Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Смоленске мыли самолёт - вот.

 ↓ ВНИЗ

Угрюм-Бурчеев
08.08.2009 17:49
Благодаря уважаемому камраду Gulyaev’у мы можем видеть, что в г. Смоленске заботятся о Ту-16.
Не знаю, как отнесётся автор к данной публикации его фото, но полагаю – мы с вами скажем ему искреннее спасибо.

http://s57.radikal.ru/i155/090 ...

http://i076.radikal.ru/0908/94 ...

http://i030.radikal.ru/0908/47 ...

http://s49.radikal.ru/i123/090 ...

http://s56.radikal.ru/i153/090 ...

http://forum.smolensk.ws/index ...


Угрюм-Бурчеев
08.08.2009 17:50
А вот рассказ как он там оказался. Внимание! информация из источников камрада Iva:

"Самолет-памятник появился в небольшом скверике у развилки улицы Багратиона и 1-го Краснофлотского переулка в мае 1985 года. Это событие было приурочено к присвоению Смоленску почетного звания города-героя, о чем косвенно свидетельствует одна из мемориальных досок на постаменте: "Жителям города-героя Смоленска от воинов-авиаторов". Причину установки самолета объясняет надпись на второй доске: "В 1940 г. в г. Смоленске был сформирован 212 отдельный дальний бомбардировочный авиационный полк – ядро будущей авиации дальнего действия. Его первым командиром был назначен Голованов Александр Евгеньевич, впоследствии ставший Главным маршалом авиации".
Осенью 1984 года этот бомбардировщик был перегнан в Оршу из эстонского Тарту, где дислоцировался полк авиации дальнего действия. Приземляться в Смоленске сразу не решились: длина посадочной полосы на аэродроме "Северный" тогда составляла 1700 метров, а для тяжелого Ту-16 требовалось почти вдвое больше. Чтобы сократить возможные жертвы, экипаж самолета был сокращен до трех человек. Посадку в экстремальных условиях осуществляли командир экипажа, генерал-майор авиации Анатолий Васильевич Долгих, второй пилот, полковник Валентин Васильевич Баранов и штурман, подполковник Александр Федорович Осипов.
Один из членов того экипажа, А.Ф. Осипов живет сегодня в Смоленске (данные на 2004 год). «Мы могли тогда снести половину Королевки, - вспоминает он. – После посадки Ту-16 в Орше единственное, что у него работало – это двигатели. У него были треснувшие лонжероны, отсутствовали тормозные парашюты. А из навигационного оборудования имелось только три простейших прибора. Поэтому в полете пришлось ориентироваться по Днепру. Четвертого октября 1984 года, в назначенное командованием время мы на высоте всего 100 метров прошли над штабом, находившимся тогда рядом с заводом холодильников. Маневр сложный – ведь неподалеку находилась почти 200-метровая телевышка.
Но гораздо сложнее оказалось приземлиться на короткой полосе аэродрома. При заходе на посадку пришлось открывать бомболюки – у них на Ту-16 большая площадь. Они-то и помогли остановиться».
Это был последний полет бомбардировщика Ту-16 с бортовым номером 37. Вскоре его полностью демонтировали: сняли двигатели и плоскости. На место «вечной стоянки» самолет доставили ночью. Крылья везли отдельно от фюзеляжа, а сборку осуществляли прямо на месте. Смолян же о подарке авиаторов никто не предупредил. Секретность операции по установке монумента породила тогда нелепый слух о том, что ночью в центре города вынужденную посадку совершил военный самолет. …"
Угрюм-Бурчеев
08.08.2009 17:51
Полный вариант:

http://forum.smolensk.ws/index ...
///////////////
08.08.2009 20:20
Был свидетелем данной посадки А.В.Долгих на "Северном"- только полоса там тогда была 2400м.
Угрюм-Бурчеев
08.08.2009 20:22
Я знаю.

Но в ужасном состоянии. И тогда, а сейчас и подавно.
!!
08.08.2009 20:25
!!
Угрюм-Бурчеев
08.08.2009 20:29
Поясню.
Я сам рассказ не комментировал. Привёл дословно. Как корреспондент с А.Ф. Осиповым решили - так и оставлено.

(Мопед не мой :-) )
Кгыы
08.08.2009 20:45
Положим, никто его не мыл все 24 года со дня установки. И на фотографиях его красят, а не моют. Причем красят по-советски: поверх грязи и плесени.
Смолянин
10.08.2009 16:24
2 Кгыы

Перед покраской самолёт был вымыт, говорю как очевидец!
62
10.08.2009 16:54
большущее спасибо тем кто посодействовал и принял непосредственное участие в установлении ту-16 на постамент!!! это действие заслуживает глубочайшего уважения особенно в сегодняшнее время!!!!!
Очень интересно
10.08.2009 17:01
А в Бобруйске поставят такой самолёт?!
...зарыли там киль и стабилизатор, и считают, что это правильно.
-Дизелист
10.08.2009 17:03
А причем тут Ту-16 и Дальняя авиация в Смоленске?
62
10.08.2009 17:06
Дизелист:

ту-16 является одним из массовых самолетов ДА если не самый массовый.сделано их было больше всех.это достойный самолет для музея под открытым небом.
Воопросик
10.08.2009 17:14
-Дизелист:

А причем тут Ту-16 и Дальняя авиация в Смоленске?

10/08/2009 [17:03:25]

В Смоленске располагался штаб 46-й ВА ВГК.
Смолянин
11.08.2009 09:49
2 Дизелист
Ты был прочитал по ссылкам, а потом уже вопрос свой задавал



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru