Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Квадратные иллюминаторы

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

flyby
Старожил форума
28.04.2016 10:37
Коля-Николай:
Почему на самолетах семейства Ту 95 квадратные иллюминаторы? В чем фишка кто знает?

не совсем они и квадратные, в основном находятся на аварийных люках, которые и так являются слабым местом в конструкции, да и не критично это при диаметре фюзеляжа ту-95 в отличие от ту-114...
http://cdn.topwar.ru/uploads/p ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://www.parkflyer.ru/static ...
Heide
Старожил форума
28.04.2016 10:43
Ветка с претензией на лавры "стружки"?
Коля-Николай
Старожил форума
28.04.2016 12:00
flyby:
Не совсем они квадратные

Ну тут же не сообщество педантов. Все же все поняли
Коля-Николай
Старожил форума
28.04.2016 12:04
саил:
жизнь в полосочку, а небо в клеточку.
==
Совершенно в дырочку.
..так мал по малу, слово за слово, и раскрыли мальчиши буржуинам Главную Ваенную Тайну- квадратных окон ..

А вот и ни фига не раскрыли Умеем хранить тайну. Особенно когда ее не знаем))))
X15
Старожил форума
28.04.2016 12:12
Коля-Николай, это видимо и есть Коля в квадрате.
Ант
Старожил форума
28.04.2016 12:26
На любом самолете можно сделать прямоугольную форму иллюминаторов, вопрос лишь в "цене" - нужно соответствующее усиление конструкции. При прочих равных скругленный профиль легче.
А остекление кабин и на боингах, к примеру - прямоугольное.
Коля-Николай
Старожил форума
28.04.2016 12:44
X15:

Коля-Николай, это видимо и есть Коля в квадрате.

Смейтесь...смейтесь)))) Когда нечего сказать))))
Попробую разместить тему на форуме ясновидящих))))) Может там чО скажут))))
flyby
Старожил форума
28.04.2016 12:52
Коля-Николай, имхо, есть вещи которые нужно делать правильно, и тут не нужно быть педантом. В то время когда начинали строить Ту-95 и "Кометы", ещё мало знали об усталости металлов, но военный самолёт по идее должен быть более живучим или крепким, если проще сказать. Возможно Туполеву повезло или он знал больше чем конструкторы "Кометы", когда делал Ту-104 и Ту-114 из бомбардировщиков. Фото куска борта с "Кометы":

http://www.tech.plym.ac.uk/sme ...
саил
Старожил форума
28.04.2016 12:52
Попробую разместить тему на форуме ясновидящих))))) Может там чО скажут))))
====
Коля, я лично- не ясновидящий, но что там вам скажут- вижу ясно.))
Коля-Николай
Старожил форума
28.04.2016 13:52
Те места в Ту 95 в которых расположенны иллюминаторы находятся несколько выше Т.е в том месте где фюзеляж имеет закругления сильные Пристроить там круглые с таким изгибом не получилось Сделали квадратные. ДЕЛОВ ТО!))))
flyby
Старожил форума
28.04.2016 14:27
Коля-Николай, диаметр фюзеляжа ту-95 и ту-124, 134 одинаковый, 2.9 м и они все круглые в сечении, как пристроили?

Ант
Старожил форума
28.04.2016 14:39
2 flyby
Все знали на Ту-95. Там прямоугольное остекление кабин потому же, что и на современных боингах, эрбасах и прочих.
На Ту-95 иллюминаторов салона вообще нет, как нет и самого салона.
flyby
Старожил форума
28.04.2016 14:49
Ант, там и туалета нет, не в салоне дело )))
корвалол
Старожил форума
28.04.2016 15:02
Я вот на Пе-2 помню иллюминатор был...какой-то хз, как назвать. Тот, за крылом который. Сверху вроде бы и круглый, а снизу уже квадратный.
В сети глянул, отчетливо не увидел, но точно помню: верх, чуть более полудиаметра круглый, а низ квадратный. гибридный мля
FL410
Старожил форума
28.04.2016 15:52
Коля-Николай: "...иллюминаторы находятся несколько выше Т.е в том месте где фюзеляж имеет закругления сильные Пристроить там круглые с таким изгибом не получилось..."

Не аргумент. На маленькой тушке с такими же "сильными закруглениями" "несколько выше" (в сортирах) всё получилось))
X15
Старожил форума
28.04.2016 17:25
Коля, оргстекло гнут как хош, лишь-бы не лентой Мёбиуса.
Коля-Николай
Старожил форума
28.04.2016 17:31
FL410:
Не аргумент. На маленькой тушке с такими же "сильными закруглениями" "несколько выше" (в сортирах) всё получилось))

Тогда ПОЧЕМУ?...... то то же.... сказать по делу нечего))))
Про маленькую тушку знаю...видел
Dabur
Старожил форума
28.04.2016 17:46
flyby:

Ант, там и туалета нет, не в салоне дело



Это шо, в карман соседу значит?.. 80
flyby
Старожил форума
28.04.2016 17:56
Dabur, зачем в карман? это бомбардировщик...
leango
Старожил форума
28.04.2016 18:06
Вам, пилотам, хорошо.. А нам, паксам - шоб не путать самолёт с подводной лодкой ! - лучше в самолёте иметь окошки, а не иллюминаторы..
..Поэтому, кстати, и вход-выход в самолёт делают сбоку, а не сверху..
саил
Старожил форума
28.04.2016 18:14
..Поэтому, кстати, и вход-выход в самолёт делают сбоку, а не сверху..
=====
О ! Коля, а квадратные двери- не смущают ?? Почему- квадратные ??!!
Тут и ясновидящие- все в ступор впадут.)))
Коля-Николай
Старожил форума
28.04.2016 19:10
САИЛ так они же не квадратные ... двери то Они как и квадратные иллюминаторы скруглены же
корвалол
Старожил форума
28.04.2016 20:34
flyby:

Dabur, зачем в карман? это бомбардировщик...

Прям в приоткрытый слегка бомболюк шлак отбрасывать? о_О
X15
Старожил форума
28.04.2016 20:43
Корова подтверждает
https://www.youtube.com/watch? ...
саил
Старожил форума
28.04.2016 20:49
Корова подтверждает
===
Пля, и бомболюки- квадратные..Коля, поди, весь на измене..)))
klm911
Старожил форума
28.04.2016 22:30
2 корвалол :для танкистов
---------
Серия испытаний "Кометы" по методике Королевских ВВС закончилась осенью 1953 года и принесла неутешительные результаты: фюзеляж самолета демонстрировал явные следы усталостных разрушений. От углов прямоугольных иллюминаторов тянулись едва заметные трещинки. Но нагрузки, которые прилагались к конструкции машины в процессе этих испытаний, были столь велики, что конструкторы "Де Хевиленд" посчитали абсолютно невозможным возникновение аналогичных разрушений в процессе нормальной эксплуатации самолета. Последующие события доказали, к сожалению, обратное.
Коля-Николай
Старожил форума
28.04.2016 22:47
Скажу сейчас вам одну вещь В 90х года бывал очень часто в Китае Каждые полтора месяца Работа такая была Причем был не в столицах а в провинциальных городах. Так вот Сейчас что скажу Вам..... будете в обморок падать как кегли Там у них самолеты Ан 2 тоже с квадратными иллюминаторами!)))) Ну это Китай С ними все понятно))) Да еще Ми 4 вроде как Если спереди смотреть А сбоку так уродец какой то удлинненный а не вертолет Видать в кооперативах переделывали наши Ми 4 Удлинняли Народу то там тьма живет Так вот))))
X15
Старожил форума
28.04.2016 22:51
Круглые отверстия это отживающий анахронизм. Наступает квадратная революция.

https://www.youtube.com/watch? ...
корвалол
Старожил форума
28.04.2016 23:05
klm911:

2 корвалол :для танкистов
---------
Серия испытаний "Кометы" по методике Королевских ВВС закончилась осенью 1953 года и принесла неутешительные результаты: фюзеляж самолета демонстрировал явные следы усталостных разрушений. От углов прямоугольных иллюминаторов тянулись едва заметные трещинки. Но нагрузки, которые прилагались к конструкции машины в процессе этих испытаний, были столь велики, что конструкторы "Де Хевиленд" посчитали абсолютно невозможным возникновение аналогичных разрушений в процессе нормальной эксплуатации самолета. Последующие события доказали, к сожалению, обратное.

Для тех, кто в скафандре в танке сидит, дублирую:

корвалол:
Падали они не из-за квадратных иллюминаторов. Даю НА водку: точно так же они падали бы с треугольными иллюминаторами. Каравеллу в пример не приводить.

Андерстенд? Углы и у треугольного иллюминатора бывают. И дело именно в углах. Скругли углы - и ничего не будет. Что впоследствии и сделали. Эту хня ещё ну...лет 40 тому назад была мне известна, до тырнета. Для этого же галтели (радиусы) на канавках валов делают, для этого же отверстие в ветровом стекле мацацикла сверлят в конце трещины, чтоб её развитие остановить. Всё одной нитью связано...

flyby
Старожил форума
28.04.2016 23:11
Коля-Николай, куда упасть? я тоже бывал в Китае, Ан-2 с квадратными иллюминаторами видел только на фотографии, а живьём только с круглыми. Встречный вопрос: почему на самолёте Люфтганзы сделали такие?
http://www.classicwings-bavari ...
http://www.classicwings-bavari ...
Задумчивый
Старожил форума
29.04.2016 00:00
У французской "Каравеллы" вообще были треугольные иллюминаторы...
http://euromodel.ru/551618-sam ...
klm911
Старожил форума
29.04.2016 00:05
2 карвалол
Андерстенд? Углы и у треугольного иллюминатора бывают. И дело именно в углах. Скругли углы - и ничего не будет. Что впоследствии и сделали. Эту хня ещё ну...лет 40 тому назад была мне известна, до тырнета. Для этого же галтели (радиусы) на канавках валов делают, для этого же отверстие в ветровом стекле мацацикла сверлят в конце трещины, чтоб её развитие остановить. Всё одной нитью связано...
--------
Треугольные ? Это называется е ..мозги , демагогия понимааашь. А отверстия сверлят потому, что инженеры давно заметили-туалетная бумага ни когда не рвется где сделана перфорация.
Все одной нитью связано.... А треугольных иллюминаторов не встречал .
rauwazan
Старожил форума
29.04.2016 00:14
10 января 1954 года первая «Комета 1», вступившая в строй (Yoke Peter), исчезла с экранов радаров
над Средиземным морем через несколько минут после взлёта из аэропорта Рима.
8 апреля 1954 года то же самое произошло с ещё одной «Кометой» (Yoke Yoke).
(через пять лет после начала эксплуатации лайнеры начали массово падать один за другим).
(Исследование фюзеляжа показало, что причиной гибели пяти самолетов стали плохие заклёпки
на окне радиокомпаса, при монтаже заклёпок в материале фюзеляжа образуются микротрещины). !!!!!
см. КАТАСТРОФЫ "КОМЕТ" (декомпрессионная разгерметизация):
http://www.airdisaster.ru/text ...
De Havilland Comet:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Ант
Старожил форума
29.04.2016 00:18
flyby

Ант, там и туалета нет, не в салоне дело )))
--------
Да. Дело не в иллюминаторах, а в том, что тема - потрындеть для пустоплётов.
корвалол
Старожил форума
29.04.2016 00:30
klm911:


Треугольные ? Это называется е ..мозги , демагогия понимааашь. А отверстия сверлят потому, что инженеры давно заметили-туалетная бумага ни когда не рвется где сделана перфорация.
Все одной нитью связано.... А треугольных иллюминаторов не встречал .

Ну вы много чего в жизни ещё не встречали. Так говорите, как будто со всем остальным встречались, кроме треугольных иллюминаторов. Есть они, вам же намекали на каравеллу. Это самолёт такой, модель которого Туполеву её конструктор подарил в Париже, и глядя на которую, туполев 2 дв. на Ту-134 в хвосте установил. Так вот, на ней и были треугольные иллюминаторы СО СКРУГЛЁННЫМИ углами. Вижу, так ничего и поняли. Для совсем уж тугих к восприятию: концентрация напряжений возникает именно В УГЛАХ. И неважно: в треугольнике, в квадрате, или в пятиугольнике. Чем тупее угол, (чем ближе он к радиусу) тем меньше концентрация напряжений. В восьмиугольнике больше, чем в 12-ти и т.д. вплоть до минимальных на радиусе.
Если и теперь непонятно, то...




klm911
Старожил форума
29.04.2016 00:42
Треугольные не опасны, опасны именно квадратные, а точнее прямоугольные ибо результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы.
Трещины смешанного типа стремятся в процессе роста ориентироваться в поле напряжений таким образом, чтобы отсутствовал сдвиг берегов трещины.
Когда концентрации растягивающих и сжимающих напряжений одного порядка , усталостная трещина растет в направлении, перпендикулярном направлению действия максимальных главных напряжений.
Когда концентрация сжимающих напряжений выше концентрации растягивающих, усталостная трещина развивается в направлении, перпендикулярном направлению действия минимальных главных напряжений .
В исследованных случаях усталостная трещина в конечном счете развивалась в направлении касательной к траектории минимальных по модулю главных напряжений .
В образцах с острыми надрезами в однородном поле напряжений усталостные трещины в основном растут в одном направлении, которое даже в момент старта не совпадает с направлением, определенным по асимптотическим локальным критериям.
Усталостные трещины в поле сжимающих циклических напряжений начинают движение из точек, лежащих на свободной поверхности образца, где реализуется плоское напряженное состояние.
корвалол
Старожил форума
29.04.2016 01:22
klm911:

Треугольные не опасны, опасны именно квадратные, а точнее прямоугольные ибо результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы.



Вангую, первую фразу, от себя тиснул. Остальное нагуглил, сам при этом не врубаясь в суть процесса разрушения.



rauwazan
Старожил форума
29.04.2016 01:37
продольные и поперечные деформации в прямоугольном оргстекле:
http://ovrload.ru/f/58535_nnn- ...
в кварцевом стекле и стекле с ионами металлов процессы в принципе аналогичные,
но протекают гораздо более стремительным образом.
X15
Старожил форума
29.04.2016 05:43
-отверстия сверлят потому, что инженеры давно заметили-туалетная бумага ни когда не рвется где сделана перфорация
===
У туалетной бумаги волокнистая структура препятствует распространению трещины от перфорации поперек волокон .
По такому принципу работают слоистые пластики, состоящих из нескольких слоев с различной ориентацией силовых волокон. Их различная ориентация в каждом слое препятствунт распространению усталостных трещин от отверстий. Поэтому слоистые стекло-угле - и др.пластики и стали широко применяться.
klm911
Старожил форума
29.04.2016 08:15
корвалол:

klm911:

Треугольные не опасны, опасны именно квадратные, а точнее прямоугольные ибо результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы.



Вангую, первую фразу, от себя тиснул. Остальное нагуглил, сам при этом не врубаясь в суть процесса разрушения.


Спорить с утверждением , что причина не в прямоугольных иллюминаторах , а в наличии углов у прямоугольных иллюминаторов - это глубокое врубание в проблему, не спорю.
Земной Летатель
Старожил форума
30.04.2016 13:55
Господа, я внимательно прочитал все посты на этой ветке. Было предложено много вполне здравых идей того почему на стратегическом бомбардировщике Ту-95 квадратные иллюминаторы.

Должен сказать очень интересная тема. Но судя по тому, что ветка уже сползла на вторую страницу форума, идеи почему они квадратные, а не круглые как бы, кончились. Я хочу поддержать эту веточку и поднять её. Но не просто поднять, а предложить свою идею.

Я спросил себя: а и вправду, почему квадратные. Немного поразмышляв на эту тему, мне в голову пришла одна идейка…

Скажите, господа-товарищи, а никому из вас не приходило в голову подойти к решению этой головоломки с чисто эстетической точки зрения? Я вот попробовал и, кажется, получилось.

Я задал себе вопрос какие я бы хотел иметь круглые или квадратные иллюминаторы, поставив себя на место того, кто находится за этими иллюминаторами внутри самолета. Для этого мне пришлось отыскать на просторах интернета фото вида на эти «окна» изнутри, фото вида на иллюминаторы ТУ-95 изнутри. Вот это фото.

http://cdn-www.airliners.net/a ...

http://4.bp.blogspot.com/-Q1rC ...

Глядя на это окно изнутри я еще вот о чем подумал: этот легендарный стратегический бомбардировщик на одной заправке может находиться в воздухе около 10-ти часов, а если с дозаправками, то и вовсе двое суток может выйти.

И вот пытаясь думать мыслями борттехника или бортинженера этого уютного приборного кубрика, глядя на этот красивый зеленый коврик простеленный на полу я спросил себя: куда в этом маленьком, но по-домашнему теплом помещеньице (ну почти теплом, ну почти домашнем) куда в нем я бы хотел поставить свою чашечку кофе и куда бы я хотел положить свой бутерброде со вкусной ветчиной ??? Ведь за многие-многие часы полета без горячего кофе и вкусного бутерброда, согласитесь, никак не обойтись.

Ну конечно же на подоконничек окошка, причем такого окошка в которое можно увидеть всё то что мило сердцу любого авиатора. Я бы хотел иметь возможность положить свой бутербродик на салфеточку окошка в котором видно и пронзительно голубое небо, и невообразимые облака и конечно же солнце! Подоконничку такого окошка я был бы в сто раз больше рад чем выдвижному столику под стендом с приборными будильниками.

Я надеюсь вы все уже догадались к чему я клоню, ища отгадку тайны квадратности иллюминаторов подходя к этому с чисто эстетической точки зрения?

В самолете, в котором экипаж вынужден проводить от 10 до 50 часов времени, вопросы эргономики и психологии и комфорта должны быть учтены на самом высоком уровне!

Летя на свое, быть может последнее в жизни задание по сбросу ядреной бонбы на далекую неизвестную страну, борттехник или бортинженер имеет право выпить свой кофе с бутербродом, поставив чашечку кофе или термос на подоконник и имеет право на задумчивый взгляд на солнце, на облака, на небо, на Землю с пережёвыванием своего бутерброда, а не сосредоточенный взгляд на приборы-будильники-тумблеры.

Специально для тех кто еще не догадался: в круглых иллюминаторах подоконник не удобный – кофе может пролиться, а в квадратных самое то. Генеральный конструктор ТУ-95, я думаю, обо всем этом знал.
Земной Летатель
Старожил форума
30.04.2016 14:15

Вот пример задумчивого такого взгляда из иллюминатора стратегического бомбардировщика ТУ-95

http://files.balancer.ru/forum ...

А вот пример правильного подоконника квадратного иллюминатора. Место где можно подумать с чашечкой кофе

http://watafak.ru/uploads/post ...

http://magspace.ru/uploads/201 ...

Земной Летатель
Старожил форума
04.05.2016 22:13
Ну хоть бы кто нибудь поругал бы мою романтическую версию (

Ну ведь красивая же, хоть и печальная слегка
Земной Летатель
Старожил форума
04.05.2016 22:14
Ну хоть бы кто нибудь поругал бы мою романтическую версию (

Ну ведь красивая же, хоть и печальная слегка
Земной Летатель
Старожил форума
04.05.2016 22:14
Ну хоть бы кто нибудь поругал бы мою романтическую версию (

Ну ведь красивая же, хоть и печальная слегка
Земной Летатель
Старожил форума
04.05.2016 22:15
Ну хоть бы кто нибудь поругал бы мою романтическую версию (

Ну ведь красивая же, хоть и печальная слегка
Земной Летатель
Старожил форума
04.05.2016 22:15
Ну хоть бы кто нибудь поругал бы мою романтическую версию (

Ну ведь красивая же, хоть и печальная слегка
Земной Летатель
Старожил форума
04.05.2016 22:15
Ну хоть бы кто нибудь поругал бы мою романтическую версию (

Ну ведь красивая же, хоть и печальная слегка
Земной Летатель
Старожил форума
04.05.2016 22:15
Ну хоть бы кто нибудь поругал бы мою романтическую версию (

Ну ведь красивая же, хоть и печальная слегка
Земной Летатель
Старожил форума
04.05.2016 22:15
Ну хоть бы кто нибудь поругал бы мою романтическую версию (

Ну ведь красивая же, хоть и печальная слегка
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru