Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как персчитать один винт в соосный?

 ↓ ВНИЗ

Не знаю.
13.04.2008 19:11
Подскажите, плизз, как пересчитать простой винт известного диаметра в соосный?
Винт тяговый самолетный, а не вертолетный.
Т.е. есть двигатель, есть рекомендуемый винт (диаметр, шаг, кол-во лопастей), нужно установить соосный винт. Дело не в уменьшении диаметра, а необходимости убрать реактивный момент.
ip
13.04.2008 19:17
потеряеете мощность
замучаетесь с редуктором

если 400 лошадей на 900 килограмовой самолётке работает с одинарным винтом, значит это оправдано
проблемы в снежный ком разрастутся, однако...
13.04.2008 19:21
Не спорю. Но почему потеряю мощность?
А для чего тогда на Ту-95 поставили соосные винты? Поставили бы классический. Или столько мощи НК-12 хватало, а высота и соответственно высота стоек не позволяли, уменьшали диаметр винтов?
Чета не пойму?
Su-17
13.04.2008 19:24
Действительно, нехило бы вначале подумать о редукторе.
Вон на том же Ан-32 двигатели по 5000 л.с. и махалки будь здоров. Летает, правда, поэтому или с креном в 1.5* или со скольжением(по желанию, так сказать)
13.04.2008 19:31
Да в общем, чтобы не разводить флуд признаюсь. Просто думал есть какие-нить конкретные соотношения.
На самом деле вся эта затея авиамодельная. Есть бензиновый двигатель 32 куба, около 3л.с. рекомендуемый винт - двухлопастной, 18х8 (в дюймах).
Проектируется нечто летающее, но реактивный момент от винта совсем не нужен. Пользоваться другими способами компенсации момента пользоваться не хочется.
Т.е. тупо - нужна винтомоторная установка с нулевым реактивным моментом.

На счет редуктора, правильно - гемор еще тот, но пока думаем.
Пришел к Вам, т.к. на авимодельном форуме RCDesign подсказать не хотят.

Спасибо.
ip
13.04.2008 19:38
2 Su-17:
а Вы зачинателю расскажите, как делают ту маленькую (как задний дифференциал камаза) фитюльку, которая эти 5000 передаёт с кпд 99 с хвостиком процентов
часовые мастера из Швейцарии курят в сторонке...
а на НК-12 "сработать" мощность на один винт просто невозможно
диаметр винта приведёт к созданию огромного, перетяжелённого, малоэффективного винта
из двух зол выбрали меньшее, однако...
Su-17
13.04.2008 19:44
ip
Этта не ко мне, а в Мотор Сич....
13.04.2008 19:44
На счет Ту-95 понял, редуктор представляю, сам учился на инженера-механика в ХВВАИКУ на факе ЛА, на вертолетах специализировался.
Больше всего меня потряс тогда не редуктор НК-12 - там все как-то все складно, а редуктор Ми-26. Просто огромных размеров "шкаф", которые и перемалывает всю его мощь!!!

Так все же, как быть-то?
ip
13.04.2008 19:46
а что Вы хотите получить на выхлопе?
шедевр технологии или рабочую лошадку?
13.04.2008 19:54
Хотим создать нечто вертикально взлетающее. В этом-то и фишка реактивного момента.
А рабочую лошадку мы бы так не уродовали.
ip
13.04.2008 20:31
рассмотрите поперечную схему
13.04.2008 20:41
На самом деле у Ту-95 реактивный момент ни куда не девается.Так как воздух отбрасывается задним винтом, а он левого вращения, то самолет постепенно кренится вправо.Соосный винт эффективнее одинарного из-за эффекта Бартини.Иначе говоря, тяга соосного винта примерно на треть больше, чем тяга его переднего и заднего винтов, установленых по отдельности рядом бок о бок.Кстати, в Америке один мужик сделал летающую модель-копию Ту-95 в гигантском масштабе 1 к 10 и значит он сделал или приобрел соосные рудукторы для модели соответствующего размера.
Не знаю
14.04.2008 10:08
В смысле, реактивный момент на Ту-95 никуда не девается? Понятно, что задний винт крутится влево, но передни-то крутися, т.е. вращается, вправо, разве это не компенсация реактивного момента? Или чуток момента остается за счет разности в обтекании заднего винта потоком от переднего? А Камовские машины также имеют что ли постоянный разворачивающий момент?
Чет запутался! Блин, давно это все изучал, без практики, все забылось, а книжки под рукой, как назло нет. Простите неуча, просветите еще разок!
Yak52
14.04.2008 13:31
А гироскопический момент?
022
14.04.2008 14:39
Так как в соосном винте изменяется только один из параметров, от которого зависит суммарная тяга винта, это скорость набегающего потока у заднего винта, то тяга соосного винта никак не получается на треть больше тяги переднего и заднего винтов, установленных рядом друг с другом. С учетом всей математики и аэродинамики максимум, что можно получить от соосного винта это примерно +8%.
Линуксоид
14.04.2008 15:36
С учетом В_С_Е_Й_ математики и аэродинамики максимум, что можно получить от соосного винта это примерно +80.0%.
Не знаю.
14.04.2008 16:18
Ну на счет +80% это наверное слишком! А то, наверное, все винтовые машины сейчас летали бы с соосными тяговыми винтами!

А в конце концов, кто-то скажет как пересчитать одиночный винт в соосный? Вопрос-то открытый остался...Мне нужны параметры: диаметр винтов, шаг, дабы получить хотя бы одинаковые тяги двух таких винтов на заданном моторе.

А еще хотите вопрос на засыпку? Помните двухвинтовой самолет, по-моему, братьев Райт. Там от одного двигателя в фюзеляже с помощью цепной передачи приводилось во вращение два винта на крыле.
Как пересчитать заданный одиночный винт в два, вращаемых одним мотором с помощью либо ремня, либо цепи, либо трансмиссии?

Очень ахота получить ответы на два таких дебильных вопроса!
14.04.2008 16:20
Если точно , то 79.5 %
АФОНЯ
14.04.2008 19:24
Мы в НИИ получили результат чуть менее 81%.
022
15.04.2008 13:59
2 Не знаю
Для грамотного расчета винта рекомендую, как минимум, поступить в МАИ и отучиться по 4 курс включительно.
Алексей С.
15.04.2008 14:15
Мужики! Совесть поимейте. У вас просят помощи, а вы занимаетесь воспитанием.
При вертикальном взлёте получишь тягу примерно 1, 5- !.6 от винта такого же диаметра. С ростом скорости тяга будет падать. На сколько упадёт - от скорости зависит.
Для стабилизации реактивного момента поставь винт в кольцо и в потоке установи лопатки с фиксированным углом. Извини - регулировки методом научного тыка ( до набора скорости и получения эффективности аэродинамических рулей.)
Не знаю.
16.04.2008 20:17
022:
Рад бы поучиться в МАИ, вот только уже пять лет отдал ХВВАИКУ (если знаете, что это это, причем в совковые времена). Специализировался на вертолетах, подробным расчетам винтов - будущих военных эксплутационщиков никто учить не собирался, библиотека на эти вопросы молчала!

Алексей С.:
На счет спрямляющих плоскостей уже давно думали - идея очень полезная и работающая.
На счет кольца тоже самое.
Вопрос остался открытым - как пересчитать одиночный винт заданного размера с имеющимся мотором в соосный!!!
Просто, тупо дайте мне размеры соосного винта от рекомендуемого двухлопастного одиночного винта!!!
Что может быть еще понятней такой постановки вопроса?
Если нет идей, то селяви....
Не знаю.
16.04.2008 20:19
Алексей С.:

Спасибо за помощь и внимание к теме, в позитивном русле! Респект Вам!
022
17.04.2008 09:11
2 Не знаю
Диаметр существующего винта, мощность двигателя, обороты, предполагаемый диапазон скоростей???
Юра 64
17.04.2008 16:52
Винт 18х8 (в дюймах), двигатель 3, 2 л.с. Обороты, примерно 8000
Диапазон скоростей: 0-50 км/ч.
Еще раз повторю - это авиамодель, на авиамодельном форуме подсказать не хотят, обратился сюда. Идея вертикалки, поэтому скорость значения не имеет.
И вообще боюсь, что с такими данными, эмпирические расчеты не дадут точных данных, если вообще дадут хоть какие-то...
Но, все равно, будет большое спасибо!
022
18.04.2008 13:14
2 Не знаю
Вообще-то расчеты дают винт, оптимальный для данного двигателя на диапазон скоростей 0-50 км/час диаметром примерно 0, 56 метра.
Соответственно я бы рекомендовал изготовить сначала сосный винт (по 2 лопасти в каждом) диаметром 0, 39 метра, а затем настраивался бы, по немногу уменьшая диаметр.
Так как расчеты весьма приблизительны и я не учитывал коэффициент заполнения, крутку, профиль, то лучше за основу взять имеющийся винт и лопасти сосного винта делать по образцу имеющегося, пропорционально уменьшив размеры.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru