Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Зачем утепляют конденсаторы?

 ↓ ВНИЗ

12

Ядя Камушкин
Старожил форума
14.06.2011 17:29
что приносит эта процедура?
Petrovi4
Старожил форума
14.06.2011 18:14
Электролитические, что ли?...
Джавдет
Старожил форума
14.06.2011 18:19
Их не утепляют, наоборот - изолируют т.к. они при работе сами тепло выделяют, а это способствует ГЛОБАЛЬНОМУ потеплению и ускоряет конец света!!!
adan
Старожил форума
14.06.2011 18:24
В студию фотку утепленного кондёра.
Alex Skyboy
Старожил форума
14.06.2011 18:25
Кондер электролитический или бумажный?
тестер
Старожил форума
14.06.2011 18:26
Какие конденсаторы? Где утепляют? Лето на дворе....Может экранируют?
Russ2
Старожил форума
14.06.2011 18:27
При температуре ниже -37 по Цельсию электронный газ сжиживается и скапливается в банках конденсаторов. При оттаивании на земле соответственно испаряется и раздубает конденсаторы. Случалось, наверное, Вам видеть вздутые (бомбажные) банки?
adan
Старожил форума
14.06.2011 18:32
Russ2:

электронный газ сжиживается и скапливается в банках конденсаторов.

Педалям хвоста достойная конкуренция.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.06.2011 18:46

Russ2:

При температуре ниже -37 по Цельсию электронный газ сжиживается и скапливается в банках конденсаторов. При оттаивании на земле соответственно испаряется и раздубает конденсаторы. Случалось, наверное, Вам видеть вздутые (бомбажные) банки?

Оксидные конденсаторы взрываются при перепутывании полярности и превышении рабочего напряжения.
Вы себе представляете, сколько таких конденсаторов в самолете? И что с электроникой будет после стоянки самолета зимой в заполярных аэропортах. Там и -45 бывает.
adan
Старожил форума
14.06.2011 18:55
В БРЭО применяются не те электролитические конденсаторы, что в бытовой радиоэлектронике. Да и неэлектролитические танталовые ставят.
КТН
Старожил форума
14.06.2011 19:05
Постараюсь объяснить доходчиво. у конденсаторов есть такой параметр - температурный коэффициент емкости - ТКЕ. Он показывает, насколько (во сколько, если точнее)изменяется емкость при изменении температуры. Конденсатор накапливает заряд - измеряемый в кулонах. Емкость равна заряду, отнесенному к напряжению. Представьте теперь себе кондер, который несет заряд в один кулон при напряжении 200 вольт. За счет ТКЕ емкость кондера при минус 57 изменилась в 2 раза (меньше, чем при плюс 25. В результате потенциал на обкладках конденсатора стал не 200 вольт, а 400 (заряд неизменен, емкость уменьшилась, значит напряжение выросло). Наступает пробой обкладок. Для электролитических конденсаторов процесс потери емкости лавинообразно происходит когда при минус 25 (для щелочных водных электролитов на натриевой основе), а когда - минус 40. Минус 57 - это уже коллапс. Вот вам необходимость утепления. Особенно это важно для ионисторов. Ну далее - Яндекс вам в помощь.
adan
Старожил форума
14.06.2011 19:14
КТН:

Постараюсь объяснить доходчиво. у конденсаторов есть такой параметр - температурный коэффициент емкости - ТКЕ. Он показывает, насколько (во сколько, если точнее)изменяется емкость при изменении температуры. Конденсатор накапливает заряд - измеряемый в кулонах. Емкость равна заряду, отнесенному к напряжению. Представьте теперь себе кондер, который несет заряд в один кулон при напряжении 200 вольт. За счет ТКЕ емкость кондера при минус 57 изменилась в 2 раза (меньше, чем при плюс 25. В результате потенциал на обкладках конденсатора стал не 200 вольт, а 400 (заряд неизменен, емкость уменьшилась, значит напряжение выросло). Наступает пробой обкладок. Для электролитических конденсаторов процесс потери емкости лавинообразно происходит когда при минус 25 (для щелочных водных электролитов на натриевой основе), а когда - минус 40. Минус 57 - это уже коллапс. Вот вам необходимость утепления. Особенно это важно для ионисторов. Ну далее - Яндекс вам в помощь.


Поэтому в предполетную , в морозы, и подгоняют к самолету такую средствину, как кондиционер.
Russ2
Старожил форума
14.06.2011 19:50
adan:
Да и неэлектролитические танталовые ставят.

КТН:
Представьте теперь себе кондер, который несет заряд в один кулон при напряжении 200 вольт. За счет ТКЕ емкость кондера при минус 57 изменилась в 2 раза (меньше, чем при плюс 25. В результате потенциал на обкладках конденсатора стал не 200 вольт, а 400 (заряд неизменен, емкость уменьшилась, значит напряжение выросло).

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!


Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.06.2011 19:53
adan:

Поэтому в предполетную , в морозы, и подгоняют к самолету такую средствину, как кондиционер.

Не всегда так! Бывало, что вместо наземного подогревателя, запускаешь ВСУ и сам прогреваешь самолет.
Единственное ограничение было, так это запрет включать до прогрева самолета прогрева гироскопические приборы и системы.
А все остальное-пожалуйста! И топливомеры прекрасно работали после 12-15часовой стоянке на морозе, и радиооборудование.Уж там конденсаторов море!А уж какие они там, танталовые или еще какие, честно говоря, не знаю.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
Старожил форума
14.06.2011 19:55
Оксидные.
2Бортмеханик. Это связано с замерзанием чувствительного элемента гироскопа.
Russ2
Старожил форума
14.06.2011 19:58
Специалист по коррозии чугунных сплавов:
Это связано с замерзанием чувствительного элемента гироскопа.

Вы имеете ввиду гироскопический момент?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.06.2011 20:30
[Специалист по коррозии чугунных сплавов - зарегистрированный пользователь]
Специалист по коррозии чугунных сплавов:

Оксидные.
2Бортмеханик. Это связано с замерзанием чувствительного элемента гироскопа.

Какой чувствительный элемент? Смазка замерзает в подшипниках гиромотора.
Это про советкие гироагрегаты. Какие на иномарках, увы, не знаю.
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
14.06.2011 21:45
А утепляют каждый по отдельности?
Lx
Старожил форума
14.06.2011 23:12
На иномарках гироскопы лазерные.
Их не заморозишь, как на лучших в мире самолётах.
Инженер60
Старожил форума
14.06.2011 23:49
Бортмеханик ТУ134:
Оксидные конденсаторы взрываются при перепутывании полярности и превышении рабочего напряжения.
Вы себе представляете, сколько таких конденсаторов в самолете? И что с электроникой будет после стоянки самолета зимой в заполярных аэропортах. Там и -45 бывает.

Ничего с ей не будет. РЭА ЛА создается во первых - на диапазон -60~+60 градС, во вторых -
с учетом всех ТКЕ, ТКС, ТКУ и т.д. комплектующих, в третьих - с защитой от переполюсовки и перенапряжения(а где трэба - по току, по теплу...), в четвертых - каждая плата, блок, изделие - тестируются на стендах в климатике.

ЗЫ: А так вооще Russ2 прав - все дело в газе.
Любитель авиации
Старожил форума
15.06.2011 00:24
Конденсаторы еще и охлаждают. А испарителей - снимают холод...
openair
Старожил форума
15.06.2011 00:50
Ядя Камушкин:

что приносит эта процедура?

Нет такой процедуры.

http://oddhammer.com/tutorials ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
15.06.2011 00:59
Инженер60:
Ничего с ей не будет. РЭА ЛА создается во первых - на диапазон -60~\+60 градС, во вторых -
с учетом всех ТКЕ, ТКС, ТКУ и т.д. комплектующих, в третьих - с защитой от переполюсовки и перенапряжения(а где трэба - по току, по теплу...), в четвертых - каждая плата, блок, изделие - тестируются на стендах в климатике.

ЗЫ: А так вооще Russ2 прав - все дело в газе.

Вы подтвердили постулат о том, что ничего с ней не будет и никто конденсаторы не утепляет!


Lx:

На иномарках гироскопы лазерные.
Их не заморозишь, как на лучших в мире самолётах.

Да и наши не замерзали.
Кстати, как там насчет ссылки на НТЭРАТ-2001?
ТИГР0
Старожил форума
15.06.2011 03:39
Скорее, может теплоизолируют ? Дело в том , что потоки горячего воздуха на электролитические оказывает негативное влияние.Они банально "сохнут" из-за негерметичности и теряют емкость.Растут и потери(увеличивается tg a).Например , половина проблем в компе вызывает потеря емкости у электролитических в БП.Вплоть до полного отказа.Несколько лучше выглядят танталовые и ниобиевые.Но они дороги и имеют меньшую уд. емкость.Первые к тому же имеют плохие частотные свойства.
adan
Старожил форума
15.06.2011 08:46

Инженер60:

ЗЫ: А так вооще Russ2 прав - все дело в газе.

Вааще теория интересная. Не только конденсаторы, но и многое радиоэлементы, внутри себя содержат дымок. И когда он выходит с характерным треском и искрами, то элемент перестает работать.
Шайборез
Старожил форума
15.06.2011 09:14
Для начала не мешало бы уточнить, что тов. Камушкин называет конденсатором. А то ходят тут на форуме разные мастера художественного свиста.
Alex Skyboy
Старожил форума
15.06.2011 09:17
2Lx:

На иномарках гироскопы лазерные.
Их не заморозишь, как на лучших в мире самолётах

А Вы думаете, что не самые худшие инженеры не смогли додуматься до лазерных?

P.S. Не сотвори себе кумира :)))))
adan
Старожил форума
15.06.2011 19:34
Так фотки утепленных конденсаторов будут? Очень интересно.
Ядя Камушкин
Старожил форума
15.06.2011 19:45
адан пощель ты на...........
elektron
Старожил форума
15.06.2011 20:04
У Петровича спросить надоть!
elektron
Старожил форума
15.06.2011 20:04
У Петровича спросить надоть!
тестер
Старожил форума
15.06.2011 21:51
Сама тема меня смущает. Да, я поставляю электронные компоненты на ряд авиационных предприятий. Да, "КТН" правильно сказал, что темп.коэф-т - очень важная характеристика конденсатора, прописывается в спецификации, но определена она только для "рабочего диапазона темп-р" конд-ра.
В общем, мне трудно представить всю нелепость этого процесса - утепление конденсаторов.
Фотограф
Старожил форума
15.06.2011 22:17
Действительно, "Зачем утепляют конденсаторы?" ,
если "Топливо замерзает в баках" ?
:)
Black Cat
Старожил форума
15.06.2011 22:27
2ТИГР0:

Например , половина проблем в компе вызывает потеря емкости у электролитических в БП


Чаще на материнках кондеры дохнут, возле процессора. Как раз в основном из-за температуры. Но в последнее время полимерные стали чаще применять...
Олюминий
Старожил форума
15.06.2011 22:37
как связать утепление конденсаторов и будущую прозрачность самолетов?
openair
Старожил форума
15.06.2011 22:41
Кто спрашивал фото утеплённых конденсаторов? Смотрите:
http://pics.livejournal.com/yu ...
Инженер60
Старожил форума
15.06.2011 23:19
adan:
Вааще теория интересная. Не только конденсаторы, но и многое радиоэлементы, внутри себя содержат дымок. И когда он выходит с характерным треском и искрами, то элемент перестает работать.

Факт. Голубой такой. Сам скока раз видел.
Деловой
Старожил форума
15.06.2011 23:29
Теплые конденсаторы лучше конденсируют конденсат.
тестер
Старожил форума
16.06.2011 00:02
"Внизу" была тема - "статика" током внутри "бьет" - пишет планер...
Здесь....- "греют"...
Там - "замерзает"...

С одной стороны, конечно "физику школьную" знать летчику надо...
С др. стороны, точно хотят, чтоб "отец"-техник) подошел-посмотрел)...бо - ОН - принимает решение) Что там теплит-холодит-и "бо-бо" делает)

Как решите, пилоты постарше? Коврик новый постелили - он начал "током биться" - может летчик сам антистатическим аэрозолем коврик побрызгать)
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.06.2011 00:38
Инженер60:
Факт. Голубой такой. Сам скока раз видел.
----------
А запах какой! Особенно при перекосе фаз наземной установки, отчего на 154Б горят блоки топливомера и во 2 техотсеке дышать ну, очень приятно!

тестер:
Как решите, пилоты постарше? Коврик новый постелили - он начал "током биться" - может летчик сам антистатическим аэрозолем коврик побрызгать)
Да никогда коврики током не били! Ни новые, ни старые.
ТИГР0
Старожил форума
16.06.2011 01:09
openair:

Кто спрашивал фото утеплённых конденсаторов? Смотрите:
http://pics.livejournal.com/yu ...

Внутрях китайского Pb акумулятора типа SLA, иногда можно обнаружить группу NiCd меньшей емкости! Зато по весовым характеристикам такой Pb хорош !:-(
тестер
Старожил форума
16.06.2011 01:11

ТО Бортмеханик ТУ134:
Посоветуйте, пожалуйста, сами - я сдался.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Андрей VT
Старожил форума
16.06.2011 01:16
тестер:

Нэту его в сети
тестер
Старожил форума
16.06.2011 01:20
Андрей VT:

тестер:

Нэту его в сети

Ну, вы скажете....В смысле...-он живой?
Андрей VT
Старожил форума
16.06.2011 01:23
тестер:


Тьфу- тьфу- тьфу конечно живой :-) Это вы скажете :-)))) В смысле в эфире его нет :-)
тестер
Старожил форума
16.06.2011 01:30
Андрей VT:

тестер:


Тьфу- тьфу- тьфу конечно живой :-) Это вы скажете :-)))) В смысле в эфире его нет :-)

Пусть электрические схемы тогда выкладывает своего планера, который летает "на 10 км"...)
Андрей VT
Старожил форума
16.06.2011 01:34
тестер:


Не ко мне вопрос, но как явится в соц. сетях, публично заложу. Общественность требует тонкой конкретики, а специалист не желает делиться информацией ;-)
adan
Старожил форума
16.06.2011 05:45
openair:

Кто спрашивал фото утеплённых конденсаторов? Смотрите:
http://pics.livejournal.com/yu ...

Прикольная "матрешка". А дальше разбирать никто не пытался? Сколько их там ?
adan
Старожил форума
16.06.2011 09:40
Black Cat:

2ТИГР0:

Например , половина проблем в компе вызывает потеря емкости у электролитических в БП


Чаще на материнках кондеры дохнут, возле процессора. Как раз в основном из-за температуры. Но в последнее время полимерные стали чаще применять...

В БРЭО другие кондёры применяются. А в компах где-то годика через два три вздуваются. Во расчитали китайцы! И гарантия заканчивается. И морально успевает устареть. Приходится апгрейдить.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.06.2011 13:11
тестер:


ТО Бортмеханик ТУ134:
Посоветуйте, пожалуйста, сами - я сдался.

Ну, Вас в плен никто не собирается брать!
Понимаете, может на ковриках и скапливается некоторый заряд статики.Но ведь все, кто заходит в самолет, на ногах обувь имеют.И подошва есть диэлектрик.Не самый качественный, но для изоляции от статики ковров пригодный.Хотя не раз наблюдал, как мамы пускали гулять в полете по полу малышей босиком. Можно поспорить о гигиеничности таких прогулок, но током детишек не било.
Еще насчет статики. При пролете облачности с повышенной электризацией я не раз наблюдал как на дворниках лобовых стекал скачут молнии. Видели Вы не раз же линейную молнию с земли при грозе.Так вот представьте такую же молнию, только в тысячи раз меньше по размерам. Зрелище очень красивое, хоть и страшноватое.И никаких вредных воздействий на электронику не было. Просто в упреждающих целях, выключали по одному комплекту радионавигационного и связного оборудования.
А стекатели и грозосъемники свое предназначение оправдывают.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru