Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по А320

 ↓ ВНИЗ

12

Gear down, flaps 20
Старожил форума
28.08.2015 09:21
2 Sапсан:

Я тоже это могу наблюдать: http://prntscr.com/89rtnq
Sапсан
Старожил форума
28.08.2015 10:01
Просто нет времени сейчас вставлять сюда весь FCOM, но говорю Вам, что на 330хх в Афл PTU нет!
Бобик737
Старожил форума
28.08.2015 15:31
Kiko:
У меня другой вопрос по 320-му. Почему при заходе на одном двигателе полностью выпускают закрылки?

Можно полностью, можно на 3. Даётся выбор по ситуации. Так уж сертифицировали.



Sапсан:
Я надеюсь на А350 PTU по-иному работает?
А он там есть? :)

На А350 нет PTU. Другой дизайн вообще. Две системы, по 5000 psi, как на А380. Зеленая и желтая. В каждой по электрической помпе и по 2 (одна на каждом двиг-ле) ЕDP.
Sапсан
Старожил форума
28.08.2015 15:49
О чем и речь.
Бобик737
Старожил форума
28.08.2015 15:59
На А330 тоже нет PTU. По крайней мере на наших, незнаю может это опцион? В наших книжках и упоминания нет.
корвалол
Старожил форума
28.08.2015 16:35
Ил:

А может там есть обратные клапаны, которые трещат, когда давление гидросмеси идет пульсирующий?

Вот на этой схеме шуметь могут толкатели в шарнирах, которые в правой части в виде гантелек. Конкретно: сам шарнир ("шарик" на гантельке) при ударе о стенку гнезда. Там происходит передача крутящего момента между горизонтальным центральным валом и наклонным ротором самого насоса. В общем такая хрень, отдалённо перфоратор напоминающая. Именно при осевых вибрациях гантелек с ростом давления в полости сжатия.
(что жидкость несжимаема практически, фкурсе, а то сейчас начнут объяснять)).

Больше вроде особо нечему на схеме.



Для тех, кто понимает в гидравлике))

http://i056.radikal.ru/1508/45 ...
Бобик737
Старожил форума
30.08.2015 01:13
корвалол:
Никогdа не видел чертёж PTU! Большое спасибо!!
nasos383
Старожил форума
30.08.2015 12:33
2 Gear down, flaps 20:

В продолжение темы ))
http://www.youtube.com/watch?v ...

Звук, как-будто ГАЗ-53 на сдохшей батарейке пытается завестись )))
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.08.2015 18:21
2 nasos383:

Звук, как-будто ГАЗ-53 на сдохшей батарейке пытается завестись )))

Тут даже комментарии излишни. Французский авиапром виден(а точнее слышен) невооружённым ухом.
Бобик737
Старожил форума
31.08.2015 01:53
nasos

Вопросы по видео:
Интересно почему PTU так долго работала?
Это было после заруливания? Может на самолете не работала APU и после парковки экипаж выключил двигатель номер 2, а номер 1 продолжал работать пока электропитание не подключили? Пилоту надо было включить электро помпу желтой системы до момента выключения двигателя и PTU бы не работала вообще.
Наверное так? Я на 320 уже давно не работаю, поправьте если не прав.

Слышно её только в середине салона.

У нас многие пилоты делают обьявления при работе PTU и успокаивают народ.
корвалол
Старожил форума
31.08.2015 09:46
Бобик737:

корвалол:
Никогdа не видел чертёж PTU! Большое спасибо!!

Восстановлю справедливость, только заметил. Присоединяюсь к вашей благодарности и благодарю Б2 инструктора, это он схему выложил. Но форум его ник у меня не пропускает почему-то, поэтому я тупо стёр.
Ник да...супостатский какой-то))
корвалол
Старожил форума
31.08.2015 09:49
А вообще я такую вещь не пропустил бы мимо ушей. Сидел в середине на 320, ваще не слышал ничего. Запустились и сразу порулили, люфты.
Делаю вывод: как скрипеть чего начинает, тут же нашим впаривают)
Sапсан
Старожил форума
31.08.2015 10:35
Это специальная опция для тех, кто летает на телегах третьего поколения, чтобы им было, чем себя успокоить.
sbb
Старожил форума
01.09.2015 11:03
корвалол:

А вообще я такую вещь не пропустил бы мимо ушей. Сидел в середине на 320, ваще не слышал ничего. Запустились и сразу порулили, люфты.
Делаю вывод: как скрипеть чего начинает, тут же нашим впаривают)



Скорее всего не обратили внимание когда выпускали механизацию, или (о Боже!!!) MEL 29-23-01 (1)

http://fsims.faa.gov/PICDetail ...
comrade
Старожил форума
01.09.2015 16:15
sbb
Этот пункт MEL для Европы и России выглядит по другому, он категории С, но как и в FAA-шной версии требует, чтобы PTU работал постоянно, отключаясь-подключаясь от кнопки.
http://s52.radikal.ru/i138/150 ...
корвалол
Старожил форума
01.09.2015 18:57
sbb:

(о Боже!!!) MEL 29-23-01 (1)

В двух словах, что там? Типо если не работает, то недолго можно и без него "полетать"?))
sbb
Старожил форума
01.09.2015 19:26
корвалол:

sbb:

(о Боже!!!) MEL 29-23-01 (1)

В двух словах, что там? Типо если не работает, то недолго можно и без него "полетать"?))

01/09/2015 [18:57:26]Пожаловаться администратору


Нет, если не работает его автоматическая логика включения и выключения, естественно при исправных индикациях уровня и давления.
sbb
Старожил форума
01.09.2015 19:30
Поправка: автоматическая функция выключения
A320F
Старожил форума
01.09.2015 19:45
PTU это не гидронасос. Работает постоянно в автомате или не работает вообще. Нет возможности из кабины включить юнит принудительно. В семействе 320 гидросистема одна из жизненно необходимых, как на всех Аэробусах FBW, поэтому придуман сей агрегат, малогабаритный и относительно легкий, который обеспечивает давлением систему при отказе гидронасоса или двигателя ( читай привода насоса ) без перетикания гидрожидкости из оставшейся рабочей Sy, в отказавшую. Юнит конектит только G and Y системы. На 330 обеспечен достаточный запас гидравлики при отказах ( redundancy ), и устанавливать PTU, который имеет свойство нагреваться, смысла нет. Как то так.
корвалол
Старожил форума
01.09.2015 20:57
A320F:

PTU это не гидронасос. Работает постоянно в автомате или не работает вообще. Нет возможности из кабины включить юнит принудительно. В семействе 320 гидросистема одна из жизненно необходимых, как на всех Аэробусах FBW, поэтому придуман сей агрегат, малогабаритный и относительно легкий, который обеспечивает давлением систему при отказе гидронасоса или двигателя ( читай привода насоса ) без перетикания гидрожидкости из оставшейся рабочей Sy, в отказавшую. Юнит конектит только G and Y системы. На 330 обеспечен достаточный запас гидравлики при отказах ( redundancy ), и устанавливать PTU, который имеет свойство нагреваться, смысла нет. Как то так.

Гидронасос и гидродвигатель - обратимые машины. Подаёшь давление: гидродвигатель, подаёшь крутящий момент: гидронасос. Насколько я понял, этот "агрегат передачи давления" так и работает, смотря какая гидросистема откажет, с её стороны и будет "насос". Т.е. в зависимости от ситуации, роторы с плунжерами могут работать как в режиме гидродвигателя, так и гидронасоса. Примерно такая же хня, как электродвигатель может работать а качестве генератора. Но это ладно, шумит-то что?))
comrade
Старожил форума
01.09.2015 21:38
Шумит то, что работает он не постоянно поддерживая давление, а циклично: поддержал-вырубился и т.д.
корвалол
Старожил форума
01.09.2015 21:46
comrade:

Шумит то, что работает он не постоянно поддерживая давление, а циклично: поддержал-вырубился и т.д.

Мля, у меня ща крышняк поедет)):


A320F:

PTU это не гидронасос. Работает постоянно в автомате или не работает вообще.
comrade
Старожил форума
01.09.2015 22:02
корвалол
Вроде бы всё просто: упало давление в ГС - включился агрегат (гидроудар) - накачал до нормы, выключился - опять давление упало - включился агрегат и т.д. Всего лишь, поддерживая постоянный расход жидкости, можно вызвать почти тихий режим режим работы.
корвалол
Старожил форума
02.09.2015 17:22
comrade:


Вроде бы всё просто:

Аа, ну тогда понятно. "постоянная работа в автомате" на самом деле означает циклическую работу, с периодическими включениями-отключениями.
comrade
Старожил форума
02.09.2015 17:41
корвалол
Это в случае без расхода жидкости, на земле. В видео с закрытием створок шасси прекрасно слышно, как изменяется звук при работе с нагрузкой.
Для сведения. На 320F уборка-выпуск шасси производится от зелёной ГС, насосная станция есть в жёлтой ГС, от которой и запитывается PTU.
корвалол
Старожил форума
02.09.2015 23:24
comrade:


Для сведения. На 320F уборка-выпуск шасси производится от зелёной ГС, насосная станция есть в жёлтой ГС, от которой и запитывается PTU.

Тогда опять непонятки. Если ПТУ запитывается ТОЛЬКО от желтой системы, то при её (желтой)отказе, он (ПТУ) никакого давления в зелёную систему не передаст.
Или во встречку ещё один такой ПТУ параллельно включать надо (тогда без обратимости: гидромотор всегда будет гидромотором, насос - насосом), для обеспечения работы обеих систем, независимо от того, какая отказала...или молиться, чтоб желтая не отказала, так что ли? Или второй ПТУ тоже есть?
Иначе вообще непонятно его назначение. Весь смысл обеспечения надёжности: чтоб при отказе ЛЮБОЙ системы (Ж или З), любая, оставшаяся работоспособной, смогла восстановить давление в отказавшей (без перетока ГЖ).
В общем ещё раз уточню, что непонятно: при отказе желтой системы, хрен бы с ней? Зелёной достаточно, без всякого ПТУ?
Sапсан
Старожил форума
02.09.2015 23:27
Прищепы на вас не хватает...)
саил
Старожил форума
02.09.2015 23:39
Весь смысл обеспечения надёжности: чтоб при отказе ЛЮБОЙ системы (Ж или З), любая, оставшаяся работоспособной, смогла восстановить давление в отказавшей (без перетока ГЖ).
--
Так и есть.))

уточню, что непонятно: при отказе желтой системы, хрен бы с ней? Зелёной достаточно, без всякого ПТУ?
--
Нет. У каждой- свои потребители(некоторые-могут питаться от обеих, или от голубой, тут куча вариантов). Без ПТУ- они будут "обесточены". Например, часть спидбрейков.
Sапсан
Старожил форума
02.09.2015 23:44
Для самолета достаточно.
Sапсан
Старожил форума
02.09.2015 23:48
comrade
Старожил форума
03.09.2015 09:18
корвалол
Описанная мной цепочка касалась именно видео закрытия створок, а так, конечно, PTU работает в обе стороны.
корвалол
Старожил форума
04.09.2015 07:43
саил:

Без ПТУ- они будут "обесточены".

По первости пайлотов не инструктируют? Мол услышите внутриутробные звуки, не сцать! как тут уже один товарисч успокаивал). Хотя впереди и не слышно походу ничего.

Окончательно прихожу к выводу - это резонанс. По типу, как водопровод иногда такие звуки издаёт. Наши сантехника знали, как с ним бороться))
DZUTTEDIM
Старожил форума
22.09.2015 13:06
Доброго времени суток уважаемые Джентельмены!!!
Вопрос относительно навигационного дисплея А320, в верхнем левом углу есть некие показатели:
GS458 TAS458
193/0
Цифры естественно меняются (взял для примера), не могу понять что они означают, если не сложно, объясните пожалуйста физический смысл этих показателей,
Благодарю
С уважением
DZю
tomich
Старожил форума
22.09.2015 13:10

DZUTTEDIM, это показания скорости
FL410
Старожил форума
22.09.2015 13:11
"...GS458 TAS458
193/0 ..."

Скорость путевая/скорость воздушная
Направление ветра/скорость ветра
tomich
Старожил форума
22.09.2015 13:13
Ground speed
True Airspeed
DZUTTEDIM
Старожил форума
22.09.2015 13:15
Все понял, благодарю Вас👍👌
FL410
Старожил форума
22.09.2015 13:23
"...объясните пожалуйста физический смысл этих показателей..."

Скорость воздушная - скорость ВС относительно воздушной массы, в которой оно (ВС) движется.

Скорость путевая - скорость ВС относительно земной поверхности - т.е. это скорость воздушная + (или -) составляющая скорости ветра (скорость ветра - скорость движения относительно земли той воздушной массы, в которой в свою очередь движется ВС).

Если совсем популярно, то где-то так))

В Вашем примере скорость ветра равна нулю, поэтому значения совпадают.
DZUTTEDIM
Старожил форума
22.10.2015 17:54
Добрый вечер уважаемые Джентельмены!
Если не сложно объясните пожалуйста одно понятие
Посадка по ILS , в FMGS во вкладке APPR вводится значение DH, посадка в UUEE 07L, elevation 620, при данных параметрах я вбиваю 150ft (высота принятия решения)плюс 620, то есть DH равна 670. Верно ли я делаю? И каким образом расчитывается значение MDA если посадка по NPA?
Благодарю Вас
С уважением
DZю
DZUTTEDIM
Старожил форума
22.10.2015 17:58
Пардон, конечно 770....описАлся😀
саил
Старожил форума
22.10.2015 18:16
Ваще-то их никто не считает. В РПП у каждой ак расписаны готовые значения.))
Но сам принцип верен.))
St.Patrick
Старожил форума
22.10.2015 18:40
DZU:

Если DH - вставляете DH, если DA - значит DA
150 ft - это какой-то интересный минимум
Если имеется в виду CAT II, значит вводится значение 150, но в поле для радиовысотомера (DH), вне зависимости от используемого давления (QNH/QFE)

Значение вводимого MDA зависит от типа используемых режимов автопилота при заходе на посадку и версии программного обеспечения FMGS.
DZUTTEDIM
Старожил форума
23.10.2015 09:35
2 саил
2 st.patrick
Уважаемые Джентельмены!!!
Благодарю за ответы, почти все ясно.
С уважением
DZю
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru