Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Парашютные прыжки ЗА ДЕНЬГИ!!!

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Неман
20.11.2005 14:16
Хочу поднять, достаточно интересную, на мой взгляд, тему!
С давнего времени, по всей стране, на базе тихо умирающих аэроклубов, практикуются коммерческие прыжки!
Где подготовка новичков, сводится к тому, что костноязычный "тренер", pardon! Инструктор! Людям, никогда не видившим парашюта, объясняет, что собственно надо делать, если...
Таким образом, нарушаются все мыслемые и немыслемые, нормы безопастности прыжков!
С потенциального жмурика берётся расписка, что мол сам дурак, ведь предупреждали...
Не... Всё понятно! На эти дэенги настоящиеспортсмены прыгают почти бесплатно... И чего?
Статистика по перворазникам печальная... Извините, ссылка затерялась...
летчег-пилотчег
20.11.2005 14:38
Да, в общем-то, всё так и есть.
Олег Буглов
20.11.2005 14:53
Народ, я сам в июне прошлого года пострадал от подобной подготовки - хорошо, хоть отделался только переломом ноги в голеностопе. Прыгал в Касимово на Д-6, подготовки не было никакой. Вывод - сам дурак, потому что жаба задавила, и поэтому не взял курс полной подготовки, который стОит около 1100 долларов. Зато на всю жизнь понял, что такое предварительная подготовка. Всем своим знакомым теперь советую прыгать либо в тандеме, либо проходить полный курс.

А по поводу дешевых прыжков - бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ведётся ли статистика несчастных случаев в таких аэроклубах?

С уважением,
Олег Буглов.
Неман
20.11.2005 14:55
По поводу понятия!
Парашютная секция при ДОСААФ г. Калининграда 1988 год!
Два месяца теоритической подготовки! Экзамены по теории, экзамены по матчасти!
Прыжков, извините, очень мало... Не фанат!
До сих пор не понимаю, зачем выходить из нормально летящего самолёта. (Шутка!) :-)
А вы имеющий понятие, как расцениваете, можно ли человека научить грамотно прыгать за 30 минут простого разговора, не открывая ранца...
Sky
20.11.2005 14:57
Неман! тема стоящая!
Статистика приведена в официальных документах:
http://www.dropzone.ru/memory.shtml
внизу этой страницы анализ парашютных катастроф с 1997 года. Читаю каждый раз когда выходит новый документ, ибо на своих ошибках учатся дураки а в авиации - покойники.
Не должным образом готовят коммерческих перворазников. Люди не понимают что это такое, что такое небо, воздух, аэродинамика.
А в клубах зачастую рубят сук на котором сидят.
Личный пример: Волосово, май 2003, Прыгал на Д-1-5-У на принудиловку, Вышел, открылся осмотрел купол - порядок, глянул вниз - ну явно низко, на прибор взгляд бросил - 350 метров. Т.е. выкинули с 400 чтобы меньше горючки тратить. А если перехлёст, порыв купола, техника то очень старая. Времени на запаску мизер. Ладно я, с 50 прыжками за спиной, а новичок ничего же не сделает.
Первый прыжок делал в 15 лет в 1987 в Калининграде после 5 месяцев теории, тренировок, укладок. Действия на все случаи были отработаны и оттренированы до автоматизма. И то были в группе, те, кто ППК-У на запаске забыл расчековать.

До неба, как и до моря, нужно добраться, и путь этот не должен быть коротким - чтобы по дороге лишние ушли в сторону.
Старый кот
20.11.2005 15:02
2 Клязника

А чего ты его ровняешь, - он всё правильно говорит.

В нашем училище перед первым прыжком на Дубе было восемь часов парашютной подготовки, а мой пацан в Егорьевске пришёл прыгать в четырнадцать лет, показал паспорт, послушал "советы" мудрого инструктора, заплатил четыреста рублей и был успешно под жопу выкинут с 600 метров.
Sky
20.11.2005 15:05
Неман, Так мы ещё и земляки похоже в прошлом, да и по возрасту не далеко разбежались. Я в Черняховске готовился весной 1987 и прыгали в июле. Даманин нас тогда выбрасывал.
Aleks_Assa
20.11.2005 15:26
Не знаю как в России, но у нас на Украине , в Бородянке инструктаж на Дубах очень хороший. И тем не мение.вместо того , что бы слушать инструктаж народ просто втыкает, а потмо на приземлении такое выполняет...
А ведь говорлии на инструктаже как приземляться и что делать .....

Имхо проблема в головах прыгающих
skyDM
20.11.2005 15:28
2 SKY
******До неба, как и до моря, нужно добраться, и путь этот не должен быть коротким - чтобы по дороге лишние ушли в сторону.******

Золотые слова!!!
Увы, реальность такова, что нет денег-не прыгай или в футбол во дворе играй.Не надо прыгать с круглыми куполами, оставьте их десантникам.Есть деньги-оплати тандем-прыжок.И безопасно, и удовольствия на порядок больше.Круглые купола остались только на территории СНГ.Да и сейчас ряд аэроклубов от таких прыжков отказались(Ступино, Коломна).За рубежом первый прыг уже давно в тандеме делают.А хочешь серьёзно этим заниматься, пройди курс AFF(1100 USD) и прыгай уже на спортивной технике.
Максим
20.11.2005 15:35
Летом этого года прыгнул первый раз в Пахомово на Д6 - отделался (при моих 90+ голого веса) приличным растяжением голеностопа - месяца полтора хромал - бегать не мог. Не ожидал столь сильного удара о землю матушку - по моим оценкам - ноги не напряг достаточно сильно, да и разворот против ветра закончил поздно (вертикалка наверное подросла). Вообще я приехал поговорить о полетах на планере, поругался об условиях переучивания с начальником, заодно вот решил спрыгнуть - дабы поездка не пропала зря. Подготовка заняла минут 15-20 чистого времени - включая тренировку вязания бесконечной петли после приземления.
W.M.
20.11.2005 16:07
в октябре этого года первый раз прыгала. Также за деньги. В Волосово. Парашют Д-6, Ан-2, высота 800 метров. записавшившись в 10.50 в 15.10 нас только посадили в самолёт. Всё это время был инструктаж. Инструктор классный! сначала общие сведения о парашюте. затем нас подвели к макету самолёта и учили правильно выпрыгивать. потом учили приземляться. весело было когда я должна была прыгнуть с высоты своего роста в песок и приземлиться так чтобы колени были вместе и стопы. если кто-то делал неправильно, то инструктор заставлял его ещё раз повторить и так до тех пор пока не получалось три раза подряд правильно. после этого только к следующему упражнению.
В этот день прыгало три группы перворазников по двадцать человек, итого 60! я была в последней. И никому из перворазников первую помощь не оказывали! значит все отпрыгались без травм.
Вывод! те кто после первого прыжка получили растяжения голеностопов и т.д. сами виноваты! при посадке ноги и стопы не были вместе, отсюда и травмы.
А если кто-то решается строить из себя героя и прыгать в группе с многоразниками без предварительной подготовки, то он просто потенциальный самоубийца.
Максим
20.11.2005 16:18
Первую помощь мне тоже не оказывали - растяжение оно сначала не сильно болит, да и адреналин - обезболивающее. А запаску все расчековали? А то процентов 40 прыгавших со мной приземлились с галстуком ;).
Кстати, у меня знакомый в Волосово ногу подломал, тоже сам до дома на машине доехал.
AcroBatMan
20.11.2005 16:26
Первый раз в жизни прыгал десять лет назад, на дубе. Инструктаж, плотный и деловой, занял минут 30, т.ч. все остальное было просто. Кстати, при выходе на улицу из Ан-2 не учел, что шапка на голове, толкнулся посильнее и проверил головой дверной проем на прочность, в результате вышел вперед ногами. Слегка покрутило, потом посмотрел наверх - косичка правильная, раскручивается. Подождал, пока раскрутится, выключил запаску, получил удовольствие.
Было это в Горской. Потом наблюдал подготовку перворазников на других а/д, неоднократно видел вещи, за которые гнать в шею надо с поляны (выбросы с высоты 400-500 м, пьяные инструкторы, выбросы в сильный ветер, при низкой облачности и т.д.
Думаю, что при адекватной подготовке круглый купол для перворазника - то, что надо. А от прыжка в тандеме с инструктором, никому, кроме инструктора, практической пользы не будет. Уж пассажиру - точно. Больше похоже на получение этих 100 у.е. в кач-ве вступительного взноса.
W.M.
20.11.2005 16:29
to Максим
О каких условиях переучивания? может обучения? или у вас уже есть пилотское?
Задумайтесь! Если вы не справились с парашютом, может вам не стоит летать на планерах?!
Бывший кекс
20.11.2005 16:32
Я сам прыгал первый раз в Куммолово. В Сосновоборском аэроклубе. Нормальный инструктаж, мед. осмотр, итд. И цена вполне нормальная.
AcroBatMan
20.11.2005 16:37
W.M.:) Недавно у буржуев видел лозунг: "Если у вас мало что не получается с первого раза, тогда парашютный спорт - не для вас!"
AcroBatMan
20.11.2005 16:38
"не", конечно, надо зачеркнуть :)
W.M.
20.11.2005 16:41
to Максим
только двое.
здесь стоит задуматься всё таки об уровне подготовки перворазников в разных аэроклубах. Если инструктора аэроклуба не хотят остаться без работы, то и готовят соответсвующе.
to AcroBatMan:
а нам иструктор объяснил и показал как сделать так чтобы не проверят дверные проёмы на прочность и не считать заклёпки на самолёте. Убедились что 30 минут это не инструктаж. а про тандем я с вами согласно. Больше удовольствия получаешь когда прыгаешь сам, пусть даже и с меньшей высоты.
AcroBatMan
20.11.2005 16:44
W.M.: Да нам тоже объяснял, я сам на радостях дурня свалял.
W.M.
20.11.2005 17:04
AcroBatMan:
тогда повезло что в шапке были :)
а вообще первый прыжок самый классный, запоминается на всю жизнь. Я вот даже щас помню, всё чему учил инструктор и все свои ощущения. Страха не было совсем. Получила только удовольствие. Многие опытные говорят, что второй прыжок страшнее. Весной проверю.
AcroBatMan
20.11.2005 17:12
Насчет второго больше похоже на устоявшуюся байку. У меня и второй, и третий, и все следующие ничего, кроме буйной радости не вызывали.

Удачи :)
Sky
20.11.2005 18:04
To: AcroBatMan ""Насчет второго больше похоже на устоявшуюся байку"" - согласен на все 100%

to: W.M. ""Страха не было совсем"" - очень жаль. Во время первого прыжка с парашютом не должно быть "не страшно". Значит вы что-то недопоняли и недополучили от первого прыжка.
Есть поговорка "Только дуракам не страшно", не отношу её в ваш адрес, просто задумайтесь - раз такая поговорка появилась - значит что-то в этом есть. Первый прыжок - это преодоление страха прыжка с высоты. Наличие тряпки за спиной и позволяет силе воли преодолеть инстинкт самосохранения. На 99% уверен что вы прыгали не первой в заходе, а выскочили вслед за кем-то. Мне повезло - я прыгал первым и минуту стоял в полуметре от открытой двери в болтающемся на 900м Ан-2. И не взирая на многомесячную подготовку и то, что на прыжках торчал 4-е или 5-е лето подряд страшно БЫЛО. И я читаю, что это правильно.

В 2003, в Волосово, когда сворачивал свой дуб в сумку, возле меня приземлилась девушка и сказала, что страшно не было и она даже не поняла что произошло: Мне так её жалко стало: Не так нужно в небо шаг делать: его надо любить, чувствовать. А иначе это просто секс.
ДоктОр
20.11.2005 18:05
У нас для перворазников два двухчасовых вечерних занятия в аэроклубе по теории и в днь прыжка два часа с отработкой отделения на тренажном борту и приземления на роликовом тренажёре.
Ы
20.11.2005 18:17
А нам в СА (если кто не в курсе- В Советской Армии) даже рядовому за каждый прыжок платили. Получали в кассе по прибытию в Союз.
AcroBatMan
20.11.2005 18:22
Sky: Хорошо сказано :)

20.11.2005 18:25
Невнимательно читаете, однако.

Девушка уточняла: "я была в последней."
ДоктОр
20.11.2005 18:53
В Советской Армии) даже рядовому за каждый прыжок платили... Было дело. Три рублика за прыг. Хорошие в то время денежки.
Ы
20.11.2005 18:59
Да помнится, после получения "прыжковых" хорошо погуляли в районе Курской (ст.м.) где находилась касса. Дальше, почему-то, ничего не помню?
Ы
20.11.2005 19:04
Вспомнил!!! Хорошо погуляли, пока на патруль не нарвались. Завели в комендатуру вокзала, проверили папиры и заставили вылить в очко два бутыля водки и четыре бытылки Жигулёвского, которые мы с "заднего крыльца" по полтинику покупали. А ещё, насчёт моего белого-парадного ремня чего-то пытались цепляться. Вот же пидоры, но это я уже неочень помню.
W.M.
20.11.2005 19:23
есть такое понятие "самовнушение". Я настолько "насамовнушалась" что вышла из самолёта добровольно. А страшно мне было когда я увидела как прыгали многоразники, когда они "камнем" летели вниз. Промелькнула мысля: " и чё меня подвигло на этот подвиг?!" Но со мной было двое ребят, которых я уговорила прыгать и всю дорогу в Волосово внушала им, что это совсем нестрашно. Отступать было поздно. Любопытство взяло верх.
После 4-х часов инструктажа были уже порядком измотаны тренировками и было огромное желание и ещё больший интерес наконец-то ощутить всё на себе.
А с инстинктом самосохранения у меня всё в порядке, потому как всё, что говорил инструктор выполнялось с точностью как на "автопилоте", за исключением маленькой мелочи - я левой рукой всё таки взялась за дверь перед выходом, но для того чтобы посильнее оттолкнуться и не считать клёпки Ан-2 :) Также нас учили на смотреть вниз. После того как оттолкнулась от борта (инструктор подпихнул в спину, понимая что силёнок не хватит во всём обмундировании оттолкнуться далеко), начала как учили отсчитывать 521, 522, 523, дёрнула кольцо. Дальше надо было отсчитать 524, 525, поднять голову и проверить купол. Открытие купола я почувствовала, а голову подняла инстинктивно и проверила. Лямки были подогнаны как надо, поэтому я просто уселась как на качелях и наслаждалась спуском. И только в этот момент я начала осознавать всё происходящее. Не забывая готовиться к посадке. Жаль руки только две, пофоткать не получилось всю красотищу с высоты "птичьего" полёта.
Прыгала восьмой из 10.
Sky
20.11.2005 19:44
To Белая мышь. Ну значит всё в порядке. Краткость изложения на форуме привела к недопониманию пережитых вами ощущений. Об этом конечно нужно не писать, а рассказывать, с жестами и эмоциями тогда понятны переживания. Перед следующими прыжками прочитайте анализ безопасности в конце http://www.dropzone.ru/memory. ... Не страха ради, а не повторения чужих ошибок для.
Кто хочет прыгнуть - делает первый прыжок, кто любит небо и хочет прыгать сделает и второй и третий:

То Ы. Парашютист - инструктор в ВВС - 10 руб. за прыжок, но оплачивалось не более 2 прыжков в день. Так что у прыгающего летчика ВВС была неплохая прибавка к зарплате.
Ы
20.11.2005 19:45
Лямки может были как раз и неподогнаны, но женскому полу это невозможно оценить.
To sky:
20.11.2005 20:14
Парашютист - инструктор в ВВС - 10 руб. за прыжок, но оплачивалось не более 2 прыжков в день. Так что у прыгающего летчика ВВС была неплохая прибавка к зарплате.

Это в какой части ВДВ такие расценки были? Да и как ты не поймёшь, что в те времена не за деньги прыгали. А за Родину! Смейся, смейся- если совести совсем не осталось?
20.11.2005 20:25
Опять Вам говорю. Прыгали не за деньги. Но Вам, наверное, это невозможно даже представить. Прыгали, чтоб быть готовым в любой момент Родину защитить. Да что я перед Вами изголяюсь. Вам, к сожалению, этого никогда не понять. Вы небось как думаете- выпал и ну давай деньги считать?
W.M.
20.11.2005 20:33
Ы
а может как раз подогнаны? иначе при открытии купола, я бы может быть и не спела фольцетом, но ощущения были бы не из приятных. мне перед прыжком (не инструктор, но человек не раз прыгавший) говорил, что если лямки подогнаны нормально, то после открытия купола можно будет подтянуться на стропах, усесться и наслаждаться спуском, а если не подогнаны, то в момент открытия получишь удар по одному месту и будешь висеть на лямках.
W.M.
20.11.2005 20:36
to Sky
после прыжка я во всех жестах и со всеми эмоциями не менее сотне людей всё пережитое рассказала. Могу ещё раз рассказать специально для Вас :)
странно, но за 2005 год там только одно происшествие со смертельным исходом. Как может запасной парашют сам раскрыться??? скорее всего всё таки дёрнула кольцо... но приму во внимание. спасибо.
Ы
20.11.2005 20:37
Но, ведь у Вашего пола это место как таковое отсутствует полностью?
20.11.2005 20:43
От чего фальцетом-то запела?
W.M.
20.11.2005 20:44
Ы
зато есть другое
Ы
20.11.2005 20:46
Опять же, смотря от чего отделяться. Одно дело с самолёта при скорости 300-350 км. Другое с вертолёта- как с табуретки.
20.11.2005 21:06
>Аноним:

От чего фальцетом-то запела?

20/11/2005 [20:43:13]
сорри "не" пропустите, очепятка. а фальцетом обычно мужчины поют, когда лямки не затягивают. и вспоминают "добрыми словами" всех тех кто их уговорил на этот прыжок :)
Marfy
21.11.2005 01:08
Господа, вот Вы говорите что пол-часа енто мало - а что собственно объяснять дольше при коммерческих прышках с вертушки или Ан-2 на Д-6????????????? Про расчиковку запасного с земли в рупор подскажут, - если ноги порознь тоже. - А уж если в лес, на провода, и т.д. - то тут чего либо требовать от человека прыгающего первый раз нельзя, хоть он и с 6 мес. подготовкой. ИМХО
Lee
21.11.2005 01:30
Для W.M.:

А, что нужно больше?
Вообще-то травмы в парашютизме, а тем более летальные исходы- это большое ЧП.
Хоть в коммерческих прыжках, хоть в каких.
(хотя разницы нет, сегодня завозможность прыжка в любом ведомстве все равно кто-то платит, поэтому все прыжки можно считать коммерческими).
Если человек идет на прыжки как на подвиг, на кой они (прыжки) тогда нужны?
А если еще и бравирует этим!?


Старый кот
21.11.2005 08:16
"...To sky::

Парашютист - инструктор в ВВС - 10 руб. за прыжок, но оплачивалось не более 2 прыжков в день. Так что у прыгающего летчика ВВС была неплохая прибавка к зарплате.

Это в какой части ВДВ такие расценки были? Да и как ты не поймёшь, что в те времена не за деньги прыгали. А за Родину! Смейся, смейся- если совести совсем не осталось?"

Такие расценки были не в ВДВ, а Советской Армии.
И почему не за деньги? Лётный состав в ВВС прыгал именно за деньги. Два прыжка с утра - двадцатка в кармане. В прыжковый сезон за месяц вторая зарплата набегала. Руководством это дело поощрялось как профессиональное совершенствование. Прыгали, правда, и бесплатно, т.е. третий прыжок в день если был свободный парашют.
К сожалению, десятка для лётчиков-инструкторов ПДС (а не парашютистов-инструкторов)была потолком. Больше получали только мастера парашютного спорта - 25 р. за прыжок. Пять прыжков - месячная зарплата инженера.
Sky
21.11.2005 09:00
Подпевая старому коту. Среди лётного состава были любители попрыгать которые участвовали в тренировочных прыжках ПДС. 10 была прятным дополнением. А прыгали для себя, для тренировки, для удовольствия. Я не помню чтобы кто-то летал с нами на прыжки для заработка. И на ПДС потом укладывали по 5-6 дубов после обеда за лётчиками которые обязаловку прыгали. Отец месяцами прыжковые деньги не получал - забывал, не в них был смысл.

To sky: 20/11/2005 [20:14:12] И не надо взывать к моей совести, я не смеюсь и не злорадствую я просто рассказываю про то приятное школьное время когда в Черняховске всё лето торчал с ПДСниками в Юдино и с восхищением смотрел на прыгавших. За пять лет ни одного отказа не видел, только несколько неграмотных приземлений с легкими травмами.

А вообще господа мы от темы немного уклонились.
Gondjubass
21.11.2005 09:00
Ы:

Опять же, смотря от чего отделяться. Одно дело с самолёта при скорости 300-350 км. Другое с вертолёта- как с табуретки.

20/11/2005 [20:46:37]


Вы, батенька, АБСОЛЮТНО не представляете физические условия. Сами то Вы хоть когда нибудь прыгали ??
И самолет, и вертолет движутся с поступательной скоростью около 180 км/час, т.е. 50 м/с. Т.е. с той же скоростью, с какой падает парашютист до раскрытия. По этому, когда вы выходите из летательного аппарата, вы встречаете точно такое же сопротивление потока, и ваше тело просто постепенно изменяет положение из вертикального в горизонтальное, это занимает от 3 до 5 секунд. А уж дальше, когда вы лежите в горизонте, можете делать все, что хотите - групповую акробатику, сбор формаций, катание на доске и т.п. и т.д.
А вот на твою морду, товарищ Ы, после выхода на 350 км/час, с синяками и разрывами, очень хотелось бы посмотреть.
ZayatsZ
21.11.2005 09:06
Я в свой первый "прыг" толком даже ничего и не понял. Как выходил из самолета - вообще не помню. Помню, как инструктор сказал "пошел", потом провал какой-то в памяти, очнулся только когда раскрылся купол и лямки стали давить :). Вспомнил, что нужно считать, сосчитал, купол проверил, запаску выключил. После этого начал охреневать. До самой земли матерился :) Самое сильное впечатление - это то, что птицы внизу летают. Захотелось им отомстить, нагадить :) Но штаны не снять, блин, лямки мешают :). Поэтому пришлось ограничиться плевками на них. Пока спускался - ветер изменился и на щебенку приземлился, купол ушел в репейник, откуда я его потом минут десять выковыривал.
После этого, вечером, когда отмечали этот прыг - не мог никак опьянеть. Все вокруг (не прыгавшие) уже синие в зюзю, а в меня водяра как вода, блин. Пришлось пивом полирнуть - только после этого пришло опьянение.
А про травмы даже не слышал, чтобы у кого-нибудь были.
Вообще, в Магнитогорске аэроклуб расположен в весьма пиканстном месте - прямо рядом с кладбищем. Были случаи заносило ветром прыгунов на могилы :)
И
21.11.2005 09:33
На dropzone.ru не все случаи за этот год. FYI: скорость выброски около 120 км/ч - не важно с самолёта или с вертолета. А моё личное мнение - прыжки с парашютом это совсем не шутка. Как бы весело не было - это прежде всего собранность, внимательность, аккурантность... Прыгайте безопасно.
Reader
21.11.2005 10:38
То И: скорость выброски зависит от типа ЛА. И далеко не всегда 120 км/ч, скорее от 120 на МИ-8 до 350 на АН-12
А вообще, мужики, от темы отклонились. Неман прав, нормы безопасности практически на всех аэродромах нарушаются. И двух-трех часов для подготовки перворазника недостаточно. Как только происходит форс-мажор (отказ, неточный расчет и приземление на неподготовленную площадку и т.п.), сразу выявляются пробелы в подготовке - как следствие, жди ЧП
21.11.2005 10:43
2W.M.:
странно, но за 2005 год там только одно происшествие со смертельным исходом. Как может запасной парашют сам раскрыться??? скорее всего всё таки дёрнула кольцо... но приму во внимание. спасибо.

--- Одно происшествие там только из-за лени вебмастера. Несколько спортсменов разбилось в этом году. Достаточно посмотреть гостевую дропзоны. А запаска раскрывается если не расчекован ппку. Судя по тому что вы этого не знаете в волосово вас кидали не с 600 м а ниже. тогда ппку не взводят чтобы было меньше гемора с открытыми запасками. А как звали вашего расчудесного инструктора? Игорь? Антон?
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru