Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос про центровку и безопасность

 ↓ ВНИЗ

Гена
29.06.2007 14:17
Летел на Иле 86 ом. Самолет практически полный. Ну как взлетели, заняли эшелон, народ как всегда ломанулся в туалеты. Самолет большой, места много, туалетов тоже. В хвосте, в проходал, образовалась очередь, я тоже в ней стоял. Тут приходит товарищ в форменной жилетке и говорит, чтобы люди стояли не вплотную а сбольшим интервалом, а то до беды недалеко.
Товарищ был не молодой и сказал все достаточно громко, чтобы все слышали.
Это ерунда какая-то, разве 30-40 человек могут нарушить центровку такого большого самолета.
29.06.2007 14:22
На пустом Ту-154 пересажывание трех человек из хвоста в нос меняет центровку на целый процент!
Гена
29.06.2007 14:29
То есть если бортповодники предлагают пересесть из хвоста вперед, лучше согласиться.
ЛК
29.06.2007 14:43
Гена:

И если предлагают переместиться из "переда" в "зад", то тоже надо соглашаться.
Центровка - это серьёзно!
29.06.2007 20:12
А вот ежели в цифрах.
При полной пассажирской загрузке, умеренной массе багажа и топливе на борту порядка 30 тонн, перемещение одного пассажира из первого салона в последний дает смещение центровки порядка 0.15%САХ.
Тем самым для случая - 30 пассажиров (редкость несусветная, но так спросили) - набираем 4.5%САХ.
У Ил-86 допустимый диапазон 16-33%САХ, запас продольной устойчивости где-то 10-12%САХ.
Если самолет уже летел близко к заднему допустимому пределу центровок, то вполне можем забраться в запретную зону и достаточно далеко. По крайней мере, экипажу придется поработать стабилизатором.
Chell
29.06.2007 21:11
про САХ поподробнее, плз! Что за единица измерения?
ЛК
29.06.2007 21:24
Chell:

Разрешите встрять.
САХ - средняя аэродинамическая хорда.
Хорда - отрезок прямой, соединяющей носик профиля крыла с его "хвостиком".
29.06.2007 21:27
САХ - это такой условный единичка, каторый гаварит, куда хатит накланиться птычка.
Маленький САХ - на клюв (вах!).
Балшой САХ - на хвост (тоже швах!).
Дядя Вова
29.06.2007 21:46
Молодец Аноним, образно и точно!
Chell
29.06.2007 22:39
Что такое хорда я в курсе, а вот СРЕДНЯЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ... Из многих хорд выбрали среднюю? По каким параметрам - длине (нет, наверное, если о градусах говорят). Может это угол между хордой и чем? Хоть ссылку дайте, где почитать!

Вах! Летим с болшим мы САХ.
Держим мы штурвал - и НАХ?
Может нам уменшить САХ!
Прилетим мы тут же НАХ...

29.06.2007 22:50
Любой учебник по аэродинамике.
29.06.2007 23:00
безопастность и центровка по определению - не совмеситимы, как то так кажется...
ЛК
29.06.2007 23:15
Анониму.
"безопастность и центровка по определению - не совмеситимы, как то так кажется...


Центровка - это управляемость!
А на Ваш взгляд, управляемость связана с безопасностью?
Chell
29.06.2007 23:17
2Аноним:
безопастность и центровка по определению - не совмеситимы, как то так кажется...

Ну и дальше можно развить мысль - безопасность и самолет... и пароход... и тепловоз... и автомобиль!!!
Везде найдется какой-то фактор, уменьшающий вероятность помереть своей смертью.
Chell
29.06.2007 23:23
2ЛК:
Центровка - это управляемость!
-----------
Ну хоть Вы подтвердили ход моих мыслей! А то все хорды, знаете ли...
ЛК
29.06.2007 23:37
Chell:

А без хорды (САХ) - никак!
А как без науки?
30.06.2007 00:24
Центровка - это числовое определение положения центра тяжести самолета.
А допустимая центровка - диапазон положений ЦТ, где целесообразно сочетается устойчивость и управляемость самолета.
К.Владимир
02.07.2007 16:24
Положение центра тяжести самолета относительно крыла назавается центровкой самолета и определяется расстоянием (в процентах) от начала САХ.
В полете ц.т. самолета должен находиться относительно САХ в строго определенных положениях, гарантирующих от нарушения устойчивости и управляемости вследствии выгорания топлива и т.д.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru