Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-18 Дединово

 ↓ ВНИЗ

12

Бездна
Старожил форума
05.08.2012 19:34
МОСКВА, 5 авг — РИА Новости. Частный спортивный самолет Як-18, на борту которого находились четыре человека, совершил жесткую посадку возле деревни Дединово Луховицкого района Московской области, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона.

«Сообщение о жесткой посадке поступило в 17.45. Як-18 жестко сел и перевернулся через нос», — сказал собеседник агентства.

По его словам, на борту находились пилот и три пассажира. По предварительным данным, пилот получил легкие ушибы. Обстоятельства инцидента уточняются.
grayint3
Старожил форума
06.08.2012 22:34
http://lifenews.ru/news/98828 - есть фото...
судя по винту - отказ двигателя.
шасси выпустил зря... поле оказалось слишком рыхлым и привело к перевороту
grayint3
Старожил форума
06.08.2012 22:47
http://www.mk.ru/incident/arti ... - все живы... Серьезных травм вроде как нет.
Бедный Михалыч..... (((
Фотограф
Старожил форума
06.08.2012 23:04
Валерий Ломовицкий, Life News Online:
От столкновения с землей 1 член экипажа потерял сознание.
От жесткой стыковки с посадочной полосой один из пассажиров потерял сознание.
Dakor1
Старожил форума
06.08.2012 23:19
Летали на "желтом" за день до этого. "белый" отогнали на вскрытие, видимо не до конца подлечили.
Фото за день до ЧП.
Ufb.narod.ru/DSC_0632.jpg
Electropilot
Старожил форума
06.08.2012 23:58
Частный спортивный самолет Як-18

Вот это ВБРОС! :))))) Спортивный самолёт Як-18........
Вообще , насколько мне известно в РФ Як-18 уже не летают очень и очень давно. Ещё в середине 50-х Юрий Гагарин совершил на нём первый самостоятельный если мне память не изменяет.
Ну даже если сделать натяжку и посчитать что ТС ошибся не вместо Як-18Т написал Як-18, то тоже получается несрастание....Як-18Т тоже никогда не был спортивным самолётом.

grayint3
Старожил форума
07.08.2012 01:06
to Dakorl:

1. Фото лажа - такого белого у них нет. У них есть полностью белый и он был в форме и я на нём летал до конца рабочего дня клуба;
2. Желтый как стоял оба выходных на приколе, так и стоял до конца выходных и не летал еще с самого начала кап ремонта.
Electropilot
Старожил форума
07.08.2012 01:06
Даже если журна*юги пишут что попало и даже в википедию заглянуть им лень, то если ВЫ перепечатываете эту информацию и не делаете подпись на подобии: "Орфография и стиль автора сохранены"- Вы поддерживаете смысл написанного.
Skymax
Старожил форума
07.08.2012 01:32
Electropilot:

Ну даже если сделать натяжку и посчитать что ТС ошибся не вместо Як-18Т написал Як-18, то тоже получается несрастание....Як-18Т тоже никогда не был спортивным самолётом.


"Тэшка" выполняет все фигуры сложного пилотажа, так что вполне себе спортивный самолёт. Вот только надоли на ней крутить пилотаж.... :))
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
07.08.2012 02:48
Зеленый полосатый штоле преставился? У желтого есть номер, 44285. На белом я не летал.
grayint3
Старожил форума
07.08.2012 09:02
to АвиаплеоназмЪ:

Не, это был 44354. Он же "синий".
Electropilot
Старожил форума
07.08.2012 09:25
2 Skymax:
Очень приятно что люди имеют понятие о пилотаже(без сарказма).
Тут главное не путать мягкое с тёплым. Спортивный самолёт-это одно, а учебно-тренировочный-это другое. Это 2 абсолютно разных понятия и то, что Т-шка выполняет весь комплекс фигур вышки не делает её спортивной машиной. Кто летал на Зивко, на Экстрах, на MXS-понимает о чём я. Да даже на Як-54, Су-26, Су-31.
Добрый Э-эх
Старожил форума
07.08.2012 10:56
Як-54, Су-26, Су-31.......нифигасебе -- даже!!!
Dakor1
Старожил форума
07.08.2012 11:03
grayint3:

моя ошибка, летали в "аист", а переврнулся "аист-м" находятся в соседних деревнях.
но летали таки на желтом )) http://ufb.narod.ru/DSC_0647.jpg
Skymax
Старожил форума
07.08.2012 11:22
2 Electropilot.

Правильней, наверное, отталкиваться от того, что и Як-18Т и Як-52/54, с двухместными одноклассниками, являются "учебно-тренировочными". Но Як-18Т-это ещё и многоцелевой самолёт, в отличии от "чистых спортсменов", как Як-50 или Су-26.
Тут бОльший вопрос не то, что мягче или теплее, а что считать спортом; шахматы или тяжёлую атлетику:))?

Maxia
Старожил форума
07.08.2012 11:24
Пострадавшим - скорейшего выздоровления, Слава, Саша - вам терпения во всех грядущих разборках...
instructor
Старожил форума
07.08.2012 16:55
Доброго здоровья Всем! Уважаемый "grayint3", если Тэха шла на посадку и на посадочной прямой заглох двигатель, то у пилота практически нет времени на уборку шасси. Штурвал от себя - сохранить скорость и может быть подшприцевать пару раз, если двигатель не схватил, то посадка перед собой и как Бог даст. С Уважением, ВАФ.
Старый рыглан
Старожил форума
07.08.2012 18:00
Все там есть время на уборку шасси. Правой рукой штурвал, левой рычаг уборки-выпуска. А шприцевать уже без толку. По любому не успеет схватить, зато скорость у земли запросто потеряешь...
grayint3
Старожил форума
07.08.2012 18:01
Уважаемый "instructor", я понимаю, что если так (отказ на заходе), то сложно за 10-15 секунд принять и сделать столько правильных решений. За штурвалом был мой инструктор, в нем ни капли не сомневаюсь. Просто отметил, что зря (а не "ай какой плохой") шасси были выпущены при вынужденной посадке в поле. Вообще не известно что бы случилось будь за штурвалом другой... считай спас жизни всем.

P.S. да и вообще, мгновенно определить состояние грунта ближайшей площадки при отказе двигателя на 150 метров - неблагодарная задача. Одна ямка в поле может испортить все расчеты.
adgery
Старожил форума
07.08.2012 18:15
Летал всего раз на Як-18Т. Впечатлений была масса, но не все из приятных.
Пару лет назад общался с пилотом, который очень много времени отлетал на Як-18Т (инструктор из Ульяновска). Когда речь пошла про отказы, а именно про двигатель - то да - он согласился, что это полный трындец.. Как правило запасов по высоте/скорости не остаётся, и садишься "под себя" ... А скапотируешь или нет - тут как Бог пошлёт...
Electropilot
Старожил форума
07.08.2012 19:01
2 Добрый Э-эх:
Як-54, Су-26, Су-31.......нифигасебе -- даже!!!

Салют Роман! Очень приятно видеть специалистов на форуме по теме ветки! :)

Не хочу лезть в сети и искать, но поскольку на Як-54 никогда не летал-задам вопрос Роману: У 54-ки крыло симметричное по длине хорды? (предполагаю что да, т.к. from Як-55М)

2 Skymax:
Правильней, наверное, отталкиваться от того, что и Як-18Т и Як-52/54, с двухместными одноклассниками, являются "учебно-тренировочными". Но Як-18Т-это ещё и многоцелевой самолёт, в отличии от "чистых спортсменов", как Як-50 или Су-26.

Ок! Поехали:
Спортивные (пилотажные) самолёты бывают как двухместные, так и одноместные. Я конечно всё понимаю, но против этого не попрёшь.

По поводу Як-54, насколько мне известно, он создавался на базе Як-55М, с укороченным симметричным крылом.

2 instructor:
если Тэха шла на посадку и на посадочной прямой заглох двигатель, то у пилота практически нет времени на уборку шасси. Штурвал от себя - сохранить скорость и может быть подшприцевать пару раз, если двигатель не схватил, то посадка перед собой и как Бог даст

Красивее и не скажешь, но всё зависит от высоты на :)
Старый техник ULLI
Старожил форума
07.08.2012 19:17
Если М-14П регулярно и правильно обслуживать и не летать по два ресурса, то это надежнейший мотор. Так что adgery: Вам сказали неправду.
Skymax
Старожил форума
07.08.2012 19:49
Уважаемый, Electropilot, я не в коем разе не хочу причислить Тэшку к разряду спортивных самолётов :)). Я написал, что "Тэшка" выполняет все фигуры сложного пилотажа" и, на основании этого, посмел заметить, что "вполне себе спортивный самолёт".

2 adgery.

Полностью поддержу Старого техника, а от себя посмею добавить, что М-14П сродни автомату Калашникова в мире моторов.
Hax
Старожил форума
07.08.2012 21:29
" Когда речь пошла про отказы, а именно про двигатель - то да - он согласился, что это полный трындец.. Как правило запасов по высоте/скорости не остаётся, и садишься "под себя" ... А скапотируешь или нет - тут как Бог пошлёт.."

Вы предвзято поняли. Такая картина с любым однодвигательным.
На Як-18Т действительно проблема с вынужденной. Там качество 10 и сильно не по планируешь, особенно если шасси выпущено. Обычно двигатель еще пытаются шприцевать...При полетах ниже 200 метров времени на уборку наверное уже не хватит. Другое дело при отказе в кукурузу намеренно выпускать колеса. Это не умно.
adgery
Старожил форума
07.08.2012 22:25
2 Старый техник ULLI:
Если вы с Ульяновска - то вы наверняка помните случаи посадки на брюхо Як-18Т. Вот почему это случилось - это уже совсем другая тема...

Хех.. жаль фамилию пилота не запомнил - у меня критически плохая память на имена/фамилии/лица/телефоны.... Разговор тогда шёл в сравнении с самолётом "Касатик М12". Да, он 2-х моторный... Потеря мощности на одном двигателе случалась - просто отрабатывали штатный круг. Так сказать без особой паники.
Добрый Э-эх
Старожил форума
07.08.2012 22:32
Electropilot:

Салют Роман! Очень приятно видеть специалистов на форуме по теме ветки! :)

Не хочу лезть в сети и искать, но поскольку на Як-54 никогда не летал-задам вопрос Роману: У 54-ки крыло симметричное по длине хорды? (предполагаю что да, т.к. from Як-55М)

Здрасти!
Як-54, Су-29 ...самолеты для подготовки спортсменов
Як-52 ...для первоначальной подготовки.

Неверно где то близко:
По поводу Як-54, насколько мне известно, он создавался на базе Як-55М, с укороченным симметричным крылом.

Хотя общего у этих самолетов очень мало.....консоли крыла, балка крыла разная.
капоты, да нулевой шпангоут, мотор конечно. Колеса шасси. Само шасси разное.
Наверно все.
Добрый Э-эх
Старожил форума
07.08.2012 22:36
Но тема для другой ветки.
Старый техник ULLI
Старожил форума
08.08.2012 01:08
Вы ошиблись. Я не из Ульяновска. Питер. Аэродром Гостилицы. Если брать примерный расчет, то четвертый разворот на Тешке начинаем не ниже 250 и заканчиваем на 200 метров. От четвертого до посадки примерно 35 секунд. Далее выкладка из регламента по проверке выпуска уборки шасси ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №57 Пункт РО 2.08.02.03

Выполнение контрольной уборки и выпуска шасси от
основной и аварийной воздушных систем
"Время выпуска основных и передней стоек шасси не должно превышать 8 сек. Время
уборки для основных стоек не должно превышать 8 сек, для переднем стопки при
давлении 5 МПа (50 кгс/см2) — 10 сек. При давлении 2 МПа (20 кгс/см2) время уборки
стоек не должно превышать 20 сек."
Видим , что времени маловато да и в системе если болтался по кругам далеко не 50 очков.
Тем более , что остановка двигателя может произойти уже на прямой. Теперь давайте вместе рассуждать так как мы летаем на этом типе. Может быть стоит всё таки поставить кран на уборку. Колесья может и не успеют встать на замки , но подломятся и не дадут самолету скапотировать. Честно говоря сам проигрывал много раз эту ситуацию, но на практике слава богу не сталкивался.Но имитации то отрабатывали . И с третьего и со второго и с траверза.
Кстати по остановке М-14 был случай, когда ослабли гайки крепления карбюратора(подход ужасный, надо снимать два впускных патрубка). Подсасывало воздух и при уборке наддува двигатель останавливался.Если у кого есть реальные случаи и предложения давайте обсудим. Это очень важно.В свое время я уже рассылал изготовленные мной пооперационные ведомости для обслуживания Як-52 по формам 50, 100 и т.д. часов. Сейчас есть ведомости по Тешке на форму "Б" и почти готовы на формы Ф1, Ф2...Ф6. Кому интересно пишите в личку. Это бесплатно, мне просто хочется, что бы на частных аэродромах больше внимания уделяли обслуживанию ВС. И делали это не по состоянию , а по регламенту.У нас полосу удлинили до 600 метров, так что прилетайте в гости.
Skymax
Старожил форума
08.08.2012 01:41
Старый техник ULLI:
Если у кого есть реальные случаи и предложения давайте обсудим.


Як-52. При подходе к кругу из зоны двигатель начинает не устойчиво работать, давление топлива падает почти на 0. Активное шприцевание "возбудило" двигатель и его (шприцевание) пришлось выполнять до самой успешной посадки на аэродром.
Вскрытие показало разрыв мембраны в топливном насосе.
V.Tamarovski
Старожил форума
08.08.2012 02:32
Да, ТЕШКА прекрасная машина! Старовата, да и МЫ уже не дети...кто научился летать на Тешке, тому всякие Памперсы, Цессны и прочии Сайры, так только крен тупить ...
http://video.mail.ru/mail/tama ...
adgery
Старожил форума
08.08.2012 07:40
2 Старый техник ULLI:
Любой двигатель нужно с душой и большим вниманием обслуживать. Но на практике получается так, что под капот лезут после прецедента (((...
letchik
Старожил форума
08.08.2012 08:36
Садиться на площадку, подобранную с воздуха, с выпущенным шасси-игра в русскую рулетку из пистолета Макарова.
adgery
Старожил форума
08.08.2012 09:59
2 letchik:
А вдруг будет осечка?

//вообще - нужно сделать как минимум один проход, чтобы как следует подобрать площадку, и скоординировать свои действия... но в условиях остановки единственного двигателя - шансов на повторный проход нет(((
letchik
Старожил форума
08.08.2012 10:08
Ну да, сколько шансов на осечку, столько и на то, что площадка окажется ровной и с достаточной плотностью грунта
Добрый Э-эх
Старожил форума
08.08.2012 10:14
Да, ТЕШКА прекрасная машина! Старовата

В малой авиации ....понятие старовато как мне кажется - неуместно, старовато можно отнести ко многим популярным ЛА.
К примеру Цессна 172 на 10 лет старше Тешки.
ПИТС ...вообще 1943г разработки.

Если брать примерный расчет, то четвертый разворот на Тешке начинаем не ниже 250 и заканчиваем на 200 метров

--- А если высота круга не выше 200 м ???
Старый техник ULLI
Старожил форума
08.08.2012 13:21
2Добрый Э-эх: Ну не знаю. Мы летаем на 300, как по КУЛПу. На 200 летают шушлайки типа С-150. Хотя мастер своего дела на любой высоте зайдет, в этом нет сомнений.
МЕН
Старожил форума
08.08.2012 13:37
Аэродром "Сельниково", поз "БАНЯ"-133, 350, МКпос 12-192, Нкр=150м.
Electropilot
Старожил форума
09.08.2012 00:07
Добрый Э-эх писал:
Но тема для другой ветки.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО!. Давайте писать по теме топика, а то мы сами увели разговор в сторону.


2 V.Tamarovski:
Я заранее прошу прощения у Вас, уважаю Ваш опыт и деятельность в малой авиации, но просто уже как-то некрасиво смотрится, когда Вы при любом случае стараетесь вставить это видео в каждый топик про Як-18т. Да видели уже все Ваше видео, всем понравилось. Просто поразило не то, что в третий раз натыкаюсь на Ваше видео в ветках, но даже то, что подпись перед видео практически одинакова. Вы и в прошлые разы писали про то, что мол кто научился на ТЭшке крены закладывать и комплекс выполнять, тому никакие цессны и прочие ***** ни по чём.
Хорошо что Вы развиваете на ДВ малую авиацию, желаю Вам искринне здоровья и сил, а так же поддержки хоть какой со стороны администрации ПК, но Вы Уважаемый часто повторяетесь. Снимите хоть новое видео что-ли в этом году :)
С Уважением.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
09.08.2012 01:34
Старому технику УЛЛИ
===
Сию в Питере, хотел бы посетить клуб, но сертификат с коллегой не потянем пока((
Panasonic
Старожил форума
12.08.2012 13:46
Причина вынужденной посадки - обрыв шатуна 4-го цилиндра. Такие дела.
instructor
Старожил форума
14.08.2012 13:56
Panasonic, доброго здоровья! Если в курсе, то как КВС описыает проявление этого отказа? Перебои, клин, скрежет? Пожара небыло, значит вылючил магнето и закрыл ПК? С Уважением, ВАФ.
grayint3
Старожил форума
14.08.2012 18:05
to instructor:

КВС сказал, что была тряска, затем тут же пошел белый дым и полная остановка двигателя.
Hax
Старожил форума
14.08.2012 19:02
2 Panasonic:
"Причина вынужденной посадки - обрыв шатуна 4-го цилиндра. Такие дела."

Так это вроде как главный шатун!. Ну нихеrа сибе такую жележяку оборбать,
Старый техник ULLI
Старожил форума
15.08.2012 00:19
АвиаплеоназмЪ: Сейчас ознакомительные только на Цесснах, Як-18Т только на обучение, приезжайте на аэродром, спросите меня, если меня не будет подойдите к кому нибудь из летчиков и скажите , что от меня.15 минут обойдется в 3000р на двоих. Я там буду в субботу точно, в пятницу 50 на 50.
Старый техник ULLI
Старожил форума
15.08.2012 00:24
2Hax: Может это последствия гидроудара, имевшего место когда нибудь? Появилась трещина, которая потом увеличивалась. Гром мог грянуть и на первом часе и на 101ом. У нас шпильки цилиндров обрывало пару раз, наверное были перетянуты.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
15.08.2012 01:12
Старый техник ULLI:

АвиаплеоназмЪ: Сейчас ознакомительные только на Цесснах, Як-18Т только на обучение, приезжайте на аэродром, спросите меня, если меня не будет подойдите к кому нибудь из летчиков и скажите , что от меня.15 минут обойдется в 3000р на двоих. Я там буду в субботу точно, в пятницу 50 на 50.
===
Спасибо огромное, но мы уже уехали из Питера, теперь наверное в сентябре.
Panasonic
Старожил форума
15.08.2012 04:24
To instructor

Возвращались из ознакомительного на базу, появилась тряска, затем удар, белый дым из-под капота и двигатель встает. Посадка планировалась на поле, где пасется скот (теоретически более плотный грунт), поэтому в целях попытки сберечь самолет, выпущены шасси, но так как пассажиры подняли панику, пришлось отвлекаться на наведение порядка на борту (по СПУ не гаркнешь, полсе доклада был закрыт ПК, выключатель магнето поставлен на 0 и отключены АЗС аккумулятора, генератора и зажигания, самолет обесточен), поэтому до планируемой площадки не дотянули, хорошо никто из пассажиров не вмешался в управление. Может быть был гидроудар, может быть сказывается ремонт в Шахтах весной этого года, неизвестно пока, идет комиссия. Вскрытие показало причину отказа, детали выяснятся позже.
instructor
Старожил форума
15.08.2012 13:06
Panasonic, спасибо за информацию. У КВС было с Н - 200м всего около 30-35 сек. на все про всё!Его действия были правильными, я бы, правда, шасси вне аэродрома не выпускал, но мотивы КВС мне понятны (больно кусачие цены на ремонт ВС и двигатель). Экипаж и пассажир на передней чашке, видимо, были пристегнуты и плечевыми ремнями, иначе трвмирование их было бы более серьезным. С пассажирами, при развитие нештатной ситуации в полете всегда проблемы, поэтому их надо инструктировать перед вылетом на случай вынужденной посадки на брюхо... Правда, иногда, после такого инструктажа пассажиры передумывают лететь, но это лучше, чем перед приземлением пытаться привести их в чувство и рассказывть порядок действий при аварийной посадке. Берегите Себя, С Уважением, ВАФ.
Hax
Старожил форума
15.08.2012 20:21
2 Старый техник ULLI:
" Может это последствия гидроудара, имевшего место когда нибудь? Появилась трещина, которая потом увеличивалась."

Согласен.
Похоже на последствия от давнишнего микро удара.
На этом двигателе микро удар легко получить прогазовав по быстрому утречком холодный двигатель.
Меня удивила сама фраза о ОБРЫВЕ шатуна (главного). Такого представить никак не могу.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru