освоите. Если достанет терпения, а ваша идея своевременна и осуществима в реальном масштабе времени, дерзайте!
Заодно, много полезного для себя узнаете, в плане расширения кругозора и восполнения недостающих знаний.
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 12:07
Вот именно.
Вопрос в том, стоит ли во все это влезать, если никому не нужно!
Саша1234
Старожил форума
23.02.2015 12:20
2 Metrologist:
Вынужден вас огорчить. Даже если вы имеете что-то необыкновенно полезное, надежное и простое в эксплуатации, прежде следует ознакомиться (изучить) порядок разработки, испытаний и внедрения авиационной техники. Самый короткий путь к вашей цели, внедрение нового оборудования, - конструкторское бюро соответствующего профиля.

Т.е. для продажи в Уругвае, Канади или Австралии такого вот "компаса", он обязан быть разработан в соответствующем КБ?
Саша1234
Старожил форума
23.02.2015 12:21
2 Metrologist:
Вынужден вас огорчить. Даже если вы имеете что-то необыкновенно полезное, надежное и простое в эксплуатации, прежде следует ознакомиться (изучить) порядок разработки, испытаний и внедрения авиационной техники. Самый короткий путь к вашей цели, внедрение нового оборудования, - конструкторское бюро соответствующего профиля.

Т.е. для продажи в Уругвае, Канади или Австралии такого вот "компаса", он обязан быть разработан в соответствующем КБ?
олд
Старожил форума
23.02.2015 12:27
Директорные планки давно уже изобрели, так же как системы посадки СП-50, Ось-1, Глобус, а также дальномеры.
Metrologist
Старожил форума
23.02.2015 12:33
В любом случае стоит! Если вы инженер, конструктор или просто энтузиаст - пробуйте, делайте. Ошибки сами по себе неизбежны. Но, с опытом их количество, в нормальном процессе, должно уменьшаться. Это и будет показателем вашего профессионального роста. Что же касается существующих и перспективных систем посадки, то в Челябинске, как пример, есть целое предприяти Полет. Выпускают оборудование на вполне себе конкурентноспособном уровне. В Москве изрядно научных фирм по этой части: Спектр, Вниира и т.д. Если вы действительно настоящий специалист и идея ваша достойна внимания - вас заметят, вы найдете себе применение, Будьте уверены. А здешний форум - не место для подобных дискуссий, специфика не та. К тому же большинство участников, из числа настоящих специалистов, знакомы лишь с порядком эксплуатации серийного оборудования. Процесс разработки, испытаний и внедрения для них "...тайна сия велика есть..."
Успехов.
Санчоs
Старожил форума
23.02.2015 12:36
Уважаемый Вячеслав М, в связи с тем, что нечто подобное уже существует, хотелось бы подробнее узнать, на чем основана Ваша система. Не то, что я могу хоть как-то помочь, а то, что "более развернутый эскиз" позволит заинтересоваться тем, кто сможет оценить/спроектировать/внедрить...
Metrologist
Старожил форума
23.02.2015 12:40
Саша1234:
Международные стандарты (требования) на разработку авиационной техники существуют! Представьте себе, таки да!
И владеют ими, как правило, специалисты, работающие в этой сфере. А места обитания подобных персонажей, как правило, именно КБ.
Если ваш прибор, обладающий уникальными свойствами, не соответствует действующим стандартам, то продавать вы его не сможете нигде. Не то что в Уругвае, а даже и в Зимбабве.
Саша1234
Старожил форума
23.02.2015 12:47
2 Metrologist:
Международные стандарты (требования) на разработку авиационной техники существуют! Представьте себе, таки да!
И владеют ими, как правило, специалисты, работающие в этой сфере. А места обитания подобных персонажей, как правило, именно КБ.

Т.е. нужен специалист, знающий требования/стандарты? С этим то не спорю (масляный фонарь для подстветки авиакомпаса наверное не пройдет).
Но КБ то зачем?
Саша1234
Старожил форума
23.02.2015 12:48
2 Metrologist:
Международные стандарты (требования) на разработку авиационной техники существуют! Представьте себе, таки да!
И владеют ими, как правило, специалисты, работающие в этой сфере. А места обитания подобных персонажей, как правило, именно КБ.

Т.е. нужен специалист, знающий требования/стандарты? С этим то не спорю (масляный фонарь для подстветки авиакомпаса наверное не пройдет).
Но КБ то зачем?
зараз
Старожил форума
23.02.2015 12:52
Присоединяюсь к вопросу Санчоs, какой принцип работы Вашей системы? Может Вы изобретаете велосипед.
Metrologist
Старожил форума
23.02.2015 12:58
Есть такое понятие"менеджмент качества". Разработчик должен в числе остальных требований соответствовать и в этой части. Т.е. гарантируется, что условия разработки и изготовления обеспечивают необходимые потребительские и эксплуатационные свойства продукции.
Metrologist
Старожил форума
23.02.2015 13:05
Саша1234:
Чтоб было более понятно, приведу следующие аналогии:
Вы приобретаете продукты питания у производителя, который вызывает у вас доверие, может обеспечить требуемый уровень качества продуктов, их безопасность, в конце концов. Производители самолетов, а затем и
Эксплуатанты авиатехники, тоже хотят того же самого от продуктов, которые они приобретают у поставщиков. Ферштейн?
SYS
Старожил форума
23.02.2015 13:23
Вячеслав М.:

Есть идея как сделать такую систему, которая проста как табуретка и ее можно быстро и дешево развернуть на любом полевом аэродроме, авианосце.
===
Олег Т? Такая система принципиально не может быть простой как табуретка. Физика не позволит.
SYS
Старожил форума
23.02.2015 13:29
Metrologist:

Международные стандарты (требования) на разработку авиационной техники существуют!
===
Точнее национальные и региональные 21 Правила. Международные (Приложения ИКАО) относительно их не полны и не конкретизированы.
mErLin
Старожил форума
23.02.2015 13:39
Вячеслав М., делать стоит в любом случае - на безумцах мир держится. Но с несколькими "но":

1. Не думайте, что Ваше имя будет вписано золотыми буквами в историю ВВС и ГА (там всё придумано до Вас, и 3-копеечная экономия никого не интересует). Время Бендиксов и Сикорских прошло. Ну а для приятелей в АОН - почему-бы и нет. Пробуйте, дерзайте, приезжайте на аэродромы для испытаний. Вокруг одной только Москвы есть десяток площадок, где люди вполне дружелюбно Вас встретят и помогут облетать изделие - особенно, если оплатите им топливо ;)

2. Не надейтесь заработать на этом миллиарды денег, если такие "изобретения" - ваш единственный бизнес. Подобные аэродромные кунштюки обычно проектируются энтузиастами с избытком средств и свободного времени. Вначале почитайте (хотя-бы) форум реаа. С удивлением обнаружите там целый кладезь похожих сверхценных идей и толпу единомышленников-эдисонов.

3. Не пытайтесь представлять свой проект как очередную нанотехнологию на предмет выпрашивания денег. Мастеров профессионального попила в этой стране - как голубей на помойке. Вы им не ровня. Любая авиационная штучка (вплоть до касалетки) это, прежде всего, не гениальное открытие, а умение гениально написать несколько тонн документов ни о чём. И пока вы их не напишите и не утвердите, никаких денег Вы не получите. Даже в Сколково ;)
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 14:24
Деньги, это конечно немаловажно, но жаль когда бьются при посадке в сложных погодных условиях!
А насчет стандартов...
Например теория Коперника ну никак не вписывалась в современные тогда стандарты! :-)

== SYS:

Вячеслав М.:

Есть идея как сделать такую систему, которая проста как табуретка и ее можно быстро и дешево развернуть на любом полевом аэродроме, авианосце.
===
Олег Т? Такая система принципиально не может быть простой как табуретка. Физика не позволит.

Как раз физика позволяет.

== Время Бендиксов и Сикорских прошло. ==

Нет не прошло! Идеи рождаются в головах, а не в институтах!
Институты и КБ всего лишь доводят их до совершенства!

== Присоединяюсь к вопросу Санчоs, какой принцип работы Вашей системы? Может Вы изобретаете велосипед. ==

Принцип, если вы понимаете, это как раз и есть ноу-хау. Раскрыть его здесь и сейчас я не могу!

Мой основной вопрос был о том.
Есть ли сейчас подобные, автономные приборы (без использования GPS или ГЛОНАСС) и насколько они будут полезны. Вопрос в основном к практике пилотов.



Metrologist
Старожил форума
23.02.2015 14:26
2 sys:
Вы правы.
Наши, например, основываются на адаптированном переводе неких чужих ;)
Но для Т/С данный нюанс не носит принципиального характера, да и для всех остальных, пожалуй
саил
Старожил форума
23.02.2015 14:29
Они ессно есть. ИЛС, катет, МЛС, итд. Но не "дешевы и быстро разворачиваемы".
Metrologist
Старожил форума
23.02.2015 14:36
Вячеслав М:
Похоже, слово "стандарт", в просторечии "ГОСТ", несет для вас заведомо негативный смысл и, поэтому, вы его отвергаете, видимо.
Исходя из такого предположения могу сделать вывод, что как специалист вы еще не состоялись. Более того, со сферой, о которой рассуждаете, не очень хорошо знакомы.
Подчеркну, это мое личное оценочное и весьма поверхностное суждение.
Но, как говорится, мой характер зависит только от меня, а мое отношение к вам зависит только от вас.
Поэтому, без "старших товарищей" в лице состоявшихся специалистов, вам не обойтись, разумеется, если вы действительно нацелены на реальный результат.
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 14:43
== олд:
Директорные планки давно уже изобрели, так же как системы посадки СП-50, Ось-1, Глобус, а также дальномеры. ==

Спасибо за ссылки на аналог.
Посмотрел в Вики, там довольно подробно, но сложно и громоздко, устарело.

У меня проще и точнее. Именно "табуретка"!

На панели цифровой индикатор - например +5, или -5, соответственно отклонение от оси 5 метров вправо, или влево. Ну и дальность от начала ВВП в метрах.
Mikl_
Старожил форума
23.02.2015 14:44
2 Вячеслав М.

Есть такая штука, как патентный поиск. Сегодня он, кажется, платный.
Зато Вы получите довольно полную картину того, что на сегодняшний день изобретено и запатентовано.
И совсем не факт, что Вы опоздали!
У Вас может быть совершенно новый принцип, который действительно всем будет выгоден.

Изобретательство - вещь полезная и иногда очень даже прибыльная. Пример свежего и удачного - получение Александром Северинским неплохих денег (порядок 100 000 000 долларов) от ТОЙОТы (есть в поиске)за использование его изобретения.

Так, что - дерзайте!
SYS
Старожил форума
23.02.2015 14:47
Вячеслав М.:

Как раз физика позволяет.
===
Дарю еще более радикальную идею, полностью соответствующую физике:
По глиссаде натягивается крепкий трос. Для посадки самолет зацепляется роликами за трос, выключает двигатели и как на канатной дороге точно приземляется на аэродром. Реализация этой идеи позволяет значительно снизить расход керосина и заменить сложную механизацию крыла простыми тормозными щитками для регулирования скорости снижения по тросу.

Принцип, если вы понимаете, это как раз и есть ноу-хау. Раскрыть его здесь и сейчас я не могу!
===
Боитесь что умрут от смеха? Для патентования не нужно ничье мнение о нужности и полезности. Или в патентном ведомстве не зарегистрируют в связи с запретом на рассмотрение вечных двигателей?
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 14:49
Metrologist:
Как специалист в своей области я давно состоялся, только по системам ЧПУ.
У нас есть системы, измеряющие положение с точностью до микрон.
Вот эти принципы я пытаюсь приспособить для авиации.
Поэтому и обращаюсь к авиаспецам.
SYS
Старожил форума
23.02.2015 14:54
Вячеслав М.:

У нас есть системы, измеряющие положение с точностью до микрон.
===
Судя по нику Metrologist имеет знания в метрологии, то есть о науке и практике измерений. :))
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 14:54
SYS!
Вас конкретно попрошу здесь больше не ерничать и не засорять тему.
саил
Старожил форума
23.02.2015 14:58
На панели цифровой индикатор - например +5, или -5, соответственно отклонение от оси 5 метров вправо, или влево. Ну и дальность от начала ВВП в метрах.
--
Это- не есть преимущество. Придется в голове постоянно сопоставлять одно с другим. К примеру, +50 на удалении 10- ОК, а на удалении 1...
Стрелки со шкалой эту работу (сопоставление)выполняют автоматически.
SYS
Старожил форума
23.02.2015 14:59
Вячеслав М.:

Вас конкретно попрошу здесь больше не ерничать и не засорять тему.
===
По моему скромному мнению подобные темы засоряют и дискредитируют форум. И никакого ерничания. Всего лишь мнение авиационного специалиста с более чем 30-ти летним стажем.
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 15:00
== Metrologist:

Вячеслав М:
Похоже, слово "стандарт", в просторечии "ГОСТ", несет для вас заведомо негативный смысл и, поэтому, вы его отвергаете, видимо. ==

Вы не правы.
Стандарт формируется не до, а после реализации новой идеи.
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 15:03
== саил:

На панели цифровой индикатор - например \+5, или -5, соответственно отклонение от оси 5 метров вправо, или влево. Ну и дальность от начала ВВП в метрах.
--
Это- не есть преимущество. Придется в голове постоянно сопоставлять одно с другим. К примеру, +50 на удалении 10- ОК, а на удалении 1...
Стрелки со шкалой эту работу (сопоставление)выполняют автоматически.

Это детали. Можно и светодиодный линейчатый индикатор.
Например левее от центра зеленая полоска, правее красная.
SYS
Старожил форума
23.02.2015 15:04
саил:

а на удалении 1...
===
И к тому же расстояние до торца ВПП не особо и важно. Посадка на торец ВПП - инцидент. Высота пролета торца нормирована.

Стрелки со шкалой эту работу (сопоставление)выполняют автоматически.
===
И наводят они не на торец ВПП, а на точку приземления.
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 15:06
И вообще!
Я не прошу советов по патентованию и прочему!
Вопрос к реальным "практикующим" пилотам!
Такой прибор нужен? Или нахер! Достаточно того, что уже есть!
SYS
Старожил форума
23.02.2015 15:11
Вячеслав М.:

Вы не правы.
Стандарт формируется не до, а после реализации новой идеи.
===
Вы ошибаетесь. 25 (и 23) Правила не зависят от Вашей идеи.
саил
Старожил форума
23.02.2015 15:12
Это детали. Можно и светодиодный линейчатый индикатор.
Например левее от центра зеленая полоска, правее красная.
--
Вы не поняли.
Тут нужно не право-лево, нужно соотношение боковое/дальность, что и делают стрелки.
Ессно можно забабахать и вычислитель, который выдаст допустимое соотношение- зеленым, а недопустимое- красным. Но тогда встает вопрос, зачем ваще нужны цифры ? Не вылезай из зеленого и все. И никакой разницы, тем паче преимущества.))
Metrologist
Старожил форума
23.02.2015 15:16
Вячеслав М:
На современном этапе развития систем посадки и определения местоположения ВС относительно оси ВПП и удаления от ее порога, наиболее ценным является не столько обоснование нового принципа, сколько его (их) реализация. Т.е. те разновидности ошибок и погрешностей измерения, снижение которых достижимо до приемлимых значений с приемлемыми, при этом, затратами. Которые, в свою очередь, носят не только финансовый характер, но выражаются также в надежности, достоверности, массе, габаритах навигационной аппаратуры, пилотажно-навигационного комплекса, а также других компонентов контура управления, т.е. вычислительного комплекса, системы управления полетом, рулевых машин и т.д.
SYS
Старожил форума
23.02.2015 15:16
Вячеслав М.:

Вопрос к реальным "практикующим" пилотам!
===
Пилоты не имеют права окончательного голоса в установке прибора. Они одни из участников сертификации. Установка прибора без сертификата по решению пилота чревато отзывом СЛГ и запретом полетов на этом ВС.

Такой прибор нужен?
===
Только если он соответствует 23 и/или 25 Правилам к ВС и 169 Правилам к аэродромам.
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 15:17
== саил:

Это детали. Можно и светодиодный линейчатый индикатор.
Например левее от центра зеленая полоска, правее красная.
--
Вы не поняли.
Тут нужно не право-лево, нужно соотношение боковое/дальность, что и делают стрелки.
Ессно можно забабахать и вычислитель, который выдаст допустимое соотношение- зеленым, а недопустимое- красным. Но тогда встает вопрос, зачем ваще нужны цифры ? Не вылезай из зеленого и все. И никакой разницы, тем паче преимущества.))

Это Вы не поняли. Я объяснил, что индикатор можно сделать так, как удобно пилоту!
Есть множество вариантов! стрелки, цифры, полоски, цвета и т.д. и т.п.
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 15:21
Metrologist:
Вопрос.
Сейчас существует надежная, дешевая система слепой автоматической посадки в сложных погодных условиях?
Graz899
Старожил форума
23.02.2015 15:21
В начале 2000 видел мобильный армейский ПРМГ. Компактный. Устанавливается в торце ВПП , запускается генератор и вперед.
На Миражах вооще улетная система. Полоса проецируется на лобовое стекло в реальном размере, поэтому понятия СМУ у них нет. При этом без коррекции с земли, все автономно.
Mikl_
Старожил форума
23.02.2015 15:24
2 Вячеслав М.:

Нужность или не нужность определяет потребитель, а не автор!

Если Ваш прибор будет дешевле, проще, лучше существующих - то зелёный свет ему!

(патентный поиск производится для определения "а вдруг оно уже есть")
Graz899
Старожил форума
23.02.2015 15:26
Летчику показания + или - 5 метров не совсем читаемо. Лучше дирректорных планок еще не придумал и, хотя кто его знает.
SYS
Старожил форума
23.02.2015 15:26
Вячеслав М.:

Сейчас существует надежная, дешевая система слепой автоматической посадки в сложных погодных условиях?
===
Почитайте Приложение 10. Там описание всего что есть в мире.
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 15:29
== Graz899:

В начале 2000 видел мобильный армейский ПРМГ. Компактный. Устанавливается в торце ВПП , запускается генератор и вперед.
На Миражах вооще улетная система. Полоса проецируется на лобовое стекло в реальном размере, поэтому понятия СМУ у них нет. При этом без коррекции с земли, все автономно. ==

Красиво! почему не применяется в гражданской авиации?

Наверное охеренно сложно и дорого?

Я говорю о простой "табуретке", которую можно применить на любом полевом аэродроме!
Metrologist
Старожил форума
23.02.2015 15:31
Вячеслав М:
Да, существует. Называется "автоматический заход на посадку по категории IIIc", т.е. другими словами, самолет приземляется сам, до полной остановки на ВПП без прямого участия пилота. Замечу, что это совсем не "табуретки". Оснастить самолет и аэродром аппаратурой, необходимой для решения данной задачи - вопрос не частный. Требует значительных организационных и технических ресурсов, а главное, обоснования целей данного мероприятия.
Вячеслав М.
Старожил форума
23.02.2015 15:36
== Metrologist:

Вячеслав М:
Да, существует. Называется "автоматический заход на посадку по категории IIIc", т.е. другими словами, самолет приземляется сам, до полной остановки на ВПП без прямого участия пилота. Замечу, что это совсем не "табуретки". Оснастить самолет и аэродром аппаратурой, необходимой для решения данной задачи - вопрос не частный. Требует значительных организационных и технических ресурсов, а главное, обоснования целей данного мероприятия. ==

Так и я о чем! Система проста и дешева! На любой "кукурузник" поставить можно - копейки!
И наземное оборудование - копейки!
саил
Старожил форума
23.02.2015 15:39
Красиво! почему не применяется в гражданской авиации?
--
Да применяются. Прочитайте "хед ап дисплей". Но это не значит, что "ваще не существуют СМУ" и можно сесть 0х0.
В общем, вы спрашивали- есть? нужна?
Да есть. Возможно нужна, если дешевле и не хуже. Но это теория. На практике- в современный лайнер держатель бумаги в сортире не фтыкнешь, без позволения производителя. Ежели сможете заинтересовать боенх- дерзайте..))
Metrologist
Старожил форума
23.02.2015 15:40
Вячеслав М:
Очень вам предлагаю озаботиться следующим вопросом:
Каким образом в 1988г. "Буран" в беспилотном полете самостоятельно вернулся на землю, совершил заход и посадку в довольно сложных условиях (по ветру). Это вам своеобразное домашнее задание.
P.s: Вы школу уже закончили?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru