Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почернело крыло

 ↓ ВНИЗ

Valentin
12.05.2007 23:44
Где-то уже писал об этом...вобщем суть. При полете пассажиром на ИЛ-62М обратил внимание что с набором высоты из под обшивки на крыльях стало появляться нечто напоминающее газ или сажу черного цвета. Так вот через час полета крыло все было черное, прямо говоря - в "ноль".

Когда самолет стал снижаться, то чернота постепенно прошла и видно было невооруженным взглядом что из щелей обшивки(!) сочится какая то жидкость. Не знаю что это было - топливо, конденсат, гидравлическая жидкость или что-то еще, но тем не менее я смотрел и удивлялся (ибо такого больше не видел летая не первый год на данном ЛА)

На другое крыло не обратил внимания.

Вообщем любопытсво распирает :) Что это было?
ОДАБ
13.05.2007 02:22
Если правильно осветить конденсат, то с одной точки просмотра он будет казаться белым, а с другой черным. Правда, правда :)
Valentin
13.05.2007 02:44
ip, parfaits

Ну простите :-) я имел в виду полукрыло, я думаю вы поняли о чем идет речь.

ОДАБ:
Не может быть :-) Ибо это надо лететь под постоянным углом, к солнечным лучам, а полет продолжался 8 часов, и солнце меняло свое местоположение на горизонте, крыло тем не менее не осветлялось и не затемнялось. Во вторых я ранее никогда такого не наблюдал. Случай еденичный за более чем десятка лет полетов пассажиром на этом лайнере.
ОДАБ
13.05.2007 03:38
Если лететь на запад. Можно часов восемь наслажаться роскошным закатом :) солнышко полюбому подсвечивало снизу поэтому все черным казалось :)
оля
13.05.2007 05:26
да, кстати, у меня тоже такое было. на 737 боинге из шанхая в куала-лумпур. тоже крыло почернело и я все на него смотрела- смотрела, думала, отвалится, но ничего, долетели :) лол
Valentin
13.05.2007 18:17
ОДАБ:

тобишь думаете все же игра света :) ЛАдно, а что сочилось из под обшивки, тоже конденсат? Я вообще думал там должно быть все достаточно герметично.
ip
13.05.2007 19:40
ну, тогда варианты -
угол зрения, оксидная плёнка
на счёт "сочиться" - сам иногда ловлю себя на мысли, что крыло "мокрое" в полёте
когда понимаешь, что в собственном крыле в рассматриваемом участке центроплана нет кессонов, откуда теоретически могло бы сочиться, проходит

так что вероятен обман зрения
как отпотолочную гипотезу можно предложить изменение оптических свойств оксидной плёнки за счёт напряжения обшивки от нагрузки на крыло
Антон
13.05.2007 20:37
Скорее всего, речь идет об очень слабом обледенении. Замерзшая роса (т.е. мелкие капли, а не сплошная пленка льда) - как, впрочем, и жидкая роса - при определенном освещении и на определенных поверхностях действительно кажется темной. Причина в том, что она сильно рассеивает падающий свет в разные стороны. Соответственно, чем больше диффузное рассеяние, тем меньше зеркальное отражение, тем темнее кажется поверхность (на самом деле она не темная, а просто матовая). Когда эти капли растаяли, они стали стекать с крыла, создавая впечатление того, что "из него что-то сочится". Почему сочится именно из щелей? Да потому, что там на обшивке есть маленькая "ступенька", во внутреннем углу которой за счет поверхностного натяжения удерживается больше воды, чем на плоской поверхности.
Valentin
15.05.2007 02:49
Антон, спасибо за разъяснения, значит летаем дальше :) Хотя во время турбулентности боязно ибо скрип конструкции слышен весьма хорошо, а то что скрипит и трещит рано или поздно разваливается.
Стая товарищей.
15.05.2007 11:01
Гдето видел ветку про стружку снимаемую с крыла - там конкретное объяснение данного вопроса специалистами.
ip
15.05.2007 17:06
Valentin:
Вы бредите
у меня калитка 30 лет скрипит
когда развалится?
Valentin
17.05.2007 07:24
ip:

Спасибо

Это всего лишь вопрос времени, не через 30, так через 60 лет, но она развалится :)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru