Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

История о Миг-17.

 ↓ ВНИЗ

12345

04.01.2006 14:42
В Нижнем есть памятник Миг-17 около аэропорта.
И вот однажны мужичек один седоватый подходит к нему и долго-долго разглядывал. И так и сяк. И кто-то его спросил , что типа не видел таких самолетов.
Да в небе то я их видел, а так близко впервые.
http://www.airliners.net/open. ...
Eugene (CFI)
04.01.2006 16:40
http://squadron17.com
Letaushiii v USA
05.01.2006 11:34
Прикольно.
Неман
05.01.2006 14:42
Мда... Это вам не...
Fighter
05.01.2006 14:55
http://www.airwar.ru/enc/fight ...
На Миг-17 полетать не удалось, в мое время в училище после Л-29 пересаживались на Миг-21. В ИА ВВС оставалить только УТИ МиГ-15, на них удалось полетать, отличный самолетик, похож на МиГ-29 без форсажа и наворотов.
Гость
05.01.2006 17:50
Миг-17 тот же МиГ-15бис, только тяжелее!
В.Н.
07.01.2006 23:56
Растравили душу !
На МиГ-17 я заканчивал Армавирское ВВАУЛ. О самолёте - самые лучшие воспоминания.Да, левая рука вечно поцарапана о контровку. Пока запустишь двигатель, стоп-краном вверх-вниз, а тесновато между креслом и бортом. Да, система кондиционирования ещё та; как попрёт горячий воздух... Но как хорош в пилотировании и на посадке ! С грунтовой ВПП - без проблем. И до чего же красив в воздухе. А пушки ! Залп в прямом смысле слова страшен. Говорят, во Вьетнаме американы через дыру от снаряда Н-37Д в фюзеляже Б-52 убитого стрелка вынимали ! Сегодня бы ему хорошее кресло типа К-36, да авионику современную - и лучшая машина для локальных конфликтов. Убила его не всегда оправданная гонка за сверхзвуком.
su27
08.01.2006 01:08
Этот памятник находиться около гостинницы. Мы там жили. И командир тож все вокруг крутился, вздыхал, ностальгировал...
BEKTOP
08.01.2006 01:50
В.Н.

Полностью согласен! Вообще, представьте себе такой тандем:

Оснащенные современной авионикой и радаром МиГ-17 как основной истребитель, и МиГ-21 как перехватчик!

Дешевые, простые и легкие самолеты.
Серёга правак
08.01.2006 02:19
Я на них в ДОССАФе в Калужском УАЦе в 79-м полетал . Это был последний год когда МиГ-17(15УТИ) официально летали ... Есть поговорка , что это был последний самолёт , а после пошли лётно - навигационные комплексы....!!! В Калугу перегонщики их тащили со всего Союза , и зелёненькие из морской , и жёлтые из песков , и все с ресурсом от 100 до 200-т часов , вот мы курсачи и добивали этот ресурс . Затем их консервировали и они там ещё долго стояли , когда уже на Л-29-х летали .
Я после и Л-39 поимел , и МиГ-21 ПФМ(Р) , и ЯК-38 , и СУ-25 , но воспоминания о 17-м не забываемые ... Как он трясся , как женщина ! Сильнее жмёшь - сильней дрожит ...!!!! У нас сложняк официально был только со шкрабами , из-за старости матчасти , а мы сами крутили . Контроль почти отсутствовал , барики стояли... Об штанину теранёшь , и нет ленточки... Первый раз сам петлю делал : ввёл с 1500м , обороты забыл дать , что было в верхней точке (H и V)не разглядел , а потом когда он затрясся Я перебз@@л , первый раз сам почувствовал .... В общем вывел на 500 м....!!! Но потом наблатыкался и крутил комплексы . Песня САМОЛЁТ !!! Прощал много... Воздушные бои крутили с инструкторами , они ещё на земле договаривались и сходились.А иногда друг-друга вызывали прямо в воздухе , щелчками р/станции. Я со своим в зоне крутился , мимо по маршруту идет с нашего звена , щёлк-щёлк и уже сцепились... Или на виражах , или на вертикали. В глазах темнеет с-т трясётся , шеф кричит :"видишь-видишь его ?" Хорошо если он впереди , а если на противоположной части фигуры , или с зади - голову поднимешь , или отведёшь в сторону , всё пиндык мрак ссужается , один АГИ видишь , ППК небыло ...! Два шлемака и две маски на экипаж...!!! К стати на Спарке АГД был , а на 17-х АГИ , поэтому пилотаж визуально крутили что-бы не задумыватся ...
К нам прилетали два перегонщика подпола из Крымской буксы , подлетнуть , чтобы потом забирать 17-ые на мишени - так один садился ОБАЛДЕТЬ , Говорил по морскому (откуда знал? Ведь тогда ещё и не садились на палубу по самолётному , на крюк!?!) На малой скорости с повышенной глиссадой , на оборотах мя-я-ягко мягко , заглядение...!!! Я попробывал и научился , потом на всех типах так сажал если РП не ворчал... На выравнивании чуть-чуть рученькой подобрал не убирая обороты , а иногда ещё и потдать и мягко коснулся , а после касания обороты на мал.газ...!!!
Досих пор вспоминаю МиГ-17 как самый любимый самолёт! Органомику его помню... ЯК забываю даже не помню как на СУ-25 запускать , а 17-й помню... Да вот кабинка тесновата была , и тормоза прикольные ... Но научившись на нём тормозить , потом нестрашно на любой технике , даже на машине досих пор также торможу. А на МиГ-21 однажды спасло , когда , почему-то оказался выключеным аквтомат растормаживания.Новые колёса до последнего корда стёр , но не лопнули , а если-бы как по инструкции сразу зажалбы то на ободах-бы приехал...!!!
В общем класный САМОЛЁТик был...!!!
Всем больным небом привет!!!
Серёга правак
08.01.2006 04:11
Совсем старый стал ... Поправка :в Калуге-Воротынске не в 79-м летал , а в 81-м , и от туда сразу отпросился в Борисоглебское ВВАУЛ , у самого А.И. Покрышкина ...
SORI...
Слава
08.01.2006 09:57
кроме всех воздушных достоинств мне нравилось на нем ездить по аэродрому. В Бароновке летали с грунта, и после посадки, дабы выиграть время на рулении ( пару дополнительных полетов можно было выжать из плановой)после посадки сруливали в сторону ЦЗ и по полю, по колдоёбинам - напрямик, трава высокая, кажется плывешь...Правда с одним стартом небольшое болотце было, некоторые туда на полдня попадали...И двигателю ничего, камни глотал и выплевывал....
Кстати, я уже как то писал в Моршанске в 90-х годах еще жил техник ( сейчас не знаю), единственный в мире , слетавший на Миг-17( правда в период срочной службы)
pilot-66
08.01.2006 10:13
В 85 в Воротынске их уже во всю на мишени растаскивали.
Серёга правак
08.01.2006 13:37
И ещё одно уникальное применение 17-му. Я потом этот опыт пытался применить на др. типах Л/А , но не получалось . Только на МиГ-21 , что-то похожее можно было сделать но с одним недостатком : всё потом воняло керосином...!!! А на 17-м только с-т зарулит и движок выключит , сразу в него (в сопло)кладёшь хлеб из столовой , или семечки с полей , благо вокруг росло немеренно подсолнухов ....!!! Два борта встретил , закатил и полные корманы сухарей и жаренных семечек ....!!! А курсант существо вечно голодное , а как наестся сразу пить хочет и е-баста!!!
ВСЕМ больным привет...!!!
Alexander
08.01.2006 14:08
Слава: в Моршанске в 90-х годах еще жил техник ( сейчас не знаю), единственный в мире , слетавший на Миг-17( правда в период срочной службы) >>

Слава это как он умудрился, подробнее нельзя ли??
Слава
08.01.2006 18:43
Alexander:Тогда полк летал на Миг-17.Ночь, поднимают по готовности.Рулящий самолет перед ВПП попадает колесом в яму ( еще железная ВПП и рулежки были), летчик докладывает, двигатель не выключает, аварийная команда к нему подкатила, навалились, выдернули - самолет дальше пошел, а самый хитрый боец решил чуть прокатнуться - пристроился по передней кромке возле ПВД - там низко - спиной к рулению. Из-за потери времени летчик после выезда на ВПП с разворота сразу по газам и на взлет. На скорости бойца зажало между передней кромкой и ПВД. После взлета летчик почувствовал кренение, доложил о постороннем предмете- все поняли так, что забыли чехол снять...Зашел по кругу. сел аккуратно, бойца еле отцепили. Бойца сразу в госпиталь, потом путевку в санаторий. Остался на сверхсрочную, потом получил прапорщика, там же в Моршанске в ТЭЧ работал. В 78 году мне его показали...
BlyBoy
08.01.2006 20:12
V Vorotinske Poslednie Mig-17 letaly v 1983. Ya tam bil v 1986 ves etot park mig-17 i mig-15 otpravlily pod Kubinku na poligony bombit. A vot po vole sudbi prishlos v shtatax rabotat na Mig-17 vostanavlival vot etot: www.squadron17.com
Серёга правак
09.01.2006 00:24
Для Всех
Эта ссылка на фото 1981год мы там в Воротынске ещё летали http://foto.germany.ru/gallery ...
GPZ
09.01.2006 19:04
Серёга правак, да посмотрел фото и нахлынуло... а еще есть фотки? давай еще если есть
Серёга правак
09.01.2006 19:50
Для GPZ:
А ты тут первый раз ? А нахлынуло по какому поводу , и как ты к этой ветке "прилип" ?
Фотки ещё есть , но мало ....Порастерял пока мотало ... Я не умею пользоватся сканером , помошник придёт - кину обязательно . Но самых класных нет , и ни кого из сослуживцев найти не могу....!!! Обидно-ДА !?! Сейчас на других веках этой "конфы" ищу , пока безрезультатно...!!!
Привет Всем больным небом...!!!
В.Н.
10.01.2006 00:15
Насчёт семечек в сопле подтверждаю ! В Гиагинской (Майкоп), 3 и 4 курс Армавирского ВВАУЛ, вокруг ВПП - подсолнухи. Классные получались семечки...
А потом, уже в боевом полку, удалось полетать на МиГ-17 ПФУ, с форсажем и четырьмя ракетами. На посадке висел на ручке, можно было притереть - чик-чик-чик...
Серёга правак
10.01.2006 01:17
Я ещё фоток наложил на ссылочку :http://foto.germany.ru/gallery ...
Качество не очень , но память дорога...!!! Снималось всё это "Сменой" и печатолось в курсантских условиях...
Всем больным небом привет...!!!
Седой паромщик
10.01.2006 15:50
Ути пришлось осваивать в боевом полку, сначала не понравилась, ручка все время на яйцах, ДГМК, х.. знает куда показывает, на сруливании убрал закрылки, комэск е... до заруливания (почти до беременности!).
Стал кран шасси ставить в нейтральное положение, он как шмыг в верхнее положение!... Смотрю нос начал опускаться, прапор полез уже водило подсоединять, так его как ветром из-под самолета сдуло! Поставил кран нейтрально, - движение вниз прекратилось, поставил на выпуск, - переднее колесо встало на замок (центровка была задней после выработки топлива).
После этого все манипуляции в кабине с оборудованием после заруливания всю жизнь выполнял при выклченных аккумуляторах.
Это было все после первого полета в 1970 году на аэродроме Ивано-Франковск, после, привык, приноромился, сам летал, с другими инструкторил.
Интересно, сначала инструктор летал в задней кабине, потом его пересадили в переднюю кабину. Учлет летал в задней, взлет, посадка, - выполнялась инструктором, остальное делал учлет.
Крайний полет на этом типе запомнился, - будучи командиром эскадрильи на МиГ-21СМ, летели звеном с аэродрома Кызил-Агач на Вазиани, - где учили полотировать лейтенантов по приборам.
Если память не изменяет, в начале 1980 года, командир Мончегорского разведполка на разведке погоды "влез" в сопку и Кутахов запретил в боевых полках летать на Ути, хотя в полку в смену летало до 4-6 штук.
Тут уже высказывалась мысл, что полет на МиГ-29 сродни полету на Ути. Я сам сделал такой же вывод после первого полета на МиГ-29.
С уважением,
Олег
10.01.2006 16:15
2 Серега правак
Вова Шамхалов с тобой не летал?
Серёга правак
10.01.2006 18:47
Для Олег:
Где?... Я мог с ним летать...? В Воротынске Калужском было 3-и АЭ весь народ был с Запорожского УАЦа , в основном с Украины и из Прибалтики , и 5-ть чел. после Липецкого УАЦа ...В том числе и я ... Свою АЭ я ещё помню , а другие две не очень , только самые выразительные личности...!!! Вову Шамхалова не припоминаю , к сожалению ...
Всем больным привет...!!!
Иной
11.01.2006 08:31
В Башкирии, в городе Кумертау (Здесь расположен серийный авиазавод. выпускавший Ка-26, М-17, и выпускающий Ка-27....31, 226) имеется памятник с Миг-17. Расположен на входе в парк им.Ю.Гагарина в верхней части города. Надпись на памятнике, что то вроде: "Людям прокладывающим путь в небо."
hawk
11.01.2006 13:02
Первый раз увидел близко МиГ-17 где-то в 1960-61 году в виде обломков, которые везли мимо нашего дома из леса, куда он упал после катапультирования летчика. Дело было в городе Хадыженске, в 50 км от Майкопа. Меня, первокласника, поразило мужество человека, управляющего ТАКОЙ машиной, он тоже ехал в грузовике с перебинтованоой рукой. Старший брат с друзьями до этого ходили в лес, разбирали обломки, взяли несколько снарядов на память, какие-то приборы, кусок дюраля долго был у нас дома.
Потом брат с другом поступили в ЕВВАУЛ, я вслед за ними и в 1973 году, уже на 3-м курсе, я опять встретился с этим самолетом. Чувства испытывал и испытываю к нему самые нежные. Спарка была строгая на взлете и посадке, это и понятно, а каким еще должен быть САМОЛЕТ? Зато в полете душа поет, очень точно можно пилотировать. На МиГ-17 отлетали большую программу (одних только зон на сложный пилотаж выполнил 37 штук), ощущения особые - ведь это был БОЕВОЙ САМОЛЕТ. В это время он воевал во Вьетнаме, на Ближнем Востоке, мы в училище тоже бомбили и стреляли по НЦ, ФС по ВЦ, три нашивки курсантских, все дела...
У меня на стене сейчас висит снимок из космоса Ейска, лимана, ВПП - сколько воспоминаний!
После много чего было - Су-7б в училище и в части(2-й класс чере 1, 5 года после выпуска), Су-17м2 и 1-й класс еще старлеем, полный курс подготовки по КБП ИБА. Дрючили нас по полной, готовились ВОЕВАТЬ, а не заниматься цирковым трюкачеством на аэрошоу на потеху подвыпившей публике.
На МиГ-17 я впервые почувствовал, что что-то могу делать по настоящему и чего стою.
kondor
11.01.2006 13:21
Вязьма. 1977г. Инструктор Казак Сергей. Комэска Браташ, старшина Чугункин, комзвена Кирюхин Виктор Васильевич (инструктор С. Савицкой)
МИХА-74
11.01.2006 14:55
Прекрасный самолет. Согласен со всеми, кто на нем летал. Мне посчастливилось отлетать на нем 3-й курс в 73 году. и и с конца 75по 77 в 1-й ОДВКА, в Орловке, инструкторил на УТИ из заднего кабинета, как уже здесь говорили...
hawk
11.01.2006 23:57
Июль 1970 года, после сдачи вступительных экзаменов, медкомисии, профотбора и т.д. ждем приказа о зачислении в с.Кухаривка (бывший полевой аэродром Ейской авиашколы в 15 км от города). Командиры обещают что-то интересное. Вышли в поле, легли в траву, кузнечики стрекочут, облачка по небу и ВДРУГ!!! Из-за лесопосадки бесшумно вылетает на 100-150 м красавец МиГ-17 и над нами начинает делать петлю, затем несколько комплексов мастерского сложного пилотажа, включая глубокие виражи на малой высоте, на тряске, со срывом потока с законцовок крыльев, с мощным гулом.
В то время мы ничего еще не соображали в аэродинамике, конструкции и эксплуатации самолета, авиадвигателях, сопромате, но чувствовали - вот оно, наше дело, наша судьба. Вот это была настоящая ППР, мы были просто восхощены такой красотой. Самолет пилотировал начальник училища ген.-майор Лаптев.
Еще одно воспоминание. В 1973 году, летом, в один из дней летали во вторую смену, полеты прикрыли, подошло к аэродрому грозовое облако, дело к вечеру, стали собираться к отъезду. Тут и говорят в стартовом домике, сейчас, мол испытатели будут садиться, перегоняют мишени их Львова во Владимировку. Смотрим вверх, а там с высоты 10 000 м с ДПРС в глубокой спирали, как гуси на фоне грозовой кучевки сыпятся на старт в плотном строю три звена МиГ-17. Группа уже перешла на стартовый канал и разговоры из динамика какие-то странные: " Как ты...Нормально...Подтянись... Давай, давай...У меня мало... и т.д.". "Упали" они на третий разворот, плотно сомкнулись и сделали над нами НАСТОЯЩИЙ ХОРОШИЙ роспуск. Мы, конечно, пригнулись. Помню только, как ведущий орал в эфире: "@ули размазываешь, крути, б@@дь, не зевай, люди смотрят!!!"
Очень порадовали они своей техникой пилотирования, свободой и красивой жизнью. Сели парами, зарулили на ЦЗ, смотрим - что за крокодилы прилетели? Со всех сторон на самолет приклепаны обтекатели, торчат антенны, в кабинах полно блоков с лампочками и переключателями, для обзора оставлено маленькое окошечко. Мы удивлялись, как можно летать на такой бандуре? Вышли из самолетов неприметные мужички, поговорили с нами, мы смотрели на них, как на богов.
Вот бы научиться так летать!
Больше тридцати лет прошло, где они сейчас, наверно в шеш-беш играют на пенсии в Жуковском, а дело их живет.
Интересно, есть где-нибудь на месте бывших летных, инженерных, технических училищ, или в городах, где они находились, да и вообще на территории бывшего СССР хоть один памятник ЛЕТЧИКУ-ИНСТРУКТОРУ, ТЕХНИКУ САМОЛЕТА? Мои коллеги , собратья по ремеслу и сограждане великой страны сразу поймут, о чем идет речь.
Это не ветеранское ворчание, а подтверждение мысли, что без энтузиастов, без романтиков, без патриотов, без напряжения всех сил и хороших денег серьезной боевой авиации у нас быть не может.
hawk
12.01.2006 00:00
Июль 1970 года, после сдачи вступительных экзаменов, медкомисии, профотбора и т.д. ждем приказа о зачислении в с.Кухаривка (бывший полевой аэродром Ейской авиашколы в 15 км от города). Командиры обещают что-то интересное. Вышли в поле, легли в траву, кузнечики стрекочут, облачка по небу и ВДРУГ!!! Из-за лесопосадки бесшумно вылетает на 100-150 м красавец МиГ-17 и над нами начинает делать петлю, затем несколько комплексов мастерского сложного пилотажа, включая глубокие виражи на малой высоте, на тряске, со срывом потока с законцовок крыльев, с мощным гулом.
В то время мы ничего еще не соображали в аэродинамике, конструкции и эксплуатации самолета, авиадвигателях, сопромате, но чувствовали - вот оно, наше дело, наша судьба. Вот это была настоящая ППР, мы были просто восхощены такой красотой. Самолет пилотировал начальник училища ген.-майор Лаптев.
Еще одно воспоминание. В 1973 году, летом, в один из дней летали во вторую смену, полеты прикрыли, подошло к аэродрому грозовое облако, дело к вечеру, стали собираться к отъезду. Тут и говорят в стартовом домике, сейчас, мол испытатели будут садиться, перегоняют мишени их Львова во Владимировку. Смотрим вверх, а там с высоты 10 000 м с ДПРС в глубокой спирали, как гуси на фоне грозовой кучевки сыпятся на старт в плотном строю три звена МиГ-17. Группа уже перешла на стартовый канал и разговоры из динамика какие-то странные: " Как ты...Нормально...Подтянись... Давай, давай...У меня мало... и т.д.". "Упали" они на третий разворот, плотно сомкнулись и сделали над нами НАСТОЯЩИЙ ХОРОШИЙ роспуск. Мы, конечно, пригнулись. Помню только, как ведущий орал в эфире: "@ули размазываешь, крути, б@@дь, не зевай, люди смотрят!!!"
Очень порадовали они своей техникой пилотирования, свободой и красивой жизнью. Сели парами, зарулили на ЦЗ, смотрим - что за крокодилы прилетели? Со всех сторон на самолет приклепаны обтекатели, торчат антенны, в кабинах полно блоков с лампочками и переключателями, для обзора оставлено маленькое окошечко. Мы удивлялись, как можно летать на такой бандуре? Вышли из самолетов неприметные мужички, поговорили с нами, мы смотрели на них, как на богов.
Вот бы научиться так летать!
Больше тридцати лет прошло, где они сейчас, наверно в шеш-беш играют на пенсии в Жуковском, а дело их живет.
Интересно, есть где-нибудь на месте бывших летных, инженерных, технических училищ, или в городах, где они находились, да и вообще на территории бывшего СССР хоть один памятник ЛЕТЧИКУ-ИНСТРУКТОРУ, ТЕХНИКУ САМОЛЕТА? Мои коллеги , собратья по ремеслу и сограждане великой страны сразу поймут, о чем идет речь.
Это не ветеранское ворчание, а подтверждение мысли, что без энтузиастов, без романтиков, без патриотов, без напряжения всех сил и хороших денег серьезной боевой авиации у нас быть не может.
Stepan
14.01.2006 11:47
В.Н.:

Если не секрет, в каком полку и в какие годы Вы летали на МиГ-17ПФУ? Модификация-то редкая: МиГ-17-е "с губой" были, в основном, "П" и "ПФ". Этот самолет нес 4 РС-2УС, такие же, как и на МиГ-19ПМ?

Заранее благодарен.
С уважением,
Stepan
P-24
14.01.2006 12:22
Уважаемый hawk!!!

Если можно, напишите в каком полку Вы летали на Су-7Б??

Заранее благодарен.

С уважением, Р-24
G.
14.01.2006 12:46
МиГ-17 - очень крепкий самолет: в 1976 в Сальске (учебный полк СВВАУЛШ) ночью на заруливании на ЦЗ самолет сбил столб, а на следующий день летал с небольшой вмятиной на кромке крыла.А еще тормоза на нем были "прикольные" - быстро перегревались и часто выкатывались. После сруливания был пост "облива" - поливали колеса водой из шланга - охлаждали. А еще сидеть в нем приходилось у кого рост выше среднего сползши в кресле, т.к. голова упиралась в фонарь, да еще на фонаре болталась груша аварийного сброса фонаря.
А команды технику на запуске? - Смотреть пламя!
hawk
15.01.2006 23:18

P-24
Заканчивал училище в Таганрогском, 963 уап, затем в 1975-76 в 116-м гвардейском, Радомском, Бранд, 16-я ВА. Кстати, ишу давно и нигде не могу найти его дальнейшую судьбу.Перед выводом ЗГВ в Бранде уже сидел 911-й полк на Миг-27. 116 апиб получил, по-моему часть самолетов Су-7б из Финстервальде, часть из Лерца, были БМ из Гроссенхайна. До этого полк работал на МиГ-17Ф, они при нас оставались во 2-й аэ, там в основном были ребята из УАЦ, экстерники, старлеи, уже со вторым классом. Летали они много, по учениям, на подыгрыши и на 1-й класс хитрые смены - день с сумерками на полигон, один залет ночью на полигон побомбить и при ухудившейся, но устойчивой СМУ мин посадочки на класс. Подготовлены они были хорошо. Иногда они на взлете включали форсаж, так эта "керосинка" выла сильнее Су-7б. Вся верхушка 3 аэ и КЗ только что прибыли из Мартыновки, вот они и давали нам перцу. Командир полка прибыл вместе с нами в одном самолете, к командующему ходили вместе, молодой 32-33 года, после академии, чистый ИБАшник, тоже до академии был в Мартыновке. Звали его Юзин Владимир Филимонович, несколько лет спустя он погиб в автомобильной катастрофе, будучи комдивом в Талды-Кургане.
Кстати, ребята с МиГ-17 уходили через СУ-7б на МиГ-27 в Финстервальде, остальные в Гроссенхайн в 1976-м на Су 17 М2.
Эх, сейчас бы пару заправочек в зону, да на малой высоте походить бы...

С уважением
Hawk
Stepan
16.01.2006 16:30
2 hawk:

По моим данным, 116-й гв. апиб в 1988г. первым в 16 ВА переучился на Су-24М и был переформирован в 116-й гв. бап. Затем началось сокращение вооружений в Европе, и полк в 1989г. отвели в Белоруссию, по-моему, на аэр. Лида, а вместо него в Бранд посадили 911-й апиб из Лиды на МиГ-27. В ВС Белоруссии на базе 116-го гв. апиб и 10 орап из Щучина была сформирована 116-я авиабаза ВС РБ.

У меня к Вам несколько вопросов по 116-му гв.полку:
- насколько я знаю, полк был Радомским Краснознаменным, были ли у полка иные награды?
- номер в/ч пп.
- я слышал, что после Су-7 полк летал на МиГ-27. Правда ли это, или полк сразу с Су-7 переучился на Су-24М?
- какого цвета были бортовые номера самолетов?
- был ли полк отмечен знаками отличия в послевоенные годы (Ленинская юбилейная грамота 1970г., Вымпел Министра обороны и т.п.)?

Я по крупицам пытаюсь собрать базу данных по полкам и дивизиям фронтовой авиации ВВС СССР. Есть такая задумка - было бы хорошо написать книгу по фронтовой авиации СССР (по ДА и ВТА такие книги уже вышли) с краткой справкой по каждому полку и дивизии. Это еще можно сделать, пока живы ветераны и многое помнят. Для реализации этой идеи нужна группа энтузиастов, прежде всего, из числа офицеров, служивших во фронтовой авиации.

Заранее благодарен.
С уважением,
Stepan
16.01.2006 17:39
Вот ведь.
hawk
16.01.2006 21:59
2stepan

- других наград у полка не было, во время ВОВ он был истребительным, дошел через Белоруссию и Польшу до Берлина, в Германии и остался;в полку было более 15 ГСС;
-в числе первых переучился на реактивную технику и эксплуатировал МиГ-15 и МиГ-17 лет 20, затем пошли переучивания;
- на Су-24 переучились сразу с Су7б;
-цвет бортовых номеров не помню, но точно без окантовки;
-полк знаков отличия в послевоенные годы не получал.

Stepan, меня интересует также судьба 497 апиб (Гроссенхайн)с 1979 года, перед выводом ЗГВ там сидел какой-то другой полк на МиГ-27. Если есть что-то, PLS!!!

С уважением,
Hawk Вы делаете большое дело!
Серёга правак
16.01.2006 23:26
Для : hawk:
Эх, сейчас бы пару заправочек в зону, да на малой высоте походить бы...
Бабки есть...??? Вперёд в клуб , сейчас их немеренно , как в Московском округе , так и в регионах...!!!
См.тут : http://www.aeroclub.msk.ru/
Всем небом больным привет...!!!
Marakan
16.01.2006 23:55
Kraini raz smotrel na MIg -17 v 1984-83 , tochno god nepomny , stoual na balkone i yslishal sshelestashii svist GIZNI

Para zelenovatoi okraski MIGarei 17 ykyratno na 200-300 metrax proletalka nad gorodom .
Potom mestnix pilotag sprosil v chem delo , okazalos blydanyli rebata , Instryktor vitashil kyrsanta .
NA vsy gizn zapmny v vozdyxe ee.
Mesac nazad obshalsa s canadckim pilotagoi v zaxlest raskazival mne o 15-17 , on poletal zelenovatim vipysknikom na F-86 , Yvagayut ONI NAS !!!!!!!!!11
378
17.01.2006 00:35
116-я разведывательно-бомбардировочная авиабаза размещается ныне на аэр. Россь , Гродненской обл. Белоруссия.
BEKTOP
17.01.2006 06:23
Ребята, извините за лирику, но просто хочется сказать -

Вы понимаете как нам вообще в жизни повезло?! Мы и небом больны, да еще и пожили в то время, когда авиация быстро развивалась на наших глазах. Да ведь какая -- СОВЕТСКАЯ школа, со своим особенным подходом - простота, надежность и эггективность. Тот же МиГ-17 возьмите.
А еще и в СССР пожили -- как интересно и здорово было!!!

Называйте выжившим из ума старым хреном если хотите, но я вот считаю себя счастливым...

За вас, други!
прохожий
17.01.2006 09:14
В Краматорске возле Дома Пионеров памятник МИГ17ПФ .Пацаном был, бегал на аэродром смотреть, стоял ПВОшный полк. Году в 72м пересадили на СУ15, но МИГи ещё летали. За памятником никто не ухаживает сейчас, покурочили немного.Жаль. Самолёт красивый
О.Л.
17.01.2006 16:03
МИГ 17 лучший из самолетов! Летал в любую погоду, без лючков и обслуги в Алжирских пустынях еще в 83 году!
Растравили ВЫ мне душу ребята! Всем привет от Борисоглебских 76 года.
В.Н.
17.01.2006 19:28
Stepan:

В.Н.:

Если не секрет, в каком полку и в какие годы Вы летали на МиГ-17ПФУ? Модификация-то редкая: МиГ-17-е "с губой" были, в основном, "П" и "ПФ". Этот самолет нес 4 РС-2УС, такие же, как и на МиГ-19ПМ?

Не секрет. Мы лейтенантами пришли в Хотилово (790-й иап) в 1970г. Выпускались из Армавира на МиГ-17. На Су-9 и Су-11 летать зимой нам сразу не дали, т.к. для этих самолётов 400х4 - уже минимум. Собрали из полков Московского округа несколько МиГов, на которых мы и летали какое-то время. Была пара ПФУ. Основные отличия: "Губа" радиодальномера, форсажная камера, четыре пилона под ракеты РС-2УС, шторочное катапультное кресло. Очень красивый самолёт.
Слава
17.01.2006 20:43
В.Н.:До какого года в Хотилово были?
В.Н.
17.01.2006 20:54
1970-1974г.г. Затем дважды - на стажировке из академии, в 1975 и 1976г.
Stepan
17.01.2006 21:11
2 ВН:

Большое спасибо за ответ. Помню несколько фотографий МиГ-17ПФУ в "Красной звезде" и, кажется, в "Авиации и космонавтике": ночью, крупно воздухозаборник и УРСы, и летчик, поднимающийся в кабину. Впечатляло, даже во времена, когда во всю летали МиГ-21 и Су-7, -9. Вряд ли были полки, вооруженные только ПФУ, наверное, они были небольшим дополнением к П и ПФ. Аналогично в полках, вооруженных МиГ-19, ПМ тоже не был единственной модификацией. Так было и в Тирасполе, и в Щучине, и в Староконстантинове.

С уважением,
Stepan
378
18.01.2006 02:19

2 Степан

в Щучине были ПВО ?
Матвей Глухарь
18.01.2006 13:35
У нас в Витебске стоял МиГ-17 на постаменте, в парке Мазурино. Разоренный, конечно, и без фонаря, но планер цел. Блин, на металлолом порезали, уроды...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru