Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

метео сайты

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Black2306
Старожил форума
02.12.2013 00:34
Норильск есть в этой утилите?
Corvus
Старожил форума
02.12.2013 11:21
mag77:

Ага, а прогноз видимости, высоты нижнего края, опасных явлений погоды там есть?
Corvus
Старожил форума
03.12.2013 08:59
Black2306:

Норильск есть в этой утилите?



В этой утилите (и ей подобных) отображаются сырые данные прогностических моделей (в виде карт по выбранной территории или в виде графиков по выбранной точке) - температура и влажность воздуха, атмосферное давление, направление и скорость ветра, кол-во осадков и т.п. То есть те величины, которые можно увидеть на большом кол-ве общедоступных метеосайтов.

О специфических для авиации величинах (видимость, высота нижнего края, грозы, обледенение и т.п.) там речь и близко не идёт.
Corvus
Старожил форума
18.12.2013 20:18
Интересная статья 2009 года. Отчасти она актуальна и ныне, хотя вместо НПП ГА-85 уже 5 лет действует ФАП-128.

http://www.aex.ru/docs/4/2009/ ...

Хотелось бы порассуждать о прогнозах погоды (коррективах прогнозов погоды). Сложилась, порочная практика, согласно которой прогноз погоды является как бы «истиной в последней инстанции» и не подлежит сомнению. Бортовая погода, передаваемая КВС с борта, является как бы и не фактической и недостоверной, а раз так, то подвергается полному сомнению, а порой и игнорированию, как со стороны синоптиков, так и диспетчерской службы.

Получается, что структуры, обслуживающие полёты (конечным звеном которых является экипаж во главе с КВС), этим же экипажам и не доверяют. Эта странная и абсолютно ложно построенная схема и она действует, несмотря на то, что все документы как раз требуют обратного (см. НМО ГА-95 гл. 5, НПП ГА-85 п. 4.4.9., ФАП П и ВП п.9.9.).

Согласно данным статистики, оправдываемость прогнозов погоды при полётах по ПВП составляет примерно 70%. Много это или мало? Получается – каждый третий прогноз погоды недостоверен. И если при выполнении полётов по ПВП следовать устоявшемуся (ложному) стереотипу - однозначно верить прогнозам погоды (коррективам прогноза) и не доверять фактической погоде, сообщаемой КВС - то тогда надо каждый третий полёт прерывать, возвращать, запрещать! Считаете это логичным?

При этом почему-то забывается, что на воздушном судне есть командир, который за всё в полёте несёт персональную ответственность, и что только он может оценить и прогноз погоды (корректив прогноза), и фактические метеоусловия в процессе полёта, и принять соответствующее решение, за которое он несёт ответственность! По существу, в полёте КВС - своего рода эксперт по качеству предоставленного ему прогноза погоды, так как именно он может сравнить прогноз погоды с фактическим состоянием погоды по маршруту.
Corvus
Старожил форума
18.12.2013 20:25
И интересные комментарии к этой статье

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Сейчас же я просто хотел замолвить пару словечек за этого врага - синоптика. И так, откуда же берутся плохие прогнозы и коррективы, на основании который орган ОВД начинает третировать несчастный экипаж?!

1. Надеюсь, никто не будет опровергать то, что качество метеопрогноза напрямую зависит от количества станций метеонаблюдения. Чем больше метеостанций, тем выше качество обрабатываемого синоптического материала. И наоборот.
Где-то мне попадалось, что, по количеству станций метеонаблюдения служба Роскомгидромета опустилось до уровня 1914 года. За достоверность цифры ручаться, естественно, не могу, но одно это уже о чём-то говорит.
Если раньше, в процессе обучения синоптиков, обучали составлению метеопрогнозов в условиях войны с вышедшими из строя станциями метеонаблюдения [до половины от действовавших в условиях мирного времени], то повсеместная и ежедневная работа инженера-синоптика сейчас - в строгом соотвествии с планами военного времени... :))))
Если взять, к примеру, Западную Сибирь, то основные потоки идут из т.н. бывших советских республик, а это сейчас суверенные государства, предоставляющие метеоинформацию только по тем станциям метеонаблюдений, которые входят в международную систему.
Если, к примеру, в квадрате по площади 400 на 400 км находится единственная метеостанция и она даёт "видимость 500, сильный ливневой", ну не может синоптик не перекрыть эту площадь, опираясь на данные этой станции.
Если же, к примеру, на этой площади находится с десяток таких станций, то он легко станет хорошим синоптиком и разделит эту площадь так, что пользователей ВП это придётся по душе.
Corvus
Старожил форума
18.12.2013 20:34
2. Наставление по метеобеспечению, как побуждающий фактор к составлению плохого прогноза...
Предыдущий вариант НМО указывал на то, что оценке подлежали все неоправдавшиеся прогнозы синоптика. Т.е., если синоптик предусмотрел в своём прогнозе высоту облачности на 90 м, а по факту она составила 1090, то этот неоправдавшийся прогноз будет тщательным образом оценен. У синоптика имелся конечно шанс доказать комиссии, что случился непредвиденный форсмажёр в виде запуска ракеты с космодрома Байконур, в результате которого все законы природы полетели в тар-тарары. Но в общем же и целом эта девушка имела свою неприятность за недооценку синоптической ситуации в процессе составления прогноза. И именно вот это обстоятельство очень влияло на подготовку синоптиков ГА, большинство из которых неделями переживали, если в одном из прогнозов ошиблись на 30 метров.

С действующим же НМО, оценке подлежат лишь те прогнозы, которые повлияли на безопасность полётов. Суть улавливаете? Предусмотри в своём прогнозе и пыль, и песчаную бурю, и ледяные иглы при отсутствии каких бы то ни было оснований, и претензий к тебе не будет никогда! Ну и что, что никто по твоему прогнозу не улетит, зато я, синоптик, спокойна и счастлива.

Именно поэтому в среде синоптиков существует негласное правило, в соответсвии с которым ночной синоптик перекрывает нелётным для полётов по ПВП прогнозом, чтобы не подставлять заступающего утром коллегу, поскольку тому может и не хватить времени на оценку ситуации. И утренний синоптик, "втюхавшись" в ситуацию, открывает своими прогнозами/коррективами зону для полётов по ПВП.

3. Есть такое понятие в синоптике, как выбраковка станций. Т.е. если синоптик видит, что метеостанция ХХХ выдает погоду, кардинально отличаясь от своих соседей, а по синоптической ситуации этого быть не должно, то "во времена совецки" ему было достаточно снять трубку и позвонить в соответствующую группу инспектирования метеостанций при управлении ГМС. Ну куда же ему (синоптику) позвонить сейчас, если всё это посокращено, поскольку все научились читать деньги.
Приведу реальный случай: Ми-8 принадлежности МВД несколько дней не мог выполнить полёт в одну деревеньку по ПВП (СТС не позволял осуществить это по ОПВП), поскольку станция в соседней деревушке постоянно "штормила". В конце-концов им это надоело, прилетают туда по ОПВП и оказывается:
- метеостанция закрыта на амбарный замок;
- метеонаблюдатель вот уже третий день, как уехала на свадьбу в соседнюю деревушку и, при видимости "миллион на миллион" штормит оттуда по телефону.

Ну, пожурил её потом немножко "гидромет", но где они ещё найдут ответственного специалиста в эту деревеньку?

С Уважением,
Alchemix
Старожил форума
19.12.2013 00:38
Маленькое наблюдение от "мимокрокодящего" дилетанта, не имеющего никакого отношения ни к авиации, ни к метеорологии. Мне давно кажется, что мне совсем не кажется, что качество "бытовых" прогнозов погоды на большинстве известных российских метеопорталов за последние несколько лет значительно упало. Даже для прогнозов на завтрашний день. Что тех, которые "светят" в зомбоящик, что тех, которые светят в Сеть. Спасибо, Corvus, Вы в достаточной мере подтвердили мои подозрения насчет того, что происходит сейчас в отечественой метеорологии. Когда вот такая описанная Вами хренотень творится с метеообеспечением в авиации - что же говорить о "бытовухе". С Уважением.
TU5M
Старожил форума
19.12.2013 11:50
В 2001-м, улетая на базировку на неделю, брал с Гисметео прогноз на 10 дней и всё совпадало (в пределах статистической погрешности). Сейчас же и на завтрашний прогноз
надежды никакой.
Corvus
Старожил форума
09.01.2014 12:16
Не помню, была ли здесь уже ссылка на статью "Существующий уровень метеорологического обеспечения полетов не гарантирует безопасного выполнения посадки".

Интересный материал.



Материал подготовлен на основании отчетов МАК по результатам расследования:
Катастрофы Ту-134 в а/п Курумоч (Самара) 17.03.2007 г.
АПБЧЖ Ту-204 в а/п Домодедово 22.03.2010 г.
Катастрофы Ан-24 в а/п Игарка 02.08.2010 г.
Катастрофы Ту-134 в а/п Бесовец (Петрозаводск) 20.06.2011 г.
АПБЧЖ Ан-24 в а/п Благовещенск 08.08.2011 г.

Из 5 рассматриваемых событий в 4 имело место:

располагаемая экипажем до ТВГ информация о МУ свидетельствует о погоде не ниже минимума;
при полете от ТВГ до события дополнительная информация о МУ экипажу не передавалась;
фактические МУ в момент событий были значительно хуже переданных на борт и ниже минимумов.

Из 5 рассматриваемых событий в 5 имело место:

снижение ниже DH/MDH при отсутствии визуального контакта.

Ни в одном из событий информация о погоде ниже минимума после пролета ТВГ не передавалась.


Какие выводы?

При существующем уровне метеорологического обеспечения полетов невозможно с большой долей вероятности утверждать, что при переданных на борт ВС данных о МУ, соответствующих установленному минимуму, пилот установит визуальный контакт, необходимый для безопасного выполнения посадки.

Ни в одном из рассмотренных событий методика и методы определения минимумов не оказали негативного влияния.

Во всех рассмотренных событиях соблюдение правил, установленных ФАП-128 (НПП ГА-85), предотвратило бы наступившие последствия.

При прочих любых обстоятельствах (дополнительно установленные ограничения, недостоверная метеорологическая информация в силу существующих методик или ненадлежащего метеорологического обеспечения, и т.д.) только неукоснительное соблюдение DA(H) и MDA(H) при заходе на посадку является основным средством предотвращения наступления рассматриваемых событий.

В целях уменьшения влияния уровня обеспечения полетов на их безопасность представляется целесообразным:

Внедрить в практику метеорологического обеспечения полетов требования ICAO.
Установить требования по предоставлению экипажу информации о параметрах ветра и видимости (видимости на ВПП) непосредственно перед достижением воздушным судном высоты 300 м над торцом ВПП при заходе на посадку при метеоусловиях близких к минимуму.
Привести ФАП-128 в строгое соответствие с Annex 6, заменив в п. 3.89 "высоту начала конечного этапа захода на посадку" на "300 м над аэродромом (торцом ВПП)".



Полный текст тут:

http://www.ato.ru/content/sush ...
Corvus
Старожил форума
18.01.2014 18:55
Полезная статья В. Глазунова о зарядах ливневого снега и опасности выполнения взлётов и посадок в них (из-за наличия нисходящих потоков)

http://www.aex.ru/docs/4/2013/ ...
zUkry
Старожил форума
19.01.2014 15:25
можете смело добавлять туда Иркутск 2013, имхо.
Если это правда, про 20 метров.
User 111
Старожил форума
01.01.2015 15:11
День добрый форумчане, не могу найти в интернете данных о метео площадях прогнозирования по регионам. Зоны рпи есть а зон метео нет, есть у кого инфа на эту тему?
User 111
Старожил форума
01.01.2015 15:12
День добрый форумчане, не могу найти в интернете данных о метео площадях прогнозирования по регионам. Зоны рпи есть а зон метео нет, есть у кого инфа на эту тему?
User 111
Старожил форума
01.01.2015 15:12
День добрый форумчане, не могу найти в интернете данных о метео площадях прогнозирования по регионам. Зоны рпи есть а зон метео нет, есть у кого инфа на эту тему?
Isкander
Старожил форума
11.01.2015 20:28
User 111
Старожил форума
19.03.2015 18:30
Это такое старьё, уже давно всё не так...
Corvus
Старожил форума
19.03.2015 19:28
User 111:

Это такое старьё, уже давно всё не так...



Да, в курсе. Когда-то этот атлас делал Авиаметтелеком Росгидромета.

Теперь с вводом в действие ФАП-60 это уже не функция метеорологов. Схемы и описания метеозон (координаты их границ и границ секторов, квадратов) по всем регионам России должна сделать Росавиация и внести эту информацию в АИП РФ. Но когда они это сделают - х.з.

Из ФАП-60:
8. Сведения о метеорологических органах и предоставляемой ими метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации включает в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (далее - АИП России), издаваемый в соответствии с Порядком ведения Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 444 (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2013 г., регистрационный N 27855).
User 111
Старожил форума
21.03.2015 17:01
Спасибо за подробный ответ
User 111
Старожил форума
21.03.2015 17:15
Для Corvus...

Вопрос созрел, на сайте метавиа2, нет прогнозов погоды по площадям для некоторых регионов, (Сургут, Томск, Н-Сиб). Тоесть не все регионы скидываю инфу в банк, это так понимать? Гамаяк только руками разводит...
Corvus
Старожил форума
22.03.2015 07:43
User 111:

на сайте метавиа2, нет прогнозов погоды по площадям для некоторых регионов, (Сургут, Томск, Н-Сиб). Тоесть не все регионы скидываю инфу в банк, это так понимать? Гамаяк только руками разводит...



В банк скидывают все, но проблема глубже. Дело в том, что в перечисленных регионах работает одна гордая авиакомпания, у которой много вертолётов, но она упорно не платит за их метеообеспечение (беря прогнозы по радио у диспетчеров МДП/ПИО), тем самым "кидая" местные АМСГ, которые эту продукцию производят (и это длится уже несколько лет). Подозреваю, что прогнозы по данным регионам намеренно не выкладываются на сайт (хотя они есть в банке), чтобы представители этой авиакомпании не добывали прогнозы через знакомых частных пилотов, зарегистрированных на сайте.

Но это мой предположение. Для официального разъяснения лучше написать в техподдержку сайта.
User 111
Старожил форума
22.03.2015 14:52
Понятно, спасибо, напишем! Пусть поясняют...
Саныч
Старожил форума
27.03.2015 15:11
Добрый день, коллеги!По поводу метеоинформации стал выяснять.Смотриет сами-
ЗАПРОС О РАЗЪЯСНЕНИИ
Добрый день!

Суть проблемы.Являюсь пользователем белорусского сайта meteoinfo.by (http://meteoinfo.by/radar/?q=R ... частности-необходима информация метеорадаров по аэропортам на вышеназванном сайте.С недавнего времени сайт перестал предоставлять эту информацию для пользователей из России.На мой запрос администрации сайта о причине пришел ответ-сайт заблокировал информацию метеорадаров по требованию Росгидромета.

Не могли бы Вы разъяснить причину Ваших требований о запрете выдачи информации для Ваших коллег из Белоруссии. Ваш сайт, к сожалению, подобной информации предоставить не может.

Как специалист в области сверхлёгкой авиации я очень нуждаюсь в подобной информации для планирования полётов.Так почему же я сталкиваюсь с таким непониманием проблемы от метеорологов?Вы или сами потрудитесь наладить выдачу подобной информации, или по крайней мере, не мешайте это делать другим.

С глубоким неуважением к Росгидромету
Саныч
Старожил форума
27.03.2015 15:14
Полученный ответ
Здравствуйте, уважаемый Александр!



Росгидромет сообщает, что интересующую Вас радиолокационную информацию Вы можете просмотреть на сайте Центральной аэрологической обсерватории Росгидромета в свободном доступе по следующим адресам:



http://map.meteorad.ru/maps - общий раздел, посвященный радиолокационной информации

http://orm.mipt.ru/weather – сборная карта верхней границы облачности по всей территории России

http://map.meteorad.ru/static/ ... – карта метеоявлений за последние 3 часа

http://orm.mipt.ru/RAD/1.gif – сборная радиолокационная карта

http://www.meteorad.ru/data/uv ... - текущие радиолокационные карты метеоявлений (Москва)



Начальник отдела гидрометеорологического обеспечения И.А. Евдокимов

Росгидромета

mErLin
Старожил форума
27.03.2015 17:02
Помоги себе сам. Не желающие ждать милостей от интернетов могут сами организовать приём снимков облачности напрямую с метеорологических спутников в формате NOAA (или частично совместимых по формату Метеоров). Главное, что актуальные данные идут в момент пролёта и не надо зависеть от доброго дяди, который соизволит выложить их на свой сайт через N-ное время. При наличии нормальной антенны получается вполне неплохо.

Ветка с обсуждением: http://www.radioscanner.ru/for ...
Частоты: http://www.radioscanner.ru/for ...
хелп по настройке конкретного приёмника: http://www.radioscanner.ru/fil ...
Corvus
Старожил форума
28.03.2015 07:15
mErLin:

Помоги себе сам. Не желающие ждать милостей от интернетов могут сами организовать приём снимков облачности напрямую с метеорологических спутников в формате NOAA (или частично совместимых по формату Метеоров).



Спасибо! Но спутниковые снимки в основном используются синоптиками, а для экипажей ВС это скорее вспомогательная информация, им нужнее данные метеорологических радиолокаторов (как по маршруту полёта, так и, особенно, для района аэродромов вылета и посадки).

По локатору надёжно и точно выявляются зоны грозовой и градовой облачности (причём с временным интервалом 10-15 минут), а по спутниковому снимку сделать это можно сугубо приблизительно (и для этого надо иметь опыт). К тому же низкооорбитальные спутники, о которых Вы говорите, дают картинку для данного региона всего лишь 3-4 раза в сутки (для авиации это слишком редко). Для оперативной работы больше подходят геостационарные спутники, у них свежие снимки идут каждые 15-60 минут.
AirLexa
Старожил форума
17.08.2015 13:59
Заблокировали радары не только с белорусского сайта, а вообще все. Те которые показывают идут с задержкой 24 часа. Кому не в падлу подписываем петицию: https://www.change.org/p/росги ... еще 300 человек нужно...
Alex Skyboy
Старожил форума
17.08.2015 15:45
2 AirLexa:
нормальной ссылкой не поделитесь?
AirLexa
Старожил форума
17.08.2015 16:27
Так эта и есть нормальная:

https://www.change.org/p/росги ...

Если отсюда с форума не получается, то можно еще на главную страницу зайти:
https://www.change.org/
Затем вверху нажать поиск и ввести в строку поиска слово - радары. Сайт выдаст кликабельную ссылку.
Alex Skyboy
Старожил форума
17.08.2015 17:22
Спасибо, подписал!
Саныч
Старожил форума
17.08.2015 21:12
Подписал.Козлы они!
Саныч
Старожил форума
17.08.2015 21:16
Самое смешное , что на метео в некоторых торцовых аэропортах тоже невозможно получить эту информацию!Росгидромет-пародия на метео сиситему!
газик
Старожил форума
17.08.2015 21:54
Тоже подписал, и друзьям сказал
Флойд
Старожил форума
17.08.2015 22:02
Вот может кому интересно будет, сайт с погодой различной.
Но он более глобально показывает движение воздушных масс.
https://www.windyty.com/?temp, ...
радист Морзе
Старожил форума
18.08.2015 09:19
Ладно хоть это оставили http://map.meteorad.ru/static/ ...
АОН РФ
Старожил форума
18.08.2015 10:32
В своё время пользовался сайтом http://www.ogimet.com .Вертикальный разрез НИ РАЗУ не подводил.
Corvus
Старожил форума
20.08.2015 09:13
О причине закрытия данных метеорадаров от широкой общественности.

"Данные метеорологических радиолокаторов МРЛ и ДМРЛ к метеорологической информации общего пользования не относятся, соответственно являются специализированной метеорологической информацией. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" специализированная информация предоставляется пользователям (потребителям) на основе договоров за плату.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий."

Корень зла - в первом предложении. Если кому-то удастся доказать (лучше всего - путём обращения в суд), что данные метеорадаров не являются специализированными и должны быть доступны любому гражданину РФ, Росгидромет будет вынужден открыть доступ к этим данным.
Corvus
Старожил форума
20.08.2015 09:28
Флойд:

Вот может кому интересно будет, сайт с погодой различной.
Но он более глобально показывает движение воздушных масс.
https://www.windyty.com/?temp, ...



Спасибо, очень наглядная картинка. Можно менять уровни, а в ссылке - широту и долготу точки (или двигать карту мышкой).

Corvus
Старожил форума
20.08.2015 12:41
Хитрость состоит в том, что Росгидромет получил сеть доплеровских метеорадаров по федеральной целевой программе, то есть построена она на бюджетные деньги, и в каждом из этих радаров есть как минимум несколько рублей из доходов каждого россиянина. А теперь Росгидромет решил монополизировать право использования этих радаров, торгуя данными.

Это как если бы Минздрав получил для регионов РФ тысячи новых современных машин скорой помощи, но дал указание больницам отправлять эти машины на вызовы к больным только на платной основе. А бесплатно скорая помощь нового образца, если хотите, приедет к больному только через сутки после вызова.
sx5
Старожил форума
20.08.2015 13:27
Корень зла - в первом предложении. Если кому-то удастся доказать (лучше всего - путём обращения в суд), что данные метеорадаров не являются специализированными и должны быть доступны любому гражданину РФ, Росгидромет будет вынужден открыть доступ к этим данным.


Тут вопрос в другом ещё, почему ДМРЛ Пулково доступен кому угодно свободно, кроме России (с российских ip-адресов), а? Это не правовое поле это свинство.
Corvus
Старожил форума
21.08.2015 07:48
sx5:

Это звенья той же цепочки: Росгидромет принуждает российских пользователей заключать договора на доступ к данным метеорадарам.
Corvus
Старожил форума
21.08.2015 08:09
В идеале надо обращаться с заявлением в суд, с иском о признании информации метеорадаров не специализированной информацией, а информацией, необходимой широкой общественности. В большинстве стран мира (и во всех развитых странах, начиная с США и ЕС и заканчивая Турцией, Пакистаном и странами ЮВ Азии) информация метеорадаров находится в открытом доступе и широко используется населением.

Более того, в США, например, метеослужба выпускает оперативные детальные предупреждения об опасных явлениях погоды с точностью до часа и с указанием конкретных пунктов и районов (а не целых штатов), которые будут охвачены непогодой. Предупреждения Росгидромета не имеют такой детальности (наверное, и никогда не будут иметь), они обычно даются сразу на 4-6 часов и сразу по целой области (краю, республике) или значительной её части (например, "в центральных и восточных районах ... области"), по сути дела они выпускаются только для галочки и не имеют практической ценности для простого пользователя.

На основании предупреждений Росгидромета невозможно планировать повседневные дела - они слишком расплывчаты, это стрельба из пушки по воробьям. А вот при использовании данных метеорадара простой гражданин способен просто и наглядно оценить, где находится гроза сейчас и куда сместится в течение 1-2 часов, и соответствующим образом организовать свои дела, чтобы не попасть под воздействие неблагоприятных погодных условий.
Alex Skyboy
Старожил форума
21.08.2015 10:58
2 Corvus:

Росгидромет принуждает российских пользователей заключать договора на доступ к данным метеорадарам.

Пусть сосут всем составом, а не договора с ними.
sx5
Старожил форума
21.08.2015 11:37
Alex Skyboy
Corvus

Росгидромет принуждает российских пользователей заключать договора на доступ к данным метеорадарам.

Пусть сосут всем составом, а не договора с ними.



к сожалению я сам в 2008-2009 годах делал для пулковского АМЦ два проекта по получению метео за деньги. Один из них предусматривал доступ к актуальным и архивным метар, таф, сигмет, прогностическим, приземным и т.д. по а/д СЗ региона банально через ftp, а логин и пароль от него за денюшку всем страждущим. Вот так.
Alex Skyboy
Старожил форума
21.08.2015 14:42
2 sx5:
Ну, я бы понял Росгидромет (коммерческий проект), когда сами купили и поставили МРЛ, а потом "кушайте" остальные, но за деньги.
OSA_
Старожил форума
21.08.2015 17:58
Когда уже сограждане поймут, что все государственные органы существуют на деньги которые собираются с нас в виде налогов? Идем в магазин и требуем качественный продукт на уплаченные деньги, а с властей которым мы платим спроса нет никакого.
Проще искать метеоинформацию по России на иностранных сайтах, туда инфа идет на обменной основе.
Corvus
Старожил форума
31.08.2015 10:34
Самое интересное, что самому Росгидромету информация сети метеорадаров, в общем-то, бесполезна: они ведь не собираются давать предупреждения об неблагоприятных явлениях погоды по каждому городу и району (как это делается в США), и ещё лет 20 не соберутся. А чтобы давать предупреждения по целой области (краю) или её половине или трети, как они это делают сейчас, вполне достаточно опираться на внедрённые в практику ещё 100 лет назад текстовые штормовые телеграммы с сети станций, отправляемые наблюдателями, типа "Кукуевка 13.29 гроза юго-западе" (сейчас такие телеграммы начинают передавать в коде ВАРЕП, но суть их остаётся прежней).

Данные сети радаров нужны авиаторам и простым людям, которые хотят сами для себя оценивать погодные риски на ближайшие 1-3 часа (поскольку росгидрометовские предупреждения в большинстве случаев бесполезны из-за своей расплывчатости по пространству и времени).
Alex Skyboy
Старожил форума
03.10.2015 19:02
2 Corvus:

Данные сети радаров нужны авиаторам и простым людям, которые хотят сами для себя оценивать погодные риски на ближайшие 1-3 часа (поскольку росгидрометовские предупреждения в большинстве случаев бесполезны из-за своей расплывчатости по пространству и времени).


+1!
боингфтумане
Старожил форума
04.10.2015 03:18
"Обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности) — первая стратегическая цель Росгидромета. Деятельность в рамках достижения указанной цели, в первую очередь, направлена на снижение потерь от опасных гидрометеорологических явлений (ОЯ) — природных процессов и явлений, которые по своей интенсивности (силе), масштабу распространения и продолжительности оказывают или могут оказать поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую среду."(с)РОСГИДРОМЕТ

вот вы тут их ругаете, а они стратегически и неустанно обеспечивают защищенность Жизненно Важных интересов ваших мелкосклочных недостойных личностей.))
Corvus
Старожил форума
05.10.2015 12:29
Ответ Минприроды на вопрос гражданина о причинах закрытия свободного доступа к данным российских метеорадаров:

https://cloud.mail.ru/public/5 ...

Ответ ожидаемый: информация метеорадаров не относится к информации общего назначения и следовательно не должна предоставляться пользователям бесплатно.

Но есть и зацепка - Минприроды готовит проект обновлённого перечня информации общего пользования. Если общественность поучаствует в обсуждении проекта (а проект скоро будет выложен для обсуждения на сайте Минприроды), можно попытаться добиться включения в него пункта про данные федеральной сети метеорадаров.
Alex Skyboy
Старожил форума
06.10.2015 17:13
кстати, новая версия:
https://beta.windyty.com/?temp ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru