Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нарьян-Мар Ан-12 и Ми-8 Катастрофа

 ↓ ВНИЗ

ЛВ
15.09.2008 16:19
Если кто-то может дать какие нибудь сведения об этой катастрофе, расскажите пожалуйста. Есть информация, что командир имел информацию про севший до него МИ-8, и не смог видеть Ми-8 из-за поднятого снега от винтов. Самолёт был вроде Веговкий.
Орловский
15.09.2008 16:22
ЛВ
15.09.2008 16:22
Уточню, это где-то 199. какой-то год
Ха
15.09.2008 16:25
Был туман.Вертолет выполнял сан.задание-сел на полосу, но ещё не успел освободить её, был на управлении диспетчера старта гражданского.Антон шел по военной линии, на заходе от 4 разворота управляли воины, причем НА ДУГОЙ ЧАСТОТЕ.Ну даже при всём при этом, разрешение на посадку ему никто не давал.В сму командир увидел полосу и решил сесть, вот и сел на вертолет
Просто второй пилот
15.09.2008 16:29
Если не ошибаюсь эт был декабря 97 года.Впринципе катастрофа произошла из за несогласованности диспетчеров.вояковского и гражданского.восьмера сруливала с полосы, а ан12 чуть ли не перегруженный садился.видимость была на пределе.была метель.в итоге лопасти вертушки разрубили фюзеляж ан12го.кому то с экипажа ноги обрубило.вроде бы штурману.восьмера взорвалась, кабину с экипажем взрывом отбросило.все кто были в салоне сгорели заживо /борт выполнял санзадание/, впоследствии командир ан12 давал интервью, говорит что перед касанием уже увидел восьмерку, дал взлетный режим, но самолет в набор не пошел тк был оч сильно загружен
Admin
15.09.2008 16:32
Телеграмма ФАС России


от 19.12.1997г. № 22110
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18


11 ДЕКАБРЯ 1997 ГОДА, В 16 ЧАС. 59 МИН. ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ,
НОЧЬЮ, В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НА ВПП АЭРОДРОМА СОВМЕСТНОГО
БАЗИРОВАНИЯ НАРЬЯН-МАР ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В
РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТА АН-12, БОРТОВОЙ НОМЕР 12105, С
ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RА-24247 НАРЬЯН-МАРСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ. САМОЛЕТ АН-12 ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ПО МАРШРУТУ
ЕРМОЛИНО - НАРЬЯН-МАР С ГРУЗОМ НА БОРТУ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ. НА
БОРТУ САМОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ 7 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 8 ПАССАЖИРОВ.
ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RА-24247 ВЫПОЛНЯЛ СРОЧНОЕ САНЗАДАНИЕ ПО
МАРШРУТУ НИЖНЯЯ ПЕША - НАРЬЯН-МАР. НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ 3
ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, 7 БОЛЬНЫХ И ОДИН СОПРОВОЖДАЮЩИЙ.
ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА В 16.57 С МК ПОС=63 ГРАДУСА СОВЕРШИЛ ПОСАДКУ
НА ВПП АЭРОДРОМА НАРЬЯН-МАР И, РАЗВЕРНУВШИСЬ НА 180 ГРАДУСОВ,
ПРОИЗВОДИЛ РУЛЕНИЕ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ.
РУЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ В СТОРОНУ РД НР 4, ПРИМЫКАЮЩЕЙ К ВХОДНОМУ
ПОРОГУ ВПП С МКПОС=063 ГРАДУСА СПРАВА. УВД ВЕРТОЛЕТА ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ
ДИСПЕТЧЕРАМИ ГРАЖДАНСКОГО СЕКТОРА.
В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ ЭКИПАЖ САМОЛЕТА АН-12 ОСУЩЕСТВЛЯЛ ЗАХОД НА
ПОСАДКУ С МКПОС=063 ГРАДУСА ПО КУРСО-ГЛИССАДНОЙ СИСТЕМЕ В
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, НИЖЕ МИНИМУМА КВС 150Х1500М. В 16.36
ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УХУДШЕНИИ ПОГОДЫ, А В 16.46 ПОЛУЧИЛ
ШТОРМОВОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ ПО ВИДИМОСТИ НА АЭРОДРОМЕ 1000 М. УВД
ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ДИСПЕТЧЕРАМИ ГРАЖДАНСКОГО И ВОЕННОГО СЕКТОРОВ. В
16.54 ДИСПЕТЧЕР КРУГА ПЕРЕВЕЛ ЭКИПАЖ САМОЛЕТА АН-12 НА СВЯЗЬ С
РУКОВОДИТЕЛЕМ ЗОНЫ ПОСАДКИ (РЗП) ВОЕННОГО СЕКТОРА. В 16.55 ЭКИПАЖ
САМОЛЕТА АН-12 ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ С РПЗ НА УДАЛЕНИИ 15 КМ. РУКОВОДИТЕЛЬ
ЗОНЫ ПОСАДКИ ИНФОРМИРОВАЛ ЭКИПАЖ О ПОГОДЕ НИЖЕ МИНИМУМА И ДАЛ
УКАЗАНИЕ ВЫПОЛНИТЬ ПРОХОД НАД ВПП НА ВЫСОТЕ КРУГА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ
ВИДИМОСТИ. НА ПРОСЬБУ ЭКИПАЖА РАЗРЕШИТЬ ЗАХОД С ПОСАДКОЙ РПЗ ДАЛ
УКАЗАНИЕ О ПОЛЕТЕ ПО КРУГУ.
НА УДАЛЕНИИ 8 КМ В РАЙОНЕ ТОЧКИ ВХОДА В ГЛИССАДУ ЭКИПАЖ
САМОЛЕТА АН-12 ДОЛОЖИЛ ОБ УСТОЙЧИВОМ НАБЛЮДЕНИИ ВПП. РЗП РАЗРЕШИЛ
СНИЖЕНИЕ ДО БЛИЖНЕГО ПРИВОДА И ЗАТЕМ ДАЛ УКАЗАНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ
ПОЛЕТА В ГОРИЗОНТЕ.
ЭКИПАЖ САМОЛЕТА АН-12 НЕ ИНФОРМИРОВАЛ РЗП О ПРОЛЕТЕ ДПРМ И
БПРМ, О ГОТОВНОСТИ К ПОСАДКЕ НЕ ДОКЛАДЫВАЛ.
ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ ЭКИПАЖУ САМОЛЕТА АН-12 НЕ
ДАВАЛОСЬ.
ВМЕСТО ПРОХОДА НАД АЭРОДРОМОМ ЭКИПАЖ АН-12 ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ,
ЧТО ПРИВЕЛО К СТОЛКНОВЕНИЮ САМОЛЕТА НА ВЫРАВНИВАНИИ С ПРОИЗВОДИВШИМ
РУЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 5 М ОТ РД-4. ВЕРТОЛЕТ БЫЛ
ОБНАРУЖЕН ЭКИПАЖЕМ САМОЛЕТА АН-12 ПРИ ПОДХОДЕ К ВПП ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ
ПОСАДОЧНЫХ ФАР.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ВОЗДУШНЫЕ СУДА РАЗРУШИЛИСЬ, ВЕРТОЛЕТ
МИ-8 СГОРЕЛ. ВСЕ ПАССАЖИРЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 ПОГИБЛИ, ЧЛЕНЫ ЕГО ЭКИПАЖА
ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
4 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И ОДИН ПАССАЖИР САМОЛЕТА АН-12 ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ
РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ, ИЗ НИХ У ДВУХ ЧЕЛОВЕК ТРАВМАТИЧЕСКАЯ
АМПУТАЦИЯ НОГ.
САМОЛЕТ АН-12, БОРТОВОЙ НОМЕР 12105, ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ, КОТОРОЕ КОМАНДОВАНИЕ ВВС ДИРЕКТИВОЙ ПЕРЕДАЛО
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ (НПП) "ВЕГА-М" ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОЛЕТОВ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ.
САМОЛЕТ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОЛЕТЫ НА НЕМ БЫЛИ
ОРГАНИЗОВАНЫ УКАЗАННЫМ НПП. КОММЕРЧЕСКАЯ ПЕРЕВОЗКА ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ФАС РОССИИ, БЕЗ ЛИЦЕНЗИЙ. УКАЗАННОЕ НПП НЕ ИМЕЕТ
СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ВЫДАННОГО ФАС
РОССИИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТА ПРОХОДИЛО ПО ВОЕННОЙ ЛИНИИ.
ЭКИПАЖ САМОЛЕТА АН-12 БЫЛ СФОРМИРОВАН ИЗ РАБОТНИКОВ НПП
"ВЕГА-М" И ЕРМОЛИНСКОГО ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗАННЫХ НЕЗАКОННЫХ ПЕРЕВОЗОК
ОСУЩЕСТВЛЯЛИСЬ С ГРУБЕЙШИМИ НАРУШЕНИЯМИ ПОЛОЖЕНИЙ ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА
РФ И ДЕЙСТВУЮЩИХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ДОКУМЕНТОВ.
17 ДЕКАБРЯ 1997 ГОДА В АЭРОПОРТУ ЙОХАННЕСБУРГ (ЮАР) ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА САМОЛЕТ ИЛ-18 КА-75554 АВИАКОМПАНИИ "РАМАЭР",
ПОДКОНТРОЛЬНОЙ УРАЛЬСКОМУ РУ ФАС РОССИИ ВЫКАТИЛСЯ В КОНЦЕ ВПП НА
БОКОВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ
ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ШАССИ, ДВИГАТЕЛЕЙ И КРЫЛА.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ВЫПОЛНЯЛ ГРУЗОВОЙ
РЕЙС ПО МАРШРУТУ ЙОХАННЕСБУРГ - БУЖУМБУРА (БУРУНДИ) ПО ДОСТАВКЕ
ГРУЗА СИГАРЕТ И АЛКОГОЛЯ. ВО ВРЕМЯ ВЗЛЕТА ЭКИПАЖ ОБНАРУЖИЛ
НЕНАРОСТАНИЕ СКОРОСТИ, НЕ СМОГ ДОСТИЧЬ СКОРОСТИ ОТРЫВА, РЕШЕНИЕ О
ПРЕКРАЩЕНИИ ВЗЛЕТА ПРИНЯЛ НЕСВОЕВРЕМЕННО. В КОНЦЕ ВПП ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ
РЕШЕНИЕ ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОБЕГА И НА СКОРОСТИ ОКОЛО 100 КМ/ЧАС
ВЫКАТИЛСЯ НА БПБ, ГДЕ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ОСНОВНОЙ И ПЕРЕДНЕЙ
АМОРТСТОЙКИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОГО РЕЙСА БЫЛА ОСУЩЕСТВЛЕНА С
ГРУБЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ
ПОЛЕТОВ. АВИАКОМПАНИЯ "РАМАЭР" ВЫПОЛНЯЛА ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС, ПУНКТОМ
НАЗНАЧЕНИЯ КОТОРОГО БЫЛА ШАРДЖА (ОАЭ). РЕШЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕ
ПОЛЕТОВ В ЮАР ПОД КОДОМ ИНОСТРАННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА РУКОВОДСТВО
АВИАКОМПАНИИ "РАМАЭР" ПРИНЯЛО, НЕ СТАВЯ В ИЗВЕСТНОСТЬ ФАС РОССИИ. В
СОСТАВЕ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА НАХОДИЛСЯ ШТУРМАН УРАЛЬСКОГО РУ ФАС РОССИИ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ,
РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ФАС РОССИИ,
РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ,
ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБЫ УВД, И В ОРГАНИЗАЦИЯХ АОН НА ЦЕЛЕВЫХ РАЗБОРАХ ПОД
РОСПИСЬ;
- ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ НА АЭРОДРОМАХ СОВМЕСТНОГО БАЗИРОВАНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОВЕРКУ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ, ВВЕДЕННОГО В ДЕЙСТВИЕ 01.12.86 ПРИКАЗОМ ГК
ВВС ОТ 25.08.86 № 174;
- ОБ ИЗВЕСТНЫХ СЛУЧАЯХ НЕЗАКОННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК
НЕМЕДЛЕННО НАПРАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ОРГАНЫ ТРАНСПОРТНОЙ И ВОЕННОЙ
ПРОКУРАТУРЫ, РУКОВОДСТВУ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС
И ФАС РОССИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ АДЕКВАТНЫХ МЕР.
2. ЭКИПАЖАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ЗАХОД НА ПОСАДКУ И
ДИСПЕТЧЕРАМ СЛУЖБ УВД, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОНТРОЛЬ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ,
ОБЕСПЕЧИТЬ СТРОГОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В ЧАСТИ
СОБЛЮДЕНИЯ РУБЕЖЕЙ, ПРОЦЕДУР И ФРАЗЕОЛОГИИ ДОКЛАДОВ О ГОТОВНОСТИ К
ПОСАДКЕ И ВЫДАЧИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДИСПЕТЧЕРСКИХ РАЗРЕШЕНИЙ.
3. ИСКЛЮЧИТЬ СЛУЧАИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ЭКИПАЖАМИ ИЗ ЧИСЛА
СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА ВС, НЕВНЕСЕННЫХ В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ В
ПРЕДПРИЯТИЯХ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЭКСПЛУАТАНТАМИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА.
4. ЗА ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ:
- АВИАПРЕДПРИЯТИЮ "ЕЛИИП" ПРИОСТАНОВИТЬ ДЕЙСТВИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
ЭКСПЛУАТАНТА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА № 66;
- АВИАПРЕДПРИЯТИЮ "РАМАЭР" ЗАПРЕТИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ПОЛЕТОВ, В СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА № 173
ВНЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
5. НАЧАЛЬНИКУ УРАЛЬСКОГО РУ ФАС РОССИИ ВАХРОМОВУ В.В.:
- ПРОВЕСТИ СЛУЖЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПО ФАКТУ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ
НА МВЛ АВИАКОМПАНИИ "РАМАЭР" С ГРУБЫМИ НАРУШЕНИЯМИ УСТАНОВЛЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, А ТАКЖЕ ПО ФАКТУ ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА
ИЛ-18 АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "РАМАЭР" ШТУРМАНА РУ ФАС РОССИИ СМАЛЬКО Н.П. И
ОСВОБОДИТЬ ЕГО ОТ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ
"РАМАЭР" ПРЕДСТАВИТЬ. В ФАС РОССИИ.
6. НАЧАЛЬНИКУ РУЦР ФАС РОССИИ МАКАРОВУ И.С. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ
ОБОСНОВАННОСТИ ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ ПИЛОТОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДРУГИХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "ЕЛИИП". ДЕЙСТВИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ, ВЫДАННЫХ С
НАРУШЕНИЯМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ АННУЛИРОВАТЬ.
О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ФАС РОССИИ ДО
30.12.97.


ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФАС РОССИИ И.И.ВАЛОВ
норд
15.09.2008 17:01
вторым на ми-8 был Броня Ванюков.. хороший мужик.. выжил.. а через несколько месяцев сердце не выдержало...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru