Пилоты настолько привыкли к автоматизированным системам, установленным на современных самолетах, что практически разучились управлять авиалайнерами. Это уже привело к нескольким авариям, выяснили эксперты Федерального авиационного агентства США.
Летчики пилотируют современные самолеты лишь несколько минут в рейс — во время взлета и посадки. Все остальное время лайнером управляет автопилот, а задача экипажа сводится к тому, чтобы ввести в компьютер необходимые данные.
В результате летчики превращаются в программистов, теряя свои профессиональные навыки, предупреждают эксперты по авиационной безопасности. Это чревато серьезными последствиями, поскольку в случае возникновения на борту чрезвычайной ситуации пилоты могут попросту растеряться.
Американские специалисты проанализировали 46 катастроф, 734 отчета, а также данные о 9 тыс. полетов. Как выяснилось, более половины крушений самолетов и каждый третий крупный инцидент был связан с тем, что экипаж с трудом справлялся с ручным пилотированием самолета либо допускали ошибки в обслуживании автопилота.
По словам экспертов, компьютерные системы в настоящее время настолько интегрированы в самолеты, что малейшая ошибка может привести к катастрофе. Именно с ошибкой пилотирования, которую вызвали проблемы в показаниях бортовых систем, была связана гибель «Боинга-747» Air France, разбившегося в Атлантическом океане в июне 2009 года.
Также специалисты приводят в качестве примера падение в США в феврале 2009 г. самолета Bombardier Dash 8 авиакомпании Continental Connection. Катастрофа, которая унесла 49 жизней, произошла из-за того, что летчики ввели неверные данные в бортовой компьютер, а когда заметили ошибку, не смогли исправить ее. По той же причине две недели спустя в Амстердаме совершил аварийную посадку «Боинг-737» авиакомпании Turkish Airlines. Тогда погибли девять человек.
http://news.rambler.ru/10957058/
Не знаю, что там наанализировали американские специалисты, но проблема действительно существует. Мне неоднократно приходилось видеть пилотов ГА, которые элементарно теряются при ручном пилотировании и визуальном заходе.