В 1990 году стране было 13 тысяч летательных аппаратов гражданского назначения. За исключением машин для местных линий - все остальные отечественного производства. Для Аэрофлота в год производилось до 160 магистральных лайнеров. Функционировало свыше 5000 аэропортов различного уровня. Средняя цена билета составляла 27 процентов от средней заработной платы.
На Аэрофлот работало почти полтора десятка сборочных заводов, несколько сот предприятий, поставлявших для сборщиков комплектующие изделия. На авиастроение работало несколько десятков металлургических предприятий, десятки предприятий нефтехимии и химии.
В стране успешно работало свыше двух сотен НИИ и КБ, проектирующих технику, разрабатывающих технологии, материалы. Были специализированные НИИ и предприятия, разрабатывающие и производящие для авиастроения специальные станки.
Во всех этих НИИ, КБ и предприятиях постоянно (непрерывно) работали над новой техникой, новыми модификациями летательных аппаратов, новыми производствами.
Вопрос: кто решил все это свернуть, прекратить работы по всем этим направлениям, в результате чего вот уже с десяток лет авиастроение перестало быть базой для оснащения авиакомпаний России авиационной техникой? За семь лет в авиакомпании поставлено 56 самолетов, завезено 837. Россия, имеющая самую большую территорию не имеющую наземных систем коммуникаций, попала в полную зависимость от зарубежных производителей. Они теперь диктуют авиакомпаниям куда нельзя летать, они могут остановить работу любой российской авиакомпании.
С тех пор, как кто-то принял такое решение и оно полностью выполнено, несмотря на всеобщее признание позорности сложившегося положения, тренд сохраняется. Слышны только обещания чиновников начать выпуск еще ОДНОГО самолета после 2020 года.
Так кто же явился идеологом такого поворота авиационной державы и привел авиастроение к позору?