Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Стоимость лётного часа

 ↓ ВНИЗ

Samosa
15.11.2007 13:39
Так всё таки, есть такое понятие СТОИМОСТЬ ЛЁТНОГО ЧАСА?
15.11.2007 13:46
Я хочу понять из чего он состоит. В частности на транспортниках. Ан12/24 Ил76
15.11.2007 13:48
Стоимость сильно зависит от того, покупаете вы или продаете.
15.11.2007 13:49
По другому поставлю вопрос. СЕБЕСТОИМОСТЬ лётного часа.
15.11.2007 13:50
На Ан-12 он категорически отличается от Ил-76.
В первом случае - винтовой, и енго оценивают в тугриках.
Во втором, ТРД и оценивается в юанях.
15.11.2007 13:53
Да хоть в зайчиках!
Можно привести цифры на подобии:
Стоимость 1000
из них:
топливная составляющая ...
Экипаж ....
Амортизация ...
Аэродромные ...
Накладные ...
....
....
15.11.2007 13:55
СТРУКТУРА себестоимости летного часа практически не зависит от типа ВС.
А вот значение этой самой СЕБЕСТОИМОСТИ совершенно разное и по типам ВС, и по одному типу, но у разных Эксплуатантов.
15.11.2007 14:00
Из них:
Топливная составляющая: 1х0, 5 водителю ТЗ
Экипаж: 4х0.5 минимум (каждому члену Экипажа)
Амортизация: каждому САБовцу на карман (цена договорная)
Аэродромные: каждому технику 2х0.5
Накладные: сколько накладёшь, столько х 0.5
15.11.2007 14:01
СТРУКТУРА себестоимости летного часа практически не зависит от типа ВС.
А вот значение этой самой СЕБЕСТОИМОСТИ совершенно разное и по типам ВС, и по одному типу, но у разных Эксплуатантов.

ХХХХХ

Ок!
Так можно тогда отдельно структуру и отдельно пример расчёта себестоимости у ЛЮБОГО эксплуатанта.
15.11.2007 14:02
Из них:
Топливная составляющая: 1х0, 5 водителю ТЗ
Экипаж: 4х0.5 минимум (каждому члену Экипажа)
Амортизация: каждому САБовцу на карман (цена договорная)
Аэродромные: каждому технику 2х0.5
Накладные: сколько накладёшь, столько х 0.5

Прикольно. Стока буковок написал. Не лень...
Юрик
15.11.2007 14:19
Вообще вопрос про себестоимость ооочень интересный. В идеале он рассчитывается примерно так (объясняю на пальцах и неправильных терминах, просьба не пинать): есть какая-то первоначальная стоимость самолета и срок его службы.
К первоначальной стоимости прибавляем стоимость кап. ремонта после определенных часов эксплуатации, стоимость периодического обслуживания (т.н. "тяжелые формы" опять же после определенных часов), плюсуем прибыль, которую хотим получить. Получилась некая бооольшая сумма.
Потом планируем налет самолета в месяц, определяем сколько самолет налетает за весь срок службы в годах и эту ооочень большую сумму в деньгах делим на количество планируемых часов. Получается ставочка себестоимости, к которой добавляем офисные расходы и масло на хлеб.
Это в идеале.
15.11.2007 14:21
Вот, блин-лентяи.
Ему и из учебника перепиши, и комм.тайну выдай!
Так кто-ж из Эксплуатантов тебе скажет это.
Для чужих у них не СЕБЕстоимость, а продажная СТОИМОСТЬ часа.
15.11.2007 14:23
2 Юрик:
Забыли конечную цифру на 16 умножить... ;-)
Samosa
15.11.2007 14:32
Чё то не сходится.

Стоимость ВС + стоимость карт = Х
Всё это за определённый период.
За этот же период имеем налёт У
И на конец периода остаточную стоимость ВС = Z

Итого за опред. период X-Z потери
Делим на У, получаем стоимость за час - НО! Это только прямые тех. расходы. А топливо? Экипаж, сборы, офис, налоги, лицензия.....
Где это всё?
Есть на форуме экономисты транспортники?
Чайка
15.11.2007 14:34
2Samosa

Обычно в себестоимость летного часа АН-12 закладываются следующие расходы:
1. Стоянка в аэропорту (за месяц делится на количество планируемых рейсов в месяц)
2. Метео и АНО (это разовые расходы).
3. Мед.обслуживание экипажа (разовые).
4. Стоимость обработки груза в аэропорту (разовые).
5. Арктика (если зима и требуется обработка).
6. Бортпитание экипажа (разовые).
7. Взлет-посадка (разовые).
8. Расходы по топливу на выполнение рейса. Еще помимо стоимости топлива в некоторых аэропортах берут еще и за то, что это топливо вам закачали.
9. Если необходима ночевка экипажа, то это тоже дополнительные расходы (зависит от расстояния маршрута).
10.Зарплата экипажа.
11.Если самолет в аренде, то арендная плата в зависимости от стоимости.
12.Естественно прибыль предприятия-перевозчика.
13.Еще может быть прием-выпуск (приравнивается к ТО).
Samosa
15.11.2007 14:38
Вот, блин-лентяи.
Ему и из учебника перепиши, и комм.тайну выдай!
Так кто-ж из Эксплуатантов тебе скажет это.
Для чужих у них не СЕБЕстоимость, а продажная СТОИМОСТЬ часа.

XXX

Да в чём проблема? Без указания фирмы и в абсолютных цифрах. Где тут ком. тайна?
Просто интересна ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ но ДОСТОВЕРНАЯ себестоимость лётного часа транспортного ВС
А также принципы её расчёта. Тут то в чём тайна?
15.11.2007 14:41
Чайка, ведь речь идет о себестоимости летного часа!
А Вы пихаете туда все что не лень.
Вы еще добавьте расходы на маникюр/педикюр синоптиков
и корм для сторожевых собак ВОХР!
Чайка
15.11.2007 14:42
2Samosa
Я думаю Вам достаточно моего ответа. Потому что это и есть приблизительная, но достоверная стоимость летного часа ВС АН-12. Я этим занималась несколько лет.
Чайка
15.11.2007 14:43
2Аноним.

Если не знаете о чем говорите, то лучше промолчать.
15.11.2007 14:45
Для особо одаренных экономистов!
Пробуйте все-таки различать себестоимость летного часа и себестоимость рейса.
Samosa
15.11.2007 14:46
To Чайка
Спасибо добрый человек.
Я так понимаю пункты с 1 по 13 добавляются к моему расчёту, поскольку приведены без амортизации ВС?

А есть ли расчётец с цифирками? Приблизительными, но не с потолка.
A-22 pilot
15.11.2007 14:54
2Чайка

Знаете, Чайка, Ваш последний комментарий как нельзя лучше можно адресовать Вам... арктика, прием-выпуск... бред какой то. а навигация в стоимость полного часа не входит что ли? Если по теме и без стёба - понятие полного часа редко актуально для коммерческих перевозчиков, поскольку, скажем, цены на топливо (основную составляющую для большинства ВС) могут различаться в разных аэропортах в 3 раза... Как правило, речь идет о стоимости ACMI, в которую не входит топливо, все аэропортовые (все, а не то что чайка написала) и навигационные сборы, расходы на проживание, транспортировку, суточные, премии экипажа (которые закладываются отдельной графой), ну и можно упомянуть расходы на планирование для компаний, не имеющих своей группы планирования (operations department). А вот себестоимость ACMI вам конечно никто никогда не скажет...
15.11.2007 14:56
Так Чайка-чаечка!
Зачем впадать в истерики?
Вы поясните все же, чем себестоимость летного часа отличается от себестоимости рейса.

И когда это расходы по аэропорту (пр.110 и пр.) относился к летному часу.

И почему аэронавинационный сбор у Вас включается в летный час, хотя он определяется маршрутом и сборами государств?

Да еще можно десяток вопросов задать?

Но достаточно и одного - где ж такие экономисты работают?
Чайка
15.11.2007 14:57
2Аноним

Для того чтобы определить себестоимость рейса, необходимо определить себестоимость летного часа. А дальше все просто - зная себестоимость летного часа и полетное время (некоторые еще включают в него и работу двигателей на земле в пределах 15 минут на запуск на взлете и 15 минут на гашение после посадки) мы определяем себестоимость рейса. А за одаренного экономиста - спасибо.

2 Samosa
Расчет с цифирками привести не могу. Если вы планируете выполнить рейс делаете все просто по маршруту рейса связываетесь с коммерческими службами аэропортов где планируется посадка ВС, они вам сбрасывают стоимость обслуживания и обсчитываете рейс. По поводу аммортизации сказать ничего не могу, т.к. работали с арендованным ВС, поэтому в стоимость аренды входила и амортизация.
Чайка
15.11.2007 15:04
2Аноним
С чего вы взяли что я в истерике? Я писала про другой сбор, а не за пролет над российскими трассами. Еще есть сбор за пролет над трассами иностранных государств (может несколько некорректно я его сейчас называю). А почему включаются в стоимость летного часа, я вам объясню: я пишу об арендованном ВС и расходы по нему включая и эти выставляются арендатору, поэтому он их включает в себестоимость и снимает с покупателя рейса.
Samosa
15.11.2007 15:06
Вот что мне нравится в наших людях, так это менталитет.
Ни фига у вас не правильно! А КАК ПРАВИЛЬНО?! Кто нибудь написал?

ТО A-22 pilot
Может объясните, что такое ACMI, или хотябы ссылку где почитать.
И почему никто не скажет?
Я разве ИмяФамилиюЭксплуатанта спрашиваю?
В чём ком. тайна?
15.11.2007 15:07
Однако, такие перлы экономиста даже не комментируются.
И пронеси Вас Господь мимо нашей конторы!
Чайка
15.11.2007 15:14
2Аноним

Вы такой странный как будто я мечтаю у вас работать.
Слава богу что я прошла мимо вашей конторы, ведь вы кроме личных замечаний мне ничего существенного и не сказали.
15.11.2007 15:16

В принципе не лишне заинтересованным почитать (перечитать, освежить в памяти) этот учебник.

Экономика, организация и планирование гражданской авиации. Автор: Мирошников А.В., Мухордых Е.В., Макаров Е.В. и др. Издательство: ; [1983]
Чайка
15.11.2007 15:23
2Аноним

Ну теперь понятно почему вы такой ворчливый вы наверное такой же древний как и книги, которые вы рекомендуете. Просто технология расчета стоимости летного часа была разработана нашими учредителями-американцами, а уж они денежки считать умеют.
А вам спокойной ночи и наслаждайтесь своей экономикой 1983 года выпуска.
15.11.2007 15:25
Для Чайки!
Двойка! Садитесь!

А впрочем. Как ни садитесь, не рядитесь - в экономисты не годитесь!
И ничего личного.
Юрик
15.11.2007 15:28
Уважаемая Чайка,

Как правильно подметил один из оппонентов, Вы слегка путаете себестоимость летного часа и себестоимость рейса, ведь себестоимость (стоимость) летного часа это всего лишь ЧАСТЬ себестоимости рейса (причем достаточно небольшая), и к ней уже приплюсовываются так сказать оперативные издержки, в которые входит взлет/посадка (составляющие: авиабезопасность, метео, буксировка, хэндлинг ВС и пр), топливо на рейс, расходы по экипажу.

Ставка ACMI - самолет, экипаж, ТО, страховка, то есть себестоимость (стоимость) летного часа относится к параметру "A"-Aircraft.
A-22 pilot
15.11.2007 15:46
2Samosa

Как и ответил Юрик: Aircraft, Crew, Maintenance, Insurance. Не скажет потому, что отдавая ВС в лизинг по ставке ACMI, будет закладывать помимо расходов и свою, известную только ему прибыль (входящую в первую графу, предусматривающую также включение окупаемости ВС). Таким образом, как было замечено, Вы можете узнать только продажную стоимость, не имея доступа (если Вас так интересует) к материалам о покупке ВС (кредитных выплат и т.д.)
A-22 pilot
15.11.2007 15:50
Если же Вы спрашиваете про стоимость ACMI, используемую при расчете рейса (например чартера)а/к, то думаю Вам ясно, что эта коммерческая тайна для любой компании...
15.11.2007 15:58
Хм. Теперь представим на минуту, что я хочу купить самолёт. Ну например Ан12
Продажная цена известна. Ресурс тоже.
Топливо в определённом порту, сборы и тд.

Ну и как мне считать рентабельность?
Методика?
Как узнать эффективность разных типов ВС?
Или это и есть самая большая тайна?
15.11.2007 16:02
Чайка, не язвите без меры и не щелкайте клювом понапрасну!

Есть вещи, которые очень-то зависят от времени издания.
"Одиссея" Гомера, или "Война и мир" Л.Н.Толстого и много-много другого, о чем Вы даже не догадываетесь.

Если же конкретнее, то этот учебник (кстати, один из лучших)закладывает элементы и методику мышления
экономиста ГА и востребован будет еще долго-долго.

А новые подходы со ссылкой на авторитет Дяди Сэма механически не могут быть применимыми у нас.
Тем более, если Пользователь не знает основ, т.е не имеет базы экономических знаний.

Впрочем, не спорю, я оцениваю забугорную применимость через Ваше восприятие, а это уже может быть искаженным.

Почти уверен, что методика расчета, что у нас, что у наших соседей по существу одинаковая.
Samosa
15.11.2007 16:02
Если же Вы спрашиваете про стоимость ACMI, используемую при расчете рейса (например чартера)а/к, то думаю Вам ясно, что эта коммерческая тайна для любой компании...

XXX
Бог ты мой. Да без указания на конкретную авиакомпанию это никакая не тайна!
Зная свои цифры и увидив отличающиеся, что вы можете сделать?
Решите что нужно экономить? Ну а кто мешает и бе з этого?
Решите что у вас не всё так плохо?
Ну и ладушки.
15.11.2007 16:36
Samosa, да что Вы мучаетесь?

Экономика на пальцах.

Все что Вы вложили в "железо" плюс все расходы по его обслуживанию (включая экипаж) на каком-то периоде времени - это расходы на ВС.
Теперь разделите сумму на ожидаемый налет на этом периоде времени.
Вот Вам по крупному и есть себестоимость летного часа.

А дальше, через себестоимость рейса к его цене и рентабельности.

Расходы по рейсу учтут летные расходы через себестоимость л.часа и расчетное полетное время, добавят в Ваши затраты все, что связано с расходами по аэропортам, аэронавигационными сборами по маршрутам полета, топливные сборы и доп.мелочевку (накладные расходы и пр).
Вот Вам , опять же по крупному, себестоимость рейса.

Даалее, через норму прибыли (или по конъюктуре рынка) Вы выставляете Заказчику стоимость рейса.

И уже потом, после выполнения рейса (либо по совокупности их) можно рассчитывать по фактам доходов/расходов собственно цену летного часа (как долевую часть рейсовой), а также рентабельность и рейса, и Вашего ВС и компании в целом.

И именно реальная себестоимость летного часа и ее соотношение с ценой летного часа определяет Вашу выживаемость.
НЕКТО
15.11.2007 18:09
Для Samosa.
Пишите на мыло дам полный расклад.
Игорь
Samosa
15.11.2007 18:12
Вот за это реальное спасибо. Пишу
Чайка
16.11.2007 14:22
2Аноним

Зашла сегодня специально посмотреть на вашу реакцию. Именно то, что я и ожидала. Как же вы меня повеселили.
Читайте дальше свою экономику, разгоняйте чаек, щелкающих клювом, и побольше позитива в жизни.
Andrey
16.11.2007 22:26
Samosa коммерческой тайны нет, но знания стоят денежек. Чтобы узнать методику рассчета стоимости летного часа надо заплатить стоимость часа работы консультанта умноженную на количество часов. Вот в этом точно тайны нет - $200 в час, и думаю дня 3-4 потребуется, так что $5000-6000. Вы платите, Вам рассказывают, хоть про 1983 год в СССР, хоть про Гомера, но лучше, конечно, про то, как на самом деле надо. Интересно?
Justarussian
18.11.2007 09:03
2 Samosa
Думаю правильнее было бы спросить у Вас
- Для чего Вам это нужно?
И в зависимости от ответа уже давать пояснения.
Разные операторы рассматривают несколько вариантов:
Некоторые берут за точку отсчета "Сухой" летный час,
Некоторые, так называемый ACMI. Некоторые оперируют понятием Полного летного часа (TOC -Total Operating Cost per hour), и еще есть несколько различных подходов в коммерческой эксплуатации ВС. Следовательно, в зависимости от ответа на первый вопрос(см. выше) уже можно давать информацию. Удачи. С Уважением
Павел123
18.12.2008 19:48
Расскажите про условия ACMI.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru