http://www.avia.ru/editor/?id=562
До конца текущего месяца ожидается решение по главе гражданского отделения Объединенной авиастроительной корпорации. Серьезных претендентов два: президент НПК "Иркут" Олег Демченко и генеральный директор "Ильюшин Финанс Компани" Александр Рубцов.
Личность Олега Федоровича прочно ассоциируется с темой "Магистральный Самолет 21 века" (МС-21).
Снискавший славу основателя успешной авиационной лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (ИФК), Александр Рубцов прочно ассоциировал себя с проектами Ил-96, Ту-204 и Ан-148. То есть уже сертифицированными изделиями, запущенными в серийное производство на двух крупнейших заводах отрасли - Воронежском и Ульяновском. Как известно, основным видом деятельности ИФК на протяжении десяти лет ее существования была реализация товарных экземпляров магистральных Ил-96 и Ту-204, а также сбор заказов на запланированный к массовому производству на заводах в Воронеже и Киеве региональный самолет нового поколения Ан-148.
Супер альтернатива
В планах Погосяна есть разработка на основе 95-местного базового SSJ100 "удлиненной" версии на 110-115 мест и "укороченной" на 75 пассажиров. А затем - создание существенно переделанного (фактически нового, с заново разработанным "черным крылом" из композиционных материалов) 130 местного варианта самолета Superjet. Он, в свою очередь, может дать основу для создания 140-150 и даже 180 местного самолета с многократно удлиненным фюзеляжем.