Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто летал на Ка-26, заходи...

 ↓ ВНИЗ

123

Вячеслав
06.02.2006 20:14
Может аналогично ветке о Ми-6, начать?
Кто работал на этой машине в разные годы, поделитесь своими историями. Очень интересно из первых рук или по воспоминаниям друзей, родных узнать о истории службы стрекозы в СССР-России в различных сферах н-х. Интересные случаи, в общем всё что запомнилось Вам во время работы на Ка-26.
Надеюсь ветка получит продолжение и будет интересна ветеранам.
летслон
06.02.2006 22:48
Работал 11 лет технарем и оттуда ушел летать б/и , правда через разрешение МГА.Воспоминания в основном теплые, но ведь то была молодость.Летали по близлежащим и не очень областям по различным видам работ-газ, ЛЭП, посевы, рыбохрана и проч.Везде тепло встречали экипаж-КВС и техник.Кстати , никогда не было обид на неуважительное отношение со стороны летчиков.Помагали и чехлить зимой, и дефекты устранять-стояли на подхвате с ключами.Летом - ваще красота!Подсаживались у водоема, купались , загорали.Летали всегда с баллоном.Без баллона было тоскливо, если запуск не очень шел.
Сейчас, когда слышу знакомый свистящий шум, вспоминаются беззаботные дни молодости.
Вячеслав
07.02.2006 16:37
Да, и если возможно, очень приветствуется указания дат, мест, авиаотрядов. Если помнятся имена-фамилии.
Ну и из области фантастики - если сохранились у кого фотоархивы и помнятся бортовые-заводские номерки машин ;-)
Mikhail
10.02.2006 17:48
летслон, где трудился?
Я работал на Ка-26 в 69ЛО с 86 по 94 год, потом еще подрабатывал инструктором в другом отряде. Аппарат - класс. Соосная схема рулит.
Viktor
11.02.2006 07:52
Ребята, не знал -ли кто-нибудь Славу Минько, летал в Барнауле. Говорят сгорел на химии. 80-е годы.
С уважением и интересом к "танцу с саблями", пилот
Ми2, Виктор.
Mikhail
11.02.2006 08:03
Viktor, а ты где летал? Минько я не знал. У нас химия на Ка-26 была в одном звене. Основная работа была по лесам-болотам с экспедициями, почта, с/з, лесопатруль.
Viktor
11.02.2006 14:06
Михаилу:
Я летал в Казахстане, Бурундайский отряд, может знал.
Мы со Славой в училище в Глобино вместе летали, это эскадра вертолетов, под Кременчугом была, рядом кровати были на втором ярусе.
На чем сейчас летаешь или на пенсии ?
Mikhail
11.02.2006 19:11
Viktor: пенсия-то оформлена давно, а размеры сам знаешь :-)) Летаю на всяких "иномарках" потихоньку...
Viktor
11.02.2006 21:06
Годков тебе сколько Михаил ? Не тяжело ? Или втянулся?
Перерыв был в лётной работе?
Mikhail
12.02.2006 02:09
Viktor: 43, тянем пока. Перерывчик был пару лет, не сказалось. Если в детстве на велосипеде ездить научился, то и в старости не разучишься :-))
Вячеслав
12.02.2006 03:17
Ну, уж 43, молодые ещо ;-)На чём сейчас работаете?
Viktor
12.02.2006 09:58
Ясно, Михаил , спасибо. Меня приглашают восстановиться и полетать на МИ-2 во ФЛА Казахстана
-это лес, тренировки курсантов. Вот я и задумался, годков-то уже под 57, а ещё чувствую, что хотя-бы немного полетать смогу. Мой учитель на Ми-4, ему в этом году 60 стукнуло-должен вернуться из Непала.
Вроде всё, контракт не продляют по возрасту. А в Казахстане бают, сняли ограничения - комиссию проходишь, летай !
Mikhail
12.02.2006 23:02
Вячеслав: S-76A

Viktor: если зарплата достойная и полеты в удовольствие - почему бы не полетать. У нас сейчас один товарищ учится на местное свидетельство, ему 50, язык тяжеловато идет, но он не сдается. Достойно уважения. В этом году по здоровью ушел на временный (!!!) отдых пилот, которому пару лет назад отмечали 50 лет, как он получил лицензию пилота. Так что если есть возможность, почему бы и нет.
13.02.2006 10:24
Ясно, спасибо . Наверно, втравлюсь, правда денег больших не обещают, ну хоть навыки восстановлю.
Кстати у меня сын тоже летает на Сикорском-76
в Атырау, в прошлом -Гурьев.
Удачи и успехов. С уважением, Виктор
Alexxx
13.02.2006 10:36
Я родом из города, где Ка-26 делали серийно. Кумертауский вертолётный завод - предприятие градообразующее, а город небольшой, поэтому пилоты-испытатели, инженеры, техники были на виду. Вспоминаю детство, как над городом постоянно летали Ка-26. А машина классная! Со слов пилотов: летать на нём можно научить ребёнка-школьника. Может быть поэтому, в советской комедии "Приключения Донни и Микки", (с участием Крамарова), на Ка-26 летают Шимпанзе?
Вячеслав
13.02.2006 13:21
Ого, надо запомнить этот фильм!
Alexxx, а фотографии тех времён есть?
Если есть возможность можно выложить сюда
http://aviaforum.ru/viewtopic. ...
или мне на ящик, kosh_slava@mail.ru
Авторы забыты не будут :-)
Иной
13.02.2006 13:30
Лично у меня нет. Надо поспрашивать у знакомых. На всякий случай - сайт Завода http://www.kumape.ru/
Ил-62
13.02.2006 14:26
То Вячеслав:
А вы где на Ка-26?
Вячеслав
13.02.2006 20:39
Да я так сказать сочуствующий ;-)
Очень люблю эту машину с детства. Часто видел их летом, ГАИшные на патрулировании Всеволожского района, пролетавшие над бабушкиной дачей, работали со Ржевки.
В этом году с сожалением узнал что их уже давно порезали...а ранее возможности туда попасть не было...
А сейчас собираю по ней любую инфу.
Mikhail
13.02.2006 22:23
Вячеслав: я выполнил завершающий полет крайнего Ка-26 со Ржевки. После этого, насколько я знаю, они больше не летали. Мы с Юрой Панафидиным закончили полеты этого типа на Ржевке. Юра после этого на пенсию ушел... :-(
летслон
13.02.2006 22:37
2 Вячеслав
Я работал, как писал выше, технарем на Ка-26 в Киеве.Да и сейчас летаю оттуда же.Кстати, в Киеве они еще летают, но не знаю как называются эти компании.
Насчет легкости в управлении.У нас было несколько "спарок", т.е. со вторым управлением справа.Пилоты всегда давали порулить технарю, учили, рассказывали.Получалось не только удерживать в полете , но и зависать.
Вячеслав
13.02.2006 23:59
Mikhail, а дату завершающего полёта помните? И были ли какие-то другие задачи у Ка-26 ГАИ кроме патрулирования? И на одной из фотографий ржевских 26-ых видел что на шасси были установлены лыжи. С какой целью? Для посадки на болотистую местность?
Ил-62
14.02.2006 07:40
То Вячеслав:
Из Ленинграда или Ленинградской обл.?
Alexxx
14.02.2006 08:41
Несмотря на возраст и очень слабую поддержку Разработчика, Ка-26 до сих пор летают. Очень много их в Венгрии, Румынии, есть в Болгарии, Украине. В России значительно меньше. Кажется, до сих пор эксплуатируются в Газпромавиа. Есть, как минимум одна летающая во Внуково... И все эксплуатанты просят продления ресурса или новые такие же. Все говорят, что это лучшая машина для сельхозавиации. Простота, надёжность, устойчивость, эффективность.
14.02.2006 14:18
Было их много в Уфе. ГАИ , санавиация, лесная охрана, химики и т.д.Много их было и в аэроклубе.Сейчас даже сыну летающий КА-26 показать проблема.В аэропорту есть 3 штуки, летают редко, почти все распродали(три вертолета отдали за 120 тыс.руб.!!!!).Аэроклуб помирает, три вертолета лет десять назад отдали в Алма-ату на ремонт и не рассчитались, так и стояли они там после капиталки, сейчас втихушу продали-забрали молдаване и узбеки опылять виноградники.Сейчас два вертолета пылятся в Уфе в ангаре с вышедшим календарным ресурсом-вроде тоже продают куда-то в СНГ!!!И будут вертолетики работать не В России...почему-то румыны, молдаване, болгары, казахи и тд успешно их ремонтируют, продлевают ресурсы и работают, зарабатывают на КА-26, а мы только избавляемся от них! С чем остаемся?
Вячеслав
14.02.2006 23:19
Действительно очень жалко, что так получается...Лёгкий класс вертолётов российского производства сейчас практически отсутствует...Старое изживается а нового не производят...
Ил-62, родом из Питера, но постоянно живу в Мск.
Viktor
15.02.2006 18:56

Ох, братцы, как ремонтируют сейчас втихую вертолёты, независимо от типа, Ми-2, КА-26-ли и втихую-же продают-это не для слабонервных. Я слышал, подделывают документы на просроченные агрегаты и т.д. а тот, кто купит откуда знает на чём летает. Были времена в советское время, когда при приёмке на заводе 406, можно было после приёмке из ремонта и облёта качать права, если где-то была некондиция, а теперь? Кому
нужны претензии, частнику, у которого их несколько и от говна он хочет избавиться. Средний класс возродится
-жизнь заставит, только сколько времени на это уйдёт.
Учитывая стремительное развитие всей жизни- я думаю, скоро ! Будем оптимистами! Удачи всем летающим и желающим. Ну и как наш командир говорил-чтоб козлы не летали, а Соколы не падали !
Pilot for Letslon
15.02.2006 19:17
Letslon, a kak tvoe polnoe imya, esli ne sekret? YA pro-
letal v rodnyx Zhulianax 5 let na Ka-26 (1989-1993),
92 letnuy otryad, byvshiy 5.Togda komandirom otryada
byl Fedchenko, nachalnikom ATB Nazimov.Pomnu paru rebyat
Kireeva, Marchenko, Lisovenko, Urazova, Dracha.Prekracnoe
bylo vremya.Letali po lesooxrane, GAI, v Chernobyle pili
vodku na baze.Ne kokda ne zabudu bochku masla MS-20, i
vozdushnuy balon v kabine.U nas komandirom zvena bul
Pavlovskiy.Seychas vce vertolety Stepurko otdal v
Borodyanku, chto oni tam delaut ne znau.Rodnoy bort
byl 19471.
Mikhail
16.02.2006 00:52
Вячеслав: дату крайнего полета не помню сейчас, потом найду летную книжку старую и подскажу. Машины были просто покрашены в цвета ГАИ, а летали на разных работах. Лесопатруль, газовики, нефтяники, экспедиции разные, санитарные задания, киношники, туристы, почта и т.д. Лыжи ставили для посадок на топкий грунт, в наших местах таких посадок много было.
летслон
16.02.2006 23:34
2 Pilot
Я второй в Вашем списке.С 91 года начал летать б/мех на Ан-24.Потом были Ан-26, Ан-74, сейчас освоил Як-40.На ВЛЭКе в ноябре встречал Валериана Петровича, энергии до фига по-прежнему.
Увы!
Уже нет с нами Федченко, Назимова и замечательного Вадима Павловского.Земля пухом!
Vladimir Krishtall dlya Marchenko
18.02.2006 05:25
Letslon privet. Navernoe menya uge ne pomnish. Ya rabotal v gulyanax c 1989-1994 na KA-26 technarem. Zovut menya Vladimir Krishtall Cnachala brigadirom bil Kireev a potom Bulov, imya zabil. Tebya pomnu tolko po imeni i kak ti pomogal delat proecti studentam KIIGA Y menya bil brat bliznec esli pomnish. Seychas givu v USA uge 11 let rabotay inspectorom v FedEx na DC-10 and MD-11 V oktyabre bil v Kieve, i tolko vstrehalcya c bivshim nashim ingenerom smeni Yakimov. Seychas on rabotaet na AN-24. Govorit vse KA-26 v Borodyanke. Samoilov i Kovalenko eche rabotaut, jal ne vstretilsya. Pro Nasimiova ya snal davno on umer eche v 94 i v mecto nego bil Sapsay. Pro Igorya Urasova nichego ne snau. Kak davno letaesh na Yak-40 i v kakoy kompanii. Y menya brat ceychas letaet v Alaska Airlines vtorim na Boieng 737. Pishi ne propaday, bil rad slishat pro rodnie vertushki.

Volodya

ip
18.02.2006 10:30
двоим из моих товарищей довелось поработать на 26-й
один вовремя пересел на Ил-18, потом на боинг, а другой сгорел под нефтекамском
храбрые Вы ребята, это точно!
Vladimir
19.02.2006 03:55
Da, klasnaya mashina. Ya na ney ne letal, no rabotal technicom 5 let v Kieve. Bilo vremya... nedavno videl odin v San Diego, USA na aviashow, sostoyanie plohoe, no letaet.
Mikhail
19.02.2006 07:23
Vladimir: У того, который в Сан Диего случайно бортовой не на 617 заканчивается? А чудака-хозяина случаем не Марк ДеСиро зовут?
Vladimir
19.02.2006 22:23
Mikhail:
K sogaleniu nomer ne zapomnil i s pilotom razgovarival nemnogo. A shto chudak tak eto tochno.
Vladimir
19.02.2006 22:34
Pilot:

A zovut vas kak, mogesh i menya pomnish. Technarem na nem rabotal c 89-94. Dva raza bil v chernobile c komandirom Zaicem, nu tot kotoriy derevo v chernobile namotal, bort ne pomnu. A na perone ya pabotal mnogo tak sto navernyaka vas znay. A 471 bort ne gaishnik sluchaino?
Melchenko Anatoly
20.02.2006 06:09
Volodya,

A kak tvoya familiya? Vsex konechno ne upomnish, no mno
gix seychas nachinau vspominat.Mne ved gotkov uzhe za
50.Bort 19471 eto GAI, Mu s Kovalem chasto letali na
etou mashine, vot i zapomnil.A eshe pomnu polety v
Chernobyl na Gorobki.Zaec togda tocno zavalil vertolet, po moemy letali po lesooxrane, vot on i ne
dotyanul Shag-Gas.Drov na lomal, i mashiny pomoemy
togda spesali.Grigoria Kovalenko xorosho pomnu i Lisa
(Lisovenko).A komandirom otryada togda byl Kuzcuk.
летслон
20.02.2006 22:48
2Vladimir & Melchenko Anatoly:
Хлопцы, я вас не очень помню, а люди, о которых вы говорите, знакомы очень хорошо.Гриша Коваленко работает до сих пор диспетчером.Лисовенко был на АРП-410- они использовали Ка-26- где сейчас -не знаю.Пару лет назад встречал Толю Зайца - летал из Бородянки, где также Кравченко и , по-моему, Гильтовский П.В..Недавно встретил Куцюка А.П., он на "Чайке", приглашал полетать на Яке за (точно не помню)долларов 50 в час.Или 200?
А кто же Pilot? Марчеллу наверняка помнит.


Vladimir:
21.02.2006 09:13
Dlya Melchenko Anatoly:

Anatoly, familiya moya Krishtal' y menya esse brat bliznec bil, no on yshel v ychilishe potom, a ya ostalcya i rabotal do sentabrya 94-go, poka ne yehali v USA. A vas ya v lico moget ne ysnal bi no familiy pomnu, horosho, a poslednoiy ras ya bil v chernobile v marte i v mae 94, c kem letal ne pomnu, a kak riby solil da, mne to yge toge 40 cheres tri goda. Xlopci kak horosho chto vi est, vot uge 11 let pitauc kovo to
nayti, i nakonec to nashel. Zulyani yra!!!!!!
Karel
22.02.2006 08:27
C 1978 по 1992 на этом чуде отпахал по полной программе в 69ЛО, Mikhail знает-это незабываемое, хотя у К.Лалетина проскальзывало, что Ка-26 летать вроде как бы не должен. Так что давайте общаться братья-вертолётчики.
Lexa
22.02.2006 17:55
Vsem privet

Ya zakanchival Vyborgskoe vertoletnoe, no k sozhaleniu
na vertoletax ne rabotal.Posle uchilicha rabotal na
Antonova na LIS. No lubov k vertoletam ostanetcya
na vsegda.Ne mnogo udalos poletat posle uchilisha v
Pribylovo na stazhirovke.Seychas letau na samoletax
no nikakogo sravneniya s vertushkoy.

Pishite, derzim vetku
Вячеслав
22.02.2006 20:59
Lexa, на одном сайте видел фото стоянки Выборгского училища, там толи музея то ли натурных пособий для учащихся. Есть и Ка-26. подскажите адресок училища. Может летом доеду до Выборга, попробую попасть на ту стояночку.

Лётчики, а закреплялись ли отдельные машины за отдельными экипажами или такое не практиковалось и летали на разных машинах?

Значит Ка-26 работали и в Чернобыле? Какие задачи там ставились? Фильтры, что ставились на фонари с\х машинах были? если кто помнит сколько вертушек этого типа там работали?
Вячеслав
22.02.2006 21:10
Michail, какая ваша, иль на какой чаще летали :-)?

http://www.airliners.net/open. ...
СССР-24098 ещё с советским флагом на шайбе

http://www.airliners.net/open. ...
RA-19671 и уже RA-24098
Lexa
23.02.2006 06:34
Vyacheslav, eto navernoe byl nash aerodrom, on naxodilcya v poselke severnuy v neskolkix klm. ot Vyborga na sever v storonu Finland.K sozhaleniu tocnogo adressa ya ne pomnu, no u nas tocno byli na
aerodrome KA-26.
Lexa for Letslon
01.03.2006 19:04
Letslon, a ty gde letaesh na Yak-40, chto za kompania?
charter ili avialinii.Kak tam Zhuliany, eshe zhivye?
Вячеслав
02.03.2006 14:13
Если кто помнит, можете указать сколько машин работало в каждом из названных пока лётных отрядах?
Mikhail
02.03.2006 17:39
Вячеслав: на обеих этих машинах я летал, на фотографии которых вы ссылки дали. Сколько всего было машин на Ржевке я не могу сказать, поледнее время только эти две летали, остальные списали и они исчезли. В Карелии в 69-м летном отряде тоже уже не помню сколько их было, 9 что-ли... Много лет прошло уже. Может Karel вспомнит? Юра, вспоминай. Если я не ошибаюсь там и сейчас одна машина на питерскую частную компанию летает.
Mikhail
02.03.2006 17:41
Вячеслав: на обеих этих машинах я летал, на фотографии которых вы ссылки дали. Сколько всего было машин на Ржевке я не могу сказать, поледнее время только эти две летали, остальные списали и они исчезли. В Карелии в 69-м летном отряде тоже уже не помню сколько их было, 9 что-ли... Много лет прошло уже. Может Karel вспомнит? Юра, вспоминай. Если я не ошибаюсь там и сейчас одна машина на питерскую частную компанию летает.
Melchenko Anatoly
07.03.2006 17:08
Volodya, kuda podevalcya? Davay eshe poobshaemcya,
vspomnim byloe.U menya toska beret.
Летслон
07.03.2006 23:02
2 Lexa
Я работаю в Аэро-Чартере.Сейчас на Ан-26 и Як-40.Б/и-инструктор.А в Жулянах как таковой авиакомпании не стало.Одно из крупнейших авиапредприятий в прошлом кануло в лету.Немало самолетов и часть летного состава перешли в АК"АРП-410" при авиаремонтном заводе.Часть - кто-где.Больше половины летных и технических специалистов у нас в Аэро-Чартере из бывшего Киевского объединенного авиаотряда.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru