Может не углядел, но не заметил подобной темы. В последнее время появился устойчивый слух (полчеркиваю - "СЛУХ") что уволенные из рядов ВС РФ летчики не смогут получить пилотское сдав соответствующие зачеты\экзамены и имеющие налет в армии. Правда ли? Расскажите кто что слышал, и на на каком таком законном основании можно это прекратить?
wingpilot
Старожил форума
03.08.2013 19:11
ну в принципе все логично
Samivan
Старожил форума
03.08.2013 19:11
...и на на каком таком законном основании можно это прекратить?
Одно лишь лишнее слово "таком", а как все меняет))))))
wingpilot
Старожил форума
03.08.2013 19:14
Ну летал на МиГ-31 10 лет и зачем этот опыт для педалирования А или Б
b320
Старожил форума
03.08.2013 19:20
Эти люди умеют летать. У многих есть командирский опыт. С ними легко работать. У них 4-я или 5-я программа ввода, а это значит до КВС им не больше 1, 5 лет. А выпускник - это кот в мешке. Бывают звездочки, а бывают ленивые и тупые.
Не думаю, что прикроют. Усложнят - да. И это правильно.
Bebsk09
Старожил форума
03.08.2013 19:20
Конструктивно и интересно)) Налет на МиГ-31 - тоже налет)
Чатланин
Старожил форума
03.08.2013 19:21
Что-то я немного не догоняю: как главного Стрижа, так вот-те нате!!!
wingpilot
Старожил форума
03.08.2013 19:24
Ну заснул за джойстиком как обычно бывает, проснулся, ну приснилось там как он фантомы сшибал и бац бочку
Bebsk09
Старожил форума
03.08.2013 19:34
Samivan, что вы имеете ввиду?))
Я пока служу, но в следующем году уволюсь, процентов на 99. Сижу каждый день и учу английский, параллельно читаю ФАПы минтранса, не хотелось бы конфуза...
Чатланин
Старожил форума
03.08.2013 19:34
Та не-е-ет! Как уволить из доблестных рядов СА, простите, РА, так завсегда пожалуйста! А как пользу Родине принести, так мы забугорных гастарбайтеров ажна 200 нехристей с позволения Нашего Всего!!!
denis22
Старожил форума
03.08.2013 19:41
Израильский и американский опыт доказывает обратное
Чатланин
Старожил форума
03.08.2013 20:01
Так это кому доказывает? У нас сейчас не тот товарисч правит бал - эффективный менеджмент, ЕГЭ, подход-откат, дЕплом, ....
Профи-КВС
Старожил форума
03.08.2013 20:59
wingpilot:
Ну летал на МиГ-31 10 лет и зачем этот опыт для педалирования А или Б
Есть типы ВС одинаковые как в ВВС так и в ГА.( Ми-8, Ан-24, 26...) Да даже не в типах дело и самолетном или вертолетном налете а в том что люди прошедшие школу ВВС уже обрели необходимый жизненный опыт и проверили себя в небе.Они точно НЕ СЛУЧАЙНЫЕ люди в авиации.
Бывший оптимист
Старожил форума
03.08.2013 23:32
2 Профи-КВС:
И да, и нет.Всё зависит от конкретного человека.Видел классных военспецов, которые очень быстро начали хорошо летать в ГА и быстро ввелись в отличные КВС, но видел и полных неадекватов, которые не потянули 3 вводных программы и, кроме понтов, что я-ЛЁТЧИК!-за душой нифига не было.Соотношение:60*40.
Ветеран ВВС
Старожил форума
03.08.2013 23:38
Так они и в ВВС так же летали... Просто после сокращений и увольнений НЕКОГО было назначать на КВС и командиров разных рангов... - вот и повылезали эти 40..., тем не менее - НОРМАЛЬНЫХ ЛЁТЧИКОВ всё-таки 60...!!! Дай им Бог здоровья...!!! И они рулят...!!!
Профи-КВС
Старожил форума
03.08.2013 23:53
И да, и нет.Всё зависит от конкретного человека
2 Бывший оптимист: Вот именно! А люди то везде одинаковы хоть в ВВС хоть в ГА только их системы готовят разные и не факт что в училищах ГА готовят пилотов лучше. Специфика разная но профессия одна - летная! В ГА тупизны в документах и бюрократизма намного больше чем в армии.В ГА сейчас главное не человек или пилот а бумага....
nandron
Старожил форума
04.08.2013 00:06
Ветеран ВВС:
...И они рулят...!!!
...короче, всё чики-пики!...
...и непонятно - чего так напрягается т-стартер?
начальник
Старожил форума
04.08.2013 00:22
wingpilot:
Ну летал на МиГ-31 10 лет и зачем этот опыт для педалирования А или Б
Для примера-Боинг Карелия 1978 год. Командир Боинга-бывший истребитель. Сумел посадить подбитую машину. Я бы не советовал глупым людям писать такие слюни на форуме авиаторов .Да и командир КАЛ 007 тоже был ранее истребителем!
ДоктОр
Старожил форума
04.08.2013 00:34
Старики бают, что в Эль Аль нет никаких летчиков, кроме бывших военных.
alkor
Старожил форума
04.08.2013 00:53
...что уволенные из рядов ВС РФ летчики не смогут получить пилотское сдав соответствующие зачетыэкзамены и имеющие налет в армии. Правда ли?
ну а сам как себе это представляешь?
особенно интересует аргументация.
Бывший оптимист
Старожил форума
04.08.2013 00:55
2 Ветеран ВВС:
Хм-м..На командных должностях в ГА я бы очень не хотел видеть бывших военных.Уж извините, за очень-очень редким исключением, опыт-отрицательный.Похоже, карьеризм(именно в плохом смысле)-у них в крови.Не знают, не тянут, не могут, не хотят работать-но практически все бывшие военные(за очень-очень редким исключением)рвутся на командные должности в ГА.В должности рядового 2П или КВС-нормальные ребята, становятся инструкторами-начинаются понты, попадают на командную должность-нормальный, до этого коллектив-разваливается.
iskandarov
Старожил форума
04.08.2013 01:28
В последнее время появился устойчивый слух (полчеркиваю - "СЛУХ") что уволенные из рядов ВС РФ летчики не смогут получить пилотское сдав соответствующие зачетыэкзамены и имеющие налет в армии. Правда ли? Расскажите кто что слышал, и на на каком таком законном основании можно это прекратить?
А что, все в духе времени и в русле руководящей линии партии - чтоб "дефицит" углубить и расширить для торжественной встречи иностранных пилотов (некоторые из которых вполне могут оказаться пилотами иностранных ВВС/ВМФ в отставке, и все как один без любимых дипломов о среднем/высшем летном образовании).
Лётчик
Старожил форума
04.08.2013 05:00
Бывший оптимист:
2 Ветеран ВВС:
Хм-м..На командных должностях в ГА я бы очень не хотел видеть бывших военных.Уж извините, за очень-очень редким исключением, опыт-отрицательный.Похоже, карьеризм(именно в плохом смысле)-у них в крови.Не знают, не тянут, не могут, не хотят работать-но практически все бывшие военные(за очень-очень редким исключением)рвутся на командные должности в ГА.В должности рядового 2П или КВС-нормальные ребята, становятся инструкторами-начинаются понты, попадают на командную должность-нормальный, до этого коллектив-разваливается.
имею опыт абсолютно противоположный, видя как в попу гражданские строят из себя "генералов" с выпендрёжем и прочим дурдомом. И не перестаю удивляться от этого солдафонства. Не ребята, в армии всё честнее и понятнее, а в ГА как на минном поле-только и жди где подставят. Короче -гниловато всё как-то. Но не всё так плохо и не про всех сказ. Нормальный человек-он хоть в армии, хоть в ГА будет нормальным . Чмошник со страшинскими замашками тоже покажет себя и там, и там. Просто не надо вообще эту тему поднимать-военные, гражданские... бред
RR-navi
Старожил форума
04.08.2013 06:38
для Летчик.
Вы извините, но я имею опыт схожий с тем что у Бывшего оптимиста, и касается он почему-то именно Москвы. В регионах видел бывших военных-вроде ничего, как в Москве-так вешайся.
А так согласен-дураков и солдафонов в ГА и доморощеных хватает...
С Ув RR
Вестингауз
Старожил форума
04.08.2013 06:59
RR-navi: .
А так согласен-дураков и солдафонов в ГА и доморощеных хватает...
тоже согласен.) Взять хотя бы Мишу Катрушенкова из Владавиа!
пока не попал на должность- был нормальным человеком, как стал КЛО-ппц, вешайся!
Робот-роботом, выслуживается перед начальством, мнит себя стратегом, и тем не менее ничего не решает потому что боится, даже кличка прилипла- "МишаДавайПозвоним"!
Потому что , какой вопрос- все названивает своему боссу, -"а что , а как?"
Но власть любит, аж писает!)))
МИГ-9
Старожил форума
04.08.2013 08:13
Я не верю никаким слухам. Есть нормативно-правовые акты ГА, где указан налёт для получения CPL, ни сословия ни рангов не указано. Я помню 60 годы, когда бывшие военлёты приходили в ГА массово после сокращения армии. Тогда были чёткие программы их переподготовки по срокам от6 до 9 месяцев при лётных училищах ГА, естественно деньги были бюджетные. Вот таких программ и денег сейчас не хватает.
МИГ-9
Старожил форума
04.08.2013 08:13
Я не верю никаким слухам. Есть нормативно-правовые акты ГА, где указан налёт для получения CPL, ни сословия ни рангов не указано. Я помню 60 годы, когда бывшие военлёты приходили в ГА массово после сокращения армии. Тогда были чёткие программы их переподготовки по срокам от6 до 9 месяцев при лётных училищах ГА, естественно деньги были бюджетные. Вот таких программ и денег сейчас не хватает.
navig2005
Старожил форума
04.08.2013 08:38
Может не углядел, но не заметил подобной темы. В последнее время появился устойчивый слух (полчеркиваю - "СЛУХ") что уволенные из рядов ВС РФ летчики не смогут получить пилотское сдав соответствующие зачетыэкзамены и имеющие налет в армии. Правда ли? Расскажите кто что слышал, и на на каком таком законном основании можно это прекратить?
Не переживай, друг.Дорогу осилит идущий.Сам заканчивал военное в 1989, в 1998 уже был на пенсии в 31 год (спасибо Ельцину и сокращению полка).Восемь лет по земле ходил.Закончил университет, бизнес, работал и параллельно читал документы, с нуля выучил английский, писал письма, два раза ездил в Салехард (ак "Ямал").Друзья и родня за глаза надо мной посмеивались.Сейчас первые завидуют, а вторые уважают.И только в 2006 улыбнулась удача.В ЮТэйр взяли!Все зависит от человека и без разницы какое училище он закончил:военное или училище ГА.Единственный совет военным, которые начинают работать в ГА:помните, что в армии полеты-это ваще любимое дело и хобби (потому что на нем никто денег не зарабатывает), а в ГА-это и любимое дело и любимая работа, и вы не избранные кто ее может делать.Чем быстрее абстрагируешься от армейских порядков, тем быстрее и успешнее станешь работать в ГА.
HeliCap
Старожил форума
04.08.2013 08:56
Ни в чем нельзя быть уверенным в нашей чудо-державе. Запросто могут бывшим воякам калитку прикрыть, устроили же поголовный прогон через нах ненужный Ульяновск...
Лётчик
Старожил форума
04.08.2013 09:50
МИГ-9:
Я не верю никаким слухам. Есть нормативно-правовые акты ГА, где указан налёт для получения CPL, ни сословия ни рангов не указано. Я помню 60 годы, когда бывшие военлёты приходили в ГА массово после сокращения армии. Тогда были чёткие программы их переподготовки по срокам от6 до 9 месяцев при лётных училищах ГА, естественно деньги были бюджетные. Вот таких программ и денег сейчас не хватает.
Вот про программы и деньги-это 100%
215
Старожил форума
04.08.2013 10:54
Вполне возможен НОРМАТИВНЫЙ ( вновь созданный) барьер для летного состава ВВС созданный именно ЗАКОНОДАТЕЛЬНО. Мало идиотских законов принято??? Царь поставил задачу- увеличить численный состав ВВС ( летный) до ( или на) 3000 чел, не помню как точно... Было это месяц назад. У кого- то есть сомнения что сломя голову бросятся выполнять этот приказ? Лично у меня нет. Один из способов выполнения- создание нормативного барьера. Что и пооисходит сейчас..., подход простой- учились защищать Родину за ее же счет- защищайте, до пенсии... Много приводят западных приперов, только никто не указывает основное- все летчики в Кореан, Эль-Аль и тд - это пилоы выслужившие срок службы, а не пытающиеся уволиться на первом- втором году лейтенанты... Просто видимо приходит время ( с точки зрения царя и рядом сним) отвечать за выбор профессии... Даже еслиналета не будет и служба будетникакой- могут заставить сидеть до выслуги или контакта... Либо поражение в правах ( помните при Сталине такое понятие?:-))) ...поэтому- в нашем государстве возможно все... А что касается пенсионеров или выслуживших- тут два варианта: либо какая- то дыра в ограничениях будет введена, либо за компанию- без вариантов... Думаю что это возможно и даже реально...
Это и к ВВС и к ГА относится. Так, что холивар ни о чем.
Положительных примеров красвоенлетов, перешедших в ГА- море разливанное. Тот же ''Летчик Леха'' ® :-)
Из недавнего, совершенно точно знаю, что летчиков-инструкторов ВВС заманивают инструкторами в УВАУ. Правда не идут особо. Ибо зарплата.
Выдача пилотских , действительно, приостановленна и не только в Ульяновске, а везде. Ждут новые нормодоки и программы. Как будет, по-новому, никто пока не знает. Но будет. И, наверное дороже, и дольше. Но будет.
rampant
Старожил форума
04.08.2013 11:58
От человека все зависит-знаю людей с вта кои сложили свои регалии в сундук и стиснув зубы учили, учили, учили, вот итоге замечательные люди и пилоты, но к сожалению много тех, что за пару лет освоили систему кондиционирования и все, за инглиш там и речи нет, дай Бог фразеологию на русском когда нибудь освоят, но за рюмкой чая кулаком об стол и спичччччччь в русле- да я б---я супер пупер, пока вы дармоеды паксов возили да я границу баражировал ну и т.д
tg-mig
Старожил форума
04.08.2013 12:05
Интересно, а если военный хирург подастся в гражданскую медицину, ему тоже придётся начинать с "0"?
МИГ-9
Старожил форума
04.08.2013 12:24
Старожил
форума
tg-mig:
Интересно, а если военный хирург подастся в гражданскую медицину, ему тоже придётся начинать с "0"?
Сравнение не катит
КарКарыч
Старожил форума
04.08.2013 12:35
rampant
-----------
Не поверите, они и в армии били себя ''пяткой в грудь''. Не зря же есть анекдот про ''синегрудого истребителя'' :-)
А кто пахал в ВВС, тот и в ГА пришелся ко двору и пашет.
Antarres
Старожил форума
04.08.2013 12:48
****
А кто пахал в ВВС, тот и в ГА пришелся ко двору и пашет.
****
Так и есть !
У меня в отряде треть "из бывших", но узнаёшь об этом только когда на длинном перелёте в кабине знакомишься. С "синей грудью" только один бывший испытатель, но ему прощается, грамотный очень.
Antarres
Старожил форума
04.08.2013 12:54
Вот проект приказа о переподготовке из других видов в ГА.
По расчасовке ничего не поменялось.
Также список сертификатов о первоначальной подготовке по дисциплинам.
Как утвердят - так всё и появится в АУЦ.
Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, включающих теоретическую, тренажерную и практическую подготовку по эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
В целях реализации частей 3 и 4 статьи 85 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 53 (ч. 1), ст. 7598),
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить:
12) типовую дополнительную профессиональную программу подготовки членов экипажей других видов авиации для допуска к переподготовке на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации (приложение № 12
к настоящему приказу).
Antarres
Старожил форума
04.08.2013 12:57
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от № ______
Типовая дополнительная профессиональная программа
подготовки членов летных экипажей других видов авиации для допуска к переподготовке на другие (новые) типы ВС ГА
1. Общие положения
Программа предназначена для подготовки членов летных экипажей других видов авиации для допуска к переподготовке на другие (новые) типы ВС ГА. Обучение по программе является специальной дополнительной подготовкой и проводится для членов летных экипажей государственной и экспериментальной авиации с целью их подготовки для летной деятельности в гражданской авиации.
Antarres
Старожил форума
04.08.2013 13:02
2. Структура программы
Программа состоит из двух частей.
Часть 1 включает в себя общую теоретическую подготовку по правовым и организационным аспектам летной деятельности, обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, вопросам аэродинамики высоких скоростей.
Целью общей теоретической подготовки является изучение основных положений по правовым и организационным аспектам летной деятельности, обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, отдельным аспектам аэродинамики и динамики полета. Основной метод проведения общей теоретической подготовки аудиторное лекционное изложение учебного материала с использованием раздаточных пособий и демонстрационных устройств. Для закрепления полученных знаний и приобретения навыков проводятся практические занятия, которые могут проходить в специализированных учебных и производственных аудиториях с использованием компьютерных программ, тренажеров, а также могут быть организованы выездные занятия в производственных условиях на базе предприятий ГА.
Antarres
Старожил форума
04.08.2013 13:05
Часть 2 включает подготовку по специальным программам:
1. Программа первоначальной подготовки членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации в области человеческого фактора (CRM России).
2. Программа подготовки членов летных экипажей по предотвращению авиационных происшествий категории CFIT, ALACFIT – столкновение исправных воздушных судов с землей и препятствиями в управляемом полете на различных этапах полета.
3. Программа подготовки летного состава авиапредприятий гражданской авиации России к полетам c использованием ПИ СНС.
4. Программа подготовки летного состава к летной эксплуатации бортовой системы предупреждения столкновений (TCAS/БСПС).
5. Программа подготовки членов летных экипажей к полетам с использованием системы предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета (СРПБЗ/GPWS).
6. Программа подготовки персонала по организации перевозок опасных грузов воздушным транспортом Российской Федерации.
Antarres
Старожил форума
04.08.2013 13:08
Примечание: Часть 2 не является обязательной и реализуется в дополнение к Части 1 Программы по заявке Заказчика.
Программа разработана в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке авиационного персонала, с учетом специализации, анализа состояния безопасности полетов, рекомендаций авиапредприятий, современных требований к организации учебного процесса, опыта работы отечественных и зарубежных авиационных учебных центров (АУЦ).
Форма обучения очная. Продолжительность учебного дня не более 8 академических часов (4 пары учебных занятий). Рабочая неделя - 6 учебных дней, выходной - воскресенье. В праздничные дни учебные занятия не проводятся.
Теоретическая подготовка предусматривает индивидуальный подход в обучении с учетом эффективности усвоения программы, опыта летной эксплуатации авиационной техники, включает проведение лекционных и практических занятий в учебных аудиториях с использованием учебных, методических и наглядных пособий (плакатов, фотослайдов, компьютерных слайдов, макетов, тренажеров, компьютерных автоматизированных обучающих систем (АОС) и др.).
При изучении учебного материала проводится входной и текущий контроль знаний с использованием АОС. Основной формой контроля знаний является экзамен. На группу из шести человек (минимальное количество в группе) на экзамен дается два часа (по 20 минут на каждого слушателя).
Особенности реализации теоретических разделов программы специалистами разных специальностей учитываются в тематике дисциплин и объеме часов, предназначенных для усвоения каждой темы. Особенности подготовки по специальным программам изложены в соответствующих разделах конкретной программы.
Antarres
Старожил форума
04.08.2013 13:12
После успешного завершения курса слушателю выдается свидетельство об окончании специальной дополнительной подготовки с указанием специальности, дополнительно выдаются удостоверения по:
программе первоначальной подготовки членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации в области человеческого фактора (CRM России).
программе подготовки членов летных экипажей по предотвращению авиационных происшествий категории CFIT, ALACFIT – столкновение исправных воздушных судов с землей и препятствиями в управляемом полете на различных этапах полета.
программе подготовки летного состава авиапредприятий гражданской авиации России к полетам c использованием ПИ СНС.
программа подготовки летного состава к летной эксплуатации бортовой системы предупреждения столкновений (TCAS/БСПС).
программа подготовки членов летных экипажей к полетам с использованием системы предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета (СРПБЗ/GPWS).
программа подготовки персонала по организации перевозок опасных грузов воздушным транспортом Российской Федерации.
Подсказка: эти бумажки можно в разных конторах получить. у меня, в своё время, были из Дальневосточного, Уральского, Ульяновского и Владивостокского УАЦ
Antarres
Старожил форума
04.08.2013 13:16
3. Учебный план
Форма обучения – с отрывом от производства.
Контингент слушателей – члены летных экипажей государственной и экспериментальной авиации.
Количество часов учебных занятий: – 194
Продолжительность учебного дня, час – 8
Срок обучения, учебных дней – 30
Antarres
Старожил форума
04.08.2013 13:21
№
пп Наименование дисциплины, программы Количество часов Форма контроля
Часть 1. Общая теоретическая подготовка 96
1. Воздушное законодательство 16 Экзамен
2. Обеспечение безопасности полетов в ГА 12 Экзамен
3. Организация летной работы 12 Экзамен
4. Обеспечение авиационной безопасности 18 Экзамен
5. Аэродинамика высоких скоростей 10 Экзамен
6. Управление воздушным движением 8 Экзамен
7. Авиационная метеорология 8 Экзамен
8. Воздушные перевозки 6 ДЗ
9. Аэродромы и аэропорты 6 ДЗ
Часть 2. Специальная подготовка 98
10. Программа первоначальной подготовки членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации в области человеческого фактора (CRM России) 30
11. Программа подготовки членов летных экипажей по предотвращению авиационных происшествий категории CFIT, ALACFIT – столкновение исправных воздушных судов с землей и препятствиями в управляемом полете на различных этапах полета 8 Экзамен
12. Программа подготовки летного состава авиапредприятий гражданской авиации России к полетам c использованием ПИ СНС 18 ДЗ
13. Программа подготовки летного состава к летной эксплуатации бортовой системы предупреждения столкновений (TCAS/БСПС) 16 Экзамен
14. Программа подготовки членов летных экипажей к полетам с использованием системы предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета (СРПБЗ/GPWS) 6 ДЗ
15. Программа подготовки персонала по организации перевозок опасных грузов воздушным транспортом Российской Федерации 20 Экзамен
Всего часов: 194 10 Э, 4 ДЗ
часть 1 необходима для получения CPL.
часть 2 и CPL для работы на предприятии по специальности.
АУЦ (как в Ульяновске, например) или Предприятие делает ходатайство в ВКК о выдаче CPL.
ВККомиссия соберётся, рассмотрит документы потерпевшего и создаст протокол:
http://s017.radikal.ru/i407/13 ...
Необходимо ещё две фотки подтащиь и пошлину за бланк гособразца (800 р) уплатить.
Фотки рекомендую в пиджаках. А то на погоны повесят 4-ю шпалу, а в свидетельстве - всего три ! (это для маленьких самолётиков)
Antarres
Старожил форума
04.08.2013 13:49
Сейчас нет Приказа об утверждении Программы и с ВКК непонятка творится.
Вот и мычат в Ульяновске, ничего толком ответить не могут.
Как всё устаканется, так продолжат группы переучивать. Может, догадаются группы не раз в два месяца набирать а чаще.
Алфавит пока учите.
Удачи!
Марфен
Старожил форума
04.08.2013 14:27
Интересно, а если военный хирург подастся в гражданскую медицину, ему тоже придётся начинать с "0"?
Почти с "0" т.к. во всех больницах должности заняты и расписаны на 10лет вперёд. Ему придётся доказывать свою профессиональность. А если командир гражданского лётного отряда придёт в армию его, что командиром полка сразу поставят? Нет свои кадры есть.
Smirnoff_05
Старожил форума
04.08.2013 15:19
в С7 уже почему-то военные Ан-12 называют "досаафовскими" самолетами и не берут