Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Миг-29 в Средиземном море

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

kavz56
Старожил форума
21.11.2016 22:34
Вот и названа причина, все ясно и понятно http://warfiles.ru/show-136053 ...
butrus
Старожил форума
21.11.2016 22:41
Теперь совсем все непонятно. Оба двигателя разом встали?
Лучше бы по традиции свалили все на ошибки в пилотировании.
butrus
Старожил форума
21.11.2016 22:49
И да, кстати, к счастью не катастрофа, а авария.
RedCat
Старожил форума
21.11.2016 22:53
Чеж непонятного то. Керосин кончился.

Трое стали садится. Первый сел. Второй сел, порвав трос. Третьего погнали на второй круг. И ему керосина не хватило.
kavz56
Старожил форума
21.11.2016 22:58
Неужели авианосец так далеко от базы Хмеймим, что ему не хватило топлива до берега.
Georgy23
Старожил форума
21.11.2016 23:05
Уже во время нахождения самолета в зоне ожидания у него отказали оба двигателя. В таких случаях реактивный самолет падает вниз как камень

у МиГ-29 отменили аэродинамическое качество?
Задумчивый
Старожил форума
21.11.2016 23:06
"Как рассказал источник, на палубе крейсера «Адмирал Кузнецов» располагаются четыре троса аэрофинишера «Светлана-2». При посадке самолетов они приподнимаются на 12 см. Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга — еще два. "

А где 4-й трос?
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.11.2016 23:21
.Georgy23
Аэродинамическое качество Миг-29? Оно конечно есть, 10, 4, и дальше что? Конечно не 3-4, как у некоторых "кирпичей", но без движков куда ему было мостится? Это вам не случай с 204 или 767, у которых был запас высоты.
Flanker2724
Старожил форума
21.11.2016 23:30
Не..ну всё понятно.. Ну где сапоги с морской пеной..?!!))
Georgy23
Старожил форума
22.11.2016 00:02
ANDR-тот самый
ну не камнем же. Поаквапланировал бы немного
[img]https://i.ytimg.com/vi/vl-QRF4 ...

Борз
Старожил форума
22.11.2016 01:08
Одни маты. Три жалких самолето/вылета и ЧП. Во Вьетнаме Амеры с одного авианосца по 100-150 вылетов совершали за лётную смену, а это минутные интервалы между вылетами/ посадками. И ничего не рвалось и керосин не заканчивался.
корвалол
Старожил форума
22.11.2016 02:43
Задумчивый
"Как рассказал источник, на палубе крейсера «Адмирал Кузнецов» располагаются четыре троса аэрофинишера «Светлана-2». При посадке самолетов они приподнимаются на 12 см. Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга — еще два. "

А где 4-й трос?
4-ый резервный, тоже через 12 метров. Общая длина участка а.финишеров 36 метров, как раз три прямоугольника, ограниченные четырьмя тросами. Основные рабочие внутренние два. Четвертый уж не упоминается по принципу: "не оставляй хеблю на старость....а торможение на последний трос")) Немножко корявовато конечно, но в целом всё понятно.
KLN-90B
Старожил форума
22.11.2016 05:30
2012г., июнь. Там же. Мутная история.
starroj
Старожил форума
22.11.2016 06:16
kavz56
21.11.2016 22:58
https://yadi.sk/i/DeUMSrAMydmB2
ivanspb
Старожил форума
22.11.2016 06:38
Полковник Павел П. ? У кого ещё больше 200 посадок на палубу?
artdevision
Старожил форума
22.11.2016 07:35
Ну знающие люди поправят, если что, но мне кажется для палубников достаточно жесткие лимиты по взлетному весу, да и по ПТБ ограничения по перегрузке. Так-что кажется мне тут либо вооружение подвесить либо под горлышко залить. Для них наверное привычное дело на лампочках летать, но бывает всякое
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.11.2016 09:00
ivanspb
Полковник Павел П. ? У кого ещё больше 200 посадок на палубу?
Ну я знаю, у кого больше, у него практически столько посадок только за испытания аэрофинишеров перед походом и восстановление руксостава полка палубников.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.11.2016 09:05
корвалол
4-ый резервный, тоже через 12 метров. Общая длина участка а.финишеров 36 метров, как раз три прямоугольника, ограниченные четырьмя тросами. Основные рабочие внутренние два. Четвертый уж не упоминается по принципу: "не оставляй хеблю на старость....а торможение на последний трос")) Немножко корявовато конечно, но в целом всё понятно.
У индусов жесче.Три троса и 24 метра.
Petruha_89
Старожил форума
22.11.2016 09:48
"Несмотря на сравнительно небольшое различие в скорости и значительно меньший посадочный вес по сравнению с Су-33, истребитель МиГ-29К гораздо чаще рвет посадочные тросы аэрофинишера авианосца, объяснил источник."

У кого больше посадочная скорость - у Су-33 или Миг-29К? Тросы гасят кинетическую энергию, которая пропорциональна массе и квадрату скорости.
В чем причина, что самолет с значительно меньшим весом гораздо чаще рвет посадочные тросы?
skil
Старожил форума
22.11.2016 09:50
kavz56
Старожил форума
Вот и названа причина, все ясно и понятно
http://warfiles.ru/show-136053 ...

Как говорится, одно другому не мешает:
http://www.ng.ru/armies/2016-1 ...
https://www.novayagazeta.ru/ar ...

С уважением.
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.11.2016 10:05
Petruha_89
"Несмотря на сравнительно небольшое различие в скорости и значительно меньший посадочный вес по сравнению с Су-33, истребитель МиГ-29К гораздо чаще рвет посадочные тросы аэрофинишера авианосца, объяснил источник."

У кого больше посадочная скорость - у Су-33 или Миг-29К? Тросы гасят кинетическую энергию, которая пропорциональна массе и квадрату скорости.
В чем причина, что самолет с значительно меньшим весом гораздо чаще рвет посадочные тросы?
У него посадочная скорость несколько больше, ну а квадрат разницы как раз и помогает чаще их рвать.
skil
Старожил форума
22.11.2016 10:10
А говорят еще, что дядя Кузя не одинок:
https://topwar.ru/27803-sharl- ...

Летают правда побольше.

С уважением.
Petruha_89
Старожил форума
22.11.2016 10:47
Арабский Лётчик
У него посадочная скорость несколько больше, ну а квадрат разницы как раз и помогает чаще их рвать.
На сколько отличается посадочная скорость Су-33 и Миг-29К?
На сколько отличается посадочная масса Су-33 и Миг-29К?
Petruha_89
Старожил форума
22.11.2016 11:01
Посмотрел в интернете. О посадочной массе ничего не нашел. Есть только по нормальной и максимальной взлетной массе:
Су-33 - 22500/32000 кг
Миг-29К - 17700/22400 кг
Т.е. нормальная/максимальная взлетная масса Су-33 в 1, 27/1, 42 раза больше чем Миг-29К.
Если предпложить, что соотношение посадочной массы примерно такое же, то для одинаковой нагрузки на трос посадочная скорость Миг-29 должна быть больше примерно в 1, 13-1, 2 раза чем у Су-33. Если же отличие в скорости еще больше - тогда нет вопросов, почему Миг-29 чаще рвет трос.
504
Старожил форума
22.11.2016 13:07
Там с тросами интереснее. Они ж не тянутся, как резинка от трусов, а разматываются, так что зависимость от скорости не равна энергии...
корвалол
Старожил форума
22.11.2016 13:56
Petruha_89
Посмотрел в интернете. О посадочной массе ничего не нашел. Есть только по нормальной и максимальной взлетной массе:
Су-33 - 22500/32000 кг
Миг-29К - 17700/22400 кг
Т.е. нормальная/максимальная взлетная масса Су-33 в 1, 27/1, 42 раза больше чем Миг-29К.
Если предпложить, что соотношение посадочной массы примерно такое же, то для одинаковой нагрузки на трос посадочная скорость Миг-29 должна быть больше примерно в 1, 13-1, 2 раза чем у Су-33. Если же отличие в скорости еще больше - тогда нет вопросов, почему Миг-29 чаще рвет трос.
Вооот...блестящая иллюстрация независимости ПЕРЕгрузки от массы. То есть, тело с МЕНЬШЕЙ массой может создать гораздо БОЛЬШУЮ перегрузку - ОТНОШЕНИЕ ускорений, и порвать трос там, где тело с БОЛЬШЕЙ массой штатно затормозится.
Чисто по физике ТАК получается. Прежде всего надо твердо уяснить: жестко натянутые тросы гарантированно разорвутся хоть сухим, хоть мигом. Это очень важно для понимания: в данном случае величина ПЕРЕгрузки напрямую зависит от силы натяжения троса. А дальше настройка тормозов финишера (величины силы противодействия тормозного механизма). Трос должен быть настолько податлив на вытягивание с определённой силой, чтобы обеспечивалась приемлемая отрицательная перегрузка (торможение самолёта). Иными словами: если по какой-то причине трос заест в середине процесса вытягивания, то он лопнет от любого самолета.
А дальше дело техники. Имхо решили так: если уж сухого тормозит, то более легкий миг и подавно. НО. Трос (сила противодействия тормоза), заточенный под Су, для Мига может работать как "заевший" для Су. То есть нарушится согласование гашения скорости самолёта с допустимой перегрузкой по тросу. Умозрительно это можно прикинуть так:

- СУ тормозил свои 20 тонн (условно) на дистанции 5 метров с перегрузкой 5.
- Миг свои 15 тонн (условно) вынужден погасить на дистанции 3 метра из-за того, что трос не пущщает (настроен под Су) и скорость при этом больше. Су уже остановился на данном усилии, а Миг ещё обладает скоростью, То есть перегрузка возникает из-за МЕНЬШЕЙ длины пробега (аналог заевшего). Трос рвется конечно.
Надо уменьшать противодействие тормозного механизма для мига. А там хз, чего они думают, но физически картина такова.
Ещё раз: разрывная перегрузка троса в случае мига возникает из-за чрезмерной противодействующей силы тормозов, заточенных под Су. Помним, что при поломке (заедании) тормозного механизма, троса будут гарантированно рваться любым самолётом. Поэтому на ПЕРВОЕ место здесь выплывает не масса самолета, а принудительное сокращение дистанции пробега, рассогласованное с ростом ПЕРЕгрузки, превышающей разрывную НАгрузку.
Вывод: под миг надо ослаблять противодействие тормозного механизма, чтоб тормозная дистанция не сокращалась чрезмерно.
АВЛ
Старожил форума
22.11.2016 14:04
У "сухопутных" Су и МиГ посадочные скорости почти одинаковы, думаю так и у "морских"
wovan
Старожил форума
22.11.2016 14:07
Борз
Одни маты. Три жалких самолето/вылета и ЧП. Во Вьетнаме Амеры с одного авианосца по 100-150 вылетов совершали за лётную смену, а это минутные интервалы между вылетами/ посадками. И ничего не рвалось и керосин не заканчивался.
Дружок!
А не твой ли корешок, во время вьетнамской войны спалил "Форрестол" вместе с 21 пепелацем и 134 членами экипажа?
саил
Старожил форума
22.11.2016 14:09
Вооот...блестящая иллюстрация независимости ПЕРЕгрузки от массы. То есть, тело с МЕНЬШЕЙ массой может создать гораздо БОЛЬШУЮ перегрузку - ОТНОШЕНИЕ ускорений, и порвать трос там, где тело с БОЛЬШЕЙ массой штатно затормозится.
====
Корвалол, не перепарился ?:)) Из второй фразы(верной)- вывести первую(жесть:)) - только этим можно объяснить:))
Старый АОНовец
Старожил форума
22.11.2016 14:38
Конечно порвётся трос или нет зависит не только от МОМЕНТА СИЛЫ (подчёркиваю), но и от состояния троса и от состояния гака. А то началось... самолёт с меньшей массой и меньшей скоростью рвёт трос, а самолёт с большей массой и большей скоростью не рвёт!!! Физики, мля ...
Ил
Старожил форума
22.11.2016 15:00
Кажется, причина банально проста: не успели троса заменить, а у самолета топливо кончилось в зоне ожидания. Сейчас разбираются, почему топливо у Мига такая маленькая.
Flanker2724
Старожил форума
22.11.2016 15:08
АВЛ
У "сухопутных" Су и МиГ посадочные скорости почти одинаковы, думаю так и у "морских"
Леонидыч..Железная логика..))
У Су-33 флапперон(закрылок) по всей задней кромке крыла, у МиГа - нет..т.е. как и сухопутного..
Это так, к слову..По глиссаде ходють уже с посадочной скоростью..с посадочным углом..Палубная посадка - это есть одна из разновидностей ошибки сухопутной посадки..если так можно выразиться..Куда прицелился-туда и влупил..не дай Бо попытаться выровнять..Ещё во времена Апакидзе(ЦНВП) кидали клич(шт/кг №№00...)по полкам..просили лётчиками помочь..желающих в основном..ну или добровольно-принудительно..К нам тоже приходила телега..Командир всех собрал, зачитал..Саки зовут..Дал сутки на роздумы.. Самолично отправлять никого не стал.. Один лётчик сам подошёл втихаря и изъявил желание..Игорь Анисимов, черниговский 83-го..лётчик-грузин..к нам из Ак-Тепе пришёл с 23-х, на усиление при переучивании..Сильный лётчик, 1-й класс.. Сам решил в корне поменять свою судьбу..Он там вошёл в струю, вылетел и летал на ТАКРЕ одним из первых строевых..Нигде его не могу отловить..знаю, что тоже на песнии..живёт в Мурманске..Но на ранних фотках с ТАКРА видел его..
И ещё..Слышал, что есть некая проблемка.. Когда авиакрыло сходит(слетает) на берег в Североморск..на бетон..хегачят по-привычке..от души об матушку-землю..На ТАКР через Нитку, а вот на землю-не все перестраивают моск..тут желательно выравнивать..И далее опять всё по-кругу..Нужно поддерживать общий тонус-уровень с земли..А как на ТАКР, опять только через Нитку..Такая вот система "отшибания стереотипов"..
АВЛ
Старожил форума
22.11.2016 15:14
Когда авиакрыло сходит(слетает) на берег в Североморск..на бетон..хегачят по-привычке..от души об матушку-землю..
__________

ага, мы так долго переучивали одного испытателя (из команды Тимура), когда он на 121 ЛИС пришел и "бил" об бетон наши 27-е, когда давали ему штаны поддержать
АВЛ
Старожил форума
22.11.2016 15:16
Уточнение..

ага, мы так долго переучивали одного ПАЛУБНИКА (из команды Тимура), когда он испытателем на 121 ЛИС пришел и "бил" об бетон наши 27-е, когда давали ему штаны поддержать
ИльдусК
Старожил форума
22.11.2016 15:20
Petruha_89
"Несмотря на сравнительно небольшое различие в скорости и значительно меньший посадочный вес по сравнению с Су-33, истребитель МиГ-29К гораздо чаще рвет посадочные тросы аэрофинишера авианосца, объяснил источник."

У кого больше посадочная скорость - у Су-33 или Миг-29К? Тросы гасят кинетическую энергию, которая пропорциональна массе и квадрату скорости.
В чем причина, что самолет с значительно меньшим весом гораздо чаще рвет посадочные тросы?
Из приведённой kavz56 ранее ссылки:

Посадочная скорость самолета Су-33 — 240 км/час. А МиГ-29К — 250 км/час. Когда самолет палубной авиации касается палубы, происходит сильный удар. Перегрузки в момент посадки составляют 4–5 g.
http://warfiles.ru/show-136053 ...

Ещё до "Кузнецова" на комплексе "НИТКА" в Саках МиГ-29 рвал троса чаще Су-27К.
ИльдусК
Старожил форума
22.11.2016 15:25
Уточнение:
"Перегрузки в момент посадки составляют 4–5 g" - это по оси "х", и обеспечиваются тормозными механизмами тросов.
Flanker2724
Старожил форума
22.11.2016 16:34
АВЛ
Уточнение..

ага, мы так долго переучивали одного ПАЛУБНИКА (из команды Тимура), когда он испытателем на 121 ЛИС пришел и "бил" об бетон наши 27-е, когда давали ему штаны поддержать
..ну вот видишь, Брат..))?!
И ещё скажу.. Они по высокой глиссаде ходють..на неё сверху садятся..У них практически нет исправления захода подтягиванием..чревато в борт влупить..Они постоянно должны видеть корабель и нужный зелёный фонарь..И своё имхо должны заткнуть глубоко.. Т.е. взаимосвязь м-ду руководителем посадки не даёт права лётчику подумать..Тут с палубы, действительно, виднее..куда тебя несёт..
Плавно переходим к теме..Почему у нас мало палубных лётчиков..в конкретном случае на ТАКРе..
Потому что Россия больше континентальная страна..И омывается некими океанами и морями..Один из которых просто замерзает..имхо..Кузнецов-это наш опыт..Нужен ещё один на Тихом океане..атомный..Нужна цельная система подготовки на палубных лётчиков, с лейтенантских скамей..А не с миру по Нитке..Из 3-х готовых строевых только один годен влево не смотреть..
Нужна катапульта.. У них там практически самолёт любого типа работает с авианосца именно за счёт катапульты..У нас ТАКР пока в стадии "Большой пробы"..Нет постоянной подпитки лётного состава..А это основное в слове ТАКР.. Вертолёты даже не рассматриваю..Это другие школы..
А вообще многие в курсе тут на Форуме, что крейсер должен быть на ходу..на максимальном ходу..против ветра..? И есть опредённый участок..откуда - до куда он ходит..Именно в этот отрезок самолёты взлетают-садятся..И он ходит туда-сюда..а не когда кому приспичело сесть..
Нельзя заниматься авианосцем от ремонта до ремонта..И не гоже полковникам-начальникам Службы Безопасности Флота кидать "кости за борт"..в период боевых действий..
Flanker2724
Старожил форума
22.11.2016 16:38
ИльдусК
Уточнение:
"Перегрузки в момент посадки составляют 4–5 g" - это по оси "х", и обеспечиваются тормозными механизмами тросов.
Хорошее уточнение..Именно по этой оси и есть производственное заболевание..отслоение клетчатки глаза..У "них там" ещё и на взлёте глаза впиваются в затылочную кость..
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.11.2016 16:54
.Они постоянно должны видеть корабель и нужный зелёный фонарь..

Беседовал в мае сего года с человеком, который на МиГ-29К летал на определение возможности посадки без ОСП "Луна", на Викрамадитья, таки с третьего захода сел, во второй трос, с последующим взлетом через три минуты с короткого 125 м старта и повторного захода с четырехминутного круга.
АВЛ
Старожил форума
22.11.2016 17:17
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.11.2016 17:27
Flanker2724
Хорошее уточнение..Именно по этой оси и есть производственное заболевание..отслоение клетчатки глаза..У "них там" ещё и на взлёте глаза впиваются в затылочную кость


Юра, прости, не могу не внести еще одно уточнение - отслоение сетчатки глаз, а не клечтчатки!
Я уж подумал, что как "слеподыр" бывший, прооперированный, чего то не знаю, есть какая то тайна!
Flanker2724
Старожил форума
22.11.2016 17:41
Юра, прости, не могу не внести еще одно уточнение - отслоение сетчатки глаз, а не клечтчатки!
===
Да, конечно, Андрей..Она, сетчатка..Матрица в общем..))
newsafar
Старожил форума
22.11.2016 17:47
С Ак Тепе с миг 23
sbb
Старожил форума
22.11.2016 18:02
Борз
Одни маты. Три жалких самолето/вылета и ЧП. Во Вьетнаме Амеры с одного авианосца по 100-150 вылетов совершали за лётную смену, а это минутные интервалы между вылетами/ посадками. И ничего не рвалось и керосин не заканчивался.
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 18:14
корвалол
Вооот...блестящая иллюстрация независимости ПЕРЕгрузки от массы. То есть, тело с МЕНЬШЕЙ массой может создать гораздо БОЛЬШУЮ перегрузку - ОТНОШЕНИЕ ускорений, и порвать трос там, где тело с БОЛЬШЕЙ массой штатно затормозится.
Чисто по физике ТАК получается. Прежде всего надо твердо уяснить: жестко натянутые тросы гарантированно разорвутся хоть сухим, хоть мигом. Это очень важно для понимания: в данном случае величина ПЕРЕгрузки напрямую зависит от силы натяжения троса. А дальше настройка тормозов финишера (величины силы противодействия тормозного механизма). Трос должен быть настолько податлив на вытягивание с определённой силой, чтобы обеспечивалась приемлемая отрицательная перегрузка (торможение самолёта). Иными словами: если по какой-то причине трос заест в середине процесса вытягивания, то он лопнет от любого самолета.
А дальше дело техники. Имхо решили так: если уж сухого тормозит, то более легкий миг и подавно. НО. Трос (сила противодействия тормоза), заточенный под Су, для Мига может работать как "заевший" для Су. То есть нарушится согласование гашения скорости самолёта с допустимой перегрузкой по тросу. Умозрительно это можно прикинуть так:

- СУ тормозил свои 20 тонн (условно) на дистанции 5 метров с перегрузкой 5.
- Миг свои 15 тонн (условно) вынужден погасить на дистанции 3 метра из-за того, что трос не пущщает (настроен под Су) и скорость при этом больше. Су уже остановился на данном усилии, а Миг ещё обладает скоростью, То есть перегрузка возникает из-за МЕНЬШЕЙ длины пробега (аналог заевшего). Трос рвется конечно.
Надо уменьшать противодействие тормозного механизма для мига. А там хз, чего они думают, но физически картина такова.
Ещё раз: разрывная перегрузка троса в случае мига возникает из-за чрезмерной противодействующей силы тормозов, заточенных под Су. Помним, что при поломке (заедании) тормозного механизма, троса будут гарантированно рваться любым самолётом. Поэтому на ПЕРВОЕ место здесь выплывает не масса самолета, а принудительное сокращение дистанции пробега, рассогласованное с ростом ПЕРЕгрузки, превышающей разрывную НАгрузку.
Вывод: под миг надо ослаблять противодействие тормозного механизма, чтоб тормозная дистанция не сокращалась чрезмерно.
Вооот...блестящая иллюстрация независимости ПЕРЕгрузки от массы. То есть, тело с МЕНЬШЕЙ массой может создать гораздо БОЛЬШУЮ перегрузку - ОТНОШЕНИЕ ускорений, и порвать трос там, где тело с БОЛЬШЕЙ массой штатно затормозится. Чисто по физике ТАК получается.

Ещё раз: разрывная перегрузка троса в случае мига возникает из-за чрезмерной противодействующей силы тормозов, заточенных под Су. Помним, что при поломке (заедании) тормозного механизма, троса будут гарантированно рваться любым самолётом. Поэтому на ПЕРВОЕ место здесь выплывает не масса самолета, а принудительное сокращение дистанции пробега, рассогласованное с ростом ПЕРЕгрузки, превышающей разрывную НАгрузку. Вывод: под миг надо ослаблять противодействие тормозного механизма, чтоб тормозная дистанция не сокращалась чрезмерно.

- Это прикол такой, стёб, или искренняя глупость, чушь "от всей души"?
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 18:35
- Здесь до фига чуши, но тем не менее:
http://tehnowar.ru/52656-prich ...
13 ноября 2016 года.

В тот день с тяжелого авианесущего крейсера взлетело три МиГ-29КР. [C минимальным запасом топлива] После выполнения полетного задания самолеты возвращались на авианосец. [С почти сухими баками] Посадка на палубу корабля в этом случае должна происходить с интервалом 3–4 минуты.

Первый истребитель произвел посадку без замечаний. Второй МиГ-29КР зацепился за второй трос аэрофинишера, порвал его и в конечном итоге зацепился только за резервный четвертый трос. Порванный второй трос запутался за третий и сделал невозможным использование его при посадке самолета.

Некоторое время посадка самолетов на авианосец была в принципе невыполнимой. В это время на глиссаде снижения находился третий истребитель МиГ-29КР. Поскольку команде авианосца потребовалось некоторое время, чтобы привести тросы аэрофинишеров в порядок, руководитель полетов дал команду пилоту третьего самолета уходить на второй круг. Уже во время нахождения самолета в зоне ожидания у него отказали оба двигателя. [потому, что без топлива они работать не могут] В них, по предварительной версии, перестало поступать топливо. [Так если, млять, его уже нет в баках - откуда ему поступать??] В таких случаях реактивный самолет падает вниз как камень, а летчику остается только одно — успеть катапультироваться. [Конечно полковник "успел" - ему уже, наверняка речевой информатор минут пять орал, что топливо кончается...]

"Но есть вопросы":
1. Понятное дело, раз катапульты нет, то обязательным будет ограничение по максимальному взлётному весу, которое кроме как недоливом топлива не обеспечишь. У американцев есть самолёты-заправщики на базе F-18E/F:
http://i1.wp.com/news.usni.org ...
Есть ли они на "Адмирале Кузнецове", на базе Су-33, например?
2. И если есть - что мешает заливать под заглушку МиГ-29 после взлёта, отправляя бомбить всякие Алеппо? Чтобы потом не оказываться в дурацкой ситуации, наподобие произошедшей, когда совершенно исправный самолёт нужно утапливать рядом со своим кораблём на потеху всем врагам?
3. Неужели так трудно было предусмотреть подобную ситуацию?
4. В тропиках тепло, тяга естественно падает, встречного ветра может и не быть, "Кузя" сам 36 узлов не развивает как авианосцы с ЯСУ, но есть ведь ракетные ускорители, устройства простые, дешёвые и надёжные, им уже больше 60-ти лет, вероятно:
https://s-media-cache-ak0.pini ...
СССР когда-то по высоколегированным тугоплавким сталям точно входил в призовую пятёрку держав, так что сделать соответствующее покрытие палубе на дорожках разбега проблемы не составит...
Flanker2724
Старожил форума
22.11.2016 18:40
newsafar
С Ак Тепе с миг 23
..именно.. 6 человек.. Гулак, Анисимов, Караваев, Волков, Барыкин..6-го фио не помню..Двое с 1-м классом, двое со 2-м, двое ждали приказ на 2-й класс.. Гулак не стал переучиваться..Выслуги выше крыши..отдохнул и штык в землю..Ещё был "уговор"..они все должны были переучиться и вылететь на Су-15ТМ..Пятеро вылетели, отстрелялись и дежурили.. Гулак забил на всё и был обузой полку..
Смысл был в том, что наши лётчики не все могли по здоровью быть готовыми на Су-27..А штат надо было держать..
Вообще переучивание полка на новую а/т это не старый телевизор выкинуть..А при нынешних временах и тем более..
Georgy23
Старожил форума
22.11.2016 18:48
"1. Понятное дело, раз катапульты нет, то обязательным будет ограничение по максимальному взлётному весу, которое кроме как недоливом топлива не обеспечишь. У американцев есть самолёты-заправщики на базе F-18E/F"

http://avia-simply.ru/wp-conte ...
http://avia-simply.ru/wp-conte ...

УПАЗе. Это специальный агрегат, предназначенный для дозаправки топливом в полете по схеме «шланг-конус». Он крепится к так называемому унифицированному узлу разъема коммуникаций (УУРК). Такой узел можно установить практически на любой современный самолет (под фюзеляж или на подкрыльевой пилон) для подвески различных объектов (в частности вооружения), потому и унифицированный.


УПАЗ довольно компактен, максимальный диаметр его цилиндричнской части всего 600 мм. Большое его достоинство – это автономность. Практически всю необходимую энергию он берет от набегающего потока воздуха.

Агрегат УПАЗ на Су-15
http://avia-simply.ru/wp-conte ...
Су-24
http://avia-simply.ru/wp-conte ...

Для перекачки топлива служит центробежный насос (установлен в передней части агрегата за конусным обтекателем), приводимый воздушной турбиной. Максимальная производительность его 2900 л/мин.

В уширенной части УПАЗа стоит лебедка для размотки-смотки шланга. Она тоже приводится от воздушной турбины. Эта же турбина является исполнительным механизмом системы слежения за уборкой-выпуском и натяжением шланга. Ее лопатки выполнены поворотными, что позволяет в нужный момент менять мощность турбины и тем самым силу воздействия на шланг, изменяя его натяжение.

На конце шланга установлен складывающийся конус ажурной конструкции, полностью убирающийся в корпус УПАЗа в свернутом состоянии. УПАЗ имеет электрическую систему управления. Исполнительные механизмы в качестве рабочего тела используют топливо.

Дозаправка в воздухе, часть 3. Так это делается сейчас... У нас... :-)

Заправочный конус УПАЗа на ИЛ-78.

В задней части УПАЗа имеются три специальных цветных сигнальных фары красного, желтого и зеленого цвета для информирования экипажа заправляемого самолета об этапах заправки.

В настоящее время в эксплуатаци находятся следующие модификации УПАЗов:

-агрегат УПАЗ. Специально для «легких» самолетов, т.к. производительность его всего 1600 л/мин. Диаметр шланга 40 мм, длинна в потоке около 28 м. Устанавливается на СУ-24М.

-агрегат УПАЗ-1К. Для палубного СУ-27К/КУБ ( СУ-33). Производительность 2300 л/мин, длинна 26 м, диаметр 52 мм.

Кроме того практически готова модификация ПАЗ-МК для установки на палубный заправщик МИГ-29К/КУБ. Производительность 750 л/мин. Особенность этого агрегата в том, что здесь перекачка производится насосами топливной системы самолета, а шланговая система та же, что и на УПАЗ.

Для работы в комплексе с УПАЗАми используются специальные топливные приемные устройства, устанавливаемые на заправляемых самолетах. Их тоже разрабатывает «Звезда» и называются они «Головки приемников топлива» (ГПТ). Они устанавливаются на специальных штангах и для улучшения аэродинамики самолета могут быть выполнены убирающимися. Интересно, что все они выполняются совместимыми с агрегатами заправки, используемыми зарубежными странами.

http://avia-simply.ru/wp-conte ...

Petruha_89
Старожил форума
22.11.2016 18:49
ИльдусК
Уточнение:
"Перегрузки в момент посадки составляют 4–5 g" - это по оси "х", и обеспечиваются тормозными механизмами тросов.
А по оси Y сколько перегрузка обычно?
Flanker2724
Старожил форума
22.11.2016 19:00
Petruha_89
А по оси Y сколько перегрузка обычно?
..примерно столько, сколько на посадке в автомате на А и Б..Большой Плюх..Стойки через плоскостя не вылазиют..)) не переживай сильно..
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru