Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

RVR midpoint и stop end.

 ↓ ВНИЗ

12

qwsa
Старожил форума
19.07.2014 16:31
Добрый день. Возник вопрос. Разрешает ли ваша компания производить посадку при RVR в средней и/или в конце ВПП ниже минимума для взлета, при условии, что на ВПР контакт с ВПП установлен?
Спасибо.
Дым Дымыч
Старожил форума
19.07.2014 16:41
Запрещается согласно ФАП. Можно только если в начале полосы менее минимума для посадки, но визуальный контакт установлен.
Профи
Старожил форума
19.07.2014 16:44
Пример 1 (RVR определяется в одной точке наблюдения): Минимум ЭВС 60Х550, взлёт 200 м. После входа в глиссаду получено значение RVR 400 м. ЭВС продолжает полёт до DA/H. Если до DA/H установлен контакт с визуальными ориентирами, ЭВС производит посадку.

Пример 2 (RVR определяется в нескольких точках наблюдения): Минимум ЭВС 60Х550, взлёт 200 м. После входа в глиссаду получено значение RVR: точка приземления – 400 м, средняя точка – 200 м, дальний конец ВПП – 300 м. ЭВС продолжает полёт до DA/H. Если до DA/H установлен контакт с визуальными ориентирами, ЭВС производит посадку.

Пример 3 (RVR определяется в нескольких точках наблюдения): Минимум ЭВС 60Х550, взлёт 200 м. После входа в глиссаду (начало конечного участ-ка захода на посадку) получено значение RVR: точка приземления – 700 м, средняя точка – 150 м, дальний конец ВПП – 100 м. ЭВС продолжает полёт до DA/H. Если до DA/H не получена информация об RVR в средней точке и дальнем конце ВПП, значение которой не меньше минимума ЭВС для взлёта (200 м), ЭВС выполняет процедуру ухода на 2 круг. Даже при установленном контакте с наземными ориентирами!!!

У нас так )))
qwsa
Старожил форума
19.07.2014 16:53
Запрещается согласно ФАП. Можно только если в начале полосы менее минимума для посадки, но визуальный контакт установлен.
---------
Ну вот, кстати, в ФАПе все размыто и написано. Поэтому я и спросил про компанию.
Профи
Старожил форума
19.07.2014 16:58
А это Европейская практика:

The approach may be continued below DA/H or MDA/H and the landing may be completed provided that the required visual reference is established at the DA/H or MDA/H and is maintained.

The touch-down zone RVR is always controlling. If reported and relevant, the mid point and stop end RVR are also controlling. The minimum RVR value for the mid-point is 125 m or the RVR required for the touch-down zone if less, and 75 m for the stop-end. For aeroplanes equipped with a roll-out guidance or control system, the minimum RVR value for the mid-point is 75 m.
Note. “Relevant”, in this context, means that part of the runway used during the high speed phase of the landing down to a speed of approximately 60 kt.
A777
Старожил форума
19.07.2014 16:59
Разрешает ли ваша компания производить посадку при RVR в средней и/или в конце ВПП ниже минимума для взлета, при условии, что на ВПР контакт с ВПП установлен?

а причем тут минимум на взлет если ВС осуществляет посадку, ничего не попутали?
И какая компания вас интересует ? или какая страна?


Можно только если в начале полосы менее минимума для посадки, но визуальный контакт установлен.

А это вообще шедевр, я лично понял только отдельные слова
Дым Дымыч
Старожил форума
19.07.2014 17:05
2 A777
Читайте
3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду. Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDА/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDА/H, КВС установлен надежный визуальный контакт с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки и условия видимости позволяют непрерывно наблюдать входной торец ВПП (входные ограничительные огни ВПП), а при заходе на посадку по III категории ИКАО осевые огни и посадочные огни ВПП, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDА/H и выполнить посадку. Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, в которых используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета.

