Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Токсичный воздух из двигателей попадает в салоны самолетов-Эксперты

 ↓ ВНИЗ

12

самый главный авиатор
17.03.2009 19:52
http://www.vz.ru/news/2009/3/1 ...

Скапливающиеся в салонах самолетов токсические испарения небезопасны для здоровья экипажа и пассажиров, вызывая «аэротоксический синдром», утверждает The Independent, ссылаясь на мнение экспертов.

Пилот Джон Хойт часто замечал, что после перегрева вентиляционной системы салон наполняется голубоватым дымом, повествует корреспондент Джимми Ли Шрив. После 16 лет работы Хойт был вынужден уйти на пенсию, так как страдал хронической усталостью, а также проблемами с памятью; думать было трудно, в глазах двоилось, язык заплетался.


Появился учебник по выживанию в армии

Батурин ответил Рудковской, Билану и Плющенко (видео)

Хойт летал на самолетах BAe-146, но токсические испарения зафиксированы также на Boeing 757, Airbus A320, Boeing 737 и Embraer ERJ-145. Страдают и пассажиры: в 2000 году американка Робин Монтмайер начала страдать потерей памяти, бессонницей и нервными тиками после перелета на Airbus 320. Врачи не смогли поставить ей диагноз, отмечает издание.

«Между тем специалисты выявили причину этих загадочных болезней - речь идет о воздействии вещества под названием трикрезилфосфат (ТКФ), которое добавляют в авиационное топливо, чтобы двигатели меньше изнашивались», - сообщает автор. Яд попадает в салон ввиду устройства вентиляционной системы: пассажиры дышат смесью из «обычного» воздуха, пропущенного через фильтры, и воздуха из двигателей, который предварительно охлаждают, но не очищают. Последствия отравления некоторые ученые именуют «аэротоксическим синдромом», сообщает издание. Причем пассажиры бизнес-класса от него не застрахованы: весь самолет дышит одним и тем же воздухом. Нейропсихолог из Лондонского университета Сара Маккензи Росс полагает, что синдром может развиваться у 200 тыс. авиапассажиров в год, но многие эксперты считают эту цифру заниженной.

Теперь Хойт создал сайт Aerotoxic.org, где всякий желающий может поделиться своей историей недомоганий после перелетов, и требует привлечь авиакомпании к ответственности. По мнению экспертов, воздух можно очистить путем установки специальных фильтров, которая обойдется в миллионы фунтов. Но Хойт подчеркивает, что расходы окупятся, тем более что от отравления могут потерять сознание пилоты, а это чревато катастрофой. Он также советует приобрести на Aerotoxic.org специальную маску, защищающую от токсинов


Лично я собираюсь теперь пользоваться самолетами только когда надо за океан.
Всё, Выбирайте Российские Железные Дороги!
Или автомобильный транспорт.
нарколог
17.03.2009 19:54
чо за трава?
есть такое дело...
17.03.2009 19:56
А если учесть, что эти фильтры в самолях, которые в россию гонят по лизингу, не так часто и меняют а если точнее, то про них просто забывают, то тож постараюсь меньше летать по возможности...
Director
17.03.2009 19:57
Вы хоть последние темы прочитайте, прежде чем новую открывать
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
domovoy
17.03.2009 19:58
я таки дико извиняюсь, но форум уже решили в автомобильный переименовать??????????
domovoy
17.03.2009 19:59
сорри не туда отправил:))))
Нептун Восемь
17.03.2009 20:03
Я как открыл форум подумал - все хана, на Украине авиацию запретят http://s52.radikal.ru/i137/090 ...
Д-30
17.03.2009 20:23
самый главный авиатор:
Чушь полная.
Для справки: воздух, которым дышат экипаж и пассажиры является тем воздухом, который находится на той высоте, на которой летит самолёт. Только он сначала нагревается, а потом охлаждается. И всё.
Единственный минус - это то, что воздух в самолёте более "сухой". Поэтому рекомендацией больше пить жидкости, пренебрегать не стоит.
ZelIX
17.03.2009 20:39
Сейчас зашел почту проверить, висит заголовок:
"В салонах самолетов обнаружен яд. Сотни тысяч пострадавших" :)))))
скандалы интриги расследования....
KOT
17.03.2009 20:56
..у меня на экранчике название темы вот так отобразилось: "Токсичный воздух из двигателей попадает в сало.."

думал тут продолжение про стружку и проблемы применения Авиационного Сала в авиаполках...
Seattle
17.03.2009 21:05
Чушь не чушь, а вот например 24 декабря 2008 года в Сиэтле во время обработки Б737, кажется аляскаэрлайнс, противооблединительным составом пары засосало в салон. Пассажиры эвакуированы, вылет отменен, несколько человек получили раздражение глаз и еще чего-то там.
А что во время запуска и рулежки никто запах сгоревшего керосина никогда в салоне не чувствовал?
Director
17.03.2009 21:14
А что во время запуска и рулежки никто запах сгоревшего керосина никогда в салоне не чувствовал?
-----------
И в керосин добавляют трикрезилфосфат? Может быть конечно. Но сомнительно.. А запах на рулежке и в салоне чувствуется вполне по понятным причинам. Воздух из проточного тракта компрессора отбирается, т.е. из атмосферы. На перроне тоже этот запах чувствуется. Как может керосин попадать в систему кондиционирования в полете, я не представляю.
НУ-НУ
17.03.2009 21:15
Журналажа-причём чистой воды, причем-явно бобингом заказанная...ибо-почему в статье только арбуз указан?!
б/у СБТ
17.03.2009 21:16
А что во время запуска и рулежки никто запах сгоревшего керосина никогда в салоне не чувствовал?



Для этого не надо в салон забираться, этот запах по всей территории азропорта.
Inspector
17.03.2009 21:32

Director:

И в керосин добавляют трикрезилфосфат?


смешной вы человек. А куда же еще? Вы наверное симмер?
читайте лучше
17.03.2009 21:40
НУ-НУ:

Журналажа-причём чистой воды, причем-явно бобингом заказанная...ибо-почему в статье только арбуз указан?!

Хойт летал на самолетах BAe-146, но токсические испарения зафиксированы также на Boeing 757, Airbus A320, Boeing 737 и Embraer ERJ-145. Страдают и пассажиры: в 2000 году американка Робин Монтмайер начала страдать потерей памяти, бессонницей и нервными тиками после перелета на Airbus 320.
оргазм
17.03.2009 21:48
Да у всех после арбуза и Боинга нервный тик и подергивания; после тушки-ничево, долетели и ладно!
akatenev
17.03.2009 21:53
Это предпродажный ход Boeing перед выпуском 787 :)

А если серьезно, то лучше бы ядовитой омывайкой для автомобилей занялись.
RC
17.03.2009 21:56
ну тупыеееее... Воздух для СКВ отбирается за ххх ступенью компрессора ВД. керосина там и близко нет
Director
17.03.2009 22:01

И в керосин добавляют трикрезилфосфат?


смешной вы человек. А куда же еще? Вы наверное симмер?
------
Нет, я не симмер. Но и не специалист. Интересуюсь просто. Трикрезилфосфат насколько, я знаю, это пластификатор. Добавляют его в авиационные масла и смазки. Наример в ИПМ-10, ВНИИ НП 50-1-4ф (МиГ-25) он точно есть. Про добавку его в керосин слышу впервые.
Вы, как специалист, расскажите, зачем это делают? В какое топливо добавляют и как к этой добавке "относится" топливная автоматика двигателя?
Seattle
17.03.2009 22:02
Это здорово, что всем понятно почему всякая дрянь попадает в салон, хотя бы на земле.
Только хотелось бы, чтоб она туда не попадала, тщательней фильтровать надо, а не причину объяснять. Кстати под полом салона идет топливная линия к ВСУ. Теоретически могет и подтекать слегка, кое-где, иногда ))))
мимо ходом
17.03.2009 22:06
Всем-всем-всем!
Всем авиакомпаниям, эксплуатирующим от Ан-2 до Б-777!
Циркулярно!
Применить в качестве очистителя внутрисалоно воздуха фильтры тонкой очистки топлива в связи с применением в авиационных топливах моющих присадок для карбюраторных двигателей!
Обязать службы бортпроводников выдавать на рейс пассажирам средства индивидуальной защиты в виде костюмов химзащиты общевойсковых!
О выполнении доложить по команде!
Seattle
17.03.2009 22:10
Во-во, ххх ступень компрессора, добавка в масла....
А подшипники валов компрессора совсем-совсем не подтекают?
Director
17.03.2009 22:22
Во-во, ххх ступень компрессора, добавка в масла....
А подшипники валов компрессора совсем-совсем не подтекают?
----------
А вот с этим действительно проблема есть. Пары масла попадают в тракт компрессора через уплотнения опор. Вот там точно есть этот "Трикрезилфосфат" и куча всякой другой гадости. Из-за этого на некоторых типах самолетов (ВВС) кислородный прибор прямо на земле включают в положение "100%".

мимо ходом
17.03.2009 22:28
Подтвердю!
Обратите внимание, после заруливания самолёта на стоянку техник тянет стремянку ко входному устройству двигателя и зачем-то туда лезет - это он следы криминала рукавом вытирает, чтобы пассажиры не увидели! Ничего, у нас не проскочишь!!!
Seattle
17.03.2009 22:31
to Director

Вот мы и пришли к выводу, что, перефразируя, в каждой журналажке есть доля журналажки.
мимо ходом
17.03.2009 22:32
Подтвердю!
Обратите внимание, после заруливания самолёта на стоянку техник тянет стремянку ко входному устройству двигателя и зачем-то туда лезет - это он следы криминала рукавом вытирает, чтобы пассажиры не увидели! Ничего, у нас не проскочишь!!!
Director
17.03.2009 22:35
в каждой журналажке есть доля журналажки.
---------
Проблема вполне реальная, удивило в этой статье только про добавки в топливо.
+5
17.03.2009 23:01
какой-никакой, а бизнес
http://www.aerotoxic.org/store/
Деловой
17.03.2009 23:13
У меня название этой темы в общем списке высвечивается как:
"Токсичный воздух из двигателей попадает в сало..."
ODD
17.03.2009 23:55
Выражение "после перегрева вентиляционной системы салон наполняется голубоватым дымом" свидетельствует о том, что в данном конкретном случае речь идет не о топливах (ТКФ добавляется в топливо для поршневых моторов) или маслах (ТКФ добавляется во многие моторные масла для ГТД), а скорее о пластике (ТКФ добавляется как антипирен - для создания негорючего ПВХ). Когда СКВ перегрета, ее агрегаты и трубопроводы вульгарно нагревают расположенные рядом пластиковые панели, образуется голубоватый вонючий дым, которым так часто травятся люди при пожарах.
VS
18.03.2009 00:01
Воздух, прежде чем попасть в салон, проходит через компрессор двигателя...
Опоры компрессора омываются маслом очень обильно. И даже при существующих очень хороших уплотнениях небольшая часть паров масла может попадать в тракт, а оттуда в салон. А уж если есть нарушение уплотнений, даже небольшое...
А современные синтетические масла ядовиты...
мимо ходом
18.03.2009 00:09
Они травятся от паров синильной кислоты, что выделяется при горении паролона (или поролона - чёрт её знает, как правильно!)
VS
18.03.2009 10:19
Интересно... Как же паролон и откуда попадает в тракт двигателя?
Director
18.03.2009 10:24
Ну вот, в итоге, все опять уперлось в "пенопласт"....

"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!" :о)
Guevara
18.03.2009 11:14
Там в статье ключевая фраза:" Он также советует приобрести на Aerotoxic.org специальную маску, защищающую от токсинов."

Что угодно нарасследуешь и напишешь, если очень хочется всякую шмутотень впарить.
Поролон
18.03.2009 12:30
Если уж пошло обсуждение желтого поролона, то правильно он пишется через "о", потому что от слова "пористый".
Д-30
18.03.2009 12:37
VS:
Интереса ради выясни, сколько воздуха проходит через компрессор двигателя. После этого прикинь кол-во утечек масла (при этом оно должно попасть в тракт двигателя). Интересно, какая цифра может получиться? Однозначно: нулей будет столько, что рука писать устанет. Самому заморачиваться влом.
Вывод: тема - гон. И "яйца выединого не стоит".
Ан...
18.03.2009 13:17
Странно у меня название ветки отобразилось- сразу полез ее открывать: Токсичный воздух из двигателей попадает в сало. Аж пот пробил от ужаса- в сало да токсичным воздухом!
проводник ТСО
18.03.2009 15:07
никакого голубоватого дыма в салонах не бывает, а вот запах горелого/нагретого масла иногда ощущается при запуске и рулении, но минут через 10 его уже нет. особенно часто его можно почувствовать после того как самолет стоял на ТО. на Ту-154 частенько топливом пахло во втором салоне, а вот на иномарках с таким никогда не сталкивался.
Поршневой
18.03.2009 15:14
Летайте на Ан-2, ни какой СКВ, ни каких компрессоров, ни каких трихополофосфатов в воздухе. Можно вообще дверь открыть.
Поршневой
18.03.2009 15:18
2 провод ТСО

Таки у Т5 во втором салоне четвертый и первый (расходный) топливные баки стоят. Коврик то подними, лючок фанерный открой и увидишь.
Marat_G
18.03.2009 15:29
Отличный развод. Вообще, воздух на СКВ отбирается от компрессора двигателя. В этом воздухе могут быть пары топлива и масла. При испытаниях двигателя, из отборов на СКВ на различных режимах берутся анализы воздуха. Концентрации вредных веществ, содержащихся в этом воздухе, не должны превышать ПДК. Примерный список этих вредных веществ: NO/NO2, CO, пары ТКФ, пары топлива, пары альдегидов, пары масла, пары формальдегидов, пары диоктилового эфира себациловой кислоты, пары ароматических углеводородов.
Как страшно жить!

В этой новости ключевая фраза: "Он также советует приобрести на Aerotoxic.org специальную маску, защищающую от токсинов"
маземпа
18.03.2009 19:13
не трожтье сало! подходить к салу токма в стерильной одежде и в масках!
Director
18.03.2009 19:15
В этом воздухе могут быть пары топлива
---------
Откуда пары топлива в компрессоре?
Патроновоз
18.03.2009 19:35
Пары сала в керосине? Ну вы даёте...
Я за 25лет лётной работы сало видел\нюхал только на чёрном хлебе.Чёрном!А хлеб как известно ароматным бывает только когда очень свежий(где вы такой видали).Поетому подтверждаю:никаких запахов сала, хлеба, масла, селёдки не должно быть.
А теперь по делу.Да, лабиринтные уплотнения не идеальны.И если нарушать инструкции по эксплуатации, включая отборы тут же после запуска ВСУ\двигателя, то небольшой запах масла вероятен, но не всегда почему-то.
Сколько кулонов по проводам прогнали из-за какой-то ерунды.Смешно да же.
JOHNS
18.03.2009 19:52
Патроновоз-
полностью тебя поддерживаю!при исправных СУ и ВСУ НИКОГДА никакого запаха в салоне небудет.если в салоне будет дым то после посадки ВС народ вместе с экипажем будут увазить неотложки.
Marat_G
18.03.2009 20:54
2 Director:
Откуда пары топлива в компрессоре?
---
Не в компрессоре, а в отборе воздуха от него.
На низких режимах отбор на СКВ идет из-за последней ступени компрессора. А за компрессором у нас камера с керосином. Вот оттуда и пары топлива.
Director
18.03.2009 20:58
А за компрессором у нас камера с керосином. Вот оттуда и пары топлива.
---------
А где у Вас камера с керосином за компрессором?
Давление знаете какое за компрессором, и За ступенями, где воздух отбирается в СКВ?
Director
18.03.2009 21:06
Пардон, не дописал.
И какое в камере сгорания, где "появляется" керосин? Представляете в какую сторону поток воздуха движется?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru