Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бортовая система электроснабжения

 ↓ ВНИЗ

123

мордатый
Старожил форума
27.10.2010 21:20
К корпусу привинчивается фланец крепленая генератора к коробке приводов двигателя.
Ротор генератора представляет собой состоящий из двух частей полый вал, внутри кото-
рого размещается блох вращающихся выпрямителей и колпачок для направления охлаждающего
воздуха на блок выпрямителей. На валу закрепляется вентилятор.
Для входа и выхода воздуха по наружному диаметру вала имеются отверстия.
На вал напрессовывается восьмнполюсный индуктор с обмоткой возбуждения. С помощью
шпонка на ступицу вала насаживаются пакет якоря возбудителя с обмоткой и постоянный
магнит.
Ротор вращается на двух шарикоподшипниках, смазываемых смазкой марки СЭДА - с 18620
( ВНИИ Щ-207 - по 18616) и 38-1-241-69. Шарикоподшипники крепятся на валу уплотни-
тельными втулками и гайками с контровочными шайбами. Гнездо шарикоподшипника закрыто
.обтекателем, с отверстием для прохода охлаждающего воздуха внутрь вала к блоку выпря-
мителей. Внутри полого вала расположен шпилевой вал, соединенный с залом стопорным
кольцом. Шлицевой вал предназначается для сочленения генератора с приводом.
В щите генератора имеются три радиальных ребра. В одном ребре расположен канал для по-
дачи смазки в шарикоподшипник, в двух других - каналы для выброса отработанной или
линией смазки.
Через окна в торцевой частя щита проходит охлаждающий воздух. На щите закрепляется
пластмассовая клеммная панель, в которой имеются кхеммные болты "А", "В", "С", "X",
«у», " 2 « выходных концов обмотка якоря генератора. Панель закрывается пластмассовой
крынкой. К щиту "присоединяется патрубок для подвода охлаждающего воздуха.
Генератор крепится к приводу шарнирным многозвенным хомутом с моментом затяжки
3-3, 5 кГ/см, . сочлененным о приводом ялицевым валом.
Рабочее положение генератора горизонтальное, установка дополнительной опоры не допуска-
ется.

Извините за ошибки, так скопировало, а править было лень.
Сафокл
27.10.2010 21:33
Спасибо большое! Интересный агрегат!
мордатый
Старожил форума
27.10.2010 21:44
И заметьте, не такой уж примитивнный!
avionic
Старожил форума
27.10.2010 21:55
ГТ40ПЧ6 очень надежный агрегат. Не помню, чтобы когда-либо отказывали. Один раз подшипник развалился, но это из-за хренового ТО по замене смазки. А на бобиках замучались менять генераторы, полное дерьмо. И стоимость их солидная, да еще и таможня... Вот и летают по МЕЛу с одним генератором. До поры до времени...
fotoblok
Старожил форума
27.10.2010 21:57
Синхронные авиационные генераторы выполняются с независимым возбуждением от бортовой сети постоянного тока или от собственного возбуждения. Обмотка возбуждения располагается на роторе или статоре.
При расположении обмотки возбуждения на статоре генераторы выполняются с явно выраженными полюсами. При расположении обмотки возбуждения на роторе магнитная система может быть как с явно, так и с неявно выраженными полюсами.
Выбор той или иной магнитной системы в основном определяется мощностью и частотой вращения генератора.
У мощных генераторов якорная обмотка располагается на статоре, так как при расположении ее на роторе требуются контактные кольца больших размеров и возрастает площадь щеток для съема больших токов, что усложняет конструкцию, уменьшает надежность и увеличивает размеры генераторов. При размещении обмотки возбуждения на роторе требуются только два контактных кольца. При размещении обмотки якоря на статоре улучшаются условия охлаждения.
В генераторах с обмоткой возбуждения, расположенной на статоре, имеющих явно выраженные полюсы (СГО-8, ГО-4ПЧ4), конструктивные материалы статора используются лучше, т.к. корпус генератора выполняет функции магнитопровода. Такие генераторы мощностью до 30 кВ*А имеют массу примерно на 15% меньше, чем масса генераторов с обмоткой возбуждения на роторе. У более мощных генераторов это преимущество исчезает из-за увеличенной контактной системы якоря (кольца и щеточный узел становятся достаточно громоздкими).
Существуют бесконтактные авиационные генераторы переменного тока мощностью от 8 до 120 кВ*А типов ГТ и СГК.
ПЗ
Старожил форума
27.10.2010 22:35
А можно ли где-то взять преобразователь с постоянных 27 в переменные 200/400Гц?
Сафокл
27.10.2010 22:36
Ну, спасибо мужики!
ip
Старожил форума
27.10.2010 22:58
много преобразователей 27\115-400: ПО-500, ПО-750, ПО-1500 и т.п.
есть 27\36-400: ПТ-125, ПТ-500, ПТ-1000 и т.п.
трехфазные 208вольт-400герц встречал ПТ-6000 если память не изменяет
fotoblok
Старожил форума
27.10.2010 23:41
Вопрос.
Была ли информация о результатах расследования причины теплового разгона АкБ на Ту-154, который героически посадили на заброшенный аэродром?
И может кто нибудь, знающий СЭС Ту-154, рассказать, как примерно могла развиваться аварийная ситуация. Было бы интересно.
Бывший
Старожил форума
28.10.2010 00:24
fotoblok
ищите ветку "Большая Тушка потерялась". На 30 с лишним страниц весь мосх друг другу проели.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
28.10.2010 00:29
fotoblok: причины теплового разгона АкБ на Ту-154


Сказано с Олимпа: Несовершенство аккумуляторов Ватра !
А экипаж - герои!
И ничего "интересного" быть более не должно. :(
ГенеРотор
28.10.2010 00:36
мордатый:

... А по-приметивней будет СГО, а не ГТ.

А ещё примитивней ничего не вспомнилось? Велогенератор, например:)
На самолёте примитивного нет.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
28.10.2010 01:02
ГенеРотор: А ещё примитивней ничего не вспомнилось? Велогенератор, например:)


Вы, ГенеРотор, таки сгенерировали правильную идею.
Жаль правда не заметили...:)
Необходимо иметь на борту любого солидного лайнера десяток аварийных генераторов с педальным приводом!
В критической ситуации теплового разгона аккумуляторов героический экипаж лёгко сможет убедить паксов малость размяться на этих...велотренажёрах! :)))
Бывший
Старожил форума
28.10.2010 01:06
ГенеРотор:
На самолёте примитивного нет.
======
Точно такс. Поэтому ваша месага о "примитиве" конструкции без щеточных ген, по сравнению с их щеточными собратьями, (мол это просто постоянный магнит на роторе, да статорная обмотка), просто умиляет. Учите матчасть, иначе над вами будут потешаться. Гы.
мордатый
Старожил форума
28.10.2010 06:22
Бывший:

ГенеРотор:
На самолёте примитивного нет.
======
Точно такс. Поэтому ваша месага о "примитиве" конструкции без щеточных ген, по сравнению с их щеточными собратьями, (мол это просто постоянный магнит на роторе, да статорная обмотка), просто умиляет. Учите матчасть, иначе над вами будут потешаться. Гы.

Тем более, что отказ от щёточных генераторов идёт повсеместно. Угольные щётки с их пылью остаются теперь только на стартерах.
Помнится наших парней с Ту-134 заставляли раз в сутки тереть капоты двигателей от угольной пыли, и раз в две недели электрики мерили высоту щёток. Нам, на 154, сие удовольсвие доставляла только ТА-6А с ГС-12ТО (задействован только стартерный режим), но гораздо реже.
Flightengineer
Старожил форума
28.10.2010 12:55

enginer™:

Flightengineer:

На борту современного самлета есть любое напряжение при условии что оно постоянное 27 Вольт. В виде исключения маленький преобразователь для эл. бритвы. Привет мамонтам.

Сюда с таасии авирит чтоли просачился?

27/10/2010 [05:34:30]
Сочится вода через трещины.

По сабжу. Как неэлектрик электрикам.На современных самолетах. НЕТ приборов котор требуют перем. ток (или имеют встроенные преобразователи). Все работает от самолетной сети 27. Все разговоры о плюсах и минусах ген и сетей перем тока устарели давно. Примите как должное. С уважением.
ПЗ
Старожил форума
28.10.2010 20:42
ip:

много преобразователей 27\115-400: ПО-500, ПО-750, ПО-1500 и т.п.
есть 27\36-400: ПТ-125, ПТ-500, ПТ-1000 и т.п.
трехфазные 208вольт-400герц встречал ПТ-6000 если память не изменяет

Да, 115В и 36В наелись уже :-0) Но нужно именно 200/400. Пытаемся в Монино кое-что из бортового оборудования реанимировать. Кроме ПТ-6000 знаю еще ПТС-8БМ, но последний стоял разве что на Ту-334 и нам явно не светит. Где можно поискать ПТ-6000?
Маркович
Старожил форума
28.10.2010 21:10
Вопрос тутошним знатокам: а почему на самолётах (и вертолётах)не используются генераторы постоянного тока по типу автомобильных?
avionic
Старожил форума
28.10.2010 21:47
Вопрос тутошним знатокам: а почему на самолётах (и вертолётах)не используются генераторы постоянного тока по типу автомобильных?

Возможно вы будете удивлены, но подавляющее большинство автомобильных генераторов переменного трехфазного тока с выпрямителем в одном корпусе. Причина та же что и на самолетах - большая мощность, меньшие габариты и вес, а также большая надежность по сравнению с генераторами постоянного тока. Лучше использовать выпрямитель, чем сразу генерировать постоянный ток.
Маркович
Старожил форума
29.10.2010 05:07
2avionic:
Вот в том то и вопрос: почему генераторы подобного типа не находят применения на самолётах и вертолётах? Может, потому что нет где его применить в качестве основного источника постоянного тока?
Mazuta
Старожил форума
29.10.2010 05:58
Автомобильные генераторы сделаны по типу авиационных, а не наоборот. Авиационный генератор на порядок, а то и два мощнее. От его надежности зависит сам факт безопасного завершения полета. Качество изготовления не в пример лучше. Бортсеть в самоле даже сравнивать с автомобильной нельзя - тонны аппаратуры и тысячи километров проводов.
Mazuta
Старожил форума
29.10.2010 06:08
Для "пз":
преобразователь пт-3000ц на 200 в, с коробкой управления ку-3000. меньше ничего не видел
ip
Старожил форума
29.10.2010 18:25
для ПЗ:
напишите мне в почту свои координаты и примерные характеристики онагрузки, попробую поспрашивать на предмет источников
Маркович
Старожил форума
29.10.2010 20:42
2Mazuta
Автомобильные генераторы сделаны по типу авиационных, а не наоборот
.....
Подскажите, пожалуйста, тип генератора постоянного тока, по которому сделаны автомобили постоянного тока и на каких типах ВС данный тип генератора применялся или применяется в настоящее время.
Маркович
Старожил форума
29.10.2010 20:45
Прошу извинить, в предыдущем посте хотел написать "автомобильные генераторы постоянного тока".
ip
Старожил форума
29.10.2010 21:08
в авто ставят генераторы переменного тока
ПЗ
Старожил форума
29.10.2010 21:22
ip, в почту написал!
Бывший
Старожил форума
29.10.2010 21:31
Подскажите, пожалуйста, тип генератора постоянного тока, по которому сделаны автомобили постоянного тока и на каких типах ВС данный тип генератора применялся или применяется в настоящее время.
==========
чёт подозрительная любознательность. Чую теперь после прилета, вместе со спас жилетами начнут исчезать и генераторы. Ишь взаимозаменяемость ищет)
ПЗ
Старожил форума
29.10.2010 21:46
Главное, чтоб стюардессы не исчезали :-)
Старик ВВС
Старожил форума
29.10.2010 23:01
Про гироскопы кто ни будь вспомнит? Особливо частота вращения.
avionic
Старожил форума
29.10.2010 23:20
Гироскопы - прошлый век. Сейчас везде безинерционки ставят.
avionic
Старожил форума
29.10.2010 23:28
Т.е., извиняюсь, лазерные инерционные системы навигации без механических гироскопов.
adan
Старожил форума
30.10.2010 00:55
А может все же вернуться к топику. Реально:
постоянка 27. От аккумуляторов 24. Используется для многих целей. От освещения или обогрева до запитки преобразователей. Привязка этого вольтажа действительно идет от банок АКБ.
переменка 36 400Гц 3 фазы. Используется для запитки сервисных движков типа ДИД, ДГ или иных в авионике.
переменка 115 400Гц одна фаза или 208 в 3 фазы. Обычно в самолетном оборудовании напрямую не используется. А трансформируется в целую кучу иных напряжений, выпрямляется, стабилизируется, и прочее. Но, где действительно нужна моща, туда идет 3 фазы 208В.
Частота 400 Гц была выбрана как оптимальная для трансформации.


Mazuta
Старожил форума
30.10.2010 02:58
Оъясняю. Даже в советском мотоцикле ИЖ-5 установлен генератор ТРЕХФАЗНОГО переменного тока. Затем этот ТРЕХФАЗНЫЙ ток выпрямляется в ТРЕХФАЗНОМ диодном мосте и поступает в бортсеть мотоцикла. Три фазы при срезании и наложении полупериодов шестью диодами на выходе дают практически постоянный ток с незначительными пульсациями и не требуется дополнительной фильтрации переменной составляющей. Регулировка напряжения выполняется путем автоматической коррекции тока обмотки возбуждения генератора тиристорной схемой в блоке БпВ. Аккумуляторная батарея работает в буфере с генератором, то есть при просадке напряжения в сети менее 12 в подпитывает сеть.
Все тоже самое в принципе существует и в самолетной сети постоянного тока 28 вольт, только сложнее и навороченнее. Упрощенное описание с фотками БЭС есть в Википедии.
ip
Старожил форума
30.10.2010 16:44
интересующиеся могут посмотреть электросистему Дассо Фалкон-7-хэ
на этом самом электронном бизнесджете несмотря на установку переменных генераторов на всех трёх движках основная электросистема - 28 вольт
всё работает параллельно, включая ВСУ и аккумуляторы (свинцовые, если правильно помню)
бо коммутация вразы проще, а при коротких линиях на проводах потери не большие
моя так думает)))
avionic
Старожил форума
30.10.2010 17:10
интересующиеся могут посмотреть электросистему Дассо Фалкон-7-хэ
на этом самом электронном бизнесджете несмотря на установку переменных генераторов на всех трёх движках основная электросистема - 28 вольт

Embraer 145, анологично. Все сети толькл 27В. Это практично на небольших самолетах. На больших без переменки не обойдешься, сказывается значительный выигрыш в весе проводов.
Бывший
Старожил форума
30.10.2010 17:33
переменка 115 400Гц одна фаза или 208 в 3 фазы. Обычно в самолетном оборудовании напрямую не используется

в электрообогреве везде 208, от стекол, до лопастей несущего винта.
а 115 потребляет практически вся авионика. Скорее будет сложно найти ту систему, которой не нужно 115.
За общим обсуждением, что то все забыли об охране труда. Чем выше частота тока, тем меньше его убойное значение для поражения человека.
Бывший
Старожил форума
30.10.2010 17:55
Очепятолся, чем выше частота, тем большее(!) значение тока необходимо для поражения. Т.е. чем больше частота, тем легше жить)
ip
Старожил форума
30.10.2010 21:56
"Скорее будет сложно найти ту систему, которой не нужно 115"

боюсь, что скоро будет сложно найти систему с напряжением выше +5 вольт
авионике уже и 36 вольт не так уж необходимо
квантовые гироскопы на подходе)))
TOpoL
Старожил форума
31.10.2010 09:32
ip:
квантовые гироскопы на подходе)))

Это уже отжиг, какое "на подходе" ?
Для квантового гироскопа нужна инфраструктура мобильного покрытия 4G LTE
на земле.

А заставить монополию мобильного оператора перейти на нее - НЕВОЗМОЖНО.

Разве что через государственную дотацию, или экономическими рычагами.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru