Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Минимальный пробег для "Тешки"

 ↓ ВНИЗ

Serega
05.05.2007 22:09
Господа авиаторы, для начала поздравляю всех с наступающим праздником, Днём Победы 9-м Мая.

Летающие, расскажите, а на какую минимальную площадку вам удавалось посадить Тешку? (Як-18Т).

Вопрос этот можно считать просто любопытством... никакого практического умысла
Чих-пых
05.05.2007 22:28
Однако, на Дворцовую пл. метишь?
Serega
05.05.2007 22:35
На дворцовой своих "авиаторов" хватает
Аноним
05.05.2007 23:31
Всё равно с Ан-2 не сравнить...
Антон
05.05.2007 23:40
Серега, тут, наверное, надо обращаться к тем, кто умеет из раза в раз сажать ее на режиме парашютирования... А многие такие, думаю, тут известны поименно :-)
Аноним
05.05.2007 23:49
А что Як-18 научился парашютировать?И на каком это режиме интересно?
Ну и ну
05.05.2007 23:59
2 Serega:

Именно на парашютировании. Скорость 130-140 с щитком. Ставишь в торце. Если интенсивно тормозить, то метров в 250 уложиться можно. Но конечно зависит от ветра.

Мы у нас сейчас как раз только по этой технологии и летаем. Удлинение полосы будет только через две недели.
Питерский
06.05.2007 00:06
Ну и ну -
Не позорь своих инструкторов, а то я им эту ветку почитать дам. :)))))))
Это насчет парашютирования.
А чем это вы ее удлинять будете? Песком?
abc
06.05.2007 00:11
To Nu i Nu

A kak vzletaete? Ili tolko u vas posadka?
Ну и ну
06.05.2007 00:17
2 Питерский:

Ну конечно песком! Сахарным только. А при чем здесь инструктор?
Ну и ну
06.05.2007 00:31
2 Питерский и abc:

Вы прежде, чем чего-то говорить, в РЛЭ загляните (если вообще когда-нибудь его смотрели)!

Специально для Питерского:

Длина пробега (при 1500) - 470м.
(при 1650) - 390м.
Но это при посадочной 160-170. А при 130-140 естественно будет меньше. Дополнительно сообщая Вам скорость сваливания (с шасси и щитком):
- с малым газом 112-114 км/ч
- на взлетном 97 км/ч


Специально для abc:

Длина пробега (при 1650) - 370м
(при 1500) - 265м

Так что, господа дискутирующие, знать надо РЛЭ типа, если вступаете в дискуссию. А если сами летаете с километровой полосы, то вам уже ничего не поможет.

Ну и ну
06.05.2007 00:34
Опечатка в последнем сообщении для abc - вместо "пробега" читать "разбега".
Rend
06.05.2007 00:42
Ещё вопрос - на какую полосу: грунт или ИВПП.

Если асфальт/бетон, то тогда для "минимального пробега" необходимо учесть ресурс покрышек... Уж очень сильно оно связано...

2 Ну и ну:
На 250 лично не видел ни разу (это как раз МРД для 230). Минимум около 300, с учётом вышесказанного или оч существенного встречного.
Питерский
06.05.2007 00:43
Ну и ну:
Что ж ты такой колючий? Смайлики видел?
А РЛЭ Тэшки я изучил еще 20 лет назад.
Так вот:
"Длина пробега (при 1500) - 470м.
(при 1650) - 390м.
Но это при посадочной 160-170"
И где это в РЛЭ посадочная 160-170? Может быть ты имеешь ввиду скорость на глиссаде? Так в РЛЭ 150 со щитком написано. Или с Як-52 перепутал?
Попробуй в зоне (если есть возможность) парашютировать с щитком. Думаю, результат тебя удивит.
Удачи в полетах!
abc
06.05.2007 00:43
To Nu i Nu

Ne obizhaites, no v svojio vremia ja pochti 10 let otletal instruktorom, v tom chisle i na "teshke", no s takoi polosi letat- eto uzh granichitsa s bezrasudstvom, ezheli tolko mozhete bezopasno vikativatsa. Nelzia polagatsa tolko na udazhu i avos vsio vremia!
Ну и ну
06.05.2007 00:55
2 abc:

Да при чем здесь безрассудство? Почитайте же РЛЭ. С хим. площадок всю жизнь все летали на тэшках. Если конечно в створах полосы нет препятствий. А у нас их нет. Что касается курсантов - согласен, опасно. Но не для курсантов я считаю это вполне нормальным (хотя и не очень приятным) процессом.

Так что насчет удачи это Вы погорячились. И если Вы работали инструктором, то должны были своим курсантам (пусть на длинной полосе), но показать возможности самолета. Возможно (не дай Бог!) им это (не дай Бог) когда-нибудь спасет жизнь. А гонять их под "свою" полосу с классичесими скоростью и выравниванием можно до бесконечности. А в жизни они когда-нибудь прилетят на полосу, короче метров на ..., и что тогда?

Ну и ну
06.05.2007 01:03
2 Питерский:

Согласен насчет 150. Перепутал. Но все-таки насчет удлинения полосы и "позорить инструкторов" что скажете?
Кстати полоса - асфальт. А колеса мы умеем беречь не хуже Вашего.
Питерский
06.05.2007 01:11
Ну и ну:
".."Почитайте же РЛЭ. С хим. площадок всю жизнь все летали на тэшках..
Ну что за чушь? Какую всю жизнь? В период эксплуатации Як-18Т в училищах ГА один аппарат сел на вынужденную на химплощадку 450 м, так чтобы вылететь требовалось разовое разрешение Управления ГА. А почему?
Потому что в том же РЛЭ, которое ты рекомендуешь нам прочитать, написано:
Длина прерванного взлета с массой 1650 - 850м, с массой 1500 - 650м., т.е. ВПП не должна быть меньше.
abc
06.05.2007 01:12
To Nu i Nu

Soglassen s Vami, chto pokazivat vozmozhnosti neobkhodimo, no Vi govorite o postojannikh poliotakh s takoi polosi, khotj poka udliniat ejo. A eto uzhe na granicakh vozmozhnostei samoliota i eto uzhe granichit s bezopasnostju poliotov! Vot chto ja imel v vvidu.
Питерский
06.05.2007 01:18
Ну Serega, ну тему поднял! :))
Кстати, спасибо за поздравление, взаимно!
Всех с праздником!
Питерский
06.05.2007 01:23
Кстати, на соревнованиях есть упражнение на точность приземления.
Давно хотел предложить ввести новое упражнение - на минимальный пробег. Победителю - комплект новой резины! :)
Yeger
06.05.2007 01:23
Мда, круто тут наговорили.... ИМХО, если мат часть не жалко - летай...(это я как провинившийся). 400 метров не для Тэхи!!! и никто меня не переубедит.
Serega
06.05.2007 01:28
Ну и ну:

Записал в блокнотик) завтра попробую)

Питерский:

Взаимно!)
Serega
06.05.2007 01:29
Yeger:

Не переживай) у всех бывает) А сколько тогда для техи?
06.05.2007 01:30
Yeger:
Мда, круто тут наговорили.... ИМХО, если мат часть не жалко - летай...(это я как провинившийся). 400 метров не для Тэхи!!! и никто меня не переубедит.

+1!
Поддерживаю! Для разового полета - можно. Для обучения и для каждодневных нормальных полетов - нет!
Всё до поры до времени!
Ну и ну! Вы обучались летать в Мячково в нормальных условиях, я про полосу говорю. Сейчас попробуйте вспомнить, всё ли у вас так гладко в обучении было. Всё ли получалось? Всегда держали направление? Скорости? и т.д. )))
Питерский
06.05.2007 01:35
Serega, а "Ну и ну" тоже в Г. летает? :)
Ты там смотри завтра, поаккуратнее. :)
Serega
06.05.2007 01:40
Питерский:

Ну и ну несколько в другом регионе летает)
Airhorse
06.05.2007 01:53
Serega:

Дурное дело нехитрое!
Если есть возможность летать в нормальных условиях, то не нужно извращаться. Если нет, то это уже издержки...
А возможности самолёта лучше проверять, когда запас полосы есть. Тогда будет возможность сманеврировать.

А с чего-й-то вдруг тебя вопрос о минимальных ВПХ Тэхи заинтересовал?



Serega
06.05.2007 01:57
Airhorse:

http://www.youtube.com/watch?v ...

Это офф маленький был)

Да просто думал... Помню просто как на Тшке в тот же Кронштадт садились, а там полоса 500 метров. Интересно было узнать кто на меньшие садился и как ощущения и последствия)
Rend
06.05.2007 02:10
Питерский:

Длина прерванного взлета с массой 1650 - 850м, с массой 1500 - 650м., т.е. ВПП не должна быть меньше.

Это не совсем так. Длина прерванного взлёта должна быть не меньше ВПП, а меньше РДПВ (располагаемой дистанции прерванного взлёта), т.е. меньше длины ВПП, сложенной с длиной концевой полосы торможения.

А дальше ещё информация к размышлению: в РЛЭ тешки ДПВ тупо расчитана как сумма разбега и пробега, в то время как для болишинства серьёзных типов сумма считается от момента принятия решения на взлёт.
Airhorse
06.05.2007 02:15
К сожалению видео посмотрю только завтра...
У меня дома Инет пока не тянет...
Тэха в аэродинамическом отношении хороший самолёт и всё-таки желательно полосу иметь, по крайней мере больше чем 500 метров.
Мне удавалось наблюдать, как в Талдоме садилась Тэха с четвёртого захода. А рабочая длина полосы там 900 м. Нюанс заключается в подходах к аэродрому. Аэродром окружен стеной леса. И очень опытный лётчик сел далеко не сразу. Дело тут не только в его опыте, но и в аэродинамике самолёта. Тэха очень летучая, чуть промазал и перелёт заработал. На 2000 м полосы незаметно, а вот на 900 м полосы уже возникли сложности. А уж на 500 и подавно...

Эксперимент должен иметь цель и постановку задачи на результат. А эксперимент ради эксперимента смысла практического не имеет.
mErLin
06.05.2007 10:40
Ветку надо назвать "минимальный РАЗбег для тэшки". Если это штатная посадка, то ведь надо ещё взлететь с этой площадки. А по поводу 250м - на тешке ещё желательно тормоза не перегреть. А то в старом Мячково отдельным любителям укороченого пробега бывало что и всей полосы не хватало ;)
2Ну и ну: Удлинение полосы будет только через две недели.
Не с площадки-ли С. летаете, уважаемый? Если да, то решпект, однако. Вчера на 172 прилетал - на закрылках 20 чуть не опозорился по первому разу. А на тэшках, наверное, совсем, ошибаться нельзя ;O
Ну и ну
06.05.2007 11:33
2 mErLin:

А ты чё, не понял, кто я что ли? Миша, ты чего?
mErLin
06.05.2007 14:07
2Ну и ну
это не Миша. Он мне площадку показывал ;)
06.05.2007 15:30
На Бонанзе (по массе и размерам - созмерима с Як-18Т) в 500 футов, при соответствующем опыте, умоститься - нет проблем. При заходе "подвесил на пропеллере" и - порядок. Взлететь, однако, - невозможно.
corwin
06.05.2007 23:39
Будучи инструктором в ЛУГА, на маршруте "по нужде" садился на площадку в 400м, естественно потом с нее же и взлетал. Кстати, информация к размышлению - при отказе тормозв "Т" бежит более 1000м. Удачных посадок.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru