Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новая система бронирования

 ↓ ВНИЗ

Дядя
Старожил форума
01.09.2015 09:17
«Росэлектроника» — дочернее предприятие госкорпорации «Ростех» — запустила тестовую версию национальной системы онлайн-бронирования авиабилетов. Об этом сообщает Rambler News со ссылкой на источники внутри холдинга.
«Первый клиент, одна из крупнейших российских авиакомпаний, будет подключен к ней в сентябре», — сообщил источник в «Ростехе». Название перевозчика не уточняется.

У кого-нибудь есть информация об этом изделии?
Кто разрабатывал, кто будет пилотом проекта?
WWW
Старожил форума
01.09.2015 10:18
Информация по новой системе крайне скудная.
Даже, скажем, намеренно скромная.

Вместе с тем, понимаем, такие дела и системы не делаются на пустом месте и с нуля.

А, потому, информацию к размышлению можно искать только по одному из трех направлений.
Или это реинкарнация "Сирены-3".
Или это "всплытие" "Сирены-2.3" с ТАИС (В.Ловский).
Или вариации на базе "Сирены-Тревэл" (М.Баскаков и иже с ним).

Ну, и как авантюр-вариант - это ветка АСУ "Экспресс" (ж/д).
Дядя
Старожил форума
01.09.2015 10:38
Есть и четвертый путь....
Только что прочитал и вспомнил о неких "танцах" с Туркиш Эрлайнз прошлого года.
И появилось странное сообщение, что стартовый заказчик- Трансаэро....
Отказываюсь что-либо понимать...
sim139
Старожил форума
01.09.2015 11:25
А что здесь понимать ?
Начнем с пути 4 :
Было выделено $10M Ростеху на этот проект. Кто были бенефициары - всем известно. Для работ (а какие могут быть работы - система либо есть, либо ее нет. разработка с истем занимает годы, если нет базового заказчика, на котором можно это отрабатывать, то это мертворожденный продукт неизвестно кого)была выбрана компания TAV ("дочка" турецких авиалиний).
Особенно интересно портфолио этой компании - мелкие разработки информационных систем для небольших региональных аэропортов, а также компания имеет права партнера/реселлера продуктов других игроков рынка (СИТА, ИБМ и др.).
Т.е. уровень "компетенции" принимающих решения людей очевиден.

Что касается Сирен - ну разве есть хоть одна успешная компания, которая сегодня использует Сирену в качестве основной системы бронирования ? Учитывая богатый опыт ( Air Union, Utair, Континент и др), можно представить себе, что успешных перевозчик не позволит себе тратить деньги на подобное удовольствие. В дополнение можно сказать, что цены на подобные системы (отечественные) уже давно превышают стоимость услуг от глобальных поставщиков. О качестве я даже не заикаюсь (учитывая отсутствие полноценной интеграции с международными системами, отсутствие сервисов, отсутствие интерфейсов с международными базами данных и пр.).
Да, еще здесь неплохо бы вспомнить и политику в отношении дистрибуции, котроль со стороны ТКП и др .

Сирена-3 - можно забыть.

И самое главное - онлайн бронирование - это только всего интернет-движок для существующей системы бронирования (т.е. примитивно, это только всего-лишь дополнительный сервис), что разрабатывается многими интернет-компаниями, и опять таки, в силу отсутствия опыта может применяется только в качестве эксперимента на "добровольцах", т.к. стоимость экспериментов может быть очень дорогой в рамках реальной конфигурации собственной системы бронирования.

Очередной раз мы видим "пук" Ростеха и его желание занять ту нишу, которую он занять не способен.
Marmus
Старожил форума
01.09.2015 14:36
Дядя:

Есть и четвертый путь....
Только что прочитал и вспомнил о неких "танцах" с Туркиш Эрлайнз прошлого года.
И появилось странное сообщение, что стартовый заказчик- Трансаэро....
Отказываюсь что-либо понимать...

Ого! Вот вам и "привет" почти с того света)) Соглашусь частично с предыдущим оратором, что это вряд ли будет некий апдейт любой из Сирен, но странно другое: как мог такой проект пройти настолько втихаря? Никак, хотя бы в силу необходимых коммуникаций с другими GDS, а те бы точно не молчали. В одной из оных реакция на данную новость была схожей с Вашей. Так что, видимо, " Очередной раз мы видим "пук" Ростеха " вполне себе может таковым и быть)
q1
Старожил форума
01.09.2015 15:20
"В "Ростехе" уверяют, что национальная система будет построена с использованием облачных технологий хранения, что упростит и ускорит обмен данными. Для этого отечественная разработка будет унифицирована с базами данных, которые сегодня используются. При этом авиаперевозчики, как и прежде, могут самостоятельно выбирать, какую систему использовать."
Так говорилось раньше. Может быть договорились о переносе в российское облако данных всех существующих систем в части российских пассажиров. И всё. База не обязательно хранится в одном месте. Тогда для всех, всё как и было так и останется.
Alexey_K
Старожил форума
01.09.2015 15:23
Сути дела не меняет, но:
Источник: Ведомости
Дата выпуска: 16.04.15
Автор: Мария Киселева
Заголовок: К проекту российской системы бронирования авиабилетов подключились акционеры «Внуково»
До сих пор был известен только один подрядчик – «Ростех»
«Ростех» будет создавать национальную систему бронирования авиабилетов не один
Акционеры Международного аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев и Владимир Скоч намерены приобрести 30% компании «Мультикарта-ИСС», ныне целиком принадлежащей структуре «Ростеха» – холдингу «Росэлектроника». Это следует из ходатайства о сделке, направленного в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) Авиационно-нефтяной компанией (АНК), принадлежащей Ванцеву и Скочу и владеющей 75% Международного аэропорта «Внуково». ФАС одобрила это ходатайство 12 апреля, следует из информации на сайте ведомства.
«Мультикарта-ИСС» – единственный в России процессинговый центр, входящий в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA). Летом прошлого года стало известно, что «Росэлектроника» договаривается о покупке «Мультикарта-ИСС» у советника гендиректора «Ростеха» Айнитдина Каржаува по цене «до 1 млрд руб.», чтобы задействовать ее процессинг для единой расчетной системы гражданской авиации, включающей в себя и систему бронирования билетов. По данным ФАС, вхождение «Росэлектроники» в число владельцев «Мультикарта-ИСС» было одобрено в июле 2014 г....
...Впрочем, Ванцев вчера сказал «Ведомостям», что акционеры АНК – давние партнеры «Ростеха», участвующие в разработке национальной системы бронирования авиабилетов и хранения данных пассажиров еще с 2008 г.; сейчас их отношения просто оформляются юридически. Представитель «Росэлектроники» подтвердил, что АНК – давний партнер холдинга по этому проекту. Представитель «Внуково» не ответил на запрос.
Разработка системы в «активной фазе», сейчас «идет разработка программного обеспечения и создание технической инфраструктуры», говорит представитель «Росэлектроники». В III квартале 2015 г. холдинг планирует запустить систему в тест на инфраструктуре «одного из партнеров», а к сентябрю проект должен быть готов для внедрения по всей стране. Ранее партнером «Росэлектроники» по этому проекту ТАСС называл авиакомпанию Turkish Airlines; ее представитель вчера не ответил на запрос.
Вся «материально-техническая база – серверы, техническое обеспечение рабочих мест, программное обеспечение – локализована и разрабатывается в России», заверяет представитель «Росэлектроники».
«Внуково» не имеет к проекту никакого отношения, заверяет Ванцев.

Alexey_K
Старожил форума
01.09.2015 15:46
И вот еще тем, кто хочет докопаться до истоков:
УДК 629.«71»
Создание единой информационно-расчетной системы
авиаперевозок пассажиров
Голубовская Виктория Валентиновна,
генеральный директор компании «МультиКарта
ИСС»
e-mail: Brka@mail.ru
Представлен проект создания единой инфор-
мационно-расчетной системы авиаперевозок пас-
сажиров на базе организации управляющей ком-
пании, находящейся на территории Российской
Федерации и выполняющей функции оптимизации
пассажирских потоков на основе использования
электронных билетов и безопасности информа-
ции.
СвиноКот
Старожил форума
01.09.2015 21:53
WWW прав в том, что информация очень скудная. Скорее всего это делается по типу обычных агрегаторов, а размещения ресурсов там вообще не будет. Вроде они сейчас ищут соисполнителей под то, что не успели доделать. Насколько знаю все это затеяли под ФЗ 152, типа бланк наш, а ресурсы размещаем и берем как обычно. Насколько это реально - надо разбираться. На мой вкус - геморроя больше, чем надо бы
sim139
Старожил форума
02.09.2015 10:47
Здесь просто нужно понять - играет здесь ТКП или нет.
Если это делается без ТКП - то это наезд на ТКП и, соответственно , будет локальная война.
Что касается самой системы онлайн-резервирования - еще раз - нужно разделять "онлайн резервирование" по сути в простейшем варианте это недорогой интернет-движок и собственно систему резервирования (хостинговую систему) для управления ресурсами авиаперевозчика.
Никакому идиоту еще пока не удавалось единочасно выплеснут на рынок необкатанную систему управления ресурсами авиакомпании - это накатывается годами !!!!
Интернет-движок - это просто пускание пыли в глаза и мелкий бизнес, удел небольших интернет-компаний.
Скорее всего это очередной попил госбюджета, т.е. госсредств, направленных на очередные обещания Ростеха.
И ни одного известного имени с точки зрения экпертизы рынка технологий. Ну просто смешно так разводить рынок на эти "сенсации".
sim139
Старожил форума
02.09.2015 10:48
Здесь просто нужно понять - играет здесь ТКП или нет.
Если это делается без ТКП - то это наезд на ТКП и, соответственно , будет локальная война.
Что касается самой системы онлайн-резервирования - еще раз - нужно разделять "онлайн резервирование" по сути в простейшем варианте это недорогой интернет-движок и собственно систему резервирования (хостинговую систему) для управления ресурсами авиаперевозчика.
Никакому идиоту еще пока не удавалось единочасно выплеснут на рынок необкатанную систему управления ресурсами авиакомпании - это накатывается годами !!!!
Интернет-движок - это просто пускание пыли в глаза и мелкий бизнес, удел небольших интернет-компаний.
Скорее всего это очередной попил госбюджета, т.е. госсредств, направленных на очередные обещания Ростеха.
И ни одного известного имени с точки зрения экпертизы рынка технологий. Ну просто смешно так разводить рынок на эти "сенсации".
СвиноКот
Старожил форума
03.09.2015 18:48
2 sim139

Вы несколько упрощаете процесс. Резервирование и (даже если случится, что вряд ли) управление ресурсами - не главная часть создаваемой системы. Действующая сейчас технология ежесуточной передачи данных дальше (и не спрашивайте куда и зачем, там два потребителя) распространяется только на Сирену-Трэвел. Делает это ТКП. А хочется охватить всех или почти всех.
sim139
Старожил форума
04.09.2015 16:12
2 СвиноКот
Мне кажется мы говорим о разных вещах. Передавать данные - да ради бога. Кому эти данные нужны, если не охватывают 100 проц. данных. Технология ежесуточной передачи данных - вы говорите вероятно о силовом требовании передавать данные о пассажирах - это один бред, а создание некой единой национальной системы резервирования (а говориться о некой системе онлайн) это вообще полный бред.
Вероятно желание освоить еще несколько мил долларов перекрывает весь здравый смысл и требует только подписания акта сдачи в эксплуатацию все равно для кого.
Ну не будет ни национальной и никакой другой российской системы. Сколько можно обирать российского пассажира заботой о национальной принадлежности системы. Можно еще вспомнить как на гос уровне каждого пассажира обирали на 2 долл. сбором за Сирену-3 и еще какой-то системой коммуникаций в 90- х . Правда тогда от этого можно было отказаться как от очередного бреда, узаконенного официальными властями.
Хоть сейчас пробладал некий здравый смысл, который не позволил запретить работу иностранных систем в РФ
СвиноКот
Старожил форума
05.09.2015 18:21
2sim139
Кому эти данные нужны, если не охватывают 100 проц. данных

У рыболова же нет задачи выловить всю рыбу в водоеме, наловил десяток и уже семья довольна, а за полтора десятка - сверли дырку под орден.

А второй потребитель - Росавиация, закрыть возможность продажи (и соответственно выполнения) без соблюдения правил публикации по 310. Сейчас это делается только по данным Сирены-Трэвел, но народ уже воет, значит не совсем бред. Кстати, основной вой идет от S7, но тут кадровый парадокс.

Насчет Единой Национальной Системы Резервирования (именно так, Единая и Национальная - непременно с большой буквы) - согласен.


и еще какой-то системой коммуникаций в 90- х

Поскольку я участвовал в этом - подтверждаю, идея была бредовой, но диссертаций там защитили не мало, в том числе докторских, на SNA тогда была мода. Только не 90-х, а несколько раньше.

требует только подписания акта сдачи в эксплуатацию все равно для кого

Вах ! Как это все равно ???? Акт о сдаче в опытную эксплуатацию - самое лучшее из изобретенного человечеством ! И прокуратура не прикопается (случись чего), ибо эксплуатация-то опытная, а главное - оплата Исполнителю проходит. А дальше мы корректируем ТЗ под внезапно(с) изменившиеся условия и повторяем весь процесс. Ad infinitum. А Вы говорите - бред, не одобряю

sim139
Старожил форума
07.09.2015 11:00
Ну, поскольку мы понимаем, что это очередной попил (и приносящий, к тому же отрицательный результат изначально), то можно закрыть обсуждение, т.к. нас не пригласили в нем поучаствовать.
sim139
Старожил форума
08.09.2015 12:00
Почему-то при подобных бредовых идеях по созданию какой-то системы "из ничего" вспоминается посыл ВВП на последнем слете по медицине - там обсуждали лечение чиновников на родине, а здесь можно предложить только национальному перевозчику опробировать на себя сие творение Ростеха, тем более они так близки друг к другу.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru