Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по авиагоризонту.

 ↓ ВНИЗ

123

Communist63
Старожил форума
06.11.2016 09:54
EDD
kovs214:Вот вам и объяснили про лазерные гироскопы.


Что объяснили? Что для лазерных гироскопов коррекция вертикали неактуальна (читай не нужна)? Так неверно оно. Нужна точно так же. Ибо "уходит" сама вертикаль и устройство гироскопа тут никак не влияет.

kovs214:тут всё (практчески) о нём, о лазерном


Спасибо за заботу. Но я с ними (с гироскопами, разными) работаю. Потому в курсе.
Как вы работаете с гироскопами, если не понимаете одну простую вещь. Лазерный гироскоп - в первую очередь прибор для измерения угловой скорости. Для получения углов крена/курса/тангажа стоят интегрирующие вычислители. Ни лазерный, ни волоконно-оптический гироскопы не могут самостоятельно сохранять свое положение в инерциальном пространстве.
Communist63
Старожил форума
06.11.2016 09:56
FL410
Здрасьте, приехали))
Речь таки о настоящих гироскопах, которые крутятся, а не о лазерных "условно" гироскопах.
А почему "условно"?
FL410
Старожил форума
06.11.2016 10:11
Communist63
А почему "условно"?
Что, настолько не с кем поговорить?))
EDD
Старожил форума
06.11.2016 10:26
Communist63:Как вы работаете с гироскопами, если не понимаете одну простую вещь.


Как ты пишешь на форуме, если не понимаешь одну простую вещь. Если тебе КАЖЕТСЯ, что кто-то чего не понимает, то в первую очередь надо переспросить. Может это именно ты чего-то недопонял. А потом уже бросаться махать шашкой.

Communist63:Лазерный гироскоп - в первую очередь прибор для измерения угловой скорости.


Да. Равно как и те MEMS "гироскопы" (которые тут по недоумию приводили в пример). В которых стоят датчики именно угловых скоростей, а не углового положения.

Communist63:Для получения углов крена/курса/тангажа стоят интегрирующие вычислители.


Да. И в результате интегрирования, если делать его с достаточной точностью, "на выходе" получается угловое положение "гироскопа". На этом и основан принцип работы таких гироскопов.

Но! Каким бы образом мы не получали углы крена/курса/тангажа (непосредственно или косвенно) и с какой точностью мы бы этого не делали - начальный вопрос остаётся в силе. Ибо "уходит" НЕ гироскоп. А сама вертикаль. И этот уход приходится компенсировать.
Communist63
Старожил форума
06.11.2016 10:30
EDD
Communist63:Как вы работаете с гироскопами, если не понимаете одну простую вещь.


Как ты пишешь на форуме, если не понимаешь одну простую вещь. Если тебе КАЖЕТСЯ, что кто-то чего не понимает, то в первую очередь надо переспросить. Может это именно ты чего-то недопонял. А потом уже бросаться махать шашкой.

Communist63:Лазерный гироскоп - в первую очередь прибор для измерения угловой скорости.


Да. Равно как и те MEMS "гироскопы" (которые тут по недоумию приводили в пример). В которых стоят датчики именно угловых скоростей, а не углового положения.

Communist63:Для получения углов крена/курса/тангажа стоят интегрирующие вычислители.


Да. И в результате интегрирования, если делать его с достаточной точностью, "на выходе" получается угловое положение "гироскопа". На этом и основан принцип работы таких гироскопов.

Но! Каким бы образом мы не получали углы крена/курса/тангажа (непосредственно или косвенно) и с какой точностью мы бы этого не делали - начальный вопрос остаётся в силе. Ибо "уходит" НЕ гироскоп. А сама вертикаль. И этот уход приходится компенсировать.
Каким образом в БИНС формируется эта самая вертикаль?
EDD
Старожил форума
06.11.2016 12:26
Communist63:Каким образом в БИНС формируется эта самая вертикаль?


Вертикаль не формируется. Она существует сама по себе.
neustaf
Старожил форума
06.11.2016 12:54
EDDСтарожил форумаответитьCommunist63:Каким образом в БИНС формируется эта самая вертикаль? Вертикаль не формируется. Она существует сама по себе.
////////
Да, тяжелый случай, вам же уже ни раз написали в БИНСах помимо датчиков угловых скоростей - лазерные " гироскопы" есть еще и акселерометры по трем осям и вычисляется гировертикаль по данным всех датчиков.
Communist63
Старожил форума
06.11.2016 13:55
EDD
Communist63:Каким образом в БИНС формируется эта самая вертикаль?


Вертикаль не формируется. Она существует сама по себе.
Хорошо, переведу: как гироскопы в БИНС удерживают вертикаль относительно инерциального пространства?
КарКарыч
Старожил форума
06.11.2016 13:59
Счислением координат с коррекцией по СНС или РНС.
EDD
Старожил форума
06.11.2016 14:35
Communist63:Хорошо, переведу


И это правильно. Дабы впредь не придирался к словам на пустом месте. :(

Communist63:как гироскопы в БИНС удерживают вертикаль относительно инерциального пространства?


Сами гироскопы (хоть натуральные, хоть на основе датчиков угловых скоростей...) удерживать вертикаль не умеют в принципе). Из-за чего собственно и возник сабжевый вопрос.
Коррекцию приходится делать пользуясь сторонними данными о текущей вертикали. Полученных хоть с помощью "маятника", хоть акселерометров, хоть счислением...

У нас, например, кроме показаний гироскопа фиксируется и время каждого измерения (которые делаются в одном месте). Потом показания пересчитываются софтом (а когда-то даже вручную пересчитывали). Впрочем это уже оффтоп - вопрос был про авиагоризонт.



Communist63
Старожил форума
06.11.2016 16:16
EDD
Communist63:Хорошо, переведу


И это правильно. Дабы впредь не придирался к словам на пустом месте. :(

Communist63:как гироскопы в БИНС удерживают вертикаль относительно инерциального пространства?


Сами гироскопы (хоть натуральные, хоть на основе датчиков угловых скоростей...) удерживать вертикаль не умеют в принципе). Из-за чего собственно и возник сабжевый вопрос.
Коррекцию приходится делать пользуясь сторонними данными о текущей вертикали. Полученных хоть с помощью "маятника", хоть акселерометров, хоть счислением...

У нас, например, кроме показаний гироскопа фиксируется и время каждого измерения (которые делаются в одном месте). Потом показания пересчитываются софтом (а когда-то даже вручную пересчитывали). Впрочем это уже оффтоп - вопрос был про авиагоризонт.



Если говорить о механическом трехстепенном гироскопе, то в ИСО, центр которой находится на стоянке где была произведена начальная выставка системы, ось гироскопа будет неподвижна и параллельна вертикали места начальной выставки (при отсутствии внешних моментов, действующих на ось). При этом относительно системы координат ЛА ось будет смещаться из-за собственного вращения Земли и перемещения самолёта. Поэтому нам необходима коррекция оси по текущей вертикали места.

Лазерный гироскоп - фактически, ДУС. Все углы пространственного положения определяются путем интегрирования угловых скоростей связанной системы координат(вы с этим согласились). Оси гироскопа жестко закреплены относительно осей ЛА. Поэтому поясните, как вращение Земли может повлиять на показания БИНС в части определения курса/крена/тангажа?
EDD
Старожил форума
06.11.2016 16:40
Communist63:вы с этим согласились


Хм... Ну можно сказать что и согласился. Лет дцать назад. Когда учился.

Communist63:Оси гироскопа жестко закреплены относительно осей ЛА. Поэтому поясните, как вращение Земли может повлиять в части определения курса/крена/тангажа?

Ну вот смотри. Допустим ЛА стоит на месте. И углы крена/тангажа по показаниям прибора "параллельны вертикали места начальной выставки". (На самом деле перпендикулярны, но не суть). Равны нулю.
Земля вращается. Имеем угловое вращение прибора (вместе с самолётом) с некоторой скоростью. Датчики угловых скоростей выдают сигналы, интегрируя которые мы получаем новые значения крена/тангажа. Уже ненулевые. Со временем всё больше и больше. Хотя на самом деле самолёт неподвижен (относительно Земли) и крен/тангаж не изменились. Получается несоответствие. Которое надо компенсировать.
Чего тут непонятного?

Communist63
Старожил форума
06.11.2016 16:50
EDD
Communist63:вы с этим согласились


Хм... Ну можно сказать что и согласился. Лет дцать назад. Когда учился.

Communist63:Оси гироскопа жестко закреплены относительно осей ЛА. Поэтому поясните, как вращение Земли может повлиять в части определения курса/крена/тангажа?

Ну вот смотри. Допустим ЛА стоит на месте. И углы крена/тангажа по показаниям прибора "параллельны вертикали места начальной выставки". (На самом деле перпендикулярны, но не суть). Равны нулю.
Земля вращается. Имеем угловое вращение прибора (вместе с самолётом) с некоторой скоростью. Датчики угловых скоростей выдают сигналы, интегрируя которые мы получаем новые значения крена/тангажа. Уже ненулевые. Со временем всё больше и больше. Хотя на самом деле самолёт неподвижен (относительно Земли) и крен/тангаж не изменились. Получается несоответствие. Которое надо компенсировать.
Чего тут непонятного?

Вы серьезно? А для чего тогда по вашему проводится начальная выставка ИНС?
Dysindich
Старожил форума
06.11.2016 17:44
То Communist63:
Вы занялись бесперспективным делом :-(
Несколько раз указывали на наличие акселерометров (подозреваю, что он не знает, что они имеют сигнал и при статическом положении самолета на земле, и для чего этот сигнал нужен ) , но человек, просто не хочет разобраться с тем, что такое ИНЕРЦИАЛЬНАЯ навигационная система. Строго зациклился на голимом гироскопе с потребными обвесами (видимо, специалист очень острой направленности по АГД).
Выставку ИНС Вы зря упомянули... Человек подсказки воспринимает, как "агрессивную безграмотность".Интересно, а что он скажет на заявление, что ИНС можно построить вообще без гироскопа? (заменив его парами акселерометров, которые будут датчиками центробежного ускорения).
Остается одно, - понять и пКостить.
EDD
Старожил форума
06.11.2016 17:46
Communist63:Вы серьезно? А для чего тогда по вашему проводится начальная выставка?


Ты серьёзно? Для того чтобы сначала выставить текущие углы/координаты. Вопрос уровня начальной школы.
EDD
Старожил форума
06.11.2016 17:59
Dysindich:Несколько раз указывали на наличие акселерометров


Якобы не понимая, что акселерометр - это не гироскоп.

Dysindich:подозреваю, что он не знает, что они имеют сигнал и при статическом положении самолета на земле


Подозреваю что ты не даёшь себе труда понять, что гироскопическая часть современных твердотельных систем - это именно датчики угловых скоростей. Которые при статическом положении сигнала не выдают в принципе. Так специально устроены. Акселерометры уже отдельно (хотя зачастую внутри той же микросхемы стоят).

Dysindich:человек, просто не хочет разобраться с тем, что такое ИНЕРЦИАЛЬНАЯ навигационная система.


Да конечно же "не хочу". Целенаправленно. Потому как спрашивали про гироскоп, а тут как обычно перевели разговор на другое и упорно чего-то доказывают. Непонятно кому и зачем.

Dysindich:ИНС можно построить вообще без гироскопа?


И? Ты явно забыл что вопрос был как раз про гироскоп. Всё что без него - откровенный оффтоп.
504
Старожил форума
06.11.2016 18:06
Dysindich
То Communist63:
Вы занялись бесперспективным делом :-(
Несколько раз указывали на наличие акселерометров (подозреваю, что он не знает, что они имеют сигнал и при статическом положении самолета на земле, и для чего этот сигнал нужен ) , но человек, просто не хочет разобраться с тем, что такое ИНЕРЦИАЛЬНАЯ навигационная система. Строго зациклился на голимом гироскопе с потребными обвесами (видимо, специалист очень острой направленности по АГД).
Выставку ИНС Вы зря упомянули... Человек подсказки воспринимает, как "агрессивную безграмотность".Интересно, а что он скажет на заявление, что ИНС можно построить вообще без гироскопа? (заменив его парами акселерометров, которые будут датчиками центробежного ускорения).
Остается одно, - понять и пКостить.
Dysindich, Вы все правильно говорите, но вопрос был про авиагоризонт, а гироскоп тут вылез как часть авиагоризонта. ИНС хорошая вещь, но вопрос то остается: если система инерциальных, как корректируется ошибка при переходе в неинерциальную (геоцентричнскую) систему координат? Это я перевожу вопрос автора темы, если что;)
Communist63
Старожил форума
06.11.2016 19:41
EDD
Communist63:Вы серьезно? А для чего тогда по вашему проводится начальная выставка?


Ты серьёзно? Для того чтобы сначала выставить текущие углы/координаты. Вопрос уровня начальной школы.
В первую очередь происходит обнуление выходных сигналов гироскопов и акселерометров. Таким образом происходит списывания угловой скорости вращения Земли. Теперь я повторю вопрос . Как вращение Земли оказывает влияние на точность БИНС?
86
Старожил форума
06.11.2016 20:21
Что будет если все эти умные вычислители обесточить...куда АГ денется. От резервных механических дружно отказались....Тут недавно узнал что и простой компас убрали...ИНС может все...АF-447 в Атлантике показал как они могут работать. Споосил как по солнцу взять курс к берегу не знает....не учат простым понятиям
Avionic problems
Старожил форума
06.11.2016 21:25
86
Что будет если все эти умные вычислители обесточить...куда АГ денется. От резервных механических дружно отказались....Тут недавно узнал что и простой компас убрали...ИНС может все...АF-447 в Атлантике показал как они могут работать. Споосил как по солнцу взять курс к берегу не знает....не учат простым понятиям
Аварийные указатели а-ля ISIS имеют встроенные батареи, помимо питания от аварийных шин основной борт.системы.
Dysindich
Старожил форума
06.11.2016 21:43
То 86:
"...Что будет если все эти умные вычислители обесточить..."

Они перестанут работать. Встречный вопрос: что будет, если пожарные краны позакрывать?
В Атлантике БИНСы отработали на отлично. До самой воды выдавали абсолютно правдивую информацию. Беда в том, что экипаж не знал, что означает небольшой положительный тангаж (при отсутствии кренов), достаточно приличная вертикальная скорость снижения и околонулевая скорость :-( (консилиум долго совещался в кабине, но даже не сразу обратили внимание, что все время удерживают ручку на себя).
Если же Вы имеете ввиду ситуацию полного обесточивания, то тогда, нам уже ни БИНС, ни что другое ни к чему..., поэтому на самолетах с ЭДСУ ситуация полной потери электрики доведена до невероятной, даже теоретически.
Avionic problems
Старожил форума
06.11.2016 21:47
Communist63
В первую очередь происходит обнуление выходных сигналов гироскопов и акселерометров. Таким образом происходит списывания угловой скорости вращения Земли. Теперь я повторю вопрос . Как вращение Земли оказывает влияние на точность БИНС?
Подтверждаю, введенные координаты начального положения используются только лишь для сравнения с аналитически вычисленными. Основные этапы выставки - это определение местной вертикали по сигналам акселерометров, затем - определение положения истинного севера и широты места стоянки.
КарКарыч
Старожил форума
06.11.2016 22:23
Давно не было такого рубилова...
Причем, не на любимую всеми тему "прямая-обратная", а по конкретному техническому вопросу.
Я аж полез искать и нашел ответ в учебнике "АО Л-39", стр. 71-73.
Даже на АГД-1 стоит система коррекции, которая устраняет все погрешности механизма гироскопа.
Желающие могут найти этот учебник в сети.
EDD
Старожил форума
07.11.2016 03:58
Communist63:Теперь я повторю вопрос . Как вращение Земли оказывает влияние на точность БИНС?


Это не повтор. Это совсем другой вопрос.

booster
Старожил форума
07.11.2016 10:42
Dysindich
поэтому на самолетах с ЭДСУ ситуация полной потери электрики доведена до невероятной, даже теоретически.

Невероятные подразделяются на два типа, и вероятность события имеют в диапазоне 10~5—10~9.
Цитата из АП-25:
"2.6. Редкие (невероятные). Редкие события подразделяются на две категории:
(a) Маловероятные. Вряд ли произойдут на каждом самолете в течение его срока службы, но могут произойти несколько раз, если рассматривать большое количество самолетов
данного типа.
(b) Крайне маловероятные. Вряд ли-возникнут за весь срок эксплуатации всех самолетов данного типа, но тем не менее их нужно рассматривать как возможные.
2.7. Практически невероятные. Настолько невероятные, что нет необходимости считать
возможным их возникновение.
— 18 —
Авиационные правила
2.8. Численные значения. При необходимости количественной оценки вероятностей воз-
никновения событий могут использоваться указанные ниже величины:
Вероятные —более 10~5;
частые —более 10~3;
умеренно вероятные —в диапазоне 10~3—10~5.
Редкие (невероятные) —в диапазоне 10~5—10~9;
маловероятные —в диапазоне 10~5—10~7;
крайне маловероятные —в диапазоне 10~7—10~9.
Практически невероятные —менее 10~9.
Вероятности должны устанавливаться как средний риск на час полета, продолжительность которого равна среднему времени полета по типовому профилю. В тех случаях, когда
отказ критичен для определенного этапа полета, вероятность его возникновения на этом
этапе полета может быть также осреднена на час полета по типовому профилю".
Dysindich
Старожил форума
07.11.2016 11:55
То booster:
?????
Что бы значил Ваш пост? Если любите педантичность, то - практически невероятные ( "... Настолько невероятные, что нет необходимости считать
возможным их возникновение...") .
booster
Старожил форума
07.11.2016 13:30
Dysindich
То booster:
?????
Что бы значил Ваш пост? Если любите педантичность, то - практически невероятные ( "... Настолько невероятные, что нет необходимости считать
возможным их возникновение...") .
только то и значит, что знаком с таким предметом как "Надежность", поэтому знаю, что даже "невероятное событие" теоретически возможно, поэтому и привел Вам цитату из АП-25.
Многие, включая меня, думали, что электросистема Ту-154, разработанная по советскому АП-25, надежна настолько, что обесточить самолет "практически невероятно" - оказалось, что можно, при желании.
Это я к тому, что, думаю я так, преждевременно петь дифирамбы Аэрбас: "поэтому на самолетах с ЭДСУ ситуация полной потери электрики доведена до невероятной, даже теоретически" - "не находилось прежде умельцев, способных обесточить".
neustaf
Старожил форума
07.11.2016 13:42
Booster
"поэтому на самолетах с ЭДСУ ситуация полной потери электрики доведена до невероятной, даже теоретически" - "не находилось прежде умельцев, способных обесточить".

если целенаправленно идти, то конечно же можно обесточить ведь экипаж управляет самолетными системами и отключить все может, опытные юзеры и CB на A-320 в полете выдергивали.
в АП-25 же говорится о вероятности события не связанного с злонамеренными действиями, поступок Любитца как опеределить по этой шкале?
booster
Старожил форума
07.11.2016 13:50
neustaf
Booster
"поэтому на самолетах с ЭДСУ ситуация полной потери электрики доведена до невероятной, даже теоретически" - "не находилось прежде умельцев, способных обесточить".

если целенаправленно идти, то конечно же можно обесточить ведь экипаж управляет самолетными системами и отключить все может, опытные юзеры и CB на A-320 в полете выдергивали.
в АП-25 же говорится о вероятности события не связанного с злонамеренными действиями, поступок Любитца как опеределить по этой шкале?
с людями тяжко по этой шкале оценивать, они же "людя", а не техника-плод рук человеческих.
Думаю, что "Любитцев" не так уж и мало - "умеренно вероятные — в диапазоне 10~3—10~5".
booster
Старожил форума
07.11.2016 14:02
neustaf
если целенаправленно идти, то конечно же можно обесточить ведь экипаж управляет самолетными системами и отключить все может, опытные юзеры и CB на A-320 в полете выдергивали.
в АП-25 же говорится о вероятности события не связанного с злонамеренными действиями,

на Ту-154 в Ижме злонамеренных действий не было, но надежность системы на отказ от ошибки оператора оказалась в разряде "вероятная" - хотя от ошибок операторов технические системы защищены быто обязаны - теоретически и практически.
Дословно в АП-25 не указано, от каких ошибок либо действий могут происходить вероятные события, в том разделе который я цитировал, может быть в АП-25 где-то и сказано о типах ошибок/действий - не знаю.
neustaf
Старожил форума
07.11.2016 14:25
booster
на Ту-154 в Ижме злонамеренных действий не было, но надежность системы на отказ от ошибки оператора оказалась в разряде "вероятная" - хотя от ошибок операторов технические системы защищены быто обязаны - теоретически и практически.

ну как вы защитете на практике отключение не того двигателя? а ведь было не раз и не два, последний случай совсем не так давно где то в Тайване турбопроб - как вы практике сможете предотвратить течническими защитами эту ошибку оператора?

86
Старожил форума
07.11.2016 14:25
Dysindich
Старожил форума

....Если же Вы имеете ввиду ситуацию полного обесточивания, то тогда, нам уже ни БИНС, ни что другое ни к чему..., поэтому на самолетах с ЭДСУ ситуация полной потери электрики доведена до невероятной, даже теоретически.....


Что такое полное обесточивание я знаю очень хорошо. Начало эксплуатации было очень много отключений АПА без команды экипажа....вырубалось ВСЕ кроме резервн АГ ВМ-10 вариомера и широкой стрелки приборной скорости. ИКВ оставалась работоспособной но....нарушалась передача инф на приборы ПКП. Специально для этого на ИЛ-86 установлен АКБ (пятый) под кабиной у него и провода свои в этом бардаке (электро система) он не участвует.
Да и еще пока самолет был остановлен, в 1980г после пожара, мы очень интенсивно его изучали и при участии "науки" проводили тренировки. Выяснилось что при полном обесточивание 4х АКБ хватает не на 20 мин по РЛЭ а всего на 10-15мин но...при падении напр ниже 16-18в невозможно подключить бортовой источник, хотя ВСУ запустили.


Вот нашел подобный отказ реальный еще пару раз подобное было в ШРМ (прошло тихо)

Простая штурманская задачка для современных пилотов.

Имеем любой современный самолет и вот такой отказ
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
но только не после взлета а примерно посредине маршрута где нибудь в высоких широтах, посреди океана.
Полет сверху облаков в зените ясно солнце светит двиг работают самолет управляемый ....красота. Еще имеем часы(ручные стрелочные) и голову пилота...

Как взять курс домой в этих условиях
booster
Старожил форума
07.11.2016 14:34
neustaf
booster
на Ту-154 в Ижме злонамеренных действий не было, но надежность системы на отказ от ошибки оператора оказалась в разряде "вероятная" - хотя от ошибок операторов технические системы защищены быто обязаны - теоретически и практически.

ну как вы защитете на практике отключение не того двигателя? а ведь было не раз и не два, последний случай совсем не так давно где то в Тайване турбопроб - как вы практике сможете предотвратить течническими защитами эту ошибку оператора?

разработкой и соблюдением процедур выключения двигателя с необходимым уровнем перекрестного взаимного контроля, введением конструктивных мер, не позволяющих совершить ошибочные действия - вопрос очень конкретизированный для каждого типа ВС.
Технологию работы экипажа анализируют "специально обученные люди" на степень рисков, на отработку стандартизованных технологических действий (процессов) направлена тренажерная подготовка.
Повышение уровня БП прописана в СУБП, которые так любимы были "на западе", откуда к нам и пришли.
neustaf
Старожил форума
07.11.2016 14:42
Полет сверху облаков в зените ясно солнце светит двиг работают самолет управляемый ....красота. Еще имеем часы(ручные стрелочные) и голову пилота...

у них осталось гораздо больше чем часы

http://avherald.com/h?article= ...
The first officer's display screens went blank, the ECAM messages disappeared, the cockpit to cabin intercom stopped functioning and the air driven generator (RAT) deployed. The captain took control of the aircraft and managed the radios while the first officer opened the cockpit door to advise flight attendants. The crew requested runway 10 but was advised runway 10 was unavailable due to construction vehicles on the runway. The captain was able to use airspeed, altimeter and attitude information during the return to the airport and ordered an evacuation after landing.
neustaf
Старожил форума
07.11.2016 14:47
Booster
разработкой и соблюдением процедур выключения двигателя с необходимым уровнем перекрестного взаимного контроля,
введением конструктивных мер, не позволяющих совершить ошибочные действия - вопрос очень конкретизированный для каждого типа ВС.
Технологию работы экипажа анализируют "специально обученные люди" на степень рисков, на отработку стандартизованных технологических действий (процессов) направлена тренажерная подготовка.


это не относится к защите от дурака, как вы конструктивно предлагaете это обеспечить?
сделать самолет умнее человека и запретить экипажу им управлять?
Communist63
Старожил форума
07.11.2016 14:48
Простите, а причем тут авиагоризонт?))
booster
Старожил форума
07.11.2016 14:55
neustaf
Booster
разработкой и соблюдением процедур выключения двигателя с необходимым уровнем перекрестного взаимного контроля,
введением конструктивных мер, не позволяющих совершить ошибочные действия - вопрос очень конкретизированный для каждого типа ВС.
Технологию работы экипажа анализируют "специально обученные люди" на степень рисков, на отработку стандартизованных технологических действий (процессов) направлена тренажерная подготовка.


это не относится к защите от дурака, как вы конструктивно предлагaете это обеспечить?
сделать самолет умнее человека и запретить экипажу им управлять?
от дурака защиты нет, если дурак захочет - сделает, так ведь дураков стараются в летчики не допускать - у Вас их много-дураков-было?
Flanker2724
Старожил форума
07.11.2016 14:57
Полет сверху облаков в зените ясно солнце светит двиг работают самолет управляемый ....красота. Еще имеем часы(ручные стрелочные) и голову пилота...

Как взять курс домой в этих условиях
===========
..чё-то вспомнилось..Как в ясную лунную ночь по часам найти созвездие Козерога..?
Часовую стрелку ставишь на Луну..Минутную - на Полярную звезду..А секундная как раз и покажет где искать это созвездие...:)
86
Старожил форума
07.11.2016 15:31
Communist63
Простите, а причем тут авиагоризонт?))
А при том что АГ должен в любой ситуации быть работоспособным. AF-447 посмотрите отчет ВЕА расшифровка не дала понять ЧТО показывали приборы (хотя все параметры записаны) ....так вот они посоветовали установить в кабине ВИДЕО-РЕГИСТРАТОР.... такого еще ни разу не было.
neustaf
Старожил форума
07.11.2016 15:41
Booster
от дурака защиты нет, если дурак захочет - сделает, так ведь дураков стараются в летчики не допускать - у Вас их много-дураков-было?

так об том и речь, что все эти вероятностные случаи на экипаж не распространяются, когда где кто выстрелит на подобие Ижмы или Любитца или корейцев во Фриско (не дураками же их на летчиков брали) неизвестно. все должны быть умные и красивые по идеи, а человеческий фактор по прежнему на первом месте. Техника уже подходит к своим рубежам, но слабое звено человек делает дальнейшие уменьшение вероятности отказов техники бессмысленной
86
Старожил форума
09.11.2016 22:57
Как я понял на новых самолетах наших и не наших внедрили АГ вид с "самолета на землю"....как на АГИ но почему индекс крена на "их самолетах" расположен в верху и показывает правый крен по левой стороне шкалы. А на наших все нормально индекс крена в нижней и лавый крен ...индекс в левой стороне правый крен индекс в правой стороне....Это так просто что даже летчику понятно. Может кто нибудь обоснует это "аглицкое" изобретение
Communist63
Старожил форума
10.11.2016 07:16
86
Как я понял на новых самолетах наших и не наших внедрили АГ вид с "самолета на землю"....как на АГИ но почему индекс крена на "их самолетах" расположен в верху и показывает правый крен по левой стороне шкалы. А на наших все нормально индекс крена в нижней и лавый крен ...индекс в левой стороне правый крен индекс в правой стороне....Это так просто что даже летчику понятно. Может кто нибудь обоснует это "аглицкое" изобретение
Вам к Ханлыху. Он с удовольствием прочитает лекцию, что оба вида индикации г-но
КарКарыч
Старожил форума
10.11.2016 10:35
86, если листануть форум, то на эту тему веток 10 же есть.
Прямая-обратная, это любимая тема холиваров и битв, даже "сапоги-пиджаки" не набирают стольо ответов.
Насчет АГИ могу подсказать - тамеще и небо внизу:-)
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru