Друзья, коллеги,
В тысячный раз хотел бы поднять тему отечественного гражданского самолетостроения.
Перед глазами мелькают один за другим проекты. Вот уже последние лет 25-30 авиапром работает что называется в стол. Одни концепции развития сменяются другими, КБ и заводы делятся, объединяются и длятся опять, превращаются в косорциумы и все это с неизменным результатом... Всегда конечное изделие не доходит до этапа массового производства и эксплуатации (я имею ввиду больше сотни экземпляров хотя бы в РЕАЛЬНОЙ эксплуатации)
Теперь коротко об основных противоречиях:
1. Международная интеграция поставщиков комплектующих для удобства последующих международных продаж или максимальная независимость производственного цикла и собственное производство полного перечня комплектующих для предотвращения вероятных санкций и запрета поставок западных комплектующих...?
2. Государство способствует продажам созданной за счет Государства же авиатехники внутри страны посредством создания системы разумного лизинга и запретительных мер (таможенные пошлины, возраст ВС и др.) или оно заботится об АВИАКОМПАНИЯХ и дает им право свободного выбора авиатехники (S7 и Embraer) ?
3. Государство заботится об экономике процесса разработки, производства и послепродажного обслуживания или принципиальным является сам ФАКТ возможности собственных разработок. (Кто нибудь таки подсчитал во что обощелся и дальше обходится оказавшийся на перепутье Суперджет)?
Это не полный список противоречий... А как результат, пройдемся по галерее так и не ставших серийными (по существу самолетов) на которые было потрачено ......... триллионов рублей (Не знаю существует ли хотя бы прикидочная цифра, но она точно убийственная) Все модификации не перечисляю ибо безсмысленно.
Похоронили:
Ту-204
Ил-96
Ту-334
Ан-148 (все равно Россия активно поучпствовала)
Ту-214
Не знаем что делать:
SSJ-100
Не останавливаемся на достигнутом:
МС-21
Совместный с Китаем LONG RANGE
Хочется сказать: Ребята, СТОП, СТОП! Давай полегче. Может еще раз подумаем чего хотим-то? Денег жалко и труда.
|