2 qwsa что тут размыто?
qwsa
Старожил форума
19.07.2014 17:10
Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDА/H.
-------
Вот это и размыто. Какой RVR? В какой точке?
Дым Дымыч
Старожил форума
19.07.2014 17:16
Перечитайте еще раз. Контрольная RVR. А в конце пояснение, что такое контрольная
Профи
Старожил форума
19.07.2014 17:16
Забыли написать "контрольной"
A777
Старожил форума
19.07.2014 17:20
Дым Дымыч:
спасибо, вот теперь понятно ,
qwsa
Старожил форума
19.07.2014 17:33
Про контрольную написано параграфом выше, те до ТВГ
Дым Дымыч
Старожил форума
19.07.2014 17:39
Facepalm
Еще раз
Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, в которых используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета.
qwsa
Старожил форума
19.07.2014 17:45
Ну в любом случае спасибо за ответы. Хотел узнать мнение других.
A777
Старожил форума
19.07.2014 17:54
Разрешает ли ваша компания производить посадку при RVR в средней и/или в конце ВПП ниже минимума для взлета, при условии, что на ВПР контакт с ВПП установлен?
--------
простыми словами, если я правильно понял то вы спрашиваете о моменте когда самолет уже на ВПР или ниже и надлежащий визуальный контакт установлен. Мой ответ МОЖНО производить посадку независимо от того какая видимость в данный момент образовалась.
Я представил себя на высоте ниже 50 ф например при заходе по 3 кат, я вижу отлично огни ВПП, и тут мне дисп орет визибилити в конце полосы ноль и че вы будете делать гоу эраунд))) Я даже такого диспа незнаю да и пилота уж точно
Дым Дымыч
Старожил форума
19.07.2014 18:07
А777
В России вам точно отрежут талон за такое.
A777
Старожил форума
19.07.2014 18:13
2 Дым Дымыч
да вы что и в России будут видимость диктовать на высоте выравнивания, ну и ну ))) вы сами в это верите?
Liter
Старожил форума
19.07.2014 18:21
Нельзя.
Дым Дымыч
Старожил форума
19.07.2014 18:25
A777
Я верю в то, что после посадки придет инспектор и будут разборки. Вы никогда после посадки в молоко не попадали?
A777
Старожил форума
19.07.2014 18:37
2 Дым Дымыч
давайте вернемся к вашим ФАПам, вы сами засветили ФАП где ясно все написано;

" Если после пролета этой высоты (высота входа в глиссаду) получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDА/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDА/H, КВС установлен надежный визуальный контакт......КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDА/H и выполнить посадку."

Лично у меня к России тоже вопросов нет, и ответ МОЖНО.
По поводу молока , это пратика, а мы обсуждаем теорию
qwsa
Старожил форума
19.07.2014 18:40
Если память не изменяет в Узбекистане так вообще ниже ихних минимумов как по впр, так и по RVR ходить нельзя при любых раскладах))
Игорь_УНВВ
Старожил форума
19.07.2014 18:54
интересная тема. В продолжении хотелось бы спросить (диспетчеров и пилотов) - какую видимость вещают в эфир а апщих аэропортах(АТИС или просто метеоканал) в случае, если приборы стоят в трех точках, а в эфир идет только одно значение RVR (уточнение - всегда ли это значение в зоне приземления или дают минимальное из двух (зона приз. и середина)?

Тут как раз по этому поводу переписку ведем с метео (от наших местных до Московских). Конечно, есть критерии и согласно ФАП ОрВД диспетчер обязан передавать информацию об изменениях видимости (какие ему предоставляются на рабочее место). Но в эфир не всегда есть тех.возможность передать полную информацию. например в 3 точках у диспетчера всегда есть перед глазами, а ф эфир идет одно значение. И тут могут быть варианты, что зона приземления не дается
A777
Старожил форума
19.07.2014 18:54
За всю Люфтганзу и АэрФранс я не скажу, но в Европе тоже можно
Дым Дымыч
Старожил форума
19.07.2014 19:41
A777
Поверьте, уже было несколько прецедентов с разборками по полной. Результаты однозначные- нарушение минимума.
igor737
Старожил форума
19.07.2014 20:49
2 Дим Димыч:
А факты предоставить сможете?
Профи
Старожил форума
19.07.2014 21:10
Подтверждаю, разборки были, в UNNT три борта сели друг за другом при видимости 5000/3000/100м если найду расследования скину
A777
Старожил форума
19.07.2014 21:19
Профи:
вот вот скиньте, и наверняка там будет написано, что экипаж был информирован о видимости которая ниже минимальной до входа в глиссаду.
Дым Дымыч
Старожил форума
19.07.2014 21:55
Igor737
Не могу, т.к. В командировке и с телефона захожу. В открытых источниках должна быть информация
Corvus
Старожил форума
19.07.2014 22:04
В АТИС и МЕТАР указывается минимальная RVR (из двух значений- в зоне приземления и у середины ВПП).
Синькофф
Старожил форума
19.07.2014 22:35
Игорь_УНВВ:
Тут как раз по этому поводу переписку ведем с метео (от наших местных до Московских). Конечно, есть критерии и согласно ФАП ОрВД диспетчер обязан передавать информацию об изменениях видимости (какие ему предоставляются на рабочее место). Но в эфир не всегда есть тех.возможность передать полную информацию. например в 3 точках у диспетчера всегда есть перед глазами, а ф эфир идет одно значение. И тут могут быть варианты, что зона приземления не дается
- - - - - - - - - -
Да, мне тоже интересно. Например, наше метео определило, ссылаясь на НМО, что при видимости более 2000м они дают нам одну видимость, а при 2000 и менее – все три. А диспетчеру куда деваться! – мы так в эфир и передаём: либо одну, либо все три.
Alexey737
Старожил форума
19.07.2014 23:11
2 Дым Дымыч и Профи

Джентельмены, не старайтесь донести эти прописные истины до А777.
Это еще тот троль, кроме, типа модного, ника к авиации никакого отношения!
Те три варианта которые, описал Профи на 100% вытекают из ФАПов.
У меня другой вопрос, как эти "специалисты" - типа А777 до этого летали?
Ладно б там новичок- курсант, а то типа " опытный боец". Еще там что- то про
CAT 3 рассуждает и, даже, знает слово " шедевр". Ясли- сад 2 группа.
неграмотный пилот
Старожил форума
20.07.2014 05:40
Вообще есть вопросы по применению минимумов:
1 пример: минимум аэропорта в Китае (гос. минимум): видимость 800, RVR 720. ATIS вещает: видимость 900, RVR 700, то есть минимум по видимости проходит, по RVR- нет. Можно выполнять заход, или нет? В реальной жизни кто-то садится, кто-то ждет.
2 пример: тот же UNNT 5000/3000/100м RVR и метеорологическая видимость при этом передается 3500м. Могу я принять решение о продолжении захода основываясь на метеорологической видимости и не принимать RVR во внимание?

Мне тут понравилось выражение от Профи про RVR:
Note. “Relevant”, in this context, means that part of the runway used during the high speed phase of the landing down to a speed of approximately 60 kt.
То есть если моя требуемая пос. дистанция 1600 метров и UNNT передает RVR 5000/3000/100 для полосы 3600м, то для меня контрольная RVR нужна только в начале и в середине ВПП, дальше у меня скорость будет менее 60 узлов, и RVR в конце ВПП я могу не учитывать?
Профи
Старожил форума
20.07.2014 10:21
Так и есть. Вообще при возникновении спорных моментов всегда смотрю как это "у них" в рук доках прописано, и понимаю что наши опять пытаются изобрести велосипед
A777
Старожил форума
20.07.2014 11:07
неграмотный пилот:
При заходе на посадку надо учитывать RVR, как вам такое RVR 400, a метео видимость 5000 у меня было недавно, при приземистом тумане вполне может быть, для этого надо понимать что где и как измеряется
Inochkin
Старожил форума
20.07.2014 11:40
A777:

неграмотный пилот:
При заходе на посадку надо учитывать RVR, как вам такое RVR 400, a метео видимость 5000 у меня было недавно, при приземистом тумане вполне может быть, для этого надо понимать что где и как измеряется

20/07/2014 [11:07:22]

Ага, вот вы, уважаемый, и просветите, где это RVR замеряется. Если вы не троль, то пилот весьма зеленый.
vasily
Старожил форума
20.07.2014 11:50
2 пример: тот же UNNT 5000/3000/100м RVR и метеорологическая видимость при этом передается 3500м. Могу я принять решение о продолжении захода основываясь на метеорологической видимости и не принимать RVR во внимание?
--------
по документам - не имеете права, ибо передается информация о значении RVR в трех точках, минимум должен быть соответствующим.

Для А777 с самого начала поясняю - минимум для взлета во второй и третьей части нужен для поддержания необходимого визуального контакта при рулении по ВПП, пробеге и уходе на второй круг с малой высоты. При заходе по категории 3А в случае, если в третьей части ВПП у Вас не будет требуемого значения RVR, Вы не сможете выдерживать направление пробега относительно визуальных ориентиров по причине отсутствия видимости таковых. Даже если в первой части ВПП у Вас видимость 9999, на DH/DA Вы будете обязаны уйти на второй круг.


Другой разговор был чисто о размышлениях. Вот выполняем мы полет на аэродром Ульяновск-восточный, где длина ВПП 5000 метров. На своем типе я гарантировано могу остановиться даже с учетом допустимого перелета на первых 3000 метров ВПП (если перелет больше-ухожу на второй круг, но тут и так логично). Однако при заходе по ИЛС мне передают RVR 9999/2000/120, и по всем правилам я обязан уйти на второй круг. Но по логике я бы мог бы и сесть... Собственно, вопрос -правило выпущено просто универсальным, или даже в мною описанном случае имеется какая-то объективная помеха для посадки? Понимаю, если бы разговор стоял бы о категорированном аэродроме, там ковер у дальнего торца постелен, но в данном случае что конец, что середина размечены могут быть практически одинаково.
A777
Старожил форума
20.07.2014 12:04
Inochkin
Поясняю RVR изменяется глазиками на полосе, метео видимость прибором
vasily
Старожил форума
20.07.2014 12:09
Поясняю RVR изменяется глазиками на полосе, метео видимость прибором
--------

Борт на прямой просит контрольный замер в трех точках. Диспетчер бегом посылает бойца, который смотрит глазиками в первой, потом во второй, потом в третьей части, прибегает на вышку и докладывает. И тут борт просит вновь контрольный замер. Если боец даже успеет добежать за это время, после третьего контрольного замера его инфаркт хватит. Представил эту картину -аж настроение поднялось
Inochkin
Старожил форума
20.07.2014 12:21
A777.
Глазиками ?!:) ну блин , приехали. Учите уроки.
A777
Старожил форума
20.07.2014 12:22
Vasoly
То что вы пишите для меня все понятно но,
Если вы почитаете внимательно первый пост то может поймете, что речь идет о том что пилот уже установил визуальный контакт на ВПР и как я понял в этот момент или ниже говорят что видимость ниже минимума, я это и хотел уточнить это спрашивает человек или нет в ответ тишина значит хотели спросить это, вот я и отвечаю еще раз я таких случаев не знаю чтобы видимость меняли на ВПР не представляю как это физически сделать и соответственно буду продолжать заход и производить посадку. В документах тоже все ясно написано покажите ссылку где написано что если после входа в глисссаду RVR изменились ниже минимума я должен уходить, ФАП выше привели , что еще надо?? В Европе есть высота 1000 над аэродромом и также высота конечного этапа захода, там от этого пляшут. Компания имеет право ужесточить условия если у вас они жестче , то это не значит что все должны им следовать, инспекторам следующий раз покажите ваши ФАПы и пусть поясняют.
Inochkin
Старожил форума
20.07.2014 12:28
A777
Старожил форума
20.07.2014 12:28
Да ладно что мне спорить с умными форум чанами который не могут отличить Runway visual range (RVR) от Instrumented Runway Visual Range ( IRVR )
Inochkin
Старожил форума
20.07.2014 13:09
A777
Не обижайтесь. Если по теме, то RVR вообще нигде не измеряется, а является величиной ВЫЧИСЛЕННОЙ. Входными параметрами для вычисления являются данные с трансмиссометров/измерителей , яркость свечения фона(время суток) и яркость огней ВПП. Считать можно по таблицам или при помощи автоматизированных систем, при заходе по CATII, III, только в автомате.
A777
Старожил форума
20.07.2014 13:34
RVR вообще нигде не измеряется,
---//------
Нигде это в России?
Inochkin
Старожил форума
20.07.2014 13:36
Это в мире, дружище.
A777
Старожил форума
20.07.2014 13:40
Да что вы говорите , а я думал что капитан может оценить RVR из кабины на полосе. Ну да я так и понял спорить без полезно
Inochkin
Старожил форума
20.07.2014 13:41
А если Вы иностранец, то очередной раз утверждаюсь в мысли, что нечему нам, лапотникам, у вас учиться.
Игорь_УНВВ
Старожил форума
20.07.2014 13:42


Синькофф:
Да, мне тоже интересно.
---

Завтра на работе сниму копию с письма московского (ответ на наш вопрос - что включать в погоду в эфир, если есть возможность включать значения только в одной из трех точек) и основные моменты выложу здесь. Ну, может не завтра отпишу, но постараюсь не задерживать.
A777
Старожил форума
20.07.2014 13:45
Ну мы тут о чем RVR , буквы вроде не русские, если вам приятно считать себя лапотником то это ваше дело , я этого вроде не писал
Inochkin
Старожил форума
20.07.2014 13:50
Мы говорим о заходе на посадку и о тех данных, которые сообщает диспетчер экипажу. Как находясь в глиссаде вы можете что-то оценивать. Перестаньте компот из своей головы выливать , а то есть неокрепшие умы, которые форумные высказывания начинають в кабине применять. А это небезопасно.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru