Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Инструктора, пообщаемся...

 ↓ ВНИЗ

1234567

Шкраб
21.07.2005 19:54
Прошу прщения, что привлек внимание к данной теме. Есть особенная категория летчиков - инструктора. Отношение к ним двоякое - кто-то смотрит презрительно (особенно в строевых частях, не большинство, но есть), кто-то с уважением. Сам прошел и дослуживаю в бесконечной череде реформ с реорганизацией(из 12 ВВАУЛ - единственное Краснодарское песни и пляски) и переменованиями (ВВАУЛ-ВАИ-ВВАУ). Интересно было бы выслушать своих коллег и всех причастных к процессу обучения. Приветствуются взгляды на современный процесс обучения, инструкторские байки и все, что связано с инструкторской деятельностью.
Instructor
22.07.2005 15:00
Привет, Шкраб! Похоже народ-форумяне устали от обсуждения серьёзных вопросов(летняя сонливость от жары), поэтому расскажу про одного из своих Учителей инструкторскому ремеслу: Виллен Пантелеевич Казначеевский, тогда он был штурман аэ и был ну очень старый-годков 45 ему было. Он отвечал за ввод в строй пятерки вновь испеченных летчиков-инструкторов в высоком воинском звании ЛЕЙТЕНАНТ! Любимая его присказка: " Все мои кореша уже давно из тюрем повыходили, а я вот всё еще у Вас на камерах сижу" (имелось в виду камеры сгорания движка). - " Не люблю, я этих курсантов(пауза), я своих крокодил (имеется в виду две его дочери переросточки) уже пятый раз на выпускной вожу, хоть бы одна сволочь меня пожалела!" ... Удачи, ВАФ.
Ан-2 инструктор
22.07.2005 15:09
а я всегда был рад тому что стал лётчиком-инструктором.=)) Папа пилот, теперь на пенсии уже, теперь для друзей пиво варит на даче.=))! Мама директор педколледжа, всю жизнь в школе литератор, ну вот и что из меня вышло=))Очень приятно видеть когда человек тобой наученный ПОЛЕТЕЛ.! Я 3 года только как инструктор и курсантов у меня пока немного, можно на пальцах рук пересчитать, но я знаю что будут ещё! и мне это нравиться. Главное летать без потерь!
ВВ
22.07.2005 15:23
25 лет обучаю и горжусь этим.
Шкраб
22.07.2005 15:30
2 Ан-2 инструктор:
Рад, что есть те, кто понимает суть профессии, основное в которой радость от того, что летит то, что ты сам вылепил. А потери... Марк Галлай сказал замечательную фразу:"Отличный пилот - тот, который используя отличные умения, избегает ситуаций, требующих отличного мышления".
2 Instructor: Аналогичный привет!!! Судя по нику - военный коллега, какой школы, если не секрет.
И небольшая история для поднятия настроения. Было такое упражнение курсантское - полет по маршруту с посадкой на "незнакомом" аэродроме (обычно использовался лагерный аэродром другой АЭ). Так вот, лето, жара, разомлевший полусонный инструктор и "рогатый" в передней кабине не переходит на канал "незнакомого" аэродрома, оставаясь на рабочем. РП основного аэродрома, слышит доклад "дальний, шасси, закрылки полностью", а самолета нет!!! Он, обалдев, дает команду "садись", после чего слышит доклад "конвейер" и, окончательно офигев, говорит в никуда "ну, взлетай". РП "незнакомого" аэродрома, тоже в шоке от вида садящегося и взлетевшего с конвейера молчком самолета. Странно, но история дальнейшего расследования не получила, за исключением недельного запоя обоих РП :-)))
Instructor
22.07.2005 15:40
Ан-2 инструктор, привет. Я своих пернатых первенцов аж четверых в один присест в 1971 году на крыло мигаря поставил(мне тогда полегче было поначалу так как они уже с "Пушком" пришли от Л-29). Через год уже нулевок сам возил на Л-29, и вот что скажу- с нулевками летать и сложней и проще. Сейчас в РОСТО( я там с 1998г), по сравнению с "застойными" временами летать с курсантами сложней стало. Нет того отбора кандидатов, что было в ВВС, ни по здоровью ни по образованию ни по профпригодности, нет той теоритической базы, что раньше довали, и, самое главное, нет ритмичности в полетах- все зависит от ДЕНЕГ на керосин, бензин, зарплату итд. С "платниками"я стараюсь не летать-пусть молодежь на жизнь зарабатывает, проверить подсказать что-то рад всегда, на своей тэхе иногда просто так катаю, особенно летунов бывших или детишек их. Удачи, ВАФ.
Instructor
22.07.2005 15:54
Шкраб, Качинское ВВАУЛ я окончил в 1970 году, и из нашего выпуска молодых-человек семнадцать оставили шкрабить. Семеро, в том числе и я попали в Котельниково. Мы выпустились в мае(в связи со сложным военно-политическим положением-Чехословакия)и в июне уже начали летать в полках. Отпуск осенью, зимой трехмесячные теоритические курсы летчиков-инструкторов, весной 1971г. подготовка из заднего кабинета и летная курсантская группа... Очнулся-1998 г.-полковник запаса, теперь в РОСТО, но это уже больше для себя, для удовольствия, да и не отгорело еще. Удачи, ВАФ.
APL
22.07.2005 15:58
Расскажите, пожалуйста, какая этимология слова "Шкраб"?
ИГОРЬ
22.07.2005 16:03
ШКольный РАБотник:-)))
Eugene
22.07.2005 17:07
Privet vsem!
5 let instructor v USA.Sam s Bobruiskogo ACK.
Instructor
22.07.2005 17:28
У меня в аэ летал очень талантливый молодой инструктор, из поволжских немцев- Вальц. Теперь он командиром аэ в Люфтваффе летает. Во, блин, метаморфоза! Отдыхал в Хорватии, подходит ко мне пожилой мужик и на ломанном русском здоровается и говорит, помните Вы у меня в Краснадарском ВВАУЛ в "лохматом"году госэкзамен по летной практике принимали? Поляк- теперь пенсию от НАТО получает...Летал два года назад в Австрии в Винернойштадте, а там РП из пилотов старой закваски, мы познокомились, то да сё , он постарше меня лет на десять..., решил меня удивить, наверное, знаниями русского языка, когда я ему "файнел шот" доложил - он ответил "За здоровье!" Метаморфоза, одним словом. Удачи, ВАФ.
Паша
22.07.2005 17:49
Instructor. Это не тот Вальц который в Лебяжке комэской был? Очень мне Ваша биография кое-кого из отцов командиров напоминает.
wasp
22.07.2005 18:25
А мне один раз сказали такую фразу - А мы думали ты настоящий летчик- Я потерял дар речи
А вообще я такой кайф от этой работы испытываю. На глаза после первого сам. только посмотреть!!!!
Слава
22.07.2005 18:35
Шкраб:За службу в строевых частях 24года не встретил ни одного летчика, который бы относился с "презрением" к инструкторам.Уважение к ним в АВВАКУЛЕ хорошо вбили.
Instructor:Алексеевич, привет! На МАКСЕ будешь?
Андрей
22.07.2005 22:02
Позвольте вступить технарю. Несколько лет работал в АВЛУГА, в Хлебодаровке (если кто сталкивался, знает где). Это действительно неблагодарная, но достойная работа. Как и любая педагогика (сейчас сам в педагог)-отдачи требует неимоверной. Моё почтение!
Arutjun
22.07.2005 22:25
Я скажу одно. Инструктором не становятся, а им рождаются. Считаю, что это один из благороднейших должностей, который все время связан с действующими экипажами. Это не кабинетные летчики.
Пилот инструктор Ан-12, с инструкторским стажем 14 лет (Як-40, Ан-12).
8-516
22.07.2005 22:50
Презрительного отношения к инструкторам(как к летной профессии) в строевых частях не встречал.А вот своего первого инструктора мы презирали всем экипажем.Хотя инструктор он был только по должности, а вывозили нас комэск и командир звена.
Шкраб
22.07.2005 22:58
Спасибо за отклики. Насчет "презрения" я не совсем точно выразился, но иногда взгляды несколько свысока есть, и никуда не денешься.
2 Instructor: Неделю назад забирал борт из Котлов - больно глядеть. Что сейчас творится в учебной системе - неописуемо. Народ побежал и преемственность поколений прервалась - заполнили весь полк двумя выпусками, а учить некому, вот и шпарят вывозную в три потока. Правильно говорят, что разгоняли самое лучшее в свое время. Ничего плохого не могу сказать про Краснодарское ВВАУЛ, но, боже мой, кого туда набрали. Ладно, не хочу душу рвать.
22.07.2005 23:24
Боюсь вызвать неправильную волну,
но в основном обсуждается проблема иструктора, выпускаещего летчика в ПСП одного, при этом почти не говорятся о том, что любой КВС для ВП-реальный инструктор и часто очень много зависит от того, что этому ВП вложит именно этот человек, имхо.
Шкраб
22.07.2005 23:48
2 Аноним: В принципе проблема аналогичная, но в первом случае накладывается огромный псих-морал от чувства единоличной отвественности. Вообще, меня всегда интересовал процесс обучения на больших самолетах, ведь у вас невысокая интенсивность полетов, как формируются навыки при больших перерывах?
2 wasp: 5 баллов, ты тоже военный?
Su-17
23.07.2005 00:03
Тут, конечно-бы, можно разграничить на две категории. Инструктор - обучающий курсанта с нуля, это одно, а всё, что потом - это другое. Потому что фактически даже в военном лётном училище после первого типа ты ПЕРЕучиваешься. И даже в боевом полку КЗ в 3-ей АЭ - это фактически - инструктор, потому что учишь на новый тип вчерашних курсантов.
Хорошо в буржуинских Штатах. Там у инструкторов в Центрах переучивания даже специальная форма. И когда инструктор заходит, например, в кафе, то курсанты, а они тоже офицеры - встают.
ANS
23.07.2005 00:20
Шкраб, за время службы в Краснодарском училище не встречали ли Вы Филимонихина Александра (отчества не помню)? Мы с ним когда-то вместе учились в Волчанском АУЛ.
Спасибо
nav
23.07.2005 00:21
С уважением ко всем инструкторам.Помню и ценю уроки своих инструкторов (всех).Тоже получил допуск к инстр. полетам, но, к сожалению, уволился. Есть хороший анекдот про инструкторов.
У курсанта первого курса спрашивают:"Кто такой инструктор?"- Это тот, кто будет учить меня летать!
Спрашивают второкурсника:"Кто такой инструктор?"- Это тот, кто учит меня летать!
Спрашивают курсанта выпускного курса:"Кто такой инструктор?"- Это тот, кто постоянно мешает летать!
А ещё ответ на фразу Горького:"Рожденный ползать, летать не может!"-"Умел бы ползать, летать научим!"подпись-инструктор.
23.07.2005 00:30
Небольшое различие в том, что вы, выпуская своего подопечного в сам. полет по кругу(для начала), сделали с ним контрольный полет, оценили все, в том числе метео, его психофизиологическое состояние и т.д. , а потом, наблюдая за полетами, можете даже в эфир сказать что-то типа:-"Не тяни, не тяни. Газ убери...". А выпуская своего тренируемого на "большом" самолете, подписываешь ему возможность эксплуатировать этот самолет в соответствии с теми ограничениями, которые записаны в РЛЭ (Ну, может быть за исключением видимости и, в некоторых случаях, ветра, как на Ан-2, например) А выпустив, уже надеешься только на его(подопечного) подготовку, способность принять решение и т.д., т.е. его квалификацию, которую он получил благодаря вам.

А навыки, после перерывов, восстанавливаются в зависимости от перерыва, все расписано.
Шкраб
23.07.2005 00:30
2 ANS:
Фамилию где-то встречал, то ли в ЛМО Армавирского УАЦ, то ли в управлении, постараюсь уточнить на работе, сообщу, если, что узнаю.
Будущий инструктор
23.07.2005 00:51
Сам преподаю на земле, но тихо надеюсь... А вот хочу вспомнить двух инструкторов из одного и того же аэроклуба. Два полета, оба в зону, по кругам еще ни разу не летал. Задание в зоне закончил, выполнил третий, четвертый... И вот тут начинается разница:
Один: "Все, теперь сиди спокойно, ручку больше не трогай"
И другой: "Держи 160... На ветер исправь... Газ держи, не убирай пока... Давай, мости на полосу... Прибирай... ...Ты хоть понял, что САМ посадил?"
Кому из них говорю спасибо, пояснять не надо.
Лётчик ЛЁха
23.07.2005 00:54
Аноним:
Вы знаете, я вот ВП уже 10 год, причем на тяжёлой технике и Доложу Вам, что не каждый КВС инструктор для ВП. (Ну я как бы не совсем простой ВП) Тут на соседних ветках много поздравлений молодым КВСам. (Уж полетал с молодыми, вдоволь, можете поверить на слово) процентов 30-40 абсолютно "сырые" . И дело тут не в "Папах и руках" дело в самой системе подготовки лётного состава. Старшие товарищи уже обмолвились об этом. раньше был иной подход к отбору лётчиков. Сейчас приходят со школьной скамьи сразу на ВС 1го класса, а через пару лет становятся КВСом. Это очень хорошо когда молодым дают дорогу, однако уровень подготовки "тех" молодых, (60-70-80 годов) и нынешних, ровнять просто невозможно.Даже в Истребительных училищах был просто чумовой налёт! (я например выпустился с налётом 267 часов, это очень прилично и это на истребителях!)и теоритическая подготовка совершенно иного качества. А сейчас приходят мальчишки с виртуальным налётом и это печально.Поэтому, те кто в 23-25 становились Командирами Ил-76, ни в какое сравнение не идут с теми, которые сейчас становятся КВСами в 27-29. Молодость это здорово, ребята схватывают очень быстро, и начинают уверенно пилотировать, однако с уверенностью пропорционально растёт САМОУВЕРЕННОСТЬ, а это уже страшно. Поэтому неоднозначное отношение к КВСам в 26 лет.
Инструкторская работа-это ВЕЛИКИЙ ТРУД! Не каждому дано быть учителем. Я помню всех своих нянек, которые меня из пелёнок вырастили и конечно кроме слов благодарности ещё хочется чтобы они подольше были живыми и здоровыми. Спасибо ВАМ Шкрабы!
Слон
23.07.2005 01:11
Инструкторов уважаю!
Не каждый летчик может быть Инструктором!
23.07.2005 01:56
То, что "не каждый КВС инструктор для ВП" и "Не каждый летчик может быть Инструктором"- это немного разные вещи. Инструктор с большой буквы И- всегда редкость и счастье тренируемого. А любой ВП все равно учится у Квс, даже тому, чего не надо делать самому в будущем, особенно если Вп "не совсем простой" :) , а самое главное - думающий, опять имхо.
23.07.2005 06:32
2 Шкраб:
На всякий случай уточнения. Он ушел из Волчанского АУЛ со 2-го курса (1977), поступил в Качинское, после окончания служил инструктором в Краснодарском ВВАУЛ.
Спасибо еще раз!
090
23.07.2005 06:40
я хоть и не в военке но инстр .тип-ТУ-154 42 года ведь действительно приятно-когда твой полетел
wasp
23.07.2005 08:30
Парни! Нет болеее благородной и благодарной работы в ВВС, ГА и ДОСААФ(РОСТО) чем ЛЕТЧИК-ИНСТРУКТОР.
Да бывают и не приятные моменты НО ни один пилотяга не научился летать без ИНСТРУКТОРА. (себя-то вспомните) ШКРАБЫ!!! Я ГОРД ЭТИМ ПРОЗВИЩЕМ!!!
23.07.2005 17:53
2 Аноним: 23/07/2005 [00:30:16]
Вы меня не очень правильно поняли, я имел в виду не восстановление после перерывов (с этим все ясно, есть НПП, пардон, теперь ФАППП, и курсы). Понятно, что это не первоначальное обучение, просто интересно, как вырабатываются навыки при невысокой (сравнительно с легкими типами) интенсивности вывозных или контрольных полетов. И еще вопрос, при первом вылете кого сажают на место ВП? Теория немного знакома, сам два года отлетал на Ту-134, там при первом вылете мне за правака вообще курсанта посадили.
2 Аноним: 23/07/2005 [06:32:48]
К сожалению ничего про Филимонихина не нашел, знаю только, что он еще служит в Армавирском УАЦ то ли в ЛМО, то ли зам. по летной. Приношу извинения за неоказанную помощь.
2 wasp: Так ты все-таки военный, мысли у тебя сильно с моими перекликаются?
Eugene
23.07.2005 19:37
2 SU-17
Ny polozhim specialnoi formi y instructorov net.:)(mi govorim o Air Force and Navy) No dlia togo shto bi stat instructorom, nyzhno kak minimym 2 goda v stroevoi chasti otkatat na boevix, dlia togo shtobi pervonachalnoe obyshenie vozit.
Скаер
23.07.2005 19:39
Самая высокая должность в авиации то капитан. Самая почетная инструктор. Не обсуждается!!!
CFII
23.07.2005 19:47
Ну вставлю свои 5 копеек. Презрения со стороны студентов ещё никогда не встречал, хотя инструктором почти год. А вот то что постоянно: "газ убери, нос выше, держи высоту" - это правда, аж горло сохнет. Заметил одно, самое тяжёлое учить студента в самом начале, позже на CPL и дальше намного легче.

Мужики, самое главное работу мы свою любим, пусть и платят мало, и работаем много, зато приятно смотреть с земли когда студент один улетает. Без нас пилотов не будет, так что вперёд, за Родину
CFII
23.07.2005 19:48
to Eugene: what's up? Send an e-mail, will chat.
J01
23.07.2005 21:08
Тяжелейшая работа, всегда снимаю шляпу, сам был инструктором, но на производстве это абсолютно другое, сейчас просто КВС , вот нашел мне кажется интересно http://www.captainsim.com/1cla ...
Шкраб
23.07.2005 22:33
2 Скаер:
Согласен, капитан - самое счастливое время для летчика и здоровья полно и девушек хочется еще после первой смены. А Инструктор, имхо, накладывает свой отпечаток на дальнейший стиль работы, не помню, кто сказал: "стиль управления не вырабатывается самостоятельно, а срисовывается с обучающего с незначительной корректировкой".
Мужики, кто-нибудь просветит все-таки меня, военного майора-инструктора, как учат в ГА.
Кстати, вопрос для РОСТОвцев, расскажите про Емельянчика, кто он щас и где?
P.S.: милль пардон Аноним от 23/07/2005 [17:53:31
- это я, забыл подписаться.
Лётчик Лёха
23.07.2005 22:39
Шкраб:
Как как, с нуля всё начинаешь. Только естественно становление происходит в разы быстрее. Но ничего сверх естественного. Смотришь, держишься, слушаешь, потом всё больше сам, и потом как обычно: пора, не пора, жопа подскажет...
wasp
24.07.2005 04:28
Опять же скажу!
Как просто - с НУЛЯ научить "тело" летать :(, но как не просто переучить на другой тип :(((.
Да, наверное, мужчины для кого то инструкторение являлось обузой. Не поняли кайфа - поднять на крыло мальчишек. Не пытаюсь спорить про БП и тд. Каждому свое. Но взгляд видели после первого самостоятельного?
Подозреваю, что видели и разве это не кайф?

Шкраб
24.07.2005 07:27
2 wasp:
Кайф и еще какой, согласен. Мне всегда было интереснее работать с первоначальным обучением, чем с дальнейшим совершенствованием. Может это и глупая мысль, но так результаты видны.
ANS
24.07.2005 07:33
2 Шкраб:
Все равно спасибо! Будем искать...
Instructor
25.07.2005 14:04
Привет Всем. Паша, наверное он, не думаю, что в Каче было два Вальца. Слава, планирую Макс посетить в составе группы Кача-1970 20 августа, буду рад встретиться. Шкраб, Толя Емельянчик полковник, Начальник Управления авиации ЦС РОСТО, сейчас в отпуске, но будет (это точно) уходить из РОСТО, видимо на гражданку и в ФСВТ. Друзья, как вы относитесь к версии о том, что инструктор Як-52, потерпевший катастрофу в Шувое 17.07.05г. вылетел из привязных ремней. Растегивались ремни кресла на пилотаже и раньше и на элах на мастерском комплексе на восходящих бочках, если не полностью контровочный штырь зашлицован, но , блин, в этом случае замок ЗАКРЫТ остался, а ремни вышли. КАК? Удачи, ВАФ.
Ан-2 Инструктор
25.07.2005 17:16
Так Емельянчик на самом деле будет уходить из РОСТО, но ещё в июне он вроде был у Дубасова(новый начальник депертамента авиации РОСТО ДОСААФ)советником.
на етой неделе поеду в ЦС РОСТО узнаю.
А то что эта ветка без СОМНЕНИЯ самая добрая это факт!
никто не спорит и не ругается, не "блещет" знаниями=)) просто говорят хорошие вещи! От которых только больше работать хочется))С удовольствием сажусь в группе к своим "детям"( некоторые старше меня....) =) занимаемся потом в самолёт ...
Шкраб
25.07.2005 22:36
Спасибо за отзывы про самую добрую ветку. Я и поднял то эту тему потому, что инструктор всегда должен относиться к своим "детям" по-отцовски. Это ведь не просто профессия. С каждым выпуском кажется, что уходит частичка самого себя. Я вообще, присутствуя на выпусках своих учеников чувствую опустошение какое-то.
Емельянчик приглашал к себе инспектором года два назад, но я не хотел бросать армию, теперь, кажется, созрел, прошу прощения за пессимизм, по ряду причин, теперь бы я своего сына в военное летное училище не отдал бы ни за что. Грустно, очень грустно.
Instructor
26.07.2005 12:20
Шкраб, доброго здоровья. Насчет оплачиваемой работы на гражданке надо побеспокоиться до увольнения. Инспектором в РОСТО-это хобби, а не работа и тем более не зарплата. На чём летаете сейчас? С Уважением, ВАФ.
Шкраб
26.07.2005 14:57
2 Instructor:
Спасибо. Аналогично здоровья желаю и успехов на всех поприщах. Насчет работы особо не беспокоюсь - сисадмины, на крайний случай просто люди, хорошо знающие аппаратную часть, еще требуются. Да и не ставлю я зарплату особо во главу угла, просто пытаюсь осмыслить как я без полетов - смогу или нет. Летаю сейчас на Л-39, освоил в свое время Л-29, Ту-134 УБЛ.
С уважением.
Instructor
26.07.2005 18:32
Шкраб, в РОСТО на Л-39 летает Вязьма, там командир Тихонович, пилотажная группа РУСЬ, но комплект у них полный, да и жизнь тяжелая..., КАЛТУ (Грабцево)- два Л-39 и шесть Л-29, на 29х инструкторов хватает, на 39х летают трое, включая меня. Есть Л-29 еще в Средней Ахтубе, но не знаю продлены ли они. В Туле два 29х-флашных. В МВЗ собственно и все не считая еще флашных приконопаченных к земле в Мячково. Реально можно расчитывать только на Летчика-общественника в каком-то АТСК РОСТО, где есть ВСы, но еще нет постоянного состава пилотов. Надеюсь лет через пять, когда чиновники поймут, что в нашей стране без развития АОН просто нельзя, и выйдут нормальные законы, тогда частным владельцам потребуется и летный состав. Читал на www.aerojetstyle.ru про новые зарубежные реактивные маленькие самолеты и остро завидовал молодым, тем, кто на них летать будет. Удачи, ВАФ.
Слава
26.07.2005 19:01
Instructor:Алексеевич, понял. Созвонимся.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru