Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Поставы

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..6162

378
05.02.2006 16:12
2 SergeyK

206 ОВЭ начала свое формирование в августе 1977 года на базе дивизии РВСН
г.Поставы.
15 октября 1977 года приказом ГК РВСН образована 206 ОВЭ, состоящая из двух
частей:
26023 и 26020 ОРАТО.
Командиром в/ч 26023 назначен п/п-к Тимофеев Г.Г., заместителем командира м-р
Каширин А.А., начальником штаба м-р Шамахин Ю.А.
Командиром в/ч 26020 назначен к-н Гринюк, заместителем командира к-н Побережник,
командир взвода связи л-т Ермоленко В., командир автовзвода пр-к Доведюк, командир
взвода охраны пр-к Осененко А.В.
1 июля 1978 года 206 ОВЭ заступила на боевое дежурство.
Задача 206 ОВЭ - перевозка дежурных смен ракетной дивизии, перевозка боевых
головок, проведение разведки, перевозка личного состава для уничтожения разведгрупп
противника, обеспечение связи полков. Для этих целей 206 ОВЭ имела 7 Ми-8ТВ, и 2 Ми-9
ВЗПУ.
В 1981 году в/ч 26020 объединилась с в/ч 26023 и 206 ОВЭ стала в/ч 26023.
В 1983 году 206 ОВЭ передислоцировалась на постоянную вертолетную базу в районе
урочища Озерки.
В 1984 году командиром в/ч 26023 назначен м-р Пиневич А.Н., заместитель командира
м-р Дунда, начальник штаба м-р Тимощук.
В 1985 году на базе 206 ОВЭ проводились сборы командиров соединений и вертолетных
эскадрилий РВСН по применению авиации в ракетных войсках стратегического

назначения.
В 1991 году командиром в/ч 26023 назначен м-р Харченко Н.И.
31 декабря 1993 года 206 ОВЭ расформирована и на ее базе сформирована 1-я
отдельная авиационная эскадрилья пограничных войск Республики Беларусь.
Сергей
06.02.2006 15:26
В 1993 году авиакатострофа аэродром Бобровичи. При посадке Су-24 перевернулся и загорелся, экипаж Кириеченко и Матвеев погибли. На месте их гибели установлен памятник. В 1994 году 953 полк в/ч 15550 ком.полка полковник Заплутахин, был выведен в Каменку Пензенская обл. Туда же был выведен полк из Германии. На базе 2-х полков был сформирован 20-й полк ком.полка полковник Заплутахин. В данный момент полк расформирован. Так закончилась судьба 953 Витебского авиационного бомбардировочного полка сформированного в 1943 году. После вывода полка в Бобровичах была сформированна комендатура которая по сей день занимается охраной аэродрома и бомбасклада, т.к. бомбы по сей день на хранении. Большинство зданий разрушино, часть передана в аренду. Жилой комплекс находится в отличном состоянии. Вот в кратце и все. С Уважением ко всем участникам форума Сергей.
КОСМОС
06.02.2006 23:18
Сергей.
А точные даты катастроф Рассоха-Шабуров, Кириеченко-Матвеев(звания)?
378
06.02.2006 23:50
12.11.1991, Катастрофа Су-24, аэродром Бобровичи, НСМУ, ЛТУ АП, экипаж зам ком АП п/п-к Рассоха НМ 1 класс и штурман АП м-р Шабуров ВГ 1 класс, при выполнении полета на БМ на полигон Повурский с БК=274 в облаках на Д=30км Н=1150м летчик доложил '262, Д=30, снижение по схеме' и получил разрешение от РПП. На Д=28 штурман выполнил ПРИВЯЗКУ, экипаж приступил к снижению по установленной схеме Д=20км - Н=600м, Д=10км - Н=400м, Д=5км - Н=200м с Vy=14м/с. Через 12сек летчик увеличил Vy до 23м/с и самолет начал снижение ниже расчетной вплоть до столкновения с землей. На Д=23, 5км и Н=730м летчик снова увеличил Vy до 30м/с. На Д=20, 5км экипаж доложил '262, 20' фактически имея Н=350м с одновременным отклонением РУС на себя, уменьшим Vy до 20-25м/с. РПП подтвердил дальность, экипаж ответил 'Понял' при этом Н=150м и через 2 сек самолет столкнулся с землей на Д=18, 3км от цели и взорвался. Экипаж погиб


22.12.1993, Катастрофа Су-24, 46 ВА, ДСМУ, аэродром Бобровичи, экипаж ст. летчик 1 класс м-р Матвеев ЮН и зам ком АП летчик-снайпер п/п-к Кириченко ВК, при выполнении контрольного полета 2х108 после 1 прохода БПРМ под шторкой, экипаж увеличил обороты до максимала и продолжил снижение по глиссаде, инструктор допустил увеличение вертикальной скорости до 10-12м/сек, самолет столкнулся с землей за ВПП 300м, перед столкновение самолет был выведен в ГП с незначительным левым креном, экипаж погиб.
Юрий У.
07.02.2006 00:57
Сергей, большое спасибо за информацию про Бобровичи!
Игорь, извините, что затянул с ответом по катастрофе. В настоящее время на ветке !!!***WEB-сайт Борисоглебского ВВАУЛ***!!! (http://avia.ru/cgi/discshow.cg ... возглавил работу по созданию сайта БВВАУЛ, и эта работа высасывает все свободное время. Хотел извлечь старые летные книжки, сверить по датам, но так и не добрался. Расскажу так.
17 августа (возможно 16-го или 18-го???) 1978 г., самолет Су-7У, ДПМУ, вывозной полет на стрельбу по наземной цели из пушек. Экипаж: летчик: ст. л-к капитан Борисов Евгений, 3 класс (Борисоглебское ВВАУЛ 1976 г. выпуска) - инструктор: ком. аэ майор Карагодин Александр Петрович, 1 класс (Ейское ВВАУЛ, 1970 год выпуска).
После выполнения очередного захода на цель в момент стрельбы произошел разрыв снаряда в стволе левой пушки. Осколками была перебита тяга управления элеронами. В момент вывода из пикирования элероны переложились в одно из крайних положений, и самолет начало вращать вокруг своей оси; из набора высоты самолет перешел на снижение. РП на полигоне ком. полка п-к Касьянов дал команду на катапультирование. Майор Карагодин, обеспечивая условия для катапультирования летчику, пытался отклонением педали в сторону, противоположную вращению, уменьшить скорость вращения. При этом он подавал команды 'Женя, прыгай! Женя, прыгай!' (команды шли в эфир).
Как потом рассказывал Женя, отрицательной перегрузкой его отжало от кресла, и он сразу не мог дотянуться до рычагов катапультирования (на Су-7 они были расположены на подлокотниках кресел). Как только ему это удалось, он катапультировался первым. Катапультирование летчика произошло примерно на высоте 200 м при крене самолета около 90 градусов. Как рассказывал Женька: 'Выстрел, удар, рывок и я уже под куполом'. Через несколько мгновений - приземление на лес. В результате катапультирования получил компрессионный перелом шейного позвонка, после госпиталя год не летал, потом восстановился.
Сразу за летчиком произвел катапультирование инструктор. Но в момент катапультирования самолет находился на снижении в перевернутом положении, и высота была порядка 150 м. Система катапультирования, парашютная система сработали штатно, но для наполнения купола не хватило высоты...
Погиб прекрасный человек. Карагодин был очень сильным летчиком, любил похохмить, погудеть с друзьями, посидеть за преферансом. Активно отбивался от предложений поступать в академию. Холостяк. Его обожали все: летчики, техники, солдаты, женщины. Попрощаться с ним пришли все жители гарнизона и многие жители окрестных сел. Похоронен на родине, во Львове.
Светлая память!
Сергей
07.02.2006 14:39
Юрий, ком.полка был Касьянов или Калесников 1978г.? И когда собираетесь посетить Бобровичи.
Юрий У.
07.02.2006 15:00
to Сергей: В 1978 году Колесников Юрий Алексеевич был командиром старого, 953-его апиб, и начальником авиационного гарнизона Бобровичи, а командиром нового, 306-го апиб был Касьянов Николай Семенович.
Бобровичи планирую посетить в начале осени 2006 г.
А в 1980-м г. в нашем, 306 полку произошла еще одна катастрофа Су-7, погиб мой однокашник Гуськов Юра.
Сергей
08.02.2006 10:32
Юрий, можно подробнее о катастрофе в 1980-м Су-7.
08.02.2006 13:38
Приветик Всем Доблесным Гвардейцам 1 гв дивизии, Щучин, Лида, Поставы 1985-1992....
Юрий У.
08.02.2006 19:39
Сергей, обязательно, только несколько позже.
Stepan
08.02.2006 20:09
2 Аноним:

Не могли бы Вы уточнить, какой из полков 1 гв. адиб стоял в Щучине? Вроде бы, полки были в Лиде, Поставах и Бобровичах.

С уважением,
Stepan
Oleg
08.02.2006 20:21
Stepanu

Есть-ли какя инфа по аэродромам ГСВГ? Особенно до 1991 года.
SergeyK
08.02.2006 23:40
to 378: большое спасибо за инфо по 206 овэ.
to Stepan: В Шучине из полков 1 гв.дивизии ничего не стояло.
Теперь немного жанных по катастрофам:
11.06.1973 Авария МиГ-17 в 940апиб (в/ч 45197) в 20час.04мин. по истечении 1 минуты 29 секунд после взлета на высоте 420 метров и скорости 500 км/час, летчик лейтенант Дерябин услышал непривычный шум в отсеке двигателя и колебания оборотов двигателя 1200-1300 оборотов в минуту. Непривычный шум и колебания оборотов возникли внезапно. По команде РП летчик включил изолирующий клапан и перевел самолет в набор высоты, но обороты продолжали колебаться и шум не снялся. В последующим произошло падение оборотов и двигатель остановился. По команде РП на высоте 900 метров и скорости 320 км/час летчик благополучно катапультировался. Причина - отказ топливной аппаратуры.

19.02.1975 Катастрофа МиГ-17 в940 апиб (в/ч 45197) в 18 час.35 мин., через 10 минут после взлета и выполнения боевого разворота на полигоне Прудники РП полетов на полигоне увидел самолет на высоте 550 метров, с углом пикирования 40-45 градусов, покачивающегося с крыла на крыло. Направление снижения отличалось от БК на 80 градусов. На запросы и команды РП 'Выводи' и 'Катапультируйтесь' летчик ст.лейтенант Крысанов не реагировал. При осмотре местности на расстоянии 2 км от места падения были обнаружены осколки органического стекла левой части козырька фонаря кабины с перьями птицы. Причина - столкновение с птицей.

04.07.1975 Авария МиГ-17 в 940апиб (в/ч 45197) в 22час.15мин. При выполнении первого разворота летчик ст.лейтенант Малашин доложил о 'зуде' в районе двигателя, падении оборотов, отказе гидросистемы. Потом произошла остановка двигателя. По команде РП летчик катапультировался. Причина - разрушении среднего подшипника двигателя.
По остальным немного позже. Много времени теряешь пока найдешь в записях. Sorry.
SergeyK
09.02.2006 00:02
to Oleg: Есть неплохая книга автора - Edition Freundt "Sowejetische Fliegerkrafte Deutschland 1945-1994" Эдитион Фреунд "Советские ВВС в Германии 1945-1994" Правда на немецком языке, но очень подробно описывает всю авиацию, где базировалась, какаие типы и номера ЛА. Есть схемы и спутниковые фотографии аэродромов. В общем много чего интересного.
lamm
09.02.2006 10:49
Аноним Поставы 1987-1992
Поподробнее...Знакомых найдем.
378
09.02.2006 23:14
2 Sergey K
спасибо , даже не предполагал что когда-нибудь что нибудь узнаю о проишествиях на поставском аэродроме.
С нетерпением ждём продолжения..
Влад
10.02.2006 18:17
Кто знал капитана Соколова
378
10.02.2006 23:06
чуть подробней , из какого полка?
444
12.02.2006 17:29
2 ЮрийУ

" Известие о смерти Л. И. Брежнева получил в воздухе от ПУ УВД 'Ерофей Павлович"

а что это за ерофей... можно узнать? интересно.
Азот
13.02.2006 11:47
АААа!!!мой дед служил в Поставах!!!!с 73 по 81 кажись.майор Михайлов, никому не знаком?????он и сейчас живёт в Поставах, в 6-м городке))) а я из Харькова.
Азот
13.02.2006 12:16
а отец закончил школу в 76, укатил в Харьков.мож тут и его знакомые есть???????
Юрий У.
13.02.2006 14:41
to 444:
Ерофей Павлович Хабаров, в честь которого назван город Хабаровск. На участке Укурей - Возжаевка поворотными были Могоча, Тахтамыгда, Магдогачи. На этом же отрезке маршрута был (да и сейчас есть) населенный пункт с названием Ерофей Павлович, а в нем располагался пункт управления воздушным движением. Этот отрезок маршрута был хорошо знаком всем перелетным экипажам.
444
13.02.2006 21:35
благодарствую. я так и предполагал что с Хабаровым связано.
Oleg
13.02.2006 22:22
SergeyK
Спасибо, Сергей!
Про эту книгу я знаю.
Меня интересуют Шлотхайм, Хеллерау, Ораниенбург, Стендаль, Пархим, Брандис (БПЛА)
Азот
14.02.2006 00:19
мужики, так может знаете Михайлова Станислава Максимовича?????он в 6-ом городке, в 4 доме живёт.
378
14.02.2006 22:31
ну есля жив и здравствует то могём попробовать найти.


мейл мой светится.
vvv
14.02.2006 23:15
я в госпитале бомбил
378
15.02.2006 21:46
кого бомбил?
SergeyK
15.02.2006 23:04
Очередная порция по катастрофам в Поставах:
14.09.1976 Катастрофа Су-7Б в 940 апиб (в/ч 45197) в 20час.48мин. На 13 минуте полета летчик Балов выполняя заход на посадку после 4-го разворота при подходе к ближнему приводу, летчик упустил контроль за высотой и скоростью планирования, в результате чего самолет вышел на закритические углы атаки и начал снижение с большой вертикальной скоростью. Летчик свою ошибку заметил поздно, с пилотированием не справился. Самолет, на скорости 240 км/час, задев домик на ближнем приводе, ударился о бруствер обвалования и разрушился. Летчик погиб. Причина - ошибка летчика в техники пилотирования при заходе на посадку в результате недоученности.

25.04.1979 Катастрофа Су-7БМ в 305 апиб (в/ч 21179 ) в 14час.07мин. летчик капитан Соколов В.К. после выруливания на ВПП и получения разрешения на взлет вывел обороты и включил Форсаж, начал разбег. Разбег проводился прямолинейно по центру ВПП. Угол подъема носового колеса на разбеге был в пределах нормального. Отрыв самолета произошел в пределах 100-150 метров от траверза РСП. В момент отрыва и после отрыва видимого угла увеличения не было. На высоте 3-5 метров самолет начал увеличивать крен влево и одновременно увеличивать угол атаки. Развернувшись влево на 50-60 градусов и набрав высоту 15-25 метров самолет начал опускать нос, а затем снижаться с увеличением крена. На 29 секунде от момента начала разбега и нп удалении 1460 метров от начала ВПП и 170 метров от оси ВПП столкнулся с землей. Самолет разрушился, погиб. Причина - ошибка летчика в технике пилотирования, выразившиеся в выполнении взлета на больших углах атаки на скорости менее расчетной с последующим выводом самолета на режим сваливания.

15.10.1979 Катастрофа Су-7БКЛ в 2-ой аэ 940 апиб (в/ч 45197) в 11час.47мин., при снижении на посадочном курсе с высоты 600 метров, летчик, выполняя команды руководителя посадки на довороты по курсу, высоту полета не докладывал. Увлекся заходом, допустил потерю высоты, уменьшение скорости с выводом самолета на большие углы атаки и срывной режим. На 43 мин. полета, удалении 6 км от ВПП при скорости полета около 300 км/час., и перегрузке 1, 9 самолет перевернулся через крыло, с креном 150 градусов ударился о землю и разрушился. Причина - ошибка в пилотировании.

378
16.02.2006 21:15

2 SergeyK
я там вам фотку слал..
378
16.02.2006 22:16
2 Азот

хотите с Михайловым связаться дайте мейл.
КОСМОС
16.02.2006 23:30
SergeyK
А звания и фамилии пилотов, погибших в катастрофах 1 и 3 ?
Азот
17.02.2006 00:12
та лана, не надо, ы Вы с ним связались???
378
17.02.2006 23:58

2 Азот

не связались, но координаты нашли.
ШО
19.02.2006 03:45

378
Напротив была видна стоянка, знали что закрытый район. Там мы появлялись если у нас стремянки крали. Может и софрино-1.

Оборонщик
22.02.2006 11:18
Всех поздравляю с Праздником Настоящих Мужчин - Защитников Отечества!

378-му и sam-у Оффтоп:
Магазины 'ЗВЕЗДА' в Республике Беларусь:
1.Минск, проспект Победителей, 11, ТВЦ "Бюргер", стенд №26
2.Минск, ул. Могилевская, д.2, корп.1, ТВЦ "Мост", стенд №34
3. Минск, ул. Янки Купалы, д.27, НВЦ "БелЭкспо", ярмарка "Мир Книг" Тел.: 8-029-557-92-60
Заказ звездовских моделей прямо из г. Лобня:
http://zvezda.org.ru/?cat=13 - почтовый (интернет-) магазин 'Звезда'
378
22.02.2006 21:55
всех Защитников Отечества с праздником .

Персональное поздравление поставчанину Оборонщику.

Удачи.
SergeyK
22.02.2006 23:36
Заключительная порция по ЛП:
20.06.1979 Авария Су-7БМ в 305 апиб (в/ч 21179) в 7час.21мин., после выруливания на ВПП и команды РП 'Взлет разрешаю' летчик увеличил обороты двигателя до закрытия 4-й ленты перепуска и нажал гашетку включения форсажа. В момент увеличения оборотов до взлетных (96, 5%) самолет энергично начало разворачивать влево. Летчик отпустил тормозной рычаг, выправил направление и начал разбег. РП определив, что форсаж не включился, дал команду летчику прекратить взлет. Летчик команду РП принял, отбросил гашетку включения форсажа, а РУД оставил на оборотах близких к взлетным. На скорости 200 км/час выпустил тормозной парашют. Струей выходящих газов от двигателя парашют оторвало. Летчик тормозами пользовался не грамотно. РП дважды подавал команду 'Тормози' и за 600 метров до конца ВПП поднял сетку АТУ. Самолет прорвал сетку АТУ, выкатившись от конца ВПП 700 м, уклонился от оси ВПП на 14 м влево, пробил топливный бак № 3, вследствие чего воспламенился и сгорел. Летчик своевременно покинул самолет, невредим. Причина - ошибка летчика в эксплуатации АТ (начал разбег не дождавшись розжига форсажа) , растерянность и неграмотные действия в процессе прекращения взлета.

22.04.1981 Авария Су-7БКЛ в 305 апиб (в/ч 21179) в 12час.52мин., на 18 минуте полета, после выполнения задания в зоне на высоте 2400 метров и скорости 800 км/час в горизонтальном полете появился дым в кабине самолета, летчик почувствовал вибрацию и подергиванию ручки управления самолетом. Доложив руководителю полетами, летчик при самопроизвольном вращении самолета на высоте 2300 метров благополучно катапультировался. Самолет в результате пожара в воздухе в хвостовой части фюзеляжа частично разрушился в воздухе и при ударе о землю 110 градусов частично сгорел.

01.02.1984 Катастрофа Су-7БКЛ в 305 апиб (в/ч 21179) в 20час. 42мин., на 46 минуте при заходе на посадку двумя разворотами по 180 градусов на удалении 6 км от ВПП и скорости 440 км/час самолет со снижением стал уклоняться вправо от оси ВПП с креном 40-45 градусов. На удалении 5550 и скорости 480 км/час самолет с большой вертикальной скоростью врезался в землю. Причина - потеря летчиком контроля за высотой.

28.12.1987 Авария МиГ-27Д в 940 апиб (в/ч 45197) в 20час.14мин., на 19 минуте полета при выполнении повторного захода по системе с прямой, после прохода БПРМ и уборке шасси на скорости 350 км/час, на высоте 70 метров, при оборотах 70%, на двигателе возник слабый помпаж, который летчиком не был замечен, ввиду его малой интенсивности. При дальнейшем увеличении оборотов до Максимала, для набора высоты, произошло развитие помпажа, который летчик обнаружил по хлопкам в районе двигателя и выбросам пламени через воздухозаборники. При уменьшении оборотов двигателя помпаж не прекратился. Прошел сигнал ВТ. Руководитель полетов, наблюдая за самолетом, увидел выбросы пламени из сопла, сопровождаемые хлопками, подал летчику команду на катапультирование. Летчик, убедившись в отказе силовой установки и невозможности продолжения полета, катапультировался. При приземлении летчик получил закрытый оскольчатый перелом левой малоберцовой кости. Причина - попадание птицы типа серая ворона в двигатель (обнаружены останки в газовоздушном тракте и на лопатках).

06.02.1990 Авария Су-25 в 2 аэ 378 ошап (в/ч 62234) в 19час.46мин., летчик на 8-ой минуте полета доложил об отказе преобразователя. Прекратил задание по команде РП выполнил заход на посадку. На пробеге с поднятым колесом летчик доложил о том, что самолет уклоняется влево. Самолет уклонился влево на 12 метров от оси полосы. Для предотвращения уклонения влево летчик дал правую ногу. Самолет юзом пошел вправо, развернулся на 20-30 градусов, пересек осевую линию, сошел на грунт, продолжая разворачиваться вправо. После схода на грунт прошел юзом еще 150-200 метров и остановился. Летчик тормозной парашют не выпускал. На самолете сломана передняя и левая основная стойки шасси, повреждено левое полукрыло. Причина - несоизмеримые действия органами управления на пробеге.
После ремонта самолет не летал, был списан и передан в Кобринский ПАРМ, далее в Военную Академию учебным пособием.
SergeyK
22.02.2006 23:42
Всех бывших и настоящих военных с Праздником!
Удачи, счастья, крепкого здоровья!
Stepan
23.02.2006 14:29
Всех поставчан, а также тех, кто служил в Бобровичах, Лиде, Щучине, Березе-Картусской, Мачулищах и на других аэродромах Белоруссии - с нашим всенародным праздником, Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!!
Крепкого вам здоровья, счастья, успехов в ваших начинаниях! Тем, кто еще летает - чистого неба и мягких посадок!
С уважением,
Stepan
Юрий У.
23.02.2006 20:01
Присоединяюсь к Степану: поздравления всем братьям-авиаторам. Никакие границы нас не раъединят. Пусть мы живем в разных странах, но мы объеденены нашей славной историей и армейским братством.
Ю. Ушаков, Киев.
378
24.02.2006 23:44
по катастрофе миг27д 28.121987

некий инспектор навернулся вроде из Лиды, рассказывали драл всех и вся и это плохо и то не так в конце концов и сам грохнулся, что вызвало веселое злорадство у тех кто попал к инспектору под раздачу.

Хотя странно что за птичка типа серая ворона в 8 вечера в декабре когда уже очень темно...
КОСМОС
25.02.2006 22:52
А почему нет фамилий погибших пилотов?
вверрх
28.02.2006 22:16
вверрхх
Олег
03.03.2006 11:06
Для Азот

А Вашего отца не Максимом ли зовут и не заканчивал ли он Харьковский политех?
378
04.03.2006 21:07
Оборонщик , гляньте в почту плз.
боб
06.03.2006 17:47
пожар был в 1979 учавствовал и его тушении служил в 5 городке на пожарке
боб
06.03.2006 17:48
пожар был в 1979 учавствовал и его тушении служил в 5 городке на пожарке
боб
06.03.2006 18:46
в, ч 26020 в1979г замполитом был капитан Дубовик а старшиной прапорщик Маслеников
378
06.03.2006 20:57
а что это за в\ч 26020? Масленникова не Славиком часом звали.
1..91011..6162




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru