Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бомба на борту А321

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

Румата
Старожил форума
24.11.2015 01:46
Российская экспертиза выяснила, что бомба, которая находилась на борту потерпевшего крушения в Египте российского пассажирского самолета А321, была размещена под сиденьями 31А или 30А.

Об этом говорится в статье издания «The Daily Mail».

На одном из указанных мест сидела 15-летняя девушка Мария Ивлева. Предположительно, прямо над взрывчаткой сидела ее бабушка 77-летняя Надежда Башакова, чье кресло находилось за местом девушки.

По данным следователей, те, кто сидел непосредственно над бомбой и рядом с ней, погибли мгновенно от взрыва бомбы, эквивалентного килограмму тротила. Остальные пассажиры оставались живыми до падения самолета.

Эпицентр взрыва был обнаружен благодаря химической и другим судебно-медицинским экспертизам, проведенным на Airbus A321. По одной из версий, бомба могла быть размещена под сиденьем там, где лежит спасательный жилет.

Пассажирки, сидевшие над бомбой, не называются следствием смертницами. Их считают невинными жертвами авиакатастрофы.

Отмечается, что Надежда Башакова из города Волхова Ленинградской области путешествовала с 43-летней дочерью Маргаритой Симановой. 15-летняя Мария Ивлева, также из Ленинградской области, летела с 44-летней матерью Мариной Ивлевой.

Великолепная быстрая работа комиссии! Представляю, сколько теперь работы у ФСБ! 2 версии о багажнике и бортпитании отпали. Остались уборщики. Но непонятно когда они подложили. Это могло быть и в предыдущем порту. А мог в спасжилет подложить и пассажир с предыдущих рейсов. Важно, какой был взрыватель. Барометрический, таймер или совмещённый. Загадок стало даже больше.
Да будет земля небом невинным жертвам!
Димая
Старожил форума
24.11.2015 06:50
Да уж, нашли развлечение, детективы...
Sапсан
Старожил форума
24.11.2015 07:34
Кстати говоря, для экипажей, которым в соответствии с распоряжением руководства, следует усилить бдительность и проводить полный досмотр самолёта в соответствии с перечнем, было бы не плохо знать, где была бомба. А ещё было бы не лишним представлять себе, как может выглядеть ВУ такой мощности, хотя бы его размеры.
Часто летающий
Старожил форума
24.11.2015 08:29
Когда сажусь, всегда проверяю наличие жилета под сиденьем. Несколько раз требовал положить, когда кармашек был пустой. Теперь это стало еще более актуально...
A_T_C
Старожил форума
24.11.2015 08:41
Надо сделать следственный эксперимент как в прошлый раз с ракетной системой Бук и Ил-86.

Помнится у бортпроводников Аэрофлота была процедура по бомбе, что если обнаружат в салоне А320F, то как раз её должны перенести в район заднего тамбура.

P.S. Берут сомнения этой версии...
denokan
Старожил форума
24.11.2015 08:55
---
Часто летающий:

Когда сажусь, всегда проверяю наличие жилета под сиденьем. Несколько раз требовал положить, когда кармашек был пустой. Теперь это стало еще более актуально...

==

Даже на рейсе Москва-Новосибирск проверяете?
Часто летающий
Старожил форума
24.11.2015 08:56
По идее, САБ должен проверять кресла перед вылетом на предмет "вложений". Иначе зачем эта орава вообще нужна.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.11.2015 09:05
Часто летающий:

По идее, САБ должен проверять кресла перед вылетом на предмет "вложений". Иначе зачем эта орава вообще нужна.

"отдел перронного контроля и досмотра воздушных судов" и проверяет.
Могу вам полностью схему расписать, но потом вас придется расстрелять.
ANDR-тот самый
Старожил форума
24.11.2015 09:05
A_T_C:

Надо сделать следственный эксперимент как в прошлый раз с ракетной системой Бук и Ил-86.

Помнится у бортпроводников Аэрофлота была процедура по бомбе, что если обнаружат в салоне А320F, то как раз её должны перенести в район заднего тамбура.

P.S. Берут сомнения этой версии


Какие сомнения? И на основании чего они у Вас возникли? На основании того, что проводам предписано нести бомбу в хвост, если обнаружат?
Хвост у самолета оторвало в полете? С этим не спорите? Какая сила его оторвала? То есть, вы оспариваете исследования наших экспертов, которые провели туеву хучу исследования и анализов и нашли следы взрывчатки, только на основании того, что Вам ПОМНИТЬСЯ , что у бортпроводников есть процедура?
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
24.11.2015 09:10
ANDR-тот самый:

A_T_C:

Надо сделать следственный эксперимент как в прошлый раз с ракетной системой Бук и Ил-86.

Помнится у бортпроводников Аэрофлота была процедура по бомбе, что если обнаружат в салоне А320F, то как раз её должны перенести в район заднего тамбура.

P.S. Берут сомнения этой версии


Какие сомнения? И на основании чего они у Вас возникли? На основании того, что проводам предписано нести бомбу в хвост, если обнаружат?
===
Нервишки-то лечить нужно господину мозговеду... на людей бросается.
Часто летающий
Старожил форума
24.11.2015 09:15
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

"отдел перронного контроля и досмотра воздушных судов" и проверяет.
Могу вам полностью схему расписать, но потом вас придется расстрелять.

Не надо расстреливать, я вам верю на слово. Единственно хотелось бы уточнить, эта "схема" работает только в России, или она международная? Во всяком случае, помнится, в Бен-Гурионе перед посадкой пассажиров салон проверяли с собачкой.
ANDR-тот самый
Старожил форума
24.11.2015 09:18
АвиаплеоназмЪ:
Я задаю вопросы человеку, которого терзают сомненья в офиц. версии.
Может это Вам нужно лечить нервишки, что Вы влезаете в чужой разговор и даете советы, еще и говорите, что я бросаюсь на людей? Я хоть и мозговед, но придерживаюсь известной всем формулы - не давай советы, пока тебя не попросят, иначе велик быть шанс отправленным по известному адресу.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
24.11.2015 09:23
Меня терзают сомнения, насколько все гладко получается. То, что это взрыв, у меня сомнений нет. Вопрос, какой взрыв и кому он был выгоден!
===
Благодарствую, у эскулапов был, по части мозгов всё исправно)
ANDR-тот самый
Старожил форума
24.11.2015 09:30
АвиаплеоназмЪ
Ну и хорошо, что все исправно!
Тогда просьба, не влезать в чужой разговор не по теме разговора, а в качестве адвоката. И не обвинять меня, что я кидаюсь на людей. Это я раньше кидался, пока у меня велосипеда не было ( Печкин из Простоквашино)!
A_T_C
Старожил форума
24.11.2015 09:32
ANDR-тот самый: А что расследование закончилось и руководитель комиссии огласил вердикт?
Остальные бестолковые вопросы оставьте себе, про нервы Вам правильно написали...
папа в
Старожил форума
24.11.2015 09:41
A_T_C:


Помнится у бортпроводников Аэрофлота была процедура по бомбе, что если обнаружат в салоне А320F, то как раз её должны перенести в район заднего тамбура.



эффективность этой меры крайне сомнительна.
Пора оснащать самолеты устройством сброса подозрительных предметов в полете
A_T_C
Старожил форума
24.11.2015 09:47
папа в: Возможно, но если таковая процедура имеется, то её авторы из чего-то исходили.
Petruha_87
Старожил форума
24.11.2015 09:51
По одной из версий, бомба могла быть размещена под сиденьем там, где лежит спасательный жилет.

По идее, САБ должен проверять кресла перед вылетом на предмет "вложений". Иначе зачем эта орава вообще нужна.


Если предположить, что бомба была упаковке от спасательного жилета, по форме и весу примерно такая же - какие шансы выявить ее при осмотре?
ANDR-тот самый
Старожил форума
24.11.2015 09:57
A_T_C:
Бестолковые версии, основанные на действиях броводов у Вас.
И при чем тут бестолковые вопросы. Есть что по теме ответить? Для вас не достаточно оф заявлений о бомбе на борту -нужен доклад финальный руководителя комиссии? Продолжайте вести расследование, а то без вас все будет потеряно, замусолено, скрыто и положено под сукно.

Часто летающий
Старожил форума
24.11.2015 09:59
Petruha_87:

Если предположить, что бомба была упаковке от спасательного жилета, по форме и весу примерно такая же - какие шансы выявить ее при осмотре?

Емнип, упаковка жилета прозрачная. И содержимое прекрасно видно.
Petruha_87
Старожил форума
24.11.2015 10:04
Емнип, упаковка жилета прозрачная. И содержимое прекрасно видно.

А разве все содержимое тоже прозрачное?
A_T_C
Старожил форума
24.11.2015 10:12
ANDR-тот самый:

A_T_C:
Бестолковые версии, основанные на действиях броводов у Вас.

Детсадовский стиль "Дурак. Сам дурак." оставите себе, как и те бестолковые вопросы (см. выше по тексту), раз нечем адекватно аргументировать. Разговор окончен, продолжайте самолечение.
зараз
Старожил форума
24.11.2015 10:17
По данным следователей, те, кто сидел непосредственно над бомбой и рядом с ней, погибли мгновенно от взрыва бомбы, эквивалентного килограмму тротила. Остальные пассажиры оставались живыми до падения самолета.
---
Если это так, тогда непонятно, почему экипаж не сказал ни одного слова в эфир....
Часто летающий
Старожил форума
24.11.2015 10:18
Petruha_87

А разве все содержимое тоже прозрачное?

Содержимое непрозрачное, но килограмм тротила там негде спрятать.
Kamchatski
Старожил форума
24.11.2015 10:37
Ну какая же она прозрачная. Желтый цвет, на просвет не просматривается.
ANDR-тот самый
Старожил форума
24.11.2015 10:41
A_T_C:
Вы ставите под сомнение оф. версию на основании правила для бортпроводников Аэрофлота ( вам это точно помнится?)? А куда еще нести подозрительный предмет, ежели его найдут привода на эшелоне? В кабину пилотов для исследования? Или в середину салона, где побольше паксов?
Разговор с вами и правда окончен, ждите окончательного отчета, заверенного председателем комиссии РФ.
И про самолечение это вы поддеть? Так и неймется оскорбить? ========

папа в:
эффективность этой меры крайне сомнительна.
Пора оснащать самолеты устройством сброса подозрительных предметов в полете

---- 1.Что бы оснастить все самолеты таким устройством надо кучу денег на доработку от производителей.
2. такие теракты крайне редки
3. если бомбу не обнаружили еще в порту, крайне маловероятно, что ее кто то заметит на эшелоне, вероятность совсем мизерная.
А так да, ваша идея мне тоже приходила.
Petruha_87
Старожил форума
24.11.2015 10:43
Содержимое непрозрачное, но килограмм тротила там негде спрятать.

А пластид? Исходя из того, что пишется о пластиковой взрывчатке в открытой печати - её мощность намного выше тротила, т.е. для эквивалента взрыва в один килограмм тротила нужно меньше пластида.

Повторю еще раз свой вопрос. Предположим, что бомба замаскирована под спасательный жилет, насколько реально отличить ее от настоящего жилета? Ведь время досмотра на безопасность не безграничное, особенно в промежуточном аэропорту.

Почему бы, например, не запечатывать кармашки для спасательных жилетов специальными пломбами? Тогда при досмотре нужно проверять только целостность пломб - уже экономия времени и гарантия, что туда ничего не подсунули. Сорвана пломба - тогда содержимое проверяется очень тщательно. Естественно, пломба должна срываться без особых усилий на случай аварийной ситуации.

ANDR-тот самый
Старожил форума
24.11.2015 10:59
Petruha_87:
Про пластид читайте на ветке "Пропал самолет Когалымавиа", там все подробно описано, мощность выше всего в 1, 3 раза, а не в разы. Существенно то, что его можно плотно прикрепить к объекту взрыва.
пес
Старожил форума
24.11.2015 11:17
зараз:
Если это так, тогда непонятно, почему экипаж не сказал ни одного слова в эфир....

Не в курсе относительно требований РД (должны ли пилоты быть постоянно пристегнуты ремнями),
но если они не были в этот момент пристегнуты, то их, скорее всего, выкинуло из кресел...
PPS
Старожил форума
24.11.2015 11:49
Если бомба была под сиденьем, то где, в таком случае дырка? Метр на метр которая...
папа в
Старожил форума
24.11.2015 12:42
зараз:

По данным следователей, те, кто сидел непосредственно над бомбой и рядом с ней, погибли мгновенно от взрыва бомбы, эквивалентного килограмму тротила. Остальные пассажиры оставались живыми до падения самолета.
---
Если это так, тогда непонятно, почему экипаж не сказал ни одного слова в эфир....


ВОТ-вот! несрастается имхо. чтоб оторвало хвост и мгновенно отрубило все коммуникации
взрыв нужен фигасе какой
neustaf
Старожил форума
24.11.2015 14:29
зараз:
Если это так, тогда непонятно, почему экипаж не сказал ни одного слова в эфир....


примерно также как и во взорванном ту-154 над Волгоградом, экипаж был в сознание и голосa в кабине записались, но на внешнюю связь не выходили.
Duke Nukem
Старожил форума
24.11.2015 14:42
Возможно, но если таковая процедура имеется, то её авторы из чего-то исходили.
===

из требований икао, местных саа и иже с ними..
погуглите lrbl
FL410
Старожил форума
24.11.2015 14:53
зараз: "...Если это так, тогда непонятно, почему экипаж не сказал ни одного слова в эфир..."

Постарайтесь поставить себя на их место.
Думаю, Вы бы тоже пытались делать всё возможное и невозможное, чтобы выйти из ситуации, по сути - выжить. А уж потом выходить на внешнюю связь/включать бедствие. То, что не молчали, понятно, но это всё внутрикабинные переговоры, которые уже не писАлись...
По поводу ремней: плечевые может уже и сняли, поясные вряд ли. Но в любом случае возникшие перегрузки в разы ограничили их работоспособность.
Aleksanderr
Старожил форума
24.11.2015 15:07
что сказали - то и будет - так ведь?
кокпит
Старожил форума
24.11.2015 15:29
Не "могу понять" ход рассуждений, особенно того .кто сидел в соседнем кресле
nedoson
Старожил форума
24.11.2015 15:35
упаковка жилета прозрачная. И содержимое прекрасно видно
а вы как себе предстовляете процедуру досмотра??? Вы попробуйте 200-300 жилетов вынуть а потом вложить да ещё и рассмотреть нет ли там чо. Кто и когда по вашему должен этим заниматца, после ухода пасс потом после уборки потом можно ещё и после САБ туже прцедуру проделать
sbb
Старожил форума
24.11.2015 19:36
Если все таки в кармане для жилета.

Бпроводники должны были убедиться что каждое кресло оснащено спасжилетом. Там где не хватает доложить из запасных. Запас пополнить в базовом аэропорту.

Сам как авиатехник когда-то проверял их на Weekly check-ах. Это не долго. Плюс там еще красные ремешки на кнопках предохраняющие выпадание жилетов из карманов. Да и воришке надо поднапрячься что бы этот ремешок сдернуть и жилет вытащить.
Если карман пуст, ремешок как правило болтается, его видно слегка нагнувшись. То есть тот, кто уложил туда бомбу должен был позаботиться что бы ремешок был пристегнут на кнопку. Кнопка такая же как на одежде, только "тугая" и не всегда быстро застегивается. В общем достать из чего то и уложить что то и застегнуть ремешок, это где то секунд 15-20.
RR-navi
Старожил форума
25.11.2015 06:29
Насчет помещения возможного ВУ в хвосте.
Дело как раз таки в дверях -ибо их проем многократно усилен(еще бы такую площадь держать) по сравнению с обычной обшивкой.
и при взрыве вырвет наружу дверь -как пробку из шампанского, но уцелеет бутылка (фюзеляж) .
Случай уже был - в 1973 году в Питере на Ту-104. Случайно или осознано бортмеханик выманил бомбиста в передний вестибюль.
И при взрыве погибли только они (светлая память В.Грязнову) , дверь вырвало -самолет сел.
А мощность была сходная.
С ув RR
Duke Nukem
Старожил форума
25.11.2015 06:59
Насчет помещения возможного ВУ в хвосте.
===

для каждого конкретного типа lrbl разрабытывается отельно. нет?..
глупо тащить ву в хвост авроры правда?..
RR-navi
Старожил форума
25.11.2015 07:11
Так у Ту -154 и двери в хвосте нет. да и пассажиры там сидят.
Тащат в передний вестибюль. А так, да.
Но в любом случае к крупному люку или двери.
С ув RR
Tveys
Старожил форума
25.11.2015 23:11
На A320F двери закрываются ИЗНУТРИ! The doors are of fail-safe plug-type construction. They unlock inwards then upwards, open outwards and move forward parallel to the fuselage. Если уж эта пробка и вылетит, то только с фреймом!!! ИМХО
FL410
Старожил форума
25.11.2015 23:21
Tveys: "...На A320F двери закрываются ИЗНУТРИ!..."

Класс! Закрываются изнутри, как, кстати, и на всех других самолетах. Открываются наружу.

Внимательно вчитайтесь в смысл сказанного ув. RR-navi. Он абсолютно правильно и доходчиво всё объяснил.
Tveys
Старожил форума
25.11.2015 23:38
ФЛ 410:
Пожалуйста, просветите. Быть может и не прочёл между строк. В чем прав? То что дверь должна первой отделиться от фюзеляжа?
Спасибо, ничего личного.
Duke Nukem
Старожил форума
26.11.2015 04:52
Пожалуйста, просветите
===

Чем вас просветить?..
Есть более безопасные места на самолете куда можно положить ву?
Tveys
Старожил форума
26.11.2015 05:53
Хотелось бы. В чем дверной проем 320 является менее " безопасным" местом, и где это написано, если сей факт имеет место быть. Уважаю опыт действующих, БЕЗдействувших и прочих пилотов, сам более 8 лет ХР на HAVY and LINE MAINTENANCE. Я инженер по С и Д, хотя щас по П и Д, звучит неблагозвучно, согласен.
Tveys
Старожил форума
26.11.2015 06:14
Пятничный вопрос к эксПертам 320. У командира на PFD на SPEED SCALE не показывает меньше 30 knots , ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ, не катит)) кто попробует обосновать?)
Tveys
Старожил форума
26.11.2015 06:20
GRAY BACKGROUND на месте, на PFD
Duke Nukem
Старожил форума
26.11.2015 07:01
В чем дверной проем 320 является менее " безопасным" местом, и где это написано
===

а кто говорил что самое безопасное?
речь идет о том что при обнаружении ву в полете
его надо положить в такое место , в которм при взрыве
будет наименьший урон вс (не повредятся двигатели , гидрашка и тд)
для каждого типа разрабатывается отдельно,
обычно в районе какойто двери. вышибет дверь - разгерметизация.
а с ней пилоты умеют бороться.
написано это в рекомендованой практике икао и если
одобрено в инструкциях авиационной безопасности авиакомпании.
FL410
Старожил форума
26.11.2015 09:47
Tveys: "...В чем прав? То что дверь должна первой отделиться от фюзеляжа?...
В чем дверной проем 320 является менее " безопасным" местом, и где это написано, если сей факт имеет место быть..."

Извините, сразу не ответил, ночь тому причиной.
Как инженер по планеру в том числе, надеюсь, Вы не будете возражать, что все планеры в местах навески дверей/люков имеют усиленную конструкцию, так? Как и то, что отверстие в фюзеляже в виде отсутствующей двери, не нарушит целостность/прочность его (фюзеляжа) конструкции. В отличие от отверстия (от того же взрыва) в другом месте. Согласны? Это раз.
Второе. Кинематика навески/крепления двери и механизмы ее запирания, расчитанные на полетные нагрузки, не выдержат в первую очередь при значительном превышении этих нагрузок. Если аналогия с пробкой непонятна, можно вспомнить, как вышибают дверь плечом крутые копы в не менее крутых боевиках. Почему ломятся именно в дверь, а не в стенку? И почему стена при этом остается целой?
Где-то так.
Ну и где можно найти. Как нибудь, будучи на борту (в качестве инженера понятно) попросите у экипажа или б/пр соответствующую инструкцию. Там все есть.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru