Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

аэродром ЖАНГИЗТОБЕ

 ↓ ВНИЗ

12

водитеь
20.12.2004 09:31
много раз проезжая по трассе Алма-Ата-Усть-Каменогорск
видел заброшенный аэродром и разоренный военный городок близ Жангизтобе.Может кто вспомнит и расскажет
что там базировалось, как жили, как летали?
765
20.12.2004 14:48
http://www.terraserver.com/ima ...

судя по фото как раз начали строить еще одну полосу и тут внезапно наступил капец
20.12.2004 15:16
видел, как там летали Миг-21 (где-то в начале 80-х) наверное, пвошники, так же как в Аягузе и Уч-Арале
Observer
20.12.2004 15:27
Там базировался 134-й апиб на МиГ-27Д, К, М. Ранее МиГ-21. в 1988-89 гг. две аэ находились в Афганистане. В 1992 г. полк передан ВВС Казахстана.
Сергей
20.12.2004 16:26
Да подтверждаю тов.Observer'а. Я там служил именно на МИГ-27. Чудный городишко и чудный полк. Комполка полковника Маркелова не забуду никогда (в хорошем понимании.
AndyK
20.12.2004 17:04
Сергею.

За "речкой" часом, не довелось побывать? Если были участником тех событий, возможно сможете что-нибудь добавить/уточнить к имеющейся публикации "Афганский дебют Миг-27" http://www.airwar.ru/history/l ...

C ув. Андрей
зема
20.12.2004 18:18
2 сергей
увы!всё разворовано и разорено.на территории городка теперь зона, говорят с самыми жесткими условиями для зэков.местные говорят, что аэродром на консервации-его вроде еще охраняют-но сомневаюсь-из близлежащей Георгиевки выведены все войсковые части.
METAR
20.12.2004 18:25
В далекие 70-е служил там мой товарищ (нет его ныне), Толик Смирнов, выпускник МЭИСа, в связи. Фамилию Маркелов упоминал, много писал прикольного про жизнь городка. Я так понимаю, чтобы не свихнуться.
Сергей
21.12.2004 08:56
Ребятам
Большое спасибо за информацию. То что там всё разворовали и там чёрт те что творится я слышал. Всё это грустно. У нас служили военнообязанными именно хлопцы из городишка Жангиз-Тобе (именно так раньше и писалось название этого городка) народец дикий я вам скажу. Так вот всё растащить и разворовать у них тогда руки чесались.
Мелихов Александр
21.12.2004 11:14
По моей информации, сперва там были Миг-21ПФМ до 80-го, Миг-21СМ до 81-го, Су-17МЗ, а потом уже и 27-е...

Встречный вопрос - про Аягуз кто просвятит ?
Cucumba
21.12.2004 18:19
Жангиз, Аягуз, ТалдыКурган - ибашные полки одной дивизии вроде, Миг-27-е были...
sss
21.12.2004 21:23
Мелихову
Мне говорили, что сразу с 21-х на 27-е перешли

В Аягузе вроде был ПВО-шный полк, но могу и спутать...
Сергей
23.12.2004 14:11
Мужики а кто знает куда передислоцировался 134-й апиб на МиГ-27? Или он так и остался где-то в Казахстане
Александр-GZD
23.12.2004 17:25
Я служил там в 90-92г. Самолеты МиГ-27. Командир Маркелов В.В. После 92г. полк расформировали по моим данным. Начили разворовывать аэродром и гарнизон уже летом 92г.
По расказам за то, что построили аэродром неучтя розу ветров (сильный боковой ветер) некоторых начальников посадили, построили другую полосу, но с нее не летали.
AndyK
24.12.2004 09:39
Александру.

Полк расформировали, а матчасть передали Казахстану, или перегнали в Россию на БРХАТ-ы?
В преиод Вашей службы в полку имелись на самолетах отметки боевых вылетов в ДРА и неформаьная живопись (акульи пасти, рисунки, эмблемки)?

С ув. Андрей
Сергей
24.12.2004 10:46
AndyK
Я поднимал этот вопрос в другой ветке, да в нашем полку (в Жангиз-Тобе) почти все боевые МИГ-27 имели акулью раскраску и эмблемы с дракончиками падающими с неба и с мечом в руке. Спарки МИГ-23 её точно не имели.

Александру-GZD
Александр так мы с Вами в это время вместе в этом полку служили оставьте координаты если можете спишимся
AndyK
24.12.2004 15:13
Сергею

Спасибо за разъяснение. Пасти рисовались уже дома, по возвращению? В вышеупомянутой статье (линк выше по ветке) есть фоты кажется б/н 27 с дракончиком, пасти на нем нет. Про фотографии, наверное, спрашивать бессмысленно... жаль что, чтотакая красота для истории потеряна:-(

И еще вопросик по командировке.

В той же статье автор пишет, что хотя полк и проходил по документам как 134 апиб, на самом деле был сводный - 2 аэ 134 полка и 1 аэ 129 из "Талдыка". Марковский пишет, что Миг-27К "не взяли", но в других источниках проскакивало, что вроде как и "Кайры" там были. Не проясните, таки были они там или нет?

C ув. Андрей
Cucumba
24.12.2004 16:10
так оно и было... и бомбили уже с 8000 навигационно...
765
24.12.2004 17:13
Полк в Жангизтобе расформировали, а самолеты перегнали в Талды-Курган где они сейчас и находятся. Уже не раз слышал, что на них там еще летают и даже в учениях принимают участие, о что МиГ-27 еще летают писали также в казахстанской газете, выдержки из текста внизу.
Насчет "живописи", когда пришли машины из Жангиза? В 91-м на День авиации в Талдыке устроили наземный показ техники я там был и среди прочего видел спарку МиГ-23 с акульей пастью. Из какго полка не спрашивал, но т.к. 905 полка к тому времени уже не было, стало быть из 129 или 134АПИБов если 134-й к тому времени уже там был.

"На военном аэродроме в Талдыкоргане истребитель-бомбардировщик в полет обязательно провожают тряпичные пугала. Вместо рук и головы у бездыханных чучел вентиляторы, а из туловищ торчат метелки:
- При попадании даже сравнительно небольшой птицы в турбину самолета, - рассказывает будущий космонавт летчик-истребитель майор Айдын Аимбетов, - происходит мгновенное разрушение металлических лопаток турбины, а затем и всего двигателя:
По словам опытного пилота (опекавшего меня во время учебно-тренировочных полетов), в этом случае самолет обречен. Летчик получает приказ на катапультирование, а боевая машина "колом" падает на землю.
- Отпугнуть птиц отчасти помогают мощные фары-прожекторы, установленные на самолете, - продолжает свой рассказ боевой летчик. - При взлете и заходе на посадку они обязательно должны быть включены.
Как бы в подтверждение сказанного по бетонной "взлетке" с зажженными фарами пронесся МиГ-27. Едва успеваю навести на него объектив фотоаппарата, но ловлю истребитель в стоп-кадре уже на взлете..."
Cucumba
25.12.2004 09:13
765:
не пугала это, техники :)
25.03.2005 19:41
сейчас там, говорят, авиационная комендатура.в каком году появился этот аэродром ?
29.03.2005 12:02
прошлым летом ехал в у-каменогорск и между жангизом георгиевкой видел на 2-3х камазах везли фюзеляжи миг-27 без килей и плоскостей
ATP
29.11.2005 17:10
аууу есть кто из Жангиза?
goodmen59
29.11.2005 17:35
В 1985 году садился в Жангизтобе при перегоне Су-17м2 из Луцка в Бирофельд (ДВО).
Впечатление с воздуха: огромное футбольное поле.
Первое впечатление на земле: запомнился спрессованный сугроб у одной из стенок трехэтажного здания. Снега нигде не было (конец апреля), а сугроб таять не хотел.
Столовую вспоминать не хочется...
А городок, кажется стратегов, как оазис!!!
Вот и все.
Dio69
30.11.2005 09:31
Авиаполк в Жангиз был перебазирован из Черлян (подо Львовом) летом 1972 года. Тогда это были Миг-17.
Городок был просто сказкой в степи - такого снабжения из наших никто не видел на Украине. Но это первоначально был городок РВСН.
С тех пор остались только приятные воспоминания.
(кстати именно там по утрам ровно в 9-00 по местному времени иногда чувствовалась "работа" Семипалатинского полигона. Народ по началу шарахался, потом все с улыбкой стали воспринимать...)
Татьяна
30.11.2005 12:06
Отец мой был летчиком-истребителем на МиГ-17. С Пушкина (Санкт-Петербург) полк в 1972 году перевели в Уч-Арал. Дыра дырой. Даже телевидения не было. Рядом были вертолетчики. А во дворе городка (5 домов) был аэродром местных воздушных линий.(Ан-2). В девяностых говорили, что там полосу удлиннили до 4 км. Через года два перевели в Жангиз-Тобе (хотя его все называли Жан-Париж). Городок цивильный, в школе даже английский был. Но стоял в ущелье, поэтому ветер дул в одном направлении и снег не задерживался. Летчики жили в трех домах на окраине. Каждое утро их увозили на Зилах131. а из-за Семипалатинского полигона у всех подростков случилась частичная потеря зрения. На аэродроме ни разу не была. Жалко. Может кто отзавется кто провел юность в Жангизе в 70-ых.
Dio69
30.11.2005 14:26
Вообще-то я много по городкам поездил тогда и английский везде был...
:)
Сам учился в той школе полгода, а потом уехал с родителями в Талды-Курган.
Ну насчёт зрения и полигона... это враки конечно. Другое дело, что наверное никто не задумывался тогда о качестве питьевой воды.
capt Dmitri
02.12.2005 13:35
Поговаривали о том , что Жангиз -родина Розы Рымбаевой.
Насчет боковиков в Жангизе:
2 Cucuvber
Семеныч, помнишь как наши бомберские кореша типа Сани Гомеля после Жангиза удивлялись , заходя в Талды, виду полосы по курсу, привыкнув к сносу в 20 градусов.В 88 в профилактории им.Медео с Жангизовским комэской и нач. разведки боролись с небезысветным указом.
В луже морда,
В жопе ветки-
Майор ...зыка на разведке.
А почему мушкетер-гармонист Гомель молчит? Еманов, это ж твой родственник?
Еманов
05.12.2005 12:01
Май 1990 года, одно из последних учений Великой страны. Сейчас разве такое Единороссы смогут организовать. Ставят задачу, прикрыть полк ИБА по маршруту следования туда и обратно, в районе выполнения "боевой задачи". В Талдыке быстро организовывают сводное звено, командир (зам. ком. ап), ведомый я (кз), ведущий второй пары (ком. аэ), и замыкает кз. В общем звено составили в соответствии с задачей, чтобы не подвели. Понятно что одним звёнышком полк не прикроешь, но хотя бы обозначить. Дорога дальняя, аэр. Жангизтобе полигон Лунинец (Белоруссия).
Продолжение следует. Сорри опаздываю.
alm
05.12.2005 13:02
zhdem-s
09.12.2005 10:26
to EMANOV
cho-to dolgo zhdem
Еманов
13.12.2005 15:17
Прошу прощ. за задержку.
Продолжаю коллеги.
Задачу получили, не опозорить казачество.
Ранним майским утром четвёрка взяла курс на аэр. Жангизтобе. На всякий случай подвесили все три подвесных топливных бака. Я конечно по молодости лет скрипел, корова а не самолёт с баками, потом добрым словом вспоминал отцов командиров. Запас, как известно карман не тянет.
Сделали пару кругов над Жангизом, присмотрелись, выработали топливо и мягко парами сели. При оценке обстановки были приятно удивлены, что нас ожидает целый братский полк (ИБА) МиГ-27 и пара разведчиков Су-17 из Чимкента. С местными быстро нашли общих знакомых. Но ещё быстрее мы сдружились с разведчиками, т.к. такие же бедолаги в отрыве от дома, обделённые женской лаской, Н.Силаев с Н.Суховым оказались оба из Горького (Нижний Новгород), а ещё потому, что у нас было много тушёнки, а у них спирта. Всё таки Суховцы больше заботились о личном составе, чем Микояновцы.
На следующий день просыпаюсь, стоит непонятный гул, наверное в голове после вчерашнего. Посмотрел в окно, деревья стоят согнутые и не шелохнуться. Я конечно слышал о сильных ветрах в тех краях, но такого! Обычно деревья на ветру качаются в разные стороны, а здесь согнулись и как будто их кто то держит в этом положении. Прошло 15 лет, но такого зрелища я больше нигде не видел.
Ветер ветром, а несгибаемые защитники Родины продолжали подготовку к перелёту. Командир местного полка нам объявил, что через три дня ожидается уменьшение силы ветра до 18 м/с, с дальнейшим понижением.
Флаг штурман подготовил два маршрута северный и южный, каким пойдем, решится по обстановке. Для фронтовой авиации занятие интересное, шесть этапов. И на каждом топлива полно, т.к. местные шли с одним баком. У них конечно внутреннего запаса побольше было, но наши 3 бака перекрывали всех.
Постановка задачи, трепетное и торжественное мероприятие в службе каждого летчика. Первыми взлетают пара разведчиков, затем основной лётный эшелон звеньями на 10-ти минутном интервале. Замыкает всю эту красоту наше звено истребителей МиГ-23МЛД.
Продолжение следует.
Ulba-Irtish
13.12.2005 18:54
Еманов, пжлста, не теряйся на неделю.
Еманов
14.12.2005 15:23
alm:
Ulba-Irtish:
Специально для Вас не затягиваю. Продолжаю.
Дорога дальняя, первая посадка в Купино ( Ав. ПВО МиГ-23п). Первый этап успешно все преодолели. Обед ещё не наступил, мы далеко не отрываясь от своих самолётов перекусываем, что Бог послал, делимся впечатлениями от полёта. Здесь уже совершенно иной ландшафт, берёзки на аэродроме, в общем много зелени после нашего "лунного" грунта. В таких перелётах простому работнику воздуха хорошо тем, что тебе нет необходимости заботиться о подготовке самолёта к повторному вылету, пробивать по диспетчерской линии дальнейший маршрут. На всём готовом. Лётчик занят только своей непосредственной работой. Полтора часа наслаждения запахом свежей листвы. По аэродрому звучит команда "Готовность № 1". Мимо нас проруливают машины пилотируемые людьми, охваченными одной общей целью, только вперёд и вверх. Мы приветливо машем лруг другу руками. До встречи на другом аэродроме. А аэродром этом называется Каменск-Уральский. Пока летели, в районе посадки грозовое положение. Во основном досталось одному звену, лётчики которого садились в условиях ливневых осадков. Вот оно где лишнее горючее пригодилось бы.
В этом месте мне хочется бросить камень в огород группы руководства полётами (ГРП). Недавно перечитывал А.Гарнаева о гибели "Витязей" 10 лет назад в районе аэр. Камрань. И сразу вспомнились свои заходы на посадку на чужих, промежуточных аэродромах. Мы пролетели почти 2 часа в строю. Начинаем снижаться, облачность плотная. Прижались друг к другу, я встал под сопло, только килём в струю не попасть, зажал нервы в кулак зная, что другим ведомым ещё труднее. Выныриваем, аэродром под нами, ведущий просит роспуск и заход на посадку визуально с круга. Внизу всё блистит от обилия воды на земле. Над точкой свободно, все кроме нас на земле. Роспускаемся, визуальный контакт друг с другом, а главное видим полосу, вот она рядышком. Так бы гуськом "вокруг хвоста" и приземлились за 4-5 мин. Неосведомлённому читателю может показаться, что мы по приборам летать не умели. РП командует, третий по команде. Ведущий растворился в облаках, наступила и моя очередь перейти на пилотирование по приборам.
Сейчас, когда для меня лично и многих моих товарищей навигация в воздухе закончилась успешно благодаря хорошим учителям и личной тренировке, я думаю. Почему с ГРП никто толком не проводил занятия по управлению фронтовой авиацией. Ведь никто из них даже не догадывался, что я реально находясь в 5-6 метрах от сопла ведущего не мог не то чтобы переключить органы управления навигацией, взгляд от тёмного пятна в тумане не оторвать.
В данном случае ГРП могла не мешать произвести посадку, получилось наоборот. В общем справились с очередной вводной успешно. Вот уже и показалась полоса, арена взлётов и оглушительных крахов лётного состава. Сруливаю, смотрю одиноко стоит выкатившийся МиГ-27, примерно метров на 100. Все бегут к нему. Пневматики завязли в грунте. Две машины АПА пристегнули тросами к основным стойкам. Мы человек 50 со всех сторон облепили самолёт и пытались его приподнять, а АПА одновременно тянули назад к полосе. Ох и тяжёлая это ноша, самолёт на спине носить. "Вырвали" из грязевого плена. Обмыли, почистили, повреждений нет, можно снова в бой.
Короткий разбор полётов. В таких серьёзных мероприятиях по мелочам нервы личному составу не трепят. В "мирной" жизни нарисовали бы "картину" инцидента 1.80м на 2.20м, и долго по очереди авианачальники разбирали до мелочи детали события. А здесь все понимают, впереди ещё долгая дорога и работа на полигоне.
Всем в казарму отдыхать. Мы конечно все родом из казармы, но некоторые из нас к тому времени были уже подполковники. На "войне", как на "войне".
Продолжение следует.
Алексеев
09.03.2006 20:30
Приехал в Жангиз после Воронежского Училища(АЭР)Комбатом пришел Легоцкий, комполка стал Захаров, комдив Казачкин, а нач.пож.команды ст.л-т Гусев (пришли с Захаровым в один год-лейтенантами).Роза Рымбаева из Жармы, а не из Жангиза.Вторая полоса под углом 30 % к первой была построена, но не принята-она проблему не решала--и так и так летали при запредельных значениях бокового ветра который унес не одну папаху проверяющего в степь...Оборудован был на отлично--а чучела из компенсирующих высотных костюмов это уж никак не техники , а простите...чучела!Положено! Отличный жилой городок--стараниями ракетчиков, отличный спортивный комплекс, магазины, кулинария, столовая, Дом офицеров с кинозалом и баром. Снабжение несмотря на талонную систему стараниями палитрабочих очень даже неплохое. А вот чеченцы местные на танцах или при походе на станцию за водкой могли и подрезать. Коллектив незабываемый: комсомолец ст. лт. Наливайко, начальник клуба лт. Кретов, командир РО Коммунист Кореец Капитан Кан (это правда), зам ком. АТР ст. лт. Зайцев (точная копия начальника тыла - подполковника Бондаренко Анатолия Трофимовича вероятно внука Остапа Бендера), и чума ОБАТО ст. лт. Пунтусов. Кто узнал себя--пишите!
Зам. ком. АЭР Алексеев Сергей
В.Г.
12.03.2006 03:33
to 765:

ЕСЛИ ПРОВОЖАЮТ(НАДО НАВЕРНОЕ ДУМАТЬ И ВСТРЕЧАЮТ) В ПОЛЕТ ПУГАЛА ПРИ ВКЛ.МОЩ. ФАР-ПРОЖЕКТОРОВ ТО МОЖНО НЕ БЕСПОКОИТСЯ О ПСИЦАХ МГНОВЕННО РАЗРУШАЮЩИХ НЕ МЕНЬШЕ КАК СРАЗУ ТУРБИНУ.ВСЕ ЯСНО ТЕПЕРЬ С ЖАНГИЗТОБЕ.
765
12.03.2006 04:05
да нет, это отрывок из газетной статьи про Талдыкурган 2003 года
В.Г.
12.03.2006 04:39
to 765:
Не к Вам упрек, извините.
Чувствуется уровень газеты.Скорее всего интервью будущего космонавта пошло с переводом с казахского.
В.Г.
12.03.2006 04:44
to Cucumba:
ЧЬИ НЕ ПУГАЛА А ТЕХНИКИ?
Vlad
14.03.2006 22:45
1АЭ в Шинданде

http://www.strizhi.ru/attachme ...
Cucumba
15.03.2006 11:27

Дим, Саня привет. Вот так ветка, правда заметил поздно...
У меня ведь в Жангизе и УчАрале децтво счастливое прошло, купание в фонтане, поездки на Соленку, катание на санках под парусом (ветер там конечно ДУЛ), бои на мечах, первое разглядывание порнушки на ужасных самопальных картах, курение листьев, первая лубовь, прием в октябрята и пионэры (в пионэры с задержкой по политическим мотивам). Как раз в сроки, обозначенные Татьяной. Вместе с тем авиаполком из Черлян, мой батя в качестве замкомОБС эшелонами через усю "страну х...ил" ((с) копирайт полковника Белышева)
capt Dmitri
15.03.2006 11:29
2 VLAD
На нижней фотографии слева не Саша Гомель?
Cucumber
15.03.2006 11:37
Да нет вроде, Дим, не Саня... Или я вижу хреново? Да и подпись под фотографией...
Cucumber
15.03.2006 11:44
Для В.Г.: где?
15.03.2006 12:41
1
Еманов
15.03.2006 12:42
Это не Сашка, у него ЗШ-5 был, и подпись под фото.
Cucumber:
На "По Эра" в командировку не собираешься?
capt Dmitri
15.03.2006 13:06
2 Cucumber и Еманов
Виноват , Корры, совсем старый , слепой стал, а ведь еще сомневался-Гомель и без гармошки?
Vlad
15.03.2006 13:22
верхнее фото, это стоп кадр из фильма "Дискавери" о применении Су-25 в Афганистане, а нижнее из журнала "Мир Авиации". Но если приглядеться, то видно, что запечатлен один и тот же момент, т.е. спереди снимали на видео, а сбоку щелкнули фотиком
Cucumber
15.03.2006 13:41
Для Еманов:

Саш, какое там ПО ЭРА... Мертвяк, который всю кровь выпил, сцуки... Должны мне кучу бабок:)Я с ними по телефону то редко разговариваю, жду когда ласты склеят окончательно:)
Cucumber
15.03.2006 13:44
Для capt Dmitri:
Старый, старый... и совсем слепой:))) Был бы чувак с гармошкой, да еще с рапирой - можно и не сомневаться - точно диксонец:)...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru