Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофы самодельных ЛА в СССР и России

 ↓ ВНИЗ

Самодел
27.12.2008 20:02
Есть ли статистика? Поделитесь информацией.
Было дело в СССР
27.12.2008 20:48
Помню, было. Один любитель сделал самолёт и прятал его под кроватью. Собирал окончательно
в сарае. Потом приехала КГБ и закатала сарай с самолётом трактором.
обыватель
27.12.2008 21:29
В первом томе книги Шпврова:"...Самолет Г. И. Прокопенко. Шофер автобазы в городе Кривой Рог Г. И. Прокопенко, страстно желая летать на самолете, построил его своими силами. На самолетном “кладбище” местной летной школы он выбрал относительно исправный фюзеляж, верхнее крыло и оперение самолета “Анрио-14”, собрал из частей двигатель “Рон” в 80 л. с., крыло поставил на самодельных подкосах над фюзеляжем, с контрподкосами и стойками. Получился моноплан-парасоль. 24 февраля 1930 г. Прокопенко сел впервые в жизни на свой самолет, дал газ, взлетел и, сделав круг над полем, благополучно произвел посадку. На втором полете сломался узел крепления одного из подкосов, крыло разрушилось и Г. И. Прокопенко погиб..."

Алексей Павлович Крынин
27.12.2008 23:44
Издание: Воздухоплавание и авиация в России до 1907 г. Сборник документов и материалов. — М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1956. — 952 с. / Под редакцией В. А. Попова. // Цена 42 руб. 65 коп. Тираж 1750 экз.
Scan: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)


-----
"Северная пчела", 1847, 28 августа, № 194, стр. 774-775.
№ 61
1848 г. апреля4.-ИЗ СТАТЬИ К. И. КОНСТАНТИНОВА "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ"
ОБ ОПЫТАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗМЕЯ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
. i
...Змей в некоторых случаях мог бы быть употреблен для дневных и ночных сигналов; так, в бытность нашу командиром Пиротехнической школы, для развлечения воспитанников школы в праздничное время святой недели в 1848 году мы им доставили средства построить бумажный змей 7 фут высоты и 5 фут ширины. При порядочном ветре человек десять мальчиков должны были удерживать гиганта. Поверхность змея покрыта была надписью черными буквами в 8 дюймов высоты, которую с расстояния версты можно было читать помощью зрительной трубы. Для разнообразия потехи и исследования - до какой степени можно бы этот змей применить к ночным и дневным сигналам, сделаны были шарообразные фонари разных цветов, диаметром в 2 фута, весом каждый до 3 фунтов. Фонари эти состояли из проволочного корпуса, обшитого цветным коленкором, покрытым лаком; внутри фонарей было приспособление для установки свечи; в верхней же части фонаря расположен был колпачок из листового железа для закрытия верхнего отверстия фонаря. Проток воздуха происходил в этих фонарях чрез отверстие, расположенное в нижней их части, и кругом краев колпачка, который для этого был утвержден проволоками в небольшом расстоянии от краев верхнего отверстия фонаря. Каждый из этих фонарей был
1 Детально описание этих двух полетов см. "Подробное описание воздушных путешествий Берга и Леде, совершенных ими из Москвы в 1847 г." М., 1847, 46 стр.
2 Полет состоялся 31 августа 1847 г. со двора Первого кадетского корпуса в присутствии около 200 тыс. зрителей.
3 В этом полете погиб воздухоплаватель Леде. Старт, по сообщению журнала "Иллюстрация", состоялся в 16 час. 30 мин. (по другим-в 16 час. 15 мин.) 31 августа 1847 г. со двора Первого кадетского корпуса. В гондолу шара было взято воздухоплавателем "девять пудов балласта в девяти мешках, кукла или чучело в н'ату-ральный рост, большой парашют для самого воздухоплавателя, маленький парашют (игрушка), корзина с цветами, графин лимонада, стакан, пара пистолетов, нож-кинжал и термометр" (см. "Иллюстрация", 1847 г., т. V, № 34, стр. 160-161).
Шар уносился в сторону Ладожского озера и был найден в пяти верстах от берега у дер. Микулайс (Микулаис). "Как шар, так и гондола были совершенно целы, в последней из всего, что в нее было положено, не доставало только обоих парашютов, пистолетов, ножа-кинжала и куклы". Обстоятельства, при которых Леде покинул шар, и обстоятельства его гибели не установлены.
4 Документ датируется и помещается по хронологии описанного в нем события.
60
снабжен в вершине колпачка крючком на цепочке, а в нижней своей части кольцом с тем, чтобы иметь возможность зацеплять для сигналов фонари один за другой. Для подъема этих фонарей оказалось удобным привешивать их к шнурку, удерживающему змей, в 2 саженях от оного. В средний ветер оказалось возможным поднять до 7 фонарей, следовательно, тогда змей подымал до 20 фунтов тяжести. При шнурке до 300 сажен высота подъема змея составляла до 60 сажен.
-----
Алексей Павлович Крынин
28.12.2008 00:05
Дорогие друзья, прошу прощения, поторопился.

В моё предыдущее сообщение после заголовка источника необходимо вставить вот этот текст:


-----
"Ученые записки, издаваемые Казанским университетом", 1845, кн. III, стр. 95-93.
№ 59
1847 г. февраля 15.-ОТНОШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРА
ГЕНЕРАЛА А. Г. ЩЕРБАТОВА МОСКОВСКОМУ ОБЕР-ПОЛИЦМЕЙСТЕРУ
О РАЗРЕШЕНИИ ПОЛЕТА В ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В МОСКВЕ
ЛЕДЕ И БЕРГУ
№ 1056 Москва
По просьбе французского поданного Августа Леди и гамбургского уроженца Вильгельма Берга, дозволив им в мае месяце сего года сделать в Москве путешествие по воздуху в шелковом шаре, а о* том даю знать вашему высокоблагородию для зависящего от вас распоряжения.
-: _ л_г. Московский военный генерал-губернатор Щербатов '-••". ГИАМО, ф. 46, оп. 2, св. 133, д. 510, л. 1. Подлинник. '
№ 60
1847 г. августа 28.-ИЗ СТАТЬИ "НОВОЕ ЗРЕЛИЩЕ, ОЖИДАЮЩЕЕ
НА ДНЯХ ПЕТЕРБУРГСКИХ ЗРИТЕЛЕЙ" -ОПИСАНИЕ ПОЛЕТОВ
НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В МОСКВЕ БЕРГА 25 МАЯ И ЛЕДЕ 29 ИЮНЯ 1847 г.
И ПОДГОТОВКИ ЛЕДЕ К ПОЛЕТУ В С. ПЕТЕРБУРГЕ
...Шар Леде и Берга колоссальный, не менее Гринова аэростата, 17 аршин в диаметре, 50 в окружности; вмещая в себе до 20000 куб. футое гаса, он поглотил 1300 арш. лучшего1 гроденапля - количество, достаточное для наряда целой сотни щеголих. Первое путешествие Берга было не совсем благополучно. 25-го прошедшего мая, в половине 9-го часа вечера, поднялся он из Дворцового сада, а в девять часов шар его уже летел мошкой в отдаленнейшей высоте... с бедным г. Бергом случились в высотах разные неприятности, едва не стоившие ему жизни, и он должен был почитать себя счастливым, что, спустившись наконец долу в тридцати верстах от Москвы, в лесу около дороги, ведущей в Сергиевскую Лавру, отделался только ушибом ноги. Спустя месяц, именно 29-го июня, тот же шар, из того же сада снова взвился перед
1 Здесь, очевидно, опечатка - правильно АВОЕ.
2 Далее автор производит математический анализ указанных здесь положений для случая свободного полета змея без нагрузки и для случая подвески к змею некоторого груза, например, метеорологических инструментов. Итоговые формулы для подсчета подъема змея довольно сложны. В последующей своей работе на эту же тему А. Ф. Попов значительно упрощает эти формулы (см. документ № 89).
59
глазами несметной толпы. Опираясь на костыль, печально^ и с завистью смотрел Берг, как товарищ его Леде постепенно скрывался из вида... он [Леде] благополучно' спустился на землю в двенадцати верстах от столицы, по Владимирской дороге, близ деревни Ивановой...1 Посмотрим, как то в последний день августа увеселит нас, потербургских жителей, г. Август Леде, прибывший в здешнюю столицу один, без прежнего товарища своего г. Берга? В газетах уже объявлено о дне и часе пред-намереваемого воздухоплавания 2, которое совершится в том же московском шаре, что два раза уже плыл в заоблачных пустотах. Он окружен сеткой и к сей последней прикрепляется гондола. Для наполнения шара гасом устроен особый аппарат, содержащий в себе до 1500 фунтов силы. Самый гас -приготовляется в 36 больших бочках (с гасомером в середине) из 300 пудов лучшего купоросного масла, 200 пуд. железа и известного количества воды. В заключение скажем, что наполнение шара гасом из вышеупомянутых 36 бочек начнется в назначенный день с двух часов пополудни в виду публики...3
-----



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru