Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по авиагоризонту.

 ↓ ВНИЗ

123

dosieroj
Старожил форума
03.11.2016 12:11
Я не спец, но думаю, что на любом самолёте перед вылетом устанавливается авмагорзонт. Но при дальних перелётах, например, из Москвы во Владивосток, он неизбежно должен отклоняться от истинного. Как он корректируется?
559
Старожил форума
03.11.2016 12:33
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
03.11.2016 12:44
559, мне кажется топикстартера инересовало несколько другое...
dosieroj - вот вкратце применительно к АГБ-3К - http://studopedia.ru/3_202557_ ...
559
Старожил форума
03.11.2016 14:08
теперь точно исчерпывающий ответ.
dosieroj
Старожил форума
03.11.2016 21:16
Я же сказал, что я не специалист. Вы мне расскажите на простом языке, "на пальцах".
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
03.11.2016 21:38
ну, не знаю...получиться ли объяснить просто.
В конструкции горизонта предусмотрена коррекция. Так сказать главным элементом в ней являются датчики ДЖМ-9Б. Что они из себя представляют и как работают очень хорошо описано например тут - http://vertol.com.ua/product/d ...
504
Старожил форума
03.11.2016 22:52
Механический гироскоп корректируется (разарретируется) в горизонтальном полете. При отсутствии видимости выдерживание ГП на время такой коррекции возможно по дублирующим приборам (альтиметр, вариометр, указатель скольжения, указатель курса). Мех.гироскоп уводит гораздо быстрее, чем время полета из Москвы до Владивостока, вследствие трения в узлах, поэтому здесь эффект кривизны земного геоида не успевает проявиться...
Ну а на современном уровне технологий спутниковой навигации и вычислительной техники, теоретически уже возможно искусственную вертикальное построить с довольно большой точностью за счет разнесенного приема (скажем, по размаху крыла или по длине фюзеляжа), не говоря о банальном построении траектории, по которой эмулировать гироскоп умеют даже смартфоны...
Dysindich
Старожил форума
04.11.2016 00:40
То 504:
Сейчас, практически повсеместно, установлены лазерные гироскопы, поэтому тема предстает в другом свете. Никакого "тарирования" (арретирования) не предусматривается. Тема имеет физический смысл, если говорить о курсовых системах на механических гироскопах (а не о авиагоризонтах), что опять же, теряет актуальность ввиду оснащения самолетов БИНСами с радионавигационными коррекциями М.С. (по эмулированному смартфоном гироскопу, лететь не рискну...(только при наличие визуальных условий)).
КарКарыч
Старожил форума
04.11.2016 07:40
Зачем так далеко ходить(летать)?
АГД на убогом Л-39 за время виража ходит по тангажу плюс-минус 2 градуса, при точном удержании остальных параметров.
ёпрст
Старожил форума
04.11.2016 11:34
Авиагоризонту как и авиации больше 100 лет. Объяснить по- простому можно так, как Вы написали в вопросе- гироскоп, который как волчок сохраняет направление оси в пространстве, а уход данной оси исправляется корректирующими устройствами. Далее надо читать и читать...
EDD
Старожил форума
04.11.2016 13:33
Dysindich:Сейчас, практически повсеместно, установлены лазерные гироскопы


В самолётных авиагоризонтах?

Dysindich:поэтому тема предстает в другом свете


В каком другом? Смысл сабжевого вопроса ведь в том, что при перелётах угловое положение "вертикли" изменяется (вследствии углового перемещения по шарику и суточного вращения Земли), а гироскоп сохраняет его неизменным. Потому получается несоответствие. Лазерный гироскоп в этом смысле ничем не отличается. Без коррекции никак.
саил
Старожил форума
04.11.2016 14:04
Dysindich:Сейчас, практически повсеместно, установлены лазерные гироскопы

В самолётных авиагоризонтах?
====
Да.
vaschunin
Старожил форума
04.11.2016 15:10
dosieroj

...я не специалист. Вы мне расскажите на простом языке, "на пальцах".

Вы, даже представить не можете, сколько понадобится пальцев...
Чтобы знать, тем более понять, понадобятся слова.
Начните, хотя бы, с этого:
-…В авиагоризонте положение главной оси гироскопа корректируется с помощью маятника. Чаще всего используется жидкостная маятниковая коррекция, которая представляет собой две стеклянные трубки, заполненные токопроводящей жидкостью, имеющие пузырек воздуха и электрические контакты (см. рис. 30)… http://studopedia.ru/16_71741_ ...
Малыш1
Старожил форума
04.11.2016 15:17
Уже с прошлого века выпускают лазерные гироскопы:

https://ru.m.wikipedia.org/wik ...
neustaf
Старожил форума
04.11.2016 16:08
EDD
Dysindich:Сейчас, практически повсеместно, установлены лазерные гироскопы
В самолётных авиагоризонтах?

вы что с Урала? где ж вы так задержались на треть века?


EDD
Старожил форума
04.11.2016 16:11
саилВ: самолётных авиагоризонтах? Да.


Видимо у нас очень разное понимание слова "повсеместно".
В реальности самолётов с "механическими" авиагоризонтами дофига и больше.

Малыш1:Уже с прошлого века выпускают лазерные гироскопы


Я в курсе. Сам с ними работаю. :)
Но снова напомню - "суточный" уход вертикали имеет место в любом гироскопическом приборе. Пусть он хоть трижды лазерный. Потому к исходному вопросу лазерность гироскопа никаким боком.

Dysindich
Старожил форума
04.11.2016 17:05
То EDD:
"...В реальности самолётов с "механическими" авиагоризонтами дофига и больше..."

Если реально не учитывать оставшиеся Ан-24 и Як-40, то в пассажирском сегменте , их практически не осталось. Имеющиеся в наличие в "грузовом сегменте" лайнеры, выпушенные при царе Горохе находятся на стадии переоснащения авионики на БИНСы (заодно с моторизацией).Вновь выпускаемые, уже с "лазерами". А оставшаяся мухобойная авиация не имеет проблем с уходом земли от вертикали ввиду того, что "вертится вокруг хвоста".
Так что, коль Вы занимаетесь лазерными гироскопами, то должны знать, что на современном самолете он является неотделимым интегрированным элементом инерциалки, наиважнейшим элементом которой , так же являются высокочувствительные прецизионные акселерометры. Так что , вопрос коррекции "суточного ухода" , как и широтного (ввиду наличия зашитой мат. модели земли - легко решается). Все это и окрашивает тему в несколько другой цвет.
EDD
Старожил форума
04.11.2016 17:33
Dysindich:в пассажирском сегменте их практически не осталось


Вас жестоко обманули.


Dysindich:легко решается


Именно что решается. Вертикаль уходит и её необходимо корректировать. Что и делается на практике. Даже в самых наисовременнейших системах. Как - это уже вторично. Суть - физический смысл - никуда не делся.

Dysindich:прецизионные акселерометры.


Увы. :( Их точность (если пользоваться только их данными) пока всё же недостаточна для навигации и прочих подобных применений. Накапливается долговременная ошибка, особенно при очень малых ускорениях. Нужны независимые измерения углов и коррекция.


504
Старожил форума
04.11.2016 18:36
EDD
Dysindich:Сейчас, практически повсеместно, установлены лазерные гироскопы


В самолётных авиагоризонтах?

Dysindich:поэтому тема предстает в другом свете


В каком другом? Смысл сабжевого вопроса ведь в том, что при перелётах угловое положение "вертикли" изменяется (вследствии углового перемещения по шарику и суточного вращения Земли), а гироскоп сохраняет его неизменным. Потому получается несоответствие. Лазерный гироскоп в этом смысле ничем не отличается. Без коррекции никак.
Спасибо, я так же понял смысл вопроса. Лазерный, спутниковый или другой -не суть, главное электронный, без движущихся частей и масс. Иначе не только трение, а еще и другие силы (и прецессию за счет перемещения ЛА, и даже на неподвижном ЛА из-за кориолиса)замучаешься компенсировать... Для остальных коррекция заключается в построении (расчете) вертикали в каждой требуемой точке траектории.
neustaf
Старожил форума
04.11.2016 20:31
EDD
Видимо у нас очень разное понимание слова "повсеместно". В реальности самолётов с "механическими" авиагоризонтами дофига и больше. 
//////////
Да у вас ко всему очень своебразный подход, и на скольких эксплуатирующихся сейчас самолетах стоят лазерные гироскопы вы хоть прикинуть то можете или так и живите в конце прошлого века?
EDD
Старожил форума
04.11.2016 20:58
neustaf, отдыхай. Не с тобой разговор.
Dysindich
Старожил форума
04.11.2016 22:39
То EDD:
"...neustaf, отдыхай. Не с тобой разговор..."
==========
А нет никакого разговора, есть утверждения человека, который не отвечает за свои слова... Приведи примеры типов, которых "...дофига и больше...", и на которых механика. потом можно обсудить кто и где меня обманул.
Слава богу своим глазам еще верю и вижу ежедневно вокруг 90% самолетов с "лазерами".
neustaf
Старожил форума
04.11.2016 22:50
EDD
neustaf, отдыхай. Не с тобой разговор.


а я как раз и отдыхаю, как вы отгадали, вы так искренне удивлялись о наличие лазерныx на самолетах

EDD
Dysindich:Сейчас, практически повсеместно, установлены лазерные гироскопы

В самолётных авиагоризонтах?


поэтому мне и интересно вы последнюю треть века где провели?
в нафталине в сундуке?


EDD
Старожил форума
04.11.2016 22:54
2 Dysindich:

Я тоже не слепой и вижу "механику" на гораздо более чем 10% летающих самолётов. Хотя даже 10 уже не "повсеместно".
А насчёт слов - от тебя примеров пока не видел, так что такие же слова, не более.

Тем более что к теме разговора (необходимости и способов корректировки вертикали в полёте) оно отношения не имеет. Типичный уход в сторону от сути.
Dysindich
Старожил форума
04.11.2016 23:11
То EDD:
"...Типичный уход в сторону от сути..."

Я с нетерпением ожидал ответа по сути от мэтра, но - увы... В своем посте я ответил по сути, как решается вопрос коррекции. Если Вам это ни о чем не говорит, то я не виноват...
На каких конкретно, типах Вы видите механику (подозреваю и здесь своеобразие восприятия объективной реальности)?
EDD
Старожил форума
04.11.2016 23:20
Dysindich:В своем посте я ответил по сути, как решается вопрос коррекции.


В своём ответе ты ответил как решается вопрос арретирования (тарирования, как ты его назвал). А это совсем не та коррекция, про которую спрашивали. Типичное тёплое с мягким.

Dysindich:На каких конкретно, типах...


Тоже ещё раз спрошу. На каких конкретно, типах? Ну чтобы 90% (хотя бы) без механических гироскопов в авиагоризонтах.
саил
Старожил форума
04.11.2016 23:34
На каких конкретно, типах?
===
Доля "Аэробуса" на мировом рынке выросла с 42% в 2003 году до 54% в 2004 году.
http://elvisti.com/node/48886

Ну вот вам уже 54%.))
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
04.11.2016 23:51
Мне очень запомнились первые вывозные по КУЛП ...Зашли в облака, инструктор дает команду - выровни как чувствуешь. Установил "горизонт" как чувствую, команда - посмотри на приборы. Посмотрел - крен 15, в наборе, а вы про приборы )) Конечно СМУ тема, меня больше потом интересовал 0 на земле, зоны полетов достаточно удалены от стартовой площадки, погодные условия, а значит давление меняется, так что ноль почти всегда врет (( Особенно это понимаешь перед полетом устанавливая его руками, ведь его ставили в ноль ранее, а теперь он уехал метров на 100 ((
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 00:02
EDD
Тоже ещё раз спрошу.
////////
Вас таких темных откуда берут то? Которые только сегодня узнали о лазерных гироскопах в самолетах, в деревне инет то вчера появился что ли.
86
Старожил форума
05.11.2016 00:56
dosieroj..Здесь на форуме была тема....авиагоризонты...все расписано даже с картинками
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
05.11.2016 01:01
то ТС - при отказе любого индикатора на панели (даже двух) параметры можно высчитать по оставшимся и\или произвести посадку по косвенным. Есть даже специальные упражнения с отказом определённых индикаторов, условно - нет вертикальной, но по скорости, режиму и углу посадить. ИМХО авиагоризонт не самое главное ))
EDD
Старожил форума
05.11.2016 07:42
саил:Ну вот вам уже 54%.


А что, на ВСЕХ ныне летающих "Арбузах" нет НИ ЕДИНОГО "механического" авигоризонта?

Как бы тут одна ужаленная личность не врала и не исходила на желчь, но вот такая "трактовка" реальности для меня действительно новость.

Ну и ещё раз - всё это к сабжевому вопросу имеет весьма косвенное отношение. Любому, даже самому идеальному авиагоризонту требуется коррекция вертикали. Ибо "уходит" сама вертикаль. И коррекция таки делается на практике.
КарКарыч
Старожил форума
05.11.2016 08:54
AlexSoft_Yak52_L39, Вы точно эксплуатировали означенные типы?
Ибо выражения "авиагоризонт не самое главное", "выровняй как чуствуешь", "зоны полетов от посадочной площадки" и т.д. ввдают симмера.
А уход высоты торца на 100 метров за полет выдают безграмотного симмера.
Скажите мне этот аэродром, я постараюсь его облетать 10й дорогой.
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 10:35
EDD
но вот такая "трактовка" реальности для меня действительно новость. 
-------
EDD
 В самолётных авиагоризонтах? 
///////////
Ну что вы так распереживались то, ну стало для вас лично новостью, что лазерные гироскопы уже несколько десятелетий используют в авиации, вам то что, вы как бы от авиации за километры, так и остались, в деревне же от этого ни холодно ни жарко. Удои не упадут.
саил
Старожил форума
05.11.2016 10:54
А что, на ВСЕХ ныне летающих "Арбузах" нет НИ ЕДИНОГО "механического" авигоризонта?
===
За ради справедливости, )) вроде раньше таки ставили резервный. Они, еесно, присутствуют.
https://upload.wikimedia.org/w ...
Щас уж нет. http://cielo-aviation.com/wp-c ...
саил
Старожил форума
05.11.2016 11:00
Первая ссылка- кривая почему-то, но смысл должен быть понятен.)
EDD
Старожил форума
05.11.2016 11:00
саил:За ради справедливости...


Ну вот. :)

саил:Щас уж нет.


Все поснимали и заменили на лазерные?
EDD
Старожил форума
05.11.2016 11:05
саил:но смысл должен быть понятен.


Не совсем. Прошу уточнить - речь ведь не о кокпите (указателе), а о самом приборе. В котором либо натуральный гироскоп вращается, либо "лазер"...
саил
Старожил форума
05.11.2016 11:05
Все поснимали и заменили на лазерные?
===
"Нет"- имелось в виду "не ставят". )
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 11:06
То саил, да EDD про лазерные гироскоры на самолетах только вчера услышал, хорошо что есть форум, на котором особо темные хоть что то узнать могут, но вместо спасибо, стал тролить,
КарКарыч
Старожил форума
05.11.2016 11:08
Тут бы определиться, что имеется ввиду под механическим АГД. Лицевая часть или указатель вместе с блоком гороскопов?
АГД, кстати, это автопортрет дистанционный. Он имеет лицевую часть-индикатор и блок гороскопов.
Электронные индикаторы, все дистанционные.
EDD
Старожил форума
05.11.2016 11:08
саил: имелось в виду "не ставят".


Вот. И по моим наблюдениям эксплуатируемых бортов бортов с механическими авиагоризонтами пока ещё достаточно много. Я собственно это имел в виду.
саил
Старожил форума
05.11.2016 11:10
уточнить
===
The only analogue instruments are the RMI (backup ADI on earlier models, replaced by digital ISIS on later models) and brake pressure indicator.
Airbus A320 family - Wikipedia
EDD
Старожил форума
05.11.2016 11:11
КарКарыч:Тут бы определиться, что имеется ввиду под механическим АГД. Лицевая часть или указатель вместе с блоком гороскопов?


Еснно речь про блок гироскопов. Вроде как очевидно по изначальному вопросу.
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 11:12
EDD
Я собственно это имел в виду.
-----------
Да ладно прикидыватся то, кто это писал
/////
EDD  В самолётных авиагоризонтах?  
EDD
Старожил форума
05.11.2016 11:16
саил:The only analogue instruments...


И о чём оно? Мы же оффтопим не про аналог/цифру, а про что собственно вращается в "блоке гироскопов". Чем оно потом передаётся на индикаторы - сельсинами, реохордами или цифрой - дело десятое.
EDD
Старожил форума
05.11.2016 11:20
neustaf:Да ладно прикидыватся


Да ладно уже завираться то от злобы.
Написано было:

Dysindich:Сейчас, практически повсеместно, установлены лазерные гироскопы
EDD:В самолётных авиагоризонтах?

По прежнему уверен что "практически повсеместно" - это не более чем художественное преувеличение.
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 11:27
EDD
Да ладно уже завираться то от злобы. 
/////////
Вы то что так надрываетесь, ну не знали и не знали, что авиация (не тряпачная ) уже десятелетия использует лазерные гироскопы,
Теперь виляете хвостом, да я не то имел в виду,
Dysindich
Старожил форума
05.11.2016 11:32
Что характерно, люди не желают понимать, что нет на современном самолете АГД, к которому мы привыкли. И лазерный гироскоп не является поставщиком параметров для АГД, он всего лишь - элемент навигационной системы, которая инерциальная, и к тому, бесплатформенная, все получения параметров происходят математически.
Данные с гироскопа не могут быть использованы никаким потребителем, они должны превратиться в параметры после , математической обработки. Инерциальная Навигационная Система сразу оперирует МЕСТНОЙ курсовертикалью в каждый момент времени), зная свое положение на зашитой модели земного шара. Ввиду этого невозможно разодрать БИНС на составляющие (типа: вот это - АГД, вот это - курсовая система). От уровня математики и соответствия зашитой модели - будут в определяющей степени зависеть точностные характеристики системы. Другими словами, вопросы корректирования сводятся к точности определения МС. Такая неразделимая интеграция.
Конечно, уровень железа , тоже оказывает значимое влияние на характеристики БИНС. Простое увеличение размера гироскопа (длины пути светового сигнала) - увеличивает точность, не говоря уже о применении современных технологий при изготовлении компонентов. Производители осуществляют политику "разумной стоимостной достаточности" в своих коммерческих целях :-) (зачем делать дорого, если обеспечив непрерывный GPS update, можно сэкономить. И наоборот, там где приходится решать вопросы автономности - приходится тратиться).
Ну, вот , в двух словах в качестве ответа ТСу.
kovs214
Старожил форума
05.11.2016 11:38
EDD.
dosieroj
...Но при дальних перелётах, например, из Москвы во Владивосток, он неизбежно должен отклоняться от истинного. Как он корректируется?

EDD, это цитата ТС. Москва-Владик летают паксовозы. Какие, вы наверное догадываетесь. Вот вам и объяснили про лазерные гироскопы.
http://books.alnam.ru/book_las ...
...тут всё (практчески) о нём, о лазерном ;)
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru