Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Переподготовка экипажей в различных АК

 ↓ ВНИЗ

aviaguy
07.09.2009 09:14
Приветствую участников форума!

Поводом моего обращения к вам послужил вопрос о том, как сейчас в авиакомпаниях происходит переподготовка экипажей. Собственно, решил обратиться к вам, зная, что здесь много представителей различных авиапредприятий, надеюсь вам будет не сложно ответить на мой вопрос. Итак, я интересуюсь тем, как и в какие сроки, скажем, выпускник летного училища, переподготавливается на тот или иной тип ВС; какие он изучает дисциплины и сколько часов (хотя бы примерно); сколько по времени длится тренажерная подготовка (и очень желательно - что именно обрабатывается). Я пока только учусь, еще не знаю что там еще проходят (ну, CRM, CBT, SOP и прочие документы, я так понимаю), вроде и аэродромную подготовку, но могу ошибаться. Насколько мне известно, весь процесс переподготовки занимает несколько месяцев: знакомые в Трансаэро проходили за четыре, в S7 - за шесть, но, к сожалению, это почти все, что мне известно по этому поводу. Имею копию документа с программой переподготовки экипажей Аэрофлота, но и то, за 90-е годы, думаю сейчас многое могло измениться.

В общем, буду рад любой подсказке,
заранее благодарен.
иопетровича
07.09.2009 09:19
номинант №1 на сегодня.
klifA
07.09.2009 11:29
В АФЛ больше года - МВЛ, тех ингл, ELT, CBT , есть инфа будут брать только с 4ур.Много народу, очереди на каждый этап по несколько месяцев.Но больше после училища никуда не берут.
aviaguy
07.09.2009 12:47
klifA: во-первых, спасибо за ответ! Фактически, я сейчас интересуюсь этим не для трудоустройства, а, скажем, больше в научных целях. А информации по поводу длительности каждого этапа у Вас нет случайно?
Siver
07.09.2009 12:51
Мужчины, перестаньте кормить журналистов.
klifA
07.09.2009 13:40
Все по месяцу, кроме CBT, там месяца 3-4.Все от тренажера зависит.
Работник ЮТэйр
07.09.2009 13:55
У нас после Бугров парни, один после Краснокута сели сразу на переучивание на ATR-42. Если не ошибаюсь месяц техангл, три недели само переучивание, затем пару недель тренажер за рубежом и все удовольствие растягивается на два-три месяца и в ученический договор на круглую сумму.
журналист известной кинокомпании
07.09.2009 14:43
А теперь по-подробней как это у нас через 2-3 месяца у нас пилоты начинают возить пассажиров???Ужассс???Так страшно жить!!!
глав.анон
07.09.2009 14:59
2-3 месяца это нормально.
приходит к нам, допустим, пилот с лицензией но без типа. переучивание на тип занимает 5 недель (3 недели граундскул, полторы недели симулятор и бэйз чек, полнедели оформление бумажек). если с расписанием тренажера не очень клеится, может до 6-6.5 недель растянуться. после этого еще неделя на кампани курс и прочее. итого в два месяца, как правило, укладывается полностью.
aviaguy
07.09.2009 18:07
Во-первых, спасибо всем за ответы. Еще не прочитал, просто увидев то, что написал Siver ("Мужчины, перестаньте кормить журналистов."), мне сразу захотелось ответить.

Уважаемый Silver! Начнем с того, что журналистом я не являюсь, я курсант Ульяновского авиационного училища гражданской авиации, специальность - Летная эксплуатация воздушных судов. Если не верите, могу доказать так: vkontakte.ru/id669689. Во-вторых, интересуюсь я данным вопросом просто потому, что еще на первом курсе был удивлен, услышав, что выпускники нашего училища с натянутым налетом в 50-60 часов (сейчас, конечно, больше) на таких типах как Як-18Т, Як-40 и Ан-26 проходят переподготовку за несколько месяцев. С учетом того, что Як-40, к примеру, и Эирбас А320 - самолеты совершенно разного поколения, мне показалось, что трудно освоить такой тип после того, как в течение пяти лет изучал совершенно другой. Лично для меня это означает одно - да, подготовка училища глубокая, порой даже слишком, но дает хорошее понимание в целом всей "системы", и была бы она прекрасной, если бы не такая устарелая. Поскольку никто ничего делать не хочет, начиная от самих кафедр (где в основном преподаватели, отлетавшие свое еще 20 лет назад, не особо желают принять нынешную реальность), кончая курсантами, я решил глубже изучить все плюсы и минусы нашей подготовки пилотов в сравнении с западной, возможно для того, чтобы понять где и какие у нас пробелы. Это тема моего будущего диплома, я пока на третьем курсе, и надеюсь к моменту выпуска я смогу написать такую работу, которая в последствии не пылилась в шкафу преподавательской, а могла бы пригодиться при очередной попытке начальства придумать что-то новое, ибо такие попытки, по крайней мере, за прошедшие два-три года кончались ни чем, хотя казались перспективными и вполне серьезными. Но я не могу ограничиться одной учебной программой нашего училища, поэтому мне нужно узнавать как ведет себя выпускник, прошедший эту программу, в процессе работы - легко ли ему, быстро ли он осваивает информацию, в каком объеме ему годятся знания, полученные в учебе, сильно ли устарела, в чем именно... В общем, и так далее, и так далее. И поскольку в моей семье нет даже бортпроводников, обратился в частности к вам. Надеюсь, я смог описать все так, чтобы вы больше не думали, что речь об очередной затее псевдо-журналиста... Я сам со стыдом смотрю порой передачи по НТВ и читаю новости на Mail.ru.
klifA
07.09.2009 18:41
Еще молодой и наивный.В нашей авиации глубоко всем на всех пох.Особенно во флоте.Самообучение - единственный способ до чего-то дойти-зачет.Но что-то менять не получится.Хотя...удачи.
aviaguy
07.09.2009 19:00
Я это пониманию, и осознаю свою наивность. Я прекрасно знаю, что в авиации не столько много романтики, сколько большое количество идиотов, и это я вижу здесь, вижу по рассказам, вижу в целом по нашему менталитету. Я и занимаюсь как раз самоподготовкой, точнее, я интересуюсь, я стараюсь больше понимать, больше делать - в общем, я-то себя самого защищу. Но я с детства влюблен в эту профессию и мне обидно, что она "болеет", и хочется сделать хотя бы чууууууточку, чтобы она чуть-чуть "выздоровела".
В любом случае, пока все будут говорить о безнадежности, ничего с места не сдвинется, надо всегда начать с себя, со своего примера, иначе можно будет жаловаться до бесконечности. А что касается конкретно диплома, то это еще и вопрос какого-то достойнства, что ли: не хочу написать работу ради галочки, зная, что возможно сделать то, что может пригодится другим. Я понимаю, звучит все красиво, и в глазах бывалых авиаторов еще и смазливо-бесполезно. Но что ж делать, мне нравится таким быть. Перед поступлением мне тоже говорили, что бесполезно поступать без связей, оказалось, что нужно было слушать меньше всех. Без обид, ни в коем случае не хочу как-то задеть. Просто сидеть и греть задницу я тоже не хочу.

По поводу молодой... да, я не старый еще, да и опыта в авиации у меня нет, но в моем возрасте люди потихонечку становятся КВСами (я не после школы поступил), и все-таки я уже прошел через тот этап, когда при виде пилота, хотелось брать у него автограф. Поэтому думаю, что мои действия не столько вызваны слепой влюбленностью в профессию, сколько осознанием необходимости что-то в ней изменить, и если можно собственным примером хоть что-то сделать, то это нужно делать. Ну, мне так кажется, по крайней мере.
2 aviaguy
07.09.2009 19:10
неужели ты настолько наивен, что надеешься получить ответы на вопросы, на которые не могут найти ответы люди, давно и профессионально занимающиеся переподготовкой с советских типов на зарубежные? да и еще работу на эту тему написать...

не по хуану сомбреро
Айболёт
07.09.2009 19:18
Дерзай, крылатый! Я сам таким был, таким и остался.Шрамов-ушибов не счесть, но небо любит смелых. Я думал, таких уже не делают...
aviaguy
07.09.2009 19:31
Послушайте, не надо меня называть наивным, будто я во сне живу. Я не вчера родился, студенческий билет УВАУ ГА не упал мне на руки с неба, на его получение ушло больше десяти лет, в течение которых я кое-какие вещи освоил и понял. Я прекрасно осознаю, что я не пилот, и уж тем более не методист, чтобы написать программу подготовки летчиков, да и не ставлю я перед собой такую цель. Я всего лишь делаю анализ "выпускник-переподготовка" и ищу в этой связи пробелы. Возможно я делаю работу бесполезную, высокомерную, и когда-нибудь буду смеяться над собой, но на данный момент мои намерения поддерживают, так что уже считаю это дело не бесполезным. Тем более, что в роли выпускника сам окажусь, так что польза в этом деле уже есть.

И в общем-то черты моего характера, планы на будущее и взгляды на настоящее не важны по большому счету. Я собственно не интересуюсь насколько полезно и наивно то, чем вы, к примеру, занимаетесь, ибо это не мое дело, и вообще это вопрос от части субъективный. Меня лично эта тема заинтересовала, ее одобрили и я буду ей заниматься. Будут плоды, не будут - я не знаю, в любом случае, любой труд не бесполезный, и уж поверьте, что такого рода анализ куда полезнее, чем напиваться в общаге ежедневно по вечерам. Это во-первых. Во-вторых, суть моего вопроса заключался абсолютно в другом. Простите если прозвучит грубо, но я не просил дать оценку моим работам и планам, и если у вас нет информации по сути, или же вы не хотите ей поделиться, то можно просто не написать. Спасибо за участие, читая я могу делать выводы, но сознательность и наивность - это разные вещи. Я не горю желанием изменить, для примера, кадровую политику авиакомпаний, посадив туда вместо бесконечных идиотов, адекватных профессионалов. Я работаю над собой, просто считаю, что постоянно говорить о том, что "всем на всех по..." куда более глупо, чем взять и сделать хотя бы что-нибудь. И если это что-нибудь окажется ошибочным, то себе за это я тоже скажу спасибо, ибо ошибки в частности дают возможность для прогресса.
klifA
07.09.2009 20:01
А это буржуи давно сделали.Подготовка на их типы сделана так, чтобы ты - почти ничего не знающий баклан в итоге сел и полетел, и ни в коем случае не думать, что делать - все расписано.Так что многое, что тебе говорят сейчас придется переосмыслить и думать по другому - по буржуйски.
haligali
07.09.2009 21:45
to aviaguy: -------Может быть вы зря в лётчики пошли, может быть Вам в аналитики надо...
aviaguy
07.09.2009 21:50
Ну да, а потом в Перми падают Боинги... Вы, наверняка, читали отчет? Или здесь тоже принято считать МАК врагом пилотов номер один? В прочем, я сам понимаю основной принцип расследования авиапроисшествий, но мне кажется Нордовский пример довольно явный. В любом случае, я не хочу вступать в дебаты по этому поводу, ибо у многих, в том числе и у меня, нет достаточной информации для этого. По крайней мере, всегда будет присутствовать такой момент, что имея эту информацию, будем относиться к ней с недоверием.

И еще, вот зарубеж, незнающий баклан... Они учатся по-другому, и программа переподготовки, которая безусловно предполагает какое-то специальное образование, явно не заточена под то образование, которое есть у нас в России. Я учился до этого на юридическом факультете - так, может мне не надо было отчисляться, а доучиться и потом, будучи бакланом, пойти в компанию на переподготовку и летать? Нет, ведь. Я говорю о том, что после того как человек упорно изучает самолет в течение нескольких лет, а потом раз - за несколько месяцев приходится ему перестрайваться на другой, где другие принципы, системы, та самая философия, о которой пишут и Airbus, и Boeing в своих документах - когда все это по-другому, даже баклан будет испытывать дискомфорт.

Мужики, давайте еще уточню следующий момент. Я не претендую на то, чтобы показаться специалистом или кем-то там еще. Я всего лишь курсант 3-го курса, с энтузиазмом осваивающий пока только лишь основы летного дела. Все мои слова выше основаны не на самоуверенности, а на собственных выводах после прочтения документов, после разговоров с более опытными людьми - с теми же заведующими кафедр, преподавателями, ректором, наконец, на основе комментариев пилотов и даже однажды - одного довольно высокого руководителя одной известной всем вам авиакомпании. Я действительно интересуюсь этим вопросом, и сделаю выводы и из нашего сегодняшнего разговора точно так же, как делал и после разговоров с вышеуказанными лицами. Эти выводы могут оказаться ошибочными - да, могут, спокойно, не спорю. Еще раз, я не позиционирую себя в качестве "я тут все знаю и не надо мне бла-бла-бла", но тем не менее, неужели нет доли правды в том, что подготовка пилотов у нас храмает, и храмать стала сильно после того, как в стране стали эксплуатироваться зарубежные типы ВС? Неужели \учиться на Як18, затем на Як-40, а потом четыре месяца на 737-й все равно, что учиться на Cessne, потом на Learjet, а потом на этот же Boeing (говорю по примеру компании Singapore Airlines)? Неужели то, что в Сибири берут курсантов на А319 с мизерным налетом после училища, а в Lufthansa минимум чуть ли не с тысячью часов ни о чем не говорит? Да, я могу ошибаться, я НЕ профессионал, я еще зеленее не бывает, но тем не менее, разве я говорю глупости, которые не имеют никакого реального отражения? Ну, и еще раз - может быть, я не спорю :)
aviaguy
07.09.2009 22:00
haligali: простите, но нет, пошел я по адресу, наверное, если в течение 18 лет из 24 мечтаешь об одном, вероятность ошибки маловата. Но неужели мы живем так, что находим себе безопасное местечко и на все остальное наплевать? Неужели никто ничего делать не хочет? Мужики, такими темпами на дно пойдем, если никто делать ничего не будет, так и будем ныть до смерти, что "у них" все как у людей, а в России все для скотов.

Ладно, предлагаю прекратить обсуждение моего характера, наивен ли я, по адресу ли пошел. Я задал вам вопрос, вы мне ответили - спасибо, если будет еще информация - буду признательный, нет - отлично, все равно спасибо. Но давайте каждый будет заниматься своей жизнью, а не оценкой моей, хорошо?
2 aviaguy
07.09.2009 22:40
Я не претендую на то, чтобы показаться специалистом или кем-то там еще. Я всего лишь курсант 3-го курса, с энтузиазмом осваивающий пока только лишь основы летного дела.



вот-вот, и продолжай этим заниматься
не отвлекайся

домашнее задание: перечитай и запиши 20, нет, 50 раз вышенаписанную фразу про сомбреро
sergey ustenko
07.09.2009 23:19
Обратись к Старикову по аеродинамике был преп:единственный не бравший взятки в совке
Beck
08.09.2009 00:11
а чё давно в училище дипломы пишут?
kinoshnik
08.09.2009 01:35
2 aviaguy:
------
в Lufthansa берут также собственных курсантов, а налёт у них по окончании своей же школы порядка 150 часов (JAA CPL integrated training)
aviaguy
08.09.2009 02:08
sergey ustenko: спасибо, со Стариковым работал, но в основном делаю с Косачевским, тоже очень серьезный преподаватель.
738
08.09.2009 03:15
2авиагей
Я думаю что, всяким 40-летним журналагам нехер тут делать прикидываясь под невинных курсантов. Честное слово, хочется плакать читая откровения 40-летнего курсанта. Малыш, какой гонорар тебе обещали за статью:???
Patriot-
08.09.2009 06:36
А/к Дельта.

Зависит от типа переподготовки.

Начальная самая долгая: -
Системы самолета (СBT + немного с преподователем) 4 дня/зачет на следующий день .. потом 3-4 выходных.
Начальный тренажер (FTD) 3-4 дня/зачет..3-4 выходных.
Тренажер, маневры 3-4 дня/проверка...3-4 выходных.
Тренажер, LOFT 3-4 дня/экзамен на рэйтинг.

Если на этом самолете летал у нас же в крайние 3 года - дают примерно половину.
Если летал на этом же самолете в крайний год - дают 1-2 тренажера/проверка.
Если со второго на Капитана, тот же тип - 1 тренажер/проверка.

Все географически проходит в Атланте или Минниаполисе, все обучение внутрикомпанейское. Проезд домой на выходные в первом классе.
Петрович
08.09.2009 09:27
затяжной кг\ам



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru