Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На камчатки упал вертолёт

 ↓ ВНИЗ

12

msa1331
Старожил форума
03.05.2016 08:29
На Камчатке упал вертолёт Робинсон в бухте Русская на место вылетел вертолёт МЧС России на борту было два человека вертолёт был частный
БРодяга
Старожил форума
03.05.2016 09:05
На ЛЕНТЕ.РУ пишут, что падение "со слов очевидцев".
121.5 aka 121,1
Старожил форума
03.05.2016 09:11
Место события: 80 км от П. Камчатского, район бухты Русской, склон вулкана Мутновский.
лыжники увидели завалившийся на склон горы вертолет, предположительно марки Робинсон 44.
Ми-8 ПСР уже в пути
ed777
Старожил форума
03.05.2016 09:13
На которую?
121.5 aka 121,1
Старожил форума
03.05.2016 09:39
ЕЭВС рег/2118ж Ибрагимова, Краснов
заявка Халактырка - Паратунка - моховая - халактырка
саил
Старожил форума
03.05.2016 10:02
Три человека.
http://ria.ru/incidents/201605 ...
зараз
Старожил форума
03.05.2016 13:18
59-летний В. Сляднев и 70-летний Н. Тончук – пассажиры рухнувшего во вертолета Robinson R44 - оказались известными в Камчатском крае бизнесменами. Так, Сляднев возглавлял ООО "Русский дом", занимающимся строительными работами. Также он являлся гендиректором аналогичной фирмы "Дальстройград". Второй пассажир – Н. Тончук – возглавлял два ОАО: "Елизовский карьер" и «Камчатскстройматериалы».
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE ...
1953
Старожил форума
03.05.2016 13:27
Скоро все эти вертолеты закончатся.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
03.05.2016 13:48
очень жаль. только господа олигархи от авиации, вы же не гнете пальцы когда покупаете запорожец:) какого вы ждете от простого робиносона тем более на камчатке.в горах самое надежное профессиональный экипаж и вертолет МИ8 МТ. все остальное от лукавого и от бедности.

зараз
Старожил форума
03.05.2016 14:03
Появилось первое фото с места крушения вертолёта на Камчатке
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE ...
Samuel77
Старожил форума
03.05.2016 14:37
не касаясь данного случая, скажу, в случаях с робинсоном во многом подводит чувство отношения к нему как к велосипеду.
RomanKHV
Старожил форума
03.05.2016 14:46
Проходил мимо два раза:

очень жаль. только господа олигархи от авиации, вы же не гнете пальцы когда покупаете запорожец:) какого вы ждете от простого робиносона тем более на камчатке.в горах самое надежное профессиональный экипаж и вертолет МИ8 МТ. все остальное от лукавого и от бедности.

ага и обязательно чтоб отучившийся не менее 5 лет в ЛУГА экипаж, ведь ми8 то не падают никогда.
пишите бред какой то еще и спустя несколько часов после катастрофы
SergL
Старожил форума
03.05.2016 14:59
По следам на снегу складывается впечатление что поступательной скорости не было, и он именно что упал. Как такое может быть?
корвалол
Старожил форума
03.05.2016 15:11
SergL:

По следам на снегу складывается впечатление что поступательной скорости не было, и он именно что упал. Как такое может быть?

Хммм..а что удивительного в том, что у вертолёта не было поступательной?
SergL
Старожил форума
03.05.2016 15:16
На мой взгляд несколько странно то, что он при этом упал видимо на бок, без поступательной скорости.
корвалол
Старожил форума
03.05.2016 15:47
SergL:

На мой взгляд несколько странно то, что он при этом упал видимо на бок, без поступательной скорости.

Не пойму, куда вы клоните. А как он по-вашему должен был упасть, чтоб падение не выглядело странным? Причём тут вообще поступательная? о_О
Старый АОНовец
Старожил форума
03.05.2016 16:12
А кто пилотировал машину?
Вертолётчик 26
Старожил форума
03.05.2016 16:17
Смущает отсутствие НВ на месте падения.
AI
Старожил форума
03.05.2016 16:23
Samuel77:

не касаясь данного случая, скажу, в случаях с робинсоном во многом подводит чувство отношения к нему как к велосипеду.

Так рекламный прессинг дилеров в различных формах делает свое, создает это чувство.
УралВ
Старожил форума
03.05.2016 16:35
Вертолётчик 26:

Смущает отсутствие НВ на месте падения.
---
Да, похоже входил он в землю уже без НВ, при том, что хвостовая балка абсолютно целая.Очень похоже на последствия мастбампинга.
dgon
Старожил форума
03.05.2016 16:50
Удивительно что Buddu еще не проснулся.
Samuel77
Старожил форума
03.05.2016 17:01
Осторожно-двухлопастный несущий винт
http://www.irjamming.ru/helico ...
Alexlw
Старожил форума
03.05.2016 22:09
Мне тоже кажется что последствия мастбампинга. Входил в землю как пикирующий. И отсутствие следов НВ.
Buddu
Старожил форума
03.05.2016 23:53
2 dgon:
Да всё нормально. Как обычно, все безмозглые разминальщики безкостных языков уже тут. Ща диванные эксперды, симуляторщики-асы и заслуженные работники наркомата транспорта во всём разберутся.
Alexlw
Старожил форума
04.05.2016 01:39
2 Buddu
Давайте всех обобщать не будем. Я имею опыт полетов в данном регионе и имеют опыт полетов на двух лопастных вертолетах.

На Камчатке, район бухты русской и Мутновского вулкана - это один из самых не спокойных регионов. Если будет идеальная тишина везде, то там вы можете ожидать всего чего угодно.

Указанная выше статья очень поучительно все описывает.

Таким образом, на традиционных винтах потери управляемости вертолетом в схожих с вышеописанными ситуациях не происходит, то есть вертолеты с традиционным НВ прощают те ошибки, которые на вертолетах с двухлопастным НВ являются катастрофическими.

Более того, чтобы попасть в режим пониженной перегрузки, совсем не обязательно толкать ручку ЦШ вперед. Вертолету достаточно влететь в нисходящий поток

нисходящий поток - вот этого в том месте хоть отбавляй. Такие броски бывают что попа за седушку цепляется.

В руководстве по летной эксплуатации вертолетов Robinson написано: «Не для пилотажа»; «Необходимо избегать полетов в условиях турбулентности»; «Пилоты самолетов – категория повышенного риска при пилотировании вертолетов».

А мне еще утверждали во всех компаниях что вертолетчики говно. И рулить самолетом не смогут. А теперь говорят что все вертолетчики так справляются с отказом двигателя, что возникает сомнение а был ли отказ! Одним местом потому что чувствуем мы ВС.
Buddu
Старожил форума
04.05.2016 02:25
2 Alexlw:
А я и не обобщаю. Нормальный человек чушь на форуме нести не будет. Ни про Ми-8, ни про свои заслуги, ни про инопланетян. А спокойно дождётся результатов работы комиссии, потом выскажет свое мнение, основываясь на своём опыте ПИЛОТИРОВАНИЯ реального ВС сходной или идентичной конструкции. Остальные молча намотают на ус здравое, усомнятся в спорном.
Всё, что кроме этого - просто помоишное дерьмо, которое реально мешает развитию авиации, раздувает пламя дешёвых сенсаций в жёлтой прессе, толкает страну в средневековье, где на потребу необразованной толпы сжигали на кострах всё, что было малопонятно.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
04.05.2016 04:53
где на потребу необразованной толпы сжигали на кострах всё, что было малопонятно.
---
Как это верно.
HeliCap
Старожил форума
04.05.2016 05:46
...."Как стало известно Лайфу, к крушению вертолёта Robinson R44 в районе бухты "Русская" могла привести ошибка пилота.

— Погода была ясная, видимость хорошая, — сообщает источник в правоохранительных органах. — Однако пилот, который управлял вертолётом, сел за штурвал "двухлопастного" впервые."....

Никто на месте АП не сообразил сфотографировать НВ, при взгляде на втулку все станет ясно.
Мир праху....
Viktor49A
Старожил форума
04.05.2016 05:58
Прими Господи души погибших и прости прегрешения....


HeliCap:
Олег, поменял бы ты эту свою "бабочку" на
нормальную вертушку. Я почитал статью
которую выложил Samuel77 и содрогнулся.
HeliCap
Старожил форума
04.05.2016 06:25
Сдуру можно все сломать, Виктор- ака. Маст- бампинг- явление изученное и прописанное во всех РЛЭ , дальше все зависит от извозчика...
Viktor49A
Старожил форума
04.05.2016 07:04
Ну тебе видней, конечно, тем более не первый год работаешь.
Но ведь на ней в горах приходится работать, а там, потоков,
нисходящих и восходящих, хватает.
HeliCap
Старожил форума
04.05.2016 07:27
Ну да, бывает, что и наушники слетают). Ничего, главное- без резких движений . Кстати, в вышеприведённой статье есть фраза:
"фирмы Bell и Robinson уделяли и уделяют вопросам безопасности большое внимание. Интересно то, что в конечном итоге фирма Bell после 50 лет широкого использования отказалась от своего фирменного двухлопастного НВ. Весь современный модельный ряд фирмы Bell – от легкого Bell 407 до боевого Bell 409 (AH-1Z) – вертолеты с 4-лопастными НВ"-
это не совсем так- новейшая модель Bell-505-с двухлопастным винтом...
Viktor49A
Старожил форума
04.05.2016 07:36
Ну не знаю. Прямо автожир, а не вертолет:
(С)
Оказавшись в состоянии пониженной силы тяжести, которое можно почувствовать по невесомости и неконтролируемому крену вправо, следует немедленно плавно потянуть
ручку циклического шага на себя, но необходимо избегать больших перемещений в
данном направлении. Не пытайтесь убрать крен поперечным перемещением ручки
циклического шага. Перемещение ручки циклического шага на себя нагружает несущую
систему и создает тягу несущего винта. После восстановления тяги поперечные
перемещения ручки циклического шага влево снова становятся эффективными и крен
можно убрать.
HeliCap
Старожил форума
04.05.2016 08:10
Раньше было учебное упражнение на вывод из режима "low-G"- первый этап маст- бампинга, но после одной из неудачных демонстраций в Европе, закончившейся гибелью четверых инструкторов упражнение запретили. Но несколько сенсеев по миру имеют допуск. Вот так это описано одним из наших российских пилотов на портале малой авиации:
..."Мы делаем еще несколько заходов на площадки на склоне и возвращаемся на базу. На обратном пути до аэродрома Энди показывает мне, при каких условиях возникает Low G и в тот момент, когда мы начинаем валиться в правый неуправляемый крен, он убирает шаг-газ и выводит вертолет из предкатастрофного состояния. Ощущения очень неприятные. - «Никогда не делайте этого дома. Мы показываем это вам, только что бы дать представление о том, при каких условиях возникает ситуация из которой выхода нет."....
Viktor49A
Старожил форума
04.05.2016 08:54
Вот и я говорю, Олег, поменяй ты машину, чтобы
на ней ни "маста с бампингом, ни лоу с джи"
не было, а просто была нормальная надежная
машинка для спокойной работы в удовольствие.
HeliCap
Старожил форума
04.05.2016 09:25
Бог даст- пересяду). А вообще- некоторые знакомые с Ми-2, Ми-8 говорили в своё время :"Робинсон"?- да я на этот велосипед нивжись!" Но судьба распоряжается по- своему, переучились, летают и назад не хотят)...
Gus
Старожил форума
04.05.2016 09:37
2 HeliCap

Действительно, уважаемый, завязывайте Вы с этим аппаратом. Робинсоны по своему гениальные машины, но непригодны они для профессиональной эксплуатации. Это прогулочная игрушка для идеальных условий, о чем, собственно, производитель и не скрывает. Все попытки приспособить его для чего то серьезного - быстрый способ попасть в новостные ленты. Потери, блин, как с линии фронта. Авиация и так небезопасное занятие, но полеты на Робиках ближе к цирковым номерам. Сложная, специфическая и весьма опасная машина под маской очень простого и доступного "велосипеда". Мужикам вечного полета...
Viktor49A
Старожил форума
04.05.2016 10:00
HeliCap:
Согласен с уважаемым Gus. Одно дело вдоль газопровода-дороги
летать-пылить на ста метрах, другое - по ущельям носиться.
HeliCap
Старожил форума
04.05.2016 11:10
Да я сам не устаю повторять, что полет на легком вертолете само по себе острое блюдо, не стоит перцу добавлять, но ...
И вообще- иномарки в принципе малопригодны для условий РФ и особенно Сибири, нет ни ПОС, ни нормального оборудования для приборного полёта, а что делать?- выбора- то нет....
Viktor49A
Старожил форума
04.05.2016 11:19
HeliCap:
А ты себя по-рекламируй, в тырнете.
Мож найдешь где подходящую работу.
У нас есть мужик, который на весь
сезон улетает на ДВ на лес, на их Ми-2.
Белорусы едут к нам на лес, на иномарки,
и на Ми-2. И ничего, устраивает. Конечно
из дома на работу удобно, но ... сам
выше всё сказал.
HeliCap
Старожил форума
04.05.2016 11:44
Спасибо за беспокойство, Степаныч, предложений хватает, но я сейчас весьма доволен своей нынешней работой , сам себе хозяин, "хочу- халву ем, хочу- пряники"!(ц)))
Viktor49A
Старожил форума
04.05.2016 11:57
Ну дай Бог, Олег!
Shura-pilot
Старожил форума
04.05.2016 13:16
Всем доброго времени! Прочитал....половина написанного - херь полная!!
Скажу за пилотягу. Хорошо его знаю. Отличный летун! И за штурвалом уже не один десяток лет.. Царство небесное!
Только вот машина для него новая, поэтому ИМХО налицо mast bumping, НО! все же не исключен отказ! Во многих толмутах черным по белому, что нежелательно без продолжительной вывозной с самолета на робинзона.... самолетная привычка может привести к необратимому процессу...
Ждем официального заключения! Налейте стопочку за пацанов!
Shura-pilot
Старожил форума
04.05.2016 13:42
Все же прекрасно понимают, что один фактор никогда не приведет к катастрофе. Чтобы такое произошло, должна быть череда накладывающихся друг на друга неблагоприятных факторов.. и это может быть не одна группа факторов!!! Ошибка пилота... тупые писаки! Проще некуда свалить на летчика! Все не без греха... но эта ошибка не может возникнуть сама по себе... Есть, конечно хулиганы, но, уверяю, это не тот случай... Все же в одной банке три семьи! И нормальный пилотяга всегда об этом помнит и никогда сам специально не подвергнет их опасности...
Brabus
Старожил форума
04.05.2016 14:49
Как мы можем видеть, к неблагоприятному развитию событий приводит ряд действий пилота, которые в случае вертолета с двухлопастным НВ являются опасными. Первое – не толкать ручку ЦШ вперед. Для перевода вертолета в горизонтальный полет после набора высоты или для перехода к снижению рекомендуется работать рычагом ОШ, а не ручкой ЦШ. Полеты армейских вертолетов Bell с огибанием рельефа местности вызвали серию катастроф из-за маст бампинг, пока это опасное явление не было изучено, в том числе значение первичного движения ручки ЦШ вперед.

Рекомендацию не толкать ручку ЦШ вперед сложнее выполнить в неспокойной атмосфере. Практические полеты вертолетов происходят в приземном слое атмосферы, для которого в дневное время характерна турбулентность. Легкие вертолеты, такие как R22 и R44, характеризуются низкой нагрузкой на винт и в силу этого подвержены сильной болтанке. В этих условиях контролировать естественные действия ручкой ЦШ (в том числе и движение ручкой вперед) – непросто. Более того, чтобы попасть в режим пониженной перегрузки, совсем не обязательно толкать ручку ЦШ вперед. Вертолету достаточно влететь в нисходящий поток. Хорошая, солнечная дневная погода создает условия термической активности земной поверхности с созданием в воздухе постоянно чередующихся зон восходящих и нисходящих потоков.

Особое беспокойство вызывают пилоты, начинавшие карьеру на самолетах. В их глубоком подсознании закреплена установка «чуть что не так – ручку от себя», что в случае пилотирования вертолета с двухлопастным НВ катастрофически опасно. Можно сказать, что пилотирование вертолетов с двухлопастным НВ для пилотов, имеющих самолетный опыт, – противопоказано.
Shura-pilot
Старожил форума
04.05.2016 15:07
Точно так!!!!
Заезженная статья!!!
Kamchatski
Старожил форума
04.05.2016 16:14
Вообще-то склон Мутновского и бухта это места прилично разнесенные. Но на фото бух. Русская. А кто пилотировал то?
п.с. R22-велосипед, и кстати недаром самая массовая модель в штучном выражении применяемая в авиашколах по миру для первоначалки.
Вертолётчик 26
Старожил форума
04.05.2016 16:37
Речь вроде о Р44 идет...
HeliCap
Старожил форума
04.05.2016 18:10
Вчера их два, оказывается, уронили. Второй без жертв, хвала небесам ....
HeliCap
Старожил форума
04.05.2016 18:13
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru