Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Изменения в ФПИВП

 ↓ ВНИЗ

АрА
09.06.2007 13:59

31 января на АВИА.РУ был опубликован проект изменений в ФПИВП , обсуждались ли эти изменения на форуме? Очень интересно мнение авиационного народа. Я вот тут посидел ( от слова 'сидеть, сидя') над ними , кому интересно и не лень может почитать.

Некоторые основные изменения и добавления в ФПИВП
(вкратце) и некоторые вопросы по ним.

1) Согласно изменений в ФПИВП Установлено, что разъяснения по применению указанных Федеральных правил в отношении вопросов использования воздушного пространства Российской Федерации дает Федеральная аэронавигационная служба, раньше разъяснения по применению указанных Федеральных правил в отношении вопросов использования воздушного пространства Российской Федерации давало Министерство обороны Российской Федерации, а в отношении вопросов использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, - Федеральная служба воздушного транспорта России.
2) Определён, согласно класса воздушного пространства, разрешительный и уведомительный порядки использования воздушного пространства.
3) Введена Классификация воздушного пространства (Классы A, B, C, D, E, F, G) в зависимости от правил выполнения полётов в ВП (ППП, ПВП); предоставляемых видов обслуживания ( Диспетчерское , полётно- информационное, аварийное оповещение, консультативное), порядка использования воздушного пространства ( разрешительного. Или уведомительног)
4) Остаётся найти и ознакомиться с Организацией установления уведомительного порядка использования воздушного пространства ; с организацией установления и применения классификации воздушного пространства в зависимости от предоставляемого обслуживания воздушного движения а так же, нормативный правовой акт, устанавливающий классификацию воздушного пространства в Российской Федерации разрабатываемые и утверждаемые Федеральной аэронавигационной службой.';
5) Введено и раскрыто понятие и определены правила эшелонирования в условиях применения Сокращённых минимумов вертикального эшелонирования (СМВЭ). НО!: пп. 68), п. 2 изменений определяет что, ''сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ)' - 300 метров (1000 футов) вводиться на воздушных трассах в верхнем воздушном пространстве между соответственно оборудованными воздушными судами в целях увеличения пропускной способности с поддержанием существующего уровня безопасности' п. 20 с изменениями определяет границей верхнего и нижнего ВП при полётах в условиях применения Сокращённых минимумов вертикального эшелонирования ВЫСОТУ (почему не эшелон 8100 или 8900) ':8800м от уровня соответствующему атмосферному давлению 760мм рт. ст. (1013, 2 гектопаскаля), которая относится к верхнему воздушному пространству' НО, изменения в п 100 по порядку выполнения полётов в условиях применения Сокращённых минимумов вертикального эшелонирования устанавливают возможность применения СМВЭ от ЭШЕЛОНА 8100 м. и возможные интервалы СМВЭ 400, 300 и 600м в зависимости от того утверждены или не утверждены ВС к полётам в условиях применения СМВЭ. Вопрос. Какую высоту или эшелон считать границей верхнего и нижнего ВП при полётах в условиях применения Сокращённых минимумов вертикального эшелонирования? Почему в изменениях пп. 68), п. 2 определён сокращённый минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ)' - 300 метров только для верхнего воздушного пространства начинающегося согласно п. 20 с высоты 8800м. (нестыковка получается между тремя изменениями вносимыми в три пункта. Думаю что, необходимо чтобы везде фигурировали одни интервалы, эшелоны и определения).
6) Введены новые основные понятия.( например понятия 'Воздушное судно', 'уведомление на использование воздушного пространства', 'уведомительный порядок использования воздушного пространства', и др.)
7) Изменениями вводится новое определение 'консультативное обслуживание воздушного движения' - обслуживание, предоставляемое в консультативном воздушном пространстве с целью обеспечения оптимального эшелонирования воздушных судов, выполняющих полеты по планам полетов по правилам полетов по приборам' однако , изменения НЕ ИСКЛЮЧАЮТ прежнего определения "консультативного обслуживания воздушного движения" согл. Пп. 20) п. 2 определяющего "консультативное обслуживание воздушного движения" - обслуживание с целью обеспечения оптимального эшелонирования полетов воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам;( необходимо , наверное , ПП.20) п. 2 исключить (или признать утратившим силу).
8) Введено понятие беспилотного ЛА и порядок предоставления разрешения на его подъём
9) Раскрыто понятие 'полоса воздушных подходов' (форма, размеры, длинна в зависимости от класса АД)
10) определены границы ПСР для Гражданских. А/д и а/п (R=8км от КТА).
11) П. 13 ФАПИВП (с изменениями) определяет что, ' Федеральная аэронавигационная служба осуществляет полное государственное регулирование использования воздушного пространства. Координация деятельности по государственному регулированию использования воздушного пространства Российской Федерации возлагается на координирующие органы ЕС ОрВД.' , что противоречит пп.1, п. 2, ст 12 Воздушного кодекса. 'Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют следующие органы:1) уполномоченный орган в области обороны - полное государственное регулирование использования воздушного пространства;:' чем руководствоваться (вносить поправки в ВК) ,
12) Исключается пп 52) п. 2 и пп.е) п. 18 т.е. Исключаются из элементов структуры воздушного пространства спрямлённые воздушные трасы , НО пп( Вопрос : Каким элементом структуры воздушного пространства будут значиться бывшие ранее спрямлёнными воздушные трассы -перейдут ли они в такой элемент структуры ВП как 'воздушные трассы и местные воздушные линии' и соответственно останутся на радионавигационных картах и только поменяется их обозначение, т.е. исключается только название 'спрямлённая' или, бывшие ранее спрямлёнными воздушные трассы полностью исключаются из элементов структуры воздушного пространства как часть этого воздушного пространства между двумя уастками воздушной трассы и убирается их обозначение с РНК).
13) Утрачивает силу п 22 т.е. отменяется приграничная полоса шириной 25 км с особым режимом ее использования, ХОТЯ пп. Б), п. 18 определяет воздушное пространство приграничной полосы как элемент структуры воздушного пространства; пп. е), п. 76 относит к нарушениям порядка использования ВП РФ ': порядка использования воздушного пространства приграничной полосы';п.п. 89, 91, 92, 93, 94 так же определяют запреты, условия, порядок согласования изменений структуры ВП, правила полётов, оснащение аэродромов в приграничной полосе. Вопрос: Что в данных пунктах понимается под приграничной полосой как элементом структуры воздушного пространства? Каковы пространственные характеристики и (или) параметры данного элемента? Подразумевалось ли , до внесения настоящего изменения, что п 22 конкретно устанавливал параметры приграничной полосы как элемента структуры воздушного пространства установленного пп. е) п 18 ИЛИ приграничная полоса как элемент структуры воздушного пространства установленный пп. е) п. 18 и приграничная полоса шириной 25 км с особым режимом ее использования определённая п. 22 являются разными элементами структуры воздушного пространства. Тогда , опять же, какие параметры приграничной полосы.
14) П.91 определяет что 'Специальные районы, где допускается использование воздушного пространства без получения разрешения центров ЕС ОрВД, в приграничной полосе не устанавливаются.' ОДНАКО, согласно вносимым изменениям пп. е) п. 18 определяющий 'специальные районы' как элемент структуры воздушного пространства и п. 40 определяющий возможность и порядок установления специальных районов, порядок использования воздушного пространства в специальных районах УТРАЧИВАЮТ СИЛУ. Предлагаю п. 91 так же считать утратившим силу.
15) Вопросы требующие согласования, утверждения решаются с руководителем ФАНС или руководителем территориального органа ФАНС в зависимости от 'важности' вопроса. Министр Обороны РФ , директор ФСВТ, командующий объединением ВВС и ПВО (командующий авиационным объединением, командир авиационного соединения) данные должностные лица - исключены.
16) Исключаются военные секторы (ГЦ) ЗЦ ЕС ОрВД.
17) Введено одно понятие - Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, которые устанавливают общий порядок выполнения полетов воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации, разрабатываются с учетом настоящих Федеральных правил и утверждаются совместным приказом Министерства обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной аэронавигационной службой. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации.';
18) Определяется порядок разработки, утверждения , согласования и ввода в действие Федеральных авиационных правил регулирующих деятельность в области государственной, гражданской, экспериментальной авиации , в области ИВП и АНО пользователей ВП и Авиа-космич. Поиска и спасения; Федеральных авиационных правил, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, принятые Межгосударственным авиационным комитетом .
19) По полукруговой системе вертикального эшелонирования в в воздушном пространстве в условиях применения сокращенных минимумов вертикального эшелонирования.(изменения в п.100) Есть ли вообще необходимость указывать эшелоны до высоты (эшелона) верхнего воздушного пространства с которого возможно применение СМВЭ. Кроме этого, при интервале эшелонирования 600м - от эшелона 8900м до эшелона 12500м между воздушными судами, когда хотя бы одно воздушное судно не утверждено к полетам в условиях применения сокращенных минимумов вертикального эшелонирования (воздушное судно государственной авиации или воздушное судно, временно потерявшее статус допущенных воздушных судов к полетам в условиях сокращенных минимальных интервалов вертикального эшелонирования), возможна ситуация полёта на встречном эшелоне (пример: ВС без СМВЭ выполняет полёт на Нэш=8900м при эшелонировании через 600м встречный эшелон для любого другого ВС (согласно правил полукруговой системе эшелонирования в условиях применения СМВЭ) должен находиться на Нэш=8900+600=9500м а это попутный эшелон , т.е. если ранее ВС следовало в условиях СМВЭ через 300м. и это ВС нужно развести по высоте с ВС не допущенным к СМВЭ и выполняющем полёт на попутном эшелоне , то ВС с СМВЭ необходимо загнать на попутный эшелон или прогнать через него на следующий встречный (какой то геморрой, прошу объяснить) ,
20) П 101 'продольное эшелонирование' изменён кординально: ' По ПВП'- убрано понятие ' материальные объекты', добавлены 'эшелоны'; введено понятие 'правил визуального захода на посадку' ; установлены Интервалы при использовании вторичных средств радиолокации и автоматизированных систем Обслуживания ВД(20 км); исключается 5-ти километровый интервал при выполнении манёвра по схеме захода на посадку.(почему ?); Исключается установленное значение вертикальной скорости (10м/с) при пересечении встречных эшелонов а устанавливается боковые 10-ти и 20-ти (при использ. Автоматиз. Сист. Обслуж.) километровые интервалы.; Введены минимальные углы пересечения пересекающихся маршрутов.(70о ).; Увеличен минимальный. интервал продольного эшелонирования по ППП (ОПВП) и правилам ВЗП при отсутствии непрерывного РЛК при пересечении попутного или встречного эшелона (высоты), занятого другим ВС с 10 до 20 минут в момент пересечения.
21) Введены такие органы как ' Министерство природных ресурсов РФ' , 'Федеральное космическое агентство'.
22) Вводится понятие 'приаэродромной территории в целях соблюдения требований безопасности полетов воздушных судов, исключения возможного вредного воздействия на здоровье людей и на деятельность организаций включающей в себя прилегающую к аэродрому зону ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства', определяются её размеры в зависимости от класса а/д или а/п (R=30 или 15км от КТА, но границы ПТ ограничивается границами района аэродрома ) , определяется порядок утверждения границ приаэродромной территории и строительства объектов на ней.п.127.
23) Исключается пункт определяющий согласование размещения объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома, теперь согласованию подлежит размещение объектов вне районов аэродромов, если их истинная высота превышает 50 м, с командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения) и руководителем территориального органа Федеральной аэронавигационной службы, который несет ответственность за организацию использования воздушного пространства в зоне ЕС ОрВД, где планируется размещение этих объектов.';
24) Вопрос. При чётком установлении длинны полосы воздушных подходов (изменения в пп. 41 п.2) не стоит ли пересмотреть величины удалений определяемые п.129 (Со стороны БП конечно можно (а может быть и нужно) оставить , а со стороны пользователей земли и критической её нехватки отпадает множество вопросов по свалкам которые в большинстве случаев и так не вписываются в установленные требования).
Кузьмич
09.06.2007 22:50
Ну, будет уведомительный порядок для имеющих свидетельство эксплуатанта. Остальные - получайте свидетельство, тогда... посмотрим. Разве эта ...братия откажется от такого взяткоёмкого куска.
Приграничная зона отменяется - да здравствует приграничная зона! У нас демократия, свобода, недра принадлежат народу..., то же самое и с уведомительным порядком ИВП. Судя по изменеиям в ВК, ничего хорошего, разумного ждать не приходится. Пока на первом месте карманы чиновников, которые и создают все эти бумаги, - ничего хорошего не будет.
АрА
13.06.2007 13:19
Больше ни укого мыслей нет?
АрА
18.06.2007 16:38
Ну-у-у-у!
AK
19.06.2007 01:38
Ну, что вводится единоначалие (ФАНС вместо гражданских и военных секторов) - можно только приветствовать.

Основной сомнительный момент, как я понял из этого несколько сумбурного перечня, - СМВЭ.
Но насчёт границы 8800 - критика не по адресу. ГРАНИЦА НИЖНЕГО И ВЕРХНЕГО ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА И ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ НЕ ПО ВЫСОТЕ ЭШЕЛОНА, А МЕЖДУ. Чтобы каждый эшелон относился либо к верхнему ВП, либо к нижнему. Раньше была граница 6100 по давлению 760 - и оговаривалось для тупых, что эшелон 6000 относится к нижнему воздушному пространству, а 6300 - к верхнему.
А вот введение СМВЭ "кое для кого" (то есть для ВС, отвечающих нормам оснащённости) более смахивает на вредительство, нежели на разумное мероприятие.
ЭШЕЛОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОБЩИМИ!!!
То есть либо установить сокращённый минимум вертикального эшелонирования ДЛЯ ВСЕХ, либо - НИ ДЛЯ КОГО. Эшелонирование по высоте для того (и так) и придумано, чтобы на одной высоте могли находиться лишь попутные борта, но никак не встречные - вне зависимости от того, кто чем оснащён. Введение СМВЭ для отдельных категорий воздушных судов при неприменении их к остальным показывает ПОЛНОЕ НЕПОНИМАНИЕ ИДЕИ ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ у тех, кто такое прописал и является АБСОЛЮТНОЙ ПРОФАНАЦИЕЙ ПРИНЦИПА ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru