Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Классификация аэропортов

 ↓ ВНИЗ

Mikhail Borodkin
05.02.2008 08:21
Друзья, подскажите, в каком документе описана классификация аэропортов?
Нашел упоминание только в НПП ГА, что существует 5 классов, а остальные не классифицируются, и что класс зависит от пассажирооборота.
Спрашивал в нашем Управлении, ничего подсказать не смогли.
Ни сайт ИАТА, ни ИКАО не помог.
А ситуация следующая-в одном международном аэропорту 1 класса 2 (две) стойки регистрации, поэтому слоты не согласовывают, ссылаясь на загруженность.Если бы знать требования к аэропортам 1 класса, было бы легче переговоры с руководством аэропорта вести.
05.02.2008 09:29
Открываете "Нормативы технической оснащённости аэропортоа" или "Единый табель оснащенности аэропортов".
Открываете раздел "Обслуживание пассажиров и обработка багажа". Ищите столбец, соответствующий 1 кл. аэропорта по объёму перевозок (тыс. пасс. /год.).
Напротив "Наименование средства", например, стоек регистрации, смотрите, сколько их положено при соответветствующем объеме перевозок.
Например, при:
7000-10000 тыс. пасс./год - 24-26 стоек регистрации положено;
4000-7000 - 21-24;
2000-4000 - 15-21;
500-2000 - 8-15;
300-500 - 6-8;
100-300 - 4-6;
50-100 - 4
Поэтому, неворуженным глазом видно, что 2-х стоек регистрации для аэропорта 1 к. явно недостаточно, что не позволяет выполнять функциональные задачи - согласовывание слотов.
Смело выписывайте инспекторское предписание с установлением конкретного срока устранения недостатка, выявленного государственным инспектором госавианадзора.
Кстати, а что у вас за Управление такое беспомощное?

05.02.2008 10:08
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (временное), ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(временного)
Вид документа: Приказ Минтранса России от 01.11.1995 № ДВ-121
Вид документа: Приказ Департамента воздушного транспорта России
Принявший орган: Минтранс России, ДВТ
Статус действия: Действующий
Дата внесения в БД: 14.08.2001

О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
Закон Российской Федерации от 10.06.1993 N 5151-1

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
Письмо Росаэронавигации от 03.04.2006 N б/н

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
Письмо Росавиации от 24.01.2005 N 6-80 ФА

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
Письмо Государственной службы гражданской авиации от 30.03.2004 N 20.1-651 ГА

ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативных правовых документов, регламентирующих
организацию воздушного движения
Письмо Государственной службы гражданской авиации от 25.02.2003,
17.02.2003 N 20.1-496 ГА

ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативных правовых документов, регламентирующих
организацию воздушного движения
Письмо Минтранса России от 03.01.2001 N 20.1-5 ГА

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ АЭРОПОРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ВРЕМЕННОГО)
Приказ ФАС России от 24.02.1999 N 42

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ, ТАРИФОВ И ЦЕН ЗА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЭКСПЛУАТАНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ ФАС России от 11.10.1996 N 71

АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Строительство и реконструкция аэродромов
Эксплуатация аэродромов
СЕРТИФИКАЦИЯ, ИНСПЕКТИРОВАНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ВАЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПОЛОЖЕНИЯ


Министерство транспорта Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
1 ноября 1995 г. № ДВ-121
Москва
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(временного)
2.3. Классификация и типы аэропортов
2.3.1. Для целей проектирования, эксплуатации и сертификации аэропорты делятся на классы в зависимости от объемов и профиля выполняемых работ в соответствии с нормативными документами, регламентирующими проектирование, строительство, эксплуатацию и сертификацию аэропортов.
2.3.2. В зависимости от типа выполняемых перевозок аэропорты делятся на международные и для внутренних перевозок.
К международным относятся аэропорты, через которые разрешено в установленном порядке осуществлять международные авиационные перевозки и в которых обеспечивается соответствующий таможенный, пограничный и санитарно-карантинный контроль.
К аэропортам для внутренних перевозок относятся аэропорты, не имеющие разрешения на выполнение международных авиационных полетов, перевозки через которые, как правило, осуществляются в пределах Российской Федерации и без прохождения процедур таможенного, пограничного и санитарно-карантинного контроля, проводимого в международных аэропортах.
2.3.3. В зависимости от установленного статуса аэропорты делятся на аэропорты федерального, регионального (республиканского) значения и аэропорты местных воздушных линий.
К аэропортам федерального значения относятся аэропорты, составляющие главные узловые элементы национальной авиатранспортной системы Российской Федерации, обеспечивающие стабильное функционирование наиболее значимых межрегиональных (магистральных) и международных авиасвязей Российской Федерации. В состав аэропортов федерального значения включаются, как правило, аэропорты, годовой объем пассажирских перевозок через которые составляет не менее 500 тыс. человек, имеющие взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием и комплекс радионавигационного и светосигнального оборудования, позволяющие осуществлять полеты воздушных судов 1 и 2 класса, или отнесенные к федеральным с учетом их социально-политического значения в системе государственного устройства Российской Федерации (перечень аэропортов федерального значения приведен в приложении).
К аэропортам регионального значения (республиканского - в случае, если соответствующий аэропорт расположен в столице республики в составе Российской Федерации) относятся не являющиеся федеральными аэропорты, расположенные в административных центрах регионов и территориально-производственных комплексов, основной объем работ которых составляют межрегиональные магистральные авиаперевозки.
К аэропортам местных воздушных линий относятся аэропорты, в которых основной объем работ составляют внутрирегиональные авиатранспортные перевозки, а также полеты по применению авиации в народном хозяйстве.
05.02.2008 10:32
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ
ВНТП 1-85
МГА
Москва 1986
УДК 656.71.001. 2
2. КЛАССИФИКАЦИЯ АЭРОПОРТОВ И
АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

2.1. Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок (пассажирообменом), т.е. суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).
Классификация аэропортов в зависимости от годового объема пассажирских перевозок приведена в табл.1.

Таблица 1

Класс аэропорта Годовой объем пассажирских перевозок, тыс. человек
I 10000-7000
II 7000-4000
III 4000-2000
IV 2000-500
V 500-100

Аэропорты с годовым объемом перевозок более 10000 тыс.чел. следует относить к внеклассным, а с годовым объемом перевозок менее 100 тыс.чел. - к неклассифицированным.
Пассажиры транзитных рейсов, делающие кратковременную остановку в промежуточном аэропорту и продолжающие полет без пересадки из одного воздушного судна в другое, составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок, соответственно и в табл.1.
2.2. Классификация аэродромов производится по длине главной взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием (ИВПП) в стандартных аэродромных условиях.
Потребные длины ИВПП и летных полос определяются из условия обеспечения безопасности прерванного и продолженного взлета, а также посадки расчетного типа воздушного судна с максимальной взлетной (посадочной) массой с учетом возможного отказа одного из двигателей.
Аэродром относится к соответствующему классу, если длина главной ИВПП, приведенная к стандартным аэродромным условиям*, не ниже классификационных показателей, указанных в таблице 2.


*Стандартные аэродромные условия - условия, принятые за эталон при определении длин ВПП (идеально сухой воздух, температура воздуха 15°С, атмосферное давление 760 мм.рт.ст. штиль, поверхность ВПП горизонтальная и сухая, покрытие ВПП цементобетонное.
Таблица 2

Класс аэродрома Длина взлетно-посадочной полосы в стандартных условиях, м
А 3200
Б 2600
В 1800
Г 1300
Д 1000
Е 500

Для аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами (ГВПП) класс аэродрома следует устанавливать по табл. 2. с учетом 10-процентного увеличения приведенных длин ИВПП.


3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ АЭРОПОРТОВ, ТРЕБОВАНИЯ К
ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ, ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ АЭРОПОРТОВ
И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

3.1. Основными технологическими процессами в аэропортах являются:
- обслуживание пассажиров и обработка багажа;
- обработка грузов и почты;
- обслуживание полетов воздушных судов.

3.2. Технологическая схема работы аэропорта должна обеспечивать
Mikhail Borodkin
05.02.2008 12:06
Спасибо огромное!
Использую как аргумент, пригрожу инспекторской проверкой, пусть стойку оборудуют дополнительную.
05.02.2008 12:16
Mikhail Borodkin 05/02/2008 [12:06:36]:
Спасибо огромное!
Использую как аргумент, пригрожу инспекторской проверкой, пусть стойку оборудуют дополнительную.

Да "полевому инспектору" стит только "шепнуть" ;)
А вообще-то, мне кажется, дюже Вы уж сгустили краски, сказав, что аэропорт I класса, с годовым объёмом пассажирских перевозок, 7-10 млн. человек имеет всего две стойки регистрации...
Или, на самом деле, это какой-то внеклассовый?
Что за аэропорт?




Например, при:
7000-10000 тыс. пасс./год - 24-26 стоек регистрации положено;
Mikhail Borodkin
05.02.2008 12:39
аэропорт г.Минеральные Воды
05.02.2008 12:48
Mikhail Borodkin 05/02/2008 [12:39:23]:
Аэропорт г. Минеральные Воды

А, ну это дело временное - там же идет реконструкция аэровокзала, везде висят аншлаги - "Приносим извинения за временные неудобства".

При том, годовой объём перевозок у Минвод не 7-10 млн. пасс./год, а гораздо меньше.
Потом, в отношении выполнения сертификационных требований - кто организует и проводит сертификацию СОПП в АП Минводы? Хотя, регистрационные стойки - оборудование аэровокзала. А аэровокзал - это отдельное структурное подразделение аэропорта или входит в службу СОПП? А служба СОПП в аэропорту соя или эти функции выполняет отдельная организация ГА?
Кому сейчас Аэропорт Минводы подчиняется - прямого Московского подчинения или Южному ОУ ВТ Росавиации?
Mikhail Borodkin
05.02.2008 13:11
ух, эти детали представитель на месте узнает, мне главное было установить, на какие документы сослаться, чтобы он убедительнее переговоры вел.
05.02.2008 13:30
А, понятно, Представительство авиакомпании (перевозчика) в АП Минводы...
А это Представительство в АП Минводы в уставе АК прописано?
Положение о представительстве имеется?
А договор АК с АП Минводы имеется, согласно ФАП-82?
А прописаны в договоре эти условия?
А в должностной инструкции агента по регистрации прописано согласование слотов?
А персонал Персонал Предста...
И ещё много заковыристых частностей...
Вобщем, закрепитесь, а то ведь претензиционный разговор в напористом режиме вести будет трудно...



ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82
6. Перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами.
Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе перевозчику,
являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.
Mikhail Borodkin
05.02.2008 14:13
В МРВ пока не настоящее представительство-ни офиса, ни продажи, ни аккредитации в аэропорту, ни сертификата на организационное обеспечение полетов, т.к. в его цели это пока не входит.Если наезжать придется, то из центрального офиса авиакомпании и письменно.
По новым правилам перевозок вообще не слышал, чтобы какой-то аэропорт гарантировал авиакомпаниям полный перечень услуг.Разве только где один рейс в сутки выполняется справятся на 100%.В Самаре, например, СОПГП отказалась составлять коммерческие акты по грузам, как определено в РГП, раз по ВК РФ это делает перевозчик.За отдельную плату вроде согласны, хотя нонсенс-сами при обработке нарушат упаковку груза и за дополнительные деньги сами акт составят.В общем договоры все перезаключать придется.
Про агента регистрации не знаю:-), но руководство Кавминводыавиа не подтверждает слоты мотивируя наличием лишь двух стоек регистрации (с 2006 года).
Mikhail Borodkin
05.02.2008 14:20
Но что радует-работы на обеспечение выполнения этого ФАПа не на один месяц, скучать не придется!
05.02.2008 14:35
Да нет, Ваша задача в проекте Договора с Кавминыводами оговорить весь перечень услуг, предоставляемых вашим пассажирам (как впрочем, и с агенствами по продаже билетов), платных и бесплатных, предусмотренных действующим законодательством, вплоть до залов ожидания, стандартных параметров микроклимата (знаете, какая на Юге духота в летнее время. а систему кондиционирования жмотят), типах автобусов, трапов, сертификатов типов на них и т.д. и т.п. Миллион тонкостей, которые должны быть предусмотрены и вы как профессионал, выпускник СПб академии ГА должны о них знать.
Т.е. показать, что вы знаете все моменты досконально и во всех тонкостях. А потом уже смотреть и фиксировать их мотивации в случае, если они не смогут что-то дать и страхование вашей ответственности как перевозчика за действия (бездействия) юр. лица. с которым вы заключили договор на обслуживание ваших пассажиров.
05.02.2008 14:40
Mikhail Borodkin:

А ситуация следующая-в одном международном аэропорту 1 класса 2 (две) стойки регистрации, поэтому слоты не согласовывают, ссылаясь на загруженность.Если бы знать требования к аэропортам 1 класса, было бы легче переговоры с руководством аэропорта вести.

Вообще то эта старая проблема звучит иначе: Документация по АЭРОПОРТАМ устарела, документации ИКАО по АЭРОПОРТАМ вообще нет, современной комплексной методики определения пропускной способности аэровокзалов и аэродромов (в том числе по нормированию времени заправки, антиоблединению и прочему ТО ВС) тоже нет.
Про нормативные документы и честную практику по распределению слотов вообще молчу.
ФАПы по ряду вопросов больше мешают, чем помогают (в 150 практически нет четких требований, скорее понятия, 82 практически невыполним из-за отсутствия определений ответственности аэропортов и практической невозможности выполнения требований в большинстве АП).
05.02.2008 14:48
Друзья!
Ни в коем случае не расслабляйтесь кивая на несовершенное законодательство!
Не ждите у моря погоды или действуя по принципу" "Напиши товарищу Калинину - пусть пришлёт хорошую погоду!".
Творчески используйте, что есть в современной законодательной базе и не только авиационной!
Пишите свои внутренние документы, стандарты, требуйте таковых у своих партнеров, обращайте их внимание на не выполение рекомендаций документов, носящих рекомендательный характер.
Всякое требование и условие должно быть обосновано и не только ссылкой на существующие нормативные документы, но и на имеющуюся практику!
Кто ищет, тот всегда найдет!
Mikhail Borodkin
05.02.2008 14:59
Про Питерскую академию ГА это не ко мне, я там только на КПК был.К сожалению, договоры на наземное обслуживание со мной не согласовывают, уж я бы обратил внимание на формулировку "Аэропорт предоставляет обслуживание рейсов Перевозчика по мере возможности" (в одном договоре на наземку встретил, когда пытались выяснить, почему отказываются акт на задержку вылета оформить).За совет благодарю, обязательно будем рекомендовать договорникам все предусмотреть и перезаключить договоры, тем более, что ряд аэропортов готов улучшить обслуживание за дополнительную плату.
05.02.2008 15:05
Аноним:

Открываете "Нормативы технической оснащённости аэропортоа" или "Единый табель оснащенности аэропортов".

Глупости все это. Устарело. Теперь регистрироваться и на сайте можно (мировая практика!). К тому же в этих документах ни САБа, ни МВД нет. В том числе при пропуске в здание аэровокзала.
Mikhail Borodkin
05.02.2008 15:13
К сожалению, в России рекомендательные документы в ГА за пределами МКАД используются только для украшения кабинетов:-(
05.02.2008 15:14
Аноним 05/02/2008 [15:05:49]:
Открываете "Нормативы технической оснащённости аэропортоа" или "Единый табель оснащенности аэропортов".

Глупости все это. Устарело.

Устарело когда отменено.
"Нормативы технической оснащённости аэропортоа" и "Единый табель оснащенности аэропортов" они что, отменены?
Нет, действующие.
Тем более первый очень даже свежий - 2001 года введен в действие.
И САБ там есть, представлен очень широко и не надо вводить смуту!
05.02.2008 15:20
Аноним:

Тем более первый очень даже свежий - 2001 года введен в действие.
И САБ там есть, представлен очень широко и не надо вводить смуту!

1. Юридический статус - понятия! То есть юридически никакого. Но хорошая основа для вымогательства при сертификации.
2. Если не соответствует требованиям ФАП по АБ, то лучше бы его не было.
05.02.2008 19:03
Аноним 05/02/2008 [14:35:24] :
Да нет, Ваша задача в проекте Договора с Кавминыводами оговорить весь перечень услуг.
Т.е. показать, что вы знаете все моменты досконально и во всех тонкостях. А потом уже смотреть и фиксировать их мотивации в случае, если они не смогут что-то дать и страхование вашей ответственности как перевозчика за действия (бездействия) юр. лица. с которым вы заключили договор на обслуживание ваших пассажиров.

Тут я бы точнее выразился в случае "А потом уже смотреть и фиксировать их мотивации в случае, если они не смогут что-то дать".
Здесь нужно обязательно смотреть их сертификат соответствия и сферу деятельности ими заявленную по организации обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов.
Может так случиться, что возьмутся за то, что не входит в их сферу деятельности или, наоборот, откажутся от того, что обязаны делать.
В Минводах аэропортовая деятельность по СОППГ очень сложно организована - распределена между 3-мя(!) отдельными организациями ГА:
- ООО «Кредитинвест» - аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа при внутренних и международных воздушных перевозках;
- ООО «Авиационный грузовой терминал» - аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания грузов (кроме опасных) и почты на внутренних и международных воздушных линиях;
- ФГУАП «Кавминводыавиа» - некоторые элементы организации обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов в ФГУАП «Кавминводыавиа», больше аэровокзального характера (конкретно, опять же нужно смотреть в соответствующем сертификате).
Обеспечение спецавтотранспортом и аэропортовой механизацие, конечно, все за ФГУАП «Кавминводыавиа», за исключением кой-чего, что касается Vip-пассажиров за ООО «Кредитинвест».

06.02.2008 12:11
Mikhail Borodkin

А кто такой Михаил Бородкин - военный юрист, генерал-лейтенант?
Из какой авиакомпании?
07.02.2008 10:09
08.02.2008 11:18
Привет, муха! Бз-з-з-з....
11.02.2008 18:15
OPEL_228
22.01.2010 04:20
спасибо а какие статусы есть у аэропортов??
Az
12.04.2010 20:24
Статусы:Фед назначения, региональные , муниципальные , МВЛ.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru