Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Силовая установка М-101Т

 ↓ ВНИЗ

К-т
20.03.2006 00:55
Салют.
Услышал кое где про интересное устройство с\у Гжели. Якобы там установлена конструкция под названием "с\у со свободной турбиной" Что то вроде ротор винта приводится в движение какой то другой турбиной, независимой от основной и т.д. Я такое себе попытался представить и моего воображения не хватило. Может кто нибудь из знающих разьяснит конструкцию, да и приемущества ее в чем??
20.03.2006 03:17
насколько я понимая имеется ввидy free turbine.
отличается от обыкновеного турбо-винтового двигателя тем, что в нем есть две турбины, которые крутят две оси, одна идет к коробке передачь, а вторая крутит компрессор. одно из приимуществ - при запуске ненужно вращать винт вместе с коробкой передачь.
http://home.swipnet.se/~w-6518 ...
первая картинка на сцылке - free turbine, по идеи такой же как и Гжели.
JJ
21.11.2006 20:23
Речь идет о газовой турбине двигателя М-601.
Двигатели эти, кстати, давно эксплуатируются на Л-410, например. Так что связывать эту с/у с Гжелью в первую очередь как-то не корректно. Газовая турбина является двухступенчатой и двухвальной.
Первая ступень - это турбина газогенератора, вал ротора которой связан с валом ротора центробежного компрессора, осевого компрессора и приводным валом коробки приводов.
вторая ступень- свободная турбина, которая связана с воздушным винтом и агрегатами группы ВВ.

Связь между турбиной газогенератора и свободной турбиной только общим потоком газа, кинематические связи отсутствуют.
Геликоптер
21.11.2006 21:10
А вертолет Ми 8 давно летает с пдобными двигателями
21.11.2006 21:23
ТВД-10 тоже со свободной турбиной(АН-28).
ip
21.11.2006 21:56
практически просто двухвальный ТВД, только стоит наизнанку



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru