недавно довелось полетать пассажиром на этом славном шедевре европейского авиастроения (ноутбукостроения). Вопрос возможно забитый, но все же подскажите - при запуске двигателей слышен какой то скрежет, как будто какой то механизм не может провернуться. Что это шумит собственно?
berkut154
Старожил форума
26.08.2015 16:37
Кривой стартер забыли убрать во время запуска с началом раскрутки.
Аэрбасник
Старожил форума
26.08.2015 16:38
PTU, вероятно отрабатывает.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
26.08.2015 16:38
=) Это гидравлика подключается к системе управления рулевыми поверхностями =)
Москвич
Старожил форума
26.08.2015 17:00
"ноутбукостроения" и ведь так хочется изъ...нуться, чтобы показать свою оригинальность. Первый раз что ли летели?
для меня (человека с миллиард лет лётного стажа ту боинг бомбардье-глобал гольфстрим) тоже загадка что за хрень на арбузах жужжит так. Расскажите интересно.
корвалол
Старожил форума
26.08.2015 17:52
Кто-то напильником херачит))
Gear down, flaps 20
Старожил форума
26.08.2015 17:56
2 корвалол:
Кто-то напильником херачит))
Технари магний пилят =)
navig2005
Старожил форума
26.08.2015 18:16
2 Москвич:Второй...пассажиром.При 10000 час налета.Будь терпимее.Мог бы и не комментировать.
корвалол
Старожил форума
26.08.2015 18:31
NotFlyKolbas:
Наслаждайтесь
Ну створки со скрипом это хрен с ним, хотя тоже непонятно, что за хня.
Что там квакает-то? Конкретно, какой механизм этот звук издаёт?
Авиадиспетчер
Старожил форума
26.08.2015 18:46
Агрегат передачи давления.
FL410
Старожил форума
26.08.2015 18:50
корвалолу: PTU - Power Transfer Unit. При запуске моторов работает в режиме тестирования.
корвалол
Старожил форума
26.08.2015 19:05
FL410:
корвалолу: PTU - Power Transfer Unit. При запуске моторов работает в режиме тестирования.
Дааа...мне ведь это, как мертвому припарка). Интересует не название агрегата, а какой именно его механизм издаёт этот чудовищный звук, как жернова на мельнице мля).
В гидравлике обычно бесшумно всё происходит, маслостанция только, а здесь?
Да и створки на первом видео так не должны скрипеть имхо, пипец просто о_О.
avoka
Старожил форума
26.08.2015 19:09
НЕ СССАТЬ ПАРНИ!!!👍🙏
berkut154
Старожил форума
26.08.2015 20:05
издаёт этот чудовищный звук, как жернова на мельнице мля).
Просто собака лает... чего не понятно то?
корвалол
Старожил форума
26.08.2015 20:39
Я смотрю из всей эпопеи с иномарщиной, наши тока по-английски научились гутарить и пиндец. Человек спросил, а в ответ тишина, что там...как работает, похер))
Kiko
Старожил форума
26.08.2015 20:49
У меня другой вопрос по 320-му. Почему при заходе на одном двигателе полностью выпускают закрылки?
B2 Instructor
Старожил форума
26.08.2015 21:20
PTU - это условно говоря гидромотор и помпа в одном корпусе. С одной стороны - зеленая гидросистема, с другой - желтая. При падении давления в левой системе (когда давление в ней проседает на 500 psi по сравнению с правой), давление гидрашки в правой системе раскручивает гидромотор, на вал которого с другой стороны посажена гидравлическая помпа (и мотор и помпа - плунжерного типа), которая, собственно, и поддержит падающее давление в левой системе. Плюс использования PTU - гидросистемы остаются изолированными и в случае утечки гидрашки из одной системы, вторая останется работоспособной.Это очень приблизительное описание работы.
корвалол
Старожил форума
26.08.2015 21:23
У меня тоже вопрос по 320, правда спрашивал уже. В хвосте перед снижением толпа в туалет собирается, человек 20 на глаз...в кабине чувствуется эта хня, или автоматика мгновенно гасит эту "заднюю центровку"? C середины смотреть жутковато на эту картину, так и кажется, что завалимсянах).
Не, топоры там или 380 ещё ладно, а этот-то...маршрутка типо.
B2 Instructor
Старожил форума
26.08.2015 21:26
А звук такой - "лающий" из-за того, что эта помпа-мотор работает "по запросу", то есть пока есть необходимость - работает, только давление подскочило - отключилась. По аэробусу не скажу точно, возможно во время запуска двигателя действительно проходит тест с циклическим подключением-отключением PTU.
Andrey omsk
Старожил форума
26.08.2015 21:29
корвалол:
У меня тоже вопрос по 320, правда спрашивал уже. В хвосте перед снижением толпа в туалет собирается, человек 20 на глаз...в кабине чувствуется эта хня, или автоматика мгновенно гасит эту "заднюю центровку"? C середины смотреть жутковато на эту картину, так и кажется, что завалимсянах).
Не, топоры там или 380 ещё ладно, а этот-то...маршрутка типо.
туалеты обычно и впереди и сзади , обычно колтчество примерно равно , сколько в задний туалет очередь столько примерно и в передний , так что все регулируется автоматически но не автоматикой самолета и следовательно незаметно
корвалол
Старожил форума
26.08.2015 21:34
Да не надо систему. Что конкретно шумит в гидромоторе или помпе с таким скреж.етом? Плунжеры так не шумят. Тут же звук, как ножом бульдозера по асфальту.
Что гидравлика поняли уже, что именно в ней скреж.ещет.
===========
B2 Instructor
Старожил форума
26.08.2015 21:36
Именно, что плунжеры. Внутри PTU больше ничего и нет.
корвалол
Старожил форума
26.08.2015 21:39
Andrey omsk:
туалеты обычно и впереди и сзади ,
На 320 впереди занавеской пизнес отгородили, все взад ходили. Меня вперёд пропустили, остальных тупо назад заворачивали.
Navigator-30RUS
Старожил форума
26.08.2015 21:44
На Ту-134 тоже есть похожий звук.
корвалол
Старожил форума
26.08.2015 21:52
Именно, что плунжеры. Внутри PTU больше ничего и нет.
Хренассе), то и удивительно, как металл в смазке может так скрежетать, хз. Обычно плунжерные насосы тихонько "визжат" на высоких оборотах, но звук мягкий, а тут жесть...
А на первом видео, люки со скрежетом закрываются, тоже типо как так и надо? в танке и то не шумит так)
FL410
Старожил форума
26.08.2015 21:53
"...В гидравлике обычно бесшумно всё происходит, маслостанция только, а здесь?..."
Корвалол, Ваши слова? Ну так вот это и есть маслостанция. В2Инструктор все популярно объяснил. А при запуске двигателя (при уже одном работающем) компьютер включает этот агрегат (Блок мотор-насос) на некоторое время для проверки. Если разница между зеленой и желтой ветками будет больше 650 psi более 4 сек, получим на ECAM предупреждение PTU FAULT.
FL410
Старожил форума
26.08.2015 21:57
корвалол: "...В хвосте перед снижением толпа в туалет собирается, человек 20 на глаз...в кабине чувствуется эта хня, или автоматика мгновенно гасит эту "заднюю центровку"?..."
В кабине эта хня не чувствуется абсолютно))
Изменение центровки здесь будет незначительное, ну и автопилот, понятно, отработает.
А передние горшки да, для экипажа и "бизнесменов".
ABC
Старожил форума
26.08.2015 22:27
Карволол
В хвосте перед снижением толпа в туалет собирается, человек 20
Вы задали супер вопрос!
Мне также интересно- почему на А320 всем в туалет надо одновременно, что не учли авиаконструкторы?
корвалол
Старожил форума
26.08.2015 22:47
ABC:
Мне также интересно- почему на А320 всем в туалет надо одновременно, что не учли авиаконструкторы?
Тут чиста психология. Обычно наш народ за бугром ищет бесплатные туалеты. Это уже как рефлекс: посцать, пока есть возможность....именно перед снижением. Пока летят, равномерно как-то. В поезде тоже так: как только подъезжаем, в толчок идут "на всякий случай", впрок.
Меня убивает не сам факт посцать, а то, что народ толпой в зад прёт...как в вагоне мля)).
FL410:
Изменение центровки здесь будет незначительное
20 человек, около 1, 5 тонны "в самом заду", чиста умозрительно это процента три минимум центровки, может и больше. Сколько ж надо, чтоб почувствовалось? Неужели не пискнет ничего?
a7ex
Старожил форума
27.08.2015 05:25
PTU и на Боингах стоят на 757 и на некоторых 767 но там таких звуков нет
Gear down, flaps 20
Старожил форума
27.08.2015 05:34
2 a7ex:
PTU и на Боингах стоят на 757 и на некоторых 767 но там таких звуков нет
Французы даже PTU не научились делать =) Это неоспоримый факт. Все всё видят (а точнее слышат). Я надеюсь на А-350 PTU по-иному работает?
PTU даже на 737 есть )
kovs214
Старожил форума
27.08.2015 08:53
корвалол.
Попробую ваши сомнения, про скопление народа в хвосте, разрешить на примере ТУ-204 (оба самолёта с ЭДСУ). Стабилизатор и РВ работают по принципу "руль в ноль" (идёт "борьба" с балансировочным сопротивлением). Расшифровываю. При отклонении РВ на определённый угол и определённое время (секунды), стабилизатор начинает отслеживать РВ и , условно, "подстраиваться" под его хорду. Так весь полёт. На дисплее (ТУ-204) угол отклонения стабилизатора даётся графически и в цифрах, вот по цифрам можно отследить как он работает. Цифра после запятой. Ну а отношение площади стабилизатора к РВ уже выяснено на ветке про ЯК-42 ;).
FL410
Старожил форума
27.08.2015 09:43
"...Ну а отношение площади стабилизатора к РВ уже выяснено на ветке про ЯК-42 ;)..."
Так корвалол и оценивает ситуацию как теперь уже спец по Як-42))
Забыл, что на арбузе моторы в другом месте стоят))
PTU и на Боингах стоят на 757 и на некоторых 767 но там таких звуков нет
Походу на арбузах петли кирпичем чистят, поэтому и скрежет такой.
Про ПТУ ваще молчу, так и не врубился, как плунжеры могут грохотать. Кто знаком с гидравликой, поймёт. Ну не шумит плунжерный насос так, как будто там зазоры в пару миллиметров и всё болтается, хз что, а не насос.
kovs214:
Попробу вот по цифрам можно отследить как он работает.
Спасибо. Значит всё таки видно, как он шаволится, когда толпа взад прёт).
Gear down, flaps 20:
Я надеюсь на А-350 PTU по-иному работает?
А он там есть? :)
корвалол
Старожил форума
28.08.2015 01:41
Для тех, кто понимает в гидравлике))
У нас это называлось "аксиально-поршневой насос". Работал без всякого скрежета. Видел такого типа насосы от Ил-28, гоняли на стенде...мастырили привод какой-то. Ну ни намёка на скрежет, правда привод от электромотора был. Так...моторчик жужжит на высоких, самого насоса и не слышно.
Вывод: Арбузы запретить.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
28.08.2015 04:54
2 Sапсан:
Gear down, flaps 20:
Я надеюсь на А-350 PTU по-иному работает?
А он там есть? :)
Ничего смешного, скорее всего есть, т.к. этот агрегат пока ещё ничем не заменили.
2 корвалол:
Для тех, кто понимает в гидравлике))
У нас это называлось "аксиально-поршневой насос"
В науке это устройство называется аксиально-плунжерная машина, а в авиации известно только как аксиально-плунжерный насос(т.к. используются исключительно как насосы). Нельзя путать плунжерные и поршневые: ГОСТ Р 52720-2007. Арматура трубопроводная. Термины и определения.
Только мне одному показалось по этой фотке что эту приблуду можно что так что наоборот примастрячить ?она вроде зеркально симметрична ...это отсутствие защиты от дурака ?или неважно в какую линию какой стороной ее ставить ?
Если так то по идее она должна и работать двустороне, в какой линии нехватка давления в ту и качает ....
Gear down, flaps 20
Старожил форума
28.08.2015 05:54
2 Andrey omsk:
Да......иногда Вам лучше промолчать.
Sапсан
Старожил форума
28.08.2015 08:08
Gear down, flaps 20:
2 Sапсан:
Gear down, flaps 20:
Я надеюсь на А-350 PTU по-иному работает?
А он там есть? :)
Ничего смешного, скорее всего есть, т.к. этот агрегат пока ещё ничем не заменили.
Нельзя путать плунжерные и поршневые: ГОСТ Р 52720-2007. Арматура трубопроводная. Термины и определения.
Да ладно буквоедствовать. Плунжер всего навсего лишь видоизменённый поршень. Тем более я говорил именно про аксиально-поршневой насос. У плунжерного ещё меньше причин шуметь, чем у поршня. Короче за всеми этими ссылками и гостами, никто толком не понял, что там шумит. Не шумит плунжер в полости при возвратно-поступательном ходе с таким треском. Там вибрация какая-то такой звук издаёт имхо, он (звук) не вызван трением деталей девайса. Что типо резонанса.