Росавиация опубликовала Проект правил субсидирования рейсов в Симферополь. В перечне 16 городов: Архангельск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Сургут, Томск, Тюмень, Уфа, Челябинск: http://www.favt.ru/favt_new/?q ...
Уже выполняются или точно планируются (есть в расписании) рейсы из городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга): Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Череповец. Как видно, одно с другим не совсем совпадает. Ещё в планах у компаний есть Курск, Нижнекамск, Пенза, Омск и Якутск. Непонятно, что теперь с этими планами делать.
Самые большие планы на Симферополь у Red Wings - 15 городов:
«Мы выполняем рейсы из Москвы в Симферополь и ведём переговоры с Минтрансом и Росавиацией относительно летнего сезона из городов России, там перечень из 15 городов – Нижний Новгород, Самара, Казань, Челябинск и т. д. Если мы согласуем размер субсидий, то мы готовы полететь. В пятницу будет совещание в Росавиации», — добавил он.
http://rusnovosti.ru/news/312426/
У Грозный Авиа планы глобальные, включают полёты из Симферополя в Армению и Турцию, самолётов явно не хватает, но хотят прикупить ( http://itar-tass.com/ekonomika ... ):
Помимо Казань, «Грозный Авиа» готова осуществлять рейсы в Крым из таких городов РФ, как Воронеж, Нижнекамск, Волгоград, Пенза, Грозный, Минеральные Воды, Ставрополь, Ростов на Дону. Также, авиакомпания планирует начать полеты по направлениям Симферополь – Ереван, Симферополь – Стамбул, Симферополь – Анталия, Симферополь - Трабзон и Симферополь - Самсун, передает пресс-служба минкурорттуризма Крыма.
http://rt.rbc.ru/tatarstan_fre ...
При этом, независимо от прочих обстоятельств, вылезла проблема с НДС. Когда Крым был заграницей, его не было. Теперь он вроде как бы появляется, что неизбежно вызовет рост тарифов. Потому, до прояснения ситуации, ЮТЭйр не торопится объявлять свои направления и продавать билеты:
Авиакомпания "ЮТэйр" не начнет продажу авиабилетов в Симферополь, пока не получит разъяснения о включении НДС в стоимость перевозки, сообщил журналистам гендиректор компании Андрей Мартиросов в кулуарах расширенного заседания коллегии Минтранса. "Мы не можем сейчас начать продажу, потому что мы не можем получить комментарий, включать НДС или не включать", - сказал он.
http://itar-tass.com/ekonomika ...
К тому же, объявленные Росавиацией предельные стоимости билетов и размеры компенсаций восторга у авиакомпаний не вызвали:
Татарстанский авиаперевозчик планирует с июня по сентябрь осуществлять перелеты из Казани и Нижнекамска в Симферополь. 50-ти местные самолеты CRJ 200 будут вылетать из республики в Крым каждую среду, четверг и субботу. Однако, предложенные Росавиацией условия не устраивают ни одну российскую авиакомпанию. Чтобы окупить перелет, необходимо большое судно типа Boeing 747, но это нереально. Себестоимость одного рейса из Казани в Симферополь составляет 8 тысяч рублей на человека. Государство может компенсировать из этой суммы только 2 тысячи рублей, авиаперевозчики настаивают на 3 тысячах. В понедельник переговоры продолжатся, возможно тогда и будет принята окончательная цифра.
http://intertat.ru/ru/novosti/ ...
Говорят, что окончательное решение Росавиация по размерам субсидий и по направлениям примет на следующей неделе. Между тем, турки пока ещё точно не решили, летать им в Симферополь или нет:
http://itar-tass.com/ekonomika ...
Ну и (помимо Red Wings и Грозный Авиа) появился ещё один претендент на должность базовой авиакомпании в Симферополе: http://www.kommersant.ru/doc/2 ...