Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

MOGAS или 100LL? Поговорим о бензинах?

 ↓ ВНИЗ

12

Yossarian
Старожил форума
21.12.2015 12:44
Тема качества бензина и его применимость в поршневых двигателях, затронутая недавно в одной из печальных тем показалась мне интересной.
Думаю, что и для многих форумчан будет полезным почитать/высказаться по этому поводу.
Для "затравки": большинство Лайкомингов, устанавливаемых на Цессны изначально не предназначены для использования с автомобильными бензинами (MOGAS) и могут быть использованы таким образом только после соответствующей модернизации (за рубежом - силами официально уполномоченных производителями организаций в строгом соответствии с регламентом.
Есть, правда, определенные партии двигателей, приспособленные для работы на MOGAS уже на заводе. Но об этом всегда указано в Pilot Operating Handbook.
Lee
Старожил форума
21.12.2015 14:00
некоторые двигатели могут быть допущены и без переделки. за определенную плату ты просто получаешь бумажку, которая разрешает тебе лить автомобильный бензин.
Kamchatski
Старожил форума
21.12.2015 18:24
Тут вопрос еще в чем. Какой автомобильный бензин имеется в виду? 98Premium? Аи95 российского розлива?
lexa5323
Старожил форума
21.12.2015 21:11
Kamchatski, 98Premium вроде не продают уже давно(?).
mErLin
Старожил форума
21.12.2015 22:13
Самый хороший российский автомобильный бензин в авиадвигатели лучше без нужды не лить. Даже в Лайки с низкой компрессией (якобы допускающие использование автобензина). Какие-бы там не гуляли "письма счастья" про допуск к MOGASy. Если только совсем-уж припрёт, и 100LL нет в принципе. Дело даже не в отсутствии ТЭС или в низкой температуре кипения, а в повышенном количестве серы. В своё время намучился соскребать нагар с поршней. Из нижних свечей регулярно мусор вытрясал.

Если уж приходится лететь туда, где нет "сотки", всегда стараюсь расчитывать маршрут так, чтобы в каждом из баков после дозаправки была смесь не более чем с 50%ным содержанием Аи-92. В рекомендациях американских двигателистов для карбюраторной "классики" и вовсе читал, что дозаправка (их, американским) автобензином является вынужденным случаем и допускается его долив не более 30%. Аи-95, вообще, не использую. Во-первых, движок греется. Во-вторых, проще нарваться на ослиную мочу под маркой 95го. В-третьих, не дай бог попадётся летом какой-нибудь "эко" под видом обычного. А там спирта могут добавить до 10% (в Европе, вообще, должно быть 20). Паровые пробки - штука весёлая.

Хотя, если в хозяйстве есть запасной комплект ЦПГ, и не лень каждый раз его перекидывать, чистить, менять у цилиндров сёдла и втулки, то можно и на 92 летать долго и счастливо ;)
flyby
Старожил форума
22.12.2015 08:23
подтвердите кто-нибудь, что на Ан-2 паксов на автобензине запрещено возить.
Kamchatski
Старожил форума
22.12.2015 10:33
Это так. Только химия и лесопатруль.
booster
Старожил форума
22.12.2015 11:20
Это так. Только химия и лесопатруль.

Грузы тоже разрешается.
http://www.lawmix.ru/pprf/60106
Может быть есть что-то более свежее, но я не в курсе, давно отошел от Ан-2.
flyby
Старожил форума
23.12.2015 09:17
спасибо, а парашютисты считаются паксами до того как выпрыгнут?
bolt
Старожил форума
23.12.2015 09:24
flyby: спасибо, а парашютисты считаются паксами до того как выпрыгнут?

Нет до того как приземлятся.
flyby
Старожил форума
23.12.2015 09:32
bolt:
Нет до того как приземлятся.

обоснуй
Lee
Старожил форума
23.12.2015 10:37
парашютисты - это груз без места назначения.
sanny
Старожил форума
23.12.2015 13:09
При нынешней стоимости сотки - рассуждения на тему просто не имеют смысла.
Вопрос применения автомобильных бензинов на поршневиках решается элементарно:
1) Ацетон в бензин в пропорции 1:200,
2) Впрыск воды.
Степан_еще_один
Старожил форума
23.12.2015 13:19
тут сначала надо критерии парашютиста определить. Допустим, пакс с надетым парашютом ломится на посадку в авиалайнер, он -парашютист? Его пустят? Или заставят сдать парашют в багаж? А если вес и габариты парашюта вписываются в параметры "ручная кладь"?
Видите, как всё нынче запутано в авиации в целом, а не только в бензинах.
Yossarian
Старожил форума
24.12.2015 07:17
sanny:
А чего стОит-то?
AirDuct
Старожил форума
24.12.2015 07:57
sanny 23/12/2015 [13:09:48]:
При нынешней стоимости сотки - рассуждения на тему просто не имеют смысла.
Вопрос применения автомобильных бензинов на поршневиках решается элементарно:
1) Ацетон в бензин в пропорции 1:200,
2) Впрыск воды.

ТР ТС это не допускается.
Ацетон - водорастворимое кислородсодержащее, не обеспечивающее создание непрерывной масляной плёнки на стенках цилиндров, приводящее к прогрессирующему износу.
Вода - тот же самый износ. Американские лётчики на Р-39 где применялся форсаж от впрыска воды, увлекшись, не долетали до собственного аэродрома - двигатели клинило и "моментум в море".

О самом лучшем автобензине, перспективах опытной эксплуатации двигателей АШ-62, М-14 на автомобильных бензинах АИ-95, АИ-98 читайте профессионала здесь:
На какой марке бензина летает АН-2: http://www.forumavia.ru/show.p ...
АШ-62ИР со впрыском автобензина: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
В БЛУ ГА Ан-2 работает на газе!!?: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Опытная эксплуатация Ан-2 на автомобильном бензине - доколе?


sanny
Старожил форума
25.12.2015 09:02
Yossarian:
кто чего стОит ?
LL100 или установка впрыска воды на АШ-62 ?

Про LL100 - это в Адмикор,
Про впрыск воды - это где-то $700= (если Аквамист) ну и как с техником договоришься.
Kamchatski
Старожил форума
28.12.2015 13:43
Кто нибудь может подтвердить, белорусы сами гонят Б91 или это польский транзит типа как лосось от Санта-Бремор?
DEPilot
Старожил форума
28.12.2015 23:08
Польский.
Степан_еще_один
Старожил форума
30.12.2015 13:45
можно вполне обойтись без 100ЛЛ, нужно раздобыть бочку ЭТБЭ(для лета) и МТБЭ(для остального времени) и доливать немного (5-10%, рассчитывается) в хороший 95-98 автобензин.
Kamchatski
Старожил форума
30.12.2015 14:18
А что льюи китайцы в свои Y-5?
booster
Старожил форума
30.12.2015 16:03
Kamchatski:

А что льюи китайцы в свои Y-5?

Ты уверен, что на форуме есть настоящие китайцы?
Накидают опять ссылок, а что настоящие китайцы льют так и не узнаем.
flyby
Старожил форума
30.12.2015 17:16
booster:
Накидают опять ссылок, а что настоящие китайцы льют так и не узнаем.

пошарься по забугорным форумам, узнаешь )))
Kamchatski
Старожил форума
30.12.2015 18:00
А у китайцев есть свой авиафорум?
booster
Старожил форума
30.12.2015 18:06
Kamchatski:

А у китайцев есть свой авиафорум?

Наверное, есть, Я китайским не владею. Ты как?
flyby
Старожил форума
30.12.2015 19:26
2booster
2Kamchatski
Накидают опять ссылок, а что настоящие китайцы льют так и не узнаем.


не осуждайте, скину вам пару ссылок )))

http://www.made-in-china.com/s ...
http://newscontent.cctv.com/Ne ...
боингфтумане
Старожил форума
31.12.2015 02:05
на нанодровах скоро летать будете.приготовьтесь.не долго уже
Kamchatski
Старожил форума
31.12.2015 11:04
А у китайцев есть свой авиафорум?

Наверное, есть, Я китайским не владею. Ты как?
Гуглопереводчик спасает. Не айс, но общий смысл разобрать можно.
Ну где то же тусуются китайские авиаторы.
sanny
Старожил форума
01.01.2016 06:31
Степан_еще_один: =
можно вполне обойтись без 100ЛЛ, нужно раздобыть бочку ЭТБЭ(для лета) и МТБЭ(для остального времени) и доливать немного (5-10%, рассчитывается) в хороший 95-98 автобензин.
===
Я Вас расстрою:
- практически весь 95-98, который продаЁтся на АЗС этой страны - это и есть уже разбодяженный МТБЭ обычный 80й. Бодяжить уже бодяженный бенз - нет никакого смысла.
AirDuct
Старожил форума
01.01.2016 21:03
anny 01/01/2016 [06:31:42]:
Степан_еще_один: =
можно вполне обойтись без 100ЛЛ, нужно раздобыть бочку ЭТБЭ(для лета) и МТБЭ(для остального времени) и доливать немного (5-10%, рассчитывается) в хороший 95-98 автобензин.
===
Я Вас расстрою:
- практически весь 95-98, который продаЁтся на АЗС этой страны - это и есть уже разбодяженный МТБЭ обычный 80-й.
Бодяжить уже бодяженный бенз. - нет никакого смысла.

Имеет и ещё как имеет.
Для того, что бы прояснить такое явление, находящееся на грани интуицыы, как выбор автозаправки, которая, полагают, продают качественный бензин, нужно знать, каким законным образом произведен этот бензин.
Все могут сказать законный способ у нас один - производство на нефтеперерабатывающем заводе.
А нет, как говаривал Остап Бендер: «Нужно чтить Уголовный кодекс - есть 1000 и 1 сравнительно честных способов отъема денег у населения».
Такие способы предусматривает законодательство в отношении производства подакцизных нефтепродуктов.
Получением при этом признается:
- приобретение нефтепродуктов в собственность;
- постановка на учет нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
- принятие к учету подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
- получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки;
- передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства, а также иному лицу по поручению собственника. Датой передачи признается дата подписания акта приема-передачи нефтепродуктов.
В перечень подакцизных нефтепродуктов в соответствии со статьей 181 НК РФ входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного. Бензиновой же фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 градусов Цельсия при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.
В понятие "прямогонный бензин" так же вписывается авиационное топливо, если по паспорту его температура выкипание не выходит за пределы 215 градусов.
Т.е., действительно, есть АЗС из сети брендовых, где автобензин как максимум поставляется с НПЗ, а как минимум, готовится на нефтебазе из поставляемого с НПЗ, например АИ-80 и АИ-98, а получают АИ-92, АИ-95.
И есть АЗС, куда поступает бензин на совершенно законных основаниях, полученный путём компаудирования (смешения) того же прямогонного с МТБЭ или высокооктановым бензином, например АИ-98. Вот на таких АЗС и есть бензин подпадающий под категорию проблемного, т.к. он может не соответствовать требованиям ТР ТС, т.к. паспорт головной партии подгоняют под эталон, а дальше начинаются "экономические" манипуляции.
Об акцизах на нефтепродукты: http://www.nalvest.ru/nv-artic ...
Акцизы на нефтепродукты: http://neftegaz.ru/science/vie ...
Уплата акциза при производстве нефтепродуктов путем смешения: http://www.n-kodeks.ru/comment ...
Об акцизах на нефтепродукты: http://www.nalvest.ru/nv-artic ...
sanny
Старожил форума
02.01.2016 08:36
AirDuct: достаточно было-бы получить статистику по производству высокооктановых бензинов всех НПЗ этой страны и продажей на всех АЗС этой страны. Думаю, ситуация была-бы гораздо круче чем 1:5. Статистика по производству/продаже низкооктанового бенза - привела-бы ситуацию в относительный порядок. Разница - прямогон.

С ДТ - ситуация лучше на порядок (математически - в 10 раз), но для поршневой авиации этот класс топлива - бесполезен.
AirDuct
Старожил форума
02.01.2016 13:09
sanny 02/01/2016 [08:36:20]:
AirDuct: достаточно было-бы получить статистику по производству высокооктановых бензинов всех НПЗ этой страны и продажей на всех АЗС этой страны.
Думаю, ситуация была-бы гораздо круче чем 1:5. Статистика по производству/продаже низкооктанового бенза - привела-бы ситуацию в относительный порядок. Разница - прямогон.


Я привел ситуацию с производством акцизных нефтепродуктов путем смешения и их качеством для понимания того, что заправить на АЗС бензин как с НПЗ реально - очень маленькая вероятность.
Об этой проблеме знают и как могут разрешают - это можно найти целевым поиском в поисковике.
Kamchatski
Старожил форума
04.01.2016 14:22
А есть тесты на коленке позволяющие узнать бодяженный бензин или нет? Ну типа лакмусовой бумажки. Я думаю, многим было бы полезно и интересно.
booster
Старожил форума
04.01.2016 16:30
Kamchatski:

А есть тесты на коленке позволяющие узнать бодяженный бензин или нет? Ну типа лакмусовой бумажки. Я думаю, многим было бы полезно и интересно.
++++++++++
Цвет свечи зажигания: нормальный песочный от светлого до темного, бодяжный - оттенки красного, оранжевого разной интенсивности.
Вряд ли есть простой тест-полоска, если бы он был, то продавался бы массово, по моему, спрос на него в России был бы неограничен.
Хотя вроде бы в телевизоре чего-то такое показывали, а может это я сочиняю - не уверен.
Yossarian
Старожил форума
04.01.2016 19:06
booster:
Это при учете, что правильно настроено зажигание, ага?
Kamchatski
Старожил форума
04.01.2016 19:11
Ну есть же целая серия на ютубе типа 10 лайфхаков которые улучшат вашу жизнь. Весьма полезные вещи случаются. Не, мне бы экспресс-тест, чтобы приехал на заправку, сунул полоску там или индикатор какой, если бенз плохой, то сразу на другую, и так методом исключения. А то и ногда зальешь гадость какую нить, машина не едет, а что делать, с бака же сливать уже не станешь. Было и с водичкой и всякое еще. Фильтр спасает но не всегда.Ну а для самолета и подавно.
booster
Старожил форума
04.01.2016 19:21
То Kamchatski:
Тут уж тебе решать самому, кому верить.
Для меня логика такова: "если бы экспресс-тесты имели высокую долю вероятности достоверности, то их коммерсанты продавали бы на каждом углу".
Лично я больше доверяю лауреатам нобелевской премии, чем умельцам с авто рынка - логика моя примитивна: "если до этого не додумались лучшие умы планеты, значит, те кто так заявляет шарлатаны".
Но это сугубо личный выбор, обсуждению не подлежит -логика у всех своя: от проституток, до президентов.
Kamchatski
Старожил форума
05.01.2016 12:27
booster, ну мы то дилетанты а что скажут химики-спецы?
Не факт что не придумали, может быть цена вопроса слишком высока.
Да, на Статойле вроде как бенз. небодяженный, если судить по поведению машины.
AirDuct
Старожил форума
05.01.2016 23:09
Kamchatski 04/01/2016 [14:22:04]:
А есть тесты на коленке, позволяющие узнать бодяженный бензин или нет? Ну, типа лакмусовой бумажки.
Я думаю, многим было бы полезно и интересно.

Уважаемый Kamchatski, сперва давайте определимся, что Вы имеете ввиду под термином "бодяженный бензин", прежде, чем говорить об экспресс-анализе, определяющем соответствие фактически установленных качественных (да и количественных) показателей информации о бензине, отражённой в кассовом чеке (АИ - автомобильный бензин с определением октанового числа по исследовательскому методу; цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 95 и 98), определенного исследовательским методом; кодировка (К3, К4, К5), обозначающая экологический класс автомобильного бензина) и ТР ТС, устанавливающему полное отсутствие металлсодержащих присадок.
Ну, полагаю, что из множеств значений сленга "бодяжить", Вы имели ввиду значения:
1. пренебр. разбавлять (спирт водой, бензин соляркой и т. п.), ухудшая качество продукта;
2. перен., жарг. смешивать что-либо, перемешивать, делать смесь из чего-либо (готовить пищу, микшировать музыкальную композицию и т. п.).
Т.е., "бодяженный бензин", это суррогат, дошедший до нашего потребления, как и палёная водка, не по законному пути (а их два):
1. С нефтеперерабатывающего завода на нефтебазу, с нефтебазы на АЗС, из колонки АЗС в бак нашего автомобиля.
2. На нефтебазе, имеющей разрешение на этот вид деятельности, полученные с НПЗ исходные компоненты (допустим, прямогонный бензин и бензин автомобильный АИ-98), сопровождаемые паспортом качества, смешиваются (бодяжатся, компаудируются) в определённых пропорциях и получаются бензины АИ-80, АИ-92, АИ-95 на которые, точнее на полученную партию, определяется физико-химические показатели, устанавливается соответствие ТР ТС и данный бензин поступает на АЗС, с колонки АЗС в бак нашего автомобиля.
Эти два способа совершенно законны и отличаются только возможностями - выпустить с НПЗ продукт, не соответствующий ТР ТС практически не возможно, у мини-НПЗ шансов "схимичить" больше, а у нефтебазы - ещё больше. Но это теоретически, практически же у этих предприятий по бОльшей части всё в рамках приличий. Химичат же где-то на задворках, бодяжа полученный для внутрихозяйственных целей прямогонный бензин, осветительный керосин, фракции ароматики-растворители (сразу определяются по специфичному запаху) с ферроценном, запрещённым ныне железосодержащим антидетонатором и сбывая это на АЗС. С брендовых АЗС получить такой бензин в свой бак гораздо меньше, чем с небрендовых.
AirDuct
Старожил форума
05.01.2016 23:24
Прдолжение
----------
Из собственного опыта заправки на небрендовой АЗС - заправлял когда-то АИ-95 К3, вместо уже не менее К4 на брендовых заправках, но зато почти на 2 рубля дешевле. Как авиационный ГСМщик, получивший образование на ф-те ГСМ КИИГА, имеющий 37 лет практики, не считая 6 лет учёбы, рассуждал следующим образом - ну, да, основной фактор, влияющий на надёжность двигателя это сера, у бензина К3 доля массовой серы 150 мг/кг, у К4 - 50 мг/кг, сера при сгорании в двигателе образует серный ангидрид, который в присутствии паров воды, даже не паров, а следов, образует серную кислоту, которая и определяет степень износа двигателя, т.е. у К3 в 3 раза быстрее может привести к отказу двигателя, чем К4.
Но современные моторные масла содержат щелочные соединения, которые рассчитаны на полную нейтрализацию серы в К3, поэтому, если всё по-честному, помимо остальных на порядки менее вредных ФХП, особого негатива К3 на двигатель оказать не должен.
Но, примерно через год заправки стал замечать, что при запуске двигатель (форсуночный) стал выходить на очень высокие обороты, потом плавно они понижались, но не до нормы, а ниже нижнего предела. Исследование этой проблемы вывело на народный автомобильный форум, где, не вникая в глубину и корни проблемы, было решение - как только появились признаки ненормальной работы двигателя, перейти на работу не менее 3-х баков "нормального" бензина. Стал заправляться исключительно на АЗС Лукойла (у нас в регионе прямые поставки с Волгоградского НПЗ) и всё прошло.
Вывод: в авиации описанное явление носит название постепенного отказа - отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров объекта. Т.е., предположительно, серы в бензине с этой небрендовой заправки было не 150 мг/литр, а, наверное все 500, как в прямогонном бензине да и высококипящих фракций, наверное, было много.
AirDuct
Старожил форума
06.01.2016 00:26
Продолжение
-----------
Ну, а теперь собственно об экспресс тестах.
Самоё лёгкое, что мы можем определить - это содержание в бензине ферроценов и азот-содержащих соединений. Достаточно недорогие индикаторные полоски даны здесь: «Экспресс-тест на определение некачественного бензина»: http://test-way.ru/index.php?i ... В народе это ещё проще определяют, например, на химии видел "метод!, когда стакан бензина плескали на сухую землю и если после высыхания земля порыжела, то в бензине есть ферроцен. Этот анализ для авиации достаточно важен, при накоплении окиси железа (рыжей ржавчины) на свечах начинаются перебои в искрообразовании, вплоть до полного отказа системы зажигания.
Затем можем определить достаточно "экспрессно" ОЧИ бензина с помощью вот такого, например, прибора - тестер октанового числа бензина ОКТИС-2: http://mkm-avto.ru/catalog/okt ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
или такого: октанометр ОКТАН-ИМ индикатор октанового/цетанового числа топлив: http://www.asservis-yug.ru/goo ...
Октановое число для авиации оченб важный показатель. Как-то на просторах инета видел материалы суда по катастрофе легкомоторного ВС с Ротаксом-912 на автобензине по АИ-95. Так там результаты анализа показали ОЧИ 93 ед. вместо положенных 95, но никто мз этого выводов не делал, т.к. как "двигатель работал до столкновения с землей". А ведь снижение октанового числа на 1 ед. снижает максимальную мощность на 2-2, 5% и кто его знает, может этих 15-20 кг тяги не хватило, что бы вывести самолёт из "смертельного пике"...
Ну, а теперь поговорим об остальных показателях бензина. За эталон для сравнения возьмём бензин класса К5: Москва переходит на топливo стандарта качества "Евро-5": http://mosday.ru/news/item.php ...
Это, прежде всего показатели, несоответствие которых приводит не только к постепенным отказам, но и к внезапным отказам: Массовая доля серы, Давление насыщенных паров, Объемная доля оксигенатов.
Ну, о значении для БП Массовой доли серы мы уже говорили.
Давление насыщенных паров тут тоже доказывать долго нет нужды что применение бензин зимнего в летний и даже в весенний период может привести к паровым пробкам в топливной системе и внезапному отказу двигателя и такие случаи были, например, расследование катастрофы Ан-2 в апреле с внезапным остановом двигателя выявило применение зимнего бензина в несезон (при температуре +24 гр.). Да и повышенная испаряемость бензина легче вызывает обледенение карбюратора при соответствующих погодных условиях.
Объемная доля оксигенатов - содержание кислород-содержащих соединений, по простому говоря - спиртов, это в любом руководстве по Ротаксам ограничения увидете и механизм их повышенного содержания на БП хорошо известен.
Так вот, на эти 3 важнейших ФХП я не могу вот так сразу назвать экспресс-методы определения. Они, точно помню, в специальной литературе описаны, но в продаже этих тестов не видел, наверное потому, что для наземного транспорта они не так важны.
AirDuct
Старожил форума
13.01.2016 23:18
исходя из вышеизложенного, в силу непредсказуемости какчества нашего автобензина не то что на АЗС, но и на нефтебазах я за avgas/
Или спортивный бензин в бочках с паспортом: Деликатес для мотора: кому и для чего нужен гоночный бензин?: http://www.zr.ru/content/artic ...
Kamchatski
Старожил форума
14.01.2016 18:29
В вышеприведенной ссылке
А ЧТО ПО ДЕНЬГАМ?

Базовый хороший бензин АИ‑98‑К5 обошелся нам в 42 рубля за литр. Спортивный ТОТЕК Торнадо С‑102 гораздо дороже – около 130 рублей за литр (продается бочками по 45 литров). А вот европейский ELF пришлось брать по «европейской» же цене – дороже 200 рублей за литр!

Так зачем тогда весь этот огород городить, в таком случае проще купить LL100 и не думать ни о чем.
flyby
Старожил форума
14.01.2016 20:44
так никто и не ответил, парашютисты - это паксы или нет? если при полёте на сброс встанет движок на автобензине и будут жертвы, кого посадят первым? начальника аэроклуба?
booster
Старожил форума
14.01.2016 21:28
flyby:

так никто и не ответил, парашютисты - это паксы или нет? если при полёте на сброс встанет движок на автобензине и будут жертвы, кого посадят первым? начальника аэроклуба?

Речь шла о документе для применения автобензинов в ГА, аэроклубы относятся к ДОСААФ, который относится к госавиации.
По каким документам ДОСААФ работает на автобензинах и кого там можно-нельзя возить - х его знает.
AirDuct
Старожил форума
14.01.2016 21:40
Kamchatski 14/01/2016 [18:29:18]:
В вышеприведенной ссылке
А ЧТО ПО ДЕНЬГАМ?
Базовый хороший бензин АИ‑98‑К5 обошелся нам в 42 рубля за литр.
Спортивный ТОТЕК Торнадо С‑102 гораздо дороже – около 130 рублей за литр (продается бочками по 45 литров).
А вот европейский ELF пришлось брать по «европейской» же цене – дороже 200 рублей за литр!
Так зачем тогда весь этот огород городить, в таком случае проще купить LL100 и не думать ни о чем.

Тут дело ведь в том, что покупая бензин с АЗС существует высокая вероятность вывести из строя авиадвигатель, капитальный ремонт которого, однозначно съест полученную экономию.
Если бы нашелся поставщик, поставляющий автобензин в бочках, сопровождаемый паспортом качества, то это уже бы была какая-то гарантия и возможность к чему-то аппелировать в случае чего.
Но опять же, наш автомобильный бензин не алкилированный, как в американском США, который может храниться так же долго, как авиационный бензин, а наш с антидетонационным компонентом под названием метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) и такой бензин долго не хранится - может потерять свои качества из-за "выветривания" МТБЭ буквально за месяц - можете посмотреть РЛЭ любого сверхлёгкого-легкого ВС, двигатель которого работает на автобензине, так там требования к срокам хранения АБ очень жёсткие - буквально через пару недель хранения, требуется сливать АБ и заменять на свежий (хотя неизвестно - "свежий" и качественный ли на самом деле этот свежий бензин - нужно производить какой-то контроль, а приборы для этого очень дорогие, а это накладные расходы).
Т.е., даже покупая заведомо качественный наш автобензин, сопровождаемый паспортом, нет никакой гарантии, что через месяц он не придет в негодность.
Круг замкнулся...
А спортивный бензин он алкилированный (запомнили это слово?), хранится долго, сопровождается паспортом качества, но действительно дорогой, даже наверное, дороже Avgas100LL.
Нужно искать поставщика автобензина в таре с НПЗ, у которого есть установки алкилирования, таких заводов у нас, если не ошибаюсь 2-3 на всё РФ.

Топливная Компания «БИН-ОЙЛ» осуществляет поставку бензина в бочках от 210 литров с доставкой по Москве и Московской области: http://www.bin-oil.ru/au_in_br.php
Yossarian
Старожил форума
18.01.2016 13:46
Не, ну хочется же, ХОЧЕТСЯ!!!!!
Чтобы вот так же, как с 2'15'':
https://www.youtube.com/watch? ...
:-)
Kamchatski
Старожил форума
18.01.2016 19:17
Зачет!
Так что получается, нет ну никакого смысла заливать 98 в бак авто, если не планируешь его использовать ближайшие пару недель? Все равно превратится в унылый 80й.
AirDuct
Старожил форума
18.01.2016 19:50
Kamchatski 18/01/2016 [19:17:00]:
Зачет!
Так что получается, нет ну никакого смысла заливать 98 в бак авто, если не планируешь его использовать ближайшие пару недель? Все равно превратится в унылый 80й.

Да как сказать...
Насчёт хранения, то - да, есть такая вероятность. Нужно иметь октанометр для периодической проверки ОЧ.
Однако если заправляешься на АЗС, то, для гарантии, лучше заправлять на ступень выше марку. Например, если рекомендован АИ-92, то лучше брать АИ-95, если АИ-95, то - АИ-98.
Ну, типа как здесь (правда, это Хондолёт, да и заправка Лукойловская, проверенная, это что стоит на трассе между Ростовом-на-Дону и Таганрогом, ближе к музею "Танаис" - частенько на ней практикуют заправку СВС): https://youtu.be/6sh_hyJbMso

http://www.youtube.com/watch?v ...
Kamchatski
Старожил форума
19.01.2016 18:48
Хорошая реклама для Лукойла. Только тема не раскрыта.Это Ротакс? Какой бензин от в него залил? 98?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru