Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Лида в Гродненской области в Беларуси

 ↓ ВНИЗ

1234

Василий Бардов
30.11.2006 16:25
Есть ли тут люди летавшие с этого аэродрома?
Я нашёл интересное описание его образца 1941-го года - рассказ Сергея Долгушина как он садился на нём на И-16.
Интересно бы связаться с лётчиками которые сегодня служал на этом аэродроме и передать им рассказы Долгушина о Лиде 1941-го года.
Oleg
30.11.2006 16:33
Интересно, а выпускники Барнаульского ВВАУЛ там летали?
Василий Бардов
30.11.2006 16:50
В составе 122-го ИАПа - нет. Долгушин говорил про качинцев и чугуевцев, прибывших в Лиду из Бобруйска
UB
30.11.2006 18:28
to Oleg:Интересно, а выпускники Барнаульского ВВАУЛ там летали?


В послевоенное время конечно летали. Там ведь и МиГ-27 и Су-24 базировались. А теперь Су-25. У меня знакомый Голубев Александр Николаевич закончил Барнаул. Год не помню - учился вместе с Руцким. Он закончил инспектором 1 бад. А на 25-х их вообще много. Насколько помню бывший командир Лидской базы полковник Иванков и т.д.

Василий Бардов
30.11.2006 18:38
Интересно где сейчас живёт полковник Иванков?
Часом не в Лиде или Гродно или в Москве?
Валерий
30.11.2006 23:33
А Петр Петрович Семерик в славном городе Лида еще проживает?
Если у кого выход на товарища не сочтите за труд черканите на мыло.
Василий Бардов
01.12.2006 14:31
Бардов (Dsci0056.wav, 00:00): 'То есть труба паровой мельницы на аэродроме в г. Лида мешала взлёту и посадке'?

Долгушин: 'Нет - она работала на дровах что ли, потому что речки там небыло, но труба была. Я даже не уверен, что там мельница была, но что-то должно было быть, раз была труба - или кирпичный завод или ещё что'.

Бардов: 'И взлетать и садиться приходилось через эту трубу'?

Долгушин: 'В направлении - она стояла в метрах 300 от границы аэродрома и когда через неё заходишь - всё же препятствие! Одно дело - через лес когда идёшь и другое дело - это! А лес был недалеко, особенно с восточной стороны. Полоса была с запада на восток по моему или с юго-запада на северо-восток и мы с северо-востока или с востока заходили. (И там была - В.Б.) вот эта труба и через неё планировали. А если с обратной стороны - то на неё взлетали. А когда полосы начали строить - аккурат она оказалась в створе этой полосы, поэтому приходилось:
- если с востока - то левее заходить,
- а когда садишься с запада - она слева и её видно - можно направление было держать на эту трубу после приземления. И было из красного кирпича небольшое знаниеце, при чём оно вот такое конусное было. Но туда мы не ходили, потому что небыло желания и я даже не помню - работала она или не работала'.
UB
01.12.2006 17:20
Иванков сейчас начальник службы безопасности полетов ВВС и ВПВО РБ. Живет в Минске.
Василий Бардов
02.12.2006 11:44
Если у Вас будет такая возможность - дайте пожалуйста Иванкову адрес этой ветки. Мне интересно узнать его мнение по поводу рассказа Долгушина. Интересно, что это за трубу Долгушин описывал существовавшую в 1941-м году на их аэродроме для лётчиков в качестве ориентира и препятствия при взлёте и посадке. Интересно есть ли она ещё сейчас.
Эволюционер
02.12.2006 21:12
Аэродром Лида, похоже, один из старейших не только в Беларуси, но и в СССР. В свое время там стояла эскадрилья самолетов "Илья Муромец", дирижабли отмечались. Но нынешняя полоса - лежит чуть не поперек полосы времен ВОВ. Судя по описанию, в торце стоял прежней полосы стоял кирпичный завод ("кирпичкой" место до сих пор называют, там озерцо небольшое - купаться можно).

А о Лиде 1941 года с удовольствием здесь ознакомился бы - выкладывайте на всеобщее обозрение. Да и лидские летчики иногда сюда заглядывают;)

У лидской авиабазы вчера был День части - 31 гол. Всех авиаторов 206-й - с праздником! Удачи, счастья, здоровья. Летчикам - еще и керосина побольше!
378
02.12.2006 22:29
аэродром в Лиде существует с 1914 года.

присоединяюсь, всех лидчан с праздником.
Бобер
02.12.2006 22:56
to UB!
С 1974 по 1990 год наш полк (953 апиб, после переучивания с Су-7бкл на Су-24 стал 953 бап)входил в состав дивизия, штаб которой базировался в Лиде. По крайней мере в этот период там ни Миг-27, ни Су-24 не было. 911 апиб, который сидел в Лиде он переучился с МиГ-17 на МиГ-21. После распада Союза не знаю, что или кто там сидел и сидит ли вообще кто-нибудь там.
Спокойный
03.12.2006 01:21
Привет, Сергей!
Подтверждаю сказанное тобой. А я в Лиде в 78-м был на сборах начальников ПДС, а в 80-м - на сборах командиров звеньев (без полётов).
Увы, мои воспоминания автору ветки не помогут: летать именно с этого аэродрома не доводилось.
inventor
03.12.2006 08:16
Бобру:Грачи сидят.Не только сидят, еще и летают.
Василию Бардову: А Иванкову сейчас не до ветки, и не до трубы...Удивлюсь, если он сюда вообще заглядывает, может даже и не знает, что есть есть на свете форумы...Если заглядывает, то посылаю ему Привет и буду его считать "продвинутым".

В настоящее время взлету и посадке на аэродроме в г.Лида ничего и никто не мешает.Так что, товарищи, заходите себе в удовольствие и садитесь с любым стартом.И труб, что-то я не припомню, кроме той, что в городке в новом стоит, есть еще в старом, около общаги, но она совсем низкая.А речку "кирпичкой" называют.Хотя название ее Лидейка.Привет всем пилотам из Лиды!
378
03.12.2006 10:07
крайне неверная информация . 911 апиб до 1988г был в Лиде и летал на миг-27к , далее был переебазирован в Бранд Юв 1992 году опять в Лиде и расформирован. я даже фото видел , не говоря об общении с людьми оттуда , также на аирфорс ру имеется фотообзор миг27к 911 полка.
378
03.12.2006 12:22
после слова Бранд опечатка "ю" читать не надо.

кстати линк на фото http://walkarounds.airforce.ru ...
Snoos
04.12.2006 11:42
Уважаемые ветераны лидского аэродрома. Очень интересуюсь историей авиачастей. Не могли бы вы ответить на мои вопросы. В каком году в Лиду пришла 1я авиадивизия. И в каком качестве: шад или уже аибд. 911й полк, изначально иап, прибыл в БВО в 1953. Сразу ли он попал в Лиду?. Успел ли получить МиГ-15? В каком году он вошёл в состав дивизии? Потом он вроде имел Су-7, потом МиГ-27. В 1988 полк улетел в Бранд. Сразу же прилетел из Гроссенхайма 497й на Су-24 или некоторое время аэродром пустовал?
UB
04.12.2006 13:56
To Бобер:
тут уже уважаемый 378 поправил /"911 апиб до 1988г был в Лиде и летал на миг-27к , далее был переебазирован в Бранд в 1992 году опять в Лиде и расформирован."/. Да и упоминавшийся на этой ветке Иванков на миг-27 в Лиде летал. Ну, и человек пять с моей группы в полку 27-х служили. Так, что были в Лиде и 27-е и Су-24 и теперь Су-25. Кого там только не было...
Историей Лидского гарнизона Николай Качук (редактор журнала "Армия") увлечен. Он много ковырял в архивах. Да еще в Лиде есть краевед. По их данным в лиде и воздухоплаватели в начале прошлого века стояли.
Иванкова завтра увижу и про ветку скажу. Он в инете бывает.


Долгушин Сергей Фёдорович - выпускник Качи
04.12.2006 14:44
Спасибо друзья!
Очень рад буду увидеть на этой ветке уважаемых коллег по моей любимой истории авиации Качука и Иванкова.
Чтож - давайте начнём с "Вторжения" Хазанова чтоли и книги маршала Скрипко "По целям ближним и дальним" - что они нам про Лидский аэродром и авиабазу расскажут
(Примечания:
- С.Д. - Сергея Долгушина,
- В.Б. - Василия Бардова):

Дмитрий Хазанов 'Вторжение'
http://www.airwar.ru/history/a ...
На направлении главного удара.
"На правом фланге находились войска 3-й армии ген.-л-нта В.И.Кузнецова, в состав которой входила 11-я САД п-ка П.И.Ганичева.
Дивизия базировалась в районе Гродно-Лида.
Она имела два хорошо подготовленных истребительных авиаполка на И-15бис, И-153, И-16 и один бомбардировочный авиаполк, проходивший переучивание с СБ на Пе-2".

БАРДОВ-ДОЛГУШИНУ (Сентябрь-2006-07.WAV, 02:30):
': итого: 233 МиГ-3 в четёрёх истребительных полках сидели под Белостоком! Представляете?! И + к этому - целая куча И-16 и И-153 - это ж сколько там самолётов было и все их там потеряли'!

Долгушин: 'И получилось, что на И-16 летать почти разучились, а на МиГах ещё не научились'!

Бардов: 'И вы летали туда на аэродром в один из этих полков'?

Долгушин: 'На И-16 мы просто до войны ещё выбрали один день: Мы:
- с Бобруйска летали по аэродромам,
- по Днепру на все аэродромам летали,
- с г. Лида летали
- и вот тут (с 'Нового Двура' - В.Б.).
Знакомились просто с аэродромами - идёшь по маршруту и в случае чево, чтобы было куда повернуть'.
Василий Бардов
04.12.2006 14:45
Долгушин: 'Тимошенко перевел в декабре 1940 г. весь командный состав, кто не отслужил 3 года, как солдат на казарменное положение - это какой моральный урон! А в прибалтике: всех постригли и по настоящему в казармы на двухъярусные кровати! Всё это моральный ущерб'!

БАРДОВ: 'А как вы тогда отнеслись к этому тогда, будучи молодым летчиком'?

ДОЛГУШИН: 'Сам понимаешь: А вообще:
- кто женат - отправили жен к своим в Союз,
- а нас (холостяков - В.Б.) - как жили в своих комнатах в гостиннице в г. Лида - так жить и остались и разницы никакой мы не испытывали, особенно для меня и других холостяков. Но это все - моральный ущерб'!
Василий Бардов
04.12.2006 14:46
БАРДОВ: 'Интересно, а где ваш полигон был'?

ДОЛГУШИН: 'На северо-востоке г. Лида была какая-то площадка".
Александр Соловьёв
04.12.2006 14:48
Александр Соловьёв:
'Здравствуйте, Василий!
Огромное Вам спасибо за то, что Вы опубликовали на форуме тексты ваших бесед с С.Ф. Долгушиным. Мне это очень помогло в моей работе. Вот уже шесть лет я работаю над книгой "Мираж катастрофы. Наша авиация 22 июня 1941 года" и уже близок к завершению её первой части.
Ваши беседы с С.Ф. Долгушиным позволили прояснить несколько неясных моментов из истории первого боевого дня 122-го ИАП.
В конце семидесятых В.В. Щегловым была издана книга, представлявшая собой литературную обработку воспоминаний С.Ф. Долгушина
(В.В. Щеглов 'А потом пришла победа' документальная повесть, Москва, изд-во ДОСААФ СССР, 1980, тираж 100 000 экз., стр. 5-28).
Кроме того, Щеглов работал с архивными документами и встречался с другими ветеранами 122-го ИАП. Всю правду написать Щеглов в те годы не мог - цензура бы не пропустила. Разве можно было узнать советскому читателю, что:
- командующий округом за день до начала войны разоружает боевой полк,
- а уже на второй день боёв авиаторы сжигают (бросают - В.Б.) свои самолёты из-за отсутствия средств для заправки их топливом?!
Поэтому Щеглову пришлось что-то упустить, что-то приукрасить, а что-то исказить в угоду официальной трактовки начала Великой Отечественной войны'...

Александр Соловьёв
04.12.2006 14:51
Вот как описывал Щеглов командира звена Долгушина Павла Волкова в своей книге:

Щеглов: ':на своего командира звена, старшего лейтенанта Павла Волкова. Его волевое лицо':

Бардов-Долгушину (Сентябрь-2006-09.WAV, 10:09): 'А это было только у Вас с Волковым или и другие командиры звеньев'?:

Долгушин: 'Все командиры звеньев также 'дрались' со своими: иногда дрались звено на звено, иногда - 6х6, иногда - 9х9 в куче. Но тут было трудно (разобрать, где свой, где чужой - В.Б.), потому что:
- 'деруться' то одни и те же самолёты,
- раскраска одна и та же,
- номера далеко не увидишь.
Потому, что когда дерёшься с Мессершмиттом - я же вижу: вот свой самолёт, а вот - 'Мессер'. А тут - одни и те же. Поэтому особо такой 'драки' небыло. Другое дело - мы ставили вопрос драться с И-153 и дрались: они летают и мы летаем. Прилетаем где-нибудь договорились':

Бардов: 'То есть, уже прилетев в г. Лида'?

Долгушин: 'Да - командир дивизии или его заместитель определит: 'Сходитесь здесь'. Один прикрывает, другой наступает. На следующий день приходят - этот прикрывает, а тот - наступает. Вот это было. Почти что весь лётный состав пропустили. Так и занимались.

Бардов: 'А И-16 выигрывали у И-153 из за того, что как истребители были лучше (их ТТХ были выше)?

Долгушин: 'Ну, на вертикали мы были сильнее, а на вираже - они. Но по перегрузке они одинаковые машины. (Но главное - В.Б.) кто управляет машиной. Подчас машина у него лучше и его же бьют - ему достаётся. Что-то не продумал: Ведь кроме управления машиной, надо ещё и голову иметь. Как футболисты говорят: 'В футболе не только ноги нужны, но и нужна голова'! А тут - и голова и руки и ноги нужны! У кого 'фитиль длинный и мокрый' - тот хуже - и летает и дерёться - зависит от 'фитиля' - как он догорает - быстро или нет'.

Бардов-Долгушину: 'А как вы тогда называли это? Например, англоязычные авиаторы называют это термином 'догфайт' (dogfight) - т.е. 'собачий бой' или 'собачья свалка'?

Долгушин: 'Ничево мы это дело не говорили':

Бардов: 'Просто 'воздушный бой'?

Долгушин: 'Просто 'воздушный бой'. И когда тройкой встретишь штук 12 Мессеров - 'собачьей свалкой': (это не назовёшь - В.Б.). Тебя гоняют, гоняют: - как 26-го июля - пришлось одному драться с четвёркой: Какая уж тут 'собачья свалка'?! Они меня гоняли, гоняли и я ушёл - это был по моему 5-й или 6-й вылет на МИГе'.

Бардов-Долгушину: 'А как вы определяли кто кого (победил)'?

Долгушин: 'Фотографировали'.

Бардов: 'Фотопулемётами'?

Долгушин: 'Да. Ну а потом, у всех на виду же дерёшься - все видят'.
Александр Соловьёв
04.12.2006 15:11
Долгушин-Бардову: 'В пятницу к нам прилетел Пе-2 из г. ЖелудОк - из 16-го полка нашей дивизии - они получили их и нам пригнали Пе-2 показать. Прилетел командир эскадрильи и мы знакомились с этим СЛ'.

БАРДОВ: 'Чтобы своего не сбить в случае чего'?!

ДОЛГУШИН: 'Ну да, потому что он похож на Ме-110. Ведь Пе-2 и Ме-110 можно перепутать. И перепутывали. И в воздухе их можно было отличить только по тому, что:
- у Ме-110 стабилизатор прямой,
- а у Пе-2 - 'чайкой' - вот и вся разница. Поэтому он пригнал (свой Пе-2 - В.Б.), показал нам и ушёл (улетел - В.Б.) к себе в г. ЖелудОк'.

Бардов: 'А он говорил вам что прилетел из г. ЖелудОк или вы сами это знали'?

Долгушин: 'Так мы то знали:
- что полк перебазировался,
- что 127-й полк уже сидит в Черлёне, их аэродром (в г.Скидель - В.Б.) пустой
- как и наш в г. Лида. Ну там может быть несколько СЛ стоит от силы'.
378
04.12.2006 21:37
2 В Бардов

опечатка или ошибка аэродром Новый Двор , это под Лидой я встречал это название в описаниях событий первых дней войны.
Oleg
04.12.2006 23:14
to UB:
Oleg
04.12.2006 23:21
to UB: Извините, ошибка вышла.
Благодарю за отклик. Хотелось бы побеседовать с летчиками, пилотировавшими МиГ-27
Stratus
05.12.2006 01:20
Аэродромы "Желудок" и "Черляны" существуют и поныне.Только Черляны ближе к аэр.Россь(н.п.Лунна)-грунтовая полоса и железная рулёжка. Свою историю аэродром закончил в конце 80-х посадкой на грунт пары МиГ-21 из Щучина. На Желудке грунтовая ВПП , сохранились остатки строений возле леса. Летали авиетки Щучинского АК.
shturman
05.12.2006 07:24
2Snoos:
Мой отец служил в Лиде в конце 50-х.К моменту перевода в 1957-м из Сокола он уже освоил МиГ-15 и был поначалу чуть ли не единственным инструктором в полку по переучиванию на МиГ-15.Хотя был всего лишь старшим летчиком.
Я, кстати, родился в Лиде и очень этим горжусь.
Интересно а старые двухэтажки, где я появился на свет ещё целы? Помнится, ещё был в городке большой каток, где мне заехали нечаянно клюшкой в лоб и самолёт на постаменте - по-моему Ил-2.
UB
05.12.2006 10:20
Памятник был Ил-10. Его в Краснодар увезли когда 1 бад уходила. Видел фото как его в Краснодаре с ж/д платформы сгружали. Петля за хвостовую часть фюзеляжа. Результат - самолет на две части... Не помню собирали они его потом или нет... Хорошо хоть остальной музей не тронули. Да спасибо Иванкову. Он будучи командиром базы самолеты внутри служебной зоны поставил. Около летно-технической столовой стоят.
Долгушин Сергей Фёдорович - бывший курсант Качинской лётной школы
05.12.2006 11:35
==опечатка или ошибка аэродром Новый Двор , это под Лидой я встречал это название в описаниях событий первых дней войны.==

Н/п с названием "Новый Двор" на Гродненщине много. Возможно и под Лидой есть - я не знаю, может быть и нет, но что касается аэродрома "Новы Двур" - тут история такая: 17 сентября 1939-го года, когда РККА заняли территорию восточной Польши и по совместительству западной Беларуси (в СССР эту операцию называли "освободительным походом", а местное население - "аккупацией Советов").
Вобщем между Гродно и Августовом были две параллельные дороги - автомобильная (через д. Королино, где находился одноимённый аэродром "Каролин") и узкоколейка (разобранная после войны и превращённая в улучшеную грунтовую дорогу).
Сейчас автодорога на Августов проходит через д. Беляны и упирается в лес, "стеной" растущий (посаженный) вдоль границы и прямо в ворота в лесу погранзаставы №1 имени л-та Сивачёва, а если бы границы и заставы и ворот небыло и можно было проехать дальше, то через пару километров первый н/п на польской территории по этой дороге и есть этот самый Новы Двур (мой друг студент Пашка Назаренко бывал в тех краях - говорит - "большая деревня" и обещал когда потеплеет свозить туда когда я польскую визу себе в паспорте сделаю).
Но одноимённый аэродром находился не там! В самом Новом Двуре оказывается в июне 41-го находился штаб 37-го с.п.
В Новом Двуре находирся четырёхсторонний перекрёсток дорог и если повернуть на север и проехать 1, 5 км мимо лесного урочища "Хвуйновщизна" - по правую сторону от дороги находятся следующие объекты:
- запруда сделанная (перегородили русло) из речки Бобр (Бебжа по польски),
- на северном берегу запруды - вдоль северного берега от дороги идущёй на север шла дорожка к имению "Бобра Велька" и вдоль этой дорожки была посажена (уже существовала на момент июня 41-го) липовая аллея.
Имение представляло собой небольшой двухэтажный домик, в котором до сентября 39-го года жил помещик, который был лётчиком (по словам С.Ф.Долгушина) и приспособил поляну размером примерно 1х1 км перед своей усадьбой под взлётно-посадочную площадку.
В 39-м году пришли "советы", хозяина - известное дело отправили "куда надо", усадьбу его отдали под штаб 122-го ИАПа, а поляну под аэродром этого полка.
И хотя аэродром находился на территории усадьбы "Бобра Велька", Долгушин говорит: "Мы называли его просто Новый Двор".

Кстати своё знакомство с С.Ф.Долгушиным я начал как раз с телефонного звонка ему в Москву из Гродно и спросил у него - что это за Новый Двор возле которого Вы войну начали, на что он ответил, что этот "Новый Двор" находится сейчас на территории Польши.
Долгушин Сергей Фёдорович - бывший курсант Качинской лётной школы
05.12.2006 12:00
==опечатка или ошибка аэродром Новый Двор , это под Лидой я встречал это название в описаниях событий первых дней войны.==

А где это интересно Вы могли встречать это название?
Кроме Долгушина, маршала Скрипко и Якушина вроде бы про этот Новый Двор никто особенно и не вспоминал.
Говорят ещё что вроде бы он упоминался в какой-то хронике какого-то Радионова но я до сих пор не могу получить ответа ни от кого что это за Радионов такой - (говорят вроде бы профессор истории какой-то) и что это за хроника такая.

Вот что по поводу этого аэродрома дословно:

я узнал (см. карту 256jd-22-6-1941.jpg) из книги 'Зелёный полк' на стр.61. - аэродром 122-го ИАПа на ней обозначен в виде вытянутого овала и подписан под картой как 'Feindlicher Feldflughofen' - полевая воздушная гавань.

что написал мне 'КОСТЯ_ЦАМО':
'Я совсем недавно сделал выписки в РГВА из "Описание аэродромов и посадочных площадок участка 11-й САД" на 26.12.40 года' (РГВА, ф.35074, оп.1, д.36, лл.362-410). Отксеренную копию я тебе уже послал
(4 файла в моём архиве 'Аэродромы и посадочные площадки 11САД-*.jpg' - В.Б.).
Я же тебе толковал про разгром самолетов на земле на аэродроме Новы-Двур:
"3-4 км севернее Нв.-Двур, 53-41 с.ш., 23-38 в.д.; размер 1 х 1 км. Помещения штаба можно иметь в г.дв. (господском дворе - В.Б.) Бобра-Велька. Может быть использован как посадочная площадка для самолетов связи и разведчиков"
(такая информация в этом документе по всем аэродромам)'.

рассказал С.Ф.Долгушин: "...привезли нас в штаб полка - в это имение (в бывший господского дом имения Бобра-Велька - В.Б.):
- аэродром,
- за ним (южнее - В.Б.) - липы стоят,
- а за ними (ещё южнее - господский дом - В.Б.) - имение'.

"По моему в 3-й эскадрилье - прямо за хвостами (стоянки этих эскадрилей И-16 - В.Б.) были палатки:
- 1-я (эскадрилья) прямо стояла за палатками, вдоль парка этого,
- а рядом - третья'.

Бардов: 'Вдоль посадки этой липовой аллеи, рядом с запрудой'?!

Долгушин: 'Да, около липовой аллеи и со стороны запруды. Вот там и оказались раненные'.

Бардов: 'И там же в здании имения был штаб полка'?

Долгушин: 'Штаб был в имении в этом небольшом.
А наши - 2-я и 4-я - на другой стороне (аэродрома - В.Б.)'.

"Первыми к самолётам бросился л/с 1-й эскадрильи, потому что их СЛ находились рядом с палатками. Там была посадка лип - липовая аллея и вот палатки 1-й эскадрильи и были за этими липами буквально 15-20 м. Поэтому они первыми добежали и изготовились, а нам до стоянки наших СЛ нужно было еще перебежать аэродром".

Долгушин: 'Пишут что в 3 часа началась артподготовка. Нет - в 2.30 мы уже слышали на границе стрельбу - артподготовку, когда мы на север бежали через весь аэродром, к нашим эскадрильям':

Бардов: 'Т.е. получается - от запруды бежали на север к своим'?...

Долгушин: 'На север. (Взлётная - В.Б.) полоса то была с запада на восток. С юга был лес, потом запруда, а на севере - стоянки и деревня. Потому что севернее шоссейная и железная дороги шли на Августов. Может были и другие - я их не помню".


378
05.12.2006 13:46
вроде в журнале авиация и время встречалось
Василий Бардов
05.12.2006 16:02
Весьма любопытно. Интересно, кто автор и о чём речь там шла. Обычно пишут про аэродромы Лесище и Черлёна а про Новы Двур - тишина.
Если встретится ещё раз - будьте любезны - гляньте о чём там речь и кто автор.
Денис "Шурик"
05.12.2006 16:35
==Интересно а старые двухэтажки, где я появился на свет ещё целы?==

ЦелЫ ещё не только "старые двухэтажки", но стоят ещё и старые деревянные одноэтажные дома... впрочем как и в Гродно - это вам не Москва! :)
Про каток - не в курсе, хотя кататься на коньках умею.
По поводу памятника-самолёта - моя сестра фотографировалась возле какого-то памятника-самолёта у какого-то военного городка - помоему у Южного.
Но это как я понимаю уже другой самолёт.
Речка Лидчанка там действительно имеется, но течёт под городом в трубах - как и в Гродно частично Городничанка таким же образом (начиная с ТЭЦ-1 и выше по течению) и представляет собой скорее широкий ручей, чем речку.
Александр
05.12.2006 17:25
911 апиб переучился на МиГ-21 в 1976 году, нас технарей приехало из Калининграда человек 26 по специальностям РЭО и СД, заменили 2-х годичников.
Мой тесть Абрамов Анатолий Фёдорович был в Лидской дивизии начальником ВОТП. Рассказывал часто про Борсука А.Ф. , Беду Л.И.
Самолёты стояли по всей территории - МиГ-15, Ил-10 напротив штаба дивизии. 77 героев из них 7 дважды - на всю жизнь запомнил.Первый гарнизон как первая любовь. Уехал в ГСВГ в 1979. Привет однополчанам.
Stepan
05.12.2006 21:19
У меня сохранилась фотография из "Красной звезды" какого-то очень далекого года (она сейчас передо мной). На фотографии - 8 летчиков в ЗШ-5 на фоне стоящих в ряд пяти МиГ-21 (некамуфлированные). Второй справа самолет №44 (на носу знак "отличный"), справа от него - №06, у него на внешнем узле под левой плоскостью виден подвесной бак. Направляющие для УРС сняты. Бортовые номера темные, скорее, синие, чем красные (фотография, конечно, черно-белая). Интересен текст под фотографией: "Гвардейская авиационная Волгоградская ордена Ленина, дважды Краснознаменная, орденов Суворова и Кутузова дивизия истребителей-бомбардировщиков прошла большой и славный путь. В боях с фашистскими захватчиками авиаторы проявили железную стойкость и непоколебимое мужество". А вот дальше газетный текст, к сожалению, отрезан - а там могло быть немало интересного (например, фамилии летчиков с фотографии).
Ясно, что эта фотография летчиков лидской дивизии, может быть, 911-го апиб в Лиде? Модификацию МиГ-21 я определить затрудняюсь: 4 узла подвески под крылом, значит, СМ или "бис" (гаргрот не "горбом", т.е., не СМТ). Немного странно, что ПБ под крылом - их обычно вешали на МиГ-21Р, истребителям только при перегонке.
Может быть, Александр по описанию узнает эти самолеты.
Еще меня несколько смущает следующее: в начале 70-х у меня был знакомый из Лиды, его отец был техником в местном полку. Он говорил, что в Лиде тогда летали Су-7б. Маловероятно, что лидский полк перешел на МиГ-21 с Су-7. Александр, Вы не помните модификацию МиГ-21 в лидском полку в Ваше время, цвет бортовых номеров, а также на каких машинах летал полк до 1976 года?
Заранее благодарен.
С уваажением,
Stepan
РЕВЕРС
05.12.2006 21:44
В 92-ом году в Лиде базировался полк Су-24, выведенный из Германии. Пока немцы для него строили жилые дома, полк расформировали, самолёты на базу хранения в Шайковку, лётный состав куда кого в Россию. Жёны лётчиков ещё ВПП перекрывали, когда самолёты выводить начали. Обидна! Дома то вот уже готовые, стеклопакеты везде, для руксостава котеджи.
В общем на всё это немецкое жилищное счастье наложило руку МО Белоруссии. После вывода российских Су-24 белоруссы начали перевод в Лиду полка Су-25 из Пружан. Были Су-24, будут Су-25, какая разница, Су же! А то что капониры на аэродроме в Лиде уже на 20см, чем размах крыла Су-25 это уже не важно. В общем потеха была с этим перебазированием, сам принимал участие. Лётный состав так затерроризировали новыми квартирами в построенном немцами городке, что те пикнуть боялись.
Sergey_T
05.12.2006 23:25
To Stepan:

Занимаюсь подробной историей ИБА полков на Миг-27.
В 1-й гв.АДИБ на Миг-21, по моим сведениям, летал только 911-й АПИБ (модификация Миг-21С).
Не могли бы вы прислать мне скан этого фото?
Заранее спасибо!

С уважением, Сергей.
Stepan
06.12.2006 21:46
2 Sergey_T:

Фотографию попытаюсь отсканировать. Своего сканера у меня нет, поэтому это займет какое-то время.

Если в Лиде были МиГ-21с, то интересная история получается. Насколько я энаю, "эсов" выпущено было немного, хотя возились с этой модификацией долго. После них пошли СМы, которых было гораздо больше. Мне известны только два полка, летавших на МиГ-21с: в Тирасполе и в Домне. Наверное, были и другие, но я о них ничего не слышал. И вот тут для меня самый инетересный момент: тираспольский полк переучился на МиГ-23 в 1975 году, а лидский полк получил МиГ-21с в 1976г. Тогда "эсы" уже давно не выпускали, т.е., лидские самолеты были не новыми. Таким образом, вполне возможно, что в Лиду МиГ-21с пришли из Тирасполя.
МиГ-21 на моей фотографии очень похожи на "эсы". К сожалению, там не видно, есть ли под "брюхом" пушка. У "С" пушки не было, а у "СМ" была. Бортовые номера, конечно, нарисовали новые: в Тирасполе "нулевых" (во всяком случае, при мне) не было, номера начинались с 10. А №44 вообще выполнен нетипичным шрифтом. Может быть, Александр вспомнит, откуда 911 апиб получил технику?
Sergey_T
07.12.2006 00:06
To Stepan:
Пообщался с Александром!
Так вот, он сообщил что на Мигах были гондолы ГП-9!
Получается это Тираспольские Миг-21С. 911-й АПИБ перевооружался в течении 1975-76гг.
Кроме того в "моем" списке катастроф есть упоминание о катастрофе 21 ноября 1977 года летчик Молчанов В., ошибка при посадке на ад Лида.
А Миг-21С было выпущено 145 штук. (полка на три хватило бы).

С уважением, Сергей.
|Евгений
07.12.2006 00:57
Мужики!А у Вас часом не служит или служил Виктор Петрушкевич, выпускник Васильковского ВВАТУ 81 года, академии Жуковского в 90-х годах.Заранее благодарю.
РЕВЕРС
07.12.2006 01:15
Ну кто тебе скажет, если на ветке одни пердуны Миг- 17 вспоминают.
Snoos
07.12.2006 13:01
to РЕВЕРС:
Не знал, что 497й бап расформировали. Я думал он ушёл с 1й бад в Краснодар (497й, 305й и 306й). И то получается расформирован в один год с 911 апибом. Странно. Получается аэродром пару лет пустовал - ведь 206я шаб после всех слияний пришла туда только в 1996 (насколько я знаю). И что, на самом деле, сейчас Су-25 стоят на свежем воздухе, а ангары пустуют? А в Пружанах вообще ангары были?
378
07.12.2006 13:28
Лида не пустовала . в 1995 году матчасть расформированного в поставах 378 ошап , вошла в состав 206 полка , который на тот момент уже был в лиде , из пружан 206 полк перелетел в лиду ранее , то ли в 92 то ли в 93 году.

а в 1бад вошел только поставский 305-й , перелетел в ейск весной 1993г , ныне он назыв 959 бап с базированием в ейске , 497 и 306 просто расформированы были
РЕВЕРС
07.12.2006 13:40
..206я шаб после всех слияний пришла туда только в 1996 (насколько я знаю).

Нет это было в 94-ом году. Несколько рейсов выполнял на Ил-76 из Пружан в Лиду, боекомплект и прочую халобуду перевозил. Полк тогда уже в Лиду перелетел и Су-25 поставили перед капонирами.
378
07.12.2006 19:38
правильно в 94 или даже все-таки в 93-м , но никак не в 1996-ом.
РЕВЕРС
07.12.2006 19:58
Да, скорее всего в 93-ем. Летом, двумя бортами Ил-76 их из Пружан перебазировали. Напарнику ещё в Пружанах ТЗ-22 в двигатель въехала.
Snoos
08.12.2006 10:26
to РЕВЕРС:
to 378:
очень интересно, не знал. А 116 бап был в составе 1й бад в 1989-1993? И что Су-25 всех трёх шап сейчас в Лиде? Их должно быть штук 100, не много ли как на одну базу?
Где была дивизионная ПАРМ? В Лиде? Не подскажете номера в/ч 911го апиб, 497го бап, 1 бад и остальных полков дивизии? Какой был позывной Лидского аэродрома?
378
08.12.2006 13:28
а 116 вроде не входил в дивизию . су-25 продавали куда-то впоследствии .трассовый позывной Лиды не изменился так что тут писать не буду.
номеров в\ч честно не знаю.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